Греется Камминс? А вот до слёз смеюсь и не верю… У меня ситуация такая, что при температуре за бортом 0…+10, температура двигателя на скорости в 100-110 км/ч 74-76 градусов, а при спокойной езде 60-80 км/ч варьируется в районе 62-64 градуса.
Напомню, оптимальная рабочая температура этого двигателя 80 градусов (пределы от 78 до 86 градусов).
Ну чего делать… Путём несложных экспериментов и логических выводов, получаем, что на 99,99% это термостат. Удовольствие это, в отличии от отечественных, не дешёвое и стоит в районе 800 рублей +/-. Ну делать нечего, надо брать. К этому ещё подошла прокладочка термостата (она на новом термостате должна присутствовать), которая предательски начала подсачиваться на рабочих оборотах (это, кстати, довольно проблемное место и рано или поздно, но прокладочку надо менять, благо она продаётся и отдельно от термостата). Когда диагностировал эту прокладочку, тогда же забраковал верхний патрубок от термостата к радиатору, который за 3 года эксплуатации конкретно задубел и через тряпичный корд начала проступать о/ж.
Тут подвернулось чудо, мне удалось заехать в тёплый бокс… Где же он был зимой… Но всё же приятно!)
Поменять термостат легко, достаточно слить немного антифриза из системы и открутить 3 болтика на «8», но лучше сразу это делать головкой, так как болтик, расположенный ближе всех к блоку, крайне неудобно выкручивать обычным ключиком. можно, конечно, я сделал всё накидным ключиком, но крайне и крайне неудобно!
Хорошо видны эти 3 болтика крышки термостата с патрубком.
Во так там внутри:
Термостат визуально такой же как новый, технологических отличий никаких, но на новом больше информации, но температура указана и на том и на другом, это 180 градусов по Фаренгейту, то есть по нашему это 82 градуса:
Слева из двигателя, справа новый! Номер по каталогу Камминс 5257076
Замена прошла без эксцессов, герметик никуда не нужен!
Патрубок заменил на УАЗовский! Он почти такой же, только стоит не 320 рублей, как газелевский для двигателя Камминс, а всего 120 р! Тема называется: «Попробуй, найди отличия!»:
Как-то так!
Тут правда из-за неудобности закручивания хомута радиатора пришлось снять поперечину, но патрубок встал, как здесь и был
Наверно не для кого не секрет, что завод, в попытке с экономить делает всё меньше… Ну так и вывод радиатора меньше патрубка, который, при этом, идеально садится на вывод термостата:
О как!
Тоже самое, на самом деле и с патрубками интеркуллера…Экономия должна быть экономной… к сожалению, Автогаз этого придерживается очень хорошо!(
Ну, что можно сказать по вмешательству в систему охлаждения?! А всё очень даже замечательно! Двигатель прогревается гораздо быстрее и его рабочая температура теперь ровно 80 градусов! Супер! И на 60 км/ч, и на 110 км/ч и в пробках!
Патрубок само собой новый, чего ему… будет ближайшие 2-3 года стоять на своём месте!)
Так как воспользовался тёплым боксом, полазил снизу, что-то подёргал, что-то потолкал ну и примерил подушки к месту:
Сзади №1.
Сзади №2.
Спереди №1.
Спереди №2.
Так, чтобы конкретно прийти к какому-то конкретному плану установки, к сожалению, не пришёл, но где-то померил, где-то просто прикинул.
П.С. Халявный бокс оказался не совсем высоким и антенна всячески пыталась зацепляться когда выезжал:
О как бывает!
Но благо ничего не погнулось и не сломалось!)
Дело сделано, много чего ещё нужно будет сделать, но жаль время и возможности не всегда совпадают с желанием… ну или наоборот.
