Замена сальника задней полуоси газель бизнес

Наверное не один я столкнулся с проблемой течи сальников в задней ступице в чудо автомобиле газель бизнес. Честно говоря задрало снимать колёса и менять сальники, в последний раз менял раза три. И решил я попробовать избавиться от этой проблемы. Купил Польские » кортеко» сальники, наждачку для полировки и понеслось. Работы на час-два. Особых проблем нет, снял полуось, открутил две гайки ступицы, далее полернул шейку. Выбил и вбил два сальника, смазав герметиком. Они тоньше родных и поэтому без проблем поместились. Поставил друг за другом, хотя некоторые рекомендуют друг на против друга. Но скорее эта схема подойдёт для отечественных сальников, так как они толстые. Ну теперь время покажет. Почему на заводе так не делать, не понимаю, ведь на коробке две штуки стоят.

Цена вопроса: 400 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Прочитано раз: 6 960; За сегодня: 5

В ступице, радиально-противоположно просверлил 2 отверстия, нарезал резьбы: одна М8 обычная, под болт, здесь он как заглушка; второе под угловую тавотницу, тут диаметр не помню,не столь важно-важен принцип.Подшипники не менял, промыл, смазал консистентной смазкой Хадо(защитная).Забил сальник,установил ступицу. На полуось не долго искал уплотнение, замерив толщину полуоси возле фланца и внутренний диаметр чулка, купил штук 7 резиновых манжет(сейчас уже не помню, но вроде для уплотнения резьбовых втулок передней подвески Волги)и установил на полуось вплотную к фланцу, причём 3 или 4 последние посадил на суперклей, чтобы не уехали к шестерне полуоси. Установил полуось, колёса, закрутил угловую тавотницу и закачал эту полость той-же Хадо до тех пор, пока она не пошла через контрольное отверстие(радиально противоположное тавотнице). Затем закрутил болт-заглушку и…началось испытание.

Сразу заработали тормоза, а через 4тыс пробега вывернул болт заглушку, смазка осталась того же цвета- светлая.Ещё тысяч через 90 открутил контрольный болт, смазка стала темнее, прогнал 50граммов смазки, закрутил болт и вперёд.Регулярно проверял эффективность торможения заднего левого колеса торможением на «юз».Получается блок сальников полуоси работал хорошо. Вот уже три года эксплуатации и всё нормально- тормозят все четыре колеса.Сейчас пробег после моего ремонта более 120000 км )))

6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет и полуосей заднего моста.

Замена масла в редукторе

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.
Если отработавшее масло темного цвета ( Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания редуктора, но и изначально, например, при содержании в нем дисульфида молибдена или графита ) или в нем заметны металлические частицы, промываем редуктор. Для этого устанавливаем пробку сливного отверстия на место, очистив ее магнит от стружки.
Затем…

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом и устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочную смесь (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз пробку сливного отверстия, заворачиваем ее на место. Вывернув пробку заливного отверстия, шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 3,0 л.
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правое и левое колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.
После этого проверяем уровень и доливаем масло в картер редуктора.

Снятие полуоси

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колпака колеса…

…и снимаем колпак.

Снимаем резиновое кольцо с центральной шпильки.

Головкой «на 12» отворачиваем 10 гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.
Положив под колесо ветошь для предотвращения растекания масла,…

…руками или инерционным съемником стягиваем фланец полуоси со шпилек…

…и вынимаем полуось из моста.

Снимаем со шпилек картонную прокладку.
Если съемника нет, а вынуть полуось руками не удается, можно выбить ее бородком, сняв колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).

Регулировка подшипников колес

Вывешиваем задние колеса автомобиля.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на 1/3 оборота (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси»).
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»), после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси», ).
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфтов, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70 °С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Замена манжеты ведущей шестерни

Работать удобнее на смотровой яме.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).

Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.

Удерживая фланец хвостовика трубным ключом, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу.

Постукивая молотком, снимаем фланец ведущей шестерни.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету.

