Замена главного цилиндра сцепления на газели бизнес

Напомню предысторию. Еще пару лет назад появился и стал постепенно расти люфт в педали сцепления, дорос до примерно 3 сантиметров (по нижнему краю педали) и остановился на этом. Т.е. абсолютно пустой ход, потом уже начинается нормальная работа сцепления.

На прошлой неделе довелось покататься по лесу, по снегу, и в процессе этого педаль вдруг ушла в пол больше чем на половину хода. Еще немного вниз — и уже не включить передачу будет. Расстроился, заказал все железки. Через пару дней, правда, педаль внезапно вернулась в изначальное положение (3 сантиметра), но меня уже было не остановить.

Итак, что я купил для установки (ориентировался на пост камрада ZzzZ www.drive2.ru/l/465838063…age=0#a517771021709738564, огромное спасибо ему за пояснения в комментариях):

1 — ГЦС Sachs 496284000175 (1398 рублей на Базе всё для УАЗа)
2 — плита переходная 33021602303
3 — Трубка соединительная GM 96549206 (930 за обе позиции)
4 — Штуцер переходник WP L-131 (такой вот, www.konsulavto.ru/gidravl…wp-m10kh1-f-m12kh1-f-s-17). Как понял, бывают штатные трубки и с резьбой 10х1, но у меня оказалась 12х1. (160 рублей в Евроавто)
5 — 20 сантиметров импортного шланга БМС внутренний диаметр 8 мм (внешний 17), 2 хомута 12-20, 2 болта М8х25 с шайбами.

Плюс из своих запасов ушло 2 болта М8х30 (в качестве шпилек крепления ГЦС к моторному щиту), и две гайки М8 для них же. Плюс тормозухи миллилитров триста ушло, была. На всё — 2609 рублей и 3 часа работы.

Подошло всё тютелька в тютельку, ничего лишнего не осталось, и бежать в лабаз ни за чем не пришлось.

Процесс замены прост, понятен и расписан в деталях не раз, пройдусь по тонкостям.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Родной шток очень длинный, и полный ход у него длиннее (30 мм против 22 у родного Fenox). Сразу надо обрезать резьбовую часть примерно наполовину, и накрутить эту штуку (желтая с дырдочками, не знаю как называется) так, чтобы длина штока вместе с ней получилась такая же, как на старом ГЦС. У меня получилось ровно до конца резьбы минус виток назад (этот виток пришлось делать уже с установленным ГЦС по позе зю под рулем, придерживая шток ключом на 8).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чтобы головки болтов не мешали ГЦС прижаться к плите, надо немного подрезать пластик с внутренней стороны, где указано на картинке, буквально на миллиметр. Далее надеваем шланг, хомутим, и НЕ вставляя трубку, ставим цилиндр на место, проверив и при необходимости подрегулировав верхнее положение педали.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Затем накручиваем переходник на трубку, вчпокиваем её в уже стоящий на место ГЦС, и начинаем извращаться, подгибая уже по месту то стальную новую трубку, то медную родную, чтобы родную можно было вкрутить в переходник. Вкрутили, радуемся. Это был один из двух самых сложных этапов процесса.

Цепляем шланг на заглушенный сосок на тормозном бачке, предварительно выкачав из него жижу шприцом по максимуму. У меня получилось только до дна синего стаканчика, что под пробкой, сам стаканчик выколупать не получилось, поэтому при обрезании заглушки немного жижи вылилось на внутреннюю сторону крыла (обазательно смыть потом водой! иначе сожрет!). Жижа была странного ярко-желтого цвета, поэтому обратно заливать её не стал, долил новой.

А теперь надо прокачать систему. Позвал опытного товарища, перед этим потратив полчаса на поиск РЦС слева от КПП. Это был второй по сложности этап работ:) С огромным удивлением обнаружил его справа, от него назад чуть не до заднего моста идет магистраль, разворачивается поперек машины, и уже по левой стороне идет под капот. Общая длина магистрали метра три с виду получается, не меньше. Зачем оно так через задницу сделано, никто не в курсе? Как понимаю, о самопрокачиваемости тут нет и речи. На Нивах/Шнивах сцепление не прокачивал, оно само это прекрасно делало в процессе езды:)

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Выкачивал старую жижу в прозрачный шланг, чтобы на голову не капало и было видно, что выходит, на фото виден градиент изменения цвета от новой жижи (слева) к старой (справа). Прокачалось качков за 20, с палкой бы я (как изначально планировал) точно бы надорвался.

