В августе 2016 года приказал долго жить вакуумный усилитель.
Сначала хотел заменить только сам усилитель на штатный. Потом, принял решение и поменял ГТЦ в сборе на «Газель-Бизнес».
Ощущения: «земля и небо». Вот только нужно привыкнуть к его работе (уж очень хорошо «бёрут тормоза»).
Процесс переделки и нужные детали, каталожные номера этих деталей — всё отражено на фото. Смотрите, читайте, записывайте.
Из особых доработок: пришлось постучать немного по кузову молотком, чтобы не упирался сам вакуумный усилитель (место найдёте сами, когда будете инсталлировать в свой автомобиль).
Плюс пришлось немного отпилить шпильки переходной пластины (отрезал болгаркой ненужную длину).
А так всё становится почти штатно.
Цена вопроса: 130 $
Пробег: 140 386 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
ДИАГНОСТИКА и ИЗМЕРЕНИЯ |
|
Двигатель (все модели ГАЗ) — осмотр | бесплатно |
Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза — осмотр | бесплатно |
Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза — диагностика (без ремонта) | 1500,00 |
Уровень всех жидкостей под капотом — проверка и долив | 270,00 |
ЭБУ — диагностика и снятие ошибок | 1500,00 |
ЭБУ Камминс — регистрация форсунок | 1500,00 |
Электрика (все модели ГАЗ, автомобиль полностью) — диагностика | 1500 н/ч |
Давление масла (кроме 421 Евро-3,4 Камминс) — измерение | 500,00 |
Давление масла (421 Евро-3,4 Камминс) — измерение | 800,00 |
Давление топлива (инж.) — измерение | 300,00 |
Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3, Камминс, Крайслер — замер | 1200,00 |
Компрессия 405 Евро-3 — замер | 1200,00 |
Компрессия Камминс Газель — замер | 1900,00 |
Компрессия Крайслер — замер | 1100,00 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Вал промежуточный масляного насоса (при снятом коллекторе и насосе) — замена | 750,00 |
Венец маховика при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена | 900,00 |
Вкладыши коленвала коренные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена | 2300,00 |
Вкладыши коленвала шатунные Газель, Соболь (при снятом поддоне) — замена | 1500,00 |
ГБЦ 402, 421 — протяжка с регулировкой клапанов (при снятой кл.крышке) | 900,00 |
ГБЦ 421 Евро-3 — протяжка с регулировкой клапанов (при снятой кл.крышке) | 1300,00 |
ГБЦ Эвотек — протяжка с регулировкой клапанов (при снятой кл.крышке) | 1500,00 |
ГБЦ все модели — разборка навесного об, подготовка к фрезеровке, опресовке (на снятой ГБЦ) | 540,00 |
Гидрокомпенсаторы на одном валу 405, 406 (все работы) — замена | 2600,00 |
Гидрокомпенсатор один, при снятой цепи и кл.кр. 405, 406 на одном валу — замена | 890,00 |
Гидрокомпенсаторы все 405, 406 или на разных валах (все работы) — замена | 3100,00 |
Гидронатяжитель 405, 406 — замена | 550,00 |
Головка блока 402, 421 — с/у, замена | 4000,00 |
Головка блока 405, 406 Газель, Соболь — с/у, замена | 4500,00 |
Головка блока 421 Евро-3,4, Эвотек — с/у, замена | 5500,00 |
Головка блока Камминс (со снятием ДВС) — с/у,замена | 11500,00 |
Головка блока Крайслер Газель — с/у, замена | 6500,00 |
Группа поршневая/поршневые кольца (при снятой ГБЦ) Газель, Соболь все ДВС — замена | 7000,00 |
Группа поршневая/поршневые кольца Крайслер Газель — замена | 14000,00 |
Группа цилиндропоршневая/поршневые кольца 402 Газель — замена | 6500,00 |
Датчик давления масла 421 Евро-3 — замена | 1000,00 |
Датчик давления масла 421 Евро-4 — замена | 500,00 |
Датчик давления масла стрелочный 421 — замена | 500,00 |
Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя — замена/герметизация | 300,00 |
Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация | 400,00 |
Двигатель и навесное оборудование (все модели) — протяжка внешняя | 950,00 |
Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — демонтаж | 3000,00 |
Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — замена | 6000,00 |
Двигатель 402, 421 Газель — капремонт | 18000,00 |
Двигатель 405, 406 Газель, Соболь — капремонт | 20000,00 |
Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт | 21000,00 |
Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж | 4500,00 |
Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена | 9500,00 |
Двигатель Камминс Газель — капремонт | 25000,00 |
Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт | 25000,00 |
Двигатель Камминс Газель Некст — замена | 15500,00 |
Двигатель Крайслер Газель, Соболь — демонтаж | 3000,00 |
Двигатель Крайслер Газель, Соболь — замена | 6400,00 |
Двигатель Крайслер Газель — капремонт | 33000,00 |
Двигатель Газель, Соболь, Волга (снятый) — разборка, дефектовка | 2300,00 |
Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка | 3900,00 |
Заглушка задняя р/вала 402-421 при снятом сцеплении — замена, герметизация со с/уст. | 2950,00 |
Заглушка задняя распредвала 402-421 Волга — замена, герметизация со с/уст. | 6100,00 |
Заглушка задняя распредвала 402-421 Газель — замена, герметизация со с/уст. | 5100,00 |
Заглушки коленвала 405 Евро-3 (пластиковые, при снятом поддоне) — замена | 700,00 |
Заглушки масл. магистрали передней крышки двигателя 402-421 — герметизация | 400,00 |
Защита двигателя — снятие/установка | бесплатно |
Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 — замена | 200,00 |
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой — чистка и герметизация | 810,00 |
Картер маховика при снятом сцеплении 402, 421 Газель, Волга — замена | 2000,00 |
Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка | 390,00 |
Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) — притирка | 260,00 |
Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка | 990,00 |
Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка | 750,00 |
Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка | 5500,00 |
Клапаны двигатель Штайр — регулировка | 1900,00 |
Коленвал 405 Газель, Соболь — замена | 14500,00 |
Коленвал 406 Волга — замена | 15500,00 |
Коленвал 406 Газель, Соболь — замена | 14000,00 |
Коленвал 421 Газель — замена | 10500,00 |
Коленвал Камминс Газель — замена | 25000,00 |
Коленвал Крайслер Газель, Соболь — замена | 25000,00 |
Коллектор — протяжка | 400,00 |
Колпачки м/с 402-421 без снятия ГБЦ — замена | 2000,00 |
