Замена передних амортизаторов газель бизнес своими руками

Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель

Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок

Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Установить амортизатор в вертикальное положение.

Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.

Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.

Замена переднего амортизатора

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки

Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.

Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.

Замена амортизатора задней подвески

Работать удобнее на смотровой канаве.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Снимаем амортизатор с обеих шпилек.

На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.

Источник

Замена пальца амортизатора газель передний

Амортизаторы на «Газель»: какие выбрать, как установить

«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Признаки неисправности

Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.

Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.

Масляные

Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.

Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.

Газовые

Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.

Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.

Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.

Что выбрать?

Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.

Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.

Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.

Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.

Замена

Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.

Частые ошибки при замене стоек и амортизаторов сокращающие их ресурс.Рекомендации при замене.

Тема достаточно живая. В интернете много информации, но как обычно полной информации нет нигде. В этой же статье я бы хотел рассказать о главных ошибках при замене стоек и амортизаторов на автомобиле. А также советы по замене, на что обратить внимание. Когда я продаю стойки у себя в магазине всегда спрашиваю у клиентов, а знают ли они основные правила при замене и обычно ответ отрицательный, либо человек знает, но не всё. Сегодня же постараюсь тему раскрыть полностью.

1) Правильная прокачка стоек и амортизаторов перед установкой.

Тут сколько людей столько и мнений. Я расскажу о методе, которым пользуюсь сам. О нём я узнал на семинаре фирмы KYB еще в 2010 году в г. Новосибирск. Процедура прокачки газовых и масляных стоек(амортизаторов) немного отличается, но есть у них одни общие важные моменты.

Амортизаторы хранятся на складах в горизонтальном положении. Длительное хранение приводит к самопроизвольном перетеканию жидкости, а освободившийся объем заполняется воздухом. Прокачка амортизатора необходимый процесс, если пренебрегать этим правилам, то новая стойка(амортизатор)правильно работать не будет, появится стук и она быстро выйдет из строя.

Процедура прокачки амортизаторов(стоек).

1)Вытягиваем максимально шток стойки, если стойка газовая, то шток выйдет сам.

2)Убедились, что шток вышел полностью. Переворачиваем стойку штоком вниз. Плавно сжимаем шток. И фиксируем в сжатом положении на секунды 4.

3)Переворачиваем стойку штоком вверх и плавно вытягиваем его. Так повторяем 2-3 раза.

4)Теперь ставим стойку вертикально и прокачиваем в таком положении 2-3 раза. Полностью сжимаем шток и вытягиваем.

5)Проверяем работоспособность. Шток стойки должен сжиматься и выходить плавно без провалов и рывков. Далее резкими, короткими движениями штока проверяем плавность перемещения поршня.

После прокачки стойки сразу ставим её на автомобиль, если Вас отвлекли, то оставляйте стойку только в вертикальном положении как она будет стоять на автомобиле. Бывает люди прокачают стойку и кладут её горизонтально и занимаются другими делами, так делать нельзя.

Еще один важный момент касающийся как масляных так и газовых амортизаторов. В процессе прокачки, когда Вы сжимаете шток не нужно его сжимать до крайнего положения и стучать в колбу.

На фото выше указал, что при прокачивании не сжимаем шток полностью до крайнего положения, чтобы не стучать в дно колбы. Оставляем 2-3 см до крайнего положения и при сжатии штока доводим его до этого места и разжимаем.

2) Замена стоек или амортизаторов только парами!

Много, кто желая сэкономить бюджет меняет только ту стойку, которая вышла из строя окончательно и забывают о том, что вторая стойка тоже изношенная. После установки одной новой стойки, большая часть нагрузки будет именно на неё. Из-за этого она выйдет из строя намного быстрее и Вам опять придётся тратить деньги, только уже на покупку двух стоек. Золотое правило: «скупой платит дважды». Также стоит выбирать стойки качественные, проверенного производителя. Дешевые стойки как правило ходят недолго, опять придётся покупать новую запчасть, тратить деньги на замену(если меняете на СТО), тратить деньги на развал-схождение.

Был случай когда практически новый Солярис влетел в яму, у него лопнул диск колеса, вытекла стойка, пробег был около 15 000 км. В этом случаи менять стойки парой конечно не нужно.

3) При замене ставим новый защитный комплект.

