Зарядные станции для электромобилей компании

Заявка

Пожалуйста, оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все вопросы.

Заявка

Пожалуйста, оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все вопросы о сотрудничестве.

Сертифицированные станции с гарантией 3 года для частного и коммерческого использования

Заявка на покупку станции

Отправляя данную заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Мы официальные дилеры зарядных станций для частного и корпоративного использования с интеллектуальным управлением — бронированием, оплатой сессий, балансировкой мощности.

  • Сертифицированное оборудование с гарантией

  • Монтаж без головной боли: всю документацию берем на себя

  • Мобильное приложение для управления, оплаты зарядной сессии и круглосуточной поддержки

  • Клиентская и техническая поддержка: круглосуточно оказываем помощь электромобилистам и владельцам зарядных станций

Примеры установленных станций

Зарядка Орбис

Не является публичной офертой

По теме:

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Мы проанализировали статистику продаж и собрали рейтинг самых популярных зарядных станций в 2022 году. Наш топ поможет определиться с выбором лучшей ЭЗС для вашего электромобиля.

Растущая популярность электромобилей не сопровождается достаточным количеством общественных зарядных станций. Поэтому, чтобы оставаться всегда на ходу и не стоять в длительных очередях около публичных ЭЗС, многие выбирают установить настенную станцию в гараже или подзаряжать авто прямо на парковочном месте. Мы собрали небольшой топ компактных зарядных устройств, которым большинство владельцев электромобилей доверили зарядку в 2022 году.

1. ABL eMH1

ABL eMH1

Наш топ открывает самая компактная настенная зарядная станция от баварского производителя — ABL eMH1. В 2018 году она стала победителем теста ADAC, обойдя одиннадцать других ЭЗС по критериям надежности, безопасности и удобства использования.

ABL eMH1 идеальна для домашнего использования. Ее можно установить в гараже или рядом с парковочным местом на подземной автостоянке. Также благодаря прочному износостойкому и защищенному от непогоды корпусу ЭЗС подходит для использования на улице.

Станция поставляется со встроенным зарядным кабелем Type 2, а значит она совместима с большинством современных электромобилей.

ABL eMH1 заряжает со скоростью 22 кВт/ч — это в разы быстрее, чем от обычной розетки. Как рассчитать время зарядки для каждого отдельного электромобиля мы подробно рассказали в статье «Как долго длится зарядка электромобиля?».

Процесс зарядки индицируется светодиодами на корпусе устройства.

Мощность

22 кВт

Устройство защиты

УЗО тип А с DC защитой

Уровень защиты 

IP 54

Разъем 

Type 2

2. Juice Booster 2

juicebooster2

Juice Booster 2 — это не стандартная зарядная станция, что устанавливается рядом с парковочным местом электромобиля. Это универсальное устройство, которое не раз выручит вас в дороге!

Швейцарская компания Juice Technology AG разработала зарядку три в одном: дома — это стандартная ЭЗС, что крепится к стене с помощью специального кронштейна, а во время поездки — это компактная переносная зарядка, которая восстанавливает заряд АКБ от абсолютно любой розетки. Также Juice Booster 2 можно использовать в качестве кабеля Type 2 для подключения к зарядным терминалам общественного пользования.

Juice Booster 2 поставляется с набором адаптеров, которые устройство распознает самостоятельно после подключения. Вам не нужно каждый раз менять настройки — просто подсоедините зарядный кабель к автомобилю и заряжайте.

Корпус станции удивляет своей прочностью. Он выдерживает погружение под воду и наезд автомобиля — ничто не помешает восстановить заряд вашему электрокару.

Juice Booster 2 — это зарядка для тех, кто использует электрокар по полной и не ограничивает себя поездками в черте города.

Мощность

Настраиваемая 

Устройство защиты

УЗО тип А с DC защитой

Уровень защиты 

IP 67

Разъем 

Type 2

Длина кабеля 

5 метров

3. VIARIS UNI

viaris-uni

Следующая зарядная станция, которой также многие доверили зарядку своего электромобиля, поддерживает удаленное управление через приложение для смартфона. Вам не нужно выходить из дома, чтобы начать или завершить процесс зарядки. Вся информации о работе ЗУ будет у вас всегда под рукой.

Также VIARIS UNI оборудован встроенным модулятором нагрузки, который анализирует потребление подключенных к электросети приборов и регулирует требования мощности так, чтобы максимально увеличить скорость зарядки без риска возникновения перебоев с питанием.

Мощность

22 кВт

Устройство защиты

УЗО тип А с DC защитой

Уровень защиты 

IP 54

Разъем 

Type 2

Длина кабеля 

5 метров

Дополнительные функции 

Приложение для смартфона 

Защита доступа 

RFID

4. Wallbox Pulsar Plus

pulsar plus

Pulsar Plus от испанского производителя Wallbox тоже поддерживает дистанционное управление через мобильное приложение myWallbox. После синхронизации открывается полный доступ к функционалу ЭЗС: запуск и выключение станции, установка сеансов зарядки по удобному графику, регулировка мощности, получение отчетности об энергопотреблении. Получить информацию о работе Pulsar Plus можно также взглянув на LED-подсветку на передней панели.

Станция поддерживает функцию Power Boost, а значит, в случае перегрузки домашней сети, автоматически уменьшит потребление электричества.

Стоит отметить, что это единственная зарядка в нашем рейтинге, которая не оборудована встроенными датчиком тока утечки, поэтому ее необходимо подключать к внешнему УЗО.

Мощность

22 кВт

Уровень защиты 

IP 54

Разъем 

Type 2

Длина кабеля 

5 метров

Дополнительные функции 

Приложение для смартфона 

Защита доступа 

RFID

5. EVlink Smart Wallbox

EVlink Smart Wallbox

Компактная настенная зарядная станция в ударопрочном и водонепроницаемом корпусе от французского бренда Schneider Electric.

EVlink Smart Wallbox поддерживает технологию Plug and Charge, а значит для начала зарядки достаточно просто подключить кабель в зарядный разъем электромобиля. Когда батарея полностью восстановит заряд, кнопка включения ЭЗС, оснащенная LED-подсветкой, загорится соответствующим цветом.

Также станция от французского производителя поддерживает функцию отложенного старта — настройте зарядку в ночное время, когда тариф самый выгодный и экономьте на электроэнергии.

Мощность

22 кВт

Устройство защиты

УЗО тип B

Уровень защиты 

IP 54, IK 10

Разъем 

Type 2

Длина кабеля 

4,5 метров

Защита доступа 

RFID

6. AVTOCHARGE Basic

AVTOCHARGE Basic

Зарядное устройство AVTOCHARGE Basic — оптимальное и доступное решение для зарядки электромобиля дома. Она не уступает европейским моделям в наборе функций, качестве сборки и безопасности.

Станция полностью водонепроницаема, поэтому бесперебойно заряжает во время дождя или снегопада. На корпусе расположен яркий LED-дисплей, который не бликует на солнце и четко отображает всю информацию о работе станции. Наличие экрана в разы упрощает процесс контроля зарядки.

Мощность

22 кВт

Устройство защиты

УЗО тип А с DC защитой

Уровень защиты 

IP 54

Разъем 

Type 2

Станции из нашего топа подходят для зарядки всех современных электромобилей. Для подключения американской Tesla или китайского электрокара необходимо использовать специальный кабель или переходник. Свяжитесь с нами и мы поможем подобрать подходящее зарядное устройство и необходимые аксессуары.

