Замена шестерни коленвала умз 4216 газель бизнес

Всем привет Газелисты! ГАЗ — готовься автомобилист зае. ся😆думаю все, кто имеет газель оценит этот сарказм))) ну а речь пойдёт о замене тексталистовой шестерни распредвала! После приобретения машины, до выхода в рейс я полез обслужить мотор, поменял прокладки крышек толкателей и прокладку привода масляного насоса! Вставить шток насоса я не смог без снятия поддона. Снимать поддон на этом моторе то ещё «удовольствие». Внутри поддона я обнаружил сломаное дистанционное кольцо шестерни ГРМ. оно там оказалось, когда у предыдущего владельца обломало шестреню и они поставили новую или кольцо упало с шестерни, которая стоит сейчас-это был вопрос, который меня мучал ещё 10000 км. Ну да ладно, наши руки не для скуки и не из жопы))) взял я шестреню фирмы АДС — — — — — 950 русских рублей — — — — — а вот знаменитая УМЗ 2500! Я не пойму, они тексталит закупают в Америке? Какого хрена цену так ломить?! Кстати АДС сделан так, что кольцо там не нужно, она вылита так, что уже занимает допустимый люфт распредвала. Кто нибудь скажет отзыв о ней? На вид она бодрая. Вообщем уже много букв, далее фото, процесс уже описан не раз на драйве и на ютуб есть видос, я смотрел видео под названием EBOSH service)))) нормально пацан там всё описал. 👇

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Раскидал морду

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Все ремни под замену

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А вот колечко, которое я нашёл в поддоне, сохранил его))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Изготовил такой колхозный съёмник для шестерни и купил съёмник для шкива коленвала, 200мм двухлапчатый

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Таким образом он работает

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Видно трещену в центре, появился осевой люфт, поэтому на ходу машина дёргалась, к слову я поменял всё что можно было, датчик коленвала, распредвала, датчик детонации, провода, свечи, катушку 🤦

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Старая шестерня без кольца

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Новая шестерня

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Ремень гур уже порван

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Выставил метку

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Все Сухо, полёт нормальный!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 270 700 км

Вот и я пополнил ряды поменявших шестерню. На пробеге примерно 90 000 км. на оборотах 2 000 — 2 500 появился пресловутый дизельный звук, к пробегу 100 000 км. звук стал постоянным на всех режимах. Начитавшись сообщений о том, что шестерню может срезать, перспектива стать на трассе меня стала напрягать. И вот наступили Новогодние праздники — момент, когда выходные и нет работы — самое время для ремонта! Пробег 111 000 км. Привык подходить к ремонту основательно и вдумчиво, по этому решил производить замену со снятием поддона. На авторынке было куплено:

1. Шестерня распредвала в синей коробке с надписями «УМЗ» (с завода стояла точно такая же) — 600р.;

2. Прокладка под переднюю крышку — 50р.;

3. Сальник передний коленвала — 150р.;

4. Прокладка поддона резиновая (с завода стоит тоже резиновая, но в заводской установлены стальные шайбы в отверстия под болты, чтобы не раздавить прокладку и не помять поддон) — 100р.;

5. Герметик ABRO серый — 100р.;

6. Фиксатор резьб тоже ABRO — 50р.

Итак, сливаем тосол и масло.

Снимаем:

панель в которой находится замок капота; 

радиатор, отсоединив патрубки от помпы и термостата;

ремни;

электромуфту с вентилятором;

насос ГУРа;

откручиваем гайки подушек крепления двигателя;

немного домкратим двигатель под шкив коленвала и подкладываем брусок между поперечной трубой и шкивом (на всякий случай);

снимаем траверсу крепления двигателя;

откручиваем и снимаем поддон;

прикручиваем назад траверсу на два болта (по одному с каждой стороны по диагонали);

опускаем на место двигатель;

откручиваем храповик ключём на 36 (я спользовал спец ключ от передней ступицы, продев в него круглую монтажку), ставим авто на ручник и включаем 5 передачу, резко бьём по монтажке кувалдочкой;

3-х лапчатым съёмником снимаем шкив;

откручиваем гайки крепления передней крышки и снимаем её;

всё моем;

в передней крышке меняем сальник (у меня тёк);

рекомендую заменить винты под плоскую отвёртку, которыми крепятся датчики положения коленвала и распредвала на болты под ключ на 10;

откручиваем болт крепления шестерни и снимаем шестерню съёмником;

после снятия шестерни коленвал и распредвал не крутить!;

для удобства установки рисуем на задней части шестерни дублирующую метку (учитывая косозубость) и аккуратно совмещаем метки смотря с верху между двигателем и шестерней, набиваем её на место молотком (у меня латунный);

собираем всё на место в обратной последовательности;

Перед закручиванием храповика, намазать резьбу фиксатором резьб (так было с завода)

Отдельное внимание прокладке поддона: она состоит из 4 частей, 2 части боковые плоские и 2 торцевые полоски с квадратным сечением, эти полоски следует плотно уложить в свои места и обрезать концы заподлицо с плоскостью поддона, на эти концы накладываются боковые прокладки. Обильно мажем герметиком прокладки с двух сторон, особенно места стыков частей прокладок. Торцевые прокладки привязываем ниткой к приваренным изнутри бортикам. Внимательно и равномерно протягиваем поддон.