При установке новых стоек желательно ставить новые отбойники и пыльники. Были случаи когда при замене стоек, старые пыльники были в хорошем состоянии, но через 5 000 км они трескались или рвались. Поэтому при замене желательно сразу устанавливать новый комплект. Если Вы оставите старый пыльник и он у Вас порвётся через некоторое время, то нужно будет опять снимать стойки с автомобиля. Пыльник и отбойник стойки важные компоненты для долгой службы узла. Отбойник должен плотно садиться на шток, а не «гулять» по нему.

4) Окончательную затяжку амортизаторов осуществляем после того, как автомобиль опустили на 4 колеса.

Нельзя осуществлять затяжку когда автомобиль висит на подъемнике. Это касается амортизаторов и стоек с сайлентблоками или втулками. Чтобы втулка или сайлентблок принял правильное рабочее положение окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите с подъемника. Это правило стоит использовать для всех компонентов подвески, после замены сайлентблоков в рычагах или замены реактивных тяг окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите и подвеска будет в рабочем положении.

5) Вместе со стойками меняем и пружины.

Здесь конечно нужно рассматривать индивидуально. В нашем климате с постоянными реагентами на дороге автомобиль находится в агрессивной среде, компоненты ходовой тоже не исключение. Если на пружинах появились очаги ржавчины, повреждение покрытия(краски), то такие пружины нужно будет заменить. Нужно осмотреть в каком состоянии пружины. Желательно поставить левую и правую пружины друг с другом и сравнить их размер. Осмотреть не сломаны ли витки, особенно часто ломаются кончики витков и этого порой не замечают.

6) Используем специнструмент.

При откручивании или закручивании гайки стойки шток начинает крутиться вместе с гайкой. Особенно если работать с пневмогайковёртом. Многие производители утверждают, что прокручивание штока в корпусе стойки не вредит амортизатору. На всех автосервисах наблюдаю, что гайку закручивают пневмогайковертом и при этом шток крутиться с бешеной скоростью. Сервисмены утверждают, что это нормально! Я же сторонник того, что шток стойки нужно фиксировать при откручивании и закручивании гайки. Другой вопрос, что это не всегда получается сделать, поэтому если возможно зафиксировать шток, то делаем это.

Нижние пальцы амортизаторов

Несколько дней назад я поменял передние новые амортизаторы на еще более новые. Ну а высвободившиеся решил установить на зад. Вот тут-то и возникла небольшая засада. Левый нижний палец обломился по резьбовой части, а правый, хоть и открутился нормально, но сгнил под резинкой.

Поэтому оба под замену, для чего и были приобретены самые дешёвые УАЗовские пальцы, ибо все равно пилить.

Повозиться с ними пришлось изрядно, благо верхние пальцы оказались в приличном состоянии, и потребовали только чистки.

Источник

Всем привет.
Решил я поменять амортизаторы, т.к. старые никто не трогал с 2008 года. Вроде, операция и не хитрая, но тогда не было бы столько текста.
Начнём.
Почитал я форумы, советы и остановился на амортизаторах PLAZA TZ. Цена сейчас практически такая же, как и год назад: покупал комплект за 15600 плюс доставка. Информации и отзывов по ним в сети достаточно много.
Чтобы вы не задавали мне много вопросов и не делать двойную работу (всё уже давно осудили другие люди), вот вам один из обзоров этих амортизаторов на DRIVE2.RU. Всё описано очень хорошо.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

К замене готов!

Машину перед поездкой отгонял в сервис для выполнения работ, которые сам не мог сделать, там же я хотел заодно поменять и амортизаторы. Но возникла проблема: после установки багажника машина уже не могла заехать в бокс целиком, только передняя часть. Поэтому из ямы смогли поменять только передние. Задние мастера менять отказались, т.к. ползать под машиной им не хотелось. Замена двух амортизаторов стоила 2тр, времени на замену ушло минут 10. Я посмотрел на это и решил, что сам поменяю.
Рядом с домом постелил картонку, взял инструменты, защитные очки и приступил. Первый амортизатор я поменял минут за 10, может и быстрее: две гайки открутить, новые сайлентблоки смазать, надеть, амортизатор со стяжкой поставить, новые гайки закрутить. Готово! С чувством собственной крутизны, я уже мысленно писал отчёт, как всё легко меняется.
Но… Но тут случилась засада: вторая гайка на последнем амортизаторе не захотела откручиваться (нижнее крепление). Последняя гайка, КАРЛ! Жидким ключом поливал, газовой горелкой грел… перепробовал все способы (кроме самого правильного), ничего не получалось. В какой-то момент показалось, что гайка пошла. И, когда я решил оставить её в покое и подумать ещё (а не разрезать ли мне её «реноватором»?!), она просто отвалилась вместе с резьбой! Картина Репина «Приплыли»

Настоящее название картины — «Монахи (Не туда заехали)», и авторства не Репина, а Льва Соловьёва, но сейчас не об этом.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

И вдруг… Чпок! — Добрый вечер!

