Отдал на сервис, заплатил 1500 руб , поставил сальники федерал могул(как то так)гетс.Сальники не очень понравились,когда рассмотрел.
В первый циллиндр мастер подложил клапан от другого мотора-разсухарились , а вот с четвертым засада ,ни отвертка ,ни клапан ,ни еще что, разсухарить не получается и все, слишком сильно клапан уходит вниз. Плюс разсухариватель был не путевый-что было, то было В итоге он сделал из стальной тонкой проволки какую то сложную конструкцию Г-образную ,на конец привезал гайку. И все получилось. Точнеее он хотел все делать сам, но когда я ему ,после очередной его попытки рассухарить одной рукой и вытащить сухари другой рукой,предложил помочь он не отказался. Родные сальники чуть поддубевшие, но серьезных косяков по ним я не увидел, наверно не из за них у меня расход масла. Из этого я понял ,что это нужно делать-2 человека без рисков
Изменено 6 декабря, 2013 пользователем Ivan Rogozin
Часть 1.предисловие.
Идея не моя, когда о ней поведал знакомый, я был немного в шоке от простоты и гениальности, и даже искал повода проверить. Случай подвернулся. На рабочей машине уаз с змз409. Недавно мотор вскрывался, по ошибке правда, тосол выбивало не из-за пробитой прокладки гбц, а из-за напрочь забитого радиатора компонентами дешманского тосола не не менного пару лет. Ну не суть, мотор разобрали, поругались сами на себя, и нет бы собирать, дай моему напарнику головку на трещены проверить…проверил, все норм, а дай мы колпачки поменяем…ну тебе надо-ты и меняй, подумал я, и больше головы не видел до её установки. Много чего тогда с вашиной делали(как никак под 300т прошла), грм, по ходовке много чего было, да вот только после ремонта того начал мотор начал брать масло, примерно 1.5-2л на 1000. Это был капец, механик бесился, не понимал куда стоклько можно списать, а самое не понятное было, до ремонта и не доливали вовсе, меняли часто, все было ок. Припахали разбирать меня мотор для капитального ремонта, дали недавно прибывшего в наши ряды водителя. Я не сторонник мешать механизму работать и делать дурную работу, особенно когда в магазинах брака 90%, а может и 100 уже. Подумав, поразмышляв что могло быть причиной, решил не кидаться дербанить мотор, а проверить как там поживают «новые колпачки». Фонарь по ярче дал четкую картину. Выпускных пара и впускных 4 болтаются. Толи так набивали, что вряд ли, толи сами колпачки-уже ниграма не эластичные.
Часть 2. Замена без снятия гбц.
Метод заключается в том, что бы подать давление в цилиндр, колено фиксируем от проворачивания(мы чепиком вместо датчика колена), поршень вверх нужного цилиндра, подаем 2 бара и рассухариваем. В одном цилиндре клапан не держал, и даже при рассухаривании опустился на на поршень. Ничего страшного, подали 4 бара, клапан пассатижами подняли, его вдавило так, что более он не смел нас пугать!))) Фото приспособ самодельных, рассухаривателей вазовских(один мой с классики, доработанный под змз, второй с ваз09, им было удобней некоторые клапаны рассухаривать). Сложно было с 4м цилиндром, там кабиной все закрыто. Ну ничего, долго, не удобно но реально! На газели сложностей не возникнет. Шланг с компрессометра, планка крепежная сделана из профтрубы 15 и полосы 30, одно ухо подвижное, для универсальности и удобства, длинна около 30см. Надеюсь будет полезно!
P.S. метод очень оправдан на иномоторах, где прокладка стоит денег не малых, да и помимо набежит мелочи. Репост в благих целях приветствуется.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Внимание.
В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.
Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
Пошаговая инструкция:
- Выворачиваем все свечи
- Снимаем крышку распределительных валов
- Снимаем ремень или цепь ГРМ
- Достаем распределительные валы
- Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
- Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:
- Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
- Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
- Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
- После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
- Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
- При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
- Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
- Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
- После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
- Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
- Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.
Надеюсь, что написал доходчиво.
Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:
Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.
В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.
Делается это примерно вот так:
Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Выворачиваем все свечи.
- Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
- Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
- При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
- Рассухариваем клапан.
- Удаляем клапанные пружины.
- При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
- При помощи оправки осаживаем новый.
- Устанавливаем назад пружины и шайбу
- Засухариваем.
- Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
- Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.
Вот небольшое видео как это делают:
Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.
На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.
Как быть если клапан провалился в цилиндр?
Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.
В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:
Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.
После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.
Стук двигателя ГАЗель Бизнес ЗМЗ 4026 (4216).
Усем привет, кому скучно!))).
Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)).
Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно – рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю.
Компания – собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами – подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки – то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая “спокойные” моточасы стоя на месте.
Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы.
После очередного “тарана” каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О.
После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо.
Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))).
На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от “низа” мотора, и не от верхней его части.
Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана.
Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь – явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях.
По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое “тело” шестерни начало “гулять” на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий.
Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по “правильному”) или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как “язык”, при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.
Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов “расслоения” между текстолитом и стальным основанием; при попытке “покачать” вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).
Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать.
Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд.
Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя.
Итого, что мы имеем:
Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат – причина стука не в ней.
Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены.
Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем – в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности – на последней и средней “втулках” пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может.
Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.
Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.
Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства (“совкопрома”), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью “убитом” и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.
Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну вот и, кажется, определена причина “банкета” – “отлепив” от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.
Вот похоже и причина.
Пока двигатель работал спокойно, без нагрузок и практически постоянно на режимах холостого хода, насасывая через мертвые колпачки масло, оседаемое в виде нагара на впускном клапане и под седлом, а так же в камере сгорания, ничего сильно страшного не происходило. А вот когда водитель, принимая машину из ремонта, несколько раз инергично “газанул”, кусок нагара из-под седла клапана оторвался и, увлекаемый потоком входящего в цилиндр воздуха, проскочив в зазор открытого клапана, попал в цилиндр. И попал не очень удачно, прямо под край поршня; а далее, будучи “прибит” поршнем к плоскости головки блока, там и остался. И звук, которого при нахождении автомобиля в сервисе при производстве работ небыло, “вдруг” появился. И “глухой” характер звука стал понятен – когда в цилиндр попадает мелкий твердый предмет (например, гайка от карбюратора), пятно удара (контакта) небольшое по площади и звук удара по этому резкий и хорошо ощутимый. В нашем же случае “размытость” звука, как и общая отмеченная повышенная шумность работы двигателя в целом, обусловлена тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой прилипшего нагара велика; так же дополнительные посторонние звуки, не сильно выраженные, издавали 2-й, 3-й и 4-й поршни, с практически полностью заполненном нагаром зазором между донышком поршня и головкой блока.
Поршень первого цилиндра.
Поршень второго цилиндра.
Поршень третьего цилиндра.
Поршень четвертого цилиндра.
Теперь все встает на свои места!
Чудес не бывает, есть не до-конца определенные причины простых физических явлений))), но иногда даже у профессионалов не всегда получается с первого раза определить их правильно.
Чистим и собираем двигатель, заменяя изношенные и одноразовые детали, проверяем и готовим автомобиль к выдаче.
Работа по диагностике и поиске “странных” звуков заняла полтора дня, очень помогло знание специфики работы клиента и его автомобилей: холостые обороты практически 24 в сутки! При пробеге на одометре 90 ткм можно только представить сколько реальных моточасов “накрутил” это двигатель. Работа по сборке, установке двигатель на машину еще два дня, быстро это или нет решать вам, а мы можем сказать, что реально перелопаченной информации было горы и наш случай нам не попался в сети, спешим исправить и донести всем “бывает и так”.
Капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216 Газель Бизнес, Соболь в Москве СВАО
Авто-Рем-Сервис имеет огромный опыт в ремонте двигателей отечественного производства, к примеру двигателей УМЗ 4216 и EvoTech , устанавливаемых на автомобили УАЗ, а также коммерческий транспорт Газель Бизнес, Соболь и др. Наш автосервис предлагает качественный текущий или капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216 с полной разборкой по оптимальным ценам и в кратчайшие сроки.
