Замена термостата газель бизнес двигатель эвотек

Содержание

  1. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  2. Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, причины перегрева двигателя, обслуживание системы охлаждения.
  3. Устройство и работа термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.
  4. Причины перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.
  5. Электромагнитная муфта отключения вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, принцип работы и обслуживание.
  6. Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.
  7. Проверка уровня охлаждающей жидкости.
  8. Проверка герметичности системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
  9. Замена жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.
  10. Замена термостата газель некст двигатель эвотек
  11. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  12. Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.
  13. Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  14. Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  15. Термостат ТА108-01К системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  16. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  17. Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  18. Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
  19. Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения составляет 3,5 литра.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, причины перегрева двигателя, обслуживание системы охлаждения.

Первый контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель состоит из автоматически действующего термостата. Он регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Второй контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель реализуется посредством управления работой электромагнитной муфты привода вентилятора. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Образующиеся в системе пары жидкости и выделяющийся воздух отводятся из радиатора и корпуса термостата по пароотводящей трубке. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 температура охлаждающей жидкости на выходе из головки должна поддерживаться в пределах плюс 81-89°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105° С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство и работа термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи одноклапанного термостата с твердым наполнителем, установленным в корпус. Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения клапана термостата.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Клапан термостата закрыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в корпус термостата и в подводящую ветвь радиатора отопления салона.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

В зависимости от положения вентиля крана отопления салона охлаждающая жидкость либо через радиатор отопления, либо минуя его поступает в патрубок соединительный и далее на вход водяного насоса. Радиатор системы охлаждения при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Реализованная таким образом схема циркуляции жидкости позволяет повысить эффективность отопления салона при движении жидкости по малому кругу. Такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.

При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата и циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через двухходовой радиатор. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть герметична и полностью заполнена жидкостью.

При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается. Избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Причины перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой, плюс 110 градусов, срабатывает сигнализатор температуры. Лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Причинами перегрева двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта отключения вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, принцип работы и обслуживание.

Включение и выключение муфты осуществляет реле по команде, поступающей от контроллера системы управления двигателем. После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передается. Так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкости температуры плюс 95°, контроллер подает на реле команду включения электромагнитной муфты. Реле замыкает контакты и подает ток через разъем в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива. Преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора, как и сам вентилятор, начинают вращаться заодно со шкивом.

При снижении температуры, ниже 90°, контроллер выключает реле, которое разрывает цепь питания обмотки катушки. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 95° процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А. И в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм. Путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью. Она предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки «min». В связи с тем, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и ее уровень в расширительном бачке существенно меняется в зависимости от температуры, проверку уровня следует производить при температуре в системе охлаждения плюс 15 градусов.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует:

— Проверить герметичность системы охлаждения.
— Выявить и устранить течь.
— Долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Замена жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую. Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности отопителя и перегреву двигателя.

Замена термостата газель некст двигатель эвотек

Дружище, вот не говорил бы чего не знаешь. С таким радиатором, как у Некста, чтоб перегреть, надо очень постараться, даже бензинку. У меня 405, а после капиталки он же 409 круглый год с термостатом на 87 и ничего голове, уже 100тыщ после капиталки движек прошел, а голова вообще за 20 тыщ до капиталки делалась.
Намордник одел по двум причинам:1-чтоб не быстро остывал в мороз, и реально помогает. 2-с родным термостатом температура чуть ниже 80, что не есть хорошо. Недогрев не намного лучше перегрева, надеюсь не надо пояснять чем плох недогрев? Прежний хозяин с новья гонял по полям круглый год без термостата. Итог-я сделал капиталку на 160 тыщах. не малова то ли для 405.
Ну а раз такой умный, расскажи, почему это я перегрею голову на таком термостате? Пожалуйста, с полным описанием всего процесса работы охлаждающей системы на разных термостатах.
Дохера умников собралось, всем бы поржать, а умного ничего не сказали. Так что это за термостат такой, который работает только на открытие/закрытие большого круга и почему так?

Термостат перекрывает только большой круг. Когда температура достигает момента открытия, он открывает большой круг, но при этом малый остается так же открытым и антифриз гуляет по обоим кругам, как и в случае работы движка без термостата вообще. Разница лишь в том, что без термостата большой круг открыт всегда и греется движек быстрее. Вот тут, как мне кажется, и кроется проблема: нагретый антифриз не весь идет через радиатор, что может стать причиной перегрева. Летом посмотрим. Кто с чем не согласен, пишите-обсудим. ФОрум для обсуждения, а не для тупых стебов

Добавлено через 2 минуты

Про недогреть уже написал выше. Вентилятор включается примерно на 96-98(электромуфта), но и он не причем. Температура ниже 80 не намного и только по трассе, потому и одел намордник. Сейчас с 87 термостатом в нем по трассе нет необходимости, только чтоб остывала медленее. Сейчас откурыл оба треугольника и обдува хватает, вентилятор не срабатывает по трассе, что уже радует

Добавлено через 4 минуты
AleksNext, твои утверждения тем более бредовые, учитывая, что у меня вентилятор срабатывает на 97. Если и будет перегрев, то ну никак не от термостата, при условии что он исправный. Если глушу в момент включения муфты, то минут за 5 стрелка поднимается до 105-107, но ничего не вскипает, тосол не выбрасывает. Видимо это потому, что радиатор выше ГБЦ

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь жидкостная. Закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Включает в себя рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, водяной насос, термостат, жидкостно-масляный теплообменник, электромагнитную муфту, на которую крепится вентилятор системы охлаждения. Емкость системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 без емкости радиатора охлаждения — 4,92 литра.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 115° С) срабатывает сигнализатор аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости (индикатор красного цвета на панели приборов).

