Зарубежные компании в россии обяжут продавать авиабилеты по qr кодам

Требования о QR-кодах для пассажиров, подтверждающих факт вакцинации от коронавируса или перенесенного заболевания, будет распространяться и на зарубежные авиакомпании, которые летают в Россию. Об этом заявил во вторник, 16 ноября, замглавы Минтранса Кирилл Богданов в кулуарах форума «Транспорт России». Его слова приводят «Известия».

«Мы их поставим перед фактом», – сообщил он.

Богданов также уточнил, что иностранные путешественники смогут летать по ПЦР-тесту, а сама система проверки QR-кодов для перелетов будет внедрена в России не позднее февраля 2022 года.

Не добро пожаловать: въездной туризм натолкнулся на QR-коды

Не добро пожаловать: въездной туризм натолкнулся на QR-коды

Какими будут последствия для отрасли?

Туроператоры по въездному туризму оценили последствия от планируемого введения QR-кодов в общественных местах и на транспорте. Соответствующие законопроекты уже внесли в Госдуму. Что будет с инкамингом, в случае если привитые иностранные туристы не смогут получить QR-код, а следовательно, посещать общественные места и путешествовать на транспорте?

12 ноября стало известно, что правительство направило в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах, а также на воздушном и железнодорожном транспорте. Инициатива подразумевает, что пускать на борт самолетов и поездов теперь будут только с QR-кодом. При этом предполагается, что предъявлять его придется при покупке билета. Даты о начале продажи билетов только с QR-кодом пока нет.

До даты, которую позднее установит правительство, можно будет предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста. В турсообществе боялись, что законопроект могут принять очень быстро, но из-за широкого резонанса в обществе Совет Думы принял решение не торопиться и выделил месяц на сбор отзывов.

Эксперты полагают, что в случае введения новых ограничений туристический рынок ожидает серьезное падение спроса вплоть до 50%. По данным опроса телеграм-канала «Крыша ТурДома», участие в котором приняли более 5 тыс. человек, лишь 1% путешественников готовы привиться только ради поездок по стране и за границу.

Требование о продаже билетов на самолеты по QR-кодам будет действовать и для зарубежных авиакомпаний. Об этом сообщил замминистра транспорта Кирилл Богданов. Речь идет о законопроектах об обязательном использовании QR-кодов, внесенных в Госдуму, которые распространяются в том числе и на покупку авиабилетов.

«Этот закон будет распространяться не только на российские авиакомпании, а на все авиакомпании, которые летают на территорию России, — сказал Богданов (цитата по ТАСС). — Мы их поставим перед фактом».

По словам Богданова, минтранс РФ рассчитывает на принятие закона о QR-кодах в транспорте уже в этом году. Также он добавил, что министерство рассматривает вопрос назначения субсидий авиакомпаниям, но их размер пока не определен.

В полном объеме закон о QR-кодах в транспорте и общественных местах должен вступить в силу с 1 февраля, до этого будет действовать переходный период. Планируется, что QR-коды станут обязательными до 1 июня 2022 года.

Сделать БО основным источником новостей в Яндексе

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Российские власти обяжут не только отечественные, но и зарубежные авиакомпании продавать билеты по QR-кодам, сообщил замминистра транспорта Кирилл Богданов. Напомним, в Госдуму внесли законопроекты об обязательном использовании QR-кодов при покупке авиабилетов с 1 февраля 2022 года.

«Этот закон будет распространяться не только на российские авиакомпании, а на все авиакомпании, которые летают на территорию России,— сказал господин Богданов (цитата по ТАСС).— Мы их поставим перед фактом».

По его словам, Минтранс допускает выделение субсидий авиаперевозчикам для компенсации выпадающих доходов после принятия законопроекта: «Мы рассматриваем вопрос субсидий для авиакомпаний, понимая, что для них могут быть трудности с бизнесом»,— сказал он. Однако называть сумму возможных субсидий замминистра стал. Как сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на письмо заместителя министра Игоря Чалика в правительство и Минфин, Минтранс предложил правительству компенсировать авиаотрасли в декабре 8,09 млрд руб.

По подсчетам экономистов одной из авиакомпаний, входящих в топ-5, авиаотрасль будет терять не менее 15 млрд руб. каждый месяц (или 90 млрд руб. за полгода) действия требований проверки QR-кодов при покупке билетов. Еще 20 млрд руб. уйдет на возврат денег пассажирам без QR-кодов. В большинстве стран, в том числе в Великобритании, Германии, Швейцарии и большинстве штатов США, QR-коды на внутренних рейсах не вводились.

Подробнее об инициативе — в материале «Ъ» «QR-код регистрируется на рейс».

Замминистра транспорта Кирилл Богданов сообщил, что QR-коды на авиатранспорте заработают не позднее февраля 2022 года. Пускать пассажиров на борт только при наличии кода будут обязаны не только российские, но и зарубежные перевозчики, которые выполняют рейсы в Россию. Новые ограничения могут финансово ударить по авиакомпаниям, поэтому Минтранс рассматривает возможность выделения им субсидий.