Симптомы и признаки необходимости проведения капитального ремонта УМЗ 4216, EvoTech:
- трудности при запуске двигателя
- повышенный расход топлива
- высокий расход масла
- низкое давление масла
- потеря мощности двигателя, двигатель “не тянет”
- посторонние шумы во время работы мотора (стучит коленвал)
- выхлопные газы приобретают сизый оттенок
- изношенность гильзы блока цилиндров
- стук коленчатого вала
Стоимость, сроки, цены капремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек Газель Бизнес, Соболь, Некст, УАЗ
Длительность капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 с полной разборкой в Авто-Рем-Сервисе составляет 2-3 дня. Мы работаем без выходных!
Полная стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 варьируется от степени износа деталей двигателя. Стоимость работы специалистов по капремонту двигателя – фиксирована.
Стоимость работ по капитальному ремонту двигателя УМЗ 4216, Evotech составляет 26 000 руб.
Более точную информацию о стоимости ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотек в нашем автосервисе Вы можете узнать по телефонам:
Москва, р-н Медведково (СВАО), ул. Полярная 39 строение 3, Авто-Рем-Сервис
Решение о капремонте принимается специалистами нашего автосервиса после комплексной диагностики состояния двигателя.
Диагностика включает:
- визуальный осмотр двигателя специалистом
- прослушивание мотора
- подключение диагностического сканера
- замер компрессии
- замер давления масла
В стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216, Эвотэк входит:
- комплексная диагностика
- снятие двигателя с автомобиля
- полная разборка
- определение степени износа деталей
- установка необходимых новых деталей
- сборка
- установка на автомобиль, запуск
- повторная компьютерная диагностика
- настройка двигателя
Капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216, Эвотэк Газель, Соболь, УАЗ автосервис в Москве СВАО
После принятия решения о необходимости капитального ремонта, двигатель снимается с автомобиля и полностью разбирается.
Все детали осматриваются, промеряются на предмет износа. Составляется список деталей на замену.
Капремонт двигателей в Авто-Рем-Сервисе предусматривает при необходимости все виды механической обработки:
Головка Блока Цилиндров ГБЦ:
- опрессовка головки блока цилиндров
- шлифовка плоскости ГБЦ
- дефектовка состояния клапанов, направляющих втулок, сёдел клапанов
- притирка клапанов
- ремонт клапанного механизма
- замена маслосъемных колпачков
- регулировка клапанов
Блок цилиндров (по необходимости)
- расточка и хонинговка блока цилиндров
- расточка/шлифовка коленвала
Узнать подробную информацию, сроки и цены на капитальный ремонт двигателя 4216 ГАЗ, УАЗ в Москве СВАО Медведково Вы можете по телефонам:
Капремонт двигателей УМЗ 4216 Газель Бизнес, Соболь осуществляется автосервисом «Авто-Рем-Сервис» по адресу: Москва, р-н Медведково (СВАО), ул. Полярная 39 строение 3 (территория ТМП №20)
Смотрите также:
Телефон:
+7 (999) 848-36-94
+7 (985) 438-25-12
Адрес:
Москва СВАО, р-н Медведково, ул. Полярная 39с3 (территория ТМП 20)
Ремонт двигателя Газель
Двигатель — сердце любого автомобиля, поэтому к его состоянию стоит отнестись с особым вниманием. На популярных у российских автовладельцах автомобилях Газель используется несколько разновидностей двигателей, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности и присущие только ему проблемы при эксплуатации.
Двигатели для данной марки производят три компании:
- Заволжский Моторный Завод, который изготавливает 402, 405 и 406 двигатели. Эти модели получили наибольшее распространение на Газелях, а также имеют самую солидную историю — прототип современного 402-го двигателя устанавливали на ГАЗ 24 в далеком 1970-м году.
- Ульяновский Моторный Завод, продуктом производства которого является УМЗ 4216.
- Cummins — американский производитель дизелей, агрегатами которого Газели начали комплектовать с 2010 года. На Газель устанавливаются дизели китайской сборки.
