— видео о проделанной работе!
Газель бизнес 2018 г.в. с двигателем EVOTECH 2.7, после замены двигателя, через 500 км. снова потребовала незначительного ремонта. На данный момент пробег на автомобиле всего 33500км. Решил поменять расширительный бачок на новый. Так как необходимо было сливать антифриз, заодно решил поменять один из патрубков, на силиконовый. Так как в ходе замены патрубка на силиконовый выявил еще 2 патрубка требующих замены, то работы по обслуживанию моего автомобиля слегка затянулись. После оценки качества слитого антифриза, на котором автомобиль проехал всего 500км, решил промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.
Изначально запланированный объем работ на автомобиле, к моему сожалению, увеличился многократно, так выявились недостатки, которые оставлять без внимания было никак нельзя. Но как говорится: «Всё что не делается, к лучшему». Одно огорчает всегда в нашем автомобилестроении, что приходиться нести финансовые потери, в результате многократных ремонтов, новых автомобилей. В этот раз, решил не везти свой автомобиль к официальному дилеру на ремонт, а всё сделать своими руками. На данный момент, расширительный бачок чистый, после промывки системы охлаждения. Первоначально, залив старый антифриз в систему, увидели, как из белоснежного нового расширительного бачка, он превращается в грязный. Оказалось, что новый антифриз залитый на сервисе официального дилера 500 км назад, очень грязный, это и вынудило промывать систему охлаждения, и ехать покупать новый антифриз. Залив новый антифриз, увидели, что бачок остался таким же белоснежно чистым, каким и был приобретён в магазине. Вот и получается, что на сервис официального дилера надейся, а сам пока не сделаешь всё своими руками, толку не будет.
Успешно справился с поставленными перед собой задачами. Результатом проделанной работы остался очень доволен. Буду очень надеться, что мой автомобиль проедет еще не одну тысячу километров без поломок.
Подсчитав примерно, сколько было затрачено средств на данное обслуживание автомобиля, получилась сумма около 3т.р. Вроде и не большая сумма, но сказать, что она маленькая для автомобиля 2018 г.в., которому нет еще и 2 лет тоже нельзя.
Всем спасибо за внимание, но новых встреч.
Полный размер
Начало работ по замене расширительного бачка и патрубка системы охлаждения. Как обычно получается, после детального осмотра объем работ увеличился многократно!
Полный размер
Детальный осмотр, выявил необходимость замены патрубков системы охлаждения, в результате их повреждений. Патрубок от термостата к расширительному бачку.
Полный размер
У расширительного бачка, патрубок от термостата, тоже уже начал трескаться, однозначно под замену. Ну и качество патрубков системы охлаждения.Не прошло и 2 лет с момента приобретения автомобиля.
Полный размер
Демонтирую старый расширительный бачок.
Полный размер
Демонтировав расширительный бачок, обнаружил нерадостный факт. Нижний патрубок расширительного бачка под замену.
Полный размер
Повреждения патрубка под пружинным хомутом критичные!
Полный размер
Демонтировал патрубок от газового редуктора до ГБЦ. Установлю силиконовый патрубок.
Полный размер
Инструмент для ремонта автомобиля.
Полный размер
Установил новый расширительный бачок.
Полный размер
Старый расширительный бачок. Весь внутри темный, с грязевыми отложениями. Решил после осмотра расширительного бачка промыть систему охлаждения автомобиля и поменять весь антифриз, залитый официальным дилером, после замены двигателя слить, и заменить на новый. Не прошло и 500 км пробега после капитального ремонта автомобиля…
Полный размер
Старый расширительный бачок с грязью внутри!
Полный размер
Установил новый силиконовый патрубок от газового редуктора до ГБЦ. С одной стороны на газовом редукторе фиксация с помощью пружинного хомута, с другого края патрубка, фиксация с помощью силового хомута.
baalexvlg
1
Ivan Rogozin
368
andrey178
14
Slavyan
897
газель2005
2 458
Владимир c330cp174rus
853
Ivan Rogozin
368
Мистер Икс
4
трудяга 37
38
странник666
60
трудяга 37
38
kk1982kk
136
Ivan Rogozin
368
kk1982kk
136
SERYI
4
Ivan Rogozin
368
некстовод
0
Slava 67
91
трудяга 37
38
sanasa
8
genri1990
0
Toyota007
2 863
genri1990
0
Crady
8 159
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Рис. 10 Схема системы охлаждения.