Проблема. И её надо как-то решать.
Поехал в магазин. Такой кронштейн с пальцем стоит от полутора тысяч, плюс работы по спиливанию старого и привариванию нового. Это опять в сервис надо ехать… И тут на глаза попадается шпилька амортизатора от уазика. Её я и купил. Обточил до нужного размера напильником.

Спилил старую и стал сверлить отверстие. Вот тут и проявилась вторая проблема: кронштейн уже варили до меня и он оказался практически каленым в этом месте. Часть отверстия сверлилась ещё более-менее нормально, а вот часть была как броня. История сверления долгая: я грел кронштейн горелкой докрасна, потом сверлил дальше. Но таким образом «отпускалась» только доля миллиметра и процесс шёл медленно. Переломал кучу свёрел… спалил новый шуруповёрт на 220в… затупил пару напильников. «Весело» было.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Начинаем с маленьких диаметров. Дальше ломаем уже побольше.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вот сейчас особенно обидно было… прощай, шурик…

Но просверлил.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

как же я устал на этом этапе

Вишенкой на тортике стало попадание стружки в глаз, три дня мучений и поход в глазную поликлинику. Очки защитили, но когда уже дома умывался, стружка слетела с брови и воткнулась в роговицу. Три дня думал «пройдёт!», не прошло. Вот такие дела.
Болт приварили в гараже у друга. Амортизатор поставили…

Если посчитать все затраты на сломанный инструмент, потерю времени и вред здоровью, то экономия осталась в глубоком минусе. Всего затрат на амортизаторы, сервис, расходники, инструмент (его тоже, к сожалению, считаем) вышло больше 20-21 тысяч, наверное.
Скорее всего, что и в сервисе эту шпильку просто бы сломали и за ремонт взяли бы ещё больше. Но тут уж поздно рассуждать — получилось, как получилось.
С новыми амортизаторами машина стала вести себя лучше. Крены всё равно присутствуют, но уже не так страшно и более предсказуемо. Лежачие полицейские проезжаются без скачек. В остальном ничего необычного, спорткаром машина не стала.
На этом заканчиваю.
Всем удачных ремонтов и берегите глаза!
P.S. Я не агитирую за эти амортизаторы! Я не разбираюсь, какие амортизаторы лучше или хуже. Я здесь просто описываю свои приключения по их установке. И эти «приключения» не являются рекомендацией к действию!

Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок

Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками

Если при движении по бездорожью возникли скрипы, стуки, то нужно проверить состояние амортизаторов.

Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности  имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения  резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить.

Установить амортизатор в вертикальное положение.

Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток на всю длину хода.

Если обнаружатся  заклинивания или отсутствие сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор  необходимо заменить.

Замена переднего амортизатора

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо автомобиля. Если работаем на смотровой канаве, этого можно не делать.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора.

Снимаем наружную шайбу.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Снимаем амортизатор

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

Снимаем внутренние шайбы

Вынимаем из проушины амортизатора резиновые втулки

Устанавливаем новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратной последовательности.

Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны автомобиля.

Замена амортизатора задней подвески

Работать удобнее на смотровой канаве.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Снимаем шайбу.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

Аналогично поступаем с верхним креплением амортизатора.

Снимаем амортизатор с обеих шпилек.

Замена амортизаторов подвесок автомобиля ГазельЗамена амортизаторов подвесок автомобиля Газель

На шпильке верхнего крепления амортизатора установлена еще одна шайба

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Проверяем амортизаторы на отсутствие повреждений, и проверяем их работу.

Резиновые втулки желательно поменять.

«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

установка амортизатора на газель

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Признаки неисправности

Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.

как выбрать амортизаторы на газель

Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

  • Масляные.
  • Газовые.

Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.

Масляные

Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.

фото амортизатора на газель

Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.

Газовые

Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.

амортизаторы для газели

Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.

Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.

Что выбрать?

Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.

виды амортизаторов

Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.

Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.

Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.

Замена

Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.

как выглядит амортизаторы газель

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.

