На автомобили семейства «ГАЗель» разных лет выпуска и комплектаций могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218
В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.
Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа
А в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее (в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки.
Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа.
В комбинации приборов нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации.
Кроме того, в ней применяются режимы «ночной» и «дневной» подсветки жидкокристаллических дисплеев для удобства просмотра показаний
Разработчиками комбинации приборов внедрен и режим самотестирования, который позволяет контролировать исправность работы стрелочных указателей, вывода информации на жидкокристаллические дисплеи, работоспособность аварийных сигнализаторов
Снятие комбинации приборов автомобилей выпуска до 2003 года
Комбинация приборов неремонтопригодная, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе.
На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе:
— спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
— тахометр;
— указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);
— вольтметр;
— блок сигнализаторов заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости, включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для модификации 4х4).
1. Отключаем аккумуляторную батарею.
2. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов
3. Отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки комбинации приборов
4. Снимаем облицовку.
5. Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.
6. Утапливаем рукоятку в панель управления.
7. Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов
8. Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.
9. Отсоединяем три штекерных колодки от выводов комбинации приборов. Колодки различаются по цвету и количеству разъемов, поэтому помечать их не нужно.
10. Для замены ламп подсветки приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов
11. Заменяем неисправную лампу.
12. Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов
13. Неисправную лампу меняем вместе с патроном
Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Для снятия комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года выполните следующее
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Поддеваем край правой заглушки в нижней части облицовки комбинации приборов
3. Снимаем заглушку
4. Также снимаем заглушку в левой части облицовки.
5. Выворачиваем правый нижний винт
6. Выворачиваем левый нижний винт
7. Выворачиваем два верхних винта крепления облицовки комбинации приборов
8. Снимаем облицовку комбинации приборов
9. Выворачиваем четыре болта крепления комбинации приборов
10. Извлекаем комбинацию приборов из гнезда в панели приборов, отсоединяем от нее колодки жгутов проводов и снимаем комбинацию
Устанавливаем в обратном порядке.
Замена ламп в комбинации приборов
На рисунке показано расположение ламп в комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года.
Замена этих ламп предусмотрена изготовителем комбинации. Те символы, которых нет на рисунке, подсвечиваются светодиодами, не подлежащими замене.
Светодиоды расположены с обратной стороны печатной платы и заменяются в сборе с комбинацией приборов.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите комбинацию приборов
Для замены лампы подсветки приборов поверните ее патрон против часовой стрелки
Извлеките патрон из печатной платы комбинации приборов. Лампы в комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года заменяют в сборе с патроном, так как контакты лампы припаяны к контактным пластинам патрона.
Alex030569
5 329
Ser1520
0
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Crady
8 159
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
t-r-a-k-t-a-r
236
БРОДЯГА74
4 427
Alex030569
5 329
БРОДЯГА74
4 427
Андрэъ
18
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Лампы комбинации приборов ГАЗель (панель нового образца).
Лампы комбинации приборов ГАЗель (панель нового образца).
1, 15 – лампа резервного сигнализатора; 2, 7, 13, 16, 18 – лампа подсветки приборов; 3 – лампа сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 4 – лампа сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – лампа сигнализатора включения указателя правого поворота; 6 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 8 – лампа сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке; 9 – лампа сигнализатора включения указателя левого поворота; 10 – лампа сигнализатора «STOP»; 11 – лампа сигнализатора неисправности АБС; 12 – лампа сигнализатора системы управления двигателем; 14 – лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи; 17 – место резервной лампы; 19 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 20 – лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 21 – лампа сигнализатора включения габаритного света; 22 – лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей; 23 – лампа сигнализатора включения подогрева сиденья водителя; 24 – лампа сигнализатора включения межосевого дифференциала*; 25 – лампа сигнализатора включения низшей передачи в раздаточной коробке*; 26 – лампа сигнализатора резерва топлива в баке; 27 – лампа сигнализатора аварийного давления масла в двигателе.
* Для автомобилей с колесной формулой 4×4.