Колпачки м/с 402-421 при снятой ГБЦ — замена | 1000,00 |
Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ — замена | 2500,00 |
Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) — замена | 1350,00 |
Крышка задняя ГБЦ — протяжка | 370,00 |
Крышка клапанная 402, 421 — с/у, замена | 450,00 |
Крышка клапанная 405, 406, 421 Евро-3, Эвотек, Штайр — с/у, замена | 750,00 |
Крышка клапанная 405 Евро-3 — с/у, замена | 890,00 |
Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне — протяжка | 230,00 |
Крышка передняя двигателя Камминс Газель Некст- снятие/установка | 13500,00 |
Крышка передняя двигателя Камминс Газель Бизнес — снятие/установка | 6500,00 |
Крышка распределительного вала двигатель Штайер — замена | 3500,00 |
Масло в двигателе — замена | 450,00 |
Масло в двигателе с промывкой — замена | 600,00 |
Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена | 3500,00 |
Маховик Газель Крайслер — замена | 3500,00 |
Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Газель — замена | 8900,00 |
Направляющая клапана 402, 405, 406, 421 при снятой ГБЦ — замена с правкой седла | 420,00 |
Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) — замена | 500,00 |
Опора (подушка) двигателя 402-406 — замена | 500,00 |
Опора (подушка) двигателя 402-406 (при снятом поддоне) — замена | 210,00 |
Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена | 650,00 |
Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер (при снятом поддоне) — замена | 290,00 |
Опора (подушка) двигателя Газель Камминс, Газель Некст — замена | 660,00 |
Ось коромысел 421 Евро-3, Евро-4 с регулировкой клапанов — замена | 1050,00 |
Поддон двигателя — протяжка | 300,00 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь (при замене цепей) — замена | 1000,00 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 405,406 | 1700,00 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 — замена | 1490,00 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 Евро-3/4 — замена | 2700,00 |
Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена | 3500,00 |
Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Некст Камминс — замена | 4950,00 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь Крайслер — замена | 2150,00 |
Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена | 390,00 |
Подшипник ролика ремня холодильного оборудования — замена | 990,00 |
Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования — замена | 1190,00 |
Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) — замена | 200,00 |
Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена | 1980,00 |
Поперечина двигателя Газель, Соболь — замена | 1690,00 |
Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь — замена | 1250,00 |
Привод трамблера — замена | 720,00 |
Привод трамблера 421 без снятия поддона — замена | 990,00 |
Прокладка боковой крышки 402 — замена | 990,00 |
Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 1 по 4 штангу) — замена | 430,00 |
Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 5 по 8 штангу) — замена | 1560,00 |
Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1) — замена | 750,00 |
Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1, со снятием катушки зажигания) — замена | 950,00 |
Прокладка ГБЦ 402, 421 Газель — замена | 4000,00 |
Прокладка ГБЦ 405, 406 Газель, Соболь — замена | 4500,00 |
Прокладка ГБЦ 421 Евро-3, Эвотек — замена | 5500,00 |
Прокладка ГБЦ Камминс Газель (со снятием двигателя) — замена | 11500,00 |
Прокладка ГБЦ Крайслер Газель — замена | 6500,00 |
Прокладка задней крышки ГБЦ при снятой — замена | 390,00 |
Прокладка задней крышки ГБЦ — замена | 1560,00 |
Прокладка клапанной крышки 402 — замена | 450,00 |
Прокладка клапанной крышки 405, 406, 421 Евро-3, Штайр- замена | 750,00 |
Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 — замена | 890,00 |
Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена | 2950,00 |
Прокладка клапанной крышки Крайслер — замена | 3450,00 |
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 406 — замена | 1450,00 |
Прокладки коллекторов 402, 421 — замена | 1250,00 |
Прокладка впуск.коллектора 406, 405, 405 Евро-3 — замена | 1450,00 |
Прокладка выпуск.коллектора 406(4 шт), 405(4 шт.), 405 Евро-3 — замена | 1200,00 |
Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена | 2600,00 |
Радиатор охлаждения масла двигателя — замена | 1000,00 |
Распредвал 402 Газель — замена | 5500,00 |
Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена | 3450,00 |
Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена | 500,00 |
Распредвал 421 — замена | 7500,00 |
Распредвал Камминс Газель — замена | 15500,00 |
Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 — замена | 4100,00 |
Резьба (одна точка) — ремонт, восстановление | 500,00 |
Ремень вентилятора 402 Газель — замена | 250,00 |
Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена | 450,00 |
Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) — замена | 950,00 |
Ремень генератора Крайслер — замена (при снятом радиаторе) | 550,00 |
Ремень генератора 402, 421 — натяжение (за один) | 200,00 |
Ремень генератора 405, 406 — натяжение | 300,00 |
Ремень ГРМ Волга, Газель Крайслер, Штайр — замена | 7100,00 |
Ремень привода дополнительных агрегатов — замена | 550,00 |
Ролик натяжителя 402-421 без кронштейна — замена | 350 |
Ролик натяжителя 402-421 с кронштейном — замена | 700 |
Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством — замена | 990 |
Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) — замена | 100 |
Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 — замена | 650 |
Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном — замена | 990 |
Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 без кронштейна — замена | 550 |
Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 с кронштейном — замена | 750 |
Сальник коленвала задний 274 Эвотек — замена | |
Сальник коленвала задний 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена | 4550 |
Сальник коленвала задний 421 — замена | 4550 |
Сальник коленвала задний Камминс Газель — замена | 5500 |
Сальник коленвала задний Камминс Газель (при снятом сцеплении) — замена | |