Исследовательский центр Insider Key

Электромобили переносят людей в будущее мобильности. Но подобно тому, как традиционным автомобилям нужен бензин, электромобили также нуждаются в подзарядке для непрерывной работы. Это привело к установке зарядных станций для электромобилей по всему миру.

Их можно рассматривать как усовершенствованную версию заправочных станций, в которых предусмотрены зарядные кабели для зарядки электромобиля. Благодаря экологичным результатам, электромобили сегодня пользуются огромным спросом. Это открыло путь для открытия большего количества станций зарядки электромобилей. Эти станции являются продвинутыми и могут одновременно обслуживать несколько транспортных средств.

Проще говоря, зарядные станции для электромобилей предлагают такие же зарядные устройства, как и внешние аккумуляторы, но в большем формате. Все это требует надежной настройки и ухоженной инфраструктуры. Таким образом, руководящие органы также выступают за поддержку компаний, участвующих в строительстве зарядных станций для электромобилей.

В пользу зарядных станций для электромобилей было введено множество новых правил и положений. Кроме того, послабления в законодательстве привлекли много новых игроков, чтобы войти в этот быстро развивающийся высокоприбыльный сегмент.

Индустрия электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и ей предстоит пройти долгий путь. Тем не менее, многие автомобильные компании объединились, чтобы вывести эту отрасль на новый уровень. Его растущий спрос — верный пример массового внедрения.

10 лучших зарядных станций для электромобилей, которые заряжают мечты о мобильности 21 века

Рынок зарядных станций для электромобилей оценивался в 1,78 млрд долларов США в 2018 году. Его стоимость вырастет до 18,11 млрд долларов США к 2026 году. Поскольку этот сегмент быстро растет на международном уровне.

Schneider Electric является ведущим поставщиком энергетических решений. Компания Schneider предлагает продукты мирового класса для поддержки своего видения — от центров обработки данных до электромобилей. Этот MNC распространен на всех континентах, что делает его сильным соперником в сегменте зарядных станций для электромобилей.

Кто не знает о Tesla Эта компания в одиночку подняла индустрию электромобилей на новый уровень. Tesla стала синонимом футуристических технологий — от обещания предоставить самые надежные электромобили до создания надежной сети зарядных станций для электромобилей.

ABB — европейский конгломерат, наиболее известный своими технологиями автоматизации. ABB — один из старейших брендов в этой отрасли. Благодаря уникальному подходу и новейшим технологиям компания ABB смогла пережить волну времени.

BYD это более короткая версия Build Your Dreams. Как следует из названия, этой китайской компании действительно удалось удивить своих потребителей. BYD производит широкий ассортимент продукции, от автобусов, грузовиков, электромобилей до аккумуляторных батарей.

Yazaki основное внимание уделяется жгуту проводов. С появлением сегмента электромобилей Yazaki также вошел в индустрию электромобилей, стремясь построить плотную сеть зарядных станций. Этот японский бренд возглавляет гонку на азиатском рынке.

Bosch стремится переосмыслить решения для мобильности. Его цель — построить будущее с нулевым выбросом углерода. В соответствии с этим компания Bosch приступила к созданию зарядных станций, чтобы поддержать свое футуристическое видение. Его стационарные топливные элементы меняют рынок энергоснабжения.

Efacec находит решения, сочетая энергию с окружающей средой. Его уникальные технологии нарушили статус-кво индустрии электромобилей. Efacec движется на волне изменений на европейском рынке. Более того, он занимает самое большое место в мире.

Mitsubishi Electric демонстрирует свои японские корни во всех своих продуктах и ​​услугах. Он был в авангарде инноваций, происходящих в автомобильной промышленности. Это известное имя в сегменте электрических и электронных товаров. Благодаря этому опыту компания Mitsubishi вступила в мир зарядки электромобилей.

Engie является самым молодым брендом, который жестко конкурирует с устоявшимися игроками в этом бизнесе. Компания Engie изменила жизнь своих потребителей от производства электроэнергии до распределения. Компания работает в нескольких отраслях, связанных с автомобильным сегментом, таких как возобновляемые источники энергии и нефть.

Siemens — еще один крупный игрок в этой отрасли. Он формулирует новые стратегии для поддержки преобразований 21 века. Его интеллектуальная инфраструктура неоднократно удостаивалась наград на мировом уровне.

TRANSLATE with x/> /> English

Arabic Hebrew Polish
Bulgarian Hindi Portuguese
Catalan Hmong Daw Romanian
Chinese Simplified Hungarian Russian
Chinese Traditional Indonesian Slovak
Czech Italian Slovenian
Danish Japanese Spanish
Dutch Klingon Swedish
English Korean Thai
Estonian Latvian Turkish
Finnish Lithuanian Ukrainian
French Malay Urdu
German Maltese Vietnamese
Greek Norwegian Welsh
Haitian Creole Persian  

 TRANSLATE with COPY THE URL BELOW /> Back/> /> />EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE />Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster PortalBack

Количество электромобилей растет по всему миру, в том числе и в России: в 2020 году их количество превысило 10 тыс. Заряжать электромобиль не так легко, как автомобиль на бензине или газе. Рассказываем о производителях станций, их стоимости для частного и коммерческого использования, сравниваем цены заправки для электромобиля и автомобиля на горючем топливе.

Количество зарядных станций в России

Эксперты Revolta еще в 2012 году посчитали, что Россия нуждается в 500 тыс. зарядных станций. А в 2021 году это количество — около 500 штук. Большинство из них расположено в европейской части страны. В некоторых регионах находится по одной-две электрических станций. 

В России действуют сервисы по поиску заправочных станций для электромобилей, где можно посмотреть подробную карту заправок: PlugShare, IT Charge, ChargeMap. Они показывают домашние станции, общедоступные розетки на улицах и заправки. Например, на интерактивной карте PlugShare можно найти станцию в нужном регионе. Места и отзывы на сервис добавляют сами владельцы машин.

Карта Plug Share

арта с актуальным количеством станций для зарядки электромобилей в России. Источник: PlugShare

В сервисах по поиску станций можно сразу посмотреть, какой тип разъема установлен на зарядке. Большинство авто оснащены разъемом CSS Type 2, например, Renault ZOE, Audi e-Tron — для них и адаптированы многие заправки. А еще есть Type 1, Tesla, CHAdeMO и другие. В Китае, Японии и на Дальнем Востоке России преимущественно используют Type 1, а самое популярное авто — Nissan Leaf. Многие станции используют несколько разъемов: например, Type 1 и Type 2. А у владельцев многих электромобилей есть в наборе переходники для подзарядки в любых условиях.

Баннер Maff Metaverse тонкий погрузиться

Виды зарядных станций

Станции для заряда электромобилей делятся на быстрые и медленные. Первые мощнее, быстро заряжают машину, но стоят дороже. На быстрой станции среднее время заряда автомобиля составляет 1-3 часа, а на медленной время увеличивается до 2-5 часов.

Зарядные станции чаще всего бывают:

  • мощностью 22 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за 3 часа. Стоимость такой модели для домашнего пользования примерно 60 тыс. рублей. 
  • мощностью 62 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за час. Стоимость от 100 тыс. рублей.
  • мощностью 142 кВт — Tesla Model S полностью зарядится за полчаса. Стоимость может достигать нескольких млн рублей.

