Замена втулок педали сцепления газель бизнес

DimonKulagin

Автор

Я езжу на ГАЗ Газель

да повыше, стало на середине хода брать

4 года

IGRIK161

Я езжу на LADA 21074

выше педаль сделал?

4 года

Canek71rus

Я езжу на Hyundai Creta (1G)

300тысяч пробег, неразу не менял, и не смазывал, чуть подтерлись, но целы

4 года

kislota5

Я езжу на ГАЗ Газель

Гавно эти втулки на два месяца
Глянь у меня в бж
Подшипник от. Спиннера и полет нормальный

4 года

DimonKulagin

Автор

Я езжу на ГАЗ Газель

Ну типа оригинал :) надо было наверное силикончиком пшикнуть.

4 года

Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

БОЛТАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ — КАК ИСПРАВИТЬ? — ГАЗ ВОЛГА и ГАЗЕЛЬПодробнее

БОЛТАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - КАК ИСПРАВИТЬ? - ГАЗ ВОЛГА и ГАЗЕЛЬ

замена втулок педали сцепления ГазельПодробнее

замена втулок педали сцепления Газель

Газель (до Некста) Улучшится ли выжим, после замены пластмассовых втулок педали (болта) сцепления ??Подробнее

Газель (до Некста) Улучшится ли выжим, после замены пластмассовых втулок педали (болта) сцепления ??

Газель Бизнес — Замена втулки крепления педали сцепленияПодробнее

Газель Бизнес - Замена втулки крепления педали сцепления

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления ФордПодробнее

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления Форд

Газель, ось педалей, замена, ремонт газели.Подробнее

Газель, ось педалей, замена, ремонт газели.

Актуальное

не ходят у меня почему-то втулочки в сочленении педаль-гцс,потом вот такой геморрой возникает и огромный люфт,решил я с этим бороться..

5515215.jpg

попался натяжной ролик вот такой,извлек подшипник оттуда,кусок трубы на него в качестве обоймы,отпиливаем все лишнее от тяги где болтиком она с педалью крепится..

5543886.jpg

5534670.jpg

обварил как умею уж))

5529550.jpg

обточил немного с одной стороны обойму чтоб все легко ходило там и приварил к педали,болтом от ролика который есть на фото стягивается подшип и тяга эта,потом шляпка стачивается чтоб болт вращался под подшипником,через штатное отверсие в педали от старого болта графитку туда..

5519310.jpg

усилил болтиками..

5510094.jpg

потом возникла проблема,не смог наживить шток и втулку эту что прикручена уже,аккуратно извлек шток силодуром из гцс и наживил уж,предварительно прихватив на шток гайку на 17 педаль регулировать,потом немного обточил кончик что в гцс и вставил его обратно

5542849.jpg

5537729.jpg

в итоге получил четкий безлюфтовый выжим,и надеюсь что вечный

Снятие и установка педали сцепления ГАЗ 31105

При износе и загрязнении пластмассовых наружных втулок педали сцепления и толкателя главного цилиндра появляются скрип, заедание и повышенный люфт педали. В этом случае замените втулки.

Вам потребуются ключи «на 17» и «на 19».

Снятие и установка педали сцепления ГАЗ 31105

1. Отсоедините в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отсоедините возвратную пружину 5 от педали. Выньте шплинт 3, отверните гайку 4 крепления педали на оси и снимите педаль с двумя втулками в сборе.

2. При необходимости снимите накладку площадки педали.

3. Втулки оси педали и проушины толкателя не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали. Дефектные детали замените.

4. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину замените.

5. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

6. Устанавливайте педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом смажьте тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси.

Видео про «Снятие и установка педали сцепления» для ГАЗ 31105

регулировка сцепления волга 31105

Замена оси педалей на газель

Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Принцип действия системы сцепления
  • 2 Как сделать качественную замену
    • 2.1 Причины поломки сцепления
    • 2.2 Принцип диагностики и правила замены сцепления
    • 2.3 Замена сцепления на Газель Бизнес
    • 2.4 Как регулировать сцепление на Газель

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
диск сцепления газель
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Вернуться к оглавлению

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
двигатель змз  405
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
сцепление kraft
Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Если известен принцип замены деталей сцепления, то выполнить все работы своими руками несложно. Чтобы произвести замену, предварительно оценивают состояние автомобиля. К примеру, это может быть Газель Бизнес УМЗ 4216.

