Зашумел ступичный подшипник сколько можно проехать на машине


Eugeny Golf

Eugeny Golf

Завсегдатай


  • #1

Добрый день!
Гудит передний правый ступичный подшипник.
Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.
Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. и каг долго можно ездить?

P.S. есть у меня типознакомый :sick: говорит что может, от перегреува привариться к ступице :fool:.


foks

foks

буйна голова


  • #2

ну хз как привариться, а вот ступицу у виинта на венте сожрало два раза


Егорыч

Егорыч

Мастер советчик


  • #3

ПРИЯТЕЛЬ ВСЁ ЛЕТО ОТЪЕЗДИЛ НА ДВУХ ГУДЯЩИХ ЗАДНИХ, ПРАВДА НА АВЕНСИС, МОЖЕТ У ЯПОШЕК ОНИ ДОЛГОУБИВАЕМЫЕ? :drive:


LM-ku

LM-ku

YETIевод


  • #4

Я прошлым летом проездил так почти весь отпуск — в Крым и обратно — в общей сложности что-то около 8000 км. Загудел он в начале отпуска и ремонтироваться в неизвестных сервисах по дороге очень не хотелось. Оставлял это на самый крайний случай. В общем заменил только тогда, когда вернулся домой. Все бы ничего, только гул доставал очень… :pardon:


Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю


  • #5

Да, фигня, ничего не случится. В худшем случае просто колесо отвалится на большой скорости.
На старой машине у меня гудел подшипник, а потом колесо ходуном заходило, чуть не потерял. Провернулся подшипник в ступице — пришлось и ступицу менять.


белоножкин

белоножкин

Оракул


  • #6

Shahabbas написал(а):

Да, фигня, ничего не случится. В худшем случае просто колесо отвалится на большой скорости.
На старой машине у меня гудел подшипник, а потом колесо ходуном заходило, чуть не потерял. Провернулся подшипник в ступице — пришлось и ступицу менять.

Да, на 120-140 км заходит ходуном..какая фигня!


Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю


  • #7

Так это я с иронией написал. Как в песне «Всё хорошо, прекрасная маркиза !»
На самом деле не дай бог отвалиться колесу на большой скорости.
Загудел подшипник — меняй ! А до замены желательно не лихачить.


LM-ku

LM-ku

YETIевод


  • #8

Shahabbas написал(а):

А до замены желательно не лихачить.

+100 !!!

темка 99

Завсегдатай


  • #9

а пох. музыку погромче! :drive:


белоножкин

белоножкин

Оракул


  • #10

А если уже и музыки не слышно? :lol2:


Eugeny Golf

Eugeny Golf

Завсегдатай


  • #11

ухх стока каментов
целый день не доходили руки до форума
вообще-то я обычна не затягиваю с заменой узлов. ибо не работа одного подтягивает износ другого.
Интерес по данному вопросу был вызван 2-х недельной ездой в гуле, причем судя по пьесе подщипники помирали один за другим.
А именна, проболел неделю,потом завел авто, в дороге услышал гул. Через 2 дня верефицировал, что гудит левый задний. (ну несудьба была на домкрат задрацца):drinks:
Втупил и поменял один :confused: (при этом когда менял мастер подергал колеса по кругу, но промолчал)
Затем, практически в тотже день, услышал вой правого заднего, поменял его.
Теперь вылез передний правый.
Уже сам заехал к приятелям и одергал передние колеса дабы не затупить.
Вообщем люфт тока на правом переднем колесе.
Так собссно вот в этом и весь вопрос за 2 недели пока я его не услышал, насколько могут быть какието серьезные последствия.

Пятница

Профессиональный советчик


  • #12

Eugeny Golf написал(а):

и каг долго можно ездить?

Пока не отвалится колесо в пробке или на трассе за 300 км от населенного пункта.

Ramus

Мастер советчик


  • #13

Пока не отвалится колесо в пробке или на трассе за 300 км от населенного пункта.
От! самый верный ответ!!! Стоит то копейки!!! Зачем подвергать себя лишний раз опасности из за 300 рублей???


vladislav123

vladislav123

Гольфовод


  • #14

Изношенный подшипник может начать разбивать ступицу, а сама ступица и её замена стоят дороже, чес подшипник, так что если загудел, то лучше сразу менять! :)

Adrian

(.) (.)