Сальник коленвала задний Крайслер Газель — замена | 4550 |
Сальник коленвала передний 402 Газель — замена | 3350 |
Сальник коленвала передний 405, 406 Газель, Соболь — замена | 2350 |
Сальник коленвала передний 421 Газель, Соболь — замена | 2550 |
Сальник коленвала передний Камминс Газель — замена | 4350 |
Сальник коленвала передний Крайслер (при снятом ремне ГРМ) — замена | 430,00 |
Сальник коленвала передний Крайслер Газель — замена | 7550,00 |
Сальник распредвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) (за один) — замена | 450,00 |
Ступица коленвала 402, 421 Газель- замена | 2850,00 |
Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена | 990 |
Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-3 — замена | 1690 |
Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-4 — замена | 3990 |
Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) — мойка | 550 |
Фаз ГРМ 405, 406 — проверка | 990,00 |
Фаз ГРМ 405, 406 — установка | 2900,00 |
Фаз ГРМ 405 Евро-3 — проверка | 1200,00 |
Фаз ГРМ 405 Евро-3 — установка | 3000,00 |
Цепи моторные 405 Газель, Соболь — замена | 6000,00 |
Цепи моторные 405 Евро-3 Газель — замена | 6000,00 |
Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) — замена | 5300,00 |
Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) — замена | 4900,00 |
Цепи моторные 406 Газель, Соболь — замена | 5300,00 |
Цепи моторные Камминс Газель — замена | 12000,00 |
Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена | 4500,00 |
Шестерня распредвала 274 Эвотек — замена | 6500,00 |
Шестерня распредвала 402 Газель — замена | 3900,00 |
Шестерня распредвала 421 — замена | 4900,00 |
Шестерня распредвала или коленвала 402 при снятой передней крышке — замена | 680,00 |
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена | 2150,00 |
Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена | 750,00 |
Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка | 1250,00 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА |
|
Глушитель Газель — замена | 690,00 |
Глушитель Газель, Соболь Евро-3 — замена | 1100,00 |
ЕГР Газель Камминс — исключение | |
Катализатор — замена | 1130,00 |
Коллектор впускной 405 Евро-3, 406, Камминс, Крайслер — замена | 1800,00 |
Коллектор впускной Камминс Газель (с подогревателем) — замена | 2100,00 |
Коллектор выпускной 405, 405 Евро-3, 406 Газель — замена | 1350,00 |
Коллектор выпускной Камминс Газель — замена | 1800,00 |
Коллектор выпускной Камминс Газель (с подогревателем) — замена | 2800,00 |
Коллекторы 402, 421 Газель — замена | 1500,00 |
Коллекторы 421 Евро-3 — замена | 3150,00 |
Коллекторы 421 Евро-3 — снятие/установка | 2800,00 |
Кольцо глушителя Газель, Соболь — замена | 420,00 |
Кронштейн глушителя, резонатора Газель, Соболь — замена | 590,00 |
Кронштейн забора теплого воздуха — замена/установка | 240,00 |
Кронштейн приемная труба-КПП — закрепление | 240,00 |
Кронштейн приемная труба-КПП — замена | 290,00 |
Подушка кольца глушителя Газель, Соболь — замена | 290,00 |
Прокладка/кольца приемной трубы Газель, Соболь — замена | 990,00 |
Прокладка/кольца приемной трубы Газель, Соболь 421 Евро-3 — замена | 1100,00 |
Радиатор охлаждения выхлопных газов Газель Камминс — замена | 2700,00 |
Резонатор Газель — замена | 720,00 |
Соединение катализатор-приемная труба, а также соединительное кольцо — замена | 720,00 |
Труба приемная (все модели) — протяжка | 350,00 |
Труба приемная Газель, Соболь — замена | 1330,00 |
Труба приемная 421 с катализатором — замена | 1560,00 |
Труба соединительная Газель 3302, 2705 — замена | 750,00 |
Трубка рециркуляции отработанных газов Газель, Соболь — замена | 930,00 |
Хвостовик глушителя (удлиненный), Газель, Соболь — замена | 690,00 |
Хвостовик глушителя 402, 406 Газель — установка/замена | 380,00 |
Шпилька приемной трубы Газель, Соболь (за 1) при снятых трубе и коллекторе — замена | 500,00 |
Экран тепловой выпускного коллектора — замена | 300,00 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ |
|
Датчик абсолютного давления — замена | 210,00 |
Датчик детонации — замена | 500,00 |
Датчик кислорода (лямбда-зонд универсальный BOSCH) — установка | 950,00 |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) 1-й — замена | 390,00 |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) 2-й — замена | 670,00 |
Датчик массового расхода воздуха — замена | 200,00 |
Датчик положения дроссельной заслонки — замена | 350,00 |
Датчик положения коленвала — замена | 320,00 |
Датчик положения распредвала — замена | 250,00 |
Датчик положения распредвала 421 Евро-3 — замена | 600,00 |
Датчик положения распредвала Крайслер — замена | 700,00 |
Датчик температуры воздуха — замена | 150,00 |
Датчик температуры двигателя — замена | 300,00 |
Датчик температуры двигателя Камминс нижний — замена | 3100,00 |
Клапан адсорбера — замена | 750,00 |
Педаль акселератора электронная — замена | 300,00 |
Регулятор дополнительного воздуха — замена | 250,00 |
Узел дроссельный — замена | 690,00 |
Узел дроссельный (со снятием/установкой) — профилактика | 790,00 |
ЭБУ (Газель, Соболь, Валдай) — замена | 370,00 |
ЭБУ (421 Евро-4) — замена | 700,00 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ |
|
Бензобак Газель 2705, 3221, 2217ц/м кузов, Фермер — замена | 1500,00 |
Бензобак Газель 3302 — замена | 1000,00 |
Бензобак Волга — замена | 2600,00 |
Бензонасос (электро) погружной без модуля Газель, Соболь ц/м, Фермер — замена | 1900,00 |
Бензонасос (электро) погружной Газель — замена | 1400,00 |
Бензонасос (электро) погружной Газель, Соболь ц/м, Фермер — замена | 1400,00 |
Бензонасос (электро, непогружной) Волга, Газель — замена | 950,00 |
Бензонасос 402, 406, 421 — герметизация | 550,00 |
Бензонасос 406, 402, 421 — замена | 600,00 |
Диафрагма ускорительного насоса — замена | 450,00 |
Канал отвода картерных газов без демонтажа карбюратора — чистка | 230 |
Канал отвода картерных газов с демонтажем карбюратора — чистка | 890 |
Клапан отвода паров топлива из бензобака (станд) — замена | 360 |
Клапан отвода паров топлива на Соболь-Баргузин (нестандарт), Газель ц/м — установка | 1290,00 |
Лента бензобака (без демонтажа) — замена | 360,00 |
Отстойник топлива — профилактика со снятием/установкой | 980,00 |
