Запишите наречие правильно времени до начала контрольной работы осталось

anann56

+10

Решено

2 года назад

Русский язык

5 — 9 классы

Укажите предложении(е)я с наречиями.
1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.
2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.
3) (С)начала прозвенел звонок.
4) (С) начала урока никто не выходил.

Смотреть ответ

Ответ

3
(2 оценки)

1

Natachka85
2 года назад

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Объяснение:

1) Никто не хотел тратить время впустую.

3)Сначала прозвенел звонок.

(2 оценки)

Ответ

5
(1 оценка)

0

bloom7002
2 года назад

Светило науки — 13 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

1) 3)

Объяснение:

наверное, точно не уверена

(1 оценка)

Остались вопросы?

Задай вопрос

Найди нужный

Новые вопросы по предмету Математика

Выделите случаи нарушения норм управления. Исправьте ошибки. Отметьте те случаи, когда допустимы разные варианты управления.3. Согласно договор …

помогите пожалуйста срочнооо прошу!!!!!!Напишите дискуссионное эссе на одну из предложенных тем. Объем письменного высказывания 300-350 слов. В …

Задание 1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания при вводных конструкциях, укажите их группы по значению. 1. Героиней ро …

ПОЖАЛУЙСТААА, ПОМОГИТЕ С РУССКИМ 9 КЛАСС

Задание Прочитайте тексты. Выполните задания. Текст А Ода спорту Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитат …

100

Причастие в русском языке — … часть речи ИЛИ …, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

Причастие в русском языке — самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

100

Признаки каких частей речи объединяет в себе деепричастие?

Глагола и наречия

100

Наречие это — … неизменяемая часть речи. Она отвечает на вопросы ..?…?…?

Наречие это — самостоятельная неизменяемая часть речи. Она отвечает на вопросы как? где? почему?

100

В какой строчке все причастия действительные?

  1. Жаждущий, танцующий, обманутый, чихающий
  2. Смеющийся, поющий, терпевший, клеящий
  3. Уснувший, вымытый, синеющий, сваливший
  • Смеющийся, поющий, терпевший, клеящий

100

В предложении «Сегодня, как и вчера, никогда не повторится» наречия являются…

Подлежащими

200

Определи, есть ли в предложении причастный оборот и где он находится (знаки препинания не расставлены).

Самая короткая дорога ведущая к посёлку шла возле леса. 

Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Причастный оборот стоит после определяемого слова.

В предложении нет причастного оборота.

Причастный оборот стоит после определяемого слова.

200

Найди неверно построенное предложение.

  1. Выйдя на улицу, мимо промчалась скорая помощь.
  2. Скорая помощь, проезжая мимо дома, громко сигналила.
  3. Выйдя на улицу, мы увидели, как мимо проезжала скорая помощь.

1

200

В суффиксах наречий, образованных от прилагательных, под ударением пишется …, без ударения — ….

Исключение: …

В суффиксах наречий, образованных от прилагательных, под ударением пишется о, без ударения — е.

Исключение: ещё

200

В каком предложении есть наречие цели, относящееся к глаголу?

1. Велосипед чуть зацепил проходящего мимо старика, но он не среагировал. 

2. В городе было тихо, только изредка шумели птицы, нарушая всеобщий покой.

3. Всё она делала специально, пытаясь разозлить брата, но он не поддавался.

4. В глубине души команда верила в свою победу.

3. Всё она делала специально, пытаясь разозлить брата, но он не поддавался.

200

В какой строчке указаны только краткие причастия?

  1. Одеты, включено, открыто, торжественно
  2. Сказано, спета, празднично, отмечена
  3. Постираны, распорота, встроена, завязаны
  • Постираны, распорота, встроена, завязаны

300

В каком слове пишется НН?

  1. Родители взволнова_ы событиями.
  2. Девочка умна и начита_а.
  3. Ягоды в ведре подавле_ы.
  • Девочка умна и начита_а.

(В кратких страдательных причастиях, в отличие от полных, пишется Н, в кратких отглагольных прилагательных пишется НН.)

300

Выбери словосочетание с деепричастиями.

  1. Сделанная работа
  2. Работа не сделана
  3. Делая работу
  4. Делающий работу
  • Делая работу

300

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании. Назовите эти три вида.

1. Признак действия (запомнить наизусть)

2. Признак предмета (платье наизнанку)

3. Признак признака (потрясающе красиво)

300

  1. В каком предложении слово со скобками пишется слитно? Он смотрел (в)даль моря. Задание было выполнено (по)моему.(На)встречу вылетел самокат.