На старой шестерни имелся износ в районе основания зубьев, из-за чего был люфт, который и издаёт специфический дизельный звук. До полного среза, шестерня могла бы пройти ещё тысяч 20, а там кто её знает, но лучше не испытывать судьбу, а менять сразу после появления дизеля. После замены — тишина. И заметно прибавилась мощность.

На разборку ушло 4 часа, а на мойку и сборку 7 (второй день). Вроде всё.


Изменено 6 января, 2014 пользователем serushok

Демонстрация работы по замене шестерни распредвала в автомобилях Газель с двигателями 4216 и 402. Наша новая деталь:

В шестерне есть металлический пятачок для датчика распредвала. На карбюраторных двигателях она практически такая же, только нет места для датчика фазы. Замену шестерни будем выполнять без снятия поддона. Для начала снимаем бампер. Откручиваем верхнею часть телевизора. Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем радиатор, откручиваем патрубки. Откручиваем крепления вентилятора, снимаем гур (насос ГУРа). Головкой на 15 в сторону поворачиваем натяжной ролик и видим, что он у нас ослабляет ремень, запоминаем положение ремня, затем скидываем его. Заодно проверяем состояние навесного оборудования, чтобы подшипники не болтались и не шумели. Откручиваем датчик коленвала (при помощи длинной плоской отвёртки). Откручиваем болт крепления шкива, сам шкив снимаем трёхлапчатым съёмником. Выкручиваем 6 шпилек. Крышка после этого достаётся без проблем. Видим нашу шестерню, зубья поношены, но ещё не срезаны, так что замену производим как раз вовремя. Перед снятием шестерни ставим метки. Откручиваем болт крепления шестерни, убираем большую металлическую шайбу. Далее воспользуемся съёмником, у нас он уже сделан, при желании вы сможете сами изготовить его из подручных средств.

Видео замена шестерни распредвала в Газель 4216, 402:

Резервное видео замены шестерни распредвала в Газели 4216, 402:

Ну что сказать, по большому счету не сложная операция опять вылилась в целый день работы. Потому что на газели двух одинаковых запчастей не бывает…
Но обо всем по порядку. Скидываем передок и навесное, которое крепится на крышке. Здесь проблем обычно не возникает. Попутно проверяем подшипники всего что крутится. Скидываем шкив с синхродиском… Сальник порванный (вернее сломанный):

Откручиваем все гайки и болты которые держат переднюю крышку и осознаем что шпильки находятся в двух плоскостях: две шпильки соединяют поддон и крышку. Поэтому выкручиваем все шпильки, и аккуратно, стараясь не повредить прокладку поддона вытаскиваем переднюю крышку вверх. Вуаля!

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

В продаже

Газель-Бизнес европлатформа

Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб. м.

Газель-Бизнес промтоварный фургон

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.

Газель-Бизнес изотермический фургон

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Газель-Бизнес фургон-сэндвич

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.

Газель-Бизнес рефрижератор

Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.

Газель-Бизнес хлебный фургон

Количество лотков от 96 до 180.

Автолавка Газель-Бизнес

Фургон для выездной торговли.

Газель-Бизнес со спальником

Закабинный спальный отсек и любая надстройка.

Автоэвакуатор Газель-Бизнес

С ломаной платформой и электрической лебёдкой.

Автовышка Газель-Бизнес

С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.

Автомастерская Газель-Бизнес

На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.

Молоковоз Газель-Бизнес

С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.

Топливозаправщик Газель-Бизнес

Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3512

C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.

������ ��� ������, ���� ����? ���������� ��������� � ��������. ������� �� ��� ������ �������� ���� ��� ������ ����������, ������ �� ��� � ������ �� ���� ��������������� �����, ���������� �� ����� ��� ������������� ����������?

�� �������� �� ��������)

�� ����� �� ��� �� ������� �������..

�� ��� ��� �������� � ����� ��������

��� �������������� ����, � ���������, ��� ���������� ������)

��� ���� ������������� ( ������������) �� ����������?

�������� ����� �������������
������������� ������?

������ �� ������ ������������� ����.�� � ������� �� ����� �� ���� ������� � ���� �������, �� ������� � �����.

���� �� ���������� ��� ��� ������������ �� ������ ����. ������ ��� ������ ������ ���� ������

������
�����(�)
������ ��� ������, ���� ����? ���������� ��������� � ��������. ������� �� ��� ������ �������� ���� ��� ������ ����������, ������ �� ���

�� 402 ������ ����� ������� ������ ���, � ������ ? ������, ��� �������� ������, ��� ��� ����� � ����������� �� ������� ����.
������� ���������� ������������ �������� �����, ����� �������� ������ �������� ������� ����������� ������ 50-60 ���. �������. (��������).
������ ������ ���� � ���� � ��������� ���������, ��� ���� � �������������, �� ��������� ����������� ����� �������, ���� �� �� �������� � ����.

���, ������ ��� �������� ���, ������� ��������� � ����������, � �����������, ����� ������� ������ ������ ������.

����� � ������ , ���� :������ �������� ����������� ���

�� ������� ���, ��������� ������ ������ ����� ������ ��������, ���� �� ������� ������, � ������ ����� ����� � ������ �� �������� ��������.
���� ���� ������ �� ������� ��������, ���� �������� �������� � �� �����

�� �� ���������, � ��� �������� ������� ��������� �����?