Как проверить амортизаторКак проверить амортизатор
Как проверить амортизатор на работоспособность? Легко! Смотрите видео!!! Подписка на мой канал https://www.youtube.com/…

Колхозим задний амортизатор ГАЗельКолхозим задний амортизатор ГАЗель
Колхозим задний амортизатор ГАЗель Мой второй канал !!! https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.

пружины на газельпружины на газель
пружины ваз 2106 передние высота 23 см. труба высотой 5 см.свободно входящая в пружину снизу два уголка на 25…

Сиденье от иномарки на газель!Сиденье от иномарки на газель!
Сиденье от иномарки на газель! Куплено в ЕвроАВТО от XC 90 за 4500р #газелист #работанагазели #gazelist ===================…

Полиуретановые сайлентблоки на ГазельПолиуретановые сайлентблоки на Газель
Купить полиуретановые сайлентблоки можно здесь: https://www.polyurethan.ru/product/vtulka-ressory-iz-3-detalej-18-20-02887/ *** Подписка…

газель амортизаторыгазель амортизаторы
газовые амортизаторы на газель… в комплекте с креплениями…становятся на штатные места… ненадо ничего…

упоры капота на газельупоры капота на газель
Штатные упоры на газель бизнес «готовый комплект» без колхозинга Каталожный номер UGABIZ 011 Машина на драйве…

Трещина на раме газели под кабинойТрещина на раме газели под кабиной
Что делать если у вас на раме появилась трещина? Предлагаю вместе разобраться в этом вопросе?! Что лучше…

Газель бизнес под разборГазель бизнес под разбор
Товарная газель бизнес под разбор. Полный привод/ Осталась платформа, рама, колеса, мост передний задний,…

Амортизатор ГАЗель NEXTАмортизатор ГАЗель NEXT
Амортизатор ГАЗель NEXT, его особенности На сайте https://b2motor.ru вы всегда сможете ознакомиться с ассортиментом…

Упоры капота ГАЗель СОБОЛЬУпоры капота ГАЗель СОБОЛЬ
Долой кочергу и неудобное открывание капота! Брал тут — https://www.ozon.ru/context/detail/id/140388781/

Амортизатор на ГазельАмортизатор на Газель
https://yutas.com.ua/ Представляем амортизаторы Украинского производства: Хорошего качества 1 год гарантия Цена…

Разбил Газель 4х4 за 110 000р. Что делать?Разбил Газель 4х4 за 110 000р. Что делать?
Ремонт Газелей в городе Чехов Московской области: https://gazservis-chehov.ru/ Академия ГБО: https://academygbo.ru/ Амортизаторы…

амортизаторы газель бизнес

Август 18th, 2015 admin

амортизаторы газель бизнес

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

завтра попробую,

амортизаторы и правда не когда ещё не разбирали,всегда выкидывали а тут кто-то написал что они перебираются.

Найдешь рем. комплект,делается без проблем.Вопрос где его найти???там ломается две вещи,центральный сальник,и полиуретановое кольцо поршня изнашивается,только это  ремонт односторонних,двух сторонники не ремонтируются,а с газом тем более.

Мерка масла,полный внутренний стакан,это мерка масла.

Разбирать клапана не рекомендую.Куча набор внутренних шайбочек.Одну не правильно поставишь.Работать не будет.

ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10

Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10

Паспортные данные  ……………………………………………………………………………………………………….. 
13

Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14

Органы управления  ………………………………………………………………………………………………………….
14

Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14

Комбинация приборов  …………………………………………………………………………………………………….. 18

Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21

Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21

Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23

Замки 
……………………………………………………………………………………………………………………………….23

Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24

Ремни безопасности   
………………………………………………………………………………………………………..24

Сиденья   
…………………………………………………………………………………………………………………………..25

Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25

Использование детских сидений  ………………………………………………………………………………………26

Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26

Зеркала заднего вида   
………………………………………………………………………………………………………27

Освещение кабины   
………………………………………………………………………………………………………….27

Капот 
 ………………………………………………………………………………………………………………………………28

Вещевые ящики   
……………………………………………………………………………………………………………..28

Противосолнечные козырьки    …………………………………………………………………………………………30

Управление коробкой передач    ……………………………………………………………………………………….3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31

Правила техники безопасности и рекомендации   ………………………………… …………………………..31

Правила техники безопасности  …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31

Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32

Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33

Заправка автомобиля топливом    ………………………………………………………………………………………33

Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34

Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35 

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути    . …………………………………………………………………………..36

Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36

Коленчатый вал не проворачивается стартером  .. …………………………………………………………….36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается………………………………………………..        36

Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37

Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37

Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39

Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40

Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40

Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40

Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41

Проверка системы охлаждения  …………………………………………………………………………………………41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42

Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43

Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44

Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44

Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44

Стуки в подвеске 
……………………………………………………………………………………………………………..44

Стук (шум) в карданной передаче   …………………………………………………………………………………..45

Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45

Вибрация и удары на рулевом колесе   ………………………………………………………………………………45

Проблемы с тормозами 
 …………………………………………………………………………………………………..46

Прокачка тормозной системы   …………………………………………………………………………………………46

Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46

Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47

Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47

Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   . …………………………………………………………..50

Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50

Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50

Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50

 Проверка колес
………………………………………………………………………………………………………………  50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ………………………………………………………  53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов  тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55

Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56

Особенности конструкции   
………………………………………………………………………………………………56

Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59

Замена опор подвески силового агрегата   . . ………………………………………………………………………61

Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов    ……………………..64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67

Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69

Замена деталей уплотнения двигателя    …………………………………………………………………………..72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров  …………………………………………………….72

Замена прокладки головки блока цилиндров   …………………………………………………………………73

Замена маслосъемных колпачков    ………………………………………………………………………………….76

Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78

Замена прокладки масляного картера  ……………………………………………………………………………..79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла    ………………………………………….80

Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80

Замена прокладок выпускного коллектора  ………………………………………………………………………82

Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала  ……………………………………………..82

Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85

Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86

Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90

Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90

Снятие и установка масляного насоса  ………………………………………………………………………………91

Система охлаждения   
……………………………………………………………………………………………………..94

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения  …………………………..96

Замена охлаждающей жидкости    …………………………………………………………………………………….97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения    ………………………………………………………98

Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99

Снятие и установка корпуса термостата    ………………………………………………………………………….99

Снятие и установка водяного насоса  ……………………………………………………………………………….100

Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора    ……………………………….101

Снятие и установка опоры вентилятора  ………………………………………………………………………….102

Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103

Прокачка системы питания  …………………………………………………………………………………………….106

Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106

Снятие и установка воздушного фильтра  ………………………………………………………………………..107

Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107

Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109

Снятие и установка топливной рампы    ……………………………………………………………………………110

Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112

Снятие и установка топливного фильтра   ………………………………………………………………………..113

Снятие и установка топливного бака  ………………………………………………………………………………114

Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115

Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера)   …………………………….117

Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118

Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118

Снятие и установка выпускного коллектора   ……………………………………………………………………118

Замена нейтрализатора отработавших газов   ………………………………………………………………… .119

Замена глушителя 
 ………………………………………………………………………………………………………….120

Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124

Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125

Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129

Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач   ………………………………………..130

Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132

Разборка коробки передач   
…………………………………………………………………………………………….133

Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135

Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136

Разборка и сборка промежуточного вала  …………………………………………………………………………137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода   ………………………………………137

Разборка и сборка синхронизатора   ………………………………………………………………………………..137

Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138

Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140

Карданная передача   
……………………………………………………………………………………………………..141

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141

Проверка карданной передачи на автомобиле   . . ……………………………………………………………142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи  …………………………………..142

Снятие и установка карданной передачи    ………………………………………………………………………142

Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143

 Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143

Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145

Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста   ……………………………146

Замена полуоси 
………………………………………………………………………………………………………………147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса   ……………………………………………..148

Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149

Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста  ……………………………………………………151

Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151

Регулировка положения ведущей шестерни  ……………………………………………………………………152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154

Передняя подвеска   
………………………………………………………………………………………………………..154

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156

Замена амортизатора передней подвески    ……………………………………………………………………..158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески    …………………………….161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162

Снятие и установка передней подвески  …………………………………………………………………………..163

Проверка и регулировка углов установи передних колес   ………………………………………………164

Задняя подвеска 
 ……………………………………………………………………………………………………………165

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле   ………………….166

Замена амортизатора задней подвески   …………………………………………………………………………..167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески    ……………………………….167

Снятие и установка рессоры  …………………………………………………………………………………………..167

Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171

Рулевая колонка   
……………………………………………………………………………………………………………172

Снятие и установка рулевого колеса    ……………………………………………………………………………..172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172

Снятие и установка рулевой колонки  ………………………………………………………………………………173

Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174

Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174

Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175

Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175

Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176

Замена рулевого механизма  …………………………………………………………………………………………….177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА   . . …………………………………………………………………………..180