Поделиться ссылкой:
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Приветствую всех! В этой записи я хочу описать, как можно переделать свою приборную доску с унылой надоевшей зеленой подсветкой в более яркую и разноцветную, и постараюсь это сделать как можно подробнее и понятнее. Поехали!
1. Снятие приборной панели.
Включаем магнитолу, чтоб не было скучно и приступаем к разборке. Первым делом откручиваем верхнюю часть кожуха рулевой колонки. Тут не обойтись без длинной крестовой отвертки. Будет удобнее, если снять руль, но можно справится и не снимая его.
рукоятку корректора фар и
откручиваем
рукоятку включения фар/габаритов. Откручиваем круглые гайки этого же корректора и этого же включателя. Затем вынимаем окантовку панели, предварительно открутив 4 шурупа.
2. Разборка приборной панели.
Скручиваем по периметру 9 шурупов, снимаем переднюю часть.
Запоминаем положение стрелок каждого прибора. Для надежности, можно сфотографировать. Стрелки тахометра и спидометра упираются в ограничитель, поэтому поворачиваем их в сторону максимума и запоминаем, до какой точки они могут двигаться.
, чтобы не отломить ось стрелки! Плоскогубцами вытаскиваем два ограничителя стрелок тахометра и спидометра, но… Они сделаны из цветного металла, и чтоб не содрать с них черное покрытие, лучше чем-то их предохранить при выдергивании, например изолентой. Скручиваем с каждого прибора по 2 шурупа и достаем шкалы приборов.
Затем откручиваем прозрачные элементы с каждого прибора и снимаем их.
Прозрачный рассеиватель тахометра прикручен к прибору на 2 шурупа, которые короче остальных!
Берем шкалу прибора, направляем на её на свет и отмечаем места, где будем снимать зелёное покрытие.
Красим в нужный Вам цвет, нужные Вам места, обычным маркером. Желательно красить тоже направляя на источник света, чтоб видеть и предотвратить разводы. Затем красим прозрачные рассеиватели в тех местах, где находятся оси приборов, чтоб стрелки тоже светились своим цветом (см. фото внизу)
. Также красим места вокруг одометра
(см. фото внизу
).
Меняем обычные лампочки на светодиоды. За подсветку приборов отвечают семь лампочек.
Ставим всё на свои места и проверяем, как работает подсветка. Подводим 12V к отмеченным на фото контактам. Если какие-то из светодиодов не горят, значит не совпадает полярность, просто поверните их на 180 градусов.
Собираем всю панель и идём устанавливать.
4. Установка приборной панели.
Слышал, что светодиоды не переносят перепады напряжения, поэтому я отключил регулировку освещения приборной доски. Одну из клем переткнул в другое место, получилось «напрямую», то есть подсветка панели в самом ярком состоянии, не регулируется и не отключается.
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Стандартная подсветка в Волге оставляет желать лучшего, но если руки растут из правильного места то можно собственноручно исправить ситуацию.
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
– Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
– Подсветка комбинации приборов не работает
– ЖК индикаторы не функционируют
– Горит индикатор EBD
– Горит индикатор ABS
– Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
1
2
3
Серый
К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости
сигнал с датчика
4
Белый
Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5
Зелёный
К датчику перегрева двигателя
минус
6
7
Синий
К датчику аварийного давления масла
минус
8
9
Оранжевый
К датчику указателя давления масла
сигнал с датчика
10
11
Красный
К датчику указателя уровня топлива
сигнал с датчика
12
13
Фиолетовый
К датчику указателя уровня топлива
сигнал с датчика
1
2
Коричневый
3
4
Оранжевый
5
Красный
К переключателю указателей поворота
(правый борт)
плюс
6
7
Жёлтый
К переключателю указателей поворота
(левый борт)
плюс
8
Белый
К выключателю заднего
противотуманного фонаря
плюс
9
Розовый
К выключателю стояночного тормоза
минус
10
Чёрный
К выключателю габаритных фонарей
плюс
11
Фиолетовый
К выключателю дальнего света фар
плюс
12
Синий
К выключателю освещения КП
плюс
13
1
2
3
Чёрный
Корпус
4
5
Жёлтый
Клемма 15 выключателя зажигания
6
Зелёный, фиолетовый
К датчику скорости спидометра
7
Чёрный
Корпус
8
Синий
К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9
10
Жёлтый
Клемма 15 выключателя зажигания
11
Оранжевый
К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12
Розовый
К реле разряда аккумуляторной батареи
13
1
2
3
Чёрный
Управление лампой диагностики
4
5
Белый
Питание лампы диагностики
6
7
8
9
10
11
12
.