Проводить работы с любым видом транспорта следует на удобной смотровой яме или специальном подъемнике. Предварительно следует поставить КПП в нейтральное положение. Вначале снимается кардан, а после этого осуществляется прочистка болтов крепления щеткой по металлу. Далее необходимо попрыскать проникающей смазкой WD-40 и вынуть кардан из коробки.
снимаем кардан
Затем все действия производятся по следующему алгоритму:

  1. Открутить траверсу.
  2. Отцепить датчик скорости (задней скорости).
  3. Открутить глушитель.
  4. Снять скоростной рычаг, когда КПП немного опустится.
  5. Снять сухой картер.

После осуществления всех действий можно переходить к оценке состояния системы сцепления. Затем следует открутить гайки крепления КПП, для которых предусмотрен ключ на 19. После этого коробку снимают, с чем можно справиться в одиночку.

Далее необходимо оценить, в каком состоянии находится выжимной подшипник. Для этого деталь следует покрутить. Если подшипник будет издавать шум, то необходимо сделать его замену после откручивания корзины сцепления, при этом потребуется 6 болтов на 13.

корзина сцепления

Снимаем корзину сцепления

Чтобы увеличить ресурс, можно воспользоваться следующими рекомендациями по эксплуатации системы сцепления:

  1. Соблюдать диапазон оборотов мотора при сдвиге машины с места в 1200-1900 об/мин.
  2. Следить за плавным переключением передач, дожидаясь выключения сцепления полностью.
  3. Избегать буксования и буксировки.

В последнем случае причиной буксования может оказаться промасленный диск, который будет проскальзывать, что приведет к перегреву. В итоге рабочая поверхность маховика растрескается, потребуется замена этой детали.

Замена сцепления на Газель Бизнес

Сервисные службы при замене сцепления на Газель применяют оригинальные комплекты заводов-изготовителей ОАО ГАЗ, Sachs, Kraft (Крафт), Chrysler (Крайслер), LuK, Valeo.
К примеру, цена замены сцепления для газели УМЗ 4216 составляет около 2500 руб., а замена сцепления на Газель 405 стоит дороже.

сцепление газель Бизнес

Сцепление для двигателей 402 405 406 409 Cummins Газель Бизнес

Для осуществления замены узла своими руками детали следует приобретать в специализированных магазинах.
Для двигателей газелей Chrysler, Cummins, ЗМЗ 405, 406 замена сцепления в сервисной службе обойдется в 3000 руб. На выполнение работ в зависимости от типа мотора обычно уходит 1-2 часа.

Имея под рукой необходимый набор инструментов, то есть гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и на 13, можно исправить положение самостоятельно. Если возникли проблемы и требуется поменять сцепление на Газели, осуществлять ремонт или замену деталей необходимо аккуратно, чтобы избежать повреждения узлов, которые расположены рядом.

Схема замены деталей сцепления автомобиля Газель Бизнес, которая приведена ниже, начинается с демонтажа:

  1. Поставить автомобиль на яму или подъемник. поднять машину
  2. Поднять уплотнитель и отвернуть колпак у его основания.
  3. Выдернуть рычаг и отсоединить от него все элементы.
  4. Окончив работу в кабине, спуститься под автомобиль.
  5. Рассоединить рабочий цилиндр и стартер.
  6. Освободить цилиндр, не снимая шланга.
  7. Сделать замену вилки сцепления, если проблема в ней. замена вилки сцепления
  8. Демонтировать нижнюю часть картера и кронштейн.
  9. Снять коробку вместе с муфтой, отвернув крепеж.
  10. Нанести отметки для совмещения на кожухе нажимном и маховике мотора.
  11. Отвернуть маховик и кожух, проворачивая вручную коленвал.
  12. Отсоединить шланг от ГЦС и слить весь состав.
  13. Добавить новую смазку в шарикоподшипник первичного вала.
  14. Отсоединить от КПП карданный вал.
  15. Снять КПП и картер сцепления.

    кпп газель

    Снимаем КПП

  16. Отвернуть 6 болтов, снять корзину сцепления, извлечь диск через люк.
  17. Установить новый диск сцепления с использованием центрирующей вставки.