При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева. Причинами перегрева могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

При снижении температуры охлаждающей жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Насос центробежного типа, устанавливается на переднем торце блока цилиндров. Привод осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Насос состоит из алюминиевого корпуса, в который устанавливается подшипник. Подшипник шарико-роликовый радиальный двухрядный с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. От осевых смещений относительно корпуса подшипник удерживается фиксатором.

На валик подшипника напрессованы металлическая крыльчатка и ступица для установки шкива. Герметичность насоса обеспечивается манжетой. Насос закрывается крышкой, уплотняемой паронитовой прокладкой. В корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие для контроля герметичности. В случае обнаружения течи в это отверстие необходимо произвести ремонт насоса. Сальник водяного насоса — Umbra SP/1341. Шарико-роликовый водяного насоса — 4216.1307027 (Kinex R1769).

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Термостат ТА108-01К системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применяется одноклапанный термостат ТА108-01К с твердым наполнителем. Он размещается в литом алюминиевом корпусе. Термостат выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости между малой и большой ветвями системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата. Начало открытия клапан термостата ТА108-01К — 78-82°С. Ход основного клапана при температуре 93-97°С не менее 8,5 мм.

Термостат автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, клапан термостата закрыт и жидкость не поступает в радиатор системы охлаждения, осуществляется прогрев двигателя. При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости идет через радиатор.

Конструкцией термостата предусмотрено дренажное отверстие с клапаном для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя создаваемое в системе охлаждения давление заставляет подняться клапан и закрыть дренажное отверстие. Тем самым препятствуя утечки жидкости в радиатор, и ускоряет прогрев двигателя.

Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT.

Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В конструкции системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применена электромагнитная муфта вентилятора, работой которой управляет контроллер системы управления по сигналу, поступающему от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта устанавливается на переднем торце двигателя. Выполняет функцию регулирования температуры охлаждающей жидкости, за счет изменения потока воздуха через решетки радиатора посредством включения/выключения вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется по команде контроллера системы управления двигателя.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор, обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкостью температуры плюс 97°C происходит срабатывание муфты и вентилятор, установленный на ступице, начинает вращаться. При снижении температуры, ниже плюс 92°C электромагнитная муфта отключается. Ступица с вентилятором прекращают вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 97°С процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

На некоторые исполнения двигателей вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта, которая вместе с вентилятором крепится на опору вентилятора. Опора вентилятора представляет из себя чугунный корпус с запрессованным подшипником, который фиксируется упорным кольцом. Во внутренне кольцо подшипника устанавливается вал привода вентилятора.

Шкив закреплен на фланце вала четырьмя болтами. Передний конец вала имеет правую резьбу под установку вязкостной муфты с вентилятором. В процессе эксплуатации опора вентилятора технического обслуживания не требует. Подшипник опоры вентилятора — FAG 3206-BD-2HRS-TVH-L207.

Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя с последующим выходом его из строя.

Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей.

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.

Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения. Выявить и устранить течь. Затем долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Замена термостата на Газели

Комментарии: 013.10.2018

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить термостат на вашем автомобиле. Ниже предоставлено видео, которое поможет справиться с этой задачей без помощи специалистов. Всё достаточно просто, но конечно есть парочка секретов, которыми мы с вами и поделимся. О сроках замены и о выборе термостата для автомобиля Газель:
Антифризная жидкость начинает кипеть, соответственно это является первым признаком того, что нам нужно жидкость заменить. Патрубки на печке достаточно горячий, но вот радиатор холодный. Чтобы понять, что вся проблема кроется в термостате, вы можете дотронуться до патрубков, при поломке у вас верхний будет горячим, а вот нижний наоборот холодным. На Газели устанавливаются патрубки маленькие, а также большие. На автомобиль, где двигатель 4216 обычно устанавливаю маленькие термостаты. Для двигателя УМЗ 402 устанавливают большие. Рекомендуем вам термостат выставлять на восемьдесят градусов, а вот для лета подойдёт и семьдесят градусов. О процедуре замены детали:
Первым действием нам нужно избавиться от жидкости, слейте её с шланга, который тянется к бачка расширительному, сливаем в специальную ёмкость. Антифриз начинает стекать, если сложно, что крышку термостата выкрутите, установите специальную ёмкость под автомобиль. При помощи ключа на «двенадцать» выкрутить крепящие элементы, которые удерживают крышку термостата, крышку также снимите. Потом избавляемся от старого термостата и устанавливаем на его место новенький. Помните, что совместно с деталью меняются и прокладки уплотнительные. Пошаговая инструкция(развёрнутая):
— Первым действием нам нужно шланг, который тянется к корпусу термостату, предварительно хомуты ослабьте, шланг из патрубка достаньте. Советуем вам конец, который открыт заткнуть при помощи тканевой тряпочки, для того, чтобы туда не попала грязь и лишний мусор.
— Гайки, болты, которые удерживают корпус выкрутите, для того чтобы деталь заменить. Если корпус приподнимается со сложностью, возможно он прикипел. Возьмите дерево и аккуратно постучите. Главное не поддевайте при помощи отвёртки, потому что можете нанести механические повреждения. После чего жидкость вытечет.
— После того, как вы демонтируете корпус термостата, отверстие заткните при помощи ткани, если двигатель холодный, а клапан термостата открыт, то возможно деталь заклинило, советуем заменить.
— Перед тем, как вы решите установит термостат при помощи скребка, советуем вам убрать все следы, которые оставила прокладка. Отверстия в корпусе должны быть все закрыты.
— Тряпочку достаньте и установите термостат, также нужно заменить и прокладку, обработайте при помощи герметика.
— Корпус термостата устанавливаем обратно, гайки затяните по очереди.
— В корпус термостат устанавливаем, хомуты затягиваем и тряпку достаём.
— Жидкость долеваем.