Навстречу вылетел самокат.

300

На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? 

Художник (1) подошёл к старой картине (2) висевшей на этой стене (3) с давних пор(4) и стал внимательно её рассматривать.

2,4

400

Назовите признаки глагола у причстия:

1. Вид

2. …

Назовите признаки глагола у причстия:

1. Вид

2. Залог

3. Переходность

4. Возвратность

5. Время

400

 Посчитайте, сколько деепричастий в этом предложении:

Высокая, худая женщина с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель.

2

400

Наречия, образованные от прилагательных и притяжательных местоимений с помощью приставки по- и суффиксов -ому (-ему) и -и, пишутся через  …

Приветите 5 примеров

Наречия, образованные от прилагательных и притяжательных местоимений с помощью приставки по- и суффиксов -ому (-ему) и -и, пишутся через дефис.

400

  1. Времени до начала контрольной работы осталось Ч У Т Ь Ч У Т Ь.
  2.  В П У С Т У Ю потратив время, Иван решил начать готовиться к экзаменам.
  3. Кажется, что И З Р Е Д К А встречаться было самой удачной идеей.
  4. На школьной дискотеке мы с друзьями стояли Б О К О Б О К.
  5.  В О Л Е Й Н Е В О Л Е Й учеников заставили уйти со школьного стадиона раньше.
  1. Времени до начала контрольной работы осталось чуть-чуть.
  2.  Впустую потратив время, Иван решил начать готовиться к экзаменам.
  3. Кажется, что изредка встречаться было самой удачной идеей.
  4. На школьной дискотеке мы с друзьями стояли бок о бок.
  5.  Волей-неволей учеников заставили уйти со школьного стадиона раньше.

400

Расставьте знаки препинания:

Слушая бабушкины рассказы о прошлом я всегда удивляюсь.

Моя лодка помчалась по реке бесшумно и легко вертясь на волнах.

Приблизившись к открытой двери я услышал веселый смех.

Слушая бабушкины рассказы о прошлом, я всегда удивляюсь.

Моя лодка помчалась по реке, бесшумно и легко вертясь на волнах.

Приблизившись к открытой двери, я услышал веселый смех.

500

Действительные причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени переходных и непереходных глаголов с помощью суффиксов …… (I спр.), …/… (IIспр.):

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы переходных и непереходных глаголов с помощью суффиксов … (после гласного), … (после согласного) и окончаний прилагательных:

Действительные причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени переходных и непереходных глаголов с помощью суффиксов -ущ-/-ющ- (I спр.), -ащ-/-ящ- (IIспр.):

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы переходных и непереходных глаголов с помощью суффиксов -вш- (после гласного), -ш- (после согласного) и окончаний прилагательных:

500

Расскажите что такое переходностьнепереходность деепричастий.

читая (что?) книгу (управляет существительным без предлога в форме винительного падежа),

стоя (у чего?) у окна (существительное в косвенном падеже с предлогом);

500

Назовите все разряды наречий.

Определительные: качественные, меры и степени ,образа и способа действия.

Обстоятельственные: место, время, цель, причина.

500

Часто прилагательные путают с соответствующими причастиями, например: 

рассеянные по ветру семена 

рассеянный человек 

Как их различить?

  • Причастие можно заменить глаголом, обозначающим то же действие, что и причастие (рассеянные по ветру семена – семена, которые рассеяли по ветру);
  • Прилагательное можно заменить другим прилагательным (рассеянный человек – забывчивый, невнимательный человек).

500

В предложении «Сегодня постепенно сменяется завтра.» наречие «завтра» является…

Дополнением

Click to zoom

Контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Наречие

1 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста.

Нач…нает смеркат..ся. Со…нце уже опускает..ся за лес. Оно бр…сает (не)сколько (чуть)чуть теплых лучей, которые прорезывают..ся огне..ой полосой через весь лес, обл…вая золотом в…рхушки сосен.

Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение перелетных пе… чих птиц постепен..о осл…бело. (В)скоре они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното….о чирикала (с)пром…жутками, но все реже и реже.

(И.Гончаров.)

Тема ________________________________________________________________________________

Основная мысль ______________________________________________________________________

Тип текста __________________________________________________________________________

Стиль текста _______________________________________________________________________

2.Какие слова являются наречиями?

а) третий; б) тройка; в) трижды; г) три д) троица е) втроём

3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:

а) вздохнул легче; б) брат сильнее меня;

в) действовал увереннее; г) сделал лучше всех.

4.В каких наречиях пишется буква о?