13
Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
– контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
– контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
– контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
– контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
– контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.
1
Индикатор включения EBD
2
3
К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости
сигнал с датчика
4
Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5
К датчику перегрева двигателя
минус
6
Закрытие дверей салона, капота, багажника
7
К датчику аварийного давления масла
минус
8
9
К датчику указателя давления масла
сигнал с датчика
10
11
К датчику указателя уровня топлива
сигнал с датчика
12
13
1
К датчику низкого уровня масла
2
К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости
3
Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+)
4
К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости
5
Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-)
6
К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля
7
Износ тормозных накладок
8
К датчику наличия воды в топливном фильтре
9
К выключателю свечей накаливания
10
11
12
.
13
Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.
Классическая панель приборов Газели
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Внешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Функционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.
Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.
Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
-
Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Установка и снятие торпеды
Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.
Подсветка панели приборов Газели
В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.
На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:
- Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
- Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
- Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
- Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
- Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
- Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
- Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
- Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
- Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
- Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
- Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
- Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
- Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
- Установка проводится в обратном порядке.
Приборная панель сверкает многочисленными лампочками, стрелочками и указателями, что может заставить растеряться человека, который всю эту красоту видит впервые. Между тем, ориентироваться в индикаторах их назначении необходимо, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его главных систем. В данной статье мы поговорим, какую информацию можно почерпнуть из факта горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.
Все индикаторы приборной панели делятся на три группы:
Красные. Это предупреждающие лампочки, которые сигнализируют о неисправностях в системе, чреватых большими неприятностями.
Желтые. Эти индикаторы выполняют, как правило, информационную функцию. Бывают и исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
Все остальные – синие, фиолетовые, зеленые и др.
Индикаторы, их назначение и порядок работы
Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.
Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.
Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.
Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.
Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.
Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.
Загорается, когда открыта или неплотно закрыта одна из дверей. Может отсутствовать на некоторых авто.
Лампа «Проверь двигатель», CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp). Если горит при зажигании, значит, лампочка исправна; если гаснет при запуске мотора, то исправна и система управления двигателем. Если лампочка не погасла вовремя либо загорелась при работающем двигателе, то есть неисправность в электронной системе. Нужно ехать в сервис.
Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при зажигании и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает о том, что пробег автомобиля приближается к отметке 100 тыс. км, и пришло время поменять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100 тыс. еще далеко, то это значит, что спидометр скручен. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.
Лампа наличия воды в топливном фильтре. В исправном состоянии включается при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если продолжает гореть, то вы заправлялись на плохой заправке – в топливном фильтре есть вода. Воду желательно слить, а эту заправку больше не посещать. Устанавливается на дизели.
Лампа холодного и перегретого двигателя. Зажигаются одновременно (для проверки исправности) либо по очереди (красная, а потом синяя) при зажигании. Призваны сообщить водителю о температуре двигателя, если нет стрелочного указателя; если все в порядке, то ниодна из ламп не горит.
Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения повышающей передачи. Если лампа погашена, автомобиль едет на четыре передачах, если горит – на трех. Если же лампочка горит все время и в любом положении выключателя О/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора ехать в сервис.
Лампа исправности задних габаритов и стопов. Горит при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если загорелась при нажатии тормоза или включении габаритов, то какая-то из ламп перегорела – нужно заменить. В современных авто эту функцию может выполнять АБС.
Указатели температуры, топлива и режима АКПП. Как правило, топливо показывает постоянно – это не является неисправностью и поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при прогретом моторе стрелка находится на середине шкалы, при перегретом – выше. Если стрелка в красной зоне – это совсем плохо; доводить до этого не стоит. Некоторые модели не оборудуются стрелочным указателем температуры, и его заменяют две лампы. Ряд ламп с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не то, какая передача включена. Буква Р означает стоянку, R – задний ход, N – нейтраль, D – движение вперед на всех передачах, 2 – использование двух первых передач, L – движение на первой передаче.