  • Замена термостата на Газели 2

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Доброго времени суток! Решил поставить на зиму термостат на 88°, летом катаю на 82°.
Термостаты для газели давно перестали внушать доверие, потому как разбег температур на них просто жесть, вроде покупаешь 82°, а он может открыться при 75°, либо вообще при 92°, разбег +-10° для них стал нормой, будь то оригинальный газ термос или luzar или ещё какие либо.
Подсказали что можно от mitsubishi с небольшими доработками, нужно посадочный диаметр чуть уменьшить, тут нам на помощь пришёл точильный станок, и поменять нижнюю чашку термостата, т.к. у митсубиши она меньше, в этом нет никакой проблемы, чашку можете снять со своего старого термостата.

Запчасти на фото: WV64MC88, SP0211. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

TAMA WV64MC88 Термостат ТАМА

Термостат TAMA, показал себя отлично прошлой зимой, открывает вовремя, при затяжных спусках температура не падает, как это происходит на газовских термосах (в холодное время года) в общем нареканий к нему нет, всем советую.
К слову TAMA Японский производитель
Ассортимент по товарным группам:Термостаты, Крышки радиаторов, Термореле, Датчики.
Обошёлся мне этот термостат в 2018 году, что-то в районе 650руб, артикул: WV64MC-88.
Один знакомый посчитал что 600-700руб за термос это дорого, я ему заказал Stellox, стоимость стелокса составила что-то в районе 350 руб, Stellox это Китай, но и он показал себя достойно прошлой зимой)
Вот артикул Stellox : 23-40188-SX, производель говорит что это термостат к mitsubishi pajero.
На лето ставил то же TAMA только на 82°

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Он тоже показал себя отлично, цена не сильно отличается от термоса на 88° артикул : WV64MC-82
Кому хочется подешевле опять на выручку приходит Stellox, только артикул не помню, думаю найти не составит труда.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Подкапотное пространство, приступаем к замене термостата!🔥

Сливаем антифриз, или что у Вас там, Я полностью не сливал, скинул патрубок обратки и опустил вниз в подготовленную ёмкость, слил.
Открутил верхнюю крышку термостата, перед этим сняв патрубки, я поставил болты с шляпкой под ключ на 8, это меньше чем с завода, это позволяет менять термостат не снимая его со всем корпусом, а всего лишу сняв верхнюю крышку.

Добрались до самого термостата, сняли почистили места под прокладки, колечки термостата использую силиконовые, на мой взгляд они лучше чем резина.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Почистил места под прокладки

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Термостат на 88°готов к установке

Устанавливаем термостат в нишу, мажем прокладку герметиком, я пользуюсь abro 999(тот который серый), либо VictorReinz, на мой взгляд одни из лучших герметиков.

Ставим крышку и затягивает болты, болты мажу медной смазкой, т.к. корпус термоса дюралевый и склонен к окислению, а так точно открутится😁.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Прорезь в болту для того что бы поставить его в отверстие ближе к ГБЦ, и когда ослабил его ключом на 8, можешь выкрутить его отвёрткой.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Штуцер в крышке термостата что-то совсем устал, заменён, не забывайте что резьба на нем конусная, тянуть его без фанатизма да бы конусом не разломать дюраль.

Собрали, надели все патрубки, все подтянули, залили антифриз, запускаем, прогреваем, проверяем что бы ничего не текло. Всё готово!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Фото собранного термостата

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А КАКИМИ ТЕРМОСТАТАМИ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ВЫ? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

А КАКИМИ ТЕРМОСТАТАМИ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ВЫ? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

соболевич
  

1 353



соболевич

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Андрюха73rus
  

969



Андрюха73rus

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Лёха24
  

209



Лёха24

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Nik26
  

111



Nik26

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Denisg
  

622



Denisg

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Denisg
  

622



Denisg

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 812



Алексей Ф.

rool
  

779



rool

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бизнес УМЗ.Замена термостата!

  • Автор темы

    Toyota007

  • Дата начала

    30 Май 2011

  • #1

В связи с перегревами двигателя решил поменять термостат на двигателе!
Родной стоял на 80 градусов,поставил на 70.Много не выиграл,но 5 градусов в минус у меня получилось уронить!!!!
Вот фото!!!
Это родной термостат!!!

09ea648548fc.jpg

9eff0367f6e9.jpg

Такой же на 70 градусов я не нашел в магазинах,но они есть!!!
Купил такой!!!

edd44ad83df5.jpg

И пришлось ему отрезать клапан малого круга,по тому,что у нас на бизнесе малый круг сделан по другому ни как на всех моторах этого семейства,у нас малый круг идет через шланги печки и его кран,даже если радиатор печки закрыт,то циркуляция через кран идет всё равно,минуя печку!!!!

53aeac2b0310.jpg

Последнее редактирование: 30 Май 2011

  • #2

,у нас малый круг идет через шланги печки и его кран,даже если радиатор печки закрыт,то циркуляция через кран идет всё равно,минуя печку!!!!

Это они с Крайслера слизали :), у нас именно малый круг идет через печку или мимо через кран с тремя штуцерами и термостат тоже без тарелки малого круга.

