Давно не писал, то время нет, то денег на ремонт, все, как обычно короче. Но проект двигается потихоньку к своей завершающейся стадии. Решил написать про проводку, которая идет в раме, я ее полностью новую проложил, засунул в гофру и гофру замотал изолентой, наверняка. Проводов чуть больше, чем в штатной. Это связано с тем, что я решил проложить дополнительно минус к фарам задним, заложил провода под бензонасос и разгрузить включатель заднего хода через реле.
Полный размер
Вот так выглядят новые разъемы.
Спасибо братьям китайцам, разъемы просто шикарные, паяются хорошо. Очень плотные заглушки самих проводов с тыльной стороны, короче я доволен.
А вот о чем поведать хотел: на моей прошлой работе я прокладывал кабель и осталось довольно много крепежа, на проф сленге они называются клэмпы, их я и использовал:
Полный размер
вот так аккуратно стало выглядеть.
Задача стояла в том, чтобы не царапать покрашенную переднюю часть рамы (полностью не покрашена потому, что номер рамы, вернее его остатки еще есть на раме, а машина на учет еще не поставлена).
Полный размер
новый датчик ЗХ
С датчиком приключился казус. Я уже ДВС поставил, коробку прикрепил, все поставил и тут добрался до датчика. А он подозрительно весь герметиком замазан… оказалось в корпусе сорвана резьба наглухо. Сам датчик включался только когда по нему стукнешь — контакты сильно окислились. Взял КПП с Соболя и поставил вместо своей, с этой позже разберемся. Правда пришлось купить второй комплект сальников.
Всем удачи!
Цена вопроса: 0 ₽
Эти летом столкнулся с проблемой — перетерся об раму основной жгут проводов, идущий на задние фонари. От этого жгут загорелся и оплавился весь, так же после замыкания задымился и оплавился салонный переключатель, и все это на ходу, как обычно, в самый не подходящий момент. Автомобиль ГАЗ -330232 Фермер с 3-х метровым кузовом, двигатель 40522Р Евро 2 инжектор, катализатор с погружным Б/насосом. И все из-за того, что собрана машина кривыми русскими руками (Я сам русский, но люто ненавижу газовских и вазовских сборщиков), жгут был пропущен не в технологические отверстия в раме и кронштейне задних фонарей, а в угловые треугольные щели с острыми краями между рамой и кронштейнами, об которые и перетерся, замкнул и загорелся. Понятно что далее ехать нельзя, полез и вырезал кусок оплавленного жгута, с фонариком во рту, по скручивал провода, вспомнив мать всех кооператоров России, что делают проводку (по цветам полная лажа хотя брал схему на этом сайте), выкинул и штекера, что у задних фонарей болтаются, соединял провода напрямую к лампам, не обращая внимание на цвет провода, методом «научного тыка» . Салонный переключатель купил в ближайшем автомагазине — с этим проблем нет, а вот жгут проводов по раме на удлиненный Фермер под погружной бензонасос и дополнительными габаритами по бортам оказалось такой проблемой! как будь-то у меня у одного такой чудо-автомобиль. Перерыл весь Рунет обзвонил все магазины Москва, Нижний, Волгоград, Казань есть любые, но только не какой надо. Звонил и писал в Рыбинск на Рыбинскавтожгут, говорят: — нету, сделайте заказ, мы изготовим. но не менее 50 штук. Дали телефон в Нижнем какого-то ИП «Криворучко» у которого тоже не оказалось. Получается выхода два из сложившейся ситуации — 1. брать в магазине жгут для короткой 3302 и колхозить с уже установленной проводкой.
2. или, как уже было описано ранее в этом форуме, брать проводку многожильную на 220 в двойной изоляции и прокладывать по новой, до самых ламп, без всяких штекеров, которые окисляются и ржавеют так, что не разомкнуть не поломав.
Подскажите пожалуйста, господа, может кто находил или знает где есть такие жгуты, буду очень признателен.