Лампы-указатели поворота. Мигание лампы указывает, в какую сторону включен поворотный указатель. При включенной аварийной сигнализации мигают обе лампочки. Если лампа мигает с удвоенной частотой, то это значит, что перегорел внешний указатель поворота.
Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Горит при зажигании, гаснет при запуске мотора. Если горит и дальше, нужно проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, то уровень жидкости уменьшится, и лампочка загорится, поэтому сначала нужно проверить колодки. Если не обращать внимания на эту лампочку, то можно остаться без тормозов. Иногда совмещается с указателем ручного тормоза.
Лампа стояночного тормоза. При включенном зажигании горит всегда, когда поднят ручник. Предупреждает водителя, что необходимо сняться со стояночного тормоза, иначе автомобиль будет плохо разгоняться и потреблять много горючего.
Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при зажигании и не погаснет, пока ремни не будут пристегнуты. Если есть подушки безопасности, то лучше пристегнуться, чтобы ослабить удар о подушку в случае ее срабатывания.
Лампа уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Исправная лампа загорается пи зажигании и гаснет при запуске мотора. Информирует о необходимости долить жидкость в бачок.
Лампа включения зимнего режима АКПП. Должна загораться после нажатия на специальную кнопку. Лампочка показывает водителю, что машина трогается с места, минуя первую передачу – сразу со второй. Это нужно, чтобы избежать пробуксовки при сильном снегопаде или в условиях гололеда. Если дорога обработана противогололедными веществами, то в использовании этого режима нет необходимости.
Индикатор передних противотуманных фар. Горит, когда включены габариты, ближний и дальний свет. Лампочка горит – противотуманные фары включены.
Индикатор задних противотуманных фонарей. Загорается после нажатия соответствующей кнопки и уведомляет о том, задняя противотуманка включена. Отсутствует на большинстве праворуких авто.
Индикатор обогрева заднего стекла. Функционирует при включенном зажигании, включается с кнопки и показывает, что включен режим обогрева заднего стекла.
Лампа перегрева катализатора. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет. Загоревшаяся во время работы двигателя лампа указывает на перегрев катализатора по причине каких-то неисправностей в двигателе. Если вместе с ней горят также индикаторы АКБ и неисправности задних ламп, то, вероятно, не работает генератор.
Источник
Adblock
detector
Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель
На автомобили семейства «ГАЗель» разных лет выпуска и комплектаций могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218
В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.
Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа
А в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин -1 ), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее (в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки.
Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа.
В комбинации приборов нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации.
Кроме того, в ней применяются режимы «ночной» и «дневной» подсветки жидкокристаллических дисплеев для удобства просмотра показаний
Разработчиками комбинации приборов внедрен и режим самотестирования, который позволяет контролировать исправность работы стрелочных указателей, вывода информации на жидкокристаллические дисплеи, работоспособность аварийных сигнализаторов
Снятие комбинации приборов автомобилей выпуска до 2003 года
Комбинация приборов неремонтопригодная, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе.
На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе:
— спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
— указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);
— блок сигнализаторов заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости, включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для модификации 4х4).
1. Отключаем аккумуляторную батарею.
2. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов
3. Отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки комбинации приборов
5. Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.
6. Утапливаем рукоятку в панель управления.
7. Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов
8. Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.
9. Отсоединяем три штекерных колодки от выводов комбинации приборов. Колодки различаются по цвету и количеству разъемов, поэтому помечать их не нужно.
10. Для замены ламп подсветки приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов
11. Заменяем неисправную лампу.
12. Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов
13. Неисправную лампу меняем вместе с патроном
Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Для снятия комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года выполните следующее
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Поддеваем край правой заглушки в нижней части облицовки комбинации приборов
4. Также снимаем заглушку в левой части облицовки.