а) горяч..; б) угрожающ..; в) ещ..; г) свеж.. . д) неуклюж… е) хорош…

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) направ..; б) издавн..; в) измучен..; г) слев.. д) искос… е) затемн…

6.На конце каких наречий пишется ь?

а) сплош..; б) уж…; в) вскач… г) невтерпёж…. д) навзнич….

7.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:

а) говорить еле слышно; ________ б) прийти в точно назначенное время; _________

в) читать на французском языке; ____________ г) немного поутихнуть. ___________________

8.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

а) Платье ужасно красиво. ___________________________________________________________

б) Обратно проливной дождь пошел. __________________________________________________

9.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый; ________________________________________________________

б) скакать во весь опор; _____________________________________________________

в) знать как свои пять пальцев. _________________________________________________

10. Образуйте формы сравнения от наречия близко.

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Наречие

2 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста

Изд..вн.. принято сч..тать, что трусливее зайца зверя нет, что он боит..ся даже св..ей тени.

(Не)всегда он бр…сается в бегство от опас..ного врага. Зат..ившись (где)нибудь в сугробе под кустом т…рпеливо и упорно выж..дает, высматривает: авось (не)заметят. Лежит (с,з)жавшись в упругий, мускулистый к…мок. Убедившись, что опас..ность миновала, снов.. сп…койно укладывает…ся отдыхать. (Не)вольно уд…вляеш..ся – какая выдержка, какие кре..кие нервы! (Не)редко з..йчишка заглядыва…т в деревню, чтобы поживит..ся (чем)нибудь в огороде или в саду.

(Я.Суханов.)

Тема ________________________________________________________________________________

Основная мысль ______________________________________________________________________

Тип текста __________________________________________________________________________

Стиль текста _______________________________________________________________________

2.Какие слова являются наречиями?

а) завтрак; б) завтра; в) завтрашний; г) позавтракать д) завтракавший е) послезавтра

3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:

а) прыгай выше всех; б) говорил более ярко;

в) она красивее всех; г) можно поступить проще.

4. В каком наречии пишется буква о?

а) кипуч..; б) хорош..; в) зловещ..; г) умоляющ.. д) горяч…. е) ещ…

5. В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. д) засветл… е) сначал…

6.На конце каких наречий пишется ь?

а). невтерпёж…; б) настеж… ; в) уж..; г) вскач.. д) сплош… е) замуж…

7.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:

а) сложить в три раза; _____________ б) бежать, обгоняя друг друга;________________

в) говорить на немецком языке; _______________ г) шить паруса руками.__________________

8.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

а) Было ужасно весело. __________________________________________________________

б) Отряд двинулся в путь, спереди шел вожатый. _____________________________________

9.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

а) яблоку негде упасть; _______________________________________________________

б) из рук вон плохо; __________________________________________________________

в) идти черепашьим шагом. _____________________________________________________

10. Образуйте формы сравнения от наречия низко.

__________________________________________________________________________________

Инструкция

Данная контрольная работа проводится после изучения темы «Наречие» в 7 классе.

Цель данной работы – выявление уровня сформированности лингвистической и языковой компетенций по данному разделу.

Содержание работы включает в себя работу с текстом и выполнение разных по содержанию заданий, связанных с правописанием наречий, грамотным употреблением их в речи. Всего в работе 10 заданий разного уровня сложности. Работа составлена в 2 вариантах.

В процессе выполнения учащимся предлагается поработать с текстом, вставить недостающие элементы (орфограммы и пунктограммы), проанализировать текст, определив его тему, идею, стиль и тип. После работы с текстом следует ряд тестовых заданий с выбором ответа. Завершают работу задания на развитие культуры устной речи.

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Текст

А, в,е

В,г

А,г,е

Б,г,д

А, в,д

Тихо, вовремя, по-французски, чуть (слегка)

Очень, весьма

Снова, вновь

Крепко, быстро, обстоятельно (хорошо)

Текст

Б,е

а,в,г

Б,д

А,в,е

Б, г, д

Втрое, наперегонки, по-немецки, вручную

Очень,

впереди

Тесно, очень, медленно

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия:

(едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло

Б) хоть пруд пруди

В) во все лопатки

Г) спустя рукава

Д) за тридевять земель

Ж) при царе Горохе

З) в час по чайной ложке

И) из рук вон

К) как убитый

Л) время от времени

М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме «Наречие». 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло

Б) хоть пруд пруди

В) во все лопатки

Г) спустя рукава

Д) за тридевять земель

Ж) при царе Горохе

З) в час по чайной ложке

И) из рук вон

К) как убитый

Л) время от времени

М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

Литература:

  1. Астахова Г.М. Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001

  2. Леденёва В.В. Халикова Н.В. Русский язык: Тесты. 5 – 7 классы.- М.: Дрофа, 2000

Интернет-ресурсы:

http://lib.repetitors.eu/literatura/72-2009-12-14-06-24-20/1663——qq-7-

http://vospitatel.edu54.ru/node/162157

Контрольная
работа по теме « Наречие»

1.Переписать,
п
одчеркнуть в предложениях наречия. Определите их разряд по
значению.

