Жефко транспортная компания официальный сайт

ооо жефко, GEFCO Логотип

О компании:

Группа GEFCO – международный логистический оператор, присутствует в 150 странах мира.

Руководитель:

Селедкова Валерия Борисовна

Уставной капитал:

1970061 тыс. рублей

Реквизиты:

ИНН: 7704505900
КПП: 770801001
ОКПО: 71609041
ОГРН: 1037739971829

Контакты:

Телефон: +7 (495) 981-31-00
Email: info.russia@gefco.net
Сайт: https://ru.gefco.net/ru
Зарегистрирована: Россия, Москва

ООО “ЖЕФКО” (GEFCO) — поставщик логистических решений и услуг для промышленных предприятий, основано во Франции в 1949 году. Компания перевозит грузы всеми видами транспорта. На российском рынке французский специалист промышленной логистики присутствует с 2003 года. В конце 2012 года прошли торги, по итогам которых владельцем 75% GEFCO стало ООО “РЖД”, выкупив за 800 млн евро акции у PSA Peugeot Citroen, сохранившей 25% в GEFCO. Покупка GEFCO дала возможность РЖД получить доступ к новейшим логистическим технологиям для дальнейшего развития на территории России и на всем пространстве колеи 1520 (Россия и страны СНГ). В России открыты 10 представительств компании в крупнейших городах России – от Калининграда до Владивостока.

Компания GEFCO входит в 10-ку крупнейших компаний Европы, ТОП-10 в рейтинге таможенных брокеров, в 2018 году вошла в ТОП-10 транспортно-логистических компаний России INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Компания инвестирует развитие своего бизнеса на российском рынке. Подобным примером являются инвестиции в подвижной состав для перевозки готовых автомобилей: осенью 2017 года GEFCO приобрела более 700 железнодорожных вагонов-автомобилевозов с целью развития экспорта.
География перевозок: Россия, страны СНГ, Европа, Китай.

  • логистические услуги;
  • автомобильные и железнодорожные перевозки грузов;
  • морские и авиа перевозки;
  • страхование грузов;
  • хранение грузов;
  • таможенное оформление;
  • перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Клиенты и партнеры компании»:

  • Toyota;
  • Группа PSA;
  • Talgo;
  • РЭЦ;
  • ЧТПЗ;
  • СУЭК;
  • “Северсталь”;
  • “Уралхим”;
  • “Газпромнефть-Снабжение”;
  • “Ферронордик Машины” и др.

В число клиентов компании входят ведущие мировые автопроизводители и поставщики комплектующих, крупнейшие российские холдинги – металлургия, машиностроение, энергетика, нефтегазовая отрасль и другие. GEFCO поддерживает цепочку поставок для этих групп. Крупные промышленные предприятия меняют подход к логистике и все больше доверяют провайдерам логистических услуг, отдают логистику на аутсорсинг компании GEFCO.

Ожидается, что конечным приобретателем всей компании станет оператор контейнерной линии CMA CGM. По данным французской газеты Les Echos, покупатель заплатит за GEFCO около €450–500 млн. Во столько оценен пакет ОАО «РЖД» вместе с 25% акций, принадлежащих компании Stellantis N. V., штаб-квартира которой расположена в Амстердаме.

Как утверждает газета, ОАО «РЖД» пыталось выйти из капитала GEFCO с 2021 года. Однако процесс попал под мониторинг правительства Франции. По словам министра промышленности Франции Аньес Панье-Рунахер, было выдвинуто требование, чтобы новые владельцы предоставили план дальнейшего развития для защиты бизнеса GEFCO по крайней мере в краткосрочной перспективе.

Дорогой бренд

Напомним, что GEFCO по своей сути является логистическим оператором национального автопроизводителя Peugeot, бренд которого после объединения с Fiat-Chrysler трансформировался в Stellantis. В штате GEFCO – 11,5 тыс. сотрудников в 47 странах мира.