  • #15

foks написал(а):

ну хз как привариться, а вот ступицу у виинта на венте сожрало два раза

+1


dimapassat

dimapassat

Мастер советчик


  • #16

У знакомых колесо не отвалилось, а заклинило, носило по всей дороге, благо на встречке никого не было. А затем 200 км на скорости 10-15 км/час — природы насмотрелась на всю жизнь :LOL:.


moto59

moto59

бла-бла-бла…..


  • #17

У меня на Фольксваген Гольф 3 заклинивало задний подшипник, хорошо что ехал не быстро! а на Фольксваген Гольф 2 заклинивало передний, на светофоре. Тронулся только с 9-10 попытки. Обсигналили меня со всех сторон!!! :mad: И в том и другом случае подшипники неделю как загудели!!! Так что тянуть с заменой небезопасно!!!!


vladislav123

vladislav123

Гольфовод


  • #18

Ну заклинивание — это, наверно, крайний случай,когда от подшипника там наверно уже ничего не осталось… А оставить следы износа на обойме ступице ушатанный подшипник может, так что лучше менять при первой возможности :)


Eugeny Golf

Eugeny Golf

Завсегдатай


  • #19

Спасибо, фсем кто высказался. :hat: :thankyou2:
уже каг 2 дня поставил машинко, жжу когда смагу добрацца до Гольфстрима.
наверное в субботу поеду


Vootshi

Vootshi

Злостное ковыряло


  • #20

Тоже гудит подшибник передний в ступице после удара о бардюр. Диск выпрмил, а шум остался, какой посоветуете? Optimal нормальный?

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

Диагностика и ремонт24 октября 2017

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Гул подшипника ступицы

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Большие диски ускоряют износ подшипников

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипникаНа слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Поломка подшипника при эксплуатацииКак следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Братья и сестры. Мир Всем!!! Поделитесь опытом, кто и как долго эксплуатировал автомобиль с неисправным подшипником ступицы.

Лично у меня начал гудеть еще в июне, я грешил на новую резину, со временем звук начал усиливаться и пассажиры пугаться, что доставляло неудобства. По истечении некоторого времени и благодаря m3club.ru форуму понял причину. Возможности поменять срочно не было. Неделю назад заехал к ремонтникам, вердикт — замена подшипника и сказали, что возможно и ступицу нужно заказывать, да и гарантию, что ABS датчик останется целым 50:50. Заказал подшипник, ступицу и датчик оборотов колеса, чтоб уж наверняка… Сейчас запчасти пришли и нужно ехать 70 км. до ближайшего пункта ремонта. Не знаю, как быть… Ехать с таким подшипником, помимо того, что он гудит, на неровностях стал как-то похрустывать что ли… очень очково. Можно ли доехать на таком подшипнике???? или «Не очкуй Славик!» С.

Шумит и гудит подшипник ступицы: можно ли ездить? Рекомендации, как определить с какой стороны гудит ступичный подшипник

Почему исходит шум и гул от ступичного шарикоподшипника, эту проблему пытается разобрать каждый собственник машины при возникновении начального звучания от колёс.

Обычно подобную проблему могут спровоцировать и другие компоненты авто, что делает сложным ликвидацию трудности. Попытаемся рассмотреть проблему.

Как услышать гул или шум ступичного подшипника

Установить шум, либо гул ступичного участка сложная задача, в том числе и для квалифицированного шофёра. Авто обладает непростым устройством ходовой концепции.

Узлы дают реакцию на изнашивание по — разному, обнаружить гул непосредственно ступичного подшипника в некоторых случаях весьма трудно, в особенности в отсутствии навыков.

Имеется целый ряд признаков свойственных для этого участка:

  1. Повышение, возникновения стороннего гула от скорости. Последующий разгон сопутствуется переменой тона звука.
  2. Шум, образующийся при поворотах автомобиля. Это сопряжено с распределением нагрузок в авто шасси. И как итог, одна область выражает себя при передвижении.
  3. Нет возможности установить верные характеристики развал — схождение машины. Коэффициент можно причислить к более верным. Конкретнее только лишь вскрытие узла. На станции используются лазерные датчики углов колёс.

