Замена подшипника ступицы заднего колеса газель бизнес


Подшипник задней ступицы Газель 3302, Бизнес, Next — замена и выбор
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Некст

Замена подшипника задней ступицы Газель

Содержание страницы:

  1. ➡️ Диагностика и неисправности подшипника задней ступицы Газель
  2. ➡️ Устройство узла задней ступицы, деталировка и принцип разборки
  3. ➡️ Инструкция по снятию ступицы с подшипником для замены
  4. ➡️ Установка нового заднего подшипника в ступицу
  5. ➡️ Как выбрать подшипники — производители, размеры и артикулы
    1. ➡️ Рекомендованные фирмы-производители
  6. ➡️ Полезные видео и советы по замене задней ступицы

ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Появление постороннего шума: при перемене скорости звук может менять частоту, без нагрузки шум исчезает. Самостоятельно определить, какой подшипник задней ступицы газель вышел из строя – затруднительно. Задний мост состоит из нескольких узлов и посторонний шум может возникнуть из любого из них: шестерен редуктора, тормозного барабана, задних ступичных подшипников.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

Задняя ступица Газель

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.

Откручивание барабана Газель Откручивание барабана Газель

  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.

Тормозной цилиндр Газель Задняя ступица Газель

  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.

Метка на корпусе Газель Замена задней ступицы Газель

  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.

Откручивание гайки задней ступицы Газель Гайка задней ступицы Газель

Снятие ступичной гайки Газель Снятие регулирующей шайбы Газель

  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.

Подшипник ступичный Газель Подшипник ступичный Газель

  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Внутренняя обойма ступичного подшипника Газель Снятие ступицы Газель

Разобранные детали протрите керосином или дизельным топливом, удалите грязь, выкладывайте на чистую поверхность в порядке разборки.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.

Сальник подшипника Газель Защитный кожух подшипника Газель

Вторая внутренняя обойма подшипника Газель

  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.

Замена задней ступицы Газель Наружное кольцо подшипника Газель

  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.

Запрессовка наружного кольца Газель Запрессовка наружного кольца Газель

  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).

Внутренняя обойма Газель Установка шайбы защитной Газель

Сальник защитный Газель Сальник защитный Газель

  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Установка ступичного узла Газель Установка ступичного узла Газель

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Установка ступичной гайки Газель Регулировка зубчиков шайбы Газель

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Подтягивание гаек ступицы Газель Накручивание контргайки Газель

Перед установкой полуоси подготавливают место для прокладки, прокладку смазывают герметиком. Закручивают контргайку с усилием 10-20 кг. Таким образом, узел герметизирован с одной стороны сальниковым уплотнением, с другой фланцем полуоси и прокладкой.

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.

Установка полуоси Газель

  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

Номера деталей задней ступицы Газель

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

Некоторые автолюбители хотят купить импортные аналоги: для 7510У2Ш, 7510 аналог 32210JR производителя SKF, для 7509А подходит 32209JR KOYO, для 7509 аналог 32209JR SKF. Обычно импортные аналоги продают без ремкомплекта и вполне вероятно, что можно купить подделку.

Рекомендуемые подшипники, артикулы и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Газ 33023104800 50*90*24,75 700
2 Finwhale HB521-FNW 365
3 ГПЗ, Вологда 017337 400
4 Craft 32210 450

Следует покупать оригинальные детали, которые установлены при конвейерной сборке автомобилей. Обратите внимание на номер подшипника задней ступицы газель (на фото 27) четко выбит на ободке обоймы, там же клеймо завода-изготовителя – VPZ – Волжский подшипниковый завод. Только, покупая упакованный подшипник вместе с ремкомплектом, обезопасите себя от подделки.

В комплекте входит оригинальный сальник, который также рекомендован производителем.

На другом фото наружные подшипники с комплектом колец.

Ремкомплект подшипников ступицы Газель Комплект подшипников ступицы Газель

Полезные видео и советы

Замена подшипника задней ступицы газель на видео, представленное ниже, поможет разобраться в некоторых нюансах, связанных с сальниковым уплотнением заднего ступичного узла:

Признаки неисправности сальника, причины, замена

Последовательность работ при замене тормозного щита

Тормозной щит – это основание для крепления рабочего тормозного цилиндра, колодок и пружин. Ролик подробно описывает последовательность замены деталей, установленных на тормозной щит, замену колесных шпилек, регулировку ступицы после установки.

