Замена крестовины газель бизнес без стопорных колец

и так, появился скрежетащий стук на разгоне, потом и на сбросе газа и торможении двигателем.Залез подёргал посмотрел, но ничего не увидел.Решил ездить до последнего.Потом на какое то время пропали все звуки.Проехал я так с 1000км, затем вновь появились звуки и пошла вибрация.Залез смотреть и увидел раздолбаную чашку на средней крестовине которую я менял 2 года назад.Слышал от людей что подходят крестовины от обычного кардана, только чашки чуть глубже садятся, но увидел на рынке родную всего за 600р вместо 1250 как покупал раньше.Позарился на дешевизну и купил родную.

Снял чашки и посмотрел, в одной 18 роликов, в другой 19 и промежутки хрен знает какие, по 2 ролика ещё влезло бы.Когда стал запрессовывать, одна чашка чуть криво встала, но поправив и крестовина не стала заходить в чашку.Не лезет и всё, хоть тресни.Роняет ролики и всё тут.Неужели деформировалась чашка?Собственно с перекосом не загонял сильно, от руки вынул потом.Похоже чашки из фольги сделаны.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

вот сама крестовина.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

это след от тисков когда уже вытаскивал.

Делать нечего, пошёл в магазин и купил новую, но уже от обычного кардана.Боялся что чашки слишком глубоко сядут, но как оказалось не намного.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

вот такую купил за 450р.Надо было не парится и сразу такую брать.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

вот так они сели.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

вот так легли фиксирующие шайбы.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

вот так они прихватились.

Когда уже запрессовал, то понял что если подточить на круге уши из нутри, то можно и стопорные кольца поставить, а не шайбы приваривать.Но уже было поздно, не вынимать же обратно, а то пришлось бы ещё одну покупать.

Цена вопроса: 1 050 ₽
Пробег: 176 500 км


slash98


Кто на Бизнесе крестовины менял?

Автор

slash98, 2 октября, 2010 в Трансмиссия


ВаЛеРа42rus
  

37



ВаЛеРа42rus

Toyota007
  

2 863



Toyota007

ВаЛеРа42rus
  

37



ВаЛеРа42rus

lkjhg
  

6



lkjhg

4х4
  

56



4х4

equal
  

1



equal

Vovka31
  

436



Vovka31

kylibas
  

4



kylibas

Юрий П
  

5



Юрий П

slava564g
  

36



slava564g

Юрий П
  

5



Юрий П

Igor85
  

121



Igor85

Andrei 442
  

0



Andrei 442

rool
  

779



rool

chebukin63
  

144



chebukin63

rool
  

779



rool

Den_
  

202



Den_

angarakan
  

91



angarakan

rool
  

779



rool

chebukin63
  

144



chebukin63

angarakan
  

91



angarakan

chebukin63
  

144



chebukin63

Vitaliy82
  

3



Vitaliy82

Vitek r354tt
  

902



Vitek r354tt

Vitaliy82
  

3



Vitaliy82

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

развальцовываем кардан

Замена завальцованных крестовин

сбитая завальцовка

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка крестовины

выпрессовка завальцованных крестовин

выдавленная крестовина

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Содержание статьи:

1. Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

2. Замена болта для кардана Газ Газель

3. Проект карданного вала ГАЗ Газель

4. Доработка кардана ГАЗ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Карданный вал на нынешних Газелях Бизнес является не обслуживаемым т.е.он теоретически не ремонтно пригоден.Крестовины на нем не имеют стопорных колец и масленок, как на карданах старого образца, а просто завальцованы с наружней стороны.Но что же делать если накрылась одна из крестовин? Покупать новый кардан?Вчера накрылась одна из крестовин, которая стоит перед редуктором (начала закусывать и щёлкать).Решил попробовать перебрать.Вот что получилось:

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

 разрезаем старую крестовину в четырех местах

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

выбиваем остатки крестовины из кардана

затем снимаем вальцовку на кардане напильником и собираем крестовину в той же последовательности как и на карданах старого образца