Осуществлять обратную установку коробки следует внимательно, иначе это может стать причиной повторной замены деталей. Для нормальной работы автомобиля Газель Бизнес требуется своевременно регулировать сцепление.

Как регулировать сцепление на Газель

Проведение регулировки не требует выполнения сложных действий. Предварительно осуществив диагностику, потребуется запастись линейкой. Осуществлять контроль над уровнем жидкости в бачке сцепления несложно. Утечка может произойти из-за протертой манжеты либо проблем с поршнем.

В системе не должно быть потеков, которые зачастую можно обнаружить, осуществляя ремонт главного цилиндра сцепления или осматривая корпус рабочего цилиндра. Могут возникать протечки и на стыках шлангов, соединяющих систему.

Пытаясь начать движение, можно заметить, что педаль сцепления стала западать. Если переключение передач при этом вызывает рывки с ударами, а также шумы, то необходимо завести двигатель и отпустить медленно сцепление.

регулировка сцепления

Схема регулировки сцепления на автомобиле Газель

Хорошо, если это позволит плавно тронуться с места. Если автомобиль останется стоять, то это означает наличие неполадок с ходом педали. Необходимо сделать проверку нормы хода педали. Для этого с помощью линейки следует измерить расстояние от пола до накладки на педали, сделанной из резины.

Это расстояние может быть выше нормы в 14-16 см. Если это так, то потребуется отрегулировать сцепление с помощью законтрогаенного болта. Он расположен под капотом, где оканчивается трос. Достичь нужного размера хода педали позволяет гайка на болте, которую закручивают при увеличении хода. Гайку можно отвинтить для уменьшения хода.

После регулировки сцепления следует проверить его действие, нажимая на педаль сцепления трижды. Измерять расстояние от педали до пола следует до достижения требуемого расстояния. Перед тем как поменять сцепление или проводить регулировку, необходимо воспользоваться мануалом к обслуживанию автомобиля Газель. Именно там описываются все основные моменты, связанные с правильной эксплуатацией автомобиля, обслуживанием и ремонтом сцепления Газель.


Дата публикации:

20.03.2020 20:04


Продолжительность:

04:42

Ссылка:

https://thewikihow.com/video_VlExHhSlrs8


Действия:


Источник:

Описание

Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7

Что еще посмотреть на канале Ремонтируем Сами

Фото обложки и кадры из видео

Газель Бизнес — Замена Втулки Крепления Педали Сцепления, Ремонтируем Сами

https://thewikihow.com/video_VlExHhSlrs8

Аналитика просмотров видео на канале Ремонтируем Сами

Гистограмма просмотров видео «Газель Бизнес — Замена Втулки Крепления Педали Сцепления» в сравнении с последними загруженными видео.

Похожие видео

Почему На Газели Ломаются Рабочие Сцепления Сакс

04:52

4 298 просмотров.

Устранил Люфт Вала Регулируемой Рулевой Колонки. Ланос

03:39

54 236 просмотров.

Казакша Ремонт Газель Сцепление

04:03

175 просмотров.

Тугая Педаль Сцепления! Ремонт Занимает Пять Минут!

04:44

51 013 просмотров.

Как Устранить Скрип Сцепления На Рено

02:14

188 774 просмотра.

Нарочно Не Придумаешь: Цена Крошечной Ошибки

06:10

426 519 просмотров.

Регулировка Схождения Колес На Газель

02:55

35 809 просмотров.

Машина Дрожит При Трогании С Места

09:24

1 834 047 просмотров.

Sachs На Газ. Выжим Сцепления Меняем,  На Старого Образца. Газель Бизнес Vs Газ

17:23

18 539 просмотров.

Снятие и установка педали сцепления

Снятие и установка педали сцепления ГАЗ 31105

При износе и загрязнении пластмассовых наружных втулок педали сцепления и толкателя главного цилиндра появляются скрип, заедание и повышенный люфт педали. В этом случае замените втулки.

Вам потребуются ключи «на 17» и «на 19».

1. Отсоедините в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отсоедините возвратную пружину 5 от педали. Выньте шплинт 3, отверните гайку 4 крепления педали на оси и снимите педаль с двумя втулками в сборе.

2. При необходимости снимите накладку площадки педали.

