Сальники заменяем в случае подтекания смазки
Следует учитывать, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может возникнуть из-за повышенного давления газов в картере двигателя
Для выполнения работы понадобятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.
Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив
Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Если отверткой не получается извлечь сальник, то читаем дальше.
В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.
Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очищаем поверхность переднего сальника коленчатого вала.
Для более точного определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.
Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.
С помощью монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10
Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.
Проверяем отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев.
Незначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.
Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа. Незначительные повреждения нужно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № 4919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.
Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снимаем коробку передач
Снимаем сцепление
Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)
Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, значит сальник негерметичен.
Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.
Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника
Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.
Если нет оправки:
Аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на шейку коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика с помощью оправки подходящего размера.
Оригинальный сальник продается с установленной на него специальной пластиковой оправкой, которую не нужно снимать до установки сальника.
Пластиковая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Всем привет ! При замене масла обнаружил что сопливит сальник, но течи не было, через тыс 4 км после замены масла утром обнаружил масло под машиной, позвонил в сервис, объявили 4 тыс руб за работу, что то мне стало жалко отдавать за не столь трудную работу эти самые 4 косаря, если бы понадобился какой нибудь спец инструмент, то возможно бы я и отдал «мастерам» делать, но тут проще простого, шкив коленвала держится на трёх болтах и шпонке, съёмник не нужен, просто открутил болты и он в руках, времени заняло всего 3 часа . В интернете почитал что есть аналоги сальников от других авто, подходит от китайской черри с кпп, я заехал и купил, всего стоит 60 руб, а оригинал на каминс стоит 420 руб, поставил оригинал, а аналог положил в бардачок, может пригодится в дальнейшем .
Полный размер
Засрано не хило .
Полный размер
аналог от черри
Полный размер
Аналог под разное направление вращения, можно правое, можно и левое, пофиг какое .
Полный размер
Чтобы вытащить легко сальник, нужно в него закрутить шуруп и вытащить пассатижами .
Полный размер
старый сальник с вкрученным шурупом для демонтажа, оказался немного дубовым, но не сильно, но всё же тёк .
Полный размер
Как у кота под хвостом .
Полный размер
На месте ! Кстати, вместо оправки можно использовать старый сальник .
Почему течет сальник коленчатого вала? Правильная установка сальников коленвала.
22 февраля 2018, 09:33
Замена сальников коленвала Cummins Камаз
Передний сальник коленчатого вала двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Сальник открытого типа — На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа.
Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.
Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9.
Сальник закрытого типа — На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка.
Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен.
Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л.
Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней.
Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).
Снимите ремень привода водяного насоса.
Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками.
При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед.
На некоторых двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 спереди переднего сальника коленчатого вала может быть установлено дополнительное пылезащитное уплотнение.
Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала.
Расположите сальник на оправке, пылезащитной кромкой наружу.
Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника.
Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны.
Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен.
На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла — это нарушит герметичность сальника.(ОБЕЗЖИРИТЬ!!!)
Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён.
Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность.
Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал.
Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм.
Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.
Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение.
Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен.
Установите крышку передних распределительных шестерён.
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения)
Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала.
Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Снимите крышку передних распределительных шестерён.
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен.
Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала.
Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм.
Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.
Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт.
Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен.
Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм.
Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.
Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.
Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к крышке передних распределительных шестерен, просверлите отверстие глубиной 10 мм.
Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.
Установите один саморез в сальник для фиксации приспособления.
Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов.
Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.
Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.
Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения крышки передних распределительных шестерен или коленвала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника.
Установите датчик положения распределительного вала. Смонтируйте ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).
Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите шкив гасителя крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
замена переднего сальника коленвала
Автор
taras37, 30 декабря, 2012 в Cummins
Луидор-мужик
35
бис
5
бис
5
Луидор-мужик
35
бис
5
ШУМАХЕР
0
ШУМАХЕР
0
Луидор-мужик
35
Луидор-мужик
35
мишка12
0
aleks2
731
Луидор-мужик
35
Сергей31ru
0
AreHT34rus
10
Artem NN
12
Artem NN
12
L2140
1 253
Сухов А.
150
Evgen717
0
Alex030569
5 325
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Силовыми установками «Камминз» 6ISBE комплектуются различные автомобили: автобусы, самосвалы, спецтехника. Моторы радуют своих владельцев безотказной работой. Однако несмотря на большой срок службы компонентов моторного узла ремонтом агрегатов рано или поздно приходится заниматься, рабочий ресурс деталей подходит к концу. Это касается и резинотехнических составляющих двигателей «Камминз» 6ISBe. В нашей статье мы рассмотрим тему замены сальника коленвала на этом силовом агрегате, расскажем о признаках выхода из строя этой детали.
Описание
Производитель моторов 6ISBe, американский концерн «Камминз» регламентирует производить замену сальников через 100 тыс. км пройденного пути. Однако:
- сложные климатические условия, в которых приходится работать силовым установкам;
- высокий температурный режим;
- использование масла плохого качества
вынуждают владельцев транспортных средств делать смену этому компоненту моторного узла раньше установленного срока.