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

стопорные кольца в этот кардан не встают пришлось вваривать вот такие шайбочки

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель

Замена болта для кардана Газ Газель

Как-то однажды, я менял подвесной подшипник и пришлось мне раскручивать кардан на две половинки. Подшипник-то я поменял, и кардан собрал, но только вот беда стала меня преследовать — с завидным постоянством и регулярностью, стал раскручиваться карданный вал на две половинки. А именно — самопроизвольно выкручивается болт, соединяющий эти две половинки кардана. Чего только я не пробовал: и фиксатор резьбы, и гроверы всякие разные, и шайбы различные — всё без толку. Всё равно откручивается и всё тут! А недавно наткнулся у себя в гараже на нужный мне болт, но только нового образца, с целой квадратной шайбой (у старого образца она П-образная) и у круглая шайба тоже другая. Примерил — всё подходит. И вот поставил всё это дело от нового образца. Для удобства монтажа, квадратную шайбу пршлось распилить на манер старой. Иначе не снимая крестовины, закрутить этот несчастный болт вместе со всеми шайбами просто не получится — не хватит места что б подсунуть болт

Замена болта для кардана Газ Газель

кардан

Замена болта для кардана Газ Газель

Болт нового образца

Замена болта для кардана Газ Газель

Он же в сборе с шайбами

Замена болта для кардана Газ Газель

Шайбу пришлось доработать

Замена болта для кардана Газ Газель

Вкручиваем сначала болт со стопорной шайбой

Замена болта для кардана Газ Газель

Вставляем квадратную шайбу и затягиваем ключом х14

Замена болта для кардана Газ Газель

И загибаем края стопорной шайбы на грани головки болта

Проект карданного вала ГАЗ Газель

Вывожу в свет свой проект карданного вала.

Задача: произвести как можно меньше изменений в стандартные детали, обойтись без сварки и болгарки. Так как авто строится для дальних поездок, главная задача обойтись без больших переделок деталей. В дороге всякое может случится. К примеру, оборвет у меня кардан по сварке шлицевой в дороге, далее вопрос: где я изготовлю карданный вал путем вварки шлицевой части за 4000 км от дома в чистом поле? Ответ — Х.З. А если будет вал стандартным будет попроще, да и с ним меньше шансов что что-нибудь произойдет. Итак, моя версия карданной передачи. Сам карданный вал остается стандартным, дорабатывается только его соединение «коробка-кардан». Изготавливается вот такая деталь

Проект карданного вала ГАЗ Газель

Деталька

На АКПП снимается эластичная муфта, вместо неё приворачивается данная штуковина. На другой стороне штуковины находится вал со шлицевой, на которую одевается стандартный карданный вал. По размеру все подходит, уже замерял. Единственное что нужно доработать, это смазка самого шлицевого соединения. На это тоже есть мысли — это приварить отрезок трубы с сальником, на диск который крепится к АКПП, в который будет и заходить шлицевая карданного вала. Выслушаю все ваши комментарии

Проект карданного вала ГАЗ Газель

Вот так это будет выглядеть

Доработка кардана ГАЗ Газель

Не получилось так сделать, по нескольким причинам, а одна из них высокая стоимость переходника. Запросили за него 6000т. р. Кто-то платит за изготовление кардана и большую сумму, но для меня это показалось дорого, и я от него отказался. В принципе если кому-то этот вариант пригодится, я буду очень рад, что кому-нибудь этой идеей и помогу, вариант хороший.
Ну так вот ближе к телу, то есть к делу. Значит пошел я другим путем. Разобрал старый кардан, и взял с него родную шлицевую, которая входит в коробку передач, и передний флянец с кардана узета (он был у меня в комплекте с двиглом). Токарь мне его расточил под наружный размер родной шлицевой от газелевской коробки, отрезал лишнее, и сварной мне это все хозяйство приварил. Получилось вот так

Доработка кардана ГАЗ Газель

вот так

Доработка кардана ГАЗ Газель

вот так

Доработка кардана ГАЗ Газель

и вот так

Доработка кардана ГАЗ Газель

и еще раз вот так

Далее приобрел кардан со шлицевой от уаза.