1 – радиатор отопителя салона; 2 – кран радиатора; 3 – водяная рубашка; 4 – головка блока; 5 – прокладка; 6 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 7 – термостат; 8 – корпус термостата; 9 – патрубок корпуса термостата (большой круг циркуляции); 10 – пароотводящий патрубок; 11 – бачок расширительный; 12 – пробка заливной горловины; 13 – отметка «min»; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – патрубок отвода жидкости от расширительного бачка; 16 – насос системы охлаждения; 17 – крыльчатка водяного насоса; 18 – вентилятор системы охлаждения; 19 – двухходовой радиатор системы охлаждения; 20 – патрубок водяного насоса; 21 – сливная пробка радиатора
Первый контур регулирования состоит из автоматически действующего термостата, который регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель. Второй контур регулирования реализуется посредством управления работой электромагнитной муфты привода вентилятора, за счёт чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера.
Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Образующиеся в системе пары жидкости и выделяющийся воздух отводятся из радиатора и корпуса термостата по пароотводящей трубке. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости на выходе из головки должна поддерживаться в пределах плюс 81°- 89°С.
Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105° С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъёмах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи одноклапанного термостата с твердым наполнителем, установленным в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Клапан термостата 7 закрыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров 6, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки 3, далее в корпус термостата 7 и в подводящую ветвь радиатора отопления салона. В зависимости от положения вентиля крана отопления салона охлаждающая жидкость либо через радиатор отопления, либо минуя его поступает в патрубок соединительный и далее на вход водяного насоса. Радиатор системы охлаждения при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Реализованная таким образом схема циркуляции жидкости позволяет повысить эффективность отопления салона при движении жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха).
При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата и циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через двухходовой радиатор.
Для нормального функционирования система охлаждения должна быть герметична и полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объём жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счёт повышения давления из замкнутого объёма циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объём.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки «min». В связи с тем, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и её уровень в расширительном бачке существенно меняется в зависимости от температуры, проверку уровня следует производить при температуре в системе охлаждения плюс 15?С.
Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100оС. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 110оС) срабатывает сигнализатор температуры (лампа красного цвета на панели приборов).
Внимание. При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева.
Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости, не правильное использование утеплителей капота.
Внимание.
- Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.
- Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна храниться в таре с соответствующей маркировкой и в местах, недоступных для детей.
Система охлаждения двигателя заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок, поэтому дополнительные присадки не требуются.
Насос системы охлаждения показан на рис. 11.
Рис. 11. Насос системы охлаждения:
1 – ступица; 10 – шкив; 3 – корпус; 4 – фиксатор; 5 – подшипник; 6 – штуцер слива охлаждающей жидкости из системы отопления; 7 – крышка; 8 – крыльчатка; 9 – сальник; 10 – контрольное отверстие.
Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата (рис. 12)
а) б)
Рис. 12. Схема работы термостата:
а – положение клапана термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя; б – после прогрева.
1 – корпус термостата; 2 – штуцер радиатора отопления салона (малый круг циркуляции охлаждающей жидкости); 3 — термостат; 4 – пароотводящий штуцер; 5 – патрубок корпуса термостата; 6 – прокладка.
Электромагнитная муфта отключения вентилятора представлена на рис. 13.
Рис. 13. Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой:
1 – катушка с опорой и магнитопроводом; 2 – ступица вентилятора; 3 – шкив; 4 – заглушка; 5 – втулка распорная; 6 – кронштейн; 7 – шайба упорная; 8 – шайба; 9 – ось; А = 0,4±0,1 мм – зазор между торцем шкива и диском ведомым ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке.
Включение и выключение муфты осуществляет реле по команде, поступающей от контроллера системы управления двигателем.
После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора 2 с подшипником не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.