Замена термостата на Газель Бизнес Каминз
Греется двигатель cummins 2.8 Газель???ВЫХОД ЕСТЬ!!!Подробнее
Газель Next Cummins 2.8 Замена теплообменникаПодробнее
НАКРЫЛСЯ ТЕРМОСТАТ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНСПодробнее
замена вакумного насоса газель с двигателем cummins 2.8 каминсПодробнее
Силиконовые патрубки CARUM системы охлаждения и отопления на Соболь 4х4 Cummins 2.8 ISF с WebastoПодробнее
Замена прокладки теплообменника Cummins ISF 2.8 — Газель БизнесПодробнее
Замена термостатов на двигателе CumminsПодробнее
Замена корпуса термостата на газели бизнесПодробнее
ГАЗель Некст (next) течь антифриза через термостат Cummins isf 2.8Подробнее
Газель Cummins печка дует холодным воздухом. Прорыв газов в ГБЦПодробнее
Меняю термостат на двигателе cummins 6btПодробнее
Кипела Газель, клинил термостат, что надо сделать перед заменой термостатаПодробнее
ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙПодробнее
Устраняю течь антифриза из под крышки термостата. Не идёт зарядка при запуске холодного двигателя?!Подробнее
Замена насоса охлаждения(помпа) Газель Cummins ISF 2.8Подробнее
Новости
Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня
Это может стать причиной снижения частоты вращения насоса охлаждающей жидкости и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.
При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.
В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.
Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Технические характеристики крышки радиатора приводятся в документации на комплектное оборудование.
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.
Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.
Радиатор нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.
Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.
Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.
Утепляющие чехлы могут использоваться для сокращения времени прогрева двигателя и способствуют сохранению тепла двигателя в местах с холодным климатом.
Утепляющие чехлы должны прикрывать только часть радиатора спереди, оставляя место для прохода воздуха.
Если не оставить часть передней стороны радиатора открытой для воздушного потока или не снять утепляющие чехлы при повышении температуры окружающего воздуха, это может привести к перегреву двигателя.
Если радиатор объединен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха, то установка чехла без отверстия приведет к плохому охлаждению наддувочного воздуха.
Не устанавливайте самодельные чехлы из картона, т.к. продукты разрушения такого утеплителя приведут к сильному загрязнению радиатора и промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Если транспортное средство оборудовано терморегулируемыми жалюзи, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой жалюзи открываются и закрываются.
Сравните результат с величиной, указанной на устройстве управления жалюзи.
Фирма Cummins рекомендует открывать жалюзи, когда температура охлаждающей жидкости достигает 85°С.
Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°С.
Если на двигателе установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.
Примечание: некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.
Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96˚ С.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Внимание: при наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости, замените насос охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Отверните 8 болтов крепления и снимите насос охлаждающей жидкости. Момент затяжки 8 Нм
Очистите поверхности насоса охлаждающей жидкости.
Установка насоса охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Убедитесь, что на крыльчатке насоса охлаждающей жидкости отсутствуют задиры и повреждения. При наличие повреждений необходимо заменить крыльчатку.
Убедитесь в отсутствии повреждений уплотнителя насоса охлаждающей жидкости.
При наличие повреждений необходимо заменить уплотнитель.
Термостат
Примечание: корпус термостата является частью впускного коллектора, при повреждении корпуса термостата впускной коллектор необходимо заменить.
Проверка перед снятием
Закрыв термостат на 1 минуту при работающем двигателе, выполните следующее:
— для контроля температуры охлаждающей жидкости, подключите диагностический прибор.
Отсоедините шланг радиатора от выпускного патрубка системы охлаждения.
Установите шланг на выпускной патрубок системы охлаждения, затяните хомут и опустите свободный конец шланга в мерную емкость.
Запустите двигатель и прогрейте его при номинальной частоте вращения в течение одной минуты, при этом контролируйте открытие термостата.
Если термостат откроется во время данной проверки, повторите её. Допустимая температура охлаждающей жидкости 38˚ С
Заглушите двигатель и измерьте объем охлаждающей жидкости в мерной емкости.
Если объем собранной жидкости больше допустимого, термостат необходимо заменить.
