Замена переднего ступичного подшипника на газели бизнес

Всем день добрый! И так как написал в последней записи я поменял передние колодки, при замене колодок обратил внимание что при прокручивание ступицы слышен шорох подшипников (хотя в салоне я особо не замечал). Ну и взял на заметку что надо бы поменять подшипник. Вчера после работы заехал в магазин купил подшипники на обе стороны, сальники и ключ для откручивания пыльника ступицы( Цена ключа 200р). Под пыльник ступицы нужен ключ на 50, а для ступичной гайки на 36 (он был у меня). Ну и сегодня пошел с утра ковырять все это дело. Процедура не сложная и я думаю под силу каждому)), Откручиваем пыльник ступицы, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем скобу тормозного суппорта ключ на 19 ( Знаю что некоторые откручивают ступицу от тормозного диска за место скобы, мне было проще открутить скобу). далее ключом на 36 отворачиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Из нутри снимаем сальник и прижимную пластину. Остается только выбить обоймы. Старые обоймы далеко не выкидываем, они пригодятся для забивания новых. Ну и далее вычищаем все что внутри до блеска, смазываем новой смазочкой, забиваем новые обоймы, так же смазываем новые подшипники. Ставим во внутрь прижимную шайбу и забиваем сальник (Сальник должен быть в ровень со ступицой), одеваем ступицу и регулируем затяжку, зубилом стопорим гайку.
На одну сторону с перекурами ушло 1ч20мин. Поменял только на водительской стороне, пассажирскую открыл, покрутил, пошатал все гуд, трогать не стал. Если что подшипник всегда с собой теперь. Ну вообщем и всё. Спасибо за внимание!) Всем удачи парни!))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Тот самый ключ под переднюю чашку и под задний подшипник

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Этот у меня был, покупал для прокрутки коленвала

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вся смазка рыжая

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Обойма подшипник


Подшипник передней ступицы Газель 3302, Next — замена и выбор
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверить подшипник передней ступицы на Газели
  2. ➡️ Устройство ступичного узла Газель 3302 и Некст
  3. ➡️ Демонтаж и выпрессовка ступичных подшипников
  4. ➡️ Установка нового комплекта конических подшипников
  5. ➡️ Газель Некст — как заменить ступицу с подшипником
  6. ➡️ Какие ступичные подшипники купить — номера и артикулы
  7. ➡️ Полезные видео и рекомендации по ремонту

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

Ступица в сборе ГАЗ 3302 Номера деталей ступицы ГАЗ 3302

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

Конфигурация ступицы Газель Некст

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

Центральное крепление колеса Болты крепления

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

Фиксация ступицы Центральная гайка

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выкручиваем центральную контргайку Демонтаж дистанционной шайбы

Снятие ступичного узла

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

демонтаж старого сальника

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

демонтируем внутреннее кольцо Демонтаж внутренней обоймы

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

Подшипник стоит ровно Запрессовка новой детали

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

Смазка ступицы Установка ступицы на ось

Затяжка креплений ступицы

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

Демонтаж защитного колпака Проверка люфта

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

Регулировочный винт Затяжка болта

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Полезная информация по обслуживанию

Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.

Смазка ступицы Смазка подшипников

Процесс смазки ступичных подшипников:

Как осуществить регулировку:

Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы

Важно понимать, что перед тем, как приступить к сборке узла, необходимо понять, какие подшипники стоят на передней ступице Газели, а также купить подходящий по всем параметрам комплект запчастей.

Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Некст имеет свои особенности.

  1. Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
  2. Демонтируем колесо;
  3. Отсоединяем тормозной суппорт;
  4. Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
  5. Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;

Демонтаж шести креплений Крепления болтов под шестигранник

  1. Снимаем узел с оси колеса;
  2. Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;

Снятие ступичного узла демонтаж центрального болта

  1. Демонтируем прижимное кольцо;
  2. Извлекаем при помощи оправки ступицу;

Извлечение внутренней обоймы

  1. Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
  2. Запрессовываем ее в новый подшипник;
  3. Фиксируем прижимное кольцо;
  4. Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;

Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель — внешний и внутренний

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

Артикул заводского изделия:

  • для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • для Некст – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Наименование детали в комплекте
Сальник Подшипник Шплинт
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника)
1 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800 + Комплект — 2 шт +
2 TRIALLI 
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний 
внешний
3 ООО «ГПЗ»9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
390
310
внутренний 
внешний
4 9 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
420
350
внутренний 
внешний
Next, Бизнес (подшипник в сборе)
1 TORQUE 
Финляндия 
Аналог
PL851 2100 +
2 ОАО ГАЗ 
Россия 
Оригинал
A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО ГАЗ 
Италия 
Аналог
A21R23.3103145 3200 +

Подшипник Газель 3302 Подшипник для Газель Некст

Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6У-7307А (внутренний):

  • Внутренний диаметр (d) — 35 мм.
  • Наружный диаметр (D) — 80 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 22 мм.
  • Масса — 0,512 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Технические данные из каталога производителя — Подшипник 6-7305АШ (внешний):

  • Внутренний диаметр (d) — 25 мм.:
  • Наружный диаметр (D) — 62 мм.
  • Ширина рабочая (T) — 18,25 мм.
  • Масса — 0,25 Кг
  • Количество дорожек качения — 1
  • Уплотнение — Нет

Полезные видео по замене и рекомендации

На расположенном далее видео — замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.

Как заменить тормозной диск:

Как менять тормозные колодки:

Замена на примере Газ 3302:

Как снять ступичный узел на Газели NEXT:

Рекомендации по ремонту

  • Внешний роликоподшипник имеет собственный номер 7307, а внутренний – 7305.
  • Указанные выше номера подшипников для передней ступицы Газели 4х4, подходят также на модель Соболь.
  • При монтаже, необходимо нанести специальный анаэробный фиксатор резьбы на болты крепления. Это обеспечит правильную фиксацию.
  • Момент затяжки колесных болтов составляет 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м).
  • Во время ремонта рекомендуется проверить подвесной подшипник у Газели, так как он является опорой качения карданной передачи и обеспечивает дополнительную жесткость при движении.

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Регулировка подшипников переднего колеса

  • 1. Включаем стояночный тормоз.
  • 2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.
  • 3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.
  • 4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

  • 5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

Можно вставить пруток между колесными шпильками.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Под гайкой установлена шайба

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес

HOME »

  • Марки авто
    »

    • Замена подшипников ступицы

»

Ввиду того, что автомобиль ГАЗЕЛЬ 3302, выполняет функцию грузового авто, проблемы с подшипником могут возникнуть в первую очередь.

В настоящей статье вы узнаете, каким образом произвести самостоятельно замену подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302.

Как правило, узел ступицы подвержен нагрузкам, и причины выхода из строя различны.

Поломки бывают довольно часто.

  • Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?
  • Проверяем исправность подшипника
  • Выбор детали для замены в ступице Газели
  • Подготовка к ремонту ступицы НЕКСТ
  • Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника
  • Советы практика
  • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели
  • Фото по теме

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала  быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Проверяем исправность подшипника

 Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

 Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

ГАЗель 3302

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

НЕКСТ

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Подготовка к ремонту ступицы НЕКСТ

 Для качественного выполнения ремонта необходимо подготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— обязательно домкрат;

— молоток, кувалда, отвертка, большие плоскогубцы;

— набор ключей и головок;

— оправка металлическая;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— динамометрический ключ.

Теперь у вас все есть – приступаем к замене.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

 Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Включите первую передачу.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Снимаем колесо.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Убираем шайбу внешнюю.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Смазываем литолом.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Нет проблем?