  • #3

Это они с Крайслера слизали :), у нас именно малый круг идет через печку или мимо через кран с тремя штуцерами и термостат тоже без тарелки малого круга.

Только у вас не греется как у нас!!!!:wall::wall::wall:
А это наш кран!!!

137ba6036b8f.jpg

Последнее редактирование: 30 Май 2011

  • #4

Не, это наш кран :haha:, изначально, потом такие стали ставить на 405-й Евро-3, ну и на новоиспеченные УМЗ.

attachment.php

  • #5

Тоже думал поменять.
Теперь не буду 5 градусов не стоят гемора. Надо прикинуть, может крыльчатку снять да электро туда впихнуть. хотя он сгорит с такими фазами работы. Или крыльчатку с бОльшим количеством лопостей поискать, помниться на уазах бузанках так боролись с этой проблемой. В общем почесать репу.

Эх, если бы эти собаки дали нормально параметры мозгов настраивать, то и проблем бы с перегревом не было.

  • #6

Только сейчас заметил — хомуты пружинные! Интересно как они будут себя вести на наших дубовых шлангах? Просто интересовался как то ими, так была пометка на счет качества используемых шлангов.

  • #7

Пока проблем по хомутам не наблюдается, год простояли без вопросов даже в морозы не потели патрубки, что будет дальше посмотрим.

  • #8

ставь трехрядный радиатор http://tent3302.ru/radiator.htm и будет тебе счастье:)

там нужна будет крышка термостата от 402го и патрубок верхний

я так переделал машин 20 результат у всех положительный:)

Добавлено через 2 минуты 5 секунд

крыльчатку снять да электро туда впихнут

непоможет пробовали:)

Последнее редактирование: 3 Июн 2011

  • #9

ставь трехрядный радиатор http://tent3302.ru/radiator.htm и будет тебе счастье:)

там нужна будет крышка термостата от 402го и патрубок верхний

я так переделал машин 20 результат у всех положительный:)

Добавлено через 2 минуты 5 секунд

непоможет пробовали:)

Такое решение лучше и дешевле,чем замена радиатора!
Вентиляторы от нивы!

a322952be439.jpg

А от этого датчика они работают!

1fb71ced0b5e.jpg

  • #10

Пиши, чего, сколько и как ставил.
реле впихивал, или просто на датчик завел?
Какой крепёж мастырил?

А от 3110 приточный вентилятор не рассматривался? и как там с местом от бампера решетки?

  • #11

На Нивы бывают разных вариантов — нагнетающие (ставятся перед радиатором) и вытяжные (ставятся после радиатора).
Интересно почему такие проблемы с перегревом, ведь на 405-х нет такой проблемы.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
Вот тут есть по Нивовским http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=679333#post679333

Последнее редактирование: 6 Июн 2011

  • #12

Пиши, чего, сколько и как ставил.
реле впихивал, или просто на датчик завел?
Какой крепёж мастырил?

А от 3110 приточный вентилятор не рассматривался? и как там с местом от бампера решетки?

Этот вентилятор на свою машину поставил мой товарищ,сам буду делать по его схеме,всю установку знаю!
Вентиляторы от нивы,стоят перед радиатором,на каждый мотор заведена релюха,но сделано хитро,одна реле взяло питание от включенного зажигания,а другое напрямки с АКБ.Это сделано,для того,что бы при выключенном зажигании не работали оба вентилятора,а только один,Обеими реле управляет датчик от жигулей,включение 99гр.,выключение 94гр.
Из потерь,пришлось выкинуть усилитель бампера (бизнес),он мешался,зато остался на штатном месте радиатор масла.
Уголки крепления всей рамки эл.моторов,делали сами,на фото это видно.
Ещё минус,при включении эл.моторов стоит сильный шум,зато температура сразу валиться.
Пластмассовый бампер встал на место без проблем.

Тут человек спрашивал по поводу перегрева бизнеса и УМЗ,так вот 70% бизнесов,на холостом ходу в течении пяти минут летом поднимают температуру до 100 градусов без проблем,но в этом диапазоне температуру держат,но она критическая,и народ спасается включением печек.А у ста процентов бизнеса происходит термошок на заглушенном двигателе,температура валиться за 120,и двигатель при заводке сильно колбасит,но за минуту работы двигателя и штатного вента,температура стабилизируется в 100 градусов!
Вот такой бизнес сделал завод,с каменсом этих проблем НЕТ!!!!

  • #13

Тут человек спрашивал по поводу перегрева бизнеса и УМЗ,так вот 70% бизнесов,на холостом ходу в течении пяти минут летом поднимают температуру до 100 градусов без проблем,но в этом диапазоне температуру держат,но она критическая,и народ спасается включением печек.А у ста процентов бизнеса происходит термошок на заглушенном двигателе,температура валиться за 120,и двигатель при заводке сильно колбасит,но за минуту работы двигателя и штатного вента,температура стабилизируется в 100 градусов!
Вот такой бизнес сделал завод,с каменсом этих проблем НЕТ!!!!

И после этого кое-кто ещё хвалил 4216ый.

Добавлено через 58 секунд
А камминс 2.8 на газель-форумах уже обсуждают? Можно ссылку? Интересно.

Последнее редактирование: 6 Июн 2011

  • #14

И после этого кое-кто ещё хвалил 4216ый.

Добавлено через 58 секунд
А камминс 2.8 на газель-форумах уже обсуждают? Можно ссылку? Интересно.