Педаль акселератора — замена | 380,00 |
Педаль акселератора — ремонт | 560,00 |
Регулятор давления топлива 405 Газель-Соболь, 406 Волга — замена | 2150,00 |
ТНВД Камминс Газель — снятие/установка | 4500,00 |
Трос акселератора — замена | 520,00 |
Трос акселератора в составе ремонта карбюратора — замена | 370,00 |
Трос воздушной заслонки — замена | 520,00 |
Трос воздушной заслонки в составе ремонта карбюратора — замена | 370,00 |
Устройство пусковое — ремонт/регулировка | 730,00 |
Фильтр воздушный 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена | 220,00 |
Фильтр воздушный на карбюраторе — замена | 50,00 |
Фильтр тонкой очистки топлива 402, 421 — замена | 50,00 |
Фильтр тонкой очистки топлива 406 Волга, 405 Газель, Соболь — замена | 300,00 |
Фильтр топливный в бензобаке Волга — замена | 800,00 |
Форсунка одна, все или топливная рампа — замена | 1700,00 |
Форсунка одна, все или топливная рампа 421 Евро-3 — замена | 1900,00 |
Форсунка одна, все или топливная рампа 405 Евро-3 — замена | 1900,00 |
Форсунка Газель Камминс — замена | 250,00 |
Шланг топливный (карбюраторный двигатель) — замена | 100,00 |
Шланг топливный от РДТ до трубопровода на раме — замена | 450,00 |
Шланг топливный от ФТО до рампы — замена | 400,00 |
ЭПХХ — ремонт/регулировка | 650,00 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ |
|
Бачок расширительный — замена | 300,00 |
Вискомуфта Камминс (при снятом радиаторе) — замена | 990,00 |
Диффузор 402, 421 Газель, Волга 402, 406 без с/у радиатора — замена | 410,00 |
Диффузор 405 без с/у радиатора — замена | 890,00 |
Диффузор 406 без с/у радиатора — замена | 670,00 |
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить | 200,00 |
Заглушка блока цилиндров или головки блока (со свободным доступом) — замена | 570,00 |
Корпус термостата 402, 421 — герметизация со снятием/установкой | 950,00 |
Корпус термостата Камминс Газель (со снятием ремня) — герметизация | 3000,00 |
Кран сливной на блоке — замена | 240,00 |
Кронштейн вентилятора 402, 421 Газель — замена | 2240,00 |
Кронштейн привода вискомуфты Камминс (при снятом радиаторе) — замена | 2340,00 |
Крыльчатка вентилятора 402 Газель, Волга без с/у радиатора — замена | 600,00 |
Крыльчатка вентилятора 406 Газель — замена | 480,00 |
Крыльчатка вентилятора Камминс (при снятом радиаторе и вискомуфте) — замена | 240,00 |
Насос водяной Эвотек 247 Газель — замена | 3850,00 |
Насос водяной 402, 406, 421, Газель, Соболь, Волга кузов с/о — замена | 2300,00 |
Насос водяной Камминс Газель — замена | 2500,00 |
Насос водяной Крайслер (при снятом ремне) — замена | 1500,00 |
Насос водяной с электромагнитной муфтой включения вентилятора 405, 406 — замена | 2400,00 |
Насос водяной с электромагнитной муфтой на электровентилятор БОШ — замена | 3900,00 |
Пароотвод системы охлаждения — профилактика | 200,00 |
Патрубок с датчиком включения вентилятора 405, 406 (без подключения) — установка | 350,00 |
Патрубок с датчиком включения вентилятора 405, 406 (с подключением) — установка | 1100,00 |
Патрубок интеркулера Камминс Газель — замена | 450,00 |
Патрубок системы охлаждения, отопления при слитой охлаждающей жидкости — замена | 200,00 |
Радиатор Газель — замена | 1200,00 |
Радиатор Газель Камминс (без интеркулера) — замена | 2600,00 |
Радиатор Газель Камминс (в сборе с интеркулером) — замена | 1600,00 |
Радиатор Газель Некст — замена | 2920,00 |
Радиатор интеркулера Газель Камминс — замена | 2400,00 |
Радиатор состояние (внешняя чистка, без пайки) — проверка | 400,00 |
Рамка радиатора (при снятом радиаторе) с/обр на н/обр — замена | 950,00 |
Система охлаждения (однократная, с заменой охлаждающей жидкости) — промывка | 1180,00 |
Термостат 402, 421 (при слитой охлаждающей жидкости) — замена | 150,00 |
Термостат 405, 406, Камминс, Крайслер (при слитой ож) — замена/герметизация | 350,00 |
Термостат 405, 406 (а/м с компрессором холодильного оборудования) — замена/герметизация | 750,00 |
Хомуты все системы охлаждения — протяжка | 490,00 |
Шкив водяного насоса 402, 421 Газель, Волга — замена | 990,00 |
Шкив водяного насоса 402, 421 Газель, Волга (при снятом радиаторе) — замена | 620,00 |
Шкив водяного насоса 405 Соболь, Волга с электровентилятором (без снятия радиатора) — замена | 1070,00 |
Шкив водяного насоса 406 Газель — замена | 1230,00 |
Электромагнитная муфта 421 Евро-3 и Бизнес — замена | 3300,00 |
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ |
|
Блок управления отопителем салона Бизнес — дефектовка | 990,00 |
Блок управления отопителем салона Бизнес — замена | 1780,00 |
Блок управления отопителем салона н/о — замена | 5670,00 |
Блок управления отопителем салона н/о (при снятом) — замена | 1780,00 |
Блок управления отопителем салона с/о — замена | 4870,00 |
Корпус отопителя — замена | 5000,00 |
Кран отопителя в салоне н/о — замена | 900,00 |
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер — замена | 600,00 |
Кран отопителя под капотом н/о Евро-3, Крайслер (при слитой ОЖ) — замена | 400,00 |
Кран отопителя под капотом с/о (при слитой ОЖ) — замена | 500,00 |
Радиатор отопителя салона Газель Бизнес, Соболь Бизнес — замена | 2200,00 |
Радиатор отопителя салона Газель Некст — замена | 2900,00 |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь н/о 405 Евро-3, Крайслер — замена | 1100,00 |
Радиатор отопителя салона Газель, Соболь с/о — замена | 1300,00 |
Троса управления заслонок отопителя салона — замена | 4000,00 |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов Бизнес — замена | 8890,00 |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов н/о — замена | 1560,00 |
Электродвигатель отопителя салона Газель, Соболь кузов с/о — замена | 2470,00 |
Электродвигатель отопителя салона Газель Некст — замена | 1330,00 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ |
|
Зажигание 402, 421 — регулировка | 300,00 |
Катушка зажигания Евро-3, Крайслер — замена | 220,00 |
Катушка зажигания, коммутатор — замена | 200,00 |
Крышка трамблера, бегунок — замена | 150,00 |
Свечи (кроме Евро-3, Крайслер) — замена | 320,00 |
Свечи 405 Евро-3 — замена | 480,00 |
Свечи Крайслер — замена | 800,00 |
Система зажигания — диагностика и ремонт | по н/ч |