Еще зарядные станции отличаются от типа используемого тока: переменный или постоянный. Точки подзарядки первого типа расположены в торговых комплексах и на автостоянках. Точки второго типа находятся на автомагистралях.

Электрические станции ставят в разных местах: от автозаправочных станций до гаража в частном доме. Еще существуют мобильные и переносные электрические станции. Ниже мы расскажем про каждый тип подробнее.

Для автозаправочных станций. Компании выпускают продукцию для коммерческого использования и для различных типов зарядки. Их стоимость начинается от 1 млн рублей. Чем мощнее и функциональнее станция, тем больше цена. 

В зависимости от модели электромобиль заряжается от 8 минут до нескольких часов. В это время владелец авто отдыхает на заправке: пьет кофе, читает новостную ленту и покупает необходимые товары. Выручка заправки растет из-за трат водителя на месте.

Самая простая станция мощностью 22 кВт стоит от 200 тыс. рублей. Иногда на выбор владельцу на станции есть два вида зарядки: медленная и быстрая. Медленная зарядка по разъему Type2 или Type1 мощностью 22 кВт занимает 2-5 часов. Быстрая зарядка мощностью 62кВт по разъему CCS Combo-2, CHAdeMO занимает от 14-ти минут, но стоит дороже. , Такие станции выпускает фирма ПарусЭлектро по цене 2,1 млн рублей на сентябрь 2021 года. Также есть аналог от компании ППС.

Белорусская компания Rewatt выдвигает на рынок станции мощностью 62кВт с возможность одновременной зарядки двух машин. Стоимость — несколько млн рублей. Цена меняется от возможностей: чем больше автомобилей может зарядить станция, тем она дороже. 

Также есть станции E-Prom, способные зарядить до четырех автомобилей одновременно. Там доступно сенсорное управление и оплата картой или смартфоном. 

Для дома. Приобрести такую зарядную станцию можно у российских производителей. Стоят они около 60 тыс. рублей. Например, станция от ПСС не займет много места: ее размеры 525*316*167 мм — примерно как у домашней микроволновки, но тоньше.

Можно заряжать электромобиль и от обычной розетки напряжением 220 вольт и силой тока 16 ампер. На это понадобятся почти сутки. Чтобы увеличить мощность, нужно использовать трехфазную розетку, к которой обычно подключают электроплиту. Напряжение у нее выше: максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт.

Вот так выглядит трехфазная розетка. Источник: shop220.ru

Скоро можно будет заряжать машину даже во дворе многоэтажек. Департамент Москвы по строительству планирует устанавливать электрические станции во всех дворах жилых домов, построенных по программе реновации. Пока что инициативу думают внедрить только в Москве, хотя есть примеры регионов: в казанском «ArtCity» уже установили электрическую зарядку во дворе. 

Для мест отдыха. В России есть заправочные станции в общественных пространствах: Технопарках, торговых центрах и жилых комплексах. Чаще всего зарядиться можно бесплатно. В Перми поставили зарядную станцию мощностью 60 кВт. Это станция быстрой зарядки Mode-4 расположена в Технопарке и способна зарядить Tesla Model S за 75 минут.

Станция быстрой зарядки для электромобилей в пермском Технопарке. Источник: pss.ru

В петербургском ТЦ «Невский Центр» в установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 60 кВт, способная заряжать два автомобиля. Среднее время зарядки составляет 1 час. Пока автомобиль заряжается на парковке — владелец гуляет в «Невском Центре» или пьет кофе.

Для путешествий. Бывают случаи, когда во время путешествия заканчивается заряд, а ближайшая станция далеко. Для этого есть переносные зарядные станции. Например, небольшая мобильная станция от ПСС помещается в багажнике: от нее можно подзарядиться во время больших путешествий. Для зарядки требуется подключить устройство к автомобилю с помощью зарядного кабеля и к источнику питания на 380В. Правда, с собой нужно возить источник питания.

Для экстренных ситуаций. Мобильные станции — это автомобили с установленными зарядными устройствами. Их выпускает российская фирма L-charge. С помощью специального приложения на смартфоне зарядку можно будет вызвать в любое место. Уже в октябре 2021 ожидается выпуск приложения на рынок. По планам компании, в 2022 году будет создано пять мобильных стационарных зарядок. Стоимость — 15 руб. за 1 кВт зарядки.

Механизм работы мобильной зарядной станции (на английском языке)

Сколько стоит зарядить электромобиль

Заряжать машину дома — дешевле. Особенно в часы непиковой нагрузки, когда тарифы на электроэнергию снижены. Например, поставить автомобиль на зарядку на ночь и утром отправиться в путешествие или на работу. 

В России один киловатт электроэнергии на сентябрь 2021 года стоит 3-6 рублей. Поэтому одна заправка стоит, в среднем 70 рублей на 100 км. А полная зарядка Tesla Model S обойдется примерно в 600 рублей.

На стационарных заправках можно зарядить автомобиль быстрее, но и заплатить придется больше. Цена зависит от конкретного тарифа у каждой сети. Частные владельцы станций могут устанавливать цену самостоятельно: например, 15 рублей за час подзарядки.

На большинстве стационарных заправок за зарядку автомобиля не нужно платить. В Санкт-Петербурге установлено около 50-ти бесплатных станций от ЛенЭнерго. Платить за зарядку электромобилей не нужно и у крупных сетей типа «Лукойла» и «Роснефти». Пока транспорт заряжается — владелец покупает продукты или пьет кофе на месте. 

Для сравнения владельцы автомобиля на бензине АИ-95 платят около 2800 рублей за полный бак 50 л. За заправку автомобиля на газе нужно заплатить около 1500 рублей. Цены актуальны на сентябрь 2021 года, они динамичны и меняются от региона.

Заключение

В России всего около 500 зарядных станций. Сейчас можно посмотреть, где подзарядиться на специальных сервисах. Электрические станции бывают для коммерческого использования, домашние и даже мобильные.

Заряжать электромобиль дешевле, чем автомобиль на газе или бензине, а во многих местах это можно сделать абсолютно бесплатно. Дома можно зарядиться от обычной розетки или поставить специальную станцию.

Баннер Maff Metaverse Погрузиться

Редактор:
Дмитрий Егоров

Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина

Sitronics Electro (одно из направлений Sitronics Group) — российский оператор зарядной инфраструктуры. Оператор строит сеть зарядных станций для электротранспорта по всей стране, а также разрабатывает мобильное приложение для водителей и ПО для управления зарядными станциями.

Развиваем зарядную инфраструктуру
для электромобилей

Устанавливаем ЭЗС

Обслуживаем пользователей

Следим за работой зарядных станций

Разрабатываем приложения и ПО для ЭЗС

Проводим ТО и выезжаем
на аварийные выезды.
Контролируем процессы удаленно.

Помогаем водителям, если у них возникают трудности с использованием зарядных станций.

Создаем общедоступные места для зарядки, а также реализовываем электрозарядные проекты для бизнеса и государства.

Делаем так, чтобы зарядные станции умели больше, чем просто отдавать электроэнергию, водители могли через приложение выбрать свободную станцию, оплатить зарядку, управлять зарядной сессией и многое другое.

