Замена сальника ступицы заднего моста газель бизнес

Наверное не один я столкнулся с проблемой течи сальников в задней ступице в чудо автомобиле газель бизнес. Честно говоря задрало снимать колёса и менять сальники, в последний раз менял раза три. И решил я попробовать избавиться от этой проблемы. Купил Польские » кортеко» сальники, наждачку для полировки и понеслось. Работы на час-два. Особых проблем нет, снял полуось, открутил две гайки ступицы, далее полернул шейку. Выбил и вбил два сальника, смазав герметиком. Они тоньше родных и поэтому без проблем поместились. Поставил друг за другом, хотя некоторые рекомендуют друг на против друга. Но скорее эта схема подойдёт для отечественных сальников, так как они толстые. Ну теперь время покажет. Почему на заводе так не делать, не понимаю, ведь на коробке две штуки стоят.

Цена вопроса: 400 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Прочитано раз: 6 952; За сегодня: 1

В ступице, радиально-противоположно просверлил 2 отверстия, нарезал резьбы: одна М8 обычная, под болт, здесь он как заглушка; второе под угловую тавотницу, тут диаметр не помню,не столь важно-важен принцип.Подшипники не менял, промыл, смазал консистентной смазкой Хадо(защитная).Забил сальник,установил ступицу. На полуось не долго искал уплотнение, замерив толщину полуоси возле фланца и внутренний диаметр чулка, купил штук 7 резиновых манжет(сейчас уже не помню, но вроде для уплотнения резьбовых втулок передней подвески Волги)и установил на полуось вплотную к фланцу, причём 3 или 4 последние посадил на суперклей, чтобы не уехали к шестерне полуоси. Установил полуось, колёса, закрутил угловую тавотницу и закачал эту полость той-же Хадо до тех пор, пока она не пошла через контрольное отверстие(радиально противоположное тавотнице). Затем закрутил болт-заглушку и…началось испытание.

Сразу заработали тормоза, а через 4тыс пробега вывернул болт заглушку, смазка осталась того же цвета- светлая.Ещё тысяч через 90 открутил контрольный болт, смазка стала темнее, прогнал 50граммов смазки, закрутил болт и вперёд.Регулярно проверял эффективность торможения заднего левого колеса торможением на «юз».Получается блок сальников полуоси работал хорошо. Вот уже три года эксплуатации и всё нормально- тормозят все четыре колеса.Сейчас пробег после моего ремонта более 120000 км )))

Всем привет! Если кто знает подскажите пожалуйста возможную неисправность: Новая газель- Пробег почти 35 тыс.км. каждые 2-3 тысячи приходится менять сальники. Честно, надоело. Кто что говорит: То поменять полуоси, то ступицы перевернуть местами или заменить на новые,Кто заменить балку заднего моста,кто мост в сборе… и т.д.и т.п. Это понятно что методом тыка может и можно найти,но сколько уйдет время,нервов и денег,бесплатно же никто не даст запчасть на время,мол поездей,посмотри, не получится другую поставишь. Если бы просто текли,на «улицу»,то не так бы и страшно было, а то ведь тад смазывает задние тормозные колодки,и задних тормозов считай что нет. Может кто то уже сталкивался с такой проблемой и знает как ее решить? Спасибо!

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Источник

Сальник ступицы задней ГАЗель 3302, 3321, Соболь 2217, 2752; передней ГАЗ 4х4 (полнопривод.) «ГАЗ» / 524504 (замена 2531311-511) Германия

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Сальник ступицы задней ГАЗель 3302, 3321, Соболь 2217, 2752; передней ГАЗ 4х4 (полнопривод.) «ГАЗ» / 524504 (замена 2531311-511) Германия

  • артикул 524504 (замена 2531311-511) Германия;
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Источник

Сальник ступицы передней ГАЗель 3302, Соболь 2217 50х80х10/8 «ГАЗ» ** / 3302-3103038 («ГАЗ» ПАО)

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Сальник ступицы передней ГАЗель 3302, Соболь 2217 50х80х10/8 «ГАЗ» ** / 3302-3103038 («ГАЗ» ПАО)