Трамблер с регулировкой зажигания — замена | 500,00 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
АКБ — замена | 200,00 |
АКБ — зарядка, проверка уровня, плотности, тест | 250,00 |
Аудио комплект — установка | от 1500 |
Блок предохранителей (под капотом) — замена | 380,00 |
Блок предохранителей электропроводки в салоне (за 1) — замена | 480,00 |
Выключатель заднего хода — замена/герметизация | 300,00 |
Выключатель стоп-сигнала — замена, регулировка | 300,00 |
Генератор 402, 405, 406, 421, Камминс Газель (при снятом ремне) — замена | 700,00 |
Датчик уровня топлива (без снятия бензобака) — замена | 500,00 |
Датчик уровня топлива (при снятом бензобаке) — замена | 350,00 |
Жгут задний Газель — замена | 1800,00 |
Жгут задний Газель н/о на с/о — замена | 2300,00 |
Жгут подкапотный (карб) — замена | 2200,00 |
Жгут подкапотный (инж) — замена | 2900,00 |
Жгут подторпедный (карб) — замена | 4200,00 |
Жгут подторпедный (инж) — замена | 5200,00 |
Жгут форсунок — замена | 550,00 |
Жгут ЭБУ 406 Газель, Соболь — замена | 3200,00 |
Жгут электровентилятора системы охлаждения — замена | 750,00 |
Замок зажигания Газель — замена | 500,00 |
Замок зажигания Газель (Бизнес) — замена | 1200,00 |
Звуковые сигналы — замена | 500,00 |
Кнопка аварийной сигнализации Газель, Соболь — замена | 150,00 |
Комбинация приборов н/о — замена | 500,00 |
Лампочка фары (за 1) кузов н/о — замена | 200,00 |
Лампочка фары с/о, фонари (за 1) — замена | 100,00 |
Лампочки подсветки центрального переключателя света кузов н/о — замена | 1500,00 |
Лампы в комбинации приборов Газель — замена | 450,00 |
Магнитола (без акустики) — установка | 1200,00 |
Магнитола (без акустики, панель Бизнес) — установка | 2200,00 |
Моторредуктор управления заслонками забора воздуха Бизнес — замена | 1300,00 |
Моторредуктор управления заслонками отопителя Бизнес — замена | 5000,00 |
Парктроник — установка | от 2500 |
Панель приборов (торпеда) Бизнес — замена | 4500,00 |
Панель приборов (торпеда) — замена | 3700,00 |
Переключатель отопителя салона с/о — замена | 1100,00 |
Переключатель подрулевой — замена | 400,00 |
Переключатель центральный света кузов — замена | 1200,00 |
Поворотник передний с/о — замена | 200,00 |
Повторитель поворотов с/о — замена | 80,00 |
Прикуриватель — замена | 250,00 |
Провод силовой «масса» — замена | 150,00 |
Провод силовой «плюс» — замена | 250,00 |
Разъем замка зажигания — замена | 1000,00 |
Разъем фары, реле — замена | 400,00 |
Резистор отопителя салона Газель, Соболь — замена | 1000,00 |
Реле ближнего света — замена | 200,00 |
Реле звукового сигнала — замена | 80,00 |
Реле поворотов Волга, Газель — замена | 320,00 |
Реле поворотов Волга, Газель (в рулевой колонке) — замена | 400,00 |
Реле поворотов, стартера, стеклоочистителя, электровентилятора, бензонасоса и т.п. — замена | 80,00 |
Реле ручного тормоза — замена | 420,00 |
Реле стеклоочистителей — замена | 100,00 |
Сигнал звуковой — замена/установка | 310,00 |
Стартер — замена | 500,00 |
Стартер Камминс Газель — замена | 600,00 |
Указатель в комбинации приборов (любой) Газель — замена | 1200,00 |
Фаркоп — подключение | 1500,00 |
Фары — проверка/регулировка света | 510,00 |
Фонарь габарита на будке — замена | 200,00 |
Фонарь задний Газель, Соболь (в сборе) — замена | 450,00 |
Фонарь освещения номерного знака- замена | 150,00 |
Фонарь освещения номерного знака с/о — установка | 420,00 |
Фонарь освещения под капотом — замена | 380,00 |
Фонарь освещения салона Газель, Соболь, Волга — замена | 240,00 |
Щетки генератора или разъем щеток (с профилактикой контактов) — замена | 420,00 |
Электровентилятора охлаждения к бортовой сети 405, 406 — подключение | 900,00 |
Электродвигатель омывателя лобового стекла — замена | 150,00 |
Электростеклоподъемник Газель — замена | 500,00 |
Электростеклоподъемник Газель — установка | 3000,00 |
Электродвигатель стеклоочистителя — замена | 650,00 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление | |
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена | 300,00 |
Вилка сцепления — ремонт или замена | 400,00 |
Втулки, палец педали сцепления — замена | 250,00 |
Жидкость в гидравлическом приводе сцепления — замена | 200,00 |
Крепление привода поводкового вала кулисы Волга 31105 406, Крайслер (на снятой КПП) — ремонт | 750,00 |
Ось педали сцепления — замена | 1150,00 |
Педаль сцепления — регулировка | 100,00 |
Подшипник выжимной (все двигатели Газ) — замена | 2000,00 |
Состояние сцепления 405, 406 при снятой КПП — проверка со с/у | 600,00 |
Сцепление — прокачка | 100,00 |
Сцепление 402, 421 Газель — замена | 2400,00 |
Сцепление 402, 421 Газель, Волга, при снятой КПП — замена | 450,00 |
Сцепление 405, 406 Газель при снятой КПП — замена | 800,00 |
Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена | 2750,00 |
Сцепление Газель Камминс — замена | 3450,00 |
Сцепление Газель Крайслер — замена | 2750,00 |
Сцепление Газель Крайслер при снятой КПП — замена | 800,00 |
Сцепление Газель Некст 274 Эвотек — замена при снятом глушителе | 2600,00 |
Сцепление Газель, Соболь 4х4 — замена | 3900,00 |
Сцепление Штайер — замена | 2950,00 |
Трубка сцепления (нестандартная) — установка | 1000,00 |
Цилиндр сцепления главный Волга — замена | 950,00 |
Цилиндр сцепления главный Газель — замена | 500,00 |
Цилиндр сцепления рабочий — замена | 450,00 |
Шланг сцепления — замена | 450,00 |
КПП |
|
Втулки рычагов раздатки 4х4 Газель, Соболь — замена | 2170,00 |
Выключатель заднего хода — замена/герметизация | 250,00 |
Датчик или привод спидометра — замена/герметизация | 250,00 |
КПП (снятая) — герметизация спереди | 400,00 |
КПП (снятая) — дефектовка | 1400,00 |
КПП (снятая) — ремонт | 4000,00 |
КПП Газель, Соболь: Некст Камминс (н/о с 2015г) — ремонт | 7000,00 |
Крышка кулисы КПП — замена | 700,00 |
Крышка кулисы КПП (при снятой КПП) — замена | 300,00 |
Кулиса КПП — замена или ремонт | 300,00 |
Масло КПП — замена | 350,00 |
Масло в КПП, ЗМ или РР — проверка уровня | бесплатно |
Подушка КПП Газель, Соболь — замена | 600,00 |
Подушка КПП Газель, Соболь (при снятой КПП) — замена | 200,00 |
Поперечина КПП Газель — замена | 700,00 |
Пружины фиксаторов поводковых валиков кпп — замена | 500,00 |