А всем Фермероводам, настоятельно рекомендую посмотреть свои жгуты, если также проложена по идиотски проводка, не полениться проложить жгут как надо в отверстия, т. к. это чревато возгоранием всего автомобиля.
Содержание
- Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес
- Общие сведения
- Как определить неисправность?
- Возможные неполадки проводки и методы их устранения
- Фотогалерея «Основные неисправности»
- Заключение
- Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»
- Схема проводки газель старого образца
- Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
- Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705
- Cхема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
- Электрическая система автомобиля Газель
- Замена проводки на автомобиле Газель
- Дополнительные материалы для замены
- Места, требующие монтажных работ
- Монтаж проводки на автомобиле Газель
Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес
Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Заключение
В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.
Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»
Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).
Источник
Схема проводки газель старого образца
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705
ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.
Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
- боковой указатель поворотников;
- указатель поворотников;
- блоки передних фар;
- лампы передних габаритных огней;
- лампа (дальний-ближний) фары;
- тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- подсветка подкапотного пространства;
- светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- светильник освещения кабины в передней части;
- плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
- реле включения стартера;
- центральный блок плавких вставок;
- электрогенератор;
- расположение стартёра;
- аккумуляторная;
- выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
- кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
- реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
- замок зажигания;
- выключатель сигнала ручного тормоза;
- датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
- температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
- датчик температуры тосола (воды);
- датчик прибора визуального контроля давления масла;
- датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
- Тумблер противотуманных фар;
- главный переключатель режимов наружного освещения;
- нижний блок плавких вставок;
- выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.
Cхема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
1 – боковой указатель поворота;
2 – указатель поворота;
3 – фара;
4 – лампа переднего габаритного света;
5 – лампа фары;
6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
7 – подкапотная лампа;
8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
9 – светильник освещения передней части кабины;
10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2705, -27057 с двумя рядами сидений) грузового салона;
11 – реле стартера;
12 – центральный (основной) блок предохранителей;
13 – генератор;
14 – стартер;
15 – реле-регулятор;
16 – выключатель аккумуляторной батареи;
17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;
18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
19 – выключатель зажигания;
20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
22 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
23 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
24 – датчик указателя давления масла;
25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
26 – выключатель ламп противотуманного света;
27 – центральный переключатель света;
28 – нижний блок предохранителей;
29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
31 – электродвигатель стеклоомывателя;
32 – звуковой сигнал;
33 – розетка переносной лампы;
34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
36 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
37 – выключатель аварийной световой сигнализации;
38 – реле указателей поворота;
39 – верхний блок предохранителей;
40 – переключатель указателей поворота;
41 – комбинация приборов;
42 – указатель уровня топлива в баке;
43 – сигнализатор резерва топлива в баке;
44 – вольтметр;
45 – спидометр;
46 – счетчик суточного пробега;
47 – сигнализатор указателей поворота (зеленый);
48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);
49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4);
51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);
52 – сигнализатор габаритного света (зеленый);
53 – сигнализатор дальнего света фар (синий);
54 – тахометр;
55 – указатель давления масла;
56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный);
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – выключатель сигнала торможения;
59 – выключатель ламп света заднего хода;
60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);
61 – датчик указателя уровня топлива;
62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления для фургонов с двумя рядами сидений (оранжевый);
63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя;
64 – радиоприемник;
65 – прикуриватель;
66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
68 – электродвигатель дополнительного отопителя;
69 – электродвигатель отопителя;
70 – резистор электродвигателя отопителя;
71 – реле управления стеклоочистителя;
72 – электродвигатель стеклоочистителя;
73 – переключатель стеклоочистителя;
74 – задний фонарь;
75 – лампа указателя поворота;
76 – лампа габаритного света;
77 – лампа сигнала торможения;
78 – лампа света заднего хода;
79 – лампа противотуманного света;
80 – фонари освещения номерного знака;
81 – катушка зажигания;
82 – свечи зажигания;
83 – датчик-распределитель зажигания;
84 – коммутатор;
85 – блок управления ЭПХХ;
86 – микропереключатель системы ЭПХХ;
87 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Источник
Колодка фонаря заднего для а/м Газель 3302 гнездовая
Артикул: 012483
Колодка фонаря заднего для а/м Газель 3302 гнездовая — заводской каталожный номер (3302-3724300), производитель Автожгут, вес товара 0,08 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
300
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 2705 (до 2003 г.в)
Артикул: 019574
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 2705 (до 2003 г.в) — заводской каталожный номер (2705-3724030), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,5 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
1 300
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Соболь 2217 (до 2003 г.в)
Артикул: 019570
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Соболь 2217 (до 2003 г.в) — заводской каталожный номер (2217-3724030-10), производитель Автожгут, вес товара 1,5 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
1 900
руб.