Допустимый объем 100 см3
Снятие и установка термостата
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отверните болт крепления, снимите перепускной патрубок системы охлаждения и кольцевое уплотнение.
Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускного патрубка системы охлаждения.
Отверните болты крепления выпускного патрубка системы охлаждения.
Снимите выпускной патрубок системы охлаждения.
Снимите термостат
Установите термостат
Установите выпускной патрубок системы охлаждения и затяните крепежные болты. Момент затяжки 7 Нм
Подсоедините верхний шланг радиатора к выпускному патрубку системы охлаждения.
Установите перепускной патрубок системы охлаждения.
- а) Установите новое кольцевое уплотнение.
- б) Установите перепускной патрубок системы охлаждения и затяните болт крепления. Момент затяжки 24 Нм
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка
Примечание: как правило, на корпус термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.
Очистите контактные поверхности, используя абразивную губку.
Убедитесь в отсутствии повреждений на уплотнении термостата. При наличии повреждений необходимо заменить термостат.
Проверьте температуру открытия термостата.
а) Опустите термостат и термометр в емкость с водой и медленно нагрейте.
Примечание: термостат и термометр не должны касаться боковых стенок емкости.
б) Проверьте температуру открытия клапана термостата.
Температура начала открытия 79 — 8З˚ С
Температура полного открытия 94˚ С
Проверьте перепускной патрубок системы охлаждения
- а) Очистите патрубок мыльной водой.
- б) Просушите сжатым воздухом.
в) Очистите канавки под кольцевые уплотнения.
г) Убедитесь в отсутствии повреждений канавки под кольцевое уплотнение.
При наличии повреждений необходимо заменить перепускной патрубок.
Снятие и установка нагревателя охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините проводку от нагревателя охлаждающей жидкости.
Отсоедините нагреватель охлаждающей жидкости. Момент затяжки 55 Нм
Нанесите слой герметика на резьбу нагревателя.
Герметик 3375066 или эквивалентный
Установка нагревателя охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Очистите отверстие под установку нагревателя охлаждающей жидкости.
Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы.
Очистите нагреватель ветошью.
Убедитесь в отсутствии отложений и трещин на нагревательном элементе и кольцевом уплотнении.
Проверьте сопротивления нагревателя охлаждающей жидкости.
Оно должно быть в допустимых пределах.
Сопротивление нагревателя охлаждающей жидкости:
- — минимальное значение 18,2 Ом;
- — максимальное значение 21,1 Ом.
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)
Снимите кожух вентилятора.
Отверните 4 болта крепления вентилятора, снимите вентилятор и проставку.
Внимание не удерживайте вентилятор за его лопасти. Момент затяжки:
- — М6 – 10 Нм;
- — М10 – 43 Нм;
- — М12 – 77 Нм.
Снимите шкив вентилятора.
Отверните четыре болта крепления ступицы вентилятора и снимите ступицу вентилятора. Момент затяжки 33 Нм
Установка вентилятора системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Очистите шкив, проставку и ступицу вентилятора растворителем и просушите сжатым воздухом.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин на шкиве вентилятора.
Убедитесь в отсутствии повреждений на ступице вентилятора, фаске ступицы и проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.
Проверните ступицу вентилятора и убедитесь в легком и бесшумном вращении.
Проверьте подшипник ступицы вентилятора.
- а) Проверьте подшипник на отсутствие износа.
- б) Проверьте радиальный и осевой люфт подшипника. Замените ступицу вентилятора, если осевой люфт превышает максимальное значение.
Максимальный осевой люфт ступицы вентилятора 0,15 мм
Убедитесь в отсутствии повреждений, ослабленных болтов, погнутых или плохо закрепленных лопастей на вентиляторе системы охлаждения.
При необходимости замените вентилятор. При замене вентилятора, используйте деталь с тем же номером по каталогу.