5. Выворачиваем правый нижний винт
6. Выворачиваем левый нижний винт
7. Выворачиваем два верхних винта крепления облицовки комбинации приборов
8. Снимаем облицовку комбинации приборов
9. Выворачиваем четыре болта крепления комбинации приборов
10. Извлекаем комбинацию приборов из гнезда в панели приборов, отсоединяем от нее колодки жгутов проводов и снимаем комбинацию
Устанавливаем в обратном порядке.
Замена ламп в комбинации приборов
На рисунке показано расположение ламп в комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года.
Замена этих ламп предусмотрена изготовителем комбинации. Те символы, которых нет на рисунке, подсвечиваются светодиодами, не подлежащими замене.
Светодиоды расположены с обратной стороны печатной платы и заменяются в сборе с комбинацией приборов.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите комбинацию приборов
Для замены лампы подсветки приборов поверните ее патрон против часовой стрелки
Извлеките патрон из печатной платы комбинации приборов. Лампы в комбинации приборов автомобиля выпуска с 2003 года заменяют в сборе с патроном, так как контакты лампы припаяны к контактным пластинам патрона.
Источник
Замена Лампочек В Приборной Панели Газель Бизнес
Классическая панель приборов Газели
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Подсветка приборной доски Волги 3110 (руководство для чайников) — DRIVE2
Приветствую всех! В этой записи я хочу описать, как можно переделать свою приборную доску с унылой надоевшей зеленой подсветкой в более яркую и разноцветную, и постараюсь это сделать как можно подробнее и понятнее. Поехали!
1. Снятие приборной панели.
Включаем магнитолу, чтоб не было скучно и приступаем к разборке. Первым делом откручиваем верхнюю часть кожуха рулевой колонки. Тут не обойтись без длинной крестовой отвертки. Будет удобнее, если снять руль, но можно справится и не снимая его.
рукоятку корректора фар и
откручиваем
рукоятку включения фар/габаритов. Откручиваем круглые гайки этого же корректора и этого же включателя. Затем вынимаем окантовку панели, предварительно открутив 4 шурупа.
А вот и сама панель! Торцовым ключиком на 8 или крестовой отверткой откручиваем 4 винта. Запоминаем, как подключены к панели четыре колодки, отсоединяем их и достаем саму панель.
2. Разборка приборной панели.
Скручиваем по периметру 9 шурупов, снимаем переднюю часть.
Запоминаем положение стрелок каждого прибора. Для надежности, можно сфотографировать. Стрелки тахометра и спидометра упираются в ограничитель, поэтому поворачиваем их в сторону максимума и запоминаем, до какой точки они могут двигаться.
Сдёргиваем стрелки со своих осей, но очень аккуратно
, чтобы не отломить ось стрелки! Плоскогубцами вытаскиваем два ограничителя стрелок тахометра и спидометра, но… Они сделаны из цветного металла, и чтоб не содрать с них черное покрытие, лучше чем-то их предохранить при выдергивании, например изолентой. Скручиваем с каждого прибора по 2 шурупа и достаем шкалы приборов.
Шкала спидометра прикручена на 2 винта, не перепутайте!
Затем откручиваем прозрачные элементы с каждого прибора и снимаем их.
Прозрачный рассеиватель тахометра прикручен к прибору на 2 шурупа, которые короче остальных!
Берем шкалу прибора, направляем на её на свет и отмечаем места, где будем снимать зелёное покрытие.
Убираем покрытие механическим путем. Я для этого использовал лезвие для малого канцелярского ножа.
Красим в нужный Вам цвет, нужные Вам места, обычным маркером. Желательно красить тоже направляя на источник света, чтоб видеть и предотвратить разводы. Затем красим прозрачные рассеиватели в тех местах, где находятся оси приборов, чтоб стрелки тоже светились своим цветом (см. фото внизу)
. Также красим места вокруг одометра
(см. фото внизу
).
Меняем обычные лампочки на светодиоды. За подсветку приборов отвечают семь лампочек.
Ставим всё на свои места и проверяем, как работает подсветка. Подводим 12V к отмеченным на фото контактам. Если какие-то из светодиодов не горят, значит не совпадает полярность, просто поверните их на 180 градусов.