Смазав кромки новой манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя старую манжету как оправку.
Нельзя запрессовывать манжету глубоко. Ее наружный торец должен быть заподлицо с кромкой отверстия в картере редуктора.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом…

…гайку хвостовика затягиваем моментом 16–20 кгс.м до совпадения прорези в ней с отверстием под шплинт.

Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси

Подставляем под передние колеса упоры.
Отпускаем стояночный тормоз и сводим тормозные колодки (см. «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Снимаем заднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Вынимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).

Головкой из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…

…и вынимаем ее из ступицы.

Крючком или тонкими плоскогубцами извлекаем замочную шайбу.

Головкой «на 62» отворачиваем и снимаем гайку подшипников.

Обратите внимание: она установлена штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету…

…и дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.

Ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников…

…и вынимаем их.
Керосином или дизельным топливом промываем внутреннюю полость ступицы, поясок под манжету на кожухе полуоси и другие детали.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через отрезок трубы из мягкого металла подходящего диаметра запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его в наружное кольцо.
Установив дистанционное кольцо…

…и пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету, смазав ее кромку Литолом-24.

Источник

Снова про замену сальника полуоси

Всем доброго дня!

Давно читаю конференцию по ГАЗу, но написать решил впервые, т.к. появилась реальный вопросик.
Потек, как и у многих, задний левый сальник полуоси. Что делать, понятно..менять. Сам я никогда эту операцию не проводил, поэтому бросился читать мануал и конфу. После непродолжительных мытарств обладаю следующей информацией:

По мануалу:
1. Снять
2. Сбить втулку
3. Произвести замену
4. Посадить новую втулку на «горячую»

По конфе.
Вот тут я ничего не понял. У меня зародилось ощущение, что сальник можно поменять и без всех этих заморочек с «горячим» всего минут за 15, не снимая подшипник. Как это сделать? Если есть возможность ответить буду очень признателен за наставление, т.к. в сервисы и ТМП обращаюсь в самом крайнем случае.

P.S. Если все-таки на горячую, то придется подъезжать в горожах к местным гоблинам, самому все снимать, платить им за нагрев и посадку новой втулки и самому все собирать-дешевле, чем в сервисе, но все же. Как из крайних и совсем неприятных вариантов — покупка новой полуоси (если работа+сальник+подшипник будут приблизительно стоить как новая полуось), что не очень хочется, т.к. купить кривую полуось я всегда успею.

Жду ваших ответов. Спасибо!

Re:Все, вопрос решен. Раз в мосту, тогда и алгоритм работы понятен. Насколько я понимаю, на мосту стоит еще такая металлическая пластинка. итак:

1. Все снимаем, полуось вынимаем.
2. Вынимаем мет.пластинку (аля шайбочка)
3. Выковыриваем старый сальник и запресовываем два новых.
4. Усе смазываем и ставим назад.
5. Заодно меняем колодки и отчищаем барабан (т.к. в масле)..)))

Источник

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Источник

Предварительно был приобретен новый сальник, его порядковый номер в каталоге запчастей 53A-3103038.

Снимаем колеса, очищаем все соединения металлической щеткой, а затем замачиваем их на несколько минут в проникающей смазке WD-40. Также нужно снять барабан, слегка ударить по нему молотком, чтобы колодки сошлись и его можно было снять. Открутите все гайки по кругу:

Слегка постучите по крышке и вытяните полуось наружу. Открутите гайку (используйте специальный ключ для ступиц Газели):

Затем находится промежуточная шайба, ее легко вытащить:

Затем нам нужно открутить еще одну гайку точно так же, используя наш специальный гаечный ключ. Придерживая подшипник, чтобы он не выпал, вытащите заднюю ступицу:

Тщательно вычистите все масло и грязь из старого сальника, чтобы они не засосались внутрь при разборке. Возьмите подходящий для наших целей ломик, вставьте его конец между резинкой и металлическим пылезащитным колпачком и нажмите вверх:

А старый выбрасыватель выходит без проблем. Протрите посадочное место, вставьте новый сальник и затяните его легкими ударами молотка:

Вставьте чистую тряпку в ступицу и соскоблите старую прокладку или герметик:

Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание частиц грязи внутрь. Протрите посадочное место и установите ступицу на место:

Первая гайка должна входить следующим образом:

Затяните его так, чтобы втулка не имела люфта. Затем промежуточную шайбу с колесами и, наконец, контргайку, затяните ее до упора. Попробуйте повернуть втулку, она должна вращаться свободно.