Первый шаг в реализации сделки уже сделан: Stellantis объявила о продаже своей доле в капитале GEFCO S. A. группе CMA CGM. Однако дальнейшая процедура может затянуться, поскольку Еврокомиссия хотя и разрешила в виде исключения CMA CGM немедленно приобрести часть капитала GEFCO, тем не менее для завершения сделки потребуется ждать окончательного одобрения. Решение по этому поводу Еврокомиссия обещала принять в ближайшие месяцы.

Генеральный директор CMA CGM Родольф Сааде приветствовал это приобретение, однако не стал уточнять детали приобретения актива у ОАО «РЖД» и умолчал о стоимости покупки. Поэтому озвученная сумма – это оценка экспертов. Причем они не забыли уточнить, что в конце 2012 года ОАО «РЖД» выложило за свою долю в GEFCO €800 млн, а по состоянию на июнь 2021 года стоимость GEFCO превысила €1,5 млрд. Ее выручка в 2021 году от перевозки новых автомобилей оценивалась в €4,2 млрд.
В дальнейшем стоимость GEFCO может увеличиться, поскольку новый владелец планирует интегрировать французскую компанию в швейцарскую логистическую группу CEVA. Последняя, в свою очередь, специализируется на перевозках автомобилей. Таким образом, после интеграции на рынке появится компания CEVA Logistics, которая продолжит свой рост во всем мире и укрепит свое присутствие на некоторых ключевых рынках, особенно во Франции и Европе, подчеркнул представитель CMA CGM.

Покупатель доволен

Стоит добавить, что ОАО «РЖД» пыталось продать GEFCO еще раньше – в 2017 году. Правда, тогда была выдвинута идея продажи акций частями – через IPO. Однако от подобной идеи пришлось отказаться, поскольку подобный вариант не мог быть одобрен в ЕС. В итоге в 2021 году правительство РФ отредактировало планы. В новом постановлении убрали формулировки и про IPO, и лимит продажи.

Сейчас стало известно, что уже тогда проявляли интерес CMA CGM, CAT, а также фонды Anchorage и DK. Но после введения британских санкций против ОАО «РЖД» в марте 2022 года GEFCO в силу сложившихся обстоятельств сама стала искать покупателя на российский пакет. И в этом ее поддержало правительство Франции , поскольку формально санкции не затрагивали деятельность французской компании, сообщила Les Echos.

Вместе с тем в 2022 году условия сделки изменились. У GEFCO возникли сложности с банковскими структурами, страховыми компаниями и поставщиками, клиенты стали отказываться от продления контрактов. Кроме того, IATA отозвала у нее лицензии, фактически лишив возможности осуществлять перевозки грузов воздушным транспортом.
ОАО «РЖД» было вынуждено согласиться на ускоренную продажу, как полагает Les Echos.

Для чего приобретали GEFCO

В 2012 году приобретение нового актива, уточним, увязывалось в то время с созданием в перспективе международного железнодорожного логистического оператора ОТЛК, которую после передачи ей всех активов в ОАО «РЖД» оценили в $3,5 млрд. При этом чистая прибыль компании в 2015 году ожидалась в $400 млн, выручка – на уровне $1,6 млрд. К 2020 году эти показатели планировалось увеличить соответственно до $900 млн и $5,8 млрд.

Данный бизнес-план получил положительную оценку Минэкономразвития и Минтранса России. При этом отмечалось, что в ОАО «РЖД» использовали опыт GEFCO. Причем, как отмечало ее руководство, реализация проекта могло обеспечить более эффективное использование ресурсов железных дорог, а также улучшить координацию планов по перевозкам.

При создании ОТЛК не предполагалось, что GEFCO составит ей конкуренцию. Ведь в задачи последней не входило управление грузовыми вагонами и терминалами в зоне ответственности ОАО «РЖД». Наоборот, GEFCO планировалось вовлечь в оказание комплексных услуг на Едином экономическом пространстве (России, Белоруссии и Казахстана). Это должно было создать условия для того, чтобы национальные железнодорожные компании трех стран могли получить дополнительные доходы от использования инфраструктуры и дивиденды от владения акциями ОТЛК.