В случае, если один начинает сдвигаться с установленного спектра и не даёт специалисту закрепить параметры, значит, ступица изношена. Скорее всего необходима смена.

Какие детали ещё способны шуметь

Детали которые могут издавать звуки при езде, помимо ступичного шарикоподшипника:

  • Соединение одинаковых скоростей;
  • Покрышки;
  • Машинная коробка передач;
  • Редукционная передача;
  • Определённые участки мотора — зажимное устройство кондиционера;
  • Множество других деталей.

Обратите внимание! Большой шум при перемещении машины — не ступица, а сама коробка. Типичный звук кроме того издают неверно установленные колодки тормозной системы.

Причины, почему гудит ступичный подшипник

Факторов неприятно исходящих звуков много:

  • Проникновение частиц грязи вовнутрь обоймы;
  • Присутствие товаров износа на основной площадке;
  • Дефекты от ударов;
  • Неверная установка, нередкая проблема при установке деталей самостоятельно;
  • Излишняя нагрузка на транспорт;
  • Внезапные термические перепады;
  • Большое смещение колеса с основной оси;
  • Неверно выбранный внешний радиус покрышек;

Также сюда можно дополнить низкокачественную конструкцию развал — схождения. Последующее использование машины приводит к масштабному износу пар трения. И как итог, узел будет шуметь, потом появляется треск.

Определяем какая ступица шумит

Для начала процесса ремонта необходимо определить с какой стороны идёт шум. Метод контроля участка в пути состоит в традиционной перегрузке любой оси. Разворот влево порождает напряжение в левую долю автомобиля. Масса ложится на определённую ступицу. При максимальном износе это отобразится гулом, элемент поскрипывает, трещит.

Левосторонняя линия обследуется зеркально. Поворачивая влево автомобиль нагружает противоположную деталь. Результат аналогичен предыдущему.

Проявление шума от скорости

Гул ступицы не находится в основной зависимости от быстрой езды. Разный уровень износа выражается в конкретных системах езды. В практике зачастую применяется спектр 50 — 90 км/ч.

  • Очень потёртый элемент выражает себя в маленькой скорости.
  • Это показывает кризисное состояние пар трения.
  • От какой скорости случится абсолютный распад, как правило, это лотерея.

Немаловажно своевременно обнаружить тот или иной повреждённый компонент, а также осуществить его смену.

Ступичный подшипник гудит после замены

Нередкий фактор того, что шумит новый подшипник, малоквалифицированный ремонт. В случае, если шум сохранился уже после смены компонента, допускается ряд альтернатив:

  • Неверная установка;
  • Разрушен комплект ступицы;
  • Неуравновешенность правой, а также левой оси;
  • Нарушение промежутков для альтернативы с открытой системой;
  • Сильно затянуты пары трения.

Если колесо будет находиться без люфта, то можно считать что элемент будет испорчен. Промежуток предоставляется конструкторами для возмещения термического расширения. Его недостаток приводит к перегреву тел трения. Очевидный критерий, синюшные ролики.

Необходимо выделить то, что гул после смены зачастую сопряжён с дефектной запчастью. Отсюда вывод, замену частей желательно делать по гарантии, приобретать «родные» элементы.

Обратите внимание! Когда был заменён ступичный подшипник, но шум сохранился, допустимо что источником звуков может являться другой узел.

Когда стоить менять ступичный подшипник если загудел

Какое количество времени способен шуметь подшипник, находится зависимости от его нынешнего состояния. Одни модификации имеют все шансы проездить 10 тыс., а прочие разваливаются после сотни, другой.

Однако для водителя это не основное, немаловажно осознавать результаты эксплуатации. Они самые малоприятные:

  1. Несоответствие тормозных колодок из — за биения автомобиля. Опасно неимением результативного действия для приостановки автомобиля.
  2. Абсолютный распад обоймы на большой скорости. Перегревание участка. Нередки эпизоды клина колеса.
  3. Утрата управления машиной. Неприемлемый зазор мешает поворачиванию оси. И как итог, машину сносит с траектории движения.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процесс потребует подготовки, присутствие справок с целью замены запрессовки.