Очистите корпус оси под уплотнением, нанесите на него герметик и установите его на место:

Вставьте полуось, закрутите не до конца, затяните полностью, опустив машину. Продолжайте собирать все в обратном порядке.

Примечание: немного масла вытекло из сальника задней ступицы до замены, плюс некоторое количество вытекло во время ремонта. Необходимо долить масло в коробку передач до необходимого уровня, поэтому купите его заранее.

Колесная пара должна быть расположена так, чтобы ниппель на дальнем конце не перекрывал обод, все это можно подробно увидеть в ролике.

В редукторах заднего моста автомобиля (главная передача) присутствует три сальника.

  1. Сальник ведущей шестерни главной передачи или входного вала заднего моста.
  2. Сальник левой полуоси заднего моста.
  3. Сальник правой оси заднего моста.

Необходимо автомобиль установить горизонтально на технической яме, эстакаде или подъемнике, надежно закрепив его от скатывания с места. Если рабочее место будет техническая яма или эстакада, нужно вывесить на подставки заднюю часть автомобиля. Как произвести замену сальника редуктора на газели смотрите здесь.

Замена сальника редуктора заднего моста

Отсоединяется карданная передача от заднего моста — это четыре карданных болта с гайками. Не всегда сразу получается отвернуть все болты. Иногда приходится провернуть кардан, чтобы изменить местоположение крестовины, чтобы удобней надевать накидной ключ или головку из специального водительского инструмента.

Когда открутили четыре болта, нужно отвести карданный вал в сторону и лучше его подвязать, чтобы он не мешал дельнейшей работе на автомобиле. Отверните гайку крепления фланца, вала ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите фланец с отражателем. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.

Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Если специальной оправки нет, то можно использовать вместо оправки старый сальник.

Собираем редуктор заднего моста

1_32.jpegУстанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов.

Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось.

Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую.

Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

2_34.jpegПосле выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

Как поменять сальник полуоси на газели?

Подшипник задней ступицы Газель 3302, Бизнес, Next — замена и выбор

ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Появление постороннего шума: при перемене скорости звук может менять частоту, без нагрузки шум исчезает. Самостоятельно определить, какой подшипник задней ступицы газель вышел из строя – затруднительно. Задний мост состоит из нескольких узлов и посторонний шум может возникнуть из любого из них: шестерен редуктора, тормозного барабана, задних ступичных подшипников.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.
  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.
  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.
  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.
  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.
  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Разобранные детали протрите керосином или дизельным топливом, удалите грязь, выкладывайте на чистую поверхность в порядке разборки.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.
  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.
  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.
  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).
  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Перед установкой полуоси подготавливают место для прокладки, прокладку смазывают герметиком. Закручивают контргайку с усилием 10-20 кг. Таким образом, узел герметизирован с одной стороны сальниковым уплотнением, с другой фланцем полуоси и прокладкой.

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.
  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

Некоторые автолюбители хотят купить импортные аналоги: для 7510У2Ш, 7510 аналог 32210JR производителя SKF, для 7509А подходит 32209JR KOYO, для 7509 аналог 32209JR SKF. Обычно импортные аналоги продают без ремкомплекта и вполне вероятно, что можно купить подделку.