Расширяем сеть ЭЗС вместе с владельцами территорий и объектов недвижимости

Реализованные проекты

Открытие и запуск сети быстрых зарядных станций для маршрутных электрогазелей e-NN. ЭЗС расположены на маршруте Аэропорт — Парк культуры

Инфраструктура для маршрута электрогазелей
в Нижнем Новгороде

Электробусный парк на 34 УБЗС мощностью по 300 кВт, позволяющий заряжать более 200 электробусов одновременно в режиме динамического распределения мощности

Система паркового заряда для электробусов в Новой Москве

Проектирование и реализация пилотных проектов в Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону. Зарядка электробуса до 80% занимает 20 минут.

Ультрабыстрая зарядная станция для электробусов в регионах России

Открытие региональных представительств в Красноярске, Тюмени и Пятигорске.
Открытие складского комплекса в Иркутске.
Расширение производственного сборочного цеха НКУ в Санкт-Петербурге.

№1 в России по установке электрозаправочных станций Schneider Electric;
Запуск развития торговой марки светотехнической продукции Quest Light;
37 место в рейтинге Headhunter «100 лучших работодателей России».

Создание В2В сервиса закупок e.way для постоянных партнёров.

Компания входит в 5 крупнейших дистрибьюторов ABB, Schneider Electric и Legrand. Строительство второй очереди складского комплекса в Московской области.

Сертификация сборочного производства на токи до 6300А.

Получение статусов:
— сервис-партнера по ИБП Legrand;
— партнера по домашней автоматизации Legrand Netatmo;
— специалиста по шинопроводу Schneider Electric;
Новый уровень автоматизации сотрудничества с клиентами и поставщиками.

Открытие региональных представительств в Казани, Уфе, Челябинске, Самаре и Брянске.

Вступление в российскую ассоциацию электротехнических компаний РАЭК.

Открытие офисов продаж в ближайшем Подмосковье – городах Щелково, Электросталь, Ногинск, Пушкино, Сергиев Посад и Дмитров.

Празднование 20-летия компании
в Одессе (Украина).

Открытие сборочного производства электрощитов в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Реконструкция корпоративной ERP-системы, компания отмечает 25-летний юбилей!

Открытие филиала в Ростове-на-Дону.

Создание интернет-магазина.

Открытие проектного направления бизнеса «Эlevel Инженер», празднование 15-летия компании в Таллине (Эстония).

Открытие филиала в Новосибирске.

Рождение нового имени компании «Эlevel» и смена стратегии «розеточного супермаркета» на стратегию «комплексного поставщика электротехники». Открытие филиалов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Приобретение земельного участка в Московской области и первого склада.

Переезд в приобретенное офисное здание на улице Электродная 13А в Москве и открытие сборочного производства электрощитов до 250 А.

Начало сотрудничества с Legrand.

Начало сотрудничества с ABB.

Начало сотрудничества с Schneider Electric (тогда ещё Lexel) и производителем звонков Zamel.

Развитие собственной розничной сети «Розетки & Выключатели» в Москве.

Открытие первого розничного магазина на строительном рынке «Каширский двор».

Поставки электроустановочного оборудования ELSO из Германии и ELJO из Швеции.

Рождение электротехнического направления развития первая поставка выключателей ANAM из Южной Кореи. Компания меняет название на «Крокус Трейд».

Финансовая катастрофа в связи с потерями оборотных средств, вложенных в акции МММ. Акции храним до сих пор в качестве вещественных доказательств народной мудрости «нет худа без добра».

Осенью четверо студентов, отправившись за грибами, начали рассуждать о бизнесе в прокуренном тамбуре электрички «Москва-Петушки». Основание компании «Крокус-Т», которая занимается производством туристических рюкзаков и дорожных сумок.

Компании Эlevel исполнилось 30 лет. Мы входим в 5 крупнейших дистрибьюторов ABB,
Schneider Electric, Legrand, Varton, Arlight, Jung
и Simon

Основная статья: Электромобили

2023

В России создали систему беспроводной зарядки электротранспорта

Ученые ИТМО и компания «Яблочков» разработали систему беспроводной зарядки электротранспорта. Об этом ИТМО сообщил 7 февраля 2023 года. Подробнее здесь.

Engy начинает производство быстрых зарядных станций для электротранспорта

ГК Engy 24 января 2023 года сообщила о том, что начинает производство быстрых зарядных станций для электротранспорта. Подробнее здесь.

2022

В России установили 439 станций для ультрабыстрой зарядки электромобилей

В 2022 году в России было установлено 439 быстрых электрозарядных станций (ЭЗС), сообщил 8 февраля 2023-го первый замглавы Правительства РФ Андрей Белоусов. Речь идет об оборудовании мощностью 150 кВт, которое позволяет зарядить средний электромобиль на 80% примерно за полчаса.

Мощность медленных ЭЗС – 44 кВт, время зарядки электрокара до 40% составляет не менее 2 часов. В 2023 году, по словам замминистра энергетики Павла Сорокина, должно быть введено в эксплуатацию уже 872 быстрые ЭЗС в 39 регионах.

В 2022 году в России было установлено 439 быстрых электрозарядных станций (ЭЗС)

Как сообщил Андрей Белоусов, в 2023 году 34 пилотных региона будут получать субсидии на ввод в действие быстрых зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тыс. штук, добавил он.

Ввод быстрых зарядок субсидирует государство. Основная мера поддержки — межбюджетный трансферт в размере 2,7 млн рублей, он предоставляется в качестве субсидии на строительство одной ЭЗС. Из них около 1,8 млн рублей — субсидия на закупку оборудования, и ещё 900 тыс. — на технологическое присоединение к электросетям.

з по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры решается в тесном взаимодействии профильных ведомств – Минэкономразвития, Минпромторга и Минэнерго в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, утверждённых председателем правительства Михаилом Мишустиным.

Заместитель министра экономического развития Максим Колесников сообщил, что к февралю 2023 года в России зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей и работает более 7,5 тыс. зарядных устройств и задействовано 35 операторов ЭЗС.[1]

В Нижнем Новгороде запустили экосистему электромобильности

В Нижнем Новгороде запустили экосистему электромобильности. Об этом Роснано сообщило 31 января 2023 года. Цель проекта – выстраивание целостной экосистемы необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания. Подробнее здесь.

Sitronics Electro установил станции для быстрой зарядки электромобилей в Ленобласти

Sitronics Electro установил станции для быстрой зарядки электромобилей в Ленобласти. Об этом компания Ситроникс (Sitronics) сообщила 29 декабря 2022 года. Подробнее здесь.

На территории «ВТБ Арена Парк» заработала быстрая станция для зарядки электромобилей

На территории ВТБ Арена Парк заработала быстрая станция для зарядки электромобилей. Установку и запуск станции обеспечил оператор электрозарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group). Об этом компания Sitronics сообщила 15 декабря 2022 года. Подробнее здесь.

Минфин РФ сократил траты на развитие инфраструктуры для электромобилей до 923 млн рублей

В декабре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение 923 млн рублей на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей в 2022 году. Этот документ вносит изменения в соответствующее распоряжение правительства от 10 марта 2022 года, согласно которому Минфин должен был выделить на указанные цели 1,37 млрд рублей.