После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкости температуры плюс 95°C контроллер подает на реле команду включения электромагнитной муфты. Реле замыкает контакты и подает ток через разъём в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора 2, как и сам вентилятор, начинают вращаться заодно со шкивом.
При снижении температуры, ниже 90°C контроллер выключает реле, которое разрывает цепь питания обмотки катушки. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 95°С процесс повторяется.
Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска.
Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения
Периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения, выявить и устранить течь, долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.
Внимание. Если вам приходиться достаточно часто доливать охлаждающую жидкость, обратитесь на сервисную станцию официального дилера ГАЗ для проверки системы охлаждения двигателя.
Через каждые три года или каждые 60000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) систему охлаждения нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.
Внимание.
- Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя следует выполнять на сервисной станции официального дилера ГАЗ.
- Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести с снижению эффективности отопителя и перегреву двигателя.
Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя
Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
1 — пробка расширительного бачка; 2, 3 — пароотводящие шланги расширительного бачка; 4 — отводящий шланг радиатора (к насосу охлаждающей жидкости); 5 — водяной насос; 6 — вентилятор с вискомуфтой; 7 — радиатор системы охлаждения; 8 — термостат; 9 — сливной кран радиатора; 10 — подводящий шланг радиатора (от термостата); 11 — трубопровод подвода жидкости к теплообменнику системы рециркуляции отработавших газов; 12 — трубопровод отвода жидкости от теплообменника системы рециркуляции отработавших газов; 13 — теплообменник системы рециркуляции отработавших газов; 14, 15, 18, 19, 21, 22, 26 — шланги; 16 — электронасос предпускового подогревателя; 17 — предпусковой подогреватель; 20 — кран управления отопителем; 23 — отопитель; 24 — двигатель; 25 — трубопровод отопителя; 27- шланг от расширительного бачка к водяному насосу; 28 — расширительный бачок; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора; 2 — Входной патрубок водяного насоса; 3 — Насос системы охлаждения; 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров; 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости; 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров; 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров; 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата; 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт; 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос; 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт; 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор; 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя; 14 — Маслоохладитель; 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель; 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
1 — Корпус термостата; 2 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 3 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 4 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов; 5 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов; 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов; 7 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата; 8 — Насос системы охлаждения; 9 — Обводной патрубок системы охлаждения; 10 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор.
При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.
Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.
Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.
В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.
Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.
На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.
Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚
Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.
Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой
Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.
Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.
Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.
Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.
В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.
Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.
Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.
Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.
На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин-1.
Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.
При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу.
Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.
В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.
Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.
Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Проверка герметичности соединений системы охлаждения
Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Проверяем подводящий шланг радиатора
Проверяем отводящий шланг радиатора
Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу
Осматриваем места крепления шлангов к термостату
Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя
Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя
Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов
И отопителю
Если заметили подтекание нужно снять шланг.
Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков
Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.
Возможные неисправности системы охлаждения
- — Причина неисправности
Устранение неисправности
Утечки охлаждающей жидкости:
- — Внешние утечки охлаждающей жидкости
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.
- — Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление
Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее
- — Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения
Проверьте шланги
- — Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха
Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.
- — В систему охлаждения поступает воздух
Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения
Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:
- — Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей
Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE
- — Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора
Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора
- — Повреждены или засорены ребра радиатора
Проверьте ребра радиатора
- — Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек
- — Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме
Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.
- — Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха
Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.
- — Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение
Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.
- — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
- — Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.
- — Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает
Проверьте или замените крышку расширительного бачка
- — Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте соответствие термостата и его исправность
- — Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения
Очистите систему охлаждения
- — Охлаждающая жидкость загрязнена маслом
Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.
- — Неисправен водяной насос
Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:
- — Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность
- — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
- — Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах
Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.
Охлаждающая жидкость в масле:
- — Неисправен маслоохладитель
Проверьте маслоохладитель
- — Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости
— Негерметична прокладка ГБЦ
Проверьте прокладку головки блока цилиндров
- — Трещины или поры в головке блока цилиндров
Выполните опрессовку головки блока цилиндров
- — Трещины или поры в блоке цилиндров
Проверьте блок цилиндров