Жгут по раме дв.405,Chrysler 2.4 для а/м Соболь 2217 под погруж. модуль (c 2005 г.в)
Артикул: 018295
Жгут по раме дв.405,Chrysler 2.4 для а/м Соболь 2217 под погруж. модуль (c 2005 г.в) — заводской каталожный номер (2217-3724030-12), производитель Автожгут, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 000
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Соболь 2217 (c 2003-06 г.в)
Артикул: 019571
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Соболь 2217 (c 2003-06 г.в) — заводской каталожный номер (2217-3724030-13), производитель Автожгут, вес товара 1,5 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 000
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 2705 (c 2003-06 г.в)
Артикул: 015505
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 2705 (c 2003-06 г.в) — заводской каталожный номер (2705-3724030-02), производитель Автожгут, вес товара 0,574 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 000
руб.
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) 2005-2009 г.в.
Артикул: 012482
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) 2005-2009 г.в. — заводской каталожный номер (330242-3724030-10), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,8 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 300
руб.
Жгут по раме дв.405,Chrysler 2.4 для а/м Газель 2705 под погруж. модуль (c 2005-10 г.в)
Артикул: 017942
Жгут по раме дв.405,Chrysler 2.4 для а/м Газель 2705 под погруж. модуль (c 2005-10 г.в) — заводской каталожный номер (3221-3724030), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,05 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 400
руб.
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) удлин. база
Артикул: 012468
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) удлин. база — заводской каталожный номер (330242-3724030-90), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,8 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 400
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (без габарит.фонарей на борту)
Артикул: 015458
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (без габарит.фонарей на борту) — заводской каталожный номер (330202-3724030-07), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,1 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 400
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) удлин.база
Артикул: 015982
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) удлин.база — заводской каталожный номер (330202-3724030-01), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,778 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 400
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в)
Артикул: 012459
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) — заводской каталожный номер (2705-3724030-20), производитель Автожгут, вес товара 1,5 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 500
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в)
Артикул: 012552
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) — заводской каталожный номер (3302-3724030-05), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,825 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 500
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в)
Артикул: 012465
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) — заводской каталожный номер (3302-3724030-10), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,1 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 600
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) под задн. фонари н/об.
Артикул: 016204
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) под задн. фонари н/об. — заводской каталожный номер (3302-3724030-50), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,05 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 600
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в)
Артикул: 029250
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) — заводской каталожный номер (3302-3724030-05), производитель CARGEN, вес товара 0,825 кг
-
Производитель:
CARGEN
Количество:
2 700
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) удлин.база
Артикул: 029249
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (c 2003-06 г.в) удлин.база — заводской каталожный номер (330202-3724030-01), производитель CARGEN, вес товара 0,778 кг
-
Производитель:
CARGEN
Количество:
2 800
руб.
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) 2005-2009 г.в.
Артикул: 029252
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) 2005-2009 г.в. — заводской каталожный номер (330242-3724030-10), производитель CARGEN, вес товара 1,8 кг
-
Производитель:
CARGEN
Количество:
2 800
руб.
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (до 2003 г.в)
Артикул: 015308
Жгут по раме дв.402,406 для а/м Газель 3302 (до 2003 г.в) — заводской каталожный номер (3302-3724030-03), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,825 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
2 800
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 06.2011 г.в) под задн. фонари н/об.