Аккумулятор не снимал, блок предохранителей тоже (он у меня лифтованный, поэтому, видимо и не мешал).

Убрался, завелся, прогрел, выкатываю…ммммм… я даже и не думал, что уазосцепа так может работать:) Ход теперь полный, без люфта, педаль стала легче раза в полтора — два (жаль, не догадался заранее безменом измерить точно). Проехал пока триста метров с новым ГЦС, уже понимаю — не зря. В старом феноксе, кстати, шток отсоединился от поршня, и поршень не возвращался назад до конца. Система завоздушилась, а бачок полный.

Рекомендую данную доработку к внедрению!

PS прокатился пару десятков км до родничка — все отлично, но небольшой люфтец имеется. Причина его в том, что дырка в желтой хреновине по диаметру прилично больше, чем вставляющийся в нее палец. НА миллиметр минимум. Лучше вырутить её по штоку назад, к педали, чтобы выбрать люфт? Или поджать педаль микриком вперед? Он это переживет?

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

— сцепление не выключается (педаль проваливается);

— утечка жидкости из цилиндра;

— сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели).

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ГазельЗамена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ГазельЗамена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем ось штока вместе с ее пластмассовыми втулками.

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ГазельЗамена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

Снимаем главный цилиндр гидропривода.

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности.

Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ГазельЗамена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ГазельЗамена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба.

Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры.

Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Принцип действия системы сцепления
  • 2 Как сделать качественную замену
    • 2.1 Причины поломки сцепления
    • 2.2 Принцип диагностики и правила замены сцепления
    • 2.3 Замена сцепления на Газель Бизнес
    • 2.4 Как регулировать сцепление на Газель

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
диск сцепления газель
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Вернуться к оглавлению

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
двигатель змз  405
В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
сцепление kraft
Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели
Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Если известен принцип замены деталей сцепления, то выполнить все работы своими руками несложно. Чтобы произвести замену, предварительно оценивают состояние автомобиля. К примеру, это может быть Газель Бизнес УМЗ 4216.

Проводить работы с любым видом транспорта следует на удобной смотровой яме или специальном подъемнике. Предварительно следует поставить КПП в нейтральное положение. Вначале снимается кардан, а после этого осуществляется прочистка болтов крепления щеткой по металлу. Далее необходимо попрыскать проникающей смазкой WD-40 и вынуть кардан из коробки.
снимаем кардан
Затем все действия производятся по следующему алгоритму:

  1. Открутить траверсу.
  2. Отцепить датчик скорости (задней скорости).
  3. Открутить глушитель.
  4. Снять скоростной рычаг, когда КПП немного опустится.
  5. Снять сухой картер.

После осуществления всех действий можно переходить к оценке состояния системы сцепления. Затем следует открутить гайки крепления КПП, для которых предусмотрен ключ на 19. После этого коробку снимают, с чем можно справиться в одиночку.

Далее необходимо оценить, в каком состоянии находится выжимной подшипник. Для этого деталь следует покрутить. Если подшипник будет издавать шум, то необходимо сделать его замену после откручивания корзины сцепления, при этом потребуется 6 болтов на 13.

корзина сцепления

Снимаем корзину сцепления

Чтобы увеличить ресурс, можно воспользоваться следующими рекомендациями по эксплуатации системы сцепления:

  1. Соблюдать диапазон оборотов мотора при сдвиге машины с места в 1200-1900 об/мин.
  2. Следить за плавным переключением передач, дожидаясь выключения сцепления полностью.
  3. Избегать буксования и буксировки.

В последнем случае причиной буксования может оказаться промасленный диск, который будет проскальзывать, что приведет к перегреву. В итоге рабочая поверхность маховика растрескается, потребуется замена этой детали.