Рекомендуемые подшипники, артикулы и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей

1 Газ 33023104800 50*90*24,75 700
2 Finwhale HB521-FNW 365
3 ГПЗ, Вологда 017337 400
4 Craft 32210 450

Следует покупать оригинальные детали, которые установлены при конвейерной сборке автомобилей. Обратите внимание на номер подшипника задней ступицы газель (на фото 27) четко выбит на ободке обоймы, там же клеймо завода-изготовителя – VPZ – Волжский подшипниковый завод. Только, покупая упакованный подшипник вместе с ремкомплектом, обезопасите себя от подделки.

В комплекте входит оригинальный сальник, который также рекомендован производителем.

На другом фото наружные подшипники с комплектом колец.

Полезные видео и советы

Замена подшипника задней ступицы газель на видео, представленное ниже, поможет разобраться в некоторых нюансах, связанных с сальниковым уплотнением заднего ступичного узла:

Признаки неисправности сальника, причины, замена

Последовательность работ при замене тормозного щита

Тормозной щит – это основание для крепления рабочего тормозного цилиндра, колодок и пружин. Ролик подробно описывает последовательность замены деталей, установленных на тормозной щит, замену колесных шпилек, регулировку ступицы после установки.

Рекомендации по ремонту

  1. Если хотите сэкономить на ремонте – не покупайте дешевые подделки. Если есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей определенных марок, то наверняка они используют оригинальные детали, пусть цена выше, но прослужат дольше.
  2. Купите необходимый набор гаражного инструмента для выполнения ремонта: набор головок, ключей, отверток; зубило, молоток, другие инструменты и приспособления, чтобы проводить ТО.
  3. Пренебрежение даже текущим обслуживанием: смена масла, проверка охлаждающей жидкости, замена фильтров, датчиков, тормозных колодок, других узлов автомобиля приведет к серьезной неисправности и может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
  4. Изучите суть проблемы, которую собираетесь решить, найдите информацию в руководствах по ремонту, на форумах в интернете.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику автомодъбиля. Проверьте передние ступичные подшипники и подвесной подшипник карданного вала.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Такие элементы, как сальник хвостовика заднего моста, стоят недорого, однако работы по их замене на Газели требуют существенно больших трудозатрат и, соответственно, по стоимости обойдутся в несколько выше самой детали. Но экономить на данной операции нецелесообразно, так как её недостаточно качественное выполнение может привести к значительно более серьезным неполадкам.

По своему функционалу этот сальник, как и в других элементах автомобиля, является уплотнителем. Он нужен для предотвращения течи трансмиссионного масла из заднего моста. При разгерметизации системы из неё очень быстро вымывается пластичная смазка подшипников. Соответственно, недостаточно частая замена данной детали может привести к «масляному голоданию» и полному выходу трансмиссии из строя.

Диагностировать износ сальника и необходимость его замены нетрудно — об этом говорят подтеки масла на элементе, не заметить которые сложно. Однако, важно понимать, что речь идёт именно о сильной течи. Тонкая масляная плёнка в месте соединения не говорит о неполадках и является вариантом нормы. Ремонтировать авто при её наличии нет необходимости.

Стоит учесть, что процедура замены узла не слишком сложна, но небрежное её выполнение в разы сократит жизнь свежеустановленного сальника и приведет к развитию событий таким образом, как это описано выше. Поэтому при недостатке опыта не стоит рисковать и пытаться заменить данный узел самостоятельно.

Замена сальника заднего моста Газель — разновидности

В редуктор присутствует 3 сальников заднего моста. Это детали шестерни главной передачи, а также левой полуоси и правой оси моста.

Для любого из них замена начинается с того, что автомобиль потребуется загнать на техническую яму или эстакаду. Далее колеса дополнительно закрепляются, чтобы предотвратить скатывание. Затем сливают масло из заднего моста и можно приступать к разбору.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

Выполнение этих операций в некоторых случаях осложняется тем, что получить доступ сразу ко всем болтам фланца не удаётся. В этом случае кардан проворачивают и устанавливают в то положение, когда одеть на крестовину накидной ключ будет максимально удобно.