Сальник передний КПП (при снятой КПП) — замена | 350,00 |
Сальники хвостовика КПП — замена | 600,00 |
Сальники хвостовика КПП (при снятой КПП или карданном валу) — замена | 350,00 |
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена | 600,00 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ |
|
Вал карданный — замена | 1000 |
Вилка кардана — замена | 350,00 |
Крестовина вала карданного — замена | 550,00 |
Подшипник подвесной вала карданного — замена | 650,00 |
Соединение шлицевое карданного вала — ремонт | 600,00 |
ЗАДНИЙ МОСТ |
|
Картер заднего моста Газель, Соболь — замена | 9900,00 |
Корпус редуктора ЗМ — протяжка | 280,00 |
Масло ЗМ — замена | 350,00 |
Мост задний в сборе Газель, Соболь — замена | 6900,00 |
Подшипники задней ступицы — замена | 1400,00 |
Подшипники задней ступицы — регулировка | 790,00 |
Подшипники задней ступицы (при снятой полуоси) — регулировка | 300,00 |
Подшипники задней ступицы (при снятой ступице) — замена | 640,00 |
Полуось Газель, Соболь — замена | 490,00 |
Прокладка крышки ЗМ — замена | 760,00 |
Редуктор заднего моста в сборе Газель, Соболь — замена | 2390,00 |
Сальник задней ступицы — замена | 1340,00 |
Сальник задней ступицы (на снятой ступице) — замена | 300,00 |
Сальник задней ступицы (при снятой полуоси) — замена | 850,00 |
Сальник хвостовика ЗМ — замена | 990,00 |
Сапун ЗМ, КПП, раздаточная коробка — чистка, замена | 100,00 |
Ступица — снятие/установка | 1490,00 |
ПЕРЕДНЯЯ/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА |
|
Амортизатор Газель — замена | 350,00 |
Балка передняя Газель — замена | 4950,00 |
Балка передняя Газель в сборе — замена | 3300,00 |
Балка передняя Соболь — замена | 11000,00 |
Балка передняя Соболь в сборе — замена | 5500,00 |
Болт рессоры — замена | 400,00 |
Болт рессоры или крепление рычагов передней подвески Соболь — протяжка | 180,00 |
Вал карданный — шприцевание | 150,00 |
Вал рулевой — шприцевание | 150,00 |
Втулки амортизатора (одна точка) — замена | 200,00 |
Втулки, стойка переднего стабилизатора Соболь (одна сторона) — замена | 480,00 |
Кронштейн амортизатора Газель — замена | 650,00 |
Кронштейн задней рессоры задний — замена | 1400,00 |
Кронштейн задней рессоры передний — замена | 4500,00 |
Втулка заднего стабилизатора Газель, Соболь — замена | 240,00 |
Крышка шкворня — ремонт одной точки | 300,00 |
Отбойник нижнего рычага передней подвески Соболь — замена | 300,00 |
Отбойник рессоры Газель — замена | 250,00 |
Палец амортизатора Газель (при снятом) — замена | 290,00 |
Подрессорник — замена | 1100,00 |
Подушка подрессорника — замена | 180,00 |
Подшипники передней ступицы — замена | 1250,00 |
Подшипники передней ступицы — смазка и регулировка | 450,00 |
Пружина или проставка пружины Соболь- замена | 2000,00 |
Пружина Газель Некст — замена | 2000,00 |
Рессора Газель (при снятой) — усиление (добавить лист) | 450,00 |
Рессора задняя — замена | 2000,00 |
Рессора передняя Газель — замена | 1500,00 |
Рычаг верхний Соболь — замена | 1300,00 |
Рычаг нижний Газель Некст — замена | 3000,00 |
Рычаг нижний Соболь — замена | 2700,00 |
Сайлентблок заднего кронштейна задней рессоры — замена | 1800,00 |
Сайлентблок заднего кронштейна передней рессоры — замена | 1000,00 |
Сайлентблок рессоры (без снятия рессоры) — замена | 1000,00 |
Сайлентблок рессоры (на снятой рессоре) — замена | 350,00 |
Сайлентблоки верхних рычагов Соболь (за 1 сторону) — замена | 2300,00 |
Сайлентблоки верхних рычагов Некст (за 1 сторону) — замена | 2500,00 |
Сайлентблоки нижних рычагов Соболь (за 1 сторону) — замена | 3400,00 |
Сайлентблоки нижних рычагов Некст (за 1 сторону) — замена | 3500,00 |
Сальник передней ступицы — замена | 1200,00 |
Сальник передней ступицы (при снятой) — замена | 180,00 |
Серьга рессоры Газель, Соболь — замена | 700,00 |
Стабилизатор задний Газель, Соболь — замена | 900,00 |
Стабилизатор задний — установка | 2700,00 |
Стабилизатор передний Соболь — замена | 1200,00 |
Стойка заднего стабилизатора Газель, Соболь — замена | 500,00 |
Стойка передняя стабилизатора Соболь — замена | 500,00 |
Стремянка на мосту — замена | 200,00 |
Ступица передняя — снятие/установка | 1200,00 |
Ступица передняя Газель Некст — снятие/установка | 1200,00 |
Ходовая часть — протяжка | 1000,00 |
Ходовая часть 4х4 — протяжка | 1500,00 |
Шпилька колесная (при снятом колесе или тормозном барабане) — замена | 100,00 |
Шприцевание Газель, Соболь 4х4 | 960,00 |
Шприцевание Газель, Соболь | 540,00 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ |
|
Бачок, фильтр ГУР — замена | 350,00 |
Вал рулевой Газель, Соболь нижняя часть — замена | 650,00 |
Вал рулевой Газель Некст нижняя часть — замена | 1050,00 |
Втулки поворотных кулаков — замена, развертывание (снятый один кулак) | 890,00 |
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена | 1350,00 |
Комплект ГУР — установка | 7500,00 |
Крестовина вала рулевого — замена (на снятом валу) | 900,00 |
Кронштейна насоса ГУР — замена (при снятом насосе ГУР) | 950,00 |
Кулак поворотный Соболь — замена | 2500,00 |
Масло в системе ГУР — замена с прокачкой | 400,00 |
Насос ГУР — замена | 1800,00 |
Насос ГУР Газель Камминс — замена | 3600,00 |
Насос ГУР Газель Некст — замена | 4500,00 |
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь (при снятом рычаге) — замена | 440,00 |
Опора шаровая верхняя или пыльник Некст (при снятом рычаге) — замена | 670,00 |
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь — замена | 950,00 |
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь — замена | 1050,00 |
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена | 200,00 |
Пальцы рулевых тяг Соболь (8шт) — замена | 2900,00 |
Пыльник рулевого пальца (на снятой тяге) — замена | 100,00 |
Редуктор рулевой Газель (без ГУР) — замена | 1950,00 |
Редуктор рулевой Газель,Соболь (с ГУР) — замена | 2400,00 |
Рейка рулевая Газель Некст — замена | 2950,00 |
Руль Газель, Соболь — перестановка | 350,00 |
Сошка поворотного кулака Газель — замена | 1400,00 |
Сошка поворотного кулака Газель (при снятом) — замена | 850,00 |
Трубка ГУР Газель Камминс — замена | 780,00 |
Тяга поперечная средняя Соболь — снятие/установка | 1000,00 |
Тяга рулевая — замена, снятие/установка | 500,00 |