Замена сцепления на Газель Бизнес

Сервисные службы при замене сцепления на Газель применяют оригинальные комплекты заводов-изготовителей ОАО ГАЗ, Sachs, Kraft (Крафт), Chrysler (Крайслер), LuK, Valeo.
К примеру, цена замены сцепления для газели УМЗ 4216 составляет около 2500 руб., а замена сцепления на Газель 405 стоит дороже.

сцепление газель Бизнес

Сцепление для двигателей 402 405 406 409 Cummins Газель Бизнес

Для осуществления замены узла своими руками детали следует приобретать в специализированных магазинах.
Для двигателей газелей Chrysler, Cummins, ЗМЗ 405, 406 замена сцепления в сервисной службе обойдется в 3000 руб. На выполнение работ в зависимости от типа мотора обычно уходит 1-2 часа.

Имея под рукой необходимый набор инструментов, то есть гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и на 13, можно исправить положение самостоятельно. Если возникли проблемы и требуется поменять сцепление на Газели, осуществлять ремонт или замену деталей необходимо аккуратно, чтобы избежать повреждения узлов, которые расположены рядом.

Схема замены деталей сцепления автомобиля Газель Бизнес, которая приведена ниже, начинается с демонтажа:

  1. Поставить автомобиль на яму или подъемник. поднять машину
  2. Поднять уплотнитель и отвернуть колпак у его основания.
  3. Выдернуть рычаг и отсоединить от него все элементы.
  4. Окончив работу в кабине, спуститься под автомобиль.
  5. Рассоединить рабочий цилиндр и стартер.
  6. Освободить цилиндр, не снимая шланга.
  7. Сделать замену вилки сцепления, если проблема в ней. замена вилки сцепления
  8. Демонтировать нижнюю часть картера и кронштейн.
  9. Снять коробку вместе с муфтой, отвернув крепеж.
  10. Нанести отметки для совмещения на кожухе нажимном и маховике мотора.
  11. Отвернуть маховик и кожух, проворачивая вручную коленвал.
  12. Отсоединить шланг от ГЦС и слить весь состав.
  13. Добавить новую смазку в шарикоподшипник первичного вала.
  14. Отсоединить от КПП карданный вал.
  15. Снять КПП и картер сцепления.

    кпп газель

    Снимаем КПП

  16. Отвернуть 6 болтов, снять корзину сцепления, извлечь диск через люк.
  17. Установить новый диск сцепления с использованием центрирующей вставки.

Осуществлять обратную установку коробки следует внимательно, иначе это может стать причиной повторной замены деталей. Для нормальной работы автомобиля Газель Бизнес требуется своевременно регулировать сцепление.

Как регулировать сцепление на Газель

Проведение регулировки не требует выполнения сложных действий. Предварительно осуществив диагностику, потребуется запастись линейкой. Осуществлять контроль над уровнем жидкости в бачке сцепления несложно. Утечка может произойти из-за протертой манжеты либо проблем с поршнем.

В системе не должно быть потеков, которые зачастую можно обнаружить, осуществляя ремонт главного цилиндра сцепления или осматривая корпус рабочего цилиндра. Могут возникать протечки и на стыках шлангов, соединяющих систему.

Пытаясь начать движение, можно заметить, что педаль сцепления стала западать. Если переключение передач при этом вызывает рывки с ударами, а также шумы, то необходимо завести двигатель и отпустить медленно сцепление.

регулировка сцепления

Схема регулировки сцепления на автомобиле Газель

Хорошо, если это позволит плавно тронуться с места. Если автомобиль останется стоять, то это означает наличие неполадок с ходом педали. Необходимо сделать проверку нормы хода педали. Для этого с помощью линейки следует измерить расстояние от пола до накладки на педали, сделанной из резины.

Это расстояние может быть выше нормы в 14-16 см. Если это так, то потребуется отрегулировать сцепление с помощью законтрогаенного болта. Он расположен под капотом, где оканчивается трос. Достичь нужного размера хода педали позволяет гайка на болте, которую закручивают при увеличении хода. Гайку можно отвинтить для уменьшения хода.