Собираем весь узел.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Советы практика

 Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда рад помочь.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели

Фото по теме

Метки: ГАЗ


zhuk


замена ступичных подшипников

Автор

zhuk, 29 января, 2011 в Ходовая часть


zhuk
  

36



zhuk

kosmich11
  

3



kosmich11

мелкий
  

1



мелкий

zhuk
  

36



zhuk

Toyota007
  

2 863



Toyota007

И.С.Н
  

7



И.С.Н

минхерц
  

32



минхерц

zhuk
  

36



zhuk

Toyota007
  

2 863



Toyota007

минхерц
  

32



минхерц

И.С.Н
  

7



И.С.Н

Adfer
  

21



Adfer

Кирилл524
  

0



Кирилл524

KabaN
  

53



KabaN

андрей010
  

199



андрей010

alex134
  

1 959



alex134

дракон67
  

89



дракон67

Toyota007
  

2 863



Toyota007

alex134
  

1 959



alex134

Toyota007
  

2 863



Toyota007

в352рв40
  

103



в352рв40

alex134
  

1 959



alex134

Toyota007
  

2 863



Toyota007

alex134
  

1 959



alex134

redgremlin
  

18



redgremlin

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Проверяем исправность подшипника
  • 4 Выбор детали для замены в ступице Газели
  • 5 Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?
  • 6 Замена ступичного подшипника на Газели
  • 7 Основные этапы
  • 8 Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
    • 8.1 Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
  • 9 Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод
    • 9.1 Выпрессовка ступичного подшипника
  • 10 Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка
    • 10.1 Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы
  • 11 Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника
  • 12   Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели
  • 13 Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели
  • 14 Советы практика

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Технические характеристики

Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

ГАЗель 3302

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

НЕКСТ

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала  быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Замена ступичного подшипника на Газели

Итак, как же осуществить процесс под названием замена ступицы. Дальше поэтапно постараемся разобрать, как осуществить замену ступицы на передней части подшипникового узла колеса. Какие приборы потребуются для замены в Газели? Следует взять следующие приборы:

  • домкратное устройство,
  • отвертки,
  • головки для вывинчивания гаек части колеса со спицами,
  • ключ с моментом 50-120 Н*м,
  • пассатижи

Газель Некст

Основные этапы

  1. Снимите колеса на Газели.
  2. С помощью головки на четырнадцать отверните пять болтов крепления диска тормоза к части колеса со спицами хвостовика.
  3. С помощью пассатижей или особых ключей «на пятьдесят» отверните колпак части колеса со спицами.
  4. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку для регулировки и снимите шплинт.
  5. Особым ключиком отверните гайку.
  6. Под болтом находится шайба. Внимательным образом, чтоб не обронить подшипник, снимите части колеса со спицами с цапф.
  7. Выньте из части колеса со спицами кольцо переднего подшипника авто (ГАЗ 3110).
  8. Переверните части колеса со спицами и подденьте манжеты. Под ней находится кольцо хвостовика. Выньте его.
  9. С помощью оправки или стержня выбейте кольца Газели (ГАЗ 3110).
  10. Помойте детали, запрессуйте внешние кольца хвостовика. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы Газель НЕКСТ ценится своим качеством, поэтому лучше использовать их при замене.
  11. Хорошо смажьте все. Вложите кольцо внутри подшипника хвостовика и запрессуйте манжету на колеса, делая смазку хвостовика.
  12. Сделайте установку ступицы переднего колеса Газели на цапфу, наденьте шайбу и сделайте наворот гаек регулирования на Газель (ГАЗ 3110).
  13. Возвратите все детали на свои места. Проверьте работу.

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

Ступица в сборе ГАЗ 3302
Номера деталей ступицы ГАЗ 3302

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

Конфигурация ступицы Газель Некст

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  1. Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  2. Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкручиваем все шесть болтов.

Центральное крепление колеса

Болты крепления

  1. Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.

Фиксация ступицы

Центральная гайка

  1. Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  4. Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Выкручиваем центральную контргайку

Демонтаж дистанционной шайбы

Снятие ступичного узла

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  2. С обратной стороны вынимаем манжету;

демонтаж старого сальника

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  2. Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

демонтируем внутреннее кольцо

Демонтаж внутренней обоймы

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Примечание:Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

  1. Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
  2. Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

Подшипник стоит ровно

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

Смазка ступицы

Установка ступицы на ось

Затяжка креплений ступицы

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

Демонтаж защитного колпака

Проверка люфта

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

Регулировочный винт

Затяжка болта

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Включите первую передачу.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Снимаем колесо.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Убираем шайбу внешнюю.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Смазываем литолом.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Нет проблем?