Причем здесь Двигатель УМЗ?Если завод с чем то напутал при охлаждении мотора!
Причем сам завод об этом знает,но ни чего не предпринимает.
А ссылку на каминс я не дам,не хочу получить предупреждение,есть соседний форум газель клуб,там всё есть по каминсу!

  • #15

А как там со свободным местом за радиатором? Помоему эфективней схема с пластиковым дифузором и установленным на него электровентилятором, так как считаю что высасывать равномерно по всей площади радиатора в данном случае эфективней. При установке Нивовских вентиляторов остаются необдуваемые места, используется не вся площадь вентиляторов (шире радиатора), плюс закручиваение воздушного потока перед входом в соты.

  • #16

Причем здесь Двигатель УМЗ?Если завод с чем то напутал при охлаждении мотора!

При том, что его сделали не гномы в Альпах, а, вроде как, инженеры в Ульяновске и подобные проблемы свидетельствуют о неудачной конструкции. Или там расширительный бачок ниже блока?
При чём тут термостат я не понимаю, т.к. те самые 100 градусов это уже большой круг.

P.S. — камминс так греться не может в принципе, т.к. как и любой дизель с чугунной головой был бы в трещинах после первого же закипания.

  • #17

Пишу про пластиковый дифузор, так как себе на 105-ю установил именно такую конструкцию, в итоге имею сумашедший поток воздуха через радиатор с 230 Вт вентилятором работающим через «Силичъ», поток воздуха чуствуется перед решеткой радиатора, листок бумаги легко удерживается на решетке, а на 105-й до радиатора от решетки далеко, а так же шуму меньше.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду

т.к. те самые 100 градусов это уже большой круг.

Вот тут наверное и кроется беда — малый круг термостатом не перекрывается.

Последнее редактирование: 6 Июн 2011

  • #18

А как там со свободным местом за радиатором? Помоему эфективней схема с пластиковым дифузором и установленным на него электровентилятором, так как считаю что высасывать равномерно по всей площади радиатора в данном случае эфективней. При установке Нивовских вентиляторов остаются необдуваемые места, используется не вся площадь вентиляторов (шире радиатора), плюс закручиваение воздушного потока перед входом в соты.

Штатная система остается полностью заводская,а это просто дополнение к штатной!!!!:rofl::)

Добавлено через 2 минуты 19 секунд

Вот тут наверное и кроется беда — малый круг термостатом не перекрывается.

Затыкал наглухо малый круг,толку ни какого,да же изменений не произошло ни каких!!!!:rofl:

Последнее редактирование: 6 Июн 2011

  • #19

Вот тут наверное и кроется беда — малый круг термостатом не перекрывается.

Тогда она вообще кипеть должна, т.к. это означает, что внешний контур без тосола.

  • #20

Штатная система остается полностью заводская,а это просто дополнение к штатной!!!!

Так может не стоит городить, а заменить штатную на одну нормальную, насколько я понимаю штатная идет на электромуфте и вращается двигателем?

Добавлено через 41 секунду

Тогда она вообще кипеть должна, т.к. это означает, что внешний контур без тосола.

Не понял.

Последнее редактирование: 6 Июн 2011

Опубликовано: 22.03.2023

Обладаю газелью бизнес 2018 г.в с двигателем EVOTECH 2.7. газобензиновая версия на пропане. Автомобиль имеет штатную систему охлаждения. Данный двигатель весьма чувствителен к перегревам, имея в составе алюминиевые части. Необходимо соблюдать при эксплуатации двигателя определенные температурные режимы. Превышение допустимой температуры приводит к значительным материальным затратам на ремонт двигателя. Как избежать перегрева двигателя? Выработал для себя определенный алгоритм, для постановки автомобиля на стоянку.
При остановке температура двигателя резко повышается.

При движении автомобиля температура находится в пределах 80 градусов, что весьма благотворно сказывается на эксплуатации данного двигателя. Но стоит только остановиться и заглушить двигатель, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Вот тут-то и начинаются первые признаки негативного увеличения температуры двигателя.

Проходит всего несколько минут времени и температура резко подскакивает на заглушенном двигателе вверх. По моим наблюдениям, около 20 градусов увеличивается температура данного двигателя. Понятно, что разные части двигателя нагреты по разному и остывание тоже происходит с разными значениями. Чтобы избежать негативного воздействия температуры увеличившейся с 80 градусов до 100 градусов, повторно решил заводить двигатель автомобиля, чтобы произошла циркуляция охлаждающей жидкости. В момент включения двигателя, так как температура около 100 градусов, срабатывает и электровентилятор. Температура резко падает до 83-85 градусов в течение нескольких секунд. Сразу же выключаю двигатель. Теперь можно ставить автомобиль на стоянку. Больше температуры 100 градусов не будет, так двигатель уже более менее равномерно остыл.

Контрольное включение зажигания автомобиля показывает, что температура двигателя составляет приемлемые 90 градусов.

Интересный конечно этот двигатель EVOTECH 2.7. Требует к себе нежного внимания и постоянной заботы. Иначе отказывается работать и капризничает.

Дополнительно, для избежания резкого повышения температуры после остановки двигателя можно применять:
1) дополнительные помпы включающиеся с кнопки, после остановки двигателя. Это позволит принудительно осуществлять циркуляцию охлаждающейся жидкости.
2)установка дополнительных электровентиляторов, также включающихся принудительно.
3)установка более производительного по теплоотдаче радиатора охлаждения.

Всем добра. Эксплуатации автомобилей без поломок и перегревов. До новых встреч!

Для выполнения некоторых работ и для замены агрегатов системы охлаждения требуется демонтировать узлы и агрегаты системы охлаждения.