Внимание: не выпрямляйте погнутую лопасть вентилятора, а замените вентилятор системы охлаждения.
Убедитесь в отсутствии повреждений на кожухе вентилятора.
Проверьте зазор между кожухом вентилятора и вентилятором, он должен находиться в допустимых пределах.
Пределы допустимого зазора 5,08 — 10,16 см
Радиатор
Очистка
Продуйте радиатор сжатым воздухом для удаления грязи из его сердцевины.
Давление воздуха 552 кПа
Примечание держите сопло шланга на расстоянии не менее 15 см от сердцевины радиатора. чтобы не повредить радиатор.
Проверка
Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов и смятия. При необходимости замените шланги.
Убедитесь в отсутствии повреждений и утечек радиатора и прокладки радиатора.
Снимите крышку радиатора.
Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с осторожностью, так как вода и пар находятся под давлением.
Проверьте крышку радиатора, используя радиаторный тестер.
Примечание: если на крышке сохранились следы жидкости и/или посторонние налеты, промойте и продуйте крышку.
Перемещая поршень тестера, равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 1 секунду) создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха.
Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на крышке.
Если давление открытия клапана меньше минимального, замените крышку радиатора.
Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.
- б) Прогрейте двигатель.
- в) С помощью тестера создайте в системе давление 138 кПа и убедитесь, что давление не снижается.
При падении давления проверьте шланги радиатор и насос на наличие утечек.
Установите крышку радиатора.
Описание товара:
Термостат ISF 2.8L производства Cummins
№1 на схеме
Температура открытия: t=82C 180F
Замена термостата Газель Бизнес
На данный момент практически все двигатели внутреннего сгорания оснащены
жидкостной системой охлаждения. Двигатели
Cummins ISF 2.8 и 3.8, которые
устанавливаются соответственно на Газель бизнес и
Валдай, также оснащены
жидкостными системами охлаждения закрытого типа. Система охлаждения призвана не
допускать перегрева двигателя, и поддерживает его постоянную рабочую
температуру. Кроме того, устройство современной системы охлаждения позволяет
быстро прогревать двигатель до рабочей температуры. Это достигается за счет
разделения системы охлаждения на два контура – малый и большой круг. А основным
устройством, регулирующим потоки охлаждающей жидкости, является термостат.
Именно о термостате мы и поговорим в этой статье, а именно о его неисправностях
и замене.
Термостат Cummins достаточно редко выходит из строя. Но, если это происходит, то
в этом случае, деталь необходимо немедленно менять на новую и ни в коем случае
не эксплуатировать двигатель. Эксплуатация двигателя с неисправным термостатом
может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта с
заменой головки блока цилиндров. Определить неисправность термостата очень
просто. Для этого вам не понадобится какой-либо особенный инструмент или прибор.
Существует две основные неисправности термостата:
термостат не открывается – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому
контуру;
термостат не закрывается – жидкость циркулирует всегда по большому кругу.
Прежде чем понять, чем опасна та или иная неисправность, следует упрощенно
ознакомиться с принципом работы системы охлаждения. Как уже было сказано, в
системе охлаждения имеется два контура – малый и большой. Малый контур чаще
всего включает в себя водяную
блока цилиндров и отопитель кабины. Большой круг
дополняет малый радиатором охлаждения. После запуска холодного двигателя
охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру – для наиболее
быстрого прогрева двигателя. После того как жидкость прогревается до рабочей
температуры, начинает открываться термостат и пропускает часть жидкости в
радиатор, что позволяет поддерживать температуру на постоянном уровне и избежать
перегрева.