Симптомы выхода из строя сальника коленвала
Определить, что сальник коленчатого вала вышел из строя, несложно. Дефектный резиновый материал теряет эластичность, начинает пропускать моторное масло. Под деталью появляются масляные подтёки, которые со временем превращаются в зоны загрязнения солидных размеров.
По этой причине количество смазочной жидкости в системе уменьшается, водителю периодически приходится доводить объём до нужного для нормального функционирования дизельного двигателя уровня.
Отметим причины такого явления в моторном узле «Камминз» 6ISBe:
- окончание срока службы детали;
- появление продольного люфта коленвала, который становится причиной повреждения упорного вкладыша и последующего разбаланса;
- увеличение давления картерных газов на изношенный участок приводит к подтёкам;
- некорректная установка, с перекосом, при предыдущем монтаже сальника;
- бракованная деталь.
Относительно последней причины можно сказать следующее. К оригинальным компонентам двигателя, даже произведённым на китайском предприятии, нет претензий по качеству, они не доставляют проблем автовладельцам. Как правило, выходят из строя аналоговые запчасти, имеющие небольшой рабочий ресурс.
Поэтому для замены повреждённого сальника следует покупать оригинальную продукцию. Да, она стоит дороже аналогов, но срок эксплуатации окупает разницу в цене.
Как заменить передний сальник Cummins 6ISBe
Для того, чтобы добраться до переднего сальника силовой установки Cummins 6ISBe, именно он является в данном случае причиной повышенного «жора» масла и загрязнений, придётся демонтировать:
- интеркулер;
- радиатор;
- вентилятор системы охлаждения;
- шкив.
Рассмотрим алгоритм замены:
- Под последним компонентом располагается сальник. Чтобы демонтировать шкив, следует открутить шесть элементов крепления, удерживающих его на посадочном месте и после этого вынуть деталь.
- Снять сальник быстро и просто не получится. От повышенных температур, наличия закоксовавшегося масла в месте установки, он основательно прикипел к рабочей зоне. Поэтому для облегчения демонтажа отработавшего своё детали приходится применять «народные хитрости». В тело отработанного сальника вкручиваются по саморезы один напротив другого по диаметру.
- Ухватившись за саморезы пассатижами, нужно вытащить старую деталь.
Сальник представляет собой стальную обойму, внутри которой расположен резинотехнический уплотнитель. Деталь устанавливается плотно на посадочное место, сам уплотнитель насаживается на коленчатый вал, с ним осуществляется совместное вращение.
Такой важный момент: установку переднего сальника следует производить с минимальным количеством смазочного материала или вообще без него. Смазку нужно положить ровным слоем по диаметру. Такие предосторожности необходимы для того, чтобы деталь вошла в своё место без перекосов, ровно. Это обеспечит нормальную работу двигателя, исключит проблемы при возможной замене в будущем.
Следующий этап установка нового сальника. Данная процедура также может потребовать определённых физических усилий, хотя встречаются случаи, когда устанавливаемая деталь практически вручную входит на своё посадочное место.
Для эффективного проведения операции необходимо с помощью подручных средств очистить зону размещения от загрязнений. Это позволит быстро и правильно выполнить монтаж.
В случае проблемного монтажа следует:
- Разместить новый сальник насколько возможно руками.
- При помощи молотка и ещё одного инструмента, можно использовать ещё один молоток, забить сальник до начала посадочного места. Для этого следует простукивать с разных сторон деталь для того, чтобы она входила равномерно, без перекоса.
- Обойма в этом случае должна вращаться, сам сальник плотно стоять на месте.
- После этого нужно взять старый сальник, приложить его к новому и также аккуратно постукивая забить его до упора.
Сборка производится в обратном порядке.
По завершению работы по замене переднего сальника на силовом агрегате Cummins 6ISBe, нужно проверить качество проведённой операции. Для этого нужно завести двигатель, прослушать работу коленчатого вала. Он должен вращаться свободно, не издавая при этом никаких посторонних звуков.
Раздел 1 — Блок цилиндров — Группа 01
Общие сведения |
||||
|
Подготовительные операции |
||||
|
Снятие |
||||||||||||||||
|
Очистка и проверка возможности повторного использования |
||||||||||||
|
Установка |
||||
|
Завершающие операции |
||||
|
(C) © 2000-2010 Cummins Inc. С сохранением всех прав.
- 24 часа на отправку товара
- Быстрая обработка заказа
- Заказ экспресс доставки
- 14 дней на возврат товара
Диагностика автомобиля ГАЗ
Ремонт двигателя
Ремонт кардана
Замена сцепления
Ремонт КПП
Передняя подвеска
Рулевой механизм
Система охлаждения
Вентиляция и отопление
Тормозная система
Электрооборудование
Шиномонтаж
Замена прокладок
Замена стекол
Замена фильтров
Замена сальников
Смазо-заправочные работы
Топливная система