Собираем весь узел.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

  Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Газели

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Источники

  • https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/podshipnikov/
  • https://mrpodshipnik.info/2019/02/20/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-na-gazel-3302-nekst-biznes/
  • http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/perednyaya-stupica-gazel.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-gazel-3302-next.html
  • http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/stupica-perednyaya-gaz-3302.html
  • https://goload.ru/ustanovka-podshipnika-peredney-stupitsy-gazel/

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Если ступица выпрессовывается из подшипника, она разрушается. Поэтому его следует снимать только для замены.

Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей, ключ для колесных гаек.

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

Подготовьте автомобиль к работе.

Подложите клинья под задние колеса.

Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.

Выверните два крепежных болта суппорта переднего тормоза

Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка

Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице

Снимите тормозной диск со ступицы

Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — крепежный диск датчика скорости вращения колеса).

Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.

Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.

Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.

Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.

При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.

Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с посадочной поверхности ступицы.

Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.

Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.

Соберите ступицу колеса в обратном порядке

Очистите резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках от старого герметика и обезжирьте перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.

Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу болта.

В автомобиле «ГАЗЕЛЬ» подшипник передней ступицы, а также вся ходовая часть подвергаются высоким нагрузкам. А если к этому добавить плохие дороги, частое движение с перегрузками и не всегда качественные запчасти, то становится понятно, что замена подшипника передней ступицы в Газели — дело обычное.

Читайте также: Как сделать подогрев сидений на ваз 2114

Однако крайне важно, чтобы эта процедура была проведена правильно, чтобы избежать дополнительных рисков или денежных затрат. Здесь представлена информация о том, как вовремя обнаружить неисправность и как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле Газель Next, 3302 или модели Бизнес. Статья также поможет владельцам автомобилей ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификаций).

Содержание

  1. Диагностика и признаки неисправности
  2. Устройство и номер подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
  3. Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302
  4. Выпрессовка ступичного роликоподшипника Газель Газ 3302
  5. Установка новых роликоподшипников и сборка узла
  6. Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302
  7. Полезная информация по обслуживанию
  8. Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы
  9. Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы Газель
  10. Рекомендуемые производители запчастей
  11. Полезные видео и рекомендации

Диагностика и признаки неисправности

В принципе, подшипник передней ступицы на ГАЗели 33027 и соплатформенных модификациях является относительно долговечной деталью. При соблюдении всех правил эксплуатации он может прослужить более 50 000 км. Однако существуют причины, по которым может потребоваться незапланированное вмешательство:

  • Агрессивное вождение на ухабистых дорогах. Если колесо автомобиля на высокой скорости попадает в выбоину, роликовый подшипник подвергается огромной нагрузке. При повторном применении он выйдет из строя раньше, чем обычно;
  • потеря герметичности. Специальный сальник защищает роликовый подшипник от попадания влаги и грязи непосредственно в механизм. Если он поврежден, смазка вымывается, что приводит к преждевременному выходу из строя;
  • Неправильная замена. Если деталь неправильно заменена и неправильно запрессована, она будет изнашиваться быстрее;
  • Чрезмерный крутящий момент. Это также вызывает повышенную нагрузку на компонент, что негативно сказывается на сроке его службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газели бизнес или 3302 уже подлежит замене, достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей:

  • хруст в районе передних колес;
  • вибрация на рулевом колесе;
  • занос автомобиля в одну сторону при прямолинейном движении (нормальный развал-схождение);

Это видео поможет вам определить проблему:

Проверка подшипников колеса:

Устройство и номер подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже приведены схемы проекта сборки. Важно обратиться к нему, чтобы правильно демонтировать и установить подшипниковый узел, а также произвести грамотный ремонт. На второй схеме также указаны заводские номера деталей.

1 — Тормозной диск; 2 — Внутренний роликовый подшипник ступицы; 3 — Палец кулака; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Центральный кронштейн; 6 — Ступица; 7 — Крышка; 8 — Внешний роликовый подшипник; 9 — Защитный сальник; 10 — Корпус шарнира; 11 — Балка передней части; 12 — Ограничитель; 13 — Уплотнительный элемент; 14 — Упорный подшипник; 15 — Штифт; 16 — Заглушка оси; 17 — Уплотнение; 18 — Шкив; 19 — Смазочный материал.