Признаки неисправностей и ремонт двигателя Газель
Для большинства агрегатов на данном авто рабочий ресурс составляет до 250 тысяч километров, но сложные условия эксплуатации вносят свои коррективы и для многих авто необходимость в капитальном ремонте возникает уже через 100 000 км.
Список типичных неполадок, которые говорят о необходимости поторопиться с диагностикой и последующим ремонтом выглядит следующим образом:
- увеличение уровня шума при работе, изменение характера звука. Чаще всего данный признак говорит об износе подшипников скольжения, а также вкладышей и шейки коленвала;
- увеличился расход масла, а двигатель сильнее дымит. Это сигнал высокой степени изношенности маслосъемных колец, а также снижения эластичности маслосъемных колпачков клапанов;
- основной признак — падение мощности двигателя. Причина вероятнее всего заключается в износе одного из следующих элементов: поверхность седел и фаски клапанов, компрессионные кольца; хон поверхностей гильз блока цилиндров.
Ремонт каждого из двигателей Газели имеет свои тонкости, поэтому особенно важно, чтобы специалист, которому вы доверите ремонт авто, знал особенности работы именно с вашим агрегатом.
Ремонт двигателя 406 Газель
Это вариант агрегата является одним из наиболее распространенных на Газелях. Он относится к карбюраторному типу и имеет электронную систему зажигания. Несмотря на общие положительные отзывы о его эксплуатационных характеристиках слабым местом является охлаждение, поэтому именно перегрев часто становится причиной его выхода из строя. Среди других уязвимых узлов стоит назвать:
- цепи ГРМ, которые опытные автовладельцы меняют каждые 70-80 тысяч километров. Не стоит пытаться экономить, меняя их узлы по отдельности, потребуется замена элемента в сборе — собственно, цепей, башмаков, успокоителей, звездочек;
- поршневые кольца выходят из строя приблизительно каждые 150 тысяч километров.
В сервисах ремонт производят в следующей последовательности:
- Снимают капот, стеклоочистители, передние крылья, чтобы освободить пространство для работы;
- Осуществляют мойку двигателя и подкапотного пространства, чтобы визуально оценить имеющиеся повреждения;
- Выполняют расточку блока с маховиком и корзинкой сцепления — данную операцию совершенно невозможно качественно выполнить в «гаражных» условиях;
- Далее детали очищаются керосином, выкручиваются заглушки (4 шт.), а резьбовые отверстия проверяются на наличие следов масла или тосола, так как эти составы могут легко повредить резьбу;
- Выполняется работа с головкой блока цилиндров. Для этого проверяют, как она прилегает к блоку клапанов, контролируют состояние направляющих клапанов и меняют маслосъемные колпачки. Для притирки 16 клапанов потребуется шлифовка ГБЦ — здесь особенно важна точность выполнения;
- Далее устанавливаются упорные кольца КВ — важно, чтобы антифрикционный слой находился с наружной стороны узла;
- Устанавливаются крышки коленвала и шатуны. После этого подкручивают КВ, используя противовесы. Важно, чтобы узел вращался легко;
- Задний сальник ставится в держатель, после чего он крепится к ГБЦ с использованием необходимой прокладки. Для заполнения пространства между рабочей кромкой и пыльником используют литол, а на внешнюю часть сальника наносят герметик;
- Ставится маховик на КВ с установкой шайбы под болты, далее — распорная шайба и подшипник первичного вала коробки передач;
- Устанавливаются поршни с входящими в комплект пальцами и стопорными кольцами;
- Производится сборка шатуна. При этом цилиндры ГБЦ нужно смазать маслом и обжать кольца;
- Далее ставят шпонки, звездочки КВ и сальник, после чего устанавливают промежуточный вал;
- Затем приходит очередь сцепления. Здесь наиболее важно выполнить центрирование диска первичным валом;
- Устанавливается успокоитель и надевается цепь, после этого переходят к монтажу насоса, картера сцепления и гидроусилителя;
- Далее ставится стартёр; а затем передний сальник, для которого также необходима смазка;
- После установки ГБЦ на место ставятся гидравлические компенсаторы клапанов;
- Проверить вращение валов необходимо с помощью ключа. После этого переходят к установке верхнего гидравлического натяжителя (по аналогии с установленным ранее нижним);
- Канавки маслоотражателя в крышке должны быть заполнены герметиком. Теперь её можно установить обратно.