Все
сгорело дочиста. Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. К хищным и
лукавым воронам я издавна чувствовал отвращение. И опричник молодой застонал
слегка, закачался, упал замертво. Обстоятельства разлучили их надолго. Он
быстро побежал по дороге. Вдруг раздался какой-то непонятный звук. Вскоре все
стихло. Работу он делал споро, красиво, на совесть. Вчера шёл холодный осенний
дождь.

2.
Образуйте все возможные степени сравнения
наречий и их формы.

Высоко –

 Рано —   

Поздно-   

Удачно —   

Упорно — 

Тесно-

Широко-

Свежо-

Мало –

Быстро—

Медленно—

3.Укажите
слитно, раздельно или через дефис пишутся наречия.

(По)немецки,
давным(давно), (во)первых, (бок)о(бок), (на)память, (без)оглядки,
(из)(за)границы, (ис)(под)тишка, (по)одиночке, (на)пролет, точь(в)точь,
(на)ходу, еле(еле), (в)верх, (по)немногу, мало(по)малу, (по)двое, (на)скаку,
крепко(на)крепко, крест(на)крест, чуть(чуть)

4. Запишите
словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.

Работать с увлечением ____

Учиться с прилежанием-  ___

Играть с вдохновением-  ___

Приближаться с осторожностью-  __   

Посмотреть с огорчением-  __

5. Употребите суффикс О
или А на конце
наречий.

Докрасн…
раскаленный, обойти слев…, пойти направ…, начать сначал…, закончить работу
засветл…, отмыть добел…, поссориться сгоряч…, свернуть влев…

6. Употребите,
где необходимо Ь. Сверху над каждым словом надпишите часть речи. 
Грач…, настеж…, дрож…, бежиш…, наотмаш…,
пряч…ся, проч…, тиш…, брош…, полноч…, превозмоч…, удивляеш…ся, молодеж…,
невтерпеж…, сплош…, пустош…, чувствуеш…, вскач…, навзнич…

7.Запиши наречия
правильно
:

Н…откуда взять,
н…где не был, говорить н…вежестве…о, искать (по)всюду, вести себя (не)серьезно,
поступить (не)справедливо, (н…)когда не лгал, мне совсем(н…)когда гулять,
(от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать
(не)разборчиво, (н…)куда не спешить, (н…)куда спешить, жить (не)вдалеке, на
душе далеко (не)спокойно,
 нестись (в)скач(…), ударить (на)отмаш(…),
хотеть (за)муж(…), спорить горяч(…), смотреть осуждающ(…), ещ(…) лучш(…)
учиться.

Контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Наречие

1 вариант

        1. Вставьте  пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.  Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста.

        Нач…нает смеркат..ся. Со…нце уже опускает..ся за лес. Оно бр…сает (не)сколько (чуть)чуть теплых лучей, которые прорезывают..ся огне..ой полосой через весь лес, обл…вая золотом в…рхушки сосен.

        Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение перелетных  пе… чих птиц постепен..о осл…бело. (В)скоре  они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното….о чирикала (с)пром…жутками, но все реже и реже.

(И.Гончаров.)

Тема ________________________________________________________________________________

Основная мысль ______________________________________________________________________

Тип текста __________________________________________________________________________

Стиль текста _______________________________________________________________________

2.Какие слова  являются наречиями?

а) третий;     б) тройка;     в) трижды;     г) три       д) троица             е) втроём

        3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:

а) вздохнул легче;                       б) брат сильнее меня;

в) действовал увереннее;     г) сделал лучше всех.

        4.В каких наречиях пишется буква о?

а) горяч..;     б) угрожающ..;     в) ещ..;     г) свеж.. .  д) неуклюж…         е) хорош…

        5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) направ..;     б) издавн..;     в) измучен..;     г) слев..           д) искос…             е) затемн…

         6.На конце каких наречий пишется ь?

а) сплош..;     б)  уж…;  в) вскач…    г) невтерпёж….           д)  навзнич….