Конструкция блока модификации NEXT выглядит следующим образом:

1 — болты крепления тормозного диска и оси; 2 — задняя ось; 3 — тормозной диск; 4 — болты крепления подшипника; 5 — двухрядный роликовый подшипник ступицы в корпусе.

Для этой работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • Раздвижные плоскогубцы или накидной гаечный ключ;
  • молоток или отбойный молоток;

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302

Теперь у нас есть необходимые инструменты, и мы можем приступить к процедуре удаления:

  1. Поднимите автомобиль, подвесив колесо.
  2. Снимите его, открыв доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкрутите все шесть винтов.

  1. Теперь с помощью гаечного ключа на 50 мм открутите чашку. Заблокируйте узел ломом, чтобы предотвратить вращение.

  1. Затем снимите литол, удалите шплинт и открутите гайку с головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и отложите его в сторону.
  4. Снимите узел с цапфы оси, удерживайте внутреннее кольцо наружного роликового подшипника.

Читайте также: как снять бампер на рено логан видео

Выпрессовка ступичного роликоподшипника Газель Газ 3302

После того, как мы получили весь узел, мы приступаем к выдавливанию подшипников. Процесс происходит следующим образом:

  1. Осторожно переверните узел и снимите внутреннее кольцо наружного роликового подшипника;
  2. Снимите манжетное уплотнение с задней части устройства;

  1. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому мы снимаем его внутреннее кольцо;
  2. Осторожно, используя мягкий металлический стержень и молоток (чтобы избежать сколов и язв), снимите наружное кольцо с обеих сторон;

Установка новых роликоподшипников и сборка узла

Из этой статьи вы также узнаете, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После покупки приступайте к замене детали. Действуйте следующим образом:

  1. Сожмите внешние обода обоих подшипников вместе. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому рекомендуется использовать старую деталь для направления штифта;
  2. Установите внутреннее кольцо внутреннего роликового подшипника;

  1. Установите распорное кольцо;
  2. Установите снятый сальник на место, предварительно смазав его литолом;
  3. Добавьте 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Вставьте внутреннее кольцо внешнего компонента;
  5. Установите блок на колесную ось;
  6. Установите шайбу, затяните центральную гайку;

  1. Закрепите колесные штифты и установите колесо;

Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302

После проведения работ по замене подшипников качения в Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. поднимите автомобиль так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимите защитный колпачок, извлеките штифт, ослабьте центральную гайку;
  3. Убедитесь, что колесо может свободно вращаться;

  1. Затяните регулировочную гайку с моментом 50-80 Нм;
  2. Проверьте осевой люфт колеса;

  1. Если все в порядке — соберите все в обратном порядке;
  2. Окончательная регулировка проводится после 10-15 км пробега с использованием новых деталей. нагрев детали выше 70 градусов недопустим, поэтому необходима повторная регулировка.

Полезная информация по обслуживанию

Через каждые 36-60 000 км необходимо обновлять смазку подшипника передней ступицы моделей Газель или 3302, Нехт с полным приводом. Процесс смазки включает в себя снятие в соответствии с приведенными выше инструкциями (но без замены роликовых подшипников на новые), промывку в парафине и обновление литолом в количестве — 75 грамм на сторону.

Процесс смазки подшипников ступицы:

Способ выполнения регулировки:

Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы

Дизайн немного отличается от приведенного выше. Разница в том, что роликовый подшипник с корпусом представляет собой единый узел. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса на Газели Next имеет свои особенности.

  1. Поднимите автомобиль, установите противооткатные упоры;
  2. Снимите колесо;
  3. Отсоедините тормозной суппорт;
  4. Выверните 6 болтов крепления тормозного диска;
  5. Снимите крепления к поворотному кулаку с помощью шестигранника;

  1. Отсоедините узел от оси колеса;
  2. Открутите соединительный болт с головкой «14»;

  1. Снимите стопорное кольцо;
  2. Используйте оправку для снятия ступицы;

  1. Очистите от ржавчины и замочите в парафине;
  2. Вдавите его в новый подшипник;
  3. Закрепите зажимное кольцо;
  4. Установите узел в порядке, обратном порядку снятия;

Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы Газель

Выбор качественной запасной части имеет решающее значение для того, чтобы деталь прослужила положенный срок. В первую очередь следует обращать внимание не на то, сколько стоит подшипник передней ступицы Газели, а на качество сборки и производителя шаровой опоры.