  • Немаловажно придерживаться соосность. В ином случае изнашивание новейшего элемента ускорится.
  • Убрав ступицу выпрессовывается прежний модуль. Осуществляется обследование посадочной плоскости.
  • Сочетая новейший подшипник, потихоньку вводят его вовнутрь. Эту процедуру рекомендовано осуществлять прессом.
  • Стучание молотком имеют все шансы раздавить обоймы, повреждая запасную часть.

Промазывание

От того, на сколько сильно шумит подшипник можно определить нехватку трансмиссионного компаунда. Подчеркнём, что ручная смазка возможна только лишь для раскрытых видов.

Замкнутым разновидностям не нужен сервис, их смена совершается полностью. Смазку выбирают согласно виду пар трения. Уже после работы следует собрать ступицу, отрегулировать зазор.

Регулировка ступичного подшипника

Метод определения ощупью. Производится вплоть до того, пока палец в ступице не почувствует наименьший промежуток. Раскачивая колесо возможно установить зазор.

Индикаторный указатель, наиболее хороший способ. Устройство продемонстрирует несоответствие колеса в десятках мм.

Ступица хотя и считается значимым компонентом автомобиля, однако нередко интерес на ней сосредотачивают очень поздно. От данного элемента находится в зависимости основное, защищённость людей.

Фото-инструкция по диагностике и замене ступичного подшипника

AlexKa 31.07.2015 — 13:54

Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Опыта езды с гудящим нет…

Vovanoid 31.07.2015 — 14:05

AlexKa
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Опыта езды с гудящим нет…

Точно можно, не бойтесь. Такой подшипник перед тем, как заклинить, будет выть так, что вы из-за акустического дискомфорта из машины выскочите 😊

perstkov 31.07.2015 — 14:19

2000-3000 км у вас примерно есть…. но стоят они гады как крыло от боинга.

Jorgen858 31.07.2015 — 14:21

При этом и развалиться может неожиданно. Не затягивайте.

Grossvater 31.07.2015 — 14:22

В общем то да. Кроме того, он и не должен заклиниться ибо при износе зазоры увеличиваются. Опасно разрушение сепаратора, но перед этим, как писал уважаемый коллега Вованоид, у Вас уши в трубочку свернутся.
Проверяйте время от времени нагрев и не увеличился ли резко зазор. Перед разрушением сепаратора ступица начинает хрустеть. Есть еще один признак увеличения люфта: после проезда по кривой дороге увеличивается свободный ход тормоза, диск со ступицей болтается и разводит колодки, при первом торможении после проселка педаль проваливается.
Опасный режим «быстро и долго».
В общем, если не гонять, ничего не случится.

Vovanoid 31.07.2015 — 14:29

perstkov
2000-3000 км у вас примерно есть…. но стоят они гады как крыло от боинга.

да ладно, норм они стоят. Они даже когда идут в сборе со ступицей и датчиком АБС, не сильно кусаются

AlexKa 31.07.2015 — 15:27

Понял, спасибо. Значит до вторника дотяну. Быстрее 120 впринципе не езжу. Пробег 50 — 100 км в один конец, не более.

Lebedikha 31.07.2015 — 15:33

А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

gumo 31.07.2015 — 16:00

Lebedikha
А какой смысл экспериментировать? Я менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

о_О
херасе… я боюсь представить что они там поставили, если нормальный ступичный на ВАЗ стоит от 1 тыс. руб!

хотя догадываюсь…наверно вологдаские по 500-600 руб за шт… стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км!!! вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

gumo 31.07.2015 — 16:12

Lebedikha
С гранта-клуба:

«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся 😀 им даже лучше при таком раскладе, если ставить гавно, быстрее клиент вернется, а с них спроса нет, они свою работу честно выполняют!

щас глянул, даже в провинции (500 км от Мск), нефоициалы, берут за эту работу 500 руб, + самый дешевый подшипник 500 руб. в итоге 1 тыс. руб. эти возгласы на гранто-клубе я не понимаю, дешевле 1 тыс. руб за все не найти, если только самому делать.