В Минтрансе рассчитывают, что Госдума примет законопроект о введении QR-кодов на транспорте на федеральном уровне до конца этого года. Затем его должны рассмотреть Совет Федерации и президент. Если законопроект вступит в силу, коды станут обязательны, в том числе для пассажиров самолетов и поездов дальнего следования.

«Этот закон [о QR-кодах] будет распространяться не только на российские авиакомпании, а на все авиакомпании, которые летают на территории России. Мы их поставим перед фактом», — указал замминистра.

По замыслу правительства, QR-код либо могущие заменить его медицинские документы, будут проверять при продаже билетов. Для этого авиакомпании должны совместить свои системы бронирования с сайтом «Госуслуги». Кроме того, еще одна проверка предстоит при посадке в самолет или поезд. Источник «Известий» говорил, что проверять код при посадке будут у тех, кто зарегистрировался на рейс онлайн. Иностранцы, привитые не одобренными в России вакцинами, смогут пользоваться транспортом по отрицательному ПЦР-тесту. Россияне, которые возвращаются на родину из других государств, также смогут использовать поезда и самолеты при наличии отрицательного теста на коронавирус.

У иностранных авиакомпаний, как писали «Известия», не получится интегрировать свои сайты с «Госуслугами», поэтому россияне смогут купить билеты на их рейсы без QR-кода. Однако при этом пассажир получит уведомление, что обязан предоставить компании необходимые документы, если он этого не сделает, перевозчик будет обязан аннулировать его билет с возвратом средств.

Вице-премьер Татьяна Голикова уточняла, что если пассажир не сможет попасть на рейс из-за несоблюдения требования о QR-кодах, ему вернут деньги в течение 30 дней. Вице-премьер отмечала, что, согласно предложенному законопроекту, Минтранс получит «некоторые дополнительные полномочия» по тому, за какой период гражданин должен будет уведомить о наличии или отсутствии у него медицинской документации при приобретении билета.

По словам Голиковой, система QR-кодов заработает на федеральном уровне не ранее 1 февраля, чтобы у россиян было время вакцинироваться и получить необходимые документы. Богданов уточнил, что сейчас Минтранс проводит совещания с перевозчиками на тему предлагаемых мер. Глава Минтранса Виталий Савельев пояснил, что ведомство проверят технические аспекты. «Мы отрабатываем технологию, как можно быстро, не сбивая [расписание] для пассажиров, проверять медицинскую документацию, чтобы не задерживать их на посадке», — сказал он. По поручению премьер-министра Михаила Мишустина создана рабочая группа, которая «отработает все нюансы» реализации новой системы.

Газета «Известия» писала, что Минцифры сейчас разрабатывает программное обеспечение для проверки кодов. Его должны запустить в тестовом режиме в декабре. Минтранс тем временем прорабатывает то, как это будет выглядеть формально. В том числе, порядок «размещения пассажиром на официальном интернет-сайте перевозчика сведений о медицинской документации, ее проверки перевозчиком и направления уведомления пассажиру о результатах проверки либо расторжении договора в одностороннем порядке и его формы».

По мнению главы Минтранса, авиация и РЖД не столкнутся с большими сложностями из-за внедрения кодов. В качестве аргумента Савельев указал, что пассажиропоток авиакомпаний и РЖД практически восстановился после падения в 2020 году из-за коронавируса. В то же время, как сообщил позже Богданов, Минтранс рассматривает возможность выделение субсидий авиаперевозчикам для компенсации потерь, которые они понесут из-за введения новых требований. Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин рассказал РБК, что предложение о компенсации уже направлено в правительство. Он добавил, что потери могут возместить не только перевозчикам, но и аэропортам. Последние могут получить около 1 млрд руб. дотаций, это примерная сумма, взятая Минтрансом за отправную точку. По информации источника РБК, аэропортам предлагают выделить помощь в размере 15% средств, которые пойдут на компенсацию авиакомпаниям. Таким образом, перевозчикам предлагают компенсировать около 7 млрд руб. выпадающих доходов.

«В качестве одного из аргументов в пользу такого решения [выделения компенсаций] Минтранс использует предварительные оценки авиакомпаний, которые сообщили о возможном сокращении трафика внутри России наполовину», — пояснил Никотин.

Савельев объяснял необходимость проверки QR-кодов на транспорте большим количеством непривитых пассажиров. За год, с августа 2020-го по август 2021 года самолетами и поездами воспользовались 58 млн человек, при этом прививка от коронавируса была только у 30% из них.