��� � ����� ����������� �� ������� ��ģ����. ������ ������ ��������� � ������ ������ �� ������. ���� ��� �������� �� �������� ������� � ���������� � ����� �� �� ���� (��������� ��������) ���� ���������� �������� �����

������
�����(�)
��� � ����� ����������� �� ������� ��ģ����. ������ ������ ��������� � ������ ������ �� ������.

�� 402 � ������ ��� (417) ��� ��� � �������.

������� ��������, ���������� ������, ��������� ���������—���� ������. ����� ���������� ����������� � �� �������� ������ ���������. ���� ��� ��������� ��������� ����� ������. ������ �������� ������ �� ��������� �������� 1-2��.
� ��� ������—��� ������ �������� ����� .

� ��� ��� � �������� ���������� ���� �� ����������� ))

Nickola
�����(�)
� ��� ��� � �������� ���������� ���� �� �����������

�� ��� ������ ����� ��� �������� � �����-�������� ���������� ����� ���� �����. �������� ���� ��� —�������� ��� �������� ������ ��� ��������������� ���������.
���� ��� ������ , ��� ���� ������ 100�� ������ 92�� .
� ����� � ������ ���:
1. ��. ���������� � �������� � ��������� ���� ������ ��������������� ���������.
2. �� ���� ��������� �� 70 �������� ������ ���� ����� � �����������������.
3. ����� ��� ��. ����� �������, �� ��� ������� ������ ���� �������.

� ������ � ������ ����� ������� ����� (������) �� ������? �� 402-� �� ������ �����, ����� �������� )), ����� ��������� ��� ����� ������� � �����. ��, ��� �������� ���� ���, ��� �������������� ����������� ������, ������ ��� ����!

� ���� ��� ������� (������ �� ����� � ���), �� ������� ������

������� ������ �� ������� ����� ������? � ���� ��������, �� ����� �������, �.� � ����� ���� � ��������, � �� ����������. ���� �� ����� � �����, ��� � ����! ������� ����������� ������ ����� �� 90 ��������, ������ ������� ������ � �����.

Nickola
�����(�)
� ������ � ������ ����� ������� ����� (������) �� ������?

�� � ���� ��� ������ ����� �� ���.
����� �������� � ����� � ����� �������, ����� � �����.
�� ! ����� ��������� , � ���� ���-4215, ����������, ��� �� ������� �������� �������.

� ������ ��� ������ ��������� �� ��������, ���, ��� �������������� ����� ������ �����! � ����� ��������, ����� ��� ������ ������ ������������, ���� ���������� ���� ��� ���� ����))

Nickola
�����(�)
��, ��� �������� ���� ���, ��� �������������� ����������� ������, ������ ��� ����!

��� ��-�� ����� � ��� �������� � ����������.

� ����� ������� ���� ��� ����, ���������� �� ������� ��� �����

������
�����(�)
� ����� ������� ���� ��� ����, ���������� �� ������� ��� �����

�� �������� ��� ����� �������� � ��� � ��������� � �������������� �����, ������������ ���������� ���.
��������� ��� �������������� ����� ����� �������� ��������� ����� ������ �������� ���������� ��������������.

��,��� �������� �� ������ �� �������, ���� ����� �� �� ������,��� �������� ����
����� ������ ����� �������� ������������� ������� ������ ,�� �� ��������� �������������� ��������

� � �� �������, ��� ��� �����. ����� 405-�� ��� ������ �� ���������, ��� ���� ������. ��� ��������� ���� ���������, ���� ������, ���� ������������.

� � �� ������� ��� � 405�� ���� ������)

���� ��ģ���.
���-�� ��� ���������, ��������, � ���� �� ������ ������ ������� �����, �� �������.

��, ���� � �� ��� �ף�, ���� �� ������� � ���������)
�� ���� �ݣ �������, �� � ����� ��� ������� �������� ���

��� ���� ���������� ���� �������. �� � ��, �������� �� ��������, ��� ����� �� ������, ��� ��� ����� �����������. �� � ������������ ���������� ���� ������� �����, ����� ������ ���������.

�� ��� ������
���� �� ���� �ף� �� �ݣ � ������ ������ � ������ � �����������

������ ������
�����(�)
. ����� 405-�� ��� ������ �� ���������, ��� ���� ������.

���� ��� ����� ����� ������ �����.
405 ����� �� �������, �� ������. � ��� ��� ���� ����� ��� ����� ���������������� ���. �� �����, ��������, �����, �����—������� ��� �������� �� ������� ����������. 405 ���������� ���, ��� � ���������� ��������. �� �������� ��� ��, �����, ���� ������������ ����.

� ����� �������? � ��� � ��� ������������ �����, ���� ������ ��������…

������ ������
�����(�)
� ����� �������? � ��� � ��� ������������ �����

����������� ���� (��������� �������) � �������� :
405—������������ �������� ������ 214,0 ��, ��� 4000 ��/���
4216—220 � �, ��� 2200 ��/���

� ���� ����� ��� ������� 402 ��������� �� �������� � �����,�� ����� ������������ ������,���� �������� ������������� �� ������ �21. ��� ������ ����� �� ��� ���� ������� «����� ����� �������».
�������� ��� ���������. �������� ������.