Артикул: 016205
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 06.2011 г.в) под задн. фонари н/об. — заводской каталожный номер (3302-3724030-30), производитель Автожгут, вес товара 1 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
3 000
руб.
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) удлин. база
Артикул: 029253
Жгут по раме дв.405,4216 для а/м Газель 3302 (под погруж. модуль) удлин. база — заводской каталожный номер (330242-3724030-90), производитель CARGEN, вес товара 0,8 кг
-
Производитель:
CARGEN
Количество:
3 100
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (без габарит.фонарей на борту)
Артикул: 029251
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (без габарит.фонарей на борту) — заводской каталожный номер (330202-3724030-07), производитель CARGEN, вес товара 1,1 кг
-
Производитель:
CARGEN
Количество:
3 100
руб.
Жгут блокировки дифференциала для а/м Газель 3302,2217
Артикул: 010451
Жгут блокировки дифференциала для а/м Газель 3302,2217 — заводской каталожный номер (3302-3770200), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,714 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
3 200
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) удлин. база (без габарит. фонар. на
Артикул: 016206
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) удлин. база (без габарит. фонар. на — заводской каталожный номер (330202.3724030-57), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,832 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
3 500
руб.
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (под габарит. фонар. на борту)
Артикул: 016202
Жгут по раме дв.4216 для а/м Газель Бизнес (с 2010 г.в) удлин. база (под габарит. фонар. на борту) — заводской каталожный номер (330202.3724030), производитель Автожгут, вес товара 1,2 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
3 600
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 05.2013 г.в)
Артикул: 018549
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 05.2013 г.в) — заводской каталожный номер (A21R22.3724030-40), производитель ВолнаОАО, вес товара 0,946 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
3 700
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 2015 г.в)
Артикул: 019842
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 2015 г.в) — заводской каталожный номер (А21R22.3724030-41), производитель ВолнаОАО, вес товара 2 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
4 100
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) удлин. база (под габарит. фонар. на
Артикул: 016203
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель 3302 (с 06.2011 г.в) удлин. база (под габарит. фонар. на — заводской каталожный номер (330202.3724030-50), производитель ВолнаОАО, вес товара 1,3 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
4 500
руб.
Жгут блокировки дифференциала для а/м Газель Next (по кузову + реле)
Артикул: 020523
Жгут блокировки дифференциала для а/м Газель Next (по кузову + реле) — заводской каталожный номер (A21R23-3770099), производитель Автожгут, вес товара 1,5 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
4 800
руб.
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 05.2013 г.в) удлин. база
Артикул: 017538
Жгут по раме дв.Cummins 2.8 для а/м Газель Next «Борт» (с 05.2013 г.в) удлин. база — заводской каталожный номер (A21R32.3724030-11), производитель Автожгут, вес товара 0,958 кг
-
Производитель:
Автопровод ВОС
Количество:
5 900
руб.
На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и электросхеме автомобиля Газель. Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.
Признаки неисправностей
Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:
- Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
- Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.
Схема проводки автомобиля Газель 405
В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:
- В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
- В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.
Электропроводка подкапотного пространства
Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.
Виды силовых агрегатов
Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.
Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:
- карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
- инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).
Схема автомобиля Газель
Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.
Для отдельных типов моторов применялась разная схема:
- В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
- Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.
Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).
Причины поломки
Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.
Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:
- К сложным климатическим условиям относятся суровые холода. При наступлении морозов нагрузки на электрическую схему транспортного средства возрастают, и здесь не играет роли тип мотора — карбюратор или инжектор. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во время утреннего пуска мотора.
- Вне зависимости от времени года и типа ДВС с перебоями в функционировании системы впрыска может столкнуться каждый водитель. При использовании низкокачественного бензина или дизеля могут произойти сбои в работе системы зажигания горючей смеси. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо использовать качественное топливо.
- Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, появление коррозии. Все эти недостатки вызываются низким качеством сборки или неправильными ремонтом авто.