Доработка кардана ГАЗ Газель

кардан задний от редукторного уаза

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот они рядышком

Унес его токарю, и он сотворил мне чудо, отрезал переднюю часть с уазовского, и оставив заднюю часть родного кардана на станке отцентровал все вместе, и подошедший сварщик, все это дело очень красиво приварил, получилось лучше, чем я и ожидал.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот он висит на станке токарном, отцентрованный

Доработка кардана ГАЗ Газель

А вот он уже и заваренный, почти готовый к эксплуатации

Ну так, как я старый кардан то разобрал, решил поменять крестовины и подвесной. тем боле, что подвесной уже шумел, а одна крестовина пощелкивала. Купил и это запчастюльки.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот он, джентльменский набор кардана

Обошелся он мне в 1600 рубчиков, но это того стоит. Настоятельно рекомендую вам при замене подшипников, в том числе и подвесного, проверять под сальником подшипника смазку, производитель на ней экономит неплохо.

Доработка кардана ГАЗ Газель

В моем случае… Короче её не было совсем

Доработка кардана ГАЗ Газель

Зато стало… Эххх

Начал собирать кардан,

Доработка кардана ГАЗ Газель

Подвесной на месте

Доработка кардана ГАЗ Газель

Это его длина по центрам крестовин в раздвинутом положении

Доработка кардана ГАЗ Газель

А это в сжатом

получилось очень даже ничего.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Вот он красавец, встречайте.

Осталось только его прошприцевать, покрасить, и можно будет его ставить на Рейнжика. На счет балансировки пока ничего сказать не могу, ибо пока на нем не проедешь, ничего не узнаешь. Вроде все отцентровано, не должно быть вибрации. Ну даже если и будет, не долго его снять и отбалансировать. Примерно так, спасибо за внимание, доклад окончен. Смотрите фоты.

Доработка кардана ГАЗ Газель

Доработка кардана ГАЗ Газель

https://www.drive2.ru/l/479581/, https://www.drive2.ru/l/3238181/, https://www.drive2.ru/l/4888934/ , https://www.drive2.ru/l/4733761/

47252

  • #2

Без тисков никак:( мож как то приспособить гидравлический домкрат, лучше всего кардан отдать в таксопарк;)

  • #3

генадий, Ничего сложного там нет. Можно и без тисков!
1.Очищаешь от грязи.
2.Как очистил, увидешь скобку (их там 4шт.)
3.Снимаешь скибки, (надеюсь набор торцевых головок у тебя есть) подмеряешь торцевую головку по диаметру и выбиваешь с любой стороны крестовину.
4.Переворачиваешь на 90 градусов и проделываешь что написано в пункте 3., пока вся крестовина не освободится.
5.Ставишь новую в обратной последовательности, когда будешь заперсовывать новую крестовину обрати внимание на игольчатые подшипники (не потеряй их).
6.Обязательно после установки крестовины прошприцуй ее так, чтобы отовсюду вытекало и ставь потом кардан.

  • #4

Только надо не забыть сделать на кардане метки, что бы поставить все как было. Иначе можно нарушить балансировку и его будет бить.

  • #5

Меняется все очень просто. Чтобы не было геморроя с выбиванием покупаем съемник крестовин. Снимаешь четыре стопорных кольца внутри крестовины. Затем одеваешь съемник на крестовину и плавно выпрессовываешь ее из вилок. Когда будешь выпрессовывать, то запомни куда смотрит носик масленки. Если крестовина не вынимается из вилки (масленка может мешать), то попробуй вытолкнуть ее с противоположной стороны. При разборке пометь расположение деталей кардана.
При сборке выкрути масленку из крестовины, налей в каждую крышку подшипника немного трансмиссионного масла, проверь наличие всех сальников, иголок и запрессовывай обратно. Чтобы легче шло смажь литолом снаружи крышку подшипника. При сборке выстави положение масленки как на остальных шарнирах.
После запрессовки не спеши одевать кольца. Сначала съемником добейся легкости вращения шарнира. Проверить просто: детали шарнира должны падать под собственным весом без усилий. Когда отрегулируешь, одевай кольца. И не помогай нигде молотком, он тут не помошник. Потом прошприцуй.
У меня по первости ушло на все часа полтора, но крестовина встала идеально.