���� ������ � �������� ��� � «����� �������», ����

��������. �� � ��������� � ������ � ������ ����� �������� ��������� ����� ��������� ���� � �� �����,��� ���-�� 95-97 ����,����� ������������� ���������

Шестерня распредвала ГАЗель Бизнес часто выходит из строя. Какие они бывают и какую выбрать?Обзор БОН.

Здравствуйте дорогие друзья!

В одной из своих статей я написал о проблемном месте ГАЗелей с двигателем УМЗ-4216, шестерне распредвала. Низкое качество запчастей, отсутствие смазки приводит к быстрому износу или разрушению шестерни. Кто-то ездит десятки тысяч километров и бед не знает, а кто-то меняет эти шестерни очень часто. Сейчас на двигателях УМЗ-4216 устанавливают и продают пластмассовые шестерни. Шестерня даже заводская сделана из очень дешевого и некачественного пластика. Раньше на двигатели семейства ЗМЗ-402, УМЗ-417,421 устанавливали шестерни из текстолита. Заводская шестерня из текстолита служила долго.

В своей статье я написал, что сейчас стали выпускать и продавать текстолитовые и даже металлические шестерни распредвала для УМЗ-4216 и получил кучу вопросов. Много пришло сообщений с просьбой рассказать о них. Так как я сам даже в руках не держал эти шестерни, то нашел у поставщика и заказал текстолитовую и металлическую шестерню. О них и тех, что лежат на полках во многих магазинах я бы и хотел коротко рассказать в этой статье.

Начнём с заводской шестерни, производства УМЗ.

Стоимость её в нашем магазине 1650 рублей. Есть китайская подделка за 600 рублей, подделка сделана из белого пластика в отличии от оригинала. На вид шестерня приличного качества, но брак по ним возвращают довольно часто. Соседние автосервисы наши клиенты и покупают запчасти у нас, говорят, что заводские шестерни это лотерея 50/50. Кому-то поставили и клиент ездит довольный, а кто-то возвращается назад через месяц с «дизельным» звуком или вообще на эвакуаторе если срезало зубья на шестерне.

Шестерня распредвала фирмы Riginal

В нашем магазине стоит она 650 рублей. Цена говорит сама за себя. Фирма Riginal вообще надежностью не отличается и брака возвращают очень много. Редуктора, КПП, приводы трамблера возвращают стабильно. Многие категории товаров мы уже даже перестали закупать, хоть цена и привлекательная, но мучиться с возвратами и портить репутацию не хочется, а производитель же еще даёт гарантию на всё год! Куда такая гарантия если качества-то нет? Брать данную шестерню однозначно не стоит, был случай год назад когда на муниципальную ГАЗель установили шестерню данной фирмы и медики заглохли на ней на пол пути к больному после 35 км пробега.

Шестерня распредвала фирмы АДС.

Данная шестерня у нас в магазине стоит 750 рублей. АДС-АвтоДетальСервис крупная и старая фирма, является официальным поставщиком на конвейер УАЗ. К качеству продукции этой фирмы вопросов нет, в основном запчасти ходят долго, но брак конечно тоже встречается, впрочем как и везде. Цена шестерни смущает, чуть дороже самой дешевой и некачественной. Когда увидел эту шестерню у поставщика сразу заказал. На вид сделана хорошо, но блин цена смущает. Продали их около 5 штук за год, для статистики конечно очень мало, но возвратов или жалоб не было. Две штуки покупали знакомые, посмотрим сколько они отходят. Нельзя сказать, что всё можно брать, но как бюджетный вариант можно рассмотреть.

И так шестерни распредвала фирмы БОН.

Шестерни довольно дорогие, в магазине у нас металлическая шестерня стоит 3700 рублей, текстолит 2500 рублей. Кстати есть еще шестерни сделанные из дюрали, но я не смог такую найти, та, что на фото сделана из стали 40х. На вид шестерни сделаны очень даже прилично, хорошая обработка, качество резьбы и прочее. Шестерни с подшипником скольжения. Нормально функционирующий подшипник скольжения должен уменьшить выработку шестерни в месте флянец-блок-шестерня, что очень важно. Так как в данных моторах отсутствует принудительная смазка использовать металлическую шестерню спорный вопрос, возможно износ будет сильный и металлическая стружка будет сыпаться в поддон и далее пойдёт в систему, хотя возможно я не прав. А вот текстолитовую попробовать стоит. В качестве эксперимента уже установили знакомому текстолитовую, посмотрим сколько пройдёт, ездит он много. Нельзя однозначно рекомендовать устанавливать данные шестерни так как производитель БОН весьма спорный. Брак у этой фирмы тоже попадается, особенно часто возвращают бюджетные комплекты ГРМ на ЗМЗ-405,406. Но опять же фирма БОН даёт гарантию год на свою продукцию, в том числе и шестерни, поэтому перед покупкой уточняйте у продавца, работает ли гарантия.

Почитав отзывы в интернете увидел большую часть положительных, но насколько они реальные неизвестно. Рекламу этой фирме делать не хочу и не буду, так как лично у меня особого доверия к ней нет, но так как альтернативы нет, то попробовать поставить текстолитовую шестерню можно, но при условии честной гарантии!