Иными словами, предполагалось благодаря всем этим мерам наполнить МТК Запад – Восток и Север – Юг дополнительными грузопотоками. На тот момент заявлялось, что потенциал этих коридоров был реализован менее чем на 1% в транзите. Это объяснялось отсутствием у ОАО «РЖД» опыта в сфере глобальной логистики и взаимодействия с частными операторами на нем.

Между тем GEFCO обладала практическим опытом в реализации LLP и 4PL-решений, располагала возможностью проведения экспертизы в организации разных видов перевозок и таможенном оформлении в регионах мира. Это позволяло выполнить нестандартные задачи, предъявляемые клиентами – в т. ч. по аутсорсингу сервисов в рамках цепочек поставок предприятий.

У GEFCO имелась своя ИT-система, позволявшая автоматизировать выполнение операций внутри обширной логистической сети. ОАО «РЖД» в итоге при создании своих бизнес-блоков, связанных с логистикой и предоставлением терминально-складских услуг, многое позаимствовало у GEFCO.
В итоге синхронизация двух проектов – создания ОТЛК и интеграция логистических бизнес-блоков с GEFCO – должна была принести синергетический эффект за счет скоординированного развития транспортных активов и внедрения передовых логистических технологий, а также привлечения клиентской базы на маршрутах Азия – Европа.

Планы были глобальные. Что в итоге?

Как видим, идеи были глобальные. А в итоге – сформировалось ООО «Жефко Россия», которое нашло свою нишу на российском рынке логистики и сформировало свой портфель заказов. Был реализован ряд проектов с «ТрансКонтейнером».

Однако со сменой руководства изменилось и отношение к GEFCO . Его признали непрофильным для железнодорожного перевозчика активом. И начали готовить его к продаже.
Одной из причин называлось сокращение продаж машин марки Peugeot и Citroen, собранных в Калуге. В ОАО «РЖД» стали говорить о том, что для перевозок 10 тыс. машин по российской территории располагать обширной сетевой структурой GEFCO как бы и ни к чему. Ниша LLP и 4PL-проектов в РФ тоже оказалась не очень-то востребованной. А выход ОАО «РЖД» на рынки ЕС в последние годы сильно ограничили.

Тем не менее говорить о том, что бизнес GEFCO в целом стал обузой для ОАО «РЖД», некорректно. Ведь GEFCO получала финансовую помощь от французского правительства. Да и сам факт слияния Fiat Chrysler и Peugeot Citroen, в результате которого получился автогигант Stellantis, говорит о многом. Во Франции, во всяком случае, постарались создать все условия, чтобы GEFCO держалась на плаву. И эта задача уж точно будет выполнена.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ООО «Жефко» — руководитель:
Селедкова Валерия Борисовна (ИНН 502708065482).
ИНН 7704505900, ОГРН 1037739971829.
ОКПО 71609041, зарегистрировано 17.11.2003 по юридическому адресу 107061, город Москва, Преображенская пл, д. 8.
Размер уставного капитала — 1 970 061 080 рублей. Статус:
действующая с 24.01.2019.
Подробнее >

До Селедкова Валерия Борисовна,
руководителем «Жефко»
являлся:
Менжиньски Камиль (ИНН 500310144077).
Ранее ООО «Жефко» находилось по адресам:
107140, город Москва, Верхняя Красносельская улица, дом 3 строение 2, 107140, город Москва, улица Красносельская Верхн., дом 3 строение 2, 142700, Московская область, город Видное, Ольховая улица, 3, 14.

Компания работает
19 лет 4 месяца,
с 17 ноября 2003
по настоящее время.
В выписке ЕГРЮЛ учредителем указано 1 иностранное юридическое лицо. Основной вид деятельности «Жефко» — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками и 42 дополнительных вида.

Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 18 по г.Москве с 04 августа 2021 г., присвоен КПП 771801001.
Регистрационный номер
ПФР 087407024721, ФСС 772401334877181.
< Свернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жко каменск уральский лермонтова часы работы
  • Живое слово проспект космонавтов часы работы
  • Жлобинская ветеринарная станция время работы
  • Жилищник красносельского района время работы
  • Жодинский горисполком одно окно время работы