Шкворни 4х4 Соболь — замена | 8000,00 |
Шкворни Газель — замена (весь комплекс работ) | 6000,00 |
Шкворни Газель 4х4 — замена | 8500,00 |
Шланг ГУР высокого давления (при слитом масле) — замена | 550,00 |
Шланг ГУР низкого давления (при слитом масле) — замена | 250,00 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
|
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка | 400,00 |
Двойник тормозной системы — замена | 660,00 |
Диск тормозной биение — проверка | 650,00 |
Диск тормозной с проверкой биения Газель — замена | 1600,00 |
Жидкость тормозная — замена с прокачкой | 800,00 |
Колодки тормозные задние — замена | 1000,00 |
Колодки тормозные передние — замена | 500,00 |
Направляющая суппорта при снятых колодках — чистка, смазка | 120,00 |
Пыльник тормозного диска — замена | 990,00 |
Регулятор давления задних тормозов — регулировка | 540,00 |
Регулятор давления задних тормозов (с прокачкой) — исключение | 790,00 |
Регулятор давления задних тормозов Газель с регулировкой — замена | 1470,00 |
Регулятор давления задних тормозов Соболь с регулировкой — замена | 2240,00 |
Рычаг стояночного тормоза Газель, Соболь — замена | 890,00 |
Скоба суппорта одна сторона, снятые колодки — замена | 550,00 |
Суппорт — замена | 1000,00 |
Суппорт — ремонт | 1500,00 |
Тормоз стояночный Газель, Соболь — регулировка | 400,00 |
Тормоза — прокачка | 500,00 |
Тройник тормозной системы — замена | 950,00 |
Трос стояночного тормоза колесный — замена | 800,00 |
Трос стояночного тормоза колесный (при снятых колодках) — замена | 500,00 |
Трос стояночного тормоза центрального — замена | 900,00 |
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена | 500,00 |
Усилитель вакуумный Газель, Соболь — замена | 1000,00 |
Цилиндр тормозной главный — замена | 900,00 |
Цилиндр тормозной задний — замена | 1300,00 |
Цилиндр тормозной задний (при снятых колодках) — замена | 650,00 |
Шланг вакуумного усилителя — замена | 140,00 |
Шланг тормозной — замена | 600,00 |
Шток вакуумного усилителя — регулировка (при снятом цилиндре) | 300,00 |
Щит опорный заднего тормоза — замена | 2450,00 |
РАМА |
|
Рама — ремонт | от 3000 |
Рама (будка) — замена | 39000,00 |
Рама (кузов, тент) — замена | 39000,00 |
Рама будка-тент Газель дл/база — замена | 39000,00 |
Рама Газель ц/м, Соболь — замена | 40500,00 |
Траверса рамы поперечная — замена | 1560,00 |
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ КАРДАНА
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
РЕМОНТ КПП
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ШИНОМОНТАЖ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК
ЗАМЕНА СТЕКОЛ
ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ
СМАЗО-ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
4500
Содержание
- Зачем на «Газели» усилитель, и за что он отвечает
- Принцип работы вакуумного усилителя
- Устройство вакуумного усилителя
- Проверка вакуумного усилителя тормоза «Газели» при покупке запчастей
- Самостоятельная диагностика
- Как проверить работоспособность ГУТ без демонтажа
- На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
- Как понять, что гидроусилитель тормоза неисправен
- Регулировка свободного хода
- Зачем регулировать ГУТ
- Технология производства ремонтных работ
- На что обратить внимание при обслуживании на СТО
- Резюмируем
Если из строя выходит вакуумный усилитель, тормоза «Газели» становятся «ватными». Машина не способна на экстренное торможение. Отсюда, если ВГУТ вышел из строя, вождение становится небезопасным.
Зачем на «Газели» усилитель, и за что он отвечает
Это элемент обеспечивает эффективную работу тормозной системы. Он отвечает за эффективность системы при начальном нажатии на педаль. Работа усилителя особенно ярко выражена в случае экстренного торможения. В результате:
- Увеличивается КПД тормозной системы.
- Сокращается тормозной путь.
- Автомобиль резко сбрасывает скорость.
- Ему нужно меньше места, чтобы полностью остановиться.
Соответственно, поломка усилителя приводит к обратному эффекту. Поэтому он всегда должен быть исправен, ведь от него зависит безопасность машины, водителя, пассажиров и груза.
Принцип работы вакуумного усилителя
Схематично данный узел представляет собой две изолированные полости с мембраной между ними. Работают все вакуумные усилители тормоза на «Газель — Бизнес» вот как:
- Нажатие от педали передается толкателю.
- Тот в свою очередь создает давление в одной из камер.
- Мембрана меняет положение, стремясь устранить разряжение.
- Приводится в действие главный тормозной поршень.
Вся суть — выполнить работу с минимальным усилием.
Из-за того, что в камерах разное давление, начинает работать главный тормозной поршень. Результат — эффективное торможение. Если отпустить педаль, толкатель вернется в исходное положение, давление в резервуарах сова станет одинаковым, камеры соединяются, устройство снова готов к работе.
Принцип по сути прост, количество механических узлов минимальное, и поэтому узел надежный, неприхотливый, долговечный.
Устройство вакуумного усилителя
Если брать в рассмотрение вакуумный усилитель тормозов «Газели» 3302,то это жесткий металлический корпус, в котором находится:
- шток, толкатель;
- диафрагма;
- атмосферный и вакуумный каналы;
- возвратная пружина.
Минимальное количество элементов указывает на надежность и выносливость узла.
Проверка вакуумного усилителя тормоза «Газели» при покупке запчастей
У вакуумного усилителя тормозов «Газели» цена не настолько высокая, но все же. Чтобы быть уверенным, что узел исправен, лучше это сделать при покупке. В противном случае можно потратить время, а иногда и деньги на установку, и убедиться, что запчасть неисправна, и все придется переделывать. Можно взять усилитель, и показать его мастеру станции техобслуживания.
Самостоятельная диагностика
Вся проблема в том, что проверить без подключения никак не получится. У вакуумного усилителя тормозов «Газели» 3302 цену нельзя назвать большой. Но лучше изначально договориться с продавцом о гарантии.
То есть, в течение определенного времени вы устанавливаете ГУТ на авто, проверяете работу, и, если он неисправен, возвращаете запчасть в магазин, забираете деньги или меняете его на новый.