Lebedikha 31.07.2015 — 16:15

С каким «таким», поподробнее, плиз.

gumo 31.07.2015 — 16:17

Lebedikha
С каким «таким», поподробнее, плиз.

скупой платит дважды!
знакомый на ауди а6 старенькой раз в год меняет ступичный 😀, все про все 1,5 тыс. руб 😛 .
и его это не смущает.

так уже два года ОДИН и тот же подшипник, тут ехали — опять гудит!

Lebedikha 31.07.2015 — 16:21

Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?

gumo 31.07.2015 — 16:26

Lebedikha
Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?

gumo

хотя догадываюсь…наверно вологдаские по 500-600 руб за шт… стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км!!! вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

Lebedikha 31.07.2015 — 16:29

Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

gumo 31.07.2015 — 16:33

Lebedikha
Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

эт вам батенька на профильные форумы, самому мониторить и собирать статистику.

выше описан мой опыт, пусть не ступичный, но подшипник.

я теперь лучше доплачу лишку, но поставлю и забуду.

Lebedikha 31.07.2015 — 16:39

gumo
с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся

Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про «такое».
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

gumo 31.07.2015 — 16:58

Lebedikha
Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про «такое».
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

был вопрос.
я дал ответ.
мало? прошу пардону, что имею то имею. а пересказывать чужой опыт я не собираюсь. есть интерес — гугл в помощь! эта тема терта и перетерта до дыр на многих ВАЗо ресурсах, я так понимаю вам все равно на работе делать не чего 😀, вперед! я за вас это делать не намерен 😛

а то что не нужно тут про ГРМ — смешно, или думаете ступичные подшипники в Вологде на особой линии производят, под особым контролем? 😀

AlexKa 31.07.2015 — 20:43

Lebedikha
А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

Ну а кудаж без эксперементов. На замену еду во вторник, основная машина дорабатывается, а подвернулась возможность немножко подхалтурить, но для этого нужна машина… Вот такой круговорот… Чтоб починить машину нужны деньги а чтоб их заработать нужна мащина 😊

HARON 01.08.2015 — 12:31

Смешно… Зачем платить больше? Гудели передние ступичные, зашел в магазин — 150-200 евро — и прифигел. Машина хоть и старая, но не раритетная — продаван услужливо предлагает аналог, всего-то 45 евро, есть еще дешевле, но вот эти зе бест. А дальше начинаю уже путаться — шесть или восемь раз я наступал на эти грабли, мозг свихнул и на неправильный монтаж грешил, и на геометрию кулаков, и жене высказал, что ни одну яму не пропустит…неделю ездит, две гудит, на третью колесо болтается. Терпение лопнуло, когда свеже смонтированная ступица разломилась пополам, благо не на скорости. Купил, поставил. Чудо — ничего не болтается и тишина. А цена? Мне самые дорогие ступицы обошлись-бы дешевле.

Поселянин 01.08.2015 — 23:24

gumo
вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

Как вологжанин могу сказать, что вологодского в этих подшипниках теперь только сборка. Может и не во всех, но что есть, то есть.

alexaa1 02.08.2015 — 18:18

Сцикливые все — и не грамотные.
На гудящем ступиничном можно ездить вечно.

HARON 02.08.2015 — 19:15

alexaa1
Сцикливые все — и не грамотные.
На гудящем ступиничном можно ездить вечно.

Примерно месяц, потом загорается абс сильно падает эффективность тормозов, авто «водит» по дороге. Потом еще месяц, гула почти нет, когда появляется хыр-хыр-дыр 😊 — шарики уже не круглые, размалывает пластиковый сепаратор, смазки к тому временем уже вообще нет, колесо подклинивает, жрет края резины, музыка в салоне просто не слышна, тормоза со второго качка…

AlexKa 02.08.2015 — 20:45

Да ну нах до такого доводить. И сейчас то выше 90 гул такой что инстенктивно газ сбрасываешь…

HARON 03.08.2015 — 12:51

AlexKa
Да ну нах до такого доводить.