Рекомендации по ремонту

  1. Если хотите сэкономить на ремонте – не покупайте дешевые подделки. Если есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей определенных марок, то наверняка они используют оригинальные детали, пусть цена выше, но прослужат дольше.
  2. Купите необходимый набор гаражного инструмента для выполнения ремонта: набор головок, ключей, отверток; зубило, молоток, другие инструменты и приспособления, чтобы проводить ТО.
  3. Пренебрежение даже текущим обслуживанием: смена масла, проверка охлаждающей жидкости, замена фильтров, датчиков, тормозных колодок, других узлов автомобиля приведет к серьезной неисправности и может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
  4. Изучите суть проблемы, которую собираетесь решить, найдите информацию в руководствах по ремонту, на форумах в интернете.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику автомодъбиля. Проверьте передние ступичные подшипники и подвесной подшипник карданного вала.

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

МИРа Вам!

Следующий этап подготовки заднего моста — это замена подшипников в задних ступицах. Если помните, после качественной мойки на обоймах старых подшипников были обнаружены следы износа и коррозии.

И если для передних ступиц было принято однозначное решение приобрести японские подшипники, то для слабо нагруженного зада было решено ограничиться отечественными. Поддержим нашего производителя!

Вот только почему же упаковка у этого «газ-оригинала» всегда настолько поганая… очень тонкий и слабо держащий форму гофрокартон — это раз

А два — почему я ни разу не виде на этих упаковках отметки что там содержится (кроме наклеек магазинов)?

Вот кто нибудь из вас видел галочки в квадратиках на подобных упаковках?
Кстати — смазки внутри не было!

Внутри.

справа — VPZ

В чистые ступицы сажу обоймы (в качестве оправок использую старые обоймы подшипников)

Сами подшипники

хоть и смазываются маслом, но для начальной приработке я предпочитаю обрабатывать пластичной смазкой

Не забывайте после заливки масла в мост приподнимать его края. для заливки масла в ступицы!

Не забываю про дистанционное кольцо сальника

И сальник. Тут доверюсь импортному.

Для сальников с металлической обоймой желательно смазывать посадочное место герметиком

После установки сальников ставлю ступицы на место!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Некст, Бизнес

HOME »

  • Марки авто
    »

    • Замена подшипников ступицы

»

Эксплуатируя автомобиль марки Газель, вы в скором времени столкнетесь с проблемой замены подшипников задней ступицы. Поэтому, в этой статье я вам расскажу, как определить поломку и как сделать ремонт своими руками.

  • Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
  • Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
  • Выбор подшипников на ступицу Газели
  • Подготовка к ремонту
  • Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
  • Советы от мастера-практика
  • Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками
  • Фото по теме

Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?

Не потому, что он чаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все проблемы наших отечественных дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет желать лучшего.

Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим иногда бывает перегруз, хочется быстрее перевезти большое количество груза и заработать при этом.

Причины выхода из строя подшипников могут быть различными:

— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.

— исходя из предыдущего пункта – образуется утечка масла из-под сальника;

— как я уже писал – перегруз автомобиля, особенно страдает при этом задняя ось;

— езда при неблагоприятных климатических условиях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождь;

— бракованная деталь, установленная непосредственно на заводе-изготовителе;

— раннее при замене подшипников, вам их смонтировали не качественно;

— ну и конечно – просто пришел срок окончания эксплуатации.

Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?

Если вы самостоятельно попробуете диагностировать поломку подшипников, то это вам будет сделать довольно сложно. Сзади автомобиля находится множество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.

Я же советую вам сделать следующее:

— на небольшой скорости 10-15км/ч поверните резко руль влево. При этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если гул пропал, то значить проблема слева. Повторите ту же операцию только с поворотом вправо.

Потом поднимите авто с помощью домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны возникает шум.

Заглушите мотор. Попробуйте по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится люфт – то подшипник нужно менять.

Переходим к выбору подшипников.

Выбор подшипников на ступицу Газели

Для того, чтобы не ошибиться в выборе подшипников, необходимо ориентироваться по его номеру.

Каталожные номера такие:

— наружный подшипник №6-7509А.

Размеры его такие:

— наружный диаметр — 85мм;
— внутренний диаметр – 45мм;
— ширина – 24,75мм;
— внутренний подшипник № 6У-750АШ.

Размеры следующие:

— наружный диаметр – 90мм;
— внутренний диаметр – 50мм;
— ширина 24,75мм.

Можно применять качественные импортные аналоги.