        7.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:

а) говорить еле слышно; ________                   б) прийти в точно назначенное время; _________

в) читать на французском языке; ____________     г) немного поутихнуть.  ___________________

        8.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

а) Платье ужасно красиво. ___________________________________________________________

б) Обратно проливной дождь пошел. __________________________________________________

        9.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый; ________________________________________________________

б) скакать во весь опор; _____________________________________________________

в) знать как свои пять пальцев.  _________________________________________________

10. Образуйте формы сравнения от наречия  близко.

 __________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку (7 класс)

Наречие

2 вариант

        1.Вставьте  пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

         Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста

        Изд..вн.. принято сч..тать, что трусливее зайца зверя нет, что он боит..ся даже св..ей тени.

        (Не)всегда он бр…сается в бегство от опас..ного врага. Зат..ившись (где)нибудь в сугробе под кустом т…рпеливо и упорно выж..дает, высматривает: авось (не)заметят. Лежит (с,з)жавшись в упругий, мускулистый к…мок. Убедившись, что опас..ность миновала, снов.. сп…койно укладывает…ся отдыхать. (Не)вольно уд…вляеш..ся – какая выдержка, какие кре..кие нервы! (Не)редко з..йчишка заглядыва…т в деревню, чтобы поживит..ся (чем)нибудь в огороде или в саду.

(Я.Суханов.)

Тема ________________________________________________________________________________

Основная мысль ______________________________________________________________________

Тип текста __________________________________________________________________________

Стиль текста _______________________________________________________________________

        2.Какие слова являются наречиями?

а) завтрак;     б) завтра;     в) завтрашний;     г) позавтракать   д)   завтракавший  е) послезавтра

        3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:

а)  прыгай выше всех;                 б) говорил более ярко;

в) она красивее всех;                   г) можно поступить проще.

        4.  В каком наречии пишется буква о?

а) кипуч..;     б) хорош..;     в) зловещ..;     г) умоляющ..   д)  горяч….       е) ещ…  

        5. В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн..;     б) насух..;     в) справ..;     г) исправн..      д)  засветл…    е) сначал…

        6.На конце каких наречий пишется ь?

а). невтерпёж…;          б) настеж… ;    в) уж..;     г) вскач..    д)  сплош…    е) замуж…

        7.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:

а) сложить в три раза; _____________                    б) бежать, обгоняя друг друга;________________

в) говорить на немецком языке; _______________    г) шить паруса руками.__________________

        8.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

а) Было ужасно весело. __________________________________________________________

б) Отряд двинулся в путь, спереди шел вожатый. _____________________________________

        9.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

а) яблоку негде упасть; _______________________________________________________

б) из рук вон плохо; __________________________________________________________

в) идти черепашьим шагом. _____________________________________________________

10. Образуйте формы сравнения от наречия  низко.

__________________________________________________________________________________

Инструкция

Данная контрольная работа проводится после изучения темы «Наречие» в 7 классе.

Цель данной работы – выявление уровня сформированности лингвистической и языковой компетенций по данному разделу.

Содержание работы включает в себя работу с текстом и выполнение разных по содержанию заданий, связанных с правописанием наречий, грамотным  употреблением их в речи. Всего в работе 10 заданий разного уровня сложности. Работа составлена в 2 вариантах.

В процессе выполнения  учащимся предлагается поработать с текстом, вставить недостающие элементы (орфограммы и  пунктограммы), проанализировать текст, определив его тему, идею, стиль и тип. После работы с текстом следует ряд тестовых заданий с выбором ответа. Завершают работу задания на развитие культуры устной речи.

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

  1. Текст
  2. А, в,е
  3. В,г
  4. А,г,е
  5. Б,г,д
  6. А, в,д
  7. Тихо, вовремя, по-французски, чуть (слегка)
  8. Очень, весьма

Снова, вновь

  1. Крепко, быстро, обстоятельно (хорошо)
  1. Текст
  2. Б,е
  3. а,в,г
  4. Б,д
  5. А,в,е
  6. Б, г, д
  7. Втрое,  наперегонки, по-немецки, вручную
  8. Очень,

впереди

  1. Тесно, очень, медленно

Контрольная работа по теме « Наречие»

1.Переписать, подчеркнуть в предложениях наречия. Определите их разряд по значению.

Все сгорело дочиста. Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. К хищным и лукавым воронам я издавна чувствовал отвращение. И опричник молодой застонал слегка, закачался, упал замертво. Обстоятельства разлучили их надолго. Он быстро побежал по дороге. Вдруг раздался какой-то непонятный звук. Вскоре все стихло. Работу он делал споро, красиво, на совесть. Вчера шёл холодный осенний дождь.