Вывод
Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению электрической схемы автомобиля. Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.
Грузовые и пассажирские автомобили марки «Газель» оснащаются двумя тональными сигналами, каждый из которых приводится в действие вибрационной электромагнитной системой. Электрическая цепь звукового устройства на первых выпусках этих автомобилей не была оборудована реле.
На следующих поколениях оно включается под рулевым переключателем, но через реле, а не напрямую, а для его замены нам понадобится схема, показывающая, из чего состоит электропроводка Газели.
Электрическая цветная кликабельная (2000х1400) схема
Определение неисправностей
Несмотря на то, что цена такого вида работ не настолько велика, многие автолюбители будут рады выполнить этот ремонт своими руками. Чтобы привести в действие сигнал, на клеммы нужно подать 12-вольтовое напряжение с силой тока около 15 ампер. О повышении вольтажа мотоциклов вы сможете прочесть в другом разделе сайте.
Главными неисправностями звукового оборудования можно назвать следующие:
- звучание становится неестественно хриплым;
- сигнал отсутствует вообще.
Прежде всего, нам понадобится определить, исправна ли электропроводка на Газели.
Начнем с проверки работоспособности предохранителя:
- В этих автомобилях 20-амперный предохранитель находятся вместе с реле сигнала в монтажном блоке, который располагается в кабине на передней панели. Если визуально предохранитель выглядит исправным (отсутствуют видимые черные пятна), то нужно проверить работу реле звукового устройства. Найти его в автомобиле поможет схема проводки Газели.
- Подаем напряжение непосредственно с клемм АКБ на пару звуковых сигналов. Поскольку замена проводки Газели и сигналов в частности, является довольно трудоемким занятием, то многие водители предпочитают эксплуатировать свою машину вообще без него. Неудобное расположение обусловлено частым возникновением проблем из-за того, что на клаксон попадают вода и грязь при движении по мокрой дороге.
Обратите внимание! Залипание контактов происходит именно из-за коррозии, которая разъедает внутреннюю и наружную части клаксонов.
Электропроводка Газель подсказывает нам о том, что вибрационный звуковой сигнал собирается по 2-х проводной схеме. Он обладает громкостью не менее 105 децибел, а количество витков в электромагнитной катушке достигает 175. Кроме сердечника и обмотки, проводка на Газель на участке этого устройства может быть некачественной из-за плохих контактов либо клемм.
Совет: С помощью наших фото вы сможете самостоятельно разобраться в причинах, по которым сигналы выходят из строя.
Плохие контакты препятствуют перемещению штока, на котором располагается мембрана, что и вызывает звук фальшивой тональности. Нарушение в работе сигнала может быть проводами. Схема проводки на Газели устроена таким образом, что при замыкании проводов на массу будет сгорать предохранитель.
Чтобы выяснить, не разорван ли один из проводов, прозвоните тот, который тянется от самого сигнала до реле. С другой стороны, особенностью, которой обладает эл проводка этих машин, является то, что от сигнала отходит всего 1 провод. По пути следования он раздваивается в жгуте проводки. Оба провода соединяются со штекерами сигналов по левой и правой сторонам моторного отсека.
Звуковые сигналы соединены одним проводом
Снятие сигнала
Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.
- На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
- Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.
Демонтаж сигнала
Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:
- отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
- снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
- проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
- мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
- спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
- устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
- для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
- в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.
В завершение
Надеемся, что представленный материал поможет вам в ремонте вашей Газели. И любая поездка будет безопасной, поскольку вы всегда сможете подать звуковой предупредительный сигнал другим участникам дорожного движения.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Родной 402 двигатель для Газели
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Содержание
- Электрическая система автомобиля Газель
- Замена проводки на автомобиле Газель
- Дополнительные материалы для замены
- Места, требующие монтажных работ
- Монтаж проводки на автомобиле Газель
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Салон Газели с разобранной приборной панелью
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
Электрическая часть в моторном отсеке
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
В кабине:
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…