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

  1. Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
  2. Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
  3. После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
  4. После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку. Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность. В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
  5. Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента. Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора. Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

По окончании всех работ в задний мост заливают масло и проверяют его уровень — сделать это можно с помощью контрольного отверстия. Важно подбирать масло в соответствии с рекомендациями производителя, ознакомиться с которыми можно в инструкции по эксплуатации вашей модели Газели.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Опыт наших мастеров позволяет максимально объективно оценить состояние редуктора и выявить ситуации, когда заменой сальника обойтись нельзя, а необходим комплексный ремонт. Возможность выполнить все ремонтные операции в одном месте — дополнительное преимущество, которое позволяет нашим клиентам существенно сэкономить время.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент.

Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Как произвести замену смазки и сальника задней ступицы самостоятельно?

Сальник, либо по-другому – сальниковое уплотнение, применяется для уплотнения разных вращающихся валов и сочленений элементов, работающих по схеме возвратно-поступательного движения, в грузовых и легковых машинах, и конечно для специальной техники.

Как определиться с покупкой сальника. Останавливаемся на главных моментах

Как ни странно, сальники – весьма не велики в стоимости, но зато чтобы их поменять вам обойдется в несколько раз дороже, чем их покупка.Если конечно чтобы поменять какой-либо другой элемент вы пытаетесь сэкономить, то экономить на приобретении сальников весьма нецелесообразно. Помимо этого такая экономия может с легкостью в нехорошую сторону сказаться на вашей машине.

Как бы грустно не было, но опыт показывает нам то, что применение сальников отечественного производства приводит не к их пользе. Сальники зарубежных производителей, характеризуются весьма положительными отзывами – это то, что они сделаны из материала, который обладает хорошей эластичностью, что обеспечит наилучшую сохранность элемента, который находится в содействии с сальником.

Но в случае, если нет возможности покупать сальники зарубежного производителя, и приходится выбирать из наших, то лучшим вариантом будет остановиться на сальниках — красно-коричневого окраса. Они характеризуются высокой устойчивостью к моторному маслу и более надежны в использовании.

Помимо этого, важным является обращение на маркировку сальника. Все надписи, которые имеются на детали, не зависимо какого производителя, должны хорошо читаться. Помимо надписи на сальнике должен быть логотип завода изготовителя. У детали с маслогонными наклонными рисками всегда должна быть на корпусе стрела, которая указывает направление движения вала.Сальники в машине быть такими же по размеру, как и предыдущие, а также предназначаться для той же среды.

В машинах сальники, при отклонении размеров от оригинального размера, можно применять только в двух моментах: или изменен размер установочного гнезда, или диаметр вала.Если у вас не получилось выбрать сальник нужного диаметра, существуют два способа решения этой проблемы: либо можно расточить посадочное гнездо, если сальник большой, либо применить переходное кольцо. Второй вариант является более правильным.

Меняем смазку и сальник ступицы

Менять смазку необходимо при снятой ступице при прохождении 36 000— 600 000 километров пробега в связи с условиями эксплуатации.

Для того чтобы это осуществить нужно:

— снимаем декоративный и внутрений колпаки ступицы;

— ослабляем гайки крепления колес, потом приподнимаем домкратом колесо машины, убираем колесико;

— расшплинтовываем гайку поворотного кулака и отгинаем её;

— убираем ступицу, вымываем её и подшипники в керосине, заранее сняв давнюю смазку;

— смазываем подшипники и наполняем внутреннюю часть ступицы смазочным составом «Литол-24» либо «Лита» в числе 75 г в ступицу;

— устанавливаем ступицу, заворачиваем гайку, откорректировываем подшипники (как было написано ранее), зашплинтовываем гайку, ставим внутрений колпак, безопаска, заранее обвернув гайку крепления колеса;

— опускаем колесо с домкрата. Полностью затянув гайки крепления колеса моментом 300—380 Н•м (30— 38 кгс•м);

— устанавливаем предохранительный колпак.