Средства получат регионы, вошедшие в перечень территорий и дорог федерального значения, определенных в качестве пилотных для создания зарядной инфраструктуры. Деньги должны распределить между Крымом, Севастополем, Татарстаном, Краснодарским краем, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Сахалинской, Воронежской, Липецкой, Ростовской и Тульской областями. Так, Краснодарскому краю правительство направит 182,7 млн рублей на развитие сети зарядных станций для электромобилей, в этом регионе построят 76 систем. Кроме того, регион получит еще 28,4 млн рублей на 13 электрозарядок для транспорта по автодороге М-4 «Дон».

Минфин РФ сократил траты на развитие инфраструктуры для электромобилей

Крыму направят 75,7 млн рублей на строительство 40 зарядок, Севастополю — 27,6 млн рублей на строительство 10 зарядных станций. При этом не уточняется, за какой срок должны были быть выделены указанные в распоряжении средства.

Ранее в декабре 2022 года сообщалось, что Минпромторг вновь пересматривает требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей. Министерство передумало оснащать станции как минимум одним коннектором китайского стандарта GB/T. Теперь инвестор может при желании ставить станции только с европейскими коннекторами CCS2. Ведомство также хочет обеспечить одновременную зарядку машин любых стандартов на одной станции, хотя участники рынка оценивают эту идею неоднозначно. [2]

В Нижнем Новгороде стартовал второй этап инвестиционной программы развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры

В Нижнем Новгороде стартовал второй этап инвестиционной программы развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Об этом 1 декабря 2022 года сообщило Роснано. Подробнее здесь.

«Москабельмет» разработал зарядные станции для электрокаров полностью из российских компонентов

Столичная группа компаний «Москабельмет» разработала зарядные станции для электромобилей, изготовленные полностью из отечественных комплектующих. Продукт предназначен для городского и промышленного пользования. Об этом 23 ноября 2022 года сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Подробнее здесь.

Запуск продаж зарядных станций для электромобилей в «М.Видео-Эльдорадо»

В конце октября 2022 года «М.Видео-Эльдорадо» запустила первые розничные продажи зарядных станций для электромобилей. Речь идет об оборудовании белорусской компании «Витязь». Подробнее здесь.

В России разработали двунаправленный Vehicle-to-grid модуль для ЭЗС

Разработан двунаправленный V2G (Vehicle-to-grid) модуль, готовый к интеграции в любую зарядную станцию. Об этом 20 октября 2022 гада сообщила компания «Яблочков». Подробнее здесь.

В «Савеловском Сити» установлена настенная зарядка для электромобилей

Компания MR Group 29 сентября 2022 года сообщила о том, что совместно с Департаментом транспорта Москвы и ООО «Интермобилити.Ева» установила настенную зарядку для электромобилей на территории многофункционального комплекса «Савеловский Сити» в рамках проекта «Энергия Москвы». Проект создан с целью развития легкового электротранспорта и городской зарядной инфраструктуры. Подробнее здесь.

Российская компания получила грант в 30 млн рублей на создание ультрабыстрой зарядки электромобилей

В августе 2022 года российская компания «Яблочков» выиграла грант в размере 30 млн рублей на создание ультрабыстрой зарядки электромобилей. Средства в рамках конкурса «Развитие-НТИ» предоставил Фонд содействия инновациям. Подробнее здесь.

Застройщиков в Сиэтле обязали устанавливать станции для зарядки электромобилей около новостроек

В середине июля 2022 года законодатели Сиэтла одобрила правила, согласно которые новые и существенно перестроенные многоквартирные дома в округе Кинг (административный центр — Сиэтл) должны будут иметь 10% парковочных мест, способных заряжать электромобили, а 25% мест должны иметь инфраструктуру, чтобы переоборудовать их для зарядки электромобилей. Подробнеездесь

Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год

К концу июня 2022 года в Китае было установлено 3,918 млн зарядных станций, что на 101,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), обнародованные в июле 2022 года. Подробнее здесь.

Sitronics Group построит электрозарядную инфраструктуру в Ростовской области

Правительство Ростовской области подписало партнёрское соглашение с российской компанией Sitronics Group. В рамках соглашения оператор Sitronics Electro будет развивать зарядную инфраструктуру для электрического транспорта в Ростовской области. Об этом компания Sitronics сообщила 4 июля 2022 года. Подробнее здесь.

«Ростех» представил самую мощную российскую станцию для зарядки электромобилей

1 июля 2022 года «Ростех» представил, как утверждают в госкорпорации, самую мощную в России станцию зарядки электромобилей (ЭЗС). Ее мощность составляет 150 кВт. Оборудование разработано АО «НПО «Электромашина». Подробнее здесь.

В Австрии появились беспроводные зарядки для электромобилей

20 июня 2022 года стало известно, что два города Австрии, Вена и Грац, приступили к реализации проекта eTaxi Austria, в рамках которого 10 стоянок такси и 66 электромобилей будут оснащены системой Matrix Charging, автоматизированной технологией зарядки, разработанной компанией Easelink. Подробнее здесь.

Украина начала строить национальную сеть зарядных станций для электромобилей

В июне 2022 года на Украине началось строительство национальной зарядных станций для электромобилей. Реализацией этого проекта занялся «Энергоатом», который привлек для него средства «Укргазбанка». Подробнее здесь.

Минпромторг обязал производителей зарядников для электромобилей внедрить китайский стандарт

В начале июня 2022 года стало известно об утвержденных Минпромторгом новых требованиях к зарядным станциям для электромобилей. В соответствии с положениями приказа оборудование должно иметь три коннектора и быть оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T. Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2 (европейский), либо один разъем стандарта CHAdeMO (японский).

«

Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в России крайне мало, но при этом оставляют выбор между CCS и CHAdeMO. Производитель для получения субсидии, скорее всего, сделает выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии, — прокомментировал «Коммерсанту» гендиректор «Айти Чардж» Дмитрий Матвиевский.

»

Минпромторг обязал производителей зарядников для электромобилей внедрить китайский стандарт

Единственный официально представленный в России китайский электромобиль JAC iEV7 поставляется со стандартом CCS, рассказали в «Русгидровайз», совместном предприятии «Соллерс Груп» и структуры «РусГидро» АО «Гидроинвест», которое развивает электрокаршеринг на Дальнем Востоке с этим автомобилем. Китайский стандарт GB/T, по сути, приходит на смену коннекторам CHAdeMO и CCS2, отметил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов в начале июня 2022 года.

По его словам, через пару лет до 70% электромобилей в России будут с китайским портом зарядки. Он ожидает, что электромобили российского производства тоже будут с китайским портом.

В компании Chery, которая только планировала представить в РФ электромобили, сообщили изданию, что для России был запущен процесс адаптации и сертификации машин со стандартом CCS. Однако на фоне планов правительства ставить зарядные станции с обязательным GB/T компания, заявили там, может пересмотреть свои планы и вернуться к нему и для этого рынка. [3]

«Сбер» запустил сервис установки зарядных станций для электромобилей

Сбербанк 26 мая 2022 года сообщил о том, что совместно с российской компанией Electro.cars запускает проект по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Подробнее здесь.

Правительство РФ обязало регионы устанавливать зарядки для электромобилей на парковках

В конце апреля 2022 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в законодательство, обязывающий местные органы власти, владельцев дорог организовывать в обязательном порядке зарядные станции для электромобилей.