3. Втулки оси педали и проушины толкателя не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали. Дефектные детали замените.

4. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину замените.

5. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

6. Устанавливайте педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом смажьте тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси.

Видео про «Снятие и установка педали сцепления» для ГАЗ 31105

регулировка сцепления волга 31105
Замена оси педалей на газель
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

Источник

Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель (до Некста) Улучшится ли выжим, после замены пластмассовых втулок педали (болта) сцепления ??Подробнее

Газель Бизнес — Замена втулки крепления педали сцепленияПодробнее

Замена оси педалей на газель.Подробнее

Газель, ось педалей, замена.Подробнее

Замена оси педалей сцепления и тормоза.Подробнее

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления ФордПодробнее

Курсовая устойчивость Питерской Газели (замена сайлентблоков рессор)Подробнее

УАЗ | ЗАМЕНА ВАЛА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Замена оси педалей. ГАЗель.Подробнее

Выявление неисправности сцепления марки Газель.Подробнее

Доработка педали сцепления. Соболь, Газель.Подробнее

Как восстановить любую резьбу за 5 минутПодробнее

Где живёт стук в передней подвеске газелиПодробнее

Газель (до бизнеса 2008 г.в) замена нижнего (рабочего) цилиндра сцепления.Подробнее

Снятие и ремонт вала педали сцепления УАЗ «Буханки»Подробнее

Замена возвратной пружины педали сцепления Чери Фора, Вортекс Эстина, Элара, A5, A520, AliaПодробнее

Источник

Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель (до Некста) Улучшится ли выжим, после замены пластмассовых втулок педали (болта) сцепления ??Подробнее

Газель Бизнес — Замена втулки крепления педали сцепленияПодробнее

Газель, ось педалей, замена.Подробнее

Замена оси педалей на газель.Подробнее

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления ФордПодробнее

Замена оси педалей сцепления и тормоза.Подробнее

Замена оси педалей. ГАЗель.Подробнее

УАЗ | ЗАМЕНА ВАЛА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Курсовая устойчивость Питерской Газели (замена сайлентблоков рессор)Подробнее

Выявление неисправности сцепления марки Газель.Подробнее

Где живёт стук в передней подвеске газелиПодробнее

Как восстановить любую резьбу за 5 минутПодробнее

Доработка педали сцепления. Соболь, Газель.Подробнее

Замена возвратной пружины педали сцепления Чери Фора, Вортекс Эстина, Элара, A5, A520, AliaПодробнее

Газель (до бизнеса 2008 г.в) замена нижнего (рабочего) цилиндра сцепления.Подробнее

Замена сцепления ГАЗ ГАЗельПодробнее

Снятие и ремонт вала педали сцепления УАЗ «Буханки»Подробнее

Источник

Регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216

Одна из составляющих механизма сцепления – гидравлический привод, позволяющий воздействовать на диски и корзину. Важнейшим элементом сцепления является рабочий цилиндр. Он обеспечивает передачу воздействия на механические узлы, которые расположены в корзине. На автомобилях «ГАЗель» тоже имеется рабочий цилиндр. Давайте рассмотрим, как устроен рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели», по какому принципу работает данный элемент, какие встречаются поломки, как обслуживать эту деталь и менять ее.

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Понятие и принцип работы работы сцепления и его составных

Сцепление – это специальное системное устройство, связующее звено между двигателем и трансмиссией. Оно выполняет важные функции в автомобиле. В первую очередь передает крутящийся момент. Однако, помимо этого он защищает двигатель и трансмиссию от любых повреждений или нагрузок. Таким образом, продлевает их работоспособность.

Существует несколько видов механизма сцепления. Самый распространенный вид – фрикционный. Его конструкция довольна проста, а принцип состоит в том, что он работает за счет силы трения. Также существует гидравлический механизм, в основе которой лежит специальная гидравлическая жидкость которая приводит в действие механизм. И наконец последний вид – электромагнитное сцепление. Суть его работы состоит в том, что он использует электромагнитное поле для того, чтобы привести в действие весь механизм сцепления. Бывают случаи, когда встречается комбинированный тип сцепления, который совмещает в себе два основных вида.

Что представляет собой рабочий цилиндр?

Эта деталь представляет собой механизм, направляющий избыток давления от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В итоге на КПП передается воздействие, и водитель может переключить передачу.

Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» (фото его есть в нашей статье) по устройству ничем не отличается от таких цилиндров для других моделей авто. Конструктивно деталь достаточно проста. Цилиндр представляет собой металлический корпус со специальным клапаном или штуцером для выхода воздуха. Внутри узла находится толкатель поршня вместе с пружиной.

Так как деталь работает в гидравлической системе, она должна быть герметичной. Это достигают за счет наличия уплотнительных колец и защитного пыльника.

Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» расположен под кабиной, на корпусе маховика двигателя. Главный и рабочий цилиндры соединяются между собой при помощи стальной трубки и резинового шланга, выдерживающего высокое давление.

Возможные неисправности

Сцепление на «ГАЗели», несмотря на все свои плюсы, все-таки оставляет желать лучшего. Для каждого владельца этого авто механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Ввиду несовершенной конструкции узла, которое не отличается особой долговечностью и надежностью, приходится достаточно часто менять различные комплектующие, заниматься ремонтами и регулировками. Владельцев радует лишь одно – стоимость нового рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» сравнительно низкая, а ремонт не представляет особых сложностей. Элемент демонтируют, разбирают, проводят дефектовку. Затем меняют изношенные детали цилиндра и все устанавливают обратно.

О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», скажут следующие признаки. О неполадках может свидетельствовать резкое снижение уровня жидкостей в бачке. При этом под автомобилем, в месте, где расположен цилиндр, будут характерные пятна. Это говорит об утечках рабочей жидкости. Среди причин – разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности шланга. Устранить данную проблему достаточно просто. Необходимо заменить поврежденные элементы, и герметичность восстановится.

Также о выходе цилиндра из строя говорят провалы или чрезмерно мягкий ход педали. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в магистрали. Устранить эту проблему можно с помощью прокачки. В процессе обследования рабочего цилиндра и нахождении трещин (или мест, через которые воздух может попадать в магистраль), можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели».

Если педаль сцепления постепенно проседает, наблюдаются проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали ничего не дают, это говорит о выходе из строя возвратной пружины. Устранить эту проблему поможет ее замена.

В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», который включает в себя основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и подлежащие регулярной замене. Эти ремкомплекты позволяют выполнить ремонт узла самостоятельно. Конструкция детали проста, а выходит из строя она полностью очень редко. Но резиновые уплотнительные элементы производят из откровенно некачественных сортов резины. Это отражается на долговечности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты рабочего цилиндра сцепления “ГАЗели”. В зависимости от производителя комплект уплотнителей может стоить от 300 до 500 рублей.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Схема привода подключения сцепления Газели

О причинах неисправности манжет и способах их устранения

Среди причин могут быть утечки рабочей жидкости из-за разгерметизации, загрязнения в гидравлической системе, завоздушнивание, потеря эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. Если наблюдаются подобные проблемы и они связаны с тормозной жидкостью, то все решается заменой и прокачкой.

Более сложными в плане решения являются неисправности, связанные с нарушением герметичности. Зачастую разгерметизация происходит по причине износа уплотнителей. В первую очередь необходимо проверить, есть ли течь.

Как заменить манжету?

Итак, отремонтировать манжеты можно следующим образом. Вначале демонтируют рабочий цилиндр. Чтобы это сделать, необходимо с определенным усилием надавить на вилку сцепления, а затем, когда поршень уйдет, освободить шток и извлечь его из цилиндра. Далее ключом на 17 ослабляют гайку, удерживающую шланг. Ключом на 13 выворачивают болты, которыми цилиндр удерживается на картере КПП. Затем полностью откручивают цилиндр от шланга. Далее уже демонтированный рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели Некст» тщательно осматривают. Для этого его очищают от грязи, а затем конструкцию разбирают.

Манжету следует извлекать с применением круглогубцев. Из паза удаляют стопорные кольца, а затем вынимают поршень. Если наблюдаются следы окисления или коррозии на поверхности поршня, тогда берут растворитель. После того как извлечена возвратная пружина, необходимо, используя чистую ветошь, протереть рабочую часть цилиндра (так называемое «зеркало»).