Как проверить работоспособность ГУТ без демонтажа
Случается, что нет возможности разбирать машину, и нужно все сделать быстро. При замене вакуумного усилителя тормозов «Газель Бизнес» цена, которую придется заплатить в любом случае — это время. Вам же нужно сделать следующее:
- Заглушите двигатель.
- Качните педаль тормоза 5-6 раз.
- Зафиксируйте ее в нижнем положении.
- Запустите мотор, не отпуская педали.
Теперь, если педаль не провалится, значит ГУТ неисправен, и причина — разгерметизация камер. Теперь усилитель придется менять.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Если вы ранее не пользовались автомобилем, вам сложно определить, насколько адекватно сила сопротивления педали при начале нажатия. Продавец, скорее всего, скажет, что так было всегда. Но тормоза должны быть исправными. Иначе с учетом работы замена вакуумного усилителя тормоза «Газели» цена может оказаться слишком велика, ведь есть риск попасть в ДТП.
А нужно действовать так, как сказано в предыдущем разделе:
- Глушите двигатель, ставите машину на ручник.
- Делаете 5-6 качков педали (отдача усиливается).
- Удерживаете педаль в нижнем положении.
- Заводите мотор, не убирая ногу с педали.
- Наблюдаете за поведением системы.
Наблюдаете, провалится ли педаль, или же нога будет переносить те же усилия. Провалилась — ГУТ исправен. Нет — обговаривайте скидку, мотивируя тем, что теперь придется тратить деньги на ремонт (замену).
Как понять, что гидроусилитель тормоза неисправен
Ревизию системы торможения необходимо проводить регулярно. Есть допустимый люфт педали, и если он стал слишком большим, как минимум нужно регулировать свободный ход штока толкателя. Наблюдайте, с каким усилием приходится нажимать педаль, чтобы опустить ее в нижнюю крайнюю точку. ГУТ отвечает за начальное нажатие. Если сопротивление появляется не сразу, это может свидетельствовать о неисправности.
Каждый раз, садясь за руль, обращайте внимание на то, как ведет себя система при запуске двигателя. Электрический насос создаст давление в камере, мембрана отработает, и передаст усилие толкателю. Но это возможно только при условии герметичности камер.
Пользуйтесь методом, описанным ранее. Заводите мотор после того как 3-5 раз качнете педаль. Тогда вы постоянно будете контролировать работоспособность гидроусилителя тормоза.
Регулировка свободного хода
У вакуумного усилителя тормоза «Газели Бизнес» Bbosch цена чуть выше. Но и в этом случае не исключено, что после замены придется произвести настройку. Она заключается в регулировке свободного хода штока. Необходимо добиться того, чтобы зазор обеспечивал правильную степень нажатия поршня. Есть специальный болт, шляпка которого должна выступать над корпусом на 7,1 мм.
Если этот параметр превышен, у педали будет слишком большой люфт. Это скажется на эффективности торможения. Если же болт слишком сильно утоплен (вкручен), то машина будет самопроизвольно притормаживать.
Результат — преждевременный ремонт с заменой колодок, повышенный износ, увеличенный расход топлива, снижение эффективности торможения.
Зачем регулировать ГУТ
Важно не только, как сильно диафрагма давит на поршень. Большое значение имеет момент срабатывания. На корпусе вакуумного усилителя тормоза» Газели» 3302 (артикул) есть специальный винт. Исправная, правильно настроенная система обеспечивает возврат педали в нормальное положение. Если этот винт затянуть слишком сильно, она будет медленно подниматься после нажатия.
Это приводит к тому, что ездить на машине становится опасно. При повторном нажатии на педаль ни о каком эффективном торможении речь идти не может. и наоборот, если винт недостаточно затянуть, придется ездить без гидроусиления. А это также небезопасно.
Чтобы выполнить экстренное торможение, придется сильно давить на медаль, но и в этом случае эффект будет незначительным.
Технология производства ремонтных работ
Например, если ремонту и настройке подлежит вакуумный усилитель тормозов «Газель Некст Камминз 2,8», то порядок действий следующий:
- Снимается накладка лобового стекла вместе с набивкой.
- Отсоединяется главный тормозной цилиндр.
- Вокруг педали выкручиваются все четыре гайки.
- Снимается скоба, удерживающая педаль.
- Извлекается гидроусилитель, который теперь можно заменить.
- Сборка производится в обратном порядке.
Следите, чтобы тормозные трубки не перегибались. Если уж решили делать ремонт самостоятельно, сначала изучите устройство узла, следуйте инструкции по замене. Чаще всего ремонт заключается в замене гидроусилителя.
Отсоединяя педаль выкручивайте все болты. Для этого понадобится ключ на 17. Скобы снимаются при помощи плоской отвертки. После их демонтажа этой же отверткой надавите на шток с той же стороны. Никаких дополнительных усилий применять не придется. Если что-то мешает, не пытайтесь решить проблему силой.
Значит, вы что-то упустили, и не отсоединили. А, чтобы быть полностью уверенным, что машина будет исправной, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
На что обратить внимание при обслуживании на СТО
Следите, чтобы механик установил новый усилитель, а не б/у. проверяйте правильность монтажа. Сначала загляните в салон. Все четыре гайки, фиксирующие педаль, должны быть затянуты. Теперь смотрим, чтобы регулировочный винт выступал над кожухом гидроусилителя на 7,1 мм. Если мастер уже установил накладку, просмотрите, чтобы под машиной не было потеков. Все каналы, шланги, трубки, соединения должны быть герметичными.
Убедитесь, что после замены мастер прокачал тормоза и произвел диагностику. Садясь за руль, не торопитесь запускать двигатель. Качните педаль порядка пяти раз, и держите ее выжатой. Теперь заводите мотор, не убирая ноги с педали. Она должна повести себя адекватно. Если усилие уменьшилось, все нормально. Нет — требуется настройка, ремонт или замена.
Естественно, руководство СТО должно дать гарантию, что запчасти качественные, работы выполнены в соответствии с регламентом, и в ближайшее с тормозами ничего не произойдет.
Резюмируем
Гидроусилитель отвечает за эффективность тормозов уже при начале воздействия на педаль. Он играет решающую роль, когда приходится экстренно оттормаживаться. Ремонтирует этот узел редко. Чаще он просто меняется на новый. Лучше, если это делают специалисты. Диагностика проводится хотя бы раз в неделю.
Требуется настройка. Важно, чтобы педаль адекватно реагировала на нажатие, и откликалась на оказанное воздействие ответным усилием. Регулировку можно произвести без демонтажа. Замена производится в течение получаса.
СТО должна дать гарантию, а владелец должен лично убедиться, что автомобиль реагирует на нажатие педали в момент запуска двигателя. Тогда можно не беспокоиться, что в случае аварийной ситуации у авто будут всегда хорошие тормоза.