Рекомендую следующий:
— SKF №32210JR.

Нужно покупать детали только в автомобильном магазине. При этом обращайте внимание за отсутствием ржавчины и вмятин. Оригинальный подшипник должен быть завернут в промасленную бумагу.

Итак, подшипники вы выбрали и купили.
Переходим к их замене.
Для того, чтобы начать ремонт, нужно к нему основательно подготовиться.

Подготовка к ремонту

Скомплектуйте набор инструментов и приспособленный для качественного выполнения ремонтных работ.

Советую подготовить все по перечню:

— обязательно домкрат;

— молоток, отвертка, зубило;

— набор ключей и головок;

— динамометрический ключ;

— наждачная бумага;

— жидкость для смазки «вэдэшка».

Когда все скомплектовано, приступаем непосредственно к демонтажу задней ступицы.

Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели

Установите автомобиль на ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.

Установите упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.

Для лучшего демонтажа, «вэдэшкой» обрызгайте фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.

Подождите 30 минут.

Далее необходимо отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.

Примените при этом широкую отвертку.

Обязательно нужно поставить метку на фланце ступицы и полуоси.

Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.

Специальным ключом №62 откручиваем контргайку.

Затем снимаем шайбу стопорную и гайку №2.

При помощи ключа №62 откручиваем регулировочную гайку.

Извлекаем наружный подшипник. Снимаем ступицу с чулка.

Далее извлекаем внутренний подшипник ступицы.

Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красный цвет.

Потом извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.

Вынимаем сам подшипник. Осталось выбить внутреннее кольцо. При помощи металлической арматуры бьем по диаметру кольца. Извлекаем его.

Чистим внутри от грязи и смазки. Протираем и смазываем.

Поворачиваем ступицу и вставляем упорное кольцо и внутренний подшипник.

До этого его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.

Далее нужно смазать герметиком ободок, который находится снаружи.

Все ступица готова к монтажу.

Необходимо соляркой все промыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.

Обмазываем трансмиссионным маслом.

Нужно отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.

На Газелях моделей 3302 регулировку выполняют следующим образом:

— необходимо насадить узел на чулок;
— закручиваем гайку, которой регулируем подшипник;
— обращаем внимание на гаечный штифт, который необходим при фиксации замковой шайбы;
— рукой докручиваем гайку до конца;
— потом поджимаем при помощи ключа и сразу же отворачиваем размер 3-х зубьев;
— потом закрепляем при помощи стопорной шайбы.

Теперь приступаем непосредственно к узловой сборке.

Необходимо установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.

Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.

Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.

Приворачиваем барабан.

Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли люфт и биение.

Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтобы колесо, которое находится внутри, не закрыло пространство соска.

Ставим наружное колесо.

Вот и все вы прекрасно справились с такой, трудной на первый взгляд, работой самостоятельно.

Представленное в этой статье руководство для замены подшипников можно применять и к маркам Газели:

— НЕКСТ;
— Соболь;
— БИЗНЕС.

Советы от мастера-практика

Хочу дать вам несколько советов, которые помогут без ошибок произвести замену подшипников ступицы автомобиля Газель(Некст, Соболя, Бизнес).

Вот они:

— чтобы не запутаться с деталями и не потерять их, при демонтаже – складывайте их в порядке очередности. Потом легче будет выполнять монтаж;

— ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла задней ступицы;

— во избежание ненужного повторного ремонта, приобретайте оригинальные запасные части. Их я указал в этой статье.

— чтобы исключить подделку при покупке деталей необходимо приобретать подшипник совместно с ремкомплектом;

— все оригинальные качественные подшипники, обязательно маркируются клеймением;

— если у вас нет каких либо инструментов или приспособления необходимых для ремонта – докупите их.

Это будет все равно дешевле, чем ремонтироваться на станции техобслуживании 9(СТО). Да и потом они останутся у вас и пригодятся для последующей работы с автомобилем.

Заменить подшипники задней ступицы Газель своими руками не так уж и сложно.Просто следуйте инструкции.

Но если у вас возникнут вопросы в процессе замены, и вы не знаете, что делать – пишите мне.
Я всегда на связи и постараюсь вам помочь практическим советом.

Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками

Фото по теме

Метки: ГАЗ

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Вынимаем полуось.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля ГазельЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

 Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Запрессовываем манжету

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес и полуосей автомобиля Газель).

Вынимаем полуось

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем упорную шайбу.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников вынимаем кольца

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом.