На основе вышесказанного можно понять, что наибольшую опасность для двигателя
представляет термостат, который не открывается. Не трудно догадаться о
последствиях. Холодный двигатель очень быстро прогреется до рабочей температуры,
так как радиатор отсечен от двигателя термостатом. После того как температура
жидкости поднимется до рабочей, должен открыться термостат, но он этого не
делает. Далее жидкость нагревается еще сильнее и здесь возможны варианты:
- пробой
прокладки головки блока цилиндров; - коробление плоскости головки блока;
- трещины в головке блока;
- прорыв шлангов системы охлаждения и т.д…
Как видите, последствия могут быть весьма печальными, поэтому за температурой
двигателя необходимо постоянно следить. Если вы заметили, что при нормальной
температуре двигателя радиатор остается абсолютно холодным, то в этом случае
имеет смысл проверить работу термостата. Прогоревшая
прокладка головки блока Cummins – это лишь самая безобидная поломка.
Если термостат Cummins открылся и заклинил в таком положении, то в этом случае
охлаждающая жидкость всегда будет циркулировать по большому контуру. Ничего
страшного в этом нет, однако не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с
заклинившим термостатом или вовсе без него. В такой ситуации двигатель будет
очень долго прогреваться до нормальной температуры, что также вызовет довольно
высокий расход топлива. Не забывайте, что электронный блок управляет временем
впрыска топлива, основываясь на множестве параметров, в том числе и на
температуре охлаждающей жидкости. Если датчик температуры Cummins будет
постоянно давать низкие показания, то и расход будет весьма высоким.
Замена термостата Cummins
Поменять термостат на двигателе
Cummins ISF 2.8 очень просто. Для этого
необходимо открутить буквально три болта. Термостат располагается в передней
части двигателя и является разборным. Для замены термоэлемента необходимо
отвернуть три болта, которые крепят верхнюю крышку. Далее необходимо поднять
верхнюю крышку и установить новый термостат на место старого, неисправного.
Обратите внимание, что при установке термостата не рекомендуется использовать
какой-либо герметик. Прокладка термостата Cummins надежно запирает соединение, и
вы можете не беспокоиться о протечках.
Если у вас имелись проблемы в системе охлаждения, то при замене термостата имеет
смысл также проверить датчик температуры жидкости в системе охлаждения.
Датчик
температуры Cummins располагается в корпусе термостата и представляет собой
простой терморезистор, который достаточно легко проверить. Работоспособность
нового термостата вы также можете проверить. Для этого его достаточно поместить
в емкость с водой и нагреть как минимум до 90 градусов. Однако, если вы
приобретаете запчасти Cummins от проверенных производителей, то такая проверка
совершенно бессмысленна.
К сожалению, на данный момент на рынке автомобильных запчастей присутствует
определенное количество подделок. Качество поддельных запчастей в подавляющем
большинстве случаев оставляет желать лучшего. В подделках радует только цена.
Если вы приобретаете запчасти и расходники Cummins в нашем автомагазине, то вы
можете не беспокоиться о качестве. Наш магазин работает только с проверенными
производителями в качестве запчастей которых нет никаких сомнений. Кроме того,
наш автомагазин предлагает запчасти для двигателей Cummins по самым низким
ценам. В нашем огромном ассортименте вы сможете купить практически все для
обслуживания и капитального ремонта двигателя Cummins:
- комплект прокладок Cummins;
- топливные и масляные фильтры;
- топливные форсунки;
- поршни и
поршневые кольца Cummins; - шатунные и коренные вкладыши Cummins;
- гильзы блока цилиндров и многое другое.
Приобретая запчасти Cummins у нас, вы всегда можете быть уверены в надежности
автомобиля. У нас только качественные запчасти и расходники по доступным ценам.
Двигатели Cummins серии ISF 2.8 устанавливаются на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства:
- Автомобиль ГАЗель-Бизнес;
- Автомобиль ГАЗель-Соболь;
- Автомобиль ГАЗель-Валдай;
- Автомобиль ГАЗель Next;
- ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 , ГАЗ-331063;
- МаЗ 4371;
- Автомобиль Foton Aumark;
- Автобусы: ПАЗ-320402-05, ПАЗ-320412, ПАЗ «Вектор» городское исполнение (ПАЗ-4234 -40%), ПАЗ «Вектор» междугородное исполнение (ПАЗ-4234 -40%), ПАЗ-320412-05 (ПАЗ-4234 -40%), ПАЗ-4234;
Осуществляем доставку запчастей Cummins ISF в Москву, Санкт-Петербург, Ростов, Нижний Новгород и другие города.