Далее внимательно изучают сами манжеты в цилиндре, осматривают внутренние части. Следует осматривать как можно тщательней, чтобы увидеть износ, раковины, трещины. Часто одной из причин неисправностей может быть некачественно изготовленные детали. К примеру, может неисправность тормозной системы возникать из-за неправильно отхонингованного рабочего зеркала цилиндра. Продольные борозды на поверхности могли стать причиной износа манжеты.

Замена манжеты начинается с предварительной обработки новой детали тормозной жидкостью. Затем поршень устанавливается в цилиндр, и заправляются рабочие кромки. Сборку проводят в обратной последовательности. По завершению работ в систему заливают тормозную жидкость и прокачивают сцепление, чтобы убрать воздух.

Необходимо учесть, что новым манжетам нужно время для притирания и приработки. В течение этого времени возможны незначительные утечки. Важно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. О цилиндрах для «ГАЗели Некст» нужно сказать, что они практически не текут. Эту проблему решили. Производитель устанавливает изделия .

Диск сцепления ГАЗель Некст, Бизнес, Соболь и модификаций

Диск сцепления ГАЗель – важная часть комплекта сцепления легкого коммерческого автомобиля ГАЗ. Благодаря фрикционным свойствам накладки передается крутящий момент от двигателя на механическую коробку перемены передач. Качественный ведомый диск Sachs дает возможность начинать движение плавно и легко менять скоростные режимы, переключая передачи КПП. При поломке или чрезмерном износе фрикциона, возникают проблемы, которые можно избежать, ознакомившись с данной статьей.

Причины поломок и неисправностей диска сцепления ГАЗель

Любое сцепление можно «сжечь» при частых стартах на максимальных оборотах или перевозя грузы в разы больше разрешенных техническими характеристиками автомобиля. Неправильная эксплуатация коммерческого транспортного средства наверняка приведет к преждевременной поломке.

Если вы эксплуатируете машину в соответствии с техническими требованиями, купили и правильно установили качественную запчасть (самостоятельно или на СТО), то в большинстве случаев выход из строя диска заключается в естественном износе: фрикционных накладок, демпферных пружин.

Какой диск сцепления лучше купить на ГАЗель Бизнес и NEXT?

Среди элементов сцепления ГАЗели Бизнес и NEXT именно ведомый диск подвержен наибольшему износу. Сцепление ведет или ощутима пробуксовка? Тогда настало время замены и ремонта!

Производители рекомендуют менять сцепление в сборе, но и кризис пока никто не отменял. Если при снятии комплекта лепестки корзины и выжимной подшипник в хорошем состоянии, то мало у кого поднимется рука купить комплект сцепления в сборе.

Спрос рождает предложение, поэтому не только дилеры GAZ, но и ZF — предлагают данную запчасть отдельно.

Установка сцепления на ГАЗель

В любом случае, лучше приобрести оригинальный ведомый диск ГАЗель под торговой маркой Sachs от немецкой фирмы ZF. Перед установкой в транспортное средство рекомендуется проверить боковое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Если параметр превышен, то проведите регулировку. Убедитесь, что ставите правильной стороной к маховику!

Правда придется забыть о гарантии. Но на практике, меняя только ведомый диск, можно проехать более 40.000 км по городу, а по трассе в разы больше. Экономия существенна.

Типы и размеры дисков сцепления ГАЗель и их отличия

На ГАЗель, в основном, устанавливаются диски сцепления 3 типов и 2 размеров:

  • 240TP — 1878005402 (1878005153, 1878000041)Диаметр: 240ммПрофиль ступицы: 23×29-10NИспользуется в комплектах Sachs 3000950069, 3000951401.
  • 240VTB — 1878005456 (1878006095)240 мм23×29-10NКомплект Сакс 3000950503
  • 280VTB — 1878008502 (1878006639, A21R22.1601130)280мм23×29-10NВ комплекте 3400700645

При кажущейся похожести 1878005402 и 1878005456 – они не взаимозаменяемы, рассчитаны на разные крутящие моменты. Первый на бензиновые двигатели, второй – на дизель Камминз.

На старый модельный ряд ГАЗелей с двигателем ЗМЗ 402 и Волги устанавливался тип 225TB, диаметр 225мм с артикулом Сакс 1878005404.