Снятие и установка радиатора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Снимаем корпус воздушного фильтра

Сливаем жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Придерживая радиатора выкручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамки радиатора

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

Немного наклоняем радиатор вперед. Сжимаем ушки хомута пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера радиатора

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

Приподнимаем радиатор вверх

Снимаем радиатор в сборе с диффузором вентилятора

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

При необходимости откручиваем четыре гайки крепления и снимаем верхнюю часть диффузора

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Нижние опоры радиатора установлены через резиновые втулки.

Если втулки сильно затвердели, то заменяем их

Замена термостата

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚.

Замена термостата Газель Некст

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы термостат оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с расширительным бачком системы охлаждения.

Для выполнения задания потребуется ключ на 12 и отвертка.

Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Выкручиваем три болта крепления крышки термостата к корпусу

Замена термостата Газель Некст

Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст

Извлекаем термостат из корпуса

Если нужно, то снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем термостат в обратной последовательности

Снятие и установка корпуса термостата

Корпус термостата крепится к передней части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Выкручиваем болт крепления и снимаем промежуточный ролик ремня

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Отсоединяем колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей жидкости

Сжимаем ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут по шлангу

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока

Выводим наконечник трубы из отверстия в крышке

Наконечник уплотняется резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимаем корпус термостата.

Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник трубы малого круга циркуляции и очищаем стенки отверстия в крышке.

Очищаем привалочную поверхность блока и паз для прокладки на корпусе термостата.

Детали очищаем мыльной водой.

Проверяем узлы и детали на отсутствие трещин или других повреждений.

Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности.

Уплотнительное кольцо нужно смазать силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм

Снятие и установка водяного насоса

На двигателе установлен насос центробежного типа с ременным приводом, его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Наличие следов или отложений химических веществ в зоне сливного отверстия не является основанием для замены водяного насоса.

При наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости через сливное отверстие устанавливаем новый или отремонтированный насос.

Снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

Снятие и установка водяного насоса Газель Некст
Снятие и установка водяного насоса Газель Некст

Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к передней крышке блока цилиндров. Снимаем водяной насос.

Снимаем резиновую уплотнительную прокладку.

Если заменяем насос, то в комплекте должна быть прокладка.

Проверяем крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин, на отсутствие люфта.

Снятие и установка водяного насоса Газель Некст

Устанавливаем водяной насос в обратном порядке. Равномерно затягиваем болты моментом 8 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Замена расширительного бачка

Для выполнения работы нужны пассатижи и ключ на 8.

Система охлаждения двигателя Cummins работает под большим давлением, чем двигатели других моделей. Поэтому в пробке расширительного бачка установлен клапан с измененной характеристикой.

Замена расширительного бачка Газель Некст

Пробка бачка для двигателя Cummins белого цвета.

Откручиваем пробку расширительного бачка. Откачиваем охлаждающую жидкость из бачка.

Замена расширительного бачка Газель Некст
Замена расширительного бачка Газель Некст

Сжимаем ушки хомута крепления возвратного шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от патрубка бачка. Также отсоединяем второй шланг.

Замена расширительного бачка Газель Некст
Замена расширительного бачка Газель Некст

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости

Выкручиваем верхний болт крепления бачка

Замена расширительного бачка Газель Некст
Замена расширительного бачка Газель Некст

Откручиваем нижний болт крепления бачка

Приподнимаем бачок, сжимаем ушки хомута крепления нижнего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Из двигательного отсека повалил пар, и стрелка температуры на панели зашкалила. Ну вот.

Как минимум шлифовка головки блока обеспечена. Не самая дешёвая процедура. А из-за чего это случилось? Причин, может быть три. Вытекла охлаждающая жидкость из системы, не работает помпа или сломался термостат. Первые две причины, темы для других статей, а мы с вами научимся контролировать работу термостата.

Термостат на Газель

Как определить такую неисправность на автомобилях ГАЗ

Вне зависимости оттого, какая перед нами модель, способ проверки практически одинаков, даже на Газели некст. Это определяется только на ощупь. Пробуя рукой состояние радиатора и нижнего патрубка, после запуска мотора, можно проверить циркуляцию охлаждающей жидкости. Однако нужно помнить, похожие признаки и при неисправности водяного насоса (помпы), поэтому сейчас, мы поэтапно рассмотрим порядок выявления дефекта термостата.

Диагностика неисправности карбюраторных ГАЗов

Рассматривать будем систему с электрическим вентилятором охлаждения, так как принудительное охлаждение двигателя постоянно вращающимся вентилятором, в принципе не отличается в диагностике, а встречается сейчас крайне редко. Итак, алгоритм для автомобилей с карбюраторным двигателем.

Снять провода с датчика включения вентилятора, на радиаторе охлаждения.

Включить зажигание, и перемкнув провода датчика, убедится в исправности вентилятора.

Проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе.

Запустить двигатель, прощупывая боковую и нижнюю часть радиатора. Если началось закипание, а боковина и низ радиатора холодные, заглушите двигатель и принудительно включите вентилятор замыканием проводов датчика.

Принудительно включать вентилятор, вам необходимо, чтобы охладить, и избежать заклинивания мотора. Ну а то, что радиатор не нагрелся, обозначает, что нарушена циркуляция в системе охлаждения. То есть или не рабочий термостат, или отказала помпа. Если термостат исправен, через 5 или 7 минут, радиатор начнёт резко нагреваться сверху вниз.

Как проверить термостат на автомобиле ГАЗ с инжекторным мотором

Немного проще алгоритм проверки на автомобилях, оборудованных ЭСУД (Электронная система управления двигателем).