После регулировки сцепления следует проверить его действие, нажимая на педаль сцепления трижды. Измерять расстояние от педали до пола следует до достижения требуемого расстояния. Перед тем как поменять сцепление или проводить регулировку, необходимо воспользоваться мануалом к обслуживанию автомобиля Газель. Именно там описываются все основные моменты, связанные с правильной эксплуатацией автомобиля, обслуживанием и ремонтом сцепления Газель.


panik

usergaz74
  

25



usergaz74

zenya
  

722



zenya

Лео13
  

0



Лео13

Artem644
  

30



Artem644

олег171
  

1



олег171

Toyota007
  

2 863



Toyota007

олег171
  

1



олег171

Ramis73
  

109



Ramis73

Вован510
  

10



Вован510

Кислород
  

320



Кислород

газель2005
  

2 458



газель2005

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Кислород
  

320



Кислород

serushok
  

214



serushok

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

serushok
  

214



serushok

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

serushok
  

214



serushok

Gazecus59
  

631



Gazecus59

сибиряк-2
  

1



сибиряк-2

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

Сухов А.
  

150



Сухов А.

сибиряк-2
  

1



сибиряк-2

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

сибиряк-2
  

1



сибиряк-2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Что мне обычно помогало, так это походить полчаса после откручивания разъема насоса на РЦС, залить смазку в РЦС и отдохнуть.
Как только из-под него начнет капать, можно приступать к откачке.

Быстрее качать себя с помощью доски — сначала вы несколько раз нажимаете на педаль, затем прикладываете доску к ней, другой конец доски к стулу, двигаете стул и прижимаете им педаль к полу. затем вы открываете клапан воронки, чтобы выпустить воздух или пузырьки — неважно как, но в цилиндре будет некоторое давление, когда вы нажимаете на педаль. вы закрываете клапан воронки, отпускаете педаль — несколько раз, снова прижимаете ее к полу и так далее.

Оба эти варианта показались мне более быстрыми и эффективными, чем накачивание чашками, грушами и тому подобным.
Кстати, подойдет и медицинская лампочка — ее нужно подсоединить к откачиваемой, чтобы отсосать ее

Заменив рабочий или главный цилиндр сцепления в вашей Газели, а также другие детали, вы сможете предотвратить поломку автомобиля. Важно вовремя провести диагностику и ремонт автомобиля, заменить сцепление и другие компоненты. Это позволит избежать поломок и аварий на дороге.

Схема сцепления ГАЗели

Принцип действия системы сцепления

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от коленчатого вала двигателя, так как прямая передача крутящего момента от двигателя к колесам невыгодна. Автомобиль не может двигаться без сцепления, а сама трансмиссия была бы неэффективной.

Чтобы трансмиссия работала правильно, крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, сначала должен быть преобразован в коробке передач. Затем он передается на ведущую ось. Поскольку переключение передач заставляет вращаться шестерни в коробке передач, которые затем с силой ударяются друг о друга, переключение передач может быть затруднено. Если коробка передач постоянно соединена с приводом, то для полной остановки автомобиля также потребуется остановить двигатель.

Работа сцепления в Газели

Для решения этих проблем автомобиль оснащается сцеплением, которое представляет собой специальный узел в коробке передач. Это помогает временно разъединить двигатель и трансмиссию, что приводит к прерыванию крутящего момента. Нажав на педаль сцепления, можно переключить передачу или остановить автомобиль. Сцепление позволяет автомобилю плавно стартовать и плавно разгоняться.

Принцип его работы одинаков для всех марок автомобилей. Он предотвращает быстрый износ компонентов и узлов, соединяющих трансмиссию с коробкой передач.

Нажимной диск сцепления, закрепленный на корпусе, прижимает диск сцепления к маховику. Ступица диска, соединенная с главным валом, должна иметь возможность свободно перемещаться вокруг него. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые действуют как гасители вибраций и обеспечивают плавность работы.