Как рассказал журналистам председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, инициатива предполагает, что в российских городах будут выделять парковочные места, оборудованные зарядными устройствами для электрокаров и гибридных автомобилей. Число таких мест определят документацией по организации дорожного движения (ее утверждает каждый регион, город и населенный пункт самостоятельно). Нововведение создаст условие для стимулирования развития экологически чистого транспорта, передает «Интерфакс».

Правительство РФ обязало регионы устанавливать зарядки для электромобилей на парковках

Груздев напомнил, что, согласно концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года, к 2030 году 10% от всех производимых на территории России автомобилей должны быть оборудованы батареями и электродвигателями.

Как пишет «Коммерсантъ», Министерство финансов РФ при поддержке Минюста и экспертного управления администрации президента РФ указывало на то, что новые обязанности для субъектов по организации парковок «могут повлечь необходимость выделения дополнительных ассигнований», поэтому сначала нужно определиться с их источником. Дополнительных денег регионам не понадобится, отвечал правительственный департамент транспорта: субъекты федерации, исходя из собственных финансовых возможностей, будут решать, где и в каком количестве создавать парковки.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с изданием отметил, что к апрелю 2022 года большая часть комплектующих для станций зарядки электромобилей поставляется из-за рубежа, поэтому инвестиции в такие парковки, по его мнению, вряд ли нужны. [4]

Компания экс-главы АФК «Системы» инвестирует 60 млн рублей в строительство электрозаправок на трассе «Дон»

21 апреля 2022 года компания «Грин Драйв» бывшего президента АФК Система Андрей Дубовскова объявила об инвестировании 60 млн рублей в строительство зарядных станций для электромобилей вдоль федеральной трассы М-4 «Дон». До конца 2022 года планируется разместить от Сочи до Москвы около 20 быстрых установок. Подробнее здесь.

Атака Brokenwire позволяет удаленно прерывать процесс зарядки электротранспорта

Исследователи Оксфордского университета и специалисты Федерального управления оборонных закупок Швейцарии (Armasuisse) выявили новый метод атаки, позволяющий удаленно вмешиваться в процесс зарядки электрических транспортных средств. Об этом стало известно 31 марта 2022 года.

Атака, получившая название Brokenwire, заключается в беспроводной отправке атакуемому транспортному средству вредоносных сигналов с целью вызвать электромагнитные помехи и сорвать процесс зарядки.

Атака нацелена на Combined Charging System (станции быстрой зарядки DC) и предполагает вмешательство в процесс коммуникации между зарядным устройством и транспортным средством.

Исследователи подчеркивают, что атака работает только по отношению к станциям быстрой зарядки DC. Домашние зарядные станции, обычно использующие зарядку AC, являются неуязвимыми к Brokenwire, поскольку в них используются другие стандарты связи.

В ходе экспериментов исследователям удалось осуществить атаку на семь типов транспортных средств и 18 зарядок на расстоянии до 47 м с помощью программно определяемого радио, 1-ваттного радиочастнотного усилителя и дипольной антенны. Атака успешно работала на расстоянии нескольких этажей, через заборы и даже, если проезжать мимо заряжающегося транспортного средства.

Атаке Brokenwire подвержены не только электрокары, но и электрические корабли, самолеты и большегрузные автомобили.

После начала атаки автомобиль не будет заряжаться до тех пор, пока атака не прекратится, и он не будет повторно подключен к зарядной станции вручную. Эксперты отметили, что, хотя атака может быть использована для прерывания процесса зарядки, она, по-видимому, не наносит необратимого ущерба системам.

Исследователи сообщили о своем открытии затронутым производителям, и некоторые технические детали атаки не были обнародованы, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. По словам исследователей, атака может быть проведена с использованием готового радиооборудования и при наличии минимальных технических знаний[5].

«Парус электро» участвует в создании сети зарядных станций на Сахалине

Компания «Парус электро» участвует в развитии сети быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в Сахалинской области. На первом этапе в рамках федеральной программы в регионе будет размещено 35 ЭЗС столичного предприятия. Об этом стало известно 18 марта 2022 года. Подробнее здесь.

Sitronics Group планирует развивать электрозарядную инфраструктуру в Краснодарском крае

Компания Sitronics Group 17 марта 2022 года сообщила о подписании соглашения о сотрудничестве с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. Соглашение предполагает взаимодействие по развитию в регионе зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Подробнее здесь.

Мишустин выделил 1,37 млрд рублей на запуск станций зарядки электромобилей в России

В марте 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил около 1,37 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России.

Как сообщает пресс-служба кабмина, речь идет о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых зарядных станций для электротранспорта на федеральных трассах в 2022 году. В правительстве считают, что новая инициатива позволит построить свыше 500 мощных зарядных станций. Сначала средства получат 12 пилотных регионов, включая Крым, Сахалин, Ленинградскую, Нижегородскую области, Татарстан, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон».

Правительство выделило более 1,3 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта

Согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ, к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тыс. быстрых электрозарядных станций. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20–30 минут.

В документе сформулированы первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе – развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры.

Также подчёркивается необходимость совершенствования регуляторной среды. В частности, планируется разработать порядок проектирования парковочных пространств для электротранспорта, актуализировать ряд технических регламентов и документов в сфере стандартизации.

В кабмине отмечают, что в РФ имеются достаточные компетенции для конструирования тяговых батарей для электротранспортных средств, но в то же время отсутствует производство ячеек литий-ионных аккумуляторов с необходимой удельной энергией и в достаточном объеме.[6]

En+ Group перешла на российское приложение для зарядки электромобилей

10 марта 2022 года стало известно о переходе En+ Group на российское приложение для зарядки электромобилей. Речь идет о разработке компании «Электрифлай». Подробнее здесь.

Хакеры вывели из строя станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург

В конце февраля 2022 года хакеры вывели из строя станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург, о чем сообщили в «Россетях». Подробнее здесь.

В России разработана станция ультрабыстрой зарядки для электромобилей

24 февраля 2022 года корпорация ПСС — российский производитель зарядных станций для электротранспорта — объявила о запуске тестирования ультрабыстрой зарядной станции на 240 кВт. Подробнее здесь.

Мишустин утвердил большие льготы для производителей зарядных станций для электромобилей

В феврале 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил «значительные налоговые льготы» для производителей станций для быстрой зарядки электромобилей. Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.

Речь идёт о работающих от постоянного тока электрозарядных станциях мощностью от 150 кВт с периодом зарядки до 30 минут. Подписанным Мишустиным документом они включены в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

Михаил Мишустин утвердил большие льготы для производителей зарядных станций для электромобилей

На находящиеся в перечне объекты и технологии будут распространяться следующие преференции:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • повышающие коэффициенты к норме амортизации;
  • освобождение от налога на имущество.

Необходимость принятия постановления обусловлена ростом парка электротранспорта в России, что требует создания массовой сети ЭЗС, подчеркнули в кабмине.

По данным Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры на январь 2022 года, в России установлено около 1500 зарядок для электрокаров.

Согласно концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ, к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тыс. быстрых электрозарядных станций. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20-30 минут.

Из той же концепции следует, что к концу 2024 году в стране будет выпущено не менее 25 тыс. электрокаров, а к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим.