Проверить наличие О/Ж (охлаждающей жидкости) в радиаторе.

Сразу рукой прощупать нижнюю и среднюю боковые части радиатора. Периодически прощупывая дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. При включении вентилятора заглушить двигатель

Так же, как и на карбюраторных моделях, холодный радиатор скажет вам о нарушении работы системы охлаждения. Да, то же самое, помпа или термостат.

Последняя проверка на разных моделях

Верхняя часть термостата с клапаном, для инжекторных автомобилей

Окончательный вердикт

Делать это лучше на остывшем моторе. Просто из соображений техники безопасности, ведь у вас нет желания, кроме ремонта машины, ещё и лечить ожоги?

Итак, слив О/Ж демонтируем термостат. На 8 клапанном моторе снимаем его целиком, а на 16 клапанном только верхнюю часть с клапаном.

Ну а теперь окончательный приговор. Находим подходящую ёмкость и наполняем водой комнатной температуры. Очень неплохо использовать термометр, способный показать нагрев воды до 100 градусов. Хотя если учесть что вода закипит при 95, это не такая уж необходимость.

Начальный момент можно увидеть визуально.

Опустим термостат, или головку с клапаном в воду и поставим на электроплитку. Кипятить на ней удобней потому, что она даёт равномерный нагрев, и наблюдаем за нашим «пациентом». Если есть термометр, то при нагреве воды до 75 градусов, исправный термостат, прямо на глазах начнёт открывать клапан. Это прекрасно видно невооружённым глазом. Нужно дождаться закипания и извлечь термостат.

Если клапан не открылся, или открылся не до конца, всё, с ним можно попрощаться.

Важно! Учитывая качество новых запчастей, купленный в магазине новый термостат стоит тоже подвергнуть процедуре проверки кипячением. Во избежание, так сказать, и только после этого ставить его на свой автомобиль.

Неисправности термостата

Самой распространённой неисправностью этого устройства является залегание клапана. Кроме этого, может быть только механическая поломка, например, от удара корпуса. Причины неисправности клапана, по сути, тоже всего две.

Образование накипи на стенках термостата

Износ (изначально плохое качество) пружины клапана.

При любой из этих проблем, запорная крышка клапана не открывается, и охлаждающая жидкость продолжает оставаться в рубашке охлаждения двигателя. «Рубашкой мотора» или двигателя — называется система каналов прохождения охлаждающей жидкости в самом двигателе. Не получая охлаждения в радиаторе, она закипает.

Что делать с неисправным термостатом

Ничего, его стоит только менять. Ремонту он уже не подлежит, и не такая это дорогостоящая деталь. Кстати, на 16-и клапанных двигателях, термостат удобен тем, что он разборный, и поменять можно отдельно сам клапан.

Доброго времени суток! Решил поставить на зиму термостат на 88°, летом катаю на 82°.
Термостаты для газели давно перестали внушать доверие, потому как разбег температур на них просто жесть, вроде покупаешь 82°, а он может открыться при 75°, либо вообще при 92°, разбег +-10° для них стал нормой, будь то оригинальный газ термос или luzar или ещё какие либо.
Подсказали что можно от mitsubishi с небольшими доработками, нужно посадочный диаметр чуть уменьшить, тут нам на помощь пришёл точильный станок, и поменять нижнюю чашку термостата, т.к. у митсубиши она меньше, в этом нет никакой проблемы, чашку можете снять со своего старого термостата.

Термостат TAMA, показал себя отлично прошлой зимой, открывает вовремя, при затяжных спусках температура не падает, как это происходит на газовских термосах (в холодное время года) в общем нареканий к нему нет, всем советую.
К слову TAMA Японский производитель
Ассортимент по товарным группам:Термостаты, Крышки радиаторов, Термореле, Датчики.
Обошёлся мне этот термостат в 2018 году, что-то в районе 650руб, артикул: WV64MC-88.
Один знакомый посчитал что 600-700руб за термос это дорого, я ему заказал Stellox, стоимость стелокса составила что-то в районе 350 руб, Stellox это Китай, но и он показал себя достойно прошлой зимой)
Вот артикул Stellox : 23-40188-SX, производель говорит что это термостат к mitsubishi pajero.
На лето ставил то же TAMA только на 82°

Он тоже показал себя отлично, цена не сильно отличается от термоса на 88° артикул : WV64MC-82
Кому хочется подешевле опять на выручку приходит Stellox, только артикул не помню, думаю найти не составит труда.

Сливаем антифриз, или что у Вас там, Я полностью не сливал, скинул патрубок обратки и опустил вниз в подготовленную ёмкость, слил.
Открутил верхнюю крышку термостата, перед этим сняв патрубки, я поставил болты с шляпкой под ключ на 8, это меньше чем с завода, это позволяет менять термостат не снимая его со всем корпусом, а всего лишу сняв верхнюю крышку.

Добрались до самого термостата, сняли почистили места под прокладки, колечки термостата использую силиконовые, на мой взгляд они лучше чем резина.

Устанавливаем термостат в нишу, мажем прокладку герметиком, я пользуюсь abro 999(тот который серый), либо VictorReinz, на мой взгляд одни из лучших герметиков.

Ставим крышку и затягивает болты, болты мажу медной смазкой, т.к. корпус термоса дюралевый и склонен к окислению, а так точно открутится😁.

Собрали, надели все патрубки, все подтянули, залили антифриз, запускаем, прогреваем, проверяем что бы ничего не текло. Всё готово!