Крупнейшие российские авиаперевозчики, «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» поддержали введение кодов, но выступали против их проверки при покупке билета. Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов указал, что технически проверить код на стойке регистрации в аэропорту не проблема, однако не понятно, как отследить это при продаже билетов. «Конечно, с соответствующим программным обеспечением мы сумеем проверить наличие QR-кода и сроки прививки, но все равно ставить его на приобретение билета ни в коем случае нельзя», — указал он.

По мнению представителям «Победы», подобная проверка может выйти боком для пассажиров. Он пояснил, что люди, которые решат вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также считает, что оформление авиабилетов по QR-коду приведет к сложностям с дешевыми перелетами, билеты на которые продаются заранее.

Зарубежные авиакомпании должны будут вместе с российскими продавать авиабилеты и пускать пассажиров на борт лишь при наличии QR-кода. О появлении данного требования рассказал замминистра транспорта Кирилл Богданов, передает ТАСС.

«Этот закон будет распространяться не только на российские авиакомпании, а на все авиакомпании, которые летают на территорию России», — сказал он.

Богданов добавил, что зарубежные компании будут поставлены перед соответствующим фактом. Представитель ведомства подчеркнул, что Минтранс рассчитывает на принятие закона о QR-кодах на транспорте уже в 2021 году.

12 ноября кабмин внес в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Инициатива будет распространяться на железнодорожный и воздушный транспорт. Предполагается, что соответствующие нормы будут действовать до 1 июня 2022 года.

Ранее глава думского комитета по охране здоровья Дмитрий Хубезов заявил, что бессимптомно переболевшие коронавирусом россияне смогут получать QR-коды при наличии положительного ПЦР-теста.

источник

Проверять QR-коды о вакцинации будут только перед регистрацией на рейс. Против идеи требовать их уже при покупке билетов на самолет выступали авиакомпании

Фото: Максим Киселев / ТАСС

Министерство транспорта отказалось от идеи обязать пассажиров предъявлять QR-коды при покупке билета на самолет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника в авиакомпаниях и источник, знакомый с итогами совещания в министерстве. Когда проверка QR-кодов на транспорте станет обязательной, показывать их нужно будет только перед регистрацией на рейс.

«Это общий успех авиакомпаний. Минтранс изначально направил в Госдуму проект без позиции авиакомпаний. Но в конечном итоге позиция о нецелесообразности применения при продаже была услышана», — сообщил источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний.

Источники «Ведомостей» подтвердили, что совещание в Минтрансе, на котором обсуждали QR-коды, прошло с участием представителей авиаотрасли. По данным газеты, ведомство представит свою скорректированную позицию 7 декабря в комитете Госдумы по транспорту.

Если у пассажира, купившего билет, не будет сертификата о вакцинации, зарегистрированного на «Госуслугах», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить его, сообщили собеседники газеты. Если сертификата не будет к началу регистрации на рейс, авиакомпания расторгнет договор перевозки и должна будет вернуть полную стоимость билета в течение 30 дней, пишет издание.

Собеседник газеты пояснил, что запрашивать информацию о наличии сертификата будет не сама авиакомпания, а провайдер системы бронирования, где хранятся данные о рейсах, тарифах и емкостях: Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Таким же образом сертификат будут проверять, если билет приобретут не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам.

Как будут проверять сертификаты у россиян, не зарегистрированных на «Госуслугах», источники «Ведомостей» не пояснили.

В начале ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Совет Госдумы рассмотрел поправки и отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также Совет Федерации.

Как сообщал 12 ноября глава Минтранса Виталий Савельев, если законопроект примут, QR-коды нужно будет предъявлять не только при посадке на самолет или поезд, но уже при покупке билетов. Он заявил также, что правительство вместе с авиационными и железнодорожными компаниями отработает технологию, «как можно быстро проверять медицинскую документацию, которая будет предъявляться, чтобы не задерживать пассажиров на посадке».

Против идеи проверять QR-коды при покупке билетов на самолет выступила авиакомпания S7. Не поддержал ее и гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов: «Я даже не понимаю, как это технически можно сделать. Мало ли когда человек летит». Инициативу требовать QR-коды при посадке он одобрил и сообщил о готовности установить необходимое для этого программное обеспечение, когда оно будет разработано.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также предложил запрашивать QR-коды при регистрации на рейс или посадке на самолет, а не при покупке билетов.

Из-за роста заболеваемости коронавирусом два российских региона — Камчатский и Хабаровский края — приняли решение ввести требование о предъявлении QR-кода при посадке на самолет. В случае с Камчаткой коды нужно предъявлять на внутрирегиональных рейсах. В Хабаровском крае они потребуются и гражданам, прилетающим в регион.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Застольные песни для компании взрослых за столом под гармонь слушать
  • Застольные песни для компании взрослых текст песни русские за столом
  • Зачатьевский монастырь в москве официальный сайт часы работы сегодня
  • Зачем компании выпускают акции тинькофф инвестиции ответы на вопросы
  • Зачем компании выпускают акции тинькофф инвестиции ответы на экзамен