В Москве планируется потратить 130 млн рублей на быстрые зарядные станции для электромобилей. К февралю 2022 года в столице всего 109 станций, но только 42 из них соответствуют стандартам городских властей.[7]

«Новомет-Пермь» запустила первую ЭЗС собственного производства

Портфельная компания «Новомет-Пермь» Группы «Роснано» запустила быструю зарядную станцию для электромобилей собственного производства. Первая тестовая ЭЗС установлена рядом с заводом компании и на начало февраля 2022 года работает бесплатно для всех автовладельцев. Станция совместима с большинством электромобилей, присутствующих на рынке РФ. Об этом 4 февраля 2022 года сообщила компания «Роснано». Подробнее здесь.

В России началось производство станций для зарядки нескольких электромобилей одновременно

В начале февраля 2022 года московский разработчик и производитель преобразовательной техники «Парус электро» объявил о начале изготовления станций для зарядки нескольких электромобилей одновременно. Оборудование получило возможность динамической балансировки мощности. Подробнее здесь.

2021

Мишустин утвердил список регионов для создания инфраструктуры зарядных станций для электротранспорта

В декабре 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, которым утвердил перечень территорий и дорог для проведения пилота по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Эксперимент будет проведен 2024 года. Его участниками станут 16 территорий и одна автомагистраль.

На первом этапе (в 2022 году) проекты по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта планируется реализовать в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе, в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, в Татарстане. Также для проведения пилота выбрана федеральная трасса М-4 «Дон».

Михаил Мишустин утвердил список регионов для создания инфраструктуры зарядных станций для электромобилей и электробусов

На втором этапе (2023 год) зарядные станции для электротранспорта планируется построить во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике, в Москве и Санкт-Петербурге.

При отборе территорий учитывалось в том числе их месторасположение вдоль наиболее загруженной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы Москва – Казань.

Как сообщает пресс-служба кабмина, создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено утверждённой Правительством «дорожной картой» по развитию производства и использования электрического транспорта. Она предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объёме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.

Ранее власти Краснодарского края сообщали, что в регионе в 2022–2023 годах создадут 124 электрозарядные станции по направлениям Азовского и Черноморского побережья, включая Крымский мост. В 2022 году планируется запустить 71 объект.[8]

«Яндекс» запустил бесплатные зарядные станции для электромобилей

22 декабря 2021 года «Яндекс» сообщил о запуске бесплатных зарядных станций для электромобилей в рамках сервиса «Яндекс.Заправки». Первые шесть точек расположены на парковке Даниловского рынка в Москве. Подробнее здесь.

50 энергетических компаний США начали строить национальную сеть станций зарядки электромобилей

7 декабря 2021 года Эдисонcким электрическим институтом (EEI) было объявлено, что более 50 энергетических предприятий в США объединились, чтобы ускорить строительство станций зарядки электромобилей вдоль автомагистралей страны. Новая организация получила название National Electric Highway Coalition. Подробнее здесь.

Москва выделила деньги на десятки зарядных станций для электромобилей

Правительство Москвы выделило 130 млн рублей на реализацию программы развития общедоступной сети зарядных станций для электромобилей (ЭЗС). Соответствующее постановление подписал столичный мэр Сергей Собянин, сообщает его официальный сайт 8 декабря 2021 года. Подробнее здесь.

КРЭТ начал производство настенных зарядных станций для электромобилей с управлением через мобильное приложение

В конце ноября 2021 года концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представил зарядные станции для электромобилей «Фора». Они позволяют отслеживать статус зарядки при помощи мобильного приложения. Подробнее здесь.

Разработчики из Пермского Политеха создали беспроводную зарядку для дронов, электрокаров и роботов

25 ноября 2021 года компания «Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет (ПНИПУ)» сообщила, что ее сотрудники разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для «беспилотников», электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки. Подробнее здесь.

Минэнерго создает единого оператора заправок для электромобилей в России

7 октября 2021 года стало известно о данном Минэнерго поручении вице-премьера Андрея Белоусова заняться вопросом создания федерального оператора зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.

Как пишет «Коммерсантъ», предложение о назначении «Россетей» оператором заправок для электромобилей звучало на совещании у Белоусова еще в конце июля 2021 года. Госхолдинг уже подготовил презентацию о развитии зарядной инфраструктуры. В ней сказано, что компания будет «разрабатывать единые технические требования» станций, устанавливать их, получать документы технического присоединения к электросетям, подключать станции к онлайн-платформе для управления, а также заниматься их техническим и санитарным обслуживанием.

В публикации газета говорится, что выбор «Россетей» критикуется, так как группа владеет монополией на доступ к электросетям. При этом остро стоит вопрос разработки единого техрегламента, что может усложнить доступ независимых производителей к сети. По словам источников издания, идею единого оператора лоббируют «Россети», но на рынке несколько игроков, и «Россети» — не лидер по сравнению с остальными.

Минэнерго создает единого оператора заправок для электромобилей в РФ

К началу октября 2021 года у «Россетей» насчитывается 263 станции зарядки электромобилей, но в ближайшие четыре года их количество планируется увеличить до 1,34 тыс. У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») — 130 зарядок, у «РусГидро» (владеет генерацией и сетями на Дальнем Востоке) — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве.

Для формирования стандарта не нужен единый оператор, а нужно единое отраслевое решение, подчеркивает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

«

У развития зарядной инфраструктуры много потенциальных бенефициаров, которые могут интегрировать ее в свою деятельность, например нефтяные или электросетевые компании, чем, например, успешно занимается «РусГидро» на Дальнем Востоке, где и сосредоточен сейчас большой по меркам РФ парк таких машин, — подчеркнул он.[9]

»

Porsche начала устанавливать в России быстрые зарядки для электромобилей

21 сентября 2021 года стало известно о начале установки быстрых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) компанией Porsche. На момент этого объявления немецкий производитель запустил четыре точки — одну в Москве и три в Петербурге. Подробнее здесь.

Sitronics Group запустил быструю электрозарядную станцию в Ульяновске

15 сентября 2021 года компания Sitronics Group сообщила о подписании соглашения о намерениях с Агентством Технологического развития Ульяновской области по реализации комплексных проектов в сфере цифровой трансформации отраслей экономики, реализации стратегических инициатив, а также в сфере организации зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта. Подробнее здесь.

Запуск зарядок для электромобилей возле домов в Москве, построенных по реновации

Около домов в Москве, построенных по программе реновации, запустят зарядки для электромобилей. Об этом стало известно в середине сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Запуск первой станции зарядки электромобилей за 20 минут в Москве

В Москве запущена первая станция зарядки электромобилей за 20 минут. Об этом столичный Департамент транспорта сообщил 9 сентября 2021 года. Подробнее здесь.

На АЗС «Роснефти» начали устанавливать зарядки для электромобилей

В начале сентября 2021 года «РусГидро» и «Роснефть» заключили соглашение, в рамках которого нефтяная компания будет устанавливать на своих АЗС зарядные станции для электромобилей. Подписи под документом поставили член правления, первый заместитель Генерального директора «РусГидро» Роман Бердников и вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой. Подробнее здесь.

Оператор сети зарядки электромобилей ChargePoint купил компанию по управлению автопарком ViriCiti

В начале августа 2021 года крупнейший в мире оператор сети зарядки электромобилей ChargePoint купил европейскую компанию по управлению автопарком ViriCiti за $88 млн наличными. Эта новость появилась всего через несколько недель после того, как ChargePoint объявил о приобретении европейской компании по разработке ПО для зарядки электромобилей has·to·be за $295 млн. Подробнее здесь.