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей
температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей
жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока
цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда
она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под
крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в
системе
охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней
поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая
перемычку клапанов и
места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров
через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус
термостата.
Пока
двигатель не прогреется до температуры открытия термостата,
охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход
водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата,
тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через
радиатор. При этом
будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к
водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок
водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей
жидкости из
водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей
жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 —
Поток охлаждающей
жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток
охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус
термостата, 9 — Термостат
закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей
жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал
закрыт, 12 — Возврат
охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из
маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости
двигателя,
14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через
маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса
в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток
охлаждающей жидкости через
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану
системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы
рециркуляции
отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из
клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль
слива охлаждающей
жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в
корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 —
Обводной патрубок
системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя
системы рециркуляции отработавших газов
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос
центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной
патрубки являются
составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку
он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном
отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины
двигателя.
— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и
поврежденных пластин.
— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или
других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного
насоса.
— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его
уплотнения их необходимо заменить.
— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса
двигателя Камминс ISF 2.8.
— Установите водяной насос и крепежные болты.
— Равномерно затяните болты.
— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости
двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость
перепускается
к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня,
термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя
охлаждающую
жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к
работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком
высокой
температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через
термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время
заполнения системы
охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
— Снимите выходной водяной патрубок.
— Демонтируйте термостат.
— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата
при очистке поверхностей под прокладки.
— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя
Cummins 2.8.
— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц,
деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
— Замените термостат при обнаружении повреждений.
— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру
его открытия.
— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте
работы двигателя без термостата.
— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться,
потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего
сопротивления через
перепускной канал к входу водяного насоса.
— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя
или к его работе при пониженной температуре.
— Установите термостат в его корпус.
— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
— Затяните болты.
— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при
заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс
Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс
ISF 2.8:
— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и
стопоры на отсутствие трещин.
— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма
натяжения не касается стопора корпуса пружины.
— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
— Если установлен правильный ремень, замените его.
— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства
все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное
устройство.
— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства
двигателя Газель Камминз ISF 2.8.
— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его
середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад
может
привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или
неравномерному износу втулки натяжного устройства.
— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного
устройства и ограничителя на корпусе пружины.
— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.
— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.
— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на
отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.
— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом
для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм
натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с
нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя
часть корпуса
начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.
— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков
соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность
втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и
болты крепления кронштейна.
— Установите натяжное устройство ремня и болт.
— Затяните болт. Установите приводной ремень.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня.
Это может стать причиной снижения частоты вращения насоса охлаждающей жидкости и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.
При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.
В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.
Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Читайте также: Краз 260в технические характеристики – Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, р
Технические характеристики крышки радиатора приводятся в документации на комплектное оборудование.
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.
Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.
Радиатор нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.
Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.
Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.
Утепляющие чехлы могут использоваться для сокращения времени прогрева двигателя и способствуют сохранению тепла двигателя в местах с холодным климатом.
Утепляющие чехлы должны прикрывать только часть радиатора спереди, оставляя место для прохода воздуха.
Если не оставить часть передней стороны радиатора открытой для воздушного потока или не снять утепляющие чехлы при повышении температуры окружающего воздуха, это может привести к перегреву двигателя.
Если радиатор объединен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха, то установка чехла без отверстия приведет к плохому охлаждению наддувочного воздуха.
Не устанавливайте самодельные чехлы из картона, т.к. продукты разрушения такого утеплителя приведут к сильному загрязнению радиатора и промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Если транспортное средство оборудовано терморегулируемыми жалюзи, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой жалюзи открываются и закрываются.