Применяемость дисков сцепления Sachs на ГАЗель

  • 1878008502 — на дизельный Камминз 150 лс (330нм).
  • 1878005456 — Cummins ISF 2.8 на 120 лс.
  • 1878005402 — на Газели с бензиновым двигателем (ЗМЗ 406, УМЗ 4216, Эвотеч).

Скажем также, что диск 1878 005 456 применяется на УАЗ Патриот.

Маркировка дисков сцепления Sachs

Маркировка оригинальных дисков Сакс представлена на соответствующих фото.

Чем отличается диск сцепления для моделей Некст от Бизнес?

Ничем, т.к. применяемость зависит не от модели ГАЗель, а от мотора. Но будьте внимательны при покупке комплектов. На ЗМЗ-406 и УМЗ-4216 они будут отличаться выжимными подшипниками.

Стерлась фрикционная накладка. Можно ли ее купить и восстановить диск?

Купить и самостоятельно приклепать накладку феродо теоретически возможно, но мы настоятельно не рекомендуем это делать. Даже на дорогостоящих ведомых дисках сцепления КАМАЗ уже давно отказались от такого. Диск может быть восстановлен, это касается не только накладок феродо, в специальных заводских условиях.

Самостоятельно восстановленный диск сцепления может стать причиной поломки корзины и муфты. А новый комплект будет стоить дороже, чем один ведомый.

Есть ли усиленный диск сцепления ГАЗель и где его купить?

Применительно к ГАЗели, если говорить о качественных деталях сцепления, на наш взгляд не применимо понятие «усиленный». Если этот диск «усиленный», то другой «слабый»? А зачем выпускать плохой «слабый»?

Как правило, улучшение требуется некачественной продукции. Первые получили отрицательные отзывы водителей и расширяется линейка «усилеными». Мы специально берем это слово в кавычки, т.к. оригинальный диск сцепления Sachs разработан именно под определенные характеристики двигателя и КПП ГАЗели. Такой диск полностью соответствует конструктивным особенностям и дольше ходит. Но не говорится же про оригинал – «слабый» или «усиленный». Он стандартный!

Инструкция по замене рабочего цилиндра

Замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» выполняется очень просто. Но предварительно при помощи шприца откачивают гидравлическую рабочую жидкость.

Затем при помощи торцевой головки «на 10» откручивают гайки, удерживающие бачок, и снимают шланг. Далее следует отсоединить металлическую трубку, которая идет на рабочий и главный цилиндры. Затем торцевой головкой «на 13» отворачивают гайки крепления цилиндра с КПП. С помощью ключа «на 17» снимают подводящий шланг. Осталось только выкрутить гайки. После можно демонтировать деталь, а на ее место устанавливать новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» закончена. Осталось собрать все в обратном порядке.

Пружинно-рычажное сцеп. ГАЗель 3302

Пружинно-рычажное сцепление и цилиндр его выключения 1 – 4301-1602290 главный цилиндр привода выключения; 2 – картер 402.1601015; 3 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска; 4 – пружина педали 3302-1602098; 5 – теплоизолирующая шайба; 6 – пружина внешняя; 7 – пружина внутренняя; 8 – 66-11-1602568-10 шток главного цилиндра; 9 – педаль 3302-1602010 автомобиля ГАЗ 3302; 10 – кожух; 11 – 24-1601072-10 подшипник выключения; 12 – муфта выключения сцепления 53-11-1601185; 13 – 3302-1701022-01 первичный вал; 14 – 3302-1601215 шаровая опора вилки; 15 – сферическая гайка; 16 – 3302-1601200 вилка привода; 17 – опорная вилка; 18 – 31029-1602510 шток рабочего цилиндра; 19 – рабочий цилиндр 6283000131; 20 – прокачной штуцер; 21 – 53-50-1601090 нажимной диск автомобиля ГАЗ 3302; 22 – игольчатые подшипники; 23 – рычаг выключения; 24 – болт маховика; 25 – коленчатый вал; 26 – 4301160113001 ведомый ди-к сцепления; 27 – 24-1005115-01 маховик.