Дружище, вот не говорил бы чего не знаешь. С таким радиатором, как у Некста, чтоб перегреть, надо очень постараться, даже бензинку. У меня 405, а после капиталки он же 409 круглый год с термостатом на 87 и ничего голове, уже 100тыщ после капиталки движек прошел, а голова вообще за 20 тыщ до капиталки делалась.
Намордник одел по двум причинам:1-чтоб не быстро остывал в мороз, и реально помогает. 2-с родным термостатом температура чуть ниже 80, что не есть хорошо. Недогрев не намного лучше перегрева, надеюсь не надо пояснять чем плох недогрев? Прежний хозяин с новья гонял по полям круглый год без термостата. Итог-я сделал капиталку на 160 тыщах. не малова то ли для 405.
Ну а раз такой умный, расскажи, почему это я перегрею голову на таком термостате? Пожалуйста, с полным описанием всего процесса работы охлаждающей системы на разных термостатах.
Дохера умников собралось, всем бы поржать, а умного ничего не сказали. Так что это за термостат такой, который работает только на открытие/закрытие большого круга и почему так?

Термостат перекрывает только большой круг. Когда температура достигает момента открытия, он открывает большой круг, но при этом малый остается так же открытым и антифриз гуляет по обоим кругам, как и в случае работы движка без термостата вообще. Разница лишь в том, что без термостата большой круг открыт всегда и греется движек быстрее. Вот тут, как мне кажется, и кроется проблема: нагретый антифриз не весь идет через радиатор, что может стать причиной перегрева. Летом посмотрим. Кто с чем не согласен, пишите-обсудим. ФОрум для обсуждения, а не для тупых стебов

Добавлено через 2 минуты

Про недогреть уже написал выше. Вентилятор включается примерно на 96-98(электромуфта), но и он не причем. Температура ниже 80 не намного и только по трассе, потому и одел намордник. Сейчас с 87 термостатом в нем по трассе нет необходимости, только чтоб остывала медленее. Сейчас откурыл оба треугольника и обдува хватает, вентилятор не срабатывает по трассе, что уже радует

Добавлено через 4 минуты
AleksNext, твои утверждения тем более бредовые, учитывая, что у меня вентилятор срабатывает на 97. Если и будет перегрев, то ну никак не от термостата, при условии что он исправный. Если глушу в момент включения муфты, то минут за 5 стрелка поднимается до 105-107, но ничего не вскипает, тосол не выбрасывает. Видимо это потому, что радиатор выше ГБЦ

Читайте также:

      

  • Не работают поворотники москвич 412
  •   

  • Как включить парктроник на опель астра
  •   

  • Подключаем фаркоп лифан майвей
  •   

  • Показания дмрв мазда сх7
  •   

  • Пежо партнер где находится диагностический разъем

Установка термостата и задней крышки ГБЦ Эвотек

Установка термостата и задней крышки ГБЦ Эвотек

Новая система охлаждения, Газель Next, Evotech E-5.Подробнее

Новая система охлаждения, Газель Next, Evotech E-5.

Замена ГБЦ на новую, Evotech, (171 000 км, без ремонта, обзор новой ГБЦ под газ)Подробнее

Замена ГБЦ на новую, Evotech, (171 000 км, без ремонта, обзор новой ГБЦ под газ)

Как поменять прокладку термостата на Газели Некст с двигателем каминс 2,8Подробнее

Как поменять прокладку термостата на Газели Некст с двигателем каминс 2,8

Газель — EVOTECH 2.7. Как избежать перегрева двигателя!!!Подробнее

Газель - EVOTECH 2.7. Как избежать перегрева двигателя!!!

УМЗ-4216 и Evotech, полезные советы. (Выпуск-5)Подробнее

УМЗ-4216 и Evotech, полезные советы. (Выпуск-5)

Двигатель Эвотек на газель. Двигатель evotech с ГБОПодробнее

Двигатель Эвотек на газель. Двигатель evotech с ГБО

Ремонт и сборка Гбц на двигателе ЭвотекПодробнее

Ремонт и сборка Гбц на двигателе Эвотек

Установка танчика,разгрузка 4го цилиндра, разбор И УСТАНОВКА ГБЦ НА УМЗ4216 ЕВРО 4Подробнее

Установка танчика,разгрузка 4го цилиндра, разбор И УСТАНОВКА ГБЦ НА УМЗ4216 ЕВРО 4

ГАЗель Некст (next) течь антифриза через термостат Cummins isf 2.8Подробнее

ГАЗель Некст (next) течь антифриза через термостат Cummins isf 2.8

Evotech 2.7 закипает, один из причин. (41679км. 2018г)Подробнее

Evotech 2.7 закипает, один из причин. (41679км. 2018г)

Замена корпуса термостата на газели бизнесПодробнее

Замена корпуса термостата на газели бизнес

Полезные советы про УМЗ-4216 и Евотек. ВЫПУСК-8Подробнее

Полезные советы про УМЗ-4216 и Евотек. ВЫПУСК-8

Прокладки ГБЦ от Evotech 2.7 и УМЗ-4216, сколько мы поменяли?Подробнее

Прокладки ГБЦ от Evotech 2.7 и УМЗ-4216, сколько мы поменяли?

Газель — модификация системы охлаждения 1 день!!! (1 вариант).Подробнее

Газель - модификация системы охлаждения 1 день!!! (1 вариант).

Популярное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена тормозных колодок задних на газели бизнес
  • Замена умз 4216 на змз 409 на газель бизнес цена
  • Замена шестерни коленвала умз 4216 газель бизнес
  • Замена шестерни распредвала эвотек газель бизнес
  • Замена штрафа предупреждением для малого бизнеса