Сравните результат с величиной, указанной на устройстве управления жалюзи.
Фирма Cummins рекомендует открывать жалюзи, когда температура охлаждающей жидкости достигает 85°С.
Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°С.
Если на двигателе установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.
Примечание: некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.
Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96˚ С.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Внимание: при наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости, замените насос охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Отверните 8 болтов крепления и снимите насос охлаждающей жидкости. Момент затяжки 8 Нм
Очистите поверхности насоса охлаждающей жидкости.
Установка насоса охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Убедитесь, что на крыльчатке насоса охлаждающей жидкости отсутствуют задиры и повреждения. При наличие повреждений необходимо заменить крыльчатку.
Убедитесь в отсутствии повреждений уплотнителя насоса охлаждающей жидкости.
При наличие повреждений необходимо заменить уплотнитель.
Инструкция по смене ОЖ
Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.
На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:
- Снять крышку радиатора.
- Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
- Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
- Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.
Второй этап подразумевает дальнейшие операции:
- Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
- Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
- Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
- Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
- Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
- Охладить двигатель и слить воду.
После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.
На третьем этапе следует выполнить следующие действия:
- Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
- По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.
Термостат
Примечание: корпус термостата является частью впускного коллектора, при повреждении корпуса термостата впускной коллектор необходимо заменить.
Проверка перед снятием
Закрыв термостат на 1 минуту при работающем двигателе, выполните следующее:
— для контроля температуры охлаждающей жидкости, подключите диагностический прибор.
Отсоедините шланг радиатора от выпускного патрубка системы охлаждения.
Установите шланг на выпускной патрубок системы охлаждения, затяните хомут и опустите свободный конец шланга в мерную емкость.
Запустите двигатель и прогрейте его при номинальной частоте вращения в течение одной минуты, при этом контролируйте открытие термостата.
Если термостат откроется во время данной проверки, повторите её. Допустимая температура охлаждающей жидкости 38˚ С
Заглушите двигатель и измерьте объем охлаждающей жидкости в мерной емкости.
Если объем собранной жидкости больше допустимого, термостат необходимо заменить.
Допустимый объем 100 см3
Отзывы владельцев и цены
Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.
Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КамАЗе с двигателем ISBe. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».
Иван, 44 года, Воронеж: «За полгода работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает исправно».
Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было немного. Заменил только передний сальник коленчатого вала».
Снятие и установка нагревателя охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините проводку от нагревателя охлаждающей жидкости.
Отсоедините нагреватель охлаждающей жидкости. Момент затяжки 55 Нм
Нанесите слой герметика на резьбу нагревателя.
Герметик 3375066 или эквивалентный
Установка нагревателя охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Очистите отверстие под установку нагревателя охлаждающей жидкости.
Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы.
Очистите нагреватель ветошью.
Убедитесь в отсутствии отложений и трещин на нагревательном элементе и кольцевом уплотнении.
Проверьте сопротивления нагревателя охлаждающей жидкости. Оно должно быть в допустимых пределах. Сопротивление нагревателя охлаждающей жидкости:
— минимальное значение 18,2 Ом;
— максимальное значение 21,1 Ом.
Одной из серьёзных и довольно распространенных проблем, приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля, является перегрев двигателя Cummins. В чем же причины перегрева двигателя? Одной из них, очевидно, является поломка вентилятора.
Когда двигатель эксплуатируется в летнюю жару, его температура может перешагнуть через барьер в 100 градусов. В этот момент силовой агрегат начинает работать в экстремальном режиме.
Вентилятор радиатора Газель Бизнес оборудован вязкомуфтой. Для её блокировки применяется спираль, сжимающаяся и разжимающаяся при изменении температуры поступающего воздуха. Но при запуске и отключении радиатора не принимается во внимание нагрев самой охлаждающей жидкости.