2. Образуйте все возможные степени сравнения наречий и их формы.

Высоко –

Рано —

Поздно-

Удачно —

Упорно —

Тесно-

Широко-

Свежо-

Мало –

Быстро—

Медленно—

3.Укажите слитно, раздельно или через дефис пишутся наречия.

(По)немецки, давным(давно), (во)первых, (бок)о(бок), (на)память, (без)оглядки, (из)(за)границы, (ис)(под)тишка, (по)одиночке, (на)пролет, точь(в)точь, (на)ходу, еле(еле), (в)верх, (по)немногу, мало(по)малу, (по)двое, (на)скаку, крепко(на)крепко, крест(на)крест, чуть(чуть)

4. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.

Работать с увлечением ____

Учиться с прилежанием-  ___

Играть с вдохновением-  ___

Приближаться с осторожностью-  __

Посмотреть с огорчением-  __

5. Употребите суффикс О или А на конце наречий.

Докрасн… раскаленный, обойти слев…, пойти направ…, начать сначал…, закончить работу засветл…, отмыть добел…, поссориться сгоряч…, свернуть влев…

6. Употребите, где необходимо Ь. Сверху над каждым словом надпишите часть речи. Грач…, настеж…, дрож…, бежиш…, наотмаш…, пряч…ся, проч…, тиш…, брош…, полноч…, превозмоч…, удивляеш…ся, молодеж…, невтерпеж…, сплош…, пустош…, чувствуеш…, вскач…, навзнич…

7.Запиши наречия правильно:

Н…откуда взять, н…где не был, говорить н…вежестве…о, искать (по)всюду, вести себя (не)серьезно, поступить (не)справедливо, (н…)когда не лгал, мне совсем(н…)когда гулять, (от)ныне я буду стараться, (ото)всюду играла музыка, задано (на)завтра, писать (не)разборчиво, (н…)куда не спешить, (н…)куда спешить, жить (не)вдалеке, на душе далеко (не)спокойно, нестись (в)скач(…), ударить (на)отмаш(…), хотеть (за)муж(…), спорить горяч(…), смотреть осуждающ(…), ещ(…) лучш(…) учиться.

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 1

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) стремительный 2) щедро 3) вечереть 4) смеясь

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Как солнце зимнее прекрасно, когда, бродя меж серых туч, на белые снега напрасно оно кидает слабый луч. 2) Стоны лягушек ещё звучней, и тишина гуще. 3) Явственнее начал вздрагивать душный воздух, всё сильнее и сильнее потрясаемый приближающимся громом. 4) Смело вденешь ногу в стремя и возьмёшь ружьё.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)тут-то было 2) ушёл (не)солоно хлебавши 3) (не)доверчиво смотрел 4) пел (не)лучше других

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) разрезать яблоко (на)двое 2) шёл (в)одиночку 3) работа (не)по(плечу) 4) нёсся (без)оглядки

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Мой друг выглядел очень празднично. 2) Праздничный торт украшал середину стола. 3) На первое были постные щи. 4) Можно сказать, что я вполне благополучен. Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) существительное

  6. Укажите наречие с суффиксом –А-: 1) изредк… 2) направ.. 3) влев.. 4) надолг..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е? 1) н..куда не денешься 2) н..как не получается 3) приехать из н..откуда 4) н..где присесть

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) настеж(?) 2) отсутствие стуж(?) 3)подстрич(?) 4) навзнич(?)

  9. Какое из наречий пишется через дефис? 1) (по)просту 2) (во)свояси 3) волей(не)волей 4) (по)парно

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) На душе было спокойно. 2) Экзаменующийся говорил спокойно и чётко. 3) Вокруг всё спокойно и замерло в ожидании ночи. 4) Стойте спокойно и не оборачивайтесь. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Много воды утекло, и много натекло лужиц. 2) Дашенька уже не беспомощный комочек с трясущимся хвостиком, а совершенно самостоятельное, лохматое и озорное, зубастое и непоседливое, прожорливое и всё уничтожающее существо. 3) Выражаясь по- научному, выросло из неё позвоночное, потому что у неё голос, как звоночек. 4) Позвоночное из отряда плутоватых собакообразных, подотряда непосед, рода озорников, вида безобразников, породы «сорванец черноухий». 5) Носится она где пожелает: весь дом, весь сад, вся вселенная до самого забора – всё это её владения. 6) В этой вселенной полным – полно вещей, которые необходимо раскусить, то есть исследовать по части кусабельности, а также, возможно, сожрабельности. 7) Там полным- полно таинственных мест, где можно производить занимательные опыты для выяснения вопроса о том, где лучше всего делать лужицы. 8) Далее необходимо уточнить, где лучше спится: на половых тряпках, на руках людей, посреди клумбы с цветами, на свежевыглаженном белье, в корзинке, в сумке для покупок, в ботинке, на дорожке у двери или даже на голой земле. 9) Есть вещи, которые служат для развлечения, например лестница, с которой так хорошо скатываться кувырком. 10) Несмотря на некоторый горький опыт, Дашенька ___ убеждена, что с ней ничего худого не может случиться и над её собачьей головкой не собирается никаких туч. (По К. Чапеку)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование с элементами рассуждения 4) повествование с элементами описания