Это так кажется 😊 . Ну, гудит…появляется вибрация, времени нет, потом подшипника в наличии нет, потом уехать надо… А потом жена звонит — что делать, как два километра до дома доехать.

AlexKa 03.08.2015 — 08:06

Знакомая тема 😊 Тоже все до последнего тяну!

Grossvater 03.08.2015 — 21:21

А какая собственно бибика то? У СКФ есть наборы практически для любой машины. Если интересно, завтра у главного механика спрошу по какому адресу он подшипники заказывает. Ступичный набор для Дефа, а это два здоровых роликовых подшипника, куча прокладок и гаек плюс сальник, по старому курсу обошёлся в 2,8 тыр.

AlexKa 04.08.2015 — 06:27

Пыж 206..

полковник1 05.08.2015 — 09:33

Можно поездить с гудящим до вторника или нет?

2-3 тыщи можно проехать, токо когда увидите впереди себя катящееся колесо то знайте это ваше а не того мудака что сзади едет

Grossvater 05.08.2015 — 10:02

Фирма называется БЕРГ АБ. Продает подшипники SKF. В том числе и наборы для ремонта ступиц. У меня слева спереди стоит такая пара, но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Коллега по работе поставил в Тазик, проверял выбег, в полтора раза больше, чем с магазинными.

SDR 05.08.2015 — 12:04

AlexKa
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Опыта езды с гудящим нет…

Поездить можно
но никто не знает сколько и с какими последствиями
Не развалится ли ступица по дороге, и не придется ли менять ее в сборе из за приварившегося подшипника

AlexKa 07.08.2015 — 08:08

Все, я уже отъездился.В общей сложности проехал на гудящем тысячу км, без каких либо последствий.

HARON 07.08.2015 — 22:01

полковник1
2-3 тыщи можно проехать, токо когда увидите впереди себя катящееся колесо то знайте это ваше а не того мудака что сзади едет

Маловероятно. Рассыпается подшипник — не значит отвадившееся колесо. Даже с лопнувшей пополам ступицей колесо не убежит — либо полуось, либо суппорт придержат — авто раскорячится, но не более того 😊 .

RSL 09.08.2015 — 21:15

поездить можете, но звук, издаваемые при этом подшипником может вынудить обратиться в сервис раньше)))

algol 12.08.2015 — 12:17

но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь. Коллега по работе поставил в Тазик, проверял выбег, в полтора раза больше, чем с магазинными.

Бред какой то! ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ!!!

algol 12.08.2015 — 12:19

но там марка подшипников имеет значение в последнюю очередь.

Вы все подшипники меняете подобным образом?! 😊

HARON 12.08.2015 — 06:48

algol
Бред какой то! ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ!!!

Бред. Как вы думаете, почему именитый подшипник стоит в разы дороже, а затраты на порядок меньше? Проверено — скупой платит даже не дважды и не трижды, а дурак вечно.

Rusl@ 12.08.2015 — 07:42

algol
ВСЕ подшипники- СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ!!!

Только это не мешает им быть разного качества

HARON 12.08.2015 — 07:59

Rusl@
Только это не мешае им быть разного качества

А еще и размера.

Rusl@ 12.08.2015 — 08:04

HARON
А еще и размера.

Так это входит в понятие «качество», ибо должны они быть одного размера, а берёшь штангель в руки — и тихо оху…ешь

хренов 12.08.2015 — 09:20

Rusl@
«качество»

Конусный подшипник ступицы. Сначала тоже пищал, потом затих. Через сотку км хрустнул и заклинил колесо. Ступица тоже под замену.

SanSanish 12.08.2015 — 11:50

Чаще всего гудят долго, потом начинают хрустеть. Знакомый на Зафире пятый год ездит с гудящим. Довольно активно. И даже удивляется когда я удивляюсь. В то же время другой на Астре попал. Загудевший подшипник прошел не больше сотни км, внезапно захряпал и тут же заклинил. При вскрытии из любопытства было извлечено два расколотых шарика.