С нашими запчастями вообще не угадаешь, можно поставить дорогой оригинал и она сломается через 1000 км, а можно поставить самый дешевый аналог типа Риджинал или Арсенал и она будет ходить 300 тыс. км. Реальная лотерея.

Если бы у меня была ГАЗель с данным двигателем, я бы поставил текстолитовую фирмы БОН, так как выбрать то больше и нечего. Оригинал не даёт уверенности, повезет не повезет, надо пробовать альтернативу. Если эта информация будет интересна, то закреплю комментарий и буду в нём указывать пробег сколько прошла текстолитовая у знакомого. Если решите попробовать фирму БОН, то берите только там, где будет гарантия от продавца год.

Может нужны более подробные фото, то пишите, сделаю.

К сожалению не могу порекомендовать какого-то конкретного производителя, тут решать и экспериментировать только Вам, просто хотел рассказать про такие новинки как металлические и текстолитовые шестерни на УМЗ-4216. Если Вы знаете хорошего производителя, который производит качественные шестерни, сообщите!

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!

Источник

Шестерня распредвала ГАЗель Бизнес часто выходит из строя. Какие они бывают и какую выбрать?Обзор БОН.

Здравствуйте дорогие друзья!

В одной из своих статей я написал о проблемном месте ГАЗелей с двигателем УМЗ-4216, шестерне распредвала. Низкое качество запчастей, отсутствие смазки приводит к быстрому износу или разрушению шестерни. Кто-то ездит десятки тысяч километров и бед не знает, а кто-то меняет эти шестерни очень часто. Сейчас на двигателях УМЗ-4216 устанавливают и продают пластмассовые шестерни. Шестерня даже заводская сделана из очень дешевого и некачественного пластика. Раньше на двигатели семейства ЗМЗ-402, УМЗ-417,421 устанавливали шестерни из текстолита. Заводская шестерня из текстолита служила долго.

В своей статье я написал, что сейчас стали выпускать и продавать текстолитовые и даже металлические шестерни распредвала для УМЗ-4216 и получил кучу вопросов. Много пришло сообщений с просьбой рассказать о них. Так как я сам даже в руках не держал эти шестерни, то нашел у поставщика и заказал текстолитовую и металлическую шестерню. О них и тех, что лежат на полках во многих магазинах я бы и хотел коротко рассказать в этой статье.

Начнём с заводской шестерни, производства УМЗ.

Стоимость её в нашем магазине 1650 рублей. Есть китайская подделка за 600 рублей, подделка сделана из белого пластика в отличии от оригинала. На вид шестерня приличного качества, но брак по ним возвращают довольно часто. Соседние автосервисы наши клиенты и покупают запчасти у нас, говорят, что заводские шестерни это лотерея 50/50. Кому-то поставили и клиент ездит довольный, а кто-то возвращается назад через месяц с «дизельным» звуком или вообще на эвакуаторе если срезало зубья на шестерне.

Шестерня распредвала фирмы Riginal

В нашем магазине стоит она 650 рублей. Цена говорит сама за себя. Фирма Riginal вообще надежностью не отличается и брака возвращают очень много. Редуктора, КПП, приводы трамблера возвращают стабильно. Многие категории товаров мы уже даже перестали закупать, хоть цена и привлекательная, но мучиться с возвратами и портить репутацию не хочется, а производитель же еще даёт гарантию на всё год! Куда такая гарантия если качества-то нет? Брать данную шестерню однозначно не стоит, был случай год назад когда на муниципальную ГАЗель установили шестерню данной фирмы и медики заглохли на ней на пол пути к больному после 35 км пробега.

Шестерня распредвала фирмы АДС.

Данная шестерня у нас в магазине стоит 750 рублей. АДС-АвтоДетальСервис крупная и старая фирма, является официальным поставщиком на конвейер УАЗ. К качеству продукции этой фирмы вопросов нет, в основном запчасти ходят долго, но брак конечно тоже встречается, впрочем как и везде. Цена шестерни смущает, чуть дороже самой дешевой и некачественной. Когда увидел эту шестерню у поставщика сразу заказал. На вид сделана хорошо, но блин цена смущает. Продали их около 5 штук за год, для статистики конечно очень мало, но возвратов или жалоб не было. Две штуки покупали знакомые, посмотрим сколько они отходят. Нельзя сказать, что всё можно брать, но как бюджетный вариант можно рассмотреть.

И так шестерни распредвала фирмы БОН.

Шестерни довольно дорогие, в магазине у нас металлическая шестерня стоит 3700 рублей, текстолит 2500 рублей. Кстати есть еще шестерни сделанные из дюрали, но я не смог такую найти, та, что на фото сделана из стали 40х. На вид шестерни сделаны очень даже прилично, хорошая обработка, качество резьбы и прочее. Шестерни с подшипником скольжения. Нормально функционирующий подшипник скольжения должен уменьшить выработку шестерни в месте флянец-блок-шестерня, что очень важно. Так как в данных моторах отсутствует принудительная смазка использовать металлическую шестерню спорный вопрос, возможно износ будет сильный и металлическая стружка будет сыпаться в поддон и далее пойдёт в систему, хотя возможно я не прав. А вот текстолитовую попробовать стоит. В качестве эксперимента уже установили знакомому текстолитовую, посмотрим сколько пройдёт, ездит он много. Нельзя однозначно рекомендовать устанавливать данные шестерни так как производитель БОН весьма спорный. Брак у этой фирмы тоже попадается, особенно часто возвращают бюджетные комплекты ГРМ на ЗМЗ-405,406. Но опять же фирма БОН даёт гарантию год на свою продукцию, в том числе и шестерни, поэтому перед покупкой уточняйте у продавца, работает ли гарантия.