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Некст

ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.

  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.

  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.

  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.

  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.

  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.

  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.

  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.

  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).

  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.

  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

Источник

Подшипник задней ступицы ГАЗель Некст (Next) 4,6 тонн (задние дисковые тормоза) «ESPRA» / ES139592 (A41R92.3104020-01)

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Подшипник задней ступицы ГАЗель Некст (Next) 4,6 тонн (задние дисковые тормоза) «ESPRA» / ES139592 (A41R92.3104020-01)

  • артикул ES139592 (A41R92.3104020-01);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Источник

Подшипник ступицы задней (задние дисковые тормоза) ГАЗель NEXT ES139592 (ТУРЦИЯ) купить в Москве недорого — 2600.00

Подшипник ступицы задней (задние дисковые тормоза) ГАЗель NEXT (ТУРЦИЯ)

Артикул C41R92-3104020-01
Код заказа 8Т-42156

Подшипник ступицы задней (задние дисковые тормоза) ГАЗель NEXT (ТУРЦИЯ)

* — Указанная цена не является публичной офертой и носит лишь ознакомительный характер

ООО «ТД Грузовик» обслуживает клиентов со всей Москвы и Московской области, а также сотрудничает с заказчиками из регионов. В нашем магазине вы найдете все, что необходимо для полноценного обслуживания и поддержки в работоспособном состоянии вашей спец. техники – элементы двигателя, системы тормозов, сцепления и ходовой, электронное оборудование, а также детали кузова.

Сотрудники ООО «ТД «ГРУЗОВИК» всегда очень быстро и тщательно обрабатывают каждый заказ.
Многочисленным клиентам нашей организации доступны два способа оплаты товара – безналичный и наличный расчет.
Потенциальным покупателям следует запомнить следующую информацию – мы работаем с 09:00 – 18:00 (Пн — Чт), 09:00 – 17:00 (Пт — Сб). В это время вы можете связаться с нашими менеджерами и сообщить, когда вам будет удобно произвести самовывоз приобретенного товара.
Организация ООО «ТД «ГРУЗОВИК» ценит и дорожит каждым клиентом. Именно поэтому до конца месяца у нас действует акция: при приобретении товара на 30000 рублей и более вы гарантированно получаете бесплатную доставку товара (в пределах МКАД).
Мы также всегда предоставляем скидки клиентам, которые делают большие заказы. Это позволяет им сэкономить свои денежные сбережения и получить высококачественные автозапчасти и аксессуары для машин по более выгодной стоимости.

В «Торговый дом «ГРУЗОВИК» посоветовал обратиться друг и коллега, который и сам нередко затаривается здесь деталями. Заказанные к МАЗУ шатунные вкладыши (88 мм.) обладают достаточно положительными характеристиками, не то что.

Заказывал амортизатор передней опоры к двигателю автомобиля ЯМЗ. Хочу отметить высокое качество обслуживания (быстро оформили заказ) и доступность цен на запчасти. В принципе их можно и в магазинах найти, но иногда приходится долго ждать заказа. А тут раз и все уже у тебя.

Наша мастерская по ремонту грузовых машин является постоянным клиентом данной компании. Уже скоро год как наше сотрудничество происходит на взаимовыгодных условиях и вместе с качественными деталями (еще не один наш клиент не жаловался на установленные.

Более 15 лет
на рынке

20 постоянных партнёров
производителей

Скидки оптовикам
и постоянным клиентам

Тысячи деталей
для автомобилей

Более 5000 довольных
клиентов

Источник

Замена подшипников задних ступиц

Замена подшипников задних ступиц

Ступичная сборка заднего колеса

3 — Тормозной барабан

7 — Болт крепления цапфы к рычагу

11 — Корончатая стопорная шайба

1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана — постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.

Замена сальника ступицы задней оси ГАЗель

Сборка последовательность.два сальника ставить на своё усмотрение.

Замена ступичного подшипника на газели

Видео по замене заднего тормозного щита. При сильной вибрации в педаль тормоза следует осмотреть задний…

7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.

8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра — оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.

9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.

10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.

16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).


Post Views:
1 763

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена радиатора отопителя газель бизнес своими руками
  • Замена реквизитов для получения пенсии через госуслуги
  • Замена салонного фильтра газель бизнес с новой панелью
  • Замена щитка приборов газель старого образца на бизнес
  • Зао нижнекисляйская молочная компания официальный сайт