  2. Укажите предложение, смысл которого раскрывается в последующих предложениях.

  3. Какое наречие пропущено в 10м предложении? 1) твёрдо 2) жёстко 3) точно 4) ясно

  4. Выпишите наречие, которое содержится в деепричастном обороте одного из предложений (3-7).

  5. Выпишите из предложений 810 наречие, употребленное в сравнительной степени.

  6. Укажите предложение со сравнительным оборотом.

  7. Выпишите сложное отглагольное прилагательное.

  8. Укажите номера простых предложений.

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 2

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) дружно 2) кремом 3) боковой 4) убегая

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Вечером ребята частенько засиживались во дворе с гитарой. 2) Взрослые шли на несколько шагов быстрее, чем дети. 3) Небо ясно – дождя не будет. 4)Девушка была стройнее и изящнее своих подруг.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)стерпимо больно 2) вытерся (не)досуха 3) получено (не)более и (не)менее 4) говорить (не) по-русски

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) перевалиться (с)боку (на)бок 2) смеяться (до)упаду 3) идти (по)трое 4) стоять (на)смерть

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) По центру сидели высокопоставленные лица. 2) Мальчишки на четверых решили приобрести велосипед. 3) На четвёртом этаже отключили горячую воду. 4) Нам не страшен серый волк! Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) существительное

  6. Укажите наречие с суффиксом –А-: 1) неоглядн… 2) досыт.. 3) наутр.. 4) направ..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е? 1) н..где не был 2) н..чуть не испугался 3) взять н..откуда 4) н..когда не ври

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) приволоч(?) 2) бестолоч(?) 3) ветош (?) 4) хрыч(?)

  9. Какое из наречий пишется через дефис? 1) (по)деловому 2) (по)долгу 3) (по)неволе 4) (по)белее

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Нас встретили очень холодно. 2) Мне очень холодно – дай-ка куртку. 3) За окном морозно и холодно. 4) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Мы встали и тихонько пошли вперёд.2) Скоро мы увидели виновника шума. 3) Медведь средней величины возился около большой липы. 4) Дерево росло почти вплотную около скалы. 5) С первого взгляда я понял, в чём дело. 6) Медведь добывал мёд. 7) Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. 8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. 9) Медведь был не из ___. 10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. 11) Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. 12) Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. 13) Наконец он утомился, сел на землю по- человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо, что-то соображая. 14) Так просидел он минуты две. 15) Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. 16) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними лапами и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. 17) Дерево подалось немного. 18) Тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. 19) Липа затрещала и рухнула наземь. 20) Теперь было уже легко добыть соты. (По В. Арсеньеву)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование с элементами рассуждения 4) повествование с элементами описания

  2. В каком предложении текста указана его тема?

  3. Какое прилагательное пропущено в 9м предложении? 1) жадных 2) умных 3) терпеливых 4) своенравных

  4. Из предложений 13-20 выпишите наречия, которые в зависимости от употребления пишутся по- разному и принадлежат к другой части речи.

  5. Укажите предложение, в котором употреблено два деепричастных оборота.

  6. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.

  7. Из предложений 1-9 выпишите наречие, образованное от прилагательного с предлогом.

  8. Из предложений 13- 20 выпишите слово, которое в зависимости от употребления может быть наречием и краткой формой прилагательного.

Проверочная работа по теме «Наречие» Вариант 3

  1. Определите, какое слово является наречием. 1) бок о бок 2) ключом 3) беготня 4) озираясь

  2. Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени. 1) Кошка тихонько прошмыгнула на кухню за хозяйкой. 2) Наше путешествие, казалось, длилось бесконечно. 3) Урожай будет лучше прошлогоднего. 4) Фотографии из журнала нравились всем больше газетных снимков.