Почитав отзывы в интернете увидел большую часть положительных, но насколько они реальные неизвестно. Рекламу этой фирме делать не хочу и не буду, так как лично у меня особого доверия к ней нет, но так как альтернативы нет, то попробовать поставить текстолитовую шестерню можно, но при условии честной гарантии!

С нашими запчастями вообще не угадаешь, можно поставить дорогой оригинал и она сломается через 1000 км, а можно поставить самый дешевый аналог типа Риджинал или Арсенал и она будет ходить 300 тыс. км. Реальная лотерея.

Если бы у меня была ГАЗель с данным двигателем, я бы поставил текстолитовую фирмы БОН, так как выбрать то больше и нечего. Оригинал не даёт уверенности, повезет не повезет, надо пробовать альтернативу. Если эта информация будет интересна, то закреплю комментарий и буду в нём указывать пробег сколько прошла текстолитовая у знакомого. Если решите попробовать фирму БОН, то берите только там, где будет гарантия от продавца год.

Может нужны более подробные фото, то пишите, сделаю.

К сожалению не могу порекомендовать какого-то конкретного производителя, тут решать и экспериментировать только Вам, просто хотел рассказать про такие новинки как металлические и текстолитовые шестерни на УМЗ-4216. Если Вы знаете хорошего производителя, который производит качественные шестерни, сообщите!

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!

Источник

Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

Шестерня распредвала представляет собой механизм, устроенный таким образом, чтобы можно было измерять расположение распредвала относительно коленчатого вала, при этом не меняя положение ремня газораспределительного механизма. Иными словами, данная шестерня помогает устанавливать наиболее эффективные фазы газораспределения, что, в свою очередь, влияет на параметры двигателя.

шестерня распредвала

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся. Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

  • Если двигательное масло расходуется быстрее обычного. Как правило, это видно во время долива масла. Если эта процедура нужна всё чаще и чаще, значит, с машиной что-то случилось.
  • Если автомобиль имеет выхлопы темного цвета и неприятного запаха.
  • Если свечи зажигания пачкаются нагаром.
  • Если машина стала потреблять намного больше топлива чем обычно. Разница в расходе может достигать двух раз.
  • Если масло постоянно расходуется очень быстро.
  • Если мотор перегревается без видимых на то причин.

На шестерне распредвала могут появиться трещины. Их причиной служит отсутствие нужного количества смазки или ее плохое качество. Кроме того, данные проблемы могут появиться, если эксплуатация превысила рекомендуемый срок.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно заменять шестерню распредвала, так как любое ее повреждение может повлечь за собой большие разрушения системы автомобиля.

УМЗ 4216

Как правило, снятие шестерни распредвала невозможно без дополнительного оборудования. Однако, народные умельцы изобрели несколько способов, позволяющих произвести данную операцию без дополнительных расходов. В первую очередь, необходимо снять бампер, верхнюю часть телевизора и слить тосол. В качестве емкости для тосола можно использовать пластиковую бутылку, которая, позволит собрать жидкость не разбрызгивая ее. После проведения этих операций нужно снять лыжу и отключить радиатор, с которого перед этим снимается ремень.

Для того чтобы избежать других проблем нужно проверить подшипники и ролики на предмет шума. Для того чтобы убрать крышку с шестерней не снимая поддон, можно выкрутить все шпильки. Данная манипуляция позволит спокойно снять крышку. Важно помнить, что на шестернях совмещаются все метки, только после совмещения можно снимать самую старую шестерню. Остатки прокладки можно убрать при помощи стамески.

Шевроле

Операция по снятию шестерни распредвала начинается с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Для этого необходимо выключить зажигание, ослабить стяжной болт наконечника провода, подсоединенного к минусу, и отсоединить наконечник от батареи аккумулятора.

После этого нужно снять кожух двигателя. Он закрепляется резиновыми фиксаторами, поэтому для их отсоединения нужно поддеть отверткой шляпку и извлечь каждый фиксатор. После этого декоративный кожух легко снимается.

Когда доступ к системе открыт, нужно снять воздушный фильтр и систему прямого зажигания. После этого нужно получить доступ к газораспределительной системе. Для этого необходимо снять его крышку и отсоединить приводной ремень. Перед тем как устанавливать новую шестерню, нужно почистить систему от остатков фиксатора и аккуратно, не допуская повреждений шестерни, задвинуть ее.

Как правильно установить и снять

В первую очередь, нужно получить открытый доступ к детали, которая сломалась. Затем слить рабочую жидкость, в роли которой выступает масло. Следует помнить о приблизительных объемах рабочей жидкости — в некоторых машинах потребуется емкость, вмещающая до десяти литров. Чаще всего приходится снимать поддон. Затем нужно слить еще одну рабочую жидкость — охладитель. Для этого потребуется емкость в двадцать литров. После этого можно снимать радиатор. Важно не забыть отсоединить от него все парубки. Затем убирается вентилятор и помпы. Для доступа к шестерне нужно демонтировать крышку блока цилиндров.