Для создания необходимого исполнительного усилия предусмотрена пластинчатая пружина, на которую надет подшипник выключения. Это звено между приводом и сцеплением, к которому крепится вилка рычага. На его конце другой рычаг или трос ведет к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Выполнение мелкого ремонта, замена вилки сцепления, включая регулировку ее педали, не требует много времени. При использовании качественных деталей, например, производства Sachs или Kraft, замена займет всего около 2 часов.

Сцепление «ГАЗели» требует надлежащего обслуживания и своевременной замены в результате частых ремонтов и регулировок. Замена всего блока необходима не в каждом случае. Этапы замены зависят от марки двигателя Газели, например, Cummins ZMZ 406 и 405 и т.д.

В комплект сцепления должны входить вилка, диск, гидравлическая линия привода, RCS, CCS, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых у производителя ниже, чем стоимость деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После диагностики может оказаться, что требуется замена только привода сцепления, который работает под относительно большой нагрузкой. В каждом конкретном случае необходимо устранить переключение передач, обнаруженное при диагностике системы.

Иногда может потребоваться проверка всей линии и прокачка системы. Причиной неисправности может быть повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газели.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации Газели и при возникновении следующих неисправностей:

Процесс замены сцепления Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Во время движения педаль сцепления была нажата, что строго запрещено производителями.
  3. На высоких оборотах наблюдались рывки.

Для увеличения срока службы сцепления «ГАЗели» надежной будет установка деталей, изготовленных производственной компанией Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку надежны и проверены на совместимость с коробкой передач и двигателем. При одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей других производителей, прослужит дольше. Распространенный аналог сцепления для Газели Бизнес, выпускаемый компанией Kraft, отличается не только хорошим качеством, но и достаточно низким уровнем брака. Наиболее частой причиной обращения владельцев Газелей на СТО являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

К основным проблемам относятся:

  • Течь главного цилиндра сцепления (ГЦС) ГАЗель;
  • Утечка тормозной жидкости из масляного бачка;
  • Негерметичность привода сцепления;
  • Переполнение манжеты ГК;
  • Погнутый или выпавший шток рабочего цилиндра и другие.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает никаких рывков, только условия, обеспечивающие плавный пуск и переключение передач во время движения. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. ГАЗЕЛИ, предназначенные для служебных автомобилей, требуют особого внимания к этому узлу, который часто не подлежит ремонту. Поскольку замена узла не требует разборки двигателя, вы можете самостоятельно отремонтировать сцепление или установить новые детали.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

Неисправности в системе сцепления можно распознать по следующей сводке:

  • во время движения слышен шум в коробке передач;
  • переключения передач самостоятельно;
  • переключает передачи, слышны различные звуки;
  • переключать передачи сложно.

При всех достоинствах сцепление в «Газели» оставляет желать лучшего — настоящая головная боль для любого владельца. Из-за несовершенства этого устройства, которое не отличается долговечностью и надежностью, нам часто приходится его заменять, ремонтировать или регулировать. Хорошая новость заключается в том, что стоимость нового актуатора сцепления невысока, а ремонт не представляет собой ничего сложного: вы снимаете актуатор, разбираете деталь, заменяете и ремонтируете. Если проблема не во всем сцеплении на газели, а в каком-то из компонентов, например, в актуаторе, то замена актуатора не сильно поможет решить проблему.

Но перед этим все же лучше рассмотреть, почему горит тот же диск сцепления и как избежать этого в следующий раз. Многие водители, сидящие в сугробах в плохую зимнюю погоду, совершают большую ошибку, нажимая педаль газа до пола и тем самым сжигая диск сцепления. Можно положить ветку под колеса. Летом довольно часто можно услышать бешеный визг шин — это привычка разгоняться с места? И результат — сгоревший диск сцепления. Кроме того, диск горит так, что металл становится синим, это первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно, обычное сцепление здесь не подходит.

Замена диска выполняется следующим образом:

  • карданный вал отсоединен от коробки передач;
  • коробка передач снимается;
  • открутите и снимите кожух сцепления;
  • открутите 6 винтов и снимите корзину и диск сцепления;
  • установите новый диск с помощью центрирующей шайбы;
  • Собирайте в обратном порядке (установите картер на диск, затяните болты, замените картер, снова затяните болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Для удобства диагностики и ремонта сцепления на газели лучше загнать автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также возьмите с собой гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и 13.