В Москве появились передвижные зарядки для электромобилей

В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge. Подробнее здесь.

BMW строит 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине. Подробнее здесь.

Дептранс Москвы запускает станции зарядки электромобилей за 20 минут

27 мая 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал запуск в городе мощных зарядных станций для электромобилей. С их помощью заряжать аккумуляторы можно будет примерно за 20 минут (к каким моделям электрокаров относится этот показатель, не уточняется). Подробнее здесь.

Volkswagen начинает развивать инфраструктуру для электромобилей в России

19 апреля 2021 года Volkswagen сообщила о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них на российском рынке. Для реализации своих инициатив немецкий автопроизводитель привлёк к сотрудничеству «Россети». Подробнее здесь.

Подключенные к Uber электромобили начали использовать зарядные станции, меняющие батареи за 10 минут

В середине марта 2021 года стартап Ample представил новую технологию замены батарей для электромобилей. Компания разработала компактные зарядные станции, которые занимают не больше двух стандартных парковочных мест, не нуждаются в крупной электроинфраструктуре и способны заменить батареи за 10 минут. В Сан-Франциско эти небольшие, быстро развертываемые станции уже обслуживают парк электромобилей Uber. Подробнее здесь.

2020

Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных
служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства
крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных
станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет
выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern
California Edison.

Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California
Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс.
зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22
млн. И это была первая часть более крупной инициативы.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы

Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель
заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и
длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и
многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает
население с небольшим уровнем дохода.

Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы,
то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего,
сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата
5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций
способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате,
согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс.
станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили
программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму
$2,1 млрд.[10]

Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

2019

Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%

В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.

Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.

Количество общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году увеличилось на 60%

В отчете IEA говорится, что на конец 2019 года в мире насчитывалось около 7,3 млн зарядных точек, однако большинство из них являются частными (6,5 млн). Их популярности способствуют экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, льготы при покупке оборудования и скидки). В то же время, по мнению аналитиков, число общественных зарядных станций в 2019 году выросло на 60%. В 2018-м на общедоступные зарядные станции приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, и большинство из них были медленными. В 2019 году во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% — то есть число станций растет быстрее, чем количество электромобилей.

Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей.[11]

Установка зарядных станций для электромобилей в Москве

В конце октября 2019 года стало известно о том, что МГТС начинает установку зарядных станций для электромобилей в Москве. Как сообщается в пресс-релизе, который поступил TAdviser от МТС (владеет МГТС), к 20 ноября 2019 года планируется запустить 10 электрозаправок. Семь из них будут иметь мощность 50 кВт и заряжать батареи электрокаров за 20–30 минут, а остальные три мощностью 22 кВт — за 4–5 часов. Оборудование будет размещено в пределах между ТТК и МКАД.

2018: Открытие первой быстрой зарядной станции для электромобилей в Подмосковье

Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Текслер Алексей Леонидович 9 июня 2018 года принял участие в торжественной церемонии открытия первой быстрой зарядной станции для электромобилей в Московской области.

В мероприятии приняли участие Министр энергетики Московской области Леонид Неганов, Первый заместитель Генерального директора ТД «Нефтьмагистраль» Кирилл Малинин, Заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Максим Моторин, Заместитель Генерального директора — Главный инженер АО «Международный аэропорт Шереметьево» Денис Маслов.

«

«Это значимое событие для развития зарядной инфраструктуры в Московской области. Важно, что мы открываем быструю зарядную станцию отечественного производства, которая почти на 100% состоит из отечественных компонентов», — отметил Алексей Текслер.

»

По его словам, несмотря на то, что электромобилей в России пока не так много, ежегодно наблюдается их существенный прирост и возникает вопрос о развитии зарядной инфраструктуры.

«

«Правительство уделяет внимание этому вопросу, в частности, развитие электротранспорта вошло в утвержденную Правительством в апреле стратегию развития автомобильной промышленности», — добавил замминистра.

»

Алексей Текслер также рассказал о том, что в Подмосковье до конца года будут установлены 10 быстрых зарядных станций. Их специфика заключается в том, что за полчаса можно поднять заряд с 0 до 80% емкости батареи, следовательно, зарядка будет более комфортна для потребителя.

2017

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ «Президент», но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО «ЕЭСК».

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК», расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Как отмечает исполняющий обязанности управляющего директора АО «ЕЭСК» Дмитрий Померанец, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта – требование нового времени: «Недоступность электрических зарядных станций препятствует развитию электротранспорта не только в Екатеринбурге, но и в регионе в целом. Например, услугами нашей служебной «медленной» зарядки регулярно пользуется владелец электрокара из Перми, приезжая в уральскую столицу по делам. Пока инфраструктура не будет достаточно развита, уральцы не начнут приобретать электрокары. Тем временем 4 года пользования служебным электромобилем в ЕЭСК показали, что электротопливо является экономичнее привычного бензина. Не говоря уже об экологической пользе использования такого типа транспорта».

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО «ЕЭСК» будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Mercedes-Benz Group (ранее Daimler), Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города[12].

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Британии)
  • Электромобили (рынок Италии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок США)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили в Москве
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
  • Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • Форвард: Электрический трицикл
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
  • КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
  • Edison Technologies
  • Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
  • Электромобили Мануфэкчуринг Рус — EVM PRO
  • Электрифлай
  • СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
  • Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
  • Конкордия: Электрогрузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
  • Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • VinFast VinFast VF8
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Cadillac Lyriq
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble
  • Farnova Othello (электрический суперкар)
  • Foxconn Model (электромобиль)
  • Kia EV6 (электромобиль)
  • Xpeng: Летающий электромобиль
  • Lucid Air (электромобиль)
  • Subaru Solterra
  • Coolon (электрогрузовик)
  • Mitsubishi Airtrek
  • Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
  • WayRay Holograktor (электромобиль)
  • Sony Vision-S 02 (электромобиль)
  • Vitovt Truck Electro Prime

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • MOBI Battery State of Health (SOH)
  • Кобальт
  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (рынок России)
  • Натрий-ионные батареи
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литий (мировой рынок)
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Примечания

  1. ↑ Андрей Белоусов провёл стратегическую сессию по развитию электротранспорта в России
  2. ↑ Минфин сократил траты на развитие инфраструктуры для электромобилей до 923 млн рублей
  3. ↑ Электромобили выходят на китайскую зарядку
  4. ↑ Парковки в России обяжут оборудовать зарядными станциями для электромобилей
  5. ↑ Атака Brokenwire позволяет удаленно прерывать процесс зарядки электротранспорта
  6. ↑ Правительство выделило более 1,3 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта
  7. ↑ Правительство внесло быстрые зарядные станции в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности
  8. ↑ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 декабря 2021 г. № 3835-р
  9. ↑ «Россети» садятся в электромобиль
  10. ↑ California Greenlights Electric Vehicle Charging Program For 38,000 New Charging Stations
  11. ↑ Electric car charge points soar to 7.3 million chargers, 60% growth in public chargers
  12. ↑ В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дочерние компании мишлен по производству шин
  • Застройщики воронежа список компаний рейтинг
  • Дочерняя компания сколько процентов владения
  • Застройщики тульской области список компаний
  • Дочки сыночки ашан братиславская часы работы