  3. Определите, какое наречие пишется с НЕ слитно. 1) (не)куда идти 2) поступить (не)по- товарищески 3) потратить время (не)впустую 4) глядеть совсем (не)угрюмо

  4. Определите, какое наречие пишется слитно. 1) купили (на)выбор 2) (в)обход озера 3) было (в)диковинку 4) идти (в)двоём

  5. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Всё общество было взволнованно. 2) Актёр говорил проникновенно и взволнованно. 3) Всё хорошо под сиянием лунным! 4) Она хорошая танцовщица. Выберите ответ: 1) наречие 2) полное прилагательное 3) краткое прилагательное 4) числительное 5) краткое причастие

  6. Укажите наречие с суффиксом –О-: 1) изредк… 2) досыт.. 3) дочист.. 4) влев..

  7. В каком наречии на месте пропуска пишется буква И? 1) торопиться н..зачем 2) не уйдёшь н..куда 3) н..откуда ждать 4) н..где остановиться

  8. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) не хныч(?) 2) фальш(?) 3) широких плеч (?) 4) наотмаш(?)

  9. Какое из наречий не пишется через дефис? 1) (по)просту 2) (по)январски 3) когда(то) 4) (кое)где

  10. Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов. 1) Всем сразу стало грустно. 2) Незнакомец грустно кивнул. 3) Лицо было грустно и ничего более не выражало. 4) В доме было грустно или даже тоскливо. Выберите ответ: 1) наречие 2) слово категории состояния 3) краткая форма прилагательного

Прочитайте текст. Выполните после него задания. 1) Ягод было видимо- невидимо.2) С одного куста можно набрать целую корзину малины, а барбариса – и того больше.

3) Алексей, прихватив плетёнку, утречком пошёл по ягоды. 4) Сначала он собирал их в корзину, а потом, усевшись прямо под кустом, стал уплетать чёрные барбарисины. 5) И забыл обо всё на свете. 6) Качнулись ветви, и над ним поднялась орехово- жёлтая голова медведя. 7) Алексей вскочил. 8) Человек и зверь стояли рядом, в упор глядя друг на друга. 9) Губы обоих были лилово- синие от ягод. 10) Медведь первым вышел из оцепенения. 11) Он сделал шаг к человеку, вытянул шею и, приблизив влажный пятачок к его лицу, шумно обнюхал, потом, раскрыв пасть, неистово рявкнул, обдавая человека горячим дыханием. 12) Алексей замертво упал на землю, а медведь, не глядя на него, повернулся и __, не спеша, пошёл к склону. 13) Алексей, бледный, без корзинки, прибежал к нашим палаткам. 14) Он рассказал о том, что с ним произошло, и наивно спросил: «А почему он не съел меня?» 15) Все расхохотались. 16) Алексей – единственный из нас не охотовед, поэтому пришлось его просвещать. 17) Бурые медведи предпочитают растительную пищу. 18) А если её много, они и совсем становятся вегетарианцами, особенно осенью, когда жиреют. 19) ЫВ такое время они ни на кого не нападают. (По Н.Лаврову)

  1. Укажите тип текста. 1) описание 2) рассуждение с элементами описания 3) повествование 4) повествование с элементами описания и рассуждения

  2. В каком предложении текста объяснено, почему Алексей задал вопрос?

  3. Какое слово пропущено в 12м предложении? 1) тяжело 2) степенно 3) прямо 4) сутуло

  4. Из предложений 1-9 выпишите наречие, образованное повтором однокоренных слов.

  5. Укажите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота.

  6. Укажите неполное предложение.

  7. Из предложений 6- 12 выпишите собирательное числительное.

  8. Укажите из предложений 6- 12 нераспространённые простые предложения.

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

1

1

2

3

2

4

3

3

1

1

4

1

4

4

5

1253

5143

5134

6

1

2

4

7

4

3

2

8

2

4

3

9

3

1

1

10

2131

1223

2132

11

4

4

4

12

4

6

16

13

1

3

2

14

По-научному

Наверх, наконец, затем

Видимо- невидимо

15

Лучше

16

11

16

3

Куда-то

по-человечески

5

17

Свежевыглаженное

Вплотную

Обоих

18

2,4

легко

7.16

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Застольные конкурсы для небольшой компании взрослых за столом прикольные
  • Застольные конкурсы на день рождения для веселой компании дома за столом
  • Застольные песни для компании взрослых за столом слова скачать бесплатно
  • Застраховать автомобиль осаго в екатеринбурге дешево онлайн все компании
  • Заявление в управляющую компанию на возмещение ущерба при протечке крыши