Собираем всю панель и идём устанавливать.
4. Установка приборной панели.
Слышал, что светодиоды не переносят перепады напряжения, поэтому я отключил регулировку освещения приборной доски. Одну из клем переткнул в другое место, получилось «напрямую», то есть подсветка панели в самом ярком состоянии, не регулируется и не отключается.
Подключаем колодки, включаем габариты, чтоб проверить, не нужно ли переставлять светодиоды. Собираем весь пластик.
Вот, как получилось у меня
Внешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Подсветка щитка приборов газ 3110. Замена обычных ламп на светодиоды. Результат ш — Видео уроки
Стандартная подсветка в Волге оставляет желать лучшего, но если руки растут из правильного места то можно собственноручно исправить ситуацию.
Не забывайте ставить палец вверх и подписываться
Источник
Лампочки подсветки приборной панели газель
На автомобили семейства «ГАЗель» разных лет выпуска и комплектаций могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218
В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.
Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее (в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки.
Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа.
В комбинации приборов нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации.
Кроме того, в ней применяются режимы «ночной» и «дневной» подсветки жидкокристаллических дисплеев для удобства просмотра показаний
Разработчиками комбинации приборов внедрен и режим самотестирования, который позволяет контролировать исправность работы стрелочных указателей, вывода информации на жидкокристаллические дисплеи, работоспособность аварийных сигнализаторов
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Назначение
Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:
Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:
- Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
- Давлении масла в системе.
- Уровне топлива в баке.
- Напряжении в бортовой сети.
Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.
Внешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Функционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.
Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.
Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
- Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Установка и снятие торпеды
Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.
Подсветка панели приборов Газели
В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.
На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:
- Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
Типы Существует несколько типов данных панелей:
- Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
- Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
- Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».
Снятие и установка
Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:
- Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
- Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
- Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
- Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.
Панели приборов для газели
Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо: — Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)- Подсветка комбинации приборов не работает- ЖК индикаторы не функционируют- Горит индикатор EBD- Горит индикатор ABS- Не горит индикатор ближнего света при еговключении Почемутак так, спросите Вы.Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации.
Замена панели приборов старого образца на новую
Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.
При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.
При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:
- разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
- разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
- разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
- с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
- разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
– Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит) – Подсветка комбинации приборов не работает – ЖК индикаторы не функционируют – Горит индикатор EBD – Горит индикатор ABS – Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
Щиток приборов старого образца
- Спидометр.
- Тахометр.
- Датчик давления (не уровня) масла.
- Показатель напряжения в сети.
- Датчик уровня топлива и температуры тосола.
В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.
Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком.
Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов. Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец».
Изменения коснулись и одометра.
Панель «Евро-1»
Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.
Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:
В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.
Устанавливать новую приборную панель на газель или нет — вот в чем вопрос
Оранжевый 5 Красный К переключателю указателей поворота(правый борт) плюс 6 7 Жёлтый К переключателю указателей поворота(левый борт) плюс 8 Белый К выключателю заднегопротивотуманного фонаря плюс 9 Розовый К выключателю стояночного тормоза минус 10 Чёрный К выключателю габаритных фонарей плюс 11 Фиолетовый К выключателю дальнего света фар плюс 12 Синий К выключателю освещения КП плюс 13 Разъём XP3 Разъём XP3 Чёрный 1 2 3 Чёрный Корпус 4 5 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания 6 Зелёный, фиолетовый К датчику скорости спидометра 7 Чёрный Корпус 8 Синий К датчику низкого уровня тормозной жидкости 9 10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания 11 Оранжевый К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) 12 Розовый К реле разряда аккумуляторной батареи 13 Разъём XP4 Разъём XP4 1 2 3 Чёрный Управление лампой диагностики 4 5 Белый Питание лампы диагностики 6 7 8 9 10 11 12 .
Щиток приборов, «газель»: устройство, принцип работы и отзывы
Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:16 — контрольная лампа резерва топлива.
Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;23 — контрольная лампа включения дальнего света фар.