Цилиндр сцепления ГАЗЕЛИ

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед снятием рабочего цилиндра на автомобиле «ГАЗель» откачайте гидравлическую жидкость шприцем, а также для удобства снимите расширительный бачок. Следующий:

  • используя головку 10, открутите гайки, удерживающие барабан сцепления (откуда ранее откачивалась жидкость), и снимите трубку;
  • Отсоедините алюминиевую трубку, соединяющую главный цилиндр, открутите головкой на 13 две гайки, удерживающие главный цилиндр, снимите его;
  • Ключом на 17 мм отсоедините соединительную трубку цилиндра сцепления, ключом на 13 мм открутите две гайки, фиксирующие ее, и снимите цилиндр;

После снятия рабочего цилиндра проверьте его на наличие повреждений и по возможности отремонтируйте: демонтируйте сцепление на газели, замените старые маневры на новые и установите новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр и на него накручивается гайка на том же расстоянии, что и на старую деталь. Собранное сцепление на газели собирается в обратном порядке, не забывая также заменить алюминиевые трубки и, наконец, правильно накачать систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газели

Обслуживание и накачивание главного цилиндра можно выполнить следующим образом:

  • Залейте тормозную жидкость в бачок до краев и открутите до конца форсунку;
  • Нажмите 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы жидкость прошла через трубопроводы) и отремонтируйте;
  • затяните ниппель, снова нажмите на педаль 4-5 раз, зафиксируйте ее в нажатом положении;
  • наденьте трубку на сопло и окуните его в бутылку с тормозной жидкостью, открутите сопло, чтобы выпустить воздух;
  • повторяйте операцию снова и снова, пока в системе почти не останется воздуха;
  • при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.

Сцепление на Газели требует замены гидравлической жидкости не реже одного раза в 2 года, так как она гидроскопична, что способствует образованию ржавчины в системе.

Всегда лучше предотвращать аварии из-за неисправных деталей, поэтому лучше часто проверять и вовремя менять, на ваш взгляд, не совсем корректно работающую операционку и главный цилиндр, чтобы автомобиль вышел из строя на автостраде. Кроме того, любой новичок может сделать мелкий ремонт, потратив на работу не более 2 часов. После замены или ремонта рабочих цилиндров и насоса сцепления не забудьте отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления не сложна, вам понадобится только линейка, но в начале мы проводим диагностику. Самый простой способ — следить за уровнем жидкости в бачке. Утечка жидкости может быть результатом порванной манжеты или проблем с поршнем. Убедитесь в отсутствии утечек в системе, которые чаще всего встречаются на рабочем органе или корпусе главного цилиндра. Также возможны утечки в фитингах шлангов, соединяющих систему.

Если вы пытаетесь завестись, а педаль сцепления скрипит, есть шумы при переключении передач, рывки и удары, то запустите двигатель, медленно отпустите сцепление на газели и медленно трогайтесь с места. Машина не заводится? Это означает, что ход педали длиннее, чем обычно. С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резиновой накладки на педали и посмотрите, не больше ли оно стандартных 14-16 см, если больше — отрегулируйте: сцепление регулируется контрвинтом, который находится под капотом, где заканчивается трос. Гайка на винте поворачивается для получения необходимого хода педали. Если вы хотите увеличить ход — затяните гайку, если хотите уменьшить ход — открутите ее.

Как отрегулировать сцепление на газели — проверьте, нажав на педаль сцепления 3 раза и снова измерьте расстояние от педали до пола. Повторяйте, пока не будет достигнуто желаемое расстояние. Но вообще, перед регулировкой прочитайте руководство пользователя, где описано, как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Идеи собственного бизнеса с минимальными вложениями
  • Если управляющая компания отказывается менять стояк
  • Замена задних тормозных колодок газель бизнес видео
  • Идентификатор для формул 1с дополнительный реквизит
  • Если я выхожу на работу во время декретного отпуска