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180

Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы   ……………………………………………………183

Проверка герметичности гидропривода тормозов   ………………………………………………………….184

Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185

 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов   ………………………………186

Проверка стояночного тормоза  ………………………………………………………………………………………187

Регулировка регулятора давления  ………………………………………………………………………………….187

Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188

Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189

Вакуумный усилитель тормозов    …………………………………………………………………………………190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190

Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192

Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192

Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192

Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193

Снятие и установка педали тормоза    ……………………………………………………………………………193

Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195

Замена тормозного диска   
……………………………………………………………………………………………..195

Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196

Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Стояночный тормоз 
 ……………………………………………………………………………………………………….199

Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200

|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201

 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201

Монтажные блоки   
………………………………………………………………………………………………………..202

Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205

Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206

Уход за аккумуляторной батареей    …………………………………………………………………………………207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи…………………………………………….  207

Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207

Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208

Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209

Особенности конструкции   
 ……………………………………………………………………………………………209

Снятие и установка генератора  ………………………………………………………………………………………209

Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210

Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем    ……………………………………………………………………………………214

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214

Замена датчиков системы управления двигателем     ……………………………………………………….216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219

Освещение, световая и звуковая сигнализация    ……………………………………………………………..220

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220

Регулировка света фар  ……………………………………………………………………………………………………220

Замена ламп 
 …………………………………………………………………………………………………………………..221

Замена блок-фары 
………………………………………………………………………………………………………….225

Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226

Замена заднего фонаря   
…………………………………………………………………………………………………226

Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226

Замена подрулевых переключателей  ………………………………………………………………………………227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой 
………………………………………………………………………………………………………………….228

Снятие и установка звукового сигнала  ……………………………………………………………………………228

Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228

 Стеклоочиститель   
………………………………………………………………………………………………………..229

Замена щеток стеклоочистителя   ……………………………………………………………………………………229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя  ……………………………………………………229

Замена стеклоочистителя 
 ……………………………………………………………………………………………..230

Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла   ………………………………………………….230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла   ………………………………………………………..231

Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231

Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза    ………………….233

Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233

Замена выключателя света заднего хода    ………………………………………………………………………234

Замена датчика указателя уровня топлива  …………………………………………………………………… 234

Аудиосистема   
……………………………………………………………………………………………………………….235

Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235

Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238

Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239

Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243

Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243

Снятие и установка бампера  …………………………………………………………………………………………..243

Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244

Капот 
 …………………………………………………………………………………………………………………………….244

Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244

Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246

Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246

Дверь кабины   
……………………………………………………………………………………………………………….248

Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248

Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249

Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251

 Замена выключателя замка двери  ………………………………………………………………………………….251

Снятие и установка замка двери   …………………………………………………………………………………….252

Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253

Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254

Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255

Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255

Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256

Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256

Сиденья 
 ……………………………………………………………………………………………………………………….. 258

Снятие и установка сиденья водителя    …………………………………………………………………………..258

Снятие и установка пассажирского сиденья   …………………………………………………………………..258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259

Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259

Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260

Грузовая платформа   
……………………………………………………………………………………………………..261

Снятие и установка грузовой платформы  ……………………………………………………………………….261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262

Особенности устройства   
………………………………………………………………………………………………..262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха    ………………………………………………………….263

Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265

Снятие и установка крана отопителя    ……………………………………………………………………………266 

РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267

Снятие и установка ремней безопасности   . ……………………………………………………………………267

РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270

Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270

Шины 
 ……………………………………………………………………………………………………………………………270

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270

Классификация шин  ………………………………………………………………………………………………………271

Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273

Советы по выбору шин  …………………………………………………………………………………………………..274

Проверка давления в шинах    …………………………………………………………………………………………275

Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275

Советы по эксплуатации колес    …………………………………………………………………………………….276

РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278

Моторное масло   
…………………………………………………………………………………………………………..278

Пластичные смазки   
…………………………………………………………………………………………………….279

Охлаждающие жидкости    ……………………………………………………………………………………………..279

Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279

фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279

Воздушный фильтр   ……………………………………………………………………………………………………….
279

Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ    . . …………………………………………………………………………283

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зао краснояружская зерновая компания белгородская область
  • Зао нижнекисляйская молочная компания воронежская область
  • Зао родниковская энергетическая компания официальный сайт
  • Западно казахстанская машиностроительная компания уральск
  • Запишите все идеи которые у вас есть относительно бизнеса