Особенности конструкции сцеп-я ГАЗ 3302

По конструкции большинства механизмов пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗель 3302 с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 аналогично диафрагменному. Главное отличие — в конструкции основного диска (корзины), который состоит из рычагов выключения, кожуха нажимного и нажимных пружин. Структура основного диска гарантирует передачу усилия через кожух, а также центровку оси нажимного и его осевое движение при выключении сцепления. Нажимной диск сделан с тремя выступами, в углублениях которых на осях размещены рычаги выключения. Рычаги объединены с кожухом опорными вилками. На резьбовую часть вилок накручены гайки в виде сфер. Концы опорных вилок раскернены для предупреждения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении, а также способствует концам рычагов само фиксироваться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники. В кожухе сцепления имеются три прямоугольных лючка под выступы нажимного диска. Кожух прикрепляется к маховику шестью болтами. Под кожухом размещены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Как отрегулировать сцепление?

Если автомобиль не трогается, значит, нужна «ГАЗели» регулировка рабочего цилиндра сцепления. В этом случае ход педали сцепления больше, чем это необходимо по нормам производителя.

Линейкой измеряют расстояние от пола машины до накладки на педали и смотрят результат. Если он выше, чем 14-16 см, тогда регулируют болтом. Последний находится под капотом (там, где заканчивается элемент сцепления). Контргайку на болте подкручивают, достигая тем самым необходимого хода педали. Для увеличения зазора гайку закручивают. А чтобы уменьшить – отвинчивают.

Что делать, чтобы избежать поломки сцепления

Требуется очень аккуратно вести себя с ГАЗелями, чтобы у них ничего не ломалось. Если вам уже надоело регулировать педаль и перебирать все детали для ремонта сцепления, стоит избегать некоторых действий во время езды, которые негативно сказываются на целостности элементов конструкции:

  1. Не удерживайте педаль сцепления длительное время при движении транспортного средства, это нагружает систему и быстро приводит в негодность большинство деталей узла.
  2. Не начинайте движение с большой начальной скорости и перескакиванием через несколько передач. Это разрушительно сказываются на «корзине» и цилиндре.
  3. Меньше пользуйтесь сцеплением. Как ни парадоксально, но частое использование сцепления ведет к скорому износу механизмов.

Регулировка хода толкателя вилки сцепления

Для этого плоскогубцами отсоединяют оттяжную пружину от вилки. Затем пружину полностью снимают. Далее линейкой или же угольником измеряют свободный ход. Угольник ставят так, чтобы он мог во что-нибудь упираться.

Когда элемент будет установлен правильно, на вилку нажимают вперед до упора и фиксируют ее в этом положении. Далее запоминают положение угольника относительно вилки. Последнюю отпускают и проверяют свободный ход. Если он меньше паспортной нормы, то вилку опять регулируют.

Первым делом одним ключом нужно удерживать регулировочную гайку. Вторым ключом ослабляют контргайку. Далее клещами фиксируют толкатель от проворачивания. Затем контргайку ослабляют и при помощи вращения регулировочной гайки добиваются правильного свободного хода вилки. Если все верно, толкатель снова удерживают клещами и затягивают контргайку.

Что далее?

Для прокачки откручивают крышку расширительного бачка. Далее в шприц набирают жидкость и выгоняют из нее воздух. Шланг одним концом подсоединяют к клапану, вторым — к шприцу. Откручивая клапан ключом, давят на шприц и вводят жидкость. Далее, не снимая шланга, клапан закручивают так, чтобы в него не попал воздух. После этого нужно сесть в кабину и создать давление в системе. Для этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления (но не меньше пяти-шести). Затем идем под капот и плавно откручиваем клапан.

Если шланг прозрачный, вы увидите, как из него выходит завоздушенная жидкость. При этом уровень ее в расширительном бачке будет падать. Нужно поддерживать его. Поэтому заливают снова новую тормозную жидкость до максимальной отметки. Далее процедуру повторяют еще раз. Опять садятся в кабину и создают давление в системе сцепления, нажимая несколько раз на педаль. Затем клапан откручивают и смотрят на состояние жидкости. Пузырей должно быть меньше. Процедуру повторяют до тех пор, пока воздух полностью не удалится из системы (вот почему так важно использовать прозрачный шланг).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена газовых фильтров газель бизнес эвотек
  • Замена гидрокомпенсаторов газель бизнес 4216
  • Замена датчика скорости газель бизнес эвотек
  • Замена зеркала в лифте управляющей компанией
  • Замена зеркального элемента на газели бизнес