Ремонт двигателя Газель 405
Конструкция данной версии агрегата фактически идентична 406-му двигателю. Среди отличий можно назвать только систему распределительного впрыска, заменившую карбюратор, а также больший диаметр цилиндров, который составил 95,5 мм. Износ цепей и подтеки масла из-под крышки клапана беспокоят владельцев авто с 405-м двигателем ничуть не реже, чем с 406-м.
Почему стоит ремонтировать двигатели Газель в нашем автосервисе?
Как уже отмечалось выше, самостоятельный ремонт двигателя — дело рискованное, а часто и попросту невозможное. Для расточки и прочих операций необходимо специальное оборудование, заменить которое набором стандартных инструментов вряд ли удастся. Наш сервис оборудован всем необходимым для качественной диагностики и ремонта двигателей Газелей всех видов.
К примеру, зазоры между элементами агрегата измеряются десятыми и сотыми долями миллиметров и их изменение в любую сторону в руках неопытного мастера чревато печальными последствиями. Опыт наших специалистов позволяет не только гарантированно избежать подобных неприятностей, но также выявить любые неполадки на ранних стадиях, когда их устранении поможет не только продлить ресурс работы двигателя, но и снизить расходы автовладельца на ремонт.
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов).
Снимаем ось коромысел (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Наворачиваем гайку на шпильку крепления оси коромысел.
Выворачиваем свечи зажигания (см. Замена свечей зажигания).
Установив рассухариватель клапанов, через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем.
Приспособлением сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана.
Снимаем тарелку…
…и обе пружины.
Поддев большой отверткой…
…или специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок.
При необходимости снимаем нижнюю тарелку пружин.
Устанавливаем нижнюю тарелку и,…
…пользуясь специальной оправкой, легким ударом напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана.
ВНИМАНИЕ
Направляющие втулки выполнены на конус и не имеют ограничительного упора для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует. При этом верхний торец втулки будет распирать рабочую кромку колпачка и он не будет задерживать масло.
Аналогично меняем колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, а затем, провернув коленчатый вал на 180°, меняем колпачки 2-го и 3-го цилиндров.
Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.
Прайс-лист по ремонту двигателей УМЗ 4216 / Evotech Газель Бизнес, Соболь, Газель Next в Мытищах
- Головка блока цилиндров
- Система ГРМ
- Система охлаждения
- Коленвал и поршневая группа
- Техническое обслуживание
Головка блока цилиндров 4216, ремонт ГБЦ Evotech Газель Бизнес / Next
-
Снятие и установка головки блока цилиндров / замена прокладки ГБЦ Бизнес 9000 ₽
Снятие ГБЦ, замена прокладки головки блока, установка
-
Снятие и установка головки блока цилиндров / замена прокладки ГБЦ Next 10000 ₽
Снятие ГБЦ, замена прокладки головки блока, установка
-
Замена маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ без притирки клапанов 1000 ₽
Рассухаривание клапанов, замена МСК, сборка
-
Притирка клапанов + замена маслосъемных колпачков 2500 ₽
Рассухаривание клапанов, фрезеровка седел, притирка клапанов, сборка
-
Замена головки блока цилиндров 11000 ₽
Снятие ГБЦ, переустановка крепления и оборудования головки блока, замена прокладок, сборка, установка
-
Шлифовка поверхности головки блока цилиндров 1200 ₽
-
Проверка на герметичность (опрессовка ГБЦ) 1500 ₽
-
Ремонт свечной резьбы 1000 ₽
Замена шестерни распредвала (ГРМ) Газель Бизнес 4216, Next Evotech
-
Замена шестерни распредвала 4216 Газель Бизнес 9000 ₽
Снятие радиатора, поддона, передней крышки блока цилиндров; замена шестерни, сборка
-
Замена шестерни распредвала Evotech Газель Next 12000 ₽
Снятие бампера, радиатора, поддона, передней крышки блока цилиндров; замена шестерни, сборка
Система охлаждения УМЗ 4216 / Evotech Газель
-
Замена помпы (водяного насоса) 3500 ₽
Снятие радиатора, замена помпы, сборка
-
Замена электромуфты включения вентилятора 3500 ₽
Снятие радиатора, замена электромуфты, сборка
-
Замена радиатора Газель Бизнес 1500 ₽
-
Замена радиатора Газель Next 4000 ₽
Снятие бампера, усилителя, замена радиатора, сборка
-
Замена патрубков радиатора 1000 ₽
Снятие радиатора, замена патрубков, сборка
Коленвал и поршневая группа Газель Бизнес, Next, Соболь
-
Замена коленвала Evotech Газель Next 30000 ₽
-
Замена переднего сальника коленвала Газель Бизнес 2500 ₽
Снятие радиатора, шкива коленвала, замена сальника, сборка
-
Замена переднего сальника коленвала Газель Next 4500 ₽
Снятие бампера, усилителя, радиатора, шкива коленвала, замена сальника, сборка
-
Замена заднего сальника коленвала Газель Бизнес / Next 8000 ₽
Снятие КПП, сцепления, маховика, замена сальника, сборка
-
Замена прокладки масляного картера / замена поддона Газель Бизнес 3500 ₽
-
Замена прокладки масляного картера / замена поддона Газель Next 5000 ₽
-
Замена прокладки масляного картера / замена поддона Соболь 4000 ₽
-
Замена поршневой группы Газель Бизнес / Next / Соболь 22000 ₽
Техническое обслуживание Газель Бизнес, Next
-
Замена масла в двигателе 800 ₽
Замена масла и масляного фильтра
-
Замена свечей зажигания 800 ₽
-
Замер компрессии в цилиндрах 1500 ₽
-
Замена прокладки коллектора 4216 / Evotech 3500 ₽
Снятие впускного и выпускного коллекторов, замена прокладки, сборка
-
Замена форсунок 2500 ₽
Снятие ресивера, топливной трубки, замена форсунок, сборка
-
Регулировка клапанов 1500 ₽
Снятие клапанной крышки, регулировка клапанов, сборка
-
Замена клапанной крышки 1000 ₽
Снятие клапанной крышки, замена прокладки, сборка
-
Замена клапанной крышки с ГБО 1500 ₽
Снятие клапанной крышки, замена прокладки, сборка
-
Протяжка головки блока цилиндров с регулировкой клапанов 3000 ₽
-
Снятие и установка (или замена) двигателя Газель Бизнес, Соболь 15000 ₽
-
Снятие и установка (или замена) двигателя Газель Next 18000 ₽
ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО
АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10
Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10
Паспортные данные ………………………………………………………………………………………………………..
13
Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14
Органы управления ………………………………………………………………………………………………………….
14
Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14
Комбинация приборов …………………………………………………………………………………………………….. 18
Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21
Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21
Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23
Замки
……………………………………………………………………………………………………………………………….23
Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24
Ремни безопасности
………………………………………………………………………………………………………..24
Сиденья
…………………………………………………………………………………………………………………………..25
Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25
Использование детских сидений ………………………………………………………………………………………26
Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26
Зеркала заднего вида
………………………………………………………………………………………………………27
Освещение кабины
………………………………………………………………………………………………………….27
Капот
………………………………………………………………………………………………………………………………28
Вещевые ящики
……………………………………………………………………………………………………………..28
Противосолнечные козырьки …………………………………………………………………………………………30
Управление коробкой передач ……………………………………………………………………………………….3.0
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31
Правила техники безопасности и рекомендации ………………………………… …………………………..31
Правила техники безопасности …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31
Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32
Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33
Заправка автомобиля топливом ………………………………………………………………………………………33
Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34
Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35
Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . …………………………………………………………………………..36
Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36
Коленчатый вал не проворачивается стартером .. …………………………………………………………….36
Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается……………………………………………….. 36
Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37
Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37
Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39
Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39
Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40
Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40
Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40
Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41
Проверка системы охлаждения …………………………………………………………………………………………41
Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42
Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42
Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43
Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44
Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44
Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44
Стуки в подвеске
……………………………………………………………………………………………………………..44
Стук (шум) в карданной передаче …………………………………………………………………………………..45
Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45
Вибрация и удары на рулевом колесе ………………………………………………………………………………45
Проблемы с тормозами
…………………………………………………………………………………………………..46
Прокачка тормозной системы …………………………………………………………………………………………46
Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46
Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47
Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47
Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . …………………………………………………………..50
Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50
Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50
Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50
Проверка колес
……………………………………………………………………………………………………………… 50
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ……………………………………………………… 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55
Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56
Особенности конструкции
………………………………………………………………………………………………56
Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59
Замена опор подвески силового агрегата . . ………………………………………………………………………61
Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62
Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62
Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов ……………………..64
Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67
Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67
Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69
Замена деталей уплотнения двигателя …………………………………………………………………………..72
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров …………………………………………………….72
Замена прокладки головки блока цилиндров …………………………………………………………………73
Замена маслосъемных колпачков ………………………………………………………………………………….76
Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78
Замена прокладки масляного картера ……………………………………………………………………………..79
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла ………………………………………….80
Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80
Замена прокладок выпускного коллектора ………………………………………………………………………82
Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала ……………………………………………..82
Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85
Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86
Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90
Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90
Снятие и установка масляного насоса ………………………………………………………………………………91
Система охлаждения
……………………………………………………………………………………………………..94
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения …………………………..96
Замена охлаждающей жидкости …………………………………………………………………………………….97
Снятие и установка радиатора системы охлаждения ………………………………………………………98
Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99
Снятие и установка корпуса термостата ………………………………………………………………………….99
Снятие и установка водяного насоса ……………………………………………………………………………….100
Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101
Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора ……………………………….101
Снятие и установка опоры вентилятора ………………………………………………………………………….102
Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103
Прокачка системы питания …………………………………………………………………………………………….106
Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106
Снятие и установка воздушного фильтра ………………………………………………………………………..107
Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107
Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108
Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109
Снятие и установка топливной рампы ……………………………………………………………………………110
Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112
Снятие и установка топливного фильтра ………………………………………………………………………..113
Снятие и установка топливного бака ………………………………………………………………………………114
Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115
Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115
Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) …………………………….117
Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118
Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118
Снятие и установка выпускного коллектора ……………………………………………………………………118
Замена нейтрализатора отработавших газов ………………………………………………………………… .119
Замена глушителя
………………………………………………………………………………………………………….120
Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121
Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121
Снятие и установка клапана и теплообменника системы
рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124
Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124
Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125
Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125
Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128
Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129
Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач ………………………………………..130
Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132
Разборка коробки передач
…………………………………………………………………………………………….133
Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135
Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136
Разборка и сборка промежуточного вала …………………………………………………………………………137
Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода ………………………………………137
Разборка и сборка синхронизатора ………………………………………………………………………………..137
Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138
Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140
Карданная передача
……………………………………………………………………………………………………..141
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141
Проверка карданной передачи на автомобиле . . ……………………………………………………………142
Проверка технического состояния и смазка карданной передачи …………………………………..142
Снятие и установка карданной передачи ………………………………………………………………………142
Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143
Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143
Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145
Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145
Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста ……………………………146
Замена полуоси
………………………………………………………………………………………………………………147
Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни
главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147
Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148
Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса ……………………………………………..148
Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149
Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150
Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста ……………………………………………………151
Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151
Регулировка положения ведущей шестерни ……………………………………………………………………152
Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников
дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154
Передняя подвеска
………………………………………………………………………………………………………..154
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154
Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155
Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156
Замена амортизатора передней подвески ……………………………………………………………………..158
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159
Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески …………………………….161
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162
Снятие и установка передней подвески …………………………………………………………………………..163
Проверка и регулировка углов установи передних колес ………………………………………………164
Задняя подвеска
……………………………………………………………………………………………………………165
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле ………………….166
Замена амортизатора задней подвески …………………………………………………………………………..167
Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ……………………………….167
Снятие и установка рессоры …………………………………………………………………………………………..167
Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171
Рулевая колонка
……………………………………………………………………………………………………………172
Снятие и установка рулевого колеса ……………………………………………………………………………..172
Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172
Снятие и установка рулевой колонки ………………………………………………………………………………173
Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174
Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174
Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175
Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175
Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176
Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176
Замена рулевого механизма …………………………………………………………………………………………….177
Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . …………………………………………………………………………..180
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180
Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183
Проверка эффективности работы тормозной системы ……………………………………………………183
Проверка герметичности гидропривода тормозов ………………………………………………………….184
Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ………………………………186
Проверка стояночного тормоза ………………………………………………………………………………………187
Регулировка регулятора давления ………………………………………………………………………………….187
Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188
Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189
Вакуумный усилитель тормозов …………………………………………………………………………………190
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190
Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192
Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192
Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192
Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193
Снятие и установка педали тормоза ……………………………………………………………………………193
Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195
Замена тормозного диска
……………………………………………………………………………………………..195
Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196
Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Стояночный тормоз
……………………………………………………………………………………………………….199
Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199
Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199
Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200
|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201
Монтажные блоки
………………………………………………………………………………………………………..202
Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202
Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205
Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206
Уход за аккумуляторной батареей …………………………………………………………………………………207
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи……………………………………………. 207
Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207
Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208
Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209
Особенности конструкции
……………………………………………………………………………………………209
Снятие и установка генератора ………………………………………………………………………………………209
Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210
Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211
Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212
Система управления двигателем ……………………………………………………………………………………214
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214
Замена датчиков системы управления двигателем ……………………………………………………….216
Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219
Освещение, световая и звуковая сигнализация ……………………………………………………………..220
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220
Регулировка света фар ……………………………………………………………………………………………………220
Замена ламп
…………………………………………………………………………………………………………………..221
Замена блок-фары
………………………………………………………………………………………………………….225
Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225
Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226
Замена заднего фонаря
…………………………………………………………………………………………………226
Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226
Замена подрулевых переключателей ………………………………………………………………………………227
Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар
и подсветкой
………………………………………………………………………………………………………………….228
Снятие и установка звукового сигнала ……………………………………………………………………………228
Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228
Стеклоочиститель
………………………………………………………………………………………………………..229
Замена щеток стеклоочистителя ……………………………………………………………………………………229
Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя ……………………………………………………229
Замена стеклоочистителя
……………………………………………………………………………………………..230
Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230
Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла ………………………………………………….230
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла ………………………………………………………..231
Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231
Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза ………………….233
Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233
Замена выключателя света заднего хода ………………………………………………………………………234
Замена датчика указателя уровня топлива …………………………………………………………………… 234
Аудиосистема
……………………………………………………………………………………………………………….235
Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235
Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235
Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236
Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237
РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238
Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239
Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243
Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243
Снятие и установка бампера …………………………………………………………………………………………..243
Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244
Капот
…………………………………………………………………………………………………………………………….244
Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244
Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246
Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246
Дверь кабины
……………………………………………………………………………………………………………….248
Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248
Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249
Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250
Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251
Замена выключателя замка двери ………………………………………………………………………………….251
Снятие и установка замка двери …………………………………………………………………………………….252
Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253
Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254
Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255
Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255
Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256
Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256
Сиденья
……………………………………………………………………………………………………………………….. 258
Снятие и установка сиденья водителя …………………………………………………………………………..258
Снятие и установка пассажирского сиденья …………………………………………………………………..258
Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259
Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259
Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260
Грузовая платформа
……………………………………………………………………………………………………..261
Снятие и установка грузовой платформы ……………………………………………………………………….261
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262
Особенности устройства
………………………………………………………………………………………………..262
Замена фильтра поступающего в кабину воздуха ………………………………………………………….263
Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264
Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264
Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265
Снятие и установка крана отопителя ……………………………………………………………………………266
РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267
Снятие и установка ремней безопасности . ……………………………………………………………………267
РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270
Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270
Шины
……………………………………………………………………………………………………………………………270
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270
Классификация шин ………………………………………………………………………………………………………271
Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273
Советы по выбору шин …………………………………………………………………………………………………..274
Проверка давления в шинах …………………………………………………………………………………………275
Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275
Советы по эксплуатации колес …………………………………………………………………………………….276
РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278
Моторное масло
…………………………………………………………………………………………………………..278
Пластичные смазки
…………………………………………………………………………………………………….279
Охлаждающие жидкости ……………………………………………………………………………………………..279
Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279
фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279
Воздушный фильтр ……………………………………………………………………………………………………….
279
Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ . . …………………………………………………………………………283