Снятие комбинации приборов, замена ламп
Лампы комбинации приборов: 1, 15 – лампа резервного сигнализатора; 2, 7, 13, 16, 18 – лампа подсветки приборов; 3 – лампа сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 4 – лампа сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – лампа сигнализатора включения указателя правого поворота; 6 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 8 – лампа сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке; 9 – лампа сигнализатора включения указателя левого поворота; 10 – лампа сигнализатора «STOP»; 11 – лампа сигнализатора неисправности АБС; 12 – лампа сигнализатора системы управления двигателем; 14 – лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи; 17 – место резервной лампы; 19 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 20 – лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 21 – лампа сигнализатора включения габаритного света; 22 – лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей; 23 – лампа сигнализатора включения подогрева сиденья водителя; 24 – лампа сигнализатора включения межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4); 25 – лампа сигнализатора включения низшей передачи в раздаточной коробке (для автомобилей с колесной формулой 4×4); 26 – лампа сигнализатора резерва топлива в баке; 27 – лампа сигнализатора аварийного давления масла в двигателе.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов (рулевое колесо снято для наглядности). Аккуратно поддев отверткой, снимаем декоративную накладку нижнего правого крепления облицовки. Аналогично снимаем накладку нижнего левого крепления облицовки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки.
Снимаем облицовку комбинации приборов.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов. Вынимаем комбинацию приборов из панели.
. и отсоединяем четыре колодки жгутов проводов от комбинации приборов (для удобства последующего подсоединения колодки можно промаркировать). Для замены неисправной лампы поворачиваем ее патрон против часовой стрелки до упора.
Распиновка приборов панели газели старого образца показания приборов
- Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
- Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
- Не был выключен ручной тормоз.
- Панели приборов для газели
- 403 — доступ запрещён
- Щиток приборов, «газель»: устройство, принцип работы и отзывы
- Устанавливать новую приборную панель на газель или нет — вот в чем вопрос
- Схема подключения приборных панелей на газель
- Щиток приборов нового образца
- Распиновка приборов панели газели старого образца показания приборов учета
Панели приборов для газели Комбинация приборов Газель (волга) старого образца 384.3801-10 Комбинация приборов Газель (волга) нового образца 385.3801-10 В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11.
Замена Лампочек В Приборной Панели Газель Бизнес
Вполне вероятно, что водители, следуя этой моде, захотят заменить старую панель устройства «Газель» новым стандартом. Статья о «Газели аккуратной»: цель, возможные неисправности. Аннотация о снятии и установке торпеды.
Основное назначение панели приборов. информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. В «Газеле» наш клиент остается с устройствами и индикаторами, расположенными на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению устройств.
Приборная панель старого стандартного газеля имеет от 3 до 5 круглых циферблатов, которые окружены разными индикаторами. Самые большие из них. тахометр и спидометр. Спидометр считается основным инструментом, потому что он всегда расположен в центре.
Третий по величине прибор. антифризный термометр. Кроме того, есть циферблаты для зарядки аккумулятора, количество бензина. Масляный циферблат используется реже.
Водители меняют старую, изготовленную на заказ приборную панель для деловых людей из-за ее привлекательной внешности. Вторым условием для изменения является то, что приборная панель «Газель» имеет расширенные функциональные возможности и множество функций для предоставления информации о работе автомобиля.
Панель Euro оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя маленькими кнопками для индикации количества бензина и температуры охлаждающей жидкости. Другие показатели сосредоточены.
Простота панели Euro облегчает информирование водителя. Недостатком последней панели является сложность установки. Однако признание содержится в примечании. Если владелец автомобиля имеет опыт подобных работ, то установка последней отделки ему достаточно проста.
READ Замена Масла В Вариаторе Теана J32
Структура устройства состава газели
Если установка завершена правильно, новый макет устройства работает правильно. Единственным недостатком является тусклое освещение, которое почти не видно ночью. Рекомендуется устанавливать светодиодную подсветку приборов по периметру панели (создатель видео. Водя, Челябинск).
На «Газели» установлено 20 индикаторов, указывающих, что на самом деле некоторые узлы или датчики автомобиля не работают.
Если индикатор Стоп загорается одним из значков, лучше устранить неисправность перед началом движения.