Источник

Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера
1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 – картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 – уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.

Б – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.

Вкладыши

коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик

чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны

стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком УГ-6, УГ-9 или «Стопор-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы

плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни

выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.

Поршневые кольца

устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.

Рис. 8. Привод впускного клапана:

1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 — сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин

Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 ° –1 ° 50’.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя УМЗ

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.

Буквы на блоке и поршне должны совпадать. Римская цифра «II» обозначает требуемую группу поршневого пальца.

Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы обозначается также краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна,…

…а выступ на крышке шатуна совпадать по направлению с надписью «ПЕРЕД» на поршне.

Нагреваем поршень до температуры 60–80° С. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца, для этого…

…поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,5 мм, маслосъемные — 0,5–1 мм.

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.

Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.

Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.

…осевой расширитель и верхний кольцевой диск.

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы.

Последовательно надеваем два компрессионных кольца так, чтобы…

…фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня,…

…а фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца – к днищу поршня.

6.3 Газораспределительный механизм

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 8).

Распределительный вал – чугунный с отбелом до высокой твердости кулачков; имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса.

Рис.9. Упорный фланец распределительного вала:

1 – шестерня распределительного вала; 2 – фланец упорный распределительного вала; 3 – кольцо распорное распределительного вала; 4 – вал распределительный

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 9). Рабочий зазор 0,1- 0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 10). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распредшестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.

Толкатели

– стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.

Рис.10. Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов

а – метки; 1 — отметчик

Штанги

толкателей из дюралюминиевого прутка с напрессованными на оба конца стальными наконечниками.

Коромысла клапанов

– стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма

Обслуживание механизма заключается в периодической проверке зазора между коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров выполнять на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.

Регулировку зазоров производить в следующем порядке:

— отсоединить низковольтные и высоковольтные провода от катушек зажигания;

— отсоединить от ресивера шланг основной ветви системы вентиляции картера;

— снять крышку коромысел вместе с катушками зажигания;

— установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего повернуть специальным ключом на 36 мм коленчатый вал двигателя до положения, при котором метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместиться со штифтом на крышке распределительных шестерен (рис. 11). При этом коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра будут свободно покачиваться (клапаны закрыты);

— проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При необходимости с помощью регулировочного винта 9 (рис. 8) установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку 10 и проверить правильность зазора. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1–2–4–3. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (15–20 ° С) для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30–0,35 мм, для остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.

Источник

Часть 1

  1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8) – датчик давления масла
  2. Ввернуть: – штуцер крепления масляных датчиков – аварийный датчик – датчик давления масла
  3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  5. Подсобрать распредвал: – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток) – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
  6. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного. После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
  7. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см
  8. Смазать маслом шейки распределительного вала. Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
  9. С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12) Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.
  10. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
  11. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников
  12. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  13. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке
  14. Затянуть гайки крепления коренных крышек в два приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз протянув динамометрическим ключом по порядку 10 6 2 4 8
    с моментом 12,5… 13,6 кг/см
    9 5 13 7
    Проверить легкость вращения коленчатого вала провернув его приспособлением не менее чем на 180° так, чтобы 1 и 4-ая шатунные шейки были в НМТ
  15. Нанести Автогермесил в виде жгута на плоскость разъема крышки уплотнительной заднего коренного подшипника (толщина жгута должна быть = 3 мм) и надеть ее на шпильки крепления
  16. Завернуть гайки крепления уплотнительной крышки в 2 приёма Первый раз по резьбе до упора. Второй раз динамометрическим ключом с Мкр 1,2… 1,8 кг/см
  17. Надеть распределительную шестерню на передний конец коленчатого вала, совместить метку на шестерне коленчатого вала с риской на шестерне распределительного вала
  18. Провернуть в зацепленном состоянии шестерню распределительную коленчатого вала до совмещения шпоночного паза со шпонкой и напрессовать шестерню на посадочный диаметр коленчатого вала (Молоток, Оправка для запрессовки шестерни)
  19. На передний конец коленчатого вала надеть маслоотражательную шайбу, надеть на шпильки прокладку и крышку распределительных шестерен
  20. На передний конец коленчатого вала надеть центрирующую оправку и закрепить крышку распределительных шестерен болтами и гайками с шайбами (Оправка 55–1265, Ключ S=13)
  21. Установить ступицу коленчатого вала и призматическую шпонку (Молоток, Оправка)
  22. Взять демпфер, надеть на передний конец коленчатого вала и совместить отверстия демпфера с отверстиями ступицы коленвала
  23. Взять шкив коленвала и закрепить весте с демпфером к ступице болтами с шайбами (Ключ S=12)
  24. Завернуть в передний торец коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленвала (для УМЗ-4216) до упора (Ключ S=36) Перевернуть двигатель на 180°
  25. Взять поршни, подсобранные с шатунами (см. подсборка поршня с шатуном), развести компрессионные кольца на 180° и масло-съемные кольца на 45° относительно оси поршневого пальца со стороны надписи на поршне «ПЕРЕД»

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.