При смене сальника нужно сделать работу по снятию ступицы, описанные ранее. Сальник необходимо запрессовывать в ступицу одинаково. Уже после запрессовки его оборотная сторона обязана находиться в одной плоскости с торцом ступицы.

Описание замены сальника задней ступицы для Газели

Бывают такие случаи, что на Газели может течь новый сальник задней ступицы, возможно, это может быть постоянно с одной и той же стороны. Бывает и такое, что может даже и на один месяц не хватить. Вы можете пытаться пробовать сальники различных изготовителей, сокращать в их пружинки, чистить сапун, однако проблема эта все равно никуда не денется.

И вот как-то раз, вы можете зайти к нам на сайт и прочитать все что необходимо делать в таких случаях. Принять решение и осознанно все сделать. Осмыслив, то что проблема никак не в самих сальниках, начать весьма тщательно все без исключения рассматривать. Проблема может быть не в самом сальнике, об этом мы вам и расскажем.

Возможно, вам не понравится утолщенность на чулке, согласно которой ездит рабочий край сальника, может быть она не очень ровная.

В таком случае необходимо нарезать полосок из наждачной шкурки согласно ширине обоймы и начинать водить вырезанной полоской по ней, придерживаясь за окончание. Если поверхность «заматилась», в таком случае четко обнаружились бороздки, которые понадобилось выводить. Это дело может быть весьма нудное, окончания шкурки регулярно могут обрываться, однако упорство и труд, всё перетрут!

Как только лишь бороздки пропали, необходимо начать шкурить нулевкой, вплоть до простого сияния. В данном этапе можно принять решение остановиться, и возможно вы не ошибетесь. Уже после установки все может пойти как положено.Теперь колодки постоянно чистые и никакая течь трансмиссионки не появляется. Считаем, то, что написанное ранее важно и для хвостовика заднего моста.

Последовательность работ по замене подшипников и манжеты ступицы переднего колеса:

1. Необходимо снять переднее колесо.

2. Головкой на «14» откручиваем 6 болтов, которые крепят тормозной диск к ступице. При данном от проворачивания ступицу возможно зажать или нажать на тормозную педаль, либо вставить прут меж колесными шпильками.

3. Раздвижными плоскогубцами либо особым цилиндрическим ключом на «50» откручиваем колпачок со ступицы.

4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулирующую гайку и убираем шплинт.

5. Особым ключом со штатного комплекта откручиваем гайку.

6. Под гайкой находится шайбочка.

7. Аккуратно, для того чтобы не побить внешний подшипник, убираем ступицу с цапфы.

8. Снимаем со ступицы внутреннее колечко внешнего подшипника.

9. Переворачиваем ступицу и, подцепив отверткой, снимаем манжету.

10. Под ней находится дистанционное колечко.

11. Достаем внутреннее колечко с роликами внутреннего подшипника.

12. Оправкой либо стержнем с нежного сплава выбиваем внешние кольца внутреннего и внешнего подшипников.

13. Обмыв ступицу и прочие элементы в керосине, запрессовываем внешние кольца новейших подшипников.

14. Очень тщательно обрабатываем подшипники составом Литол-24. Кладем внутреннее колечко внутреннего подшипника, дистанционное колечко и запрессовываем новейшую манжету, на нее также наносим смазку только на краешки. Манжета обязана встать вровень с торцом ступицы.

15. Внутреннюю часть ступицы также необходимо заполнить этим составом количеством 75 грамм, уже, после чего ставим внутреннее колечко внешнего подшипника.

16. Ставим ступицу с подшипниками в цапфу, набрасываем шайбу и наворачиваем регулирующую гайку.

17. Другие составляющие устанавливаем в обратной очередности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена сальника задней ступицы газель бизнес
  • Замена сальника хвостовика кпп газель бизнес
  • Замена сцепления газель бизнес умз 4216 цена
  • Замена трапеции дворников газель бизнес 4216
  • Замена электромотора отопителя газель бизнес