  • артикул 3302-3103038 («ГАЗ» ПАО);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Источник

Как заменить, отрегулировать подшипники и заменить манжеты переднего колеса Газели

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Технические характеристики

Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Замена ступичного подшипника на Газели

Итак, как же осуществить процесс под названием замена ступицы. Дальше поэтапно постараемся разобрать, как осуществить замену ступицы на передней части подшипникового узла колеса. Какие приборы потребуются для замены в Газели? Следует взять следующие приборы:

  • домкратное устройство,
  • отвертки,
  • головки для вывинчивания гаек части колеса со спицами,
  • ключ с моментом 50-120 Н*м,
  • пассатижи

Основные этапы

  1. Снимите колеса на Газели.
  2. С помощью головки на четырнадцать отверните пять болтов крепления диска тормоза к части колеса со спицами хвостовика.
  3. С помощью пассатижей или особых ключей «на пятьдесят» отверните колпак части колеса со спицами.
  4. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку для регулировки и снимите шплинт.
  5. Особым ключиком отверните гайку.
  6. Под болтом находится шайба. Внимательным образом, чтоб не обронить подшипник, снимите части колеса со спицами с цапф.
  7. Выньте из части колеса со спицами кольцо переднего подшипника авто (ГАЗ 3110).
  8. Переверните части колеса со спицами и подденьте манжеты. Под ней находится кольцо хвостовика. Выньте его.
  9. С помощью оправки или стержня выбейте кольца Газели (ГАЗ 3110).
  10. Помойте детали, запрессуйте внешние кольца хвостовика. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы Газель НЕКСТ ценится своим качеством, поэтому лучше использовать их при замене.
  11. Хорошо смажьте все. Вложите кольцо внутри подшипника хвостовика и запрессуйте манжету на колеса, делая смазку хвостовика.
  12. Сделайте установку ступицы переднего колеса Газели на цапфу, наденьте шайбу и сделайте наворот гаек регулирования на Газель (ГАЗ 3110).
  13. Возвратите все детали на свои места. Проверьте работу.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.


  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Примечание:Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Источник

#1


Гость_Anonymous_*

Отправлено 18 September 2004 — 19:33

Непрерывная течь сальников задней ступицы ГАЗ-3302.
1)Сапун — сквозное отверстие
2)Уровень масла в заднем мосту ниже заливной пробки — 1,5см
3)Замена сальников производилась с каждой стороны по 8-9 раз
4)Автомобиль 2004 года, новый

  • Наверх

#2


Петрк

Отправлено 20 September 2004 — 11:17

сальника. Старый элементарный баян ;-))) просто надо немного смотреть за сервисниками ;-)))


Удачи!!!
С уважением Кудряшов Петр и ГАЗ 3110-101 с355кн99

  • Наверх

#3


Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*

  • Гости

Отправлено 21 September 2004 — 20:09

Кривизна полуосей к течи сальников не относится. С каждой стороны сальники менялись 10-11 раз, ввиду этого можно смело исключить каверну на посадочных плоскостях сальников. Упоминание «Старого элементарного баяна» к делу не относится. Водительский стаж 30 лет.
С Уважением, Гаяр095 к Перту

  • Наверх

#4


Петрк

Отправлено 30 September 2004 — 09:32

я понимаю что опыт — сильная вещь, но коллективный имхо намного лучше, течь сальников в таких ситуациях часто народ решал заменой полуоси.

С каждой стороны сальники менялись 10-11 раз, ввиду этого можно смело исключить каверну на посадочных плоскостях сальников

Если вы это делали своими руками и САМИ смотрели, то да согласен, если нет… все зависит от мастера, некоторые посмотрят, некоторые просто поменяют, причем последних 99,9% увы.

Упоминание «Старого элементарного баяна» к делу не относится. Водительский стаж 30 лет.