После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

Заворачиваем заглушки масляных каналов на место

Бородком раскерниваем кромки заглушек

Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя УМЗ

Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла. Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата. Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры. Вынимаем масляный щуп.

Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер.

Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.

Ключом «на 19» отворачиваем кран масляного радиатора.

Окончательно отворачиваем штуцер с клапаном…

…и снимаем датчик указателя давления масла.

Накидной штуцер датчика уплотнен двумя шайбами. Отворачиваем датчик аварийного давления масла (см. Замена датчиков системы смазки). Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (см. Замена фильтра тонкой очистки топлива). Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса). Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами (см. Снятие датчика-распределителя).

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла. Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата. Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры. Вынимаем масляный щуп.

Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер. Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.

повторная протяжка гбц

Разборка двигателя И снова здравствуйте:) Однако меня частенько спрашивают- “нужна ли повторная протяжка гбц?”. Есть много кто, которые считают, что поставил головку, затянул и не трогай ее больше.

В процессе своей довольно таки долгой работы мотористом, а это уже больше чем четверть века, я на своём опыте убедился, что если поленишься протянуть головку через время положенное для протяжки ея, то ещё через некоторое время, а это в большой части зависит от манеры езды водителя и расстояния одномоментно пройденной, придётся снимать.

Обычно прокладка сгорает в течение года, аи если человек едет на большое расстояние, то и через месяц. Поэтому мой совет таков: нельзя ехать далеко с непротянутой головкой, а иначе вам придется ее снимать в дороге. Но знаете, я заметил, если техника пришла прямо с завода, то через положенный для протяжки пробег, головки редко ослабевают. Возможно, что материал прокладки, который там ставят другой.

Так через сколько нужно протягивать головку цилиндров? В среднем через тысячу км. пробега. Так написано в инструкции и это подтверждается практикой. В инструкции по т.о. также написано, что через десять тысяч нужно ещё раз протянуть или проверить протяжку головки.

Ну в большинстве случаев хватало одной протяжки. Но редко конечно, но были случаи, что когда сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает.

Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные. При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются.

Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз405,406,409. движки Змз-402, УАЗ 417,421. Двигатели змз 511,512,523, зил-130, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. Про иномарки тоже не могу ничего сказать, потому что перебирал их мало, а п***ть попусту не хочу. На этом пока все.

Замена двигателей УМЗ 4216

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ ( прокладки ) прокладки Газель. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 — четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:

Наименование характеристики мотора Значение
Объем агрегата (рабочий) 2.89 литра.
Максимальная мощность двигателя 107 сил (может быть до 123, зависит от модели)
Крутящий момент (макс.) 235 Н*м при 2200-2500 об/мин.
Цилиндров на двигатель 4
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле 1-2-4-3
Топливо Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро)
Расход на сотню Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться)
Подача смеси в цилиндры Инжектор
Управление подачей Электронное
Система охлаждения двигателя Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием 172 килограмма

Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат

(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406.

Вынимаем шайбы винтов.

Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»). пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров.

Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров.

набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.

снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

и снимаем опорную шайбу.

Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны. Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.

Для притирки клапанов.

наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя змз 406.

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и.

прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.

Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.

Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.

Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.

Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров (на участке контакта с прокладкой головки блока) наносим герметик.

Прокладку головки блока цилиндров двигателя змз 406 заменяем новой. Устанавливая головку блока цилиндров на блок, следим, чтобы она «села» на установочные втулки. Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно — 140 Нм. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Неисправности и их устранение

Неисправность Причина
Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала (возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитана на большее количество оборотов). Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции. В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе Неотрегулированные клапаны. Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути. Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом. Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора. Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ, карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка (расположена в системе охлаждения). Потенциально может прогореть прокладка. Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Последующие операции по сборке двигателя

Установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров с прокладкой.

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты шланга.

Запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель. Для повышения надежности установки и герметичности предварительно нанести на поверхность нижнего конца трубки герметик «Локтайт-638».

Установить выпускной коллектор с прокладкой на шпильки головки цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора.

Установить экран выпускного коллектора на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора воды, и закрепить хомутом.

Надеть на трубку забора воды скобу. Вставить трубку забора воды в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга.

Установить пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу пробки силиконовый клей-герметик «Юнисил Н50-1» или анаэробный герметик «Стопор-6».

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой и уплотнителями свечных колодцев. Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации.

Установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно.

Установить патрубок отбора охлаждающей жидкости с прокладкой. Предварительно нанести на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик «Стопор-6».

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.

Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками.

Закрепить ресивер к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров.

Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и затянуть винты крепления к ресиверу.

Установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами.

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки.

В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП.

Болты нажимного диска завернуть последовательно в несколько этапов, для исключения перекоса нажимного диска до момента 19,6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).

Установить палец вилки выключения сцепления и шпильки в картер сцепления.

Установить картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и закрепить к блоку цилиндров болтами.

Снять двигатель со стенда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена штрафа предупреждением для малого бизнеса
  • Заместитель директора филиала страховой компании
  • Замок зажигания 31105 нов обр газель бизнес next
  • Елецкий городской суд официальный сайт реквизиты
  • Елизаветинская больница часы работы регистратуры