Удачным такое конструктивное решение не назовёшь. Вентилятор радиатора включается только тогда, когда температура воздуха приближается к 100 градусам, но допустимое для эксплуатации значение составляет всего 107 градусов. Промежуток между этими значениями настолько мал, что опасность для Газель бизнес перегрева двигателя очевидна.
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)
Снимите кожух вентилятора.
Отверните 4 болта крепления вентилятора, снимите вентилятор и проставку.
Внимание не удерживайте вентилятор за его лопасти. Момент затяжки:
— М6 – 10 Нм;
— М10 – 43 Нм;
— М12 – 77 Нм.
Снимите шкив вентилятора.
Отверните четыре болта крепления ступицы вентилятора и снимите ступицу вентилятора. Момент затяжки 33 Нм
Установка вентилятора системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Очистите шкив, проставку и ступицу вентилятора растворителем и просушите сжатым воздухом.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин на шкиве вентилятора.
Убедитесь в отсутствии повреждений на ступице вентилятора, фаске ступицы и проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.
Проверните ступицу вентилятора и убедитесь в легком и бесшумном вращении.
Проверьте подшипник ступицы вентилятора.
а) Проверьте подшипник на отсутствие износа.
б) Проверьте радиальный и осевой люфт подшипника. Замените ступицу вентилятора, если осевой люфт превышает максимальное значение.
Максимальный осевой люфт ступицы вентилятора 0,15 мм
Убедитесь в отсутствии повреждений, ослабленных болтов, погнутых или плохо закрепленных лопастей на вентиляторе системы охлаждения.
При необходимости замените вентилятор. При замене вентилятора, используйте деталь с тем же номером по каталогу.
Внимание: не выпрямляйте погнутую лопасть вентилятора, а замените вентилятор системы охлаждения.
Убедитесь в отсутствии повреждений на кожухе вентилятора. Проверьте зазор между кожухом вентилятора и вентилятором, он должен находиться в допустимых пределах.
Пределы допустимого зазора 5,08 — 10,16 см
Ремонт системы охлаждения двигателя Cummins
Инструмент для ремонта двигателей Cummins
Головки | Ключи | Другое |
10 мм | ||
12 мм | 8 мм | Шестигранный ключ 8 мм |
13 мм | 10 мм | Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
15 мм | 13 мм | Плоская отвертка |
17 мм | 15 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
18 мм | 17 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма) |
19 мм | 19 мм | Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм) |
22 мм | 22 мм | Электродрель (1/4 дюйма) |
27 мм | 24 мм | Сверло (3 мм) |
Молоток | ||
Плоское зубило | ||
Съёмник (75 мм) | ||
Винт для листового металла ( №10 ) | ||
Динамометрический ключ | ||
Плоскогубцы | ||
Шестерня 3824591 для проворачивания | ||
коленчатого вала |
Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз
Заменяемая деталь или сборочная единица | Инструмент | Подготовительные операции |
Ремень привода агрегатов | Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма | |
Натяжное устройство | Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ | Снять ремень привода агрегатов |
Ступица вентилятора | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора |
Водяной насос | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода |
Термостат | Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм | Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата |
Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins
- Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз – Замена
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins – Замена
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
Шкив вентилятора на двигателе Cummins – Замена
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.
Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.
Крутящий момент затяжки:
Болты 8 мм – 24 Н • м [18 ft-lb]
Болты 10 мм – 43 Н • м [32 ft-lb]
Водяной насос на двигателе Камминз – Замена
Подготовительные операции:
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Снимите водяной насос.
Установите водяной насос.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Вместимость системы охлаждения | в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель) | ||
4В3.9 | 6В5.9 | ||
4ВТ3.9 | 4ВТА3.9* | 6ВТ5.9 | 6ВТА5.9* |
7,0 [7.4] | 7,9 [8.4] | 9 [9.5] | 9,9 [10.5] |
* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.
Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.
Термостат на двигателе Cummins Камаз – Замена
Подготовительные операции:
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.