Читайте также: стук при запуске ваз 2110

Заводской номер детали:

  • Для ГАЗ 3302 — комплект 3302-3103800; отдельно: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • Для следующего — A21R23.3103145.

Цена деталей значительно варьируется. Для Next стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 — 650-700. Такая разница обусловлена различиями в конструкции. Чтобы определить точную цену подшипника передней ступицы для Газели и выбрать лучшую деталь, обратитесь к таблице ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

пункт неприменим Производство/страна Номер детали Цена
2018, РУБ.
Название включенной детали
Сальник Подшипник Штырь расширения
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликовых подшипника)
1 ОАО «ГАЗ
Россия
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800 + Комплект — 2 шт. +
2 TRIALLI
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний
внешний
3 GPP9 GPP, LTD.
Россия
Аналог
6U-7307A
6-7305ASH
390
310
внутренний
внешний
4 9 GPP
Россия
Аналог
6U-7307A
6-7305ASH
420
350
внутренний
внешний
Далее, Бизнес (монтаж подшипников)
1 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Финляндия
Аналог
PL851 2100 +
2 ОАО «ГАЗ
Россия
Оригинал
A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО «ГАЗ
Италия
Аналог
A21R23.3103145 3200 +

Таблица — Размеры подшипников передней ступицы Газели

Полезные видео и рекомендации

На видео ниже показано, как заменить подшипник передней ступицы на велосипеде Газель Next, а также дополнительные полезные советы.

Подшипник передней ступицы ГАЗели долговечен и при правильной эксплуатации может прослужить долгое время. Эксперты оценивают его срок службы в 50 000 км. На срок службы этого компонента могут повлиять следующие факторы:

  • Неосторожное вождение на плохом дорожном покрытии;
  • Потеря герметичности и потеря смазки;
  • Неправильное обращение при замене деталей;
  • Чрезмерная затяжка при сборке деталей.

Неисправность подшипника ступицы в сборе можно распознать по очевидным симптомам, таким как специфический шум под передними колесами, необычная вибрация, ощущаемая в рулевом колесе, и боковое движение автомобиля.

Подшипник переднего колеса регулярно испытывает большие нагрузки от компонентов автомобиля, дорожного покрытия и перевозимого материала. Во избежание чрезмерных расходов, связанных с частой заменой деталей, рекомендуется своевременно проводить диагностику и устранение неисправностей. Рекомендуется, чтобы обслуживание проводили профессионалы, чтобы избежать дополнительных неисправностей при замене подшипника.

Техник по обслуживанию выполняет работу в соответствии со стандартной процедурой. Прежде всего, автомобиль поднимают на домкрате и вывешивают колесо с дефектным подшипником. Демонтаж осуществляется путем снятия крепежных элементов. Затем мастер откручивает скобу, фиксируя узел с помощью инструмента. Снимается наружная шайба, тормозной суппорт и стояк в сборе.

Следующий шаг — выпрессовка подшипника «ГАЗели». После снятия всего узла специалист снимает внутреннее кольцо и фланец, получая доступ к самому подшипнику. Он выдавливается с помощью молотка и металлического стержня. Новые подшипники выбираются из рекомендованных производителем. Перед сборкой все компоненты промываются парафином и смазываются литосмазкой.

Сначала устанавливается распорное кольцо, затем фланец. Перед установкой внутреннего кольца втулка натирается литолом. Затем шайба и крепежные элементы устанавливаются на место. Установка колеса является заключительным этапом процесса сборки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена резистора печки газель бизнес без снятия торпеды
  • Замена рулевых наконечников газель бизнес своими руками
  • Идеи для бизнеса 2023 с минимальными вложениями на дому
  • Замена сайлентблоков рессор газель бизнес своими руками
  • Идеи для бизнеса которых нет в россии зарубежные бизнес