Or 13.08.2015 — 09:24

На гудящем правом проездил 4 тысячи (по неопытности — глупости не мог сразу разобрать толи зимняя резина шумит толи подшипник, как раз зимку поставил)
Через год на гудящем левом проездил 1 тыс. (по лени и нехватки времени)
(шкода чешская, подшипы были заводские, отходили примерно правый 120 левый 140 тысяч).

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км.

Можно ли ездить если загудел подшипник?

Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.

Чем опасен подшипник ступицы?

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Можно ли ездить если гудит подшипник ступицы?

Да, фигня, ничего не случится. В худшем случае просто колесо отвалится на большой скорости. На старой машине у меня гудел подшипник, а потом колесо ходуном заходило, чуть не потерял. Провернулся подшипник в ступице — пришлось и ступицу менять.

Что будет если рассыпется подшипник ступицы?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно.

Что будет если не менять подшипник ступицы?

Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Сколько должен ходить подшипник ступицы?

В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.

Что бывает если подшипник ступицы гудит?

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Как отличить гул подшипника от шума резины?

Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь — слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник … Если подшипник мертвый — услышишь однозначно.

Как определить неисправность заднего подшипника ступицы?

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера: хруст и глухой стук в районе заднего колеса; гул в оси при подруливании автомобиля; постоянный шум при движении машины.

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник

Если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить?

Одной из наиболее частых проблем отечественных автовладельцев является расшатывание подвесного подшипника (ПП), которое постепенно переходит в гул. Эксперты утверждают, что причиной этого зачастую является плохое дорожное покрытие, но нередки случаи, когда всё дело в некачественной сборке. Если вы обнаружили исходящий гул со стороны подвески, то нужно немедленно обращаться за помощью в автосервис, так как откладывание решения проблемы может привести к еще более неутешительным последствиям. Браться за ремонт своими руками категорически не рекомендуется – лучше доверить эту работу профессионалам.

Загудел подвесной подшипник: сколько можно ездить?

Нередко можно услышать вопрос: если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить? Ответ категоричный – нисколько. У вас уже не должно возникать никаких сомнений в этом.

Чтобы хоть как-то продлить срок службы ПП нужно свести к минимуму передвижение по бездорожью, а в случае острой необходимости пересечь сложный участок дороги, делать это максимально осторожно, избегая любых контактов днищем с грунтом или камнями. Конечно, земля ли камни не способны как-то негативно повлиять на карданный вал, но разрушить ПП могут с лёгкостью – даже небольших механических повреждений хватит для того, чтобы признать элемент неисправным. Кроме того, важно помнить, что в зимнее время нужно как можно плавнее переключать передачи, так как рези рывки также могут спровоцировать поломку ПП.

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник – это один из элементов автомобиля, который выполняет функции перенаправления нагрузки, а также фиксации карданного вала и оси.

ПП является одним из ключевых компонентов карданного вала автомобиля. Конструкционно он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого располагается втулка, выполненная из специального метала.

  • без проблем может выдерживать любые угловые и радиальные нагрузки;
  • с помощью корпуса, ПП хорошо защищён от негативного влияния внешних факторов;
  • может похвастаться компактными размерами и практически бесшумной работой;
  • не слишком прихотлив в ремонте.

В связи с тем, что ПП является частью карданного вала, он постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому не странно, что данный элемент редко «доживает» до окончания своего срока эксплуатации.

Загудел подвесной подшипник: причины

Среди причин выхода из строя ПП хочется выделить следующие:

  • естественный износ элемента;
  • поломка карданного вала;
  • механические повреждения пыльника;
  • неправильная эксплуатация ПП;
  • нарушение температурных режимов и частоты оборотов;
  • утечка смазочной жидкости.

Кроме того, причиной проблем ПП может стать низкое качество самого элемента или несоблюдение правильной технологии при его установке.

Признаки выхода из строя подвесного подшипника

В интернете можно встретить большое количество методов и симптомов, с помощью которых можно быстро обнаружить неисправность ПП. Но эксперты уверенны, что достаточно обращать внимание только на один явный признак – во время движения автомобиля со стороны ПП доносится нехарактерный гул и вибрации. Если в этот самый момент сразу же не обратится в автосервис, то вскоре небольшой гул перерастёт в сильные удары, которые значительно ускорят процесс износа элемента.