Это риторическое выражение не обижайтесь, извините если задело. Тогда на основании вашего опыта, что вы думаете не в порядке??? Вы спросили совет, с учетом того что вы сделали уже с машиной, я вам дал, а вот следовать ему или нет… ваше право, спорить тут ИМХО не о чем, у каждого своя голова на плечах… платить систематически за замену сальников или поменять полуось… по деньгам судя по количеству замененных сальников и беря в расчет стоимость

  • Наверх

#5


Гость_Лёхыч_*

Гость_Лёхыч_*

  • Гости

Отправлено 30 September 2004 — 14:00

У нас на работе на одной из 8-ми Газелей победили течь сальников заменой полуоси (сальников на тот момент заменили 4 штуки).

  • Наверх

#6


Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*

  • Гости

Отправлено 22 October 2004 — 17:19

Петрк, спасибо за вежливость. Течь сальников устранилась после замены самой ступицы.

  • Наверх

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Источник

Замена сальника задней ступицы

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Некст

ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.

  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.

  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.

  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.

  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.

  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.

  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.

  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.

  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).

  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.

  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

Несмотря на тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот является моделью с полным приводом, все же главенствующая роль в передаче момента колесам принадлежит задней оси. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда в этом возникает потребность.

Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают присутствие немаловажных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с редуктором. Как и любые другие сальники, эти изделия неминуемо подвергаются износу. Здесь владельцу следует быть бдительным, чтобы своевременно выявить факт износа и чтобы была своевременно произведена замена сальника задней ступицы.

Как осуществляется замена сальника задней ступицы? Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

Назначение сальника полуоси заднего моста

Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.

Замена своими руками

Напомним, что к указанной процедуре следует прибегать, если в районе расположения задних ступиц владелец УАЗ Патриот обнаружил течь.

Порядок действий имеет следующий вид:

  1. Помещаем автомобиль на ровной площадке. Вывешиваем домкратом одну из сторон кормы УАЗ Патриот. Устанавливаем под днище «подстраховку».
  2. Демонтируем колесо, ослабив его крепеж еще до поднятия внедорожника.
  3. Выполняем слив смазки, которая присутствует в корпусе моста.
  4. Видим фланец ступицы, который зафиксирован на ней посредством 10 болтов. Выкручиваем их.
  5. Следующим этапом станет извлечение полуоси из зацепления с шестернями дифференциала в редукторе UAZ Patriot. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует поступить так:
  • берем тормозной барабан и разворачиваем его тыльной стороной к узлу;
  • в отверстия, присутствующие на корпусе барабана, вкручиваем два болта (они соединяются с полуосью);
  • прикрепив к торцу полуоси такую конструкцию, дергаем ее на себя, затем радуемся победе.
  1. Теперь придется открутить стопорную гайку. После этого демонтируем фигурную шайбу.
  2. Переходим к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего демонтируем наружный подшипник.
  3. Доступ к ступице открыт, поэтому снимаем ее.
  4. Демонтируем изношенный сальник. Для этой цели пользуемся круглогубцами в паре с отверткой.
  5. Сняв уплотнитель, обнаруживаем подшипник. Его рекомендуется проверить на отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличия видимых механических повреждений на поверхности. Если обнаруживается неплавное вращение или присутствие люфта, то подшипник «приговариваем» к замене. Сменная процедура предполагает извлечение элемента с полуоси. Для этого необходим подходящий съемник.
  6. Вслед за демонтажем сальника UAZ Patriot очищаем его посадочное место.
  7. Берем новый элемент, смазываем его поверхность «Литолом 24» и устанавливаем, не допуская перекосов. Для запрессовки сальника следует воспользоваться специальным ключом. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
  8. Как вариант, в качестве оправки можно применить изношенный сальник, перевернув его тыльной стороной.
  9. Когда завершена замена сальника полуоси производим сборку всех ранее демонтированных деталей.

Внимание! Не забываем залить новую смазку в потребном количестве.

Усиленные полуоси на УАЗ

В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

Подведем итоги

Подытоживая наш материал, заметим, что в деле по замене заднего моста очень важна своевременность выявления неисправности и выполнения ремонтной процедуры. Такой оперативный подход владельца УАЗ Патриот позволит гарантированно избежать появления и развития более существенных поломок в заднем приводе.

Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы

Не дожидаясь теплой погоды, машина преподнесла сюрприз. Стала лететь трансмиссионная смазка с правой задней ступицы. Сначала, она появилась с наружной стороны колеса и постепенно начала разбрызгиваться между тормозным барабаном и пыльником колодок. Тянуть далее с ремонтом не имело смысла, а потому был приобретен сальник и автомобиль поставлен на ремонт.

Сначала, отпустил крепление колес, а затем поддомкратил заднюю часть автомобиля. Снял колесную пару, стянул барабан и приступил к снятию бортового редуктора (он на Рено Мажор снимается полностью).

Для его снятия, нужно открутить 12 болтов под головку на 16 мм, обстучать бортовую и потихоньку отвести в сторону сантиметров на пять.

Рено Мажор имеет межколесную блокировку с правой стороны моста, поэтому, например, левую полуось можно вытаскивать не задумываясь. А вот с правой, нужно проявлять аккуратность.

После того, как отвели бортовой редуктор в сторону на 5 см, нужно мертво держать полуось рукой или газовым ключем и последовательно отводить бортовой редуктор дальше в сторону, до тех пор, пока полуосевая шестерня бортового редуктора не сойдет со шлицов полуоси. Затем, бортовой редуктор нужно снять и полуось задвинуть в мост до упора.

Если снимать бортовой редуктор таким образом, то не обязательно даже включать блокировку заднего моста, ведь полуось мы не вытаскиваем полностью из соединения полуосевой шестерни центрального редуктора.

Но, даже в запальчивости, нельзя вытаскивать полуось без включенной блокировки, т.к. есть вероятность выпадения блокирующей муфты в полость заднего моста. Для устранения этой оплошности, придется демонтировать задний центральный редуктор.

Итак, после снятия бортового редуктора, ловим остатки вытекающего масла в емкость, откручиваем гайку крепления ступицы и вытаскиваем неподвижную коническую шестерню бортового редуктора.

Затем, вытаскиваем конический подшипник и снимаем ступицу.

Старый сальник поддеваем монтировкой и вытаскиваем со ступицы. Странно, но сальник оказался абсолютно рабочим: без расслоения резины, трещин и главное не задубевший.

Далее, снимаем г-образную распорную шайбу сальника и вынимаем ступичный подшипник. Тщательно осматриваем его на предмет сколов, выщербин роликов внутренних и наружных колец. Все в хорошем состоянии.

Ставим в ступицу подшипник и распорную шайбу. Перед установкой нового сальника, снимаем с него пружинку и укорачиваем на 5-8 мм, затем пружинку одеваем на сальник и осторожно забиваем его на место в ступице.

К сожалению, во время осмотра, обнаружил выработку под внутренним подшипником на цапфе моста. Да, неприятно, цапфа ведь не съемная, а значит наварить и проточить ее, без специальных больших токарных станов, никак не получится.

Рено Мажор — это не Супер МАЗ со съемными чулками. Машина прошла за миллион километров, но выработка не смертельная и с сальником с поджатой пружинкой должна еще походить. В противном случае, предстоит или ремонт балки моста или ее замена.

Ставим ступицу на место, а следом за ней коническую шестерню бортового редуктора. Далее, ставим гайку и затягиваем ее. Прокручиваем несколько оборотов ступицу и ослабляем гайку на 1/6 оборота.

Смазываем герметиком привалочную плоскость ступицы, ждем до подсыхания и ставим на место бортовой редуктор, правильно сориентировав его по ступице.

Далее, наживляем первый болт, а за ним и остальные. Протягиваем соединение и заливаем трансмиссионную смазку в бортовой редуктор.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изменение реквизитов уведомление или доп соглашение
  • Замена тормозного диска газель бизнес передний цена
  • Изменения в реквизитах федеральной налоговой службы
  • Замена трапеции стеклоочистителя газель бизнес цена
  • Изменения реквизитов для получения детского пособия