Информация о состоянии основных компонентов и компонентов автомобиля отображается на приборной панели с помощью индикаторов. Подробное описание назначения каждого можно найти в примечаниях по установке и эксплуатации.
Следующие неисправности могут возникнуть после изменения физической формы:
- не работает ни часть устройства, ни вся панель;
- стрелки на устройствах останавливаются;
- неверные показания датчика.
Вы можете решить проблему, выполнив следующие действия:
- Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
- Если с помощью проводки все, что осталось сделать нашему клиенту, то сломать контроллер. Лучше полностью заменить панель, чем ремонтировать контроллер.
- Варианты датчиков не работают, если контакт плохой или перегорел предохранитель.
- Чтобы вернуть датчики, можно проверить, нажав кнопку «Режим».
При изменении состава устройств на электронику это не влияет, и конкретно с этим возникают проблемы. Проблема решается путем замены предохранителей и обновления проводки.
READ Снять Фару Ауди А6 С5
Приборная панель поставляется в евро на газели. В последних версиях он устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Смена устройства не создает препятствий: дизайн креплений практически не меняется, а панель сидений одинакового размера.
Замена торпеды приносит значительные изменения, поскольку она отличается по форме и конструкции крепления. Какие конфигурации нужно сделать, нужно подумать о владельце машины. Иногда при ремонте печи необходимо полностью разобрать торпеду. Вам нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры должен быть подготовлен набор ключей и отверток. Помощник потребуется.
Разборка торпеды у Газели
Процедура удаления состоит из следующих шагов:
- Перед эксплуатацией отключите автомобиль из соображений безопасности. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора.
- Остатки нашего клиента были немедленно удалены. С помощью крестообразной отвертки ослабьте винты, которыми крепится заготовка.
- Затем, открутив два винта, снимите корпус с контрольной колонны.
- Затем снимаем накладку с панели устройства, снимаем ее, полностью вытягивая только руль на себя.
- Мы отключаем арматуру и осторожно разбираем, отсоединяя то, что осталось, чтобы сделать провод нашего клиента.
- Затем удалите контрольный столбец вместе с полными соединениями.
- Затем выключите освещение: задние противотуманные фонари, освещение салона. Также необходимо отключить корректор фар.
- Затем откручиваем болт крепления воздушной заслонки.
- Мы отсоединяем кабель от карбюратора, отвинчивая винт, которым крепится оболочка кабеля.
- Затем выключите зажигалку и аварийное освещение.
- Используйте отвертку, чтобы открутить два винта для управления плитой.
- Снимите 10 монтажных болтов панели, осторожно вынув их из места установки.
- Теперь отсоедините воздуховоды от перегородок.
- Снимите демпфер карбюратора.
- Снимите панель, отсоединив шланги воздуховода.
- Теперь вы можете стрелять в торпеду. Лучше сделать это с помощником, потому что она очень вялая.
- Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
READ Какой Двигатель Можно Поставить На Chevrolet Ланос
Замена лампочек панели приборов Газель Рестайлинг после 2003 года
После установки последней торпеды, конечно, некоторые индикаторы не работают из-за несовместимости системы и последней торпеды.
Установка европейской панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газель, так как все это будет полезно при небольшом количестве улучшений. Для более старых моделей рассмотрите возможность изменения панели, потому что после замены, часто из-за несовместимости, электроника не работает. Торпеда меняет курс, если она подходит к этой модели автомобиля.
Здесь видео показывает, как снять панель устройства на автомобиле «Газель» (автор видео. Евгений Логачев).
Распиновка панели приборов газель старого образца
Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков. Проблемы Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес». Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Распиновка приборов панели газели старого образца показания приборов И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней.
Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.
Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации.
Панель «Евро-2»
Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.
Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.
Распиновка щитка приборов газель старого образца купить
Подключить к розовому проводу с красной полоской.9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406.
У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Распиновка щитка приборов газель старого образца 2021
Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.25 — сигнализатор дальнего света фар.
Подключить к зеленому проводу с черной полоской.26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла.
Загорится при подаче плюса.29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.30 — к датчику скорости автомобиля.31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Источник