Диагностика подвесного подшипника

Сразу же после того как вы обратились в автомастерскую, её специалисты сразу же приступают к изучению проблемы – проводят диагностику неисправного элемента.

Если ПП съёмный, то мастер его демонтирует и проводит внешний его осмотр с целью обнаружения явных повреждений или следов появления коррозийных процессов. Стоит отметить, что в большинстве случаев визуального осмотра достаточно, чтобы определить возможно ли восстановления работоспособности элемента.

Ситуация часто усложняется тем, что ПП несъёмный и его можно осмотреть только на автомобиле. Естественно это сильно уменьшает эффективность диагностики, поэтому, в подобных случаях опытные мастера сразу же приступают к проверке ПП в деле. Они проводят небольшой тест-драйв автомобиля и обращают внимание на гул, исходящий от неисправного элемента.

После того как причина появления неисправности определена, мастер начинает составлять план поведения ремонтных работ, после чего обсуждает с клиентом финансовую сторону вопроса.

Ремонт подвесного подшипника

Многие эксперты уверенны, что если подвесной подшипник издаёт гул, то уже нет смысла его ремонтировать, и лучше просто провести замену. Поэтому, в большинстве отечественных автосервисов специализируются исключительно на замене ПП. Для этого автомастера выполняют следующие действия:

  • используя стетоскоп, еще раз проверяют техническое состояние ПП;
  • демонтируют карданный вал автомобиля и извлекают из него ПП;
  • учитывая особенности посадочного места элемента, подбирают новый ПП;
  • по завершению процесса замены проводят контрольную диагностику состояния ПП.

Еще раз напомним, что не стоит решать проблему гула ПП самостоятельно, так как отсутствие необходимых знаний и навыков может лишь осложнить ситуацию.

Стоит отметить, что часто причиной гула подвесного подшипника является низкое качество сборки автомобиля, поэтому внимательнее подходите к выбору транспортного средства.

Источник

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит

Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим образом.

Главное – вовремя выявить изношенную деталь. Опытные водители могут сделать это, ориентируясь на звук. С другой стороны, сделать это достаточно сложно, поскольку множество других узлов, деталей подвески при износе также шумят. Поэтому здесь нужно придерживаться проверенных способов.

Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  1. Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  2. Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя
Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона. Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте.
Правый передний Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту.
Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  1. Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  2. Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  3. Затем переключиться на нейтральную передачу.
  4. Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  1. Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  2. Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  3. Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  4. Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  1. Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  2. Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  3. Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Причины и профилактика преждевременного износа

Чугунный корпус ступицы достаточно прочный, износостойкий, поэтому посадочное место очень редко повреждается. Этого нельзя сказать в отношении подшипников. Их срок службы составляет 50000-150000 километров пробега. При этом на задней оси данные детали служат дольше.

Таким образом, менять изношенные детали нужно своевременно, не допуская возникновения серьезных проблем.

Можно выделить следующие причины износа подшипников ступицы:

  • попадание влаги, пыли, грязи внутрь ступицы из-за поврежденных пыльников, сальников;
  • недостаточное или избыточное количество внутренней смазки;
  • низкое качество, неподходящие параметры смазочных материалов;
  • попадание на подшипник стружки, других продуктов износа трущихся деталей;
  • нарушение развала-схождения передних колес;
  • чрезмерные скорости при езде;
  • нещадная эксплуатация, постоянная езда по бездорожью;
  • использование авто при экстремальных температурах, повышенной влажности;
  • проблемы с тормозными механизмами.

Для профилактики возникновения проблем со ступичными подшипниками важно избегать описанных выше условий эксплуатации.

Таким образом, исправность ступиц напрямую сказывается на комфорте и безопасности конкретного автомобиля. Поэтому данным узлам необходимо уделять достаточное внимание.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заявка на включение реквизитов участника бюджетного процесса
  • Заявление в управляющую компанию на дезинфекцию от тараканов
  • Заявление в управляющую компанию об отсутствии задолженности
  • Заявление для реквизитов в налоговую инспекцию по декларации
  • Заявление на возврат денежных средств с указанием реквизитов