  • #6

теперь въехал:) а какие крестовины посоветуете, вернее какой марки, или без разницы, и как их можно проверить при покупке на брак.

  • #7

генадий, меня тоже сначало мучал этот вопрос. В итоге взял Американские какие-то (название не помню), хотя можно было взять просто фирменные в ГАЗовской упоковке (дешевле было-бы).

  • #8

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

А я ставил ГАЗовские, пока ниче не сломалось.
Смазка, долго думал чтож туда закачать, в мануале пишут трансмиссионное, все остальные 58-ю рекомендуют. И решил проэкспериментировать. Сделал смесь, трансмиссионное и литол 1 к 1 где-то. Закачал. Кстати, такая смазка очень хороша в ступичных подшипниках.

  • #9

Бери родную, ГаЗовскую крестовину. Она добротно сделана и нормально стоит.

  • #10

А есть немецкие — KRAFT с масленками сбоку, наверное их легче шприцевать, у нас в магазине, если не изменяет память, 165 рублей стоят.

  • 18465.jpg

    18465.jpg

    24.9 KB

    · Просмотры: 235

  • #11

Мужики, всегда менял крестовины при помощи молотка , без всяких тисков и сьёмников.И не надо мне говорить, что мол после молотка последствия плохие могут быть, да и раньше отцы и деды так делали и ни хрена страшного не было.

гангстер, летом поменял на соболе крестовинки, поставил крафт на мой взгляд ни лучше газовских(шприцевать в соброном виде тоже не удобно), а в остольном время покажет

  • #12

maximka81, а куда бить если молотком разбирать?

Олег


  • #13

гангстер, бить в торец, но аккуратно, лучше через проставку, говорят, что есть съёмники-выпрессовыватели, но если честно, никогда ими не пользовался.

ЗЫ.А где подружки? :)

  • #14

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Обычный съемник не тянет. Сначало тож пытался съемником, не вышло, и пошел в дело молоток. Только стучать аккуратно и правильно.

  • #15

гангстер, вот так. не забудь кольца вытащить

  • Untitled-1.jpg

    Untitled-1.jpg

    26.7 KB

    · Просмотры: 339

  • #16

гангстер, по одной да подругой стороне, предварительно вытащив стопора. перевернуть выбить второй стакан, когда освободится одна половина кардана таким же макаром стучиш по креставине освобождая ещё два стакана
PS извините за мой русский…

  • #17

гангстер, вот так. не забудь кольца вытащить

хм а мой напарник на работе когда на Газеле менял бил вот сюда (как на картинке):

  • Untitled-1.jpg

    Untitled-1.jpg

    44.3 KB

    · Просмотры: 245

  • #18

ЗЫ.А где подружки? :)

ну их нафиг алкота какая то :haha:))

  • #19

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

гангстер, бить в торец, но аккуратно, лучше через проставку

Камасутра по уличным боям.

  • #20

У меня одна крестовина закисла так, что иначе как съёмником, выпрессовать её не удалось. Дубасил 5 кг кувалдометром полчаса — фигсдва. Съёмником за минуту выпрессовалась!

Съёмник продаётся как «Съемник крестовин ГАЗель».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Есть небольшое помещение какой бизнес можно открыть
  • Замена моторчика дополнительной печки газель бизнес
  • Изготовитель театрального реквизита 7 букв сканворд
  • Еэлс ооо екатеринбургская электросервисная компания
  • Изготовление бетонных столбов для забора как бизнес