Замена бачка омывателя газель бизнес нового образца

При покупке И-вана родной стандартный бачок уже сопливил да и места занимал много. Поэтому был приобретен бачок Газ 3302 Бизнес с мотором. Вот и пришла пора заняться его установкой. Как оказалось наш И-ван защищен броней по полной, вот и моторный отсек тоже. Пришлось с начало снять левое крыло и повозиться болгаркой. Спустя некоторое время броня была спилена.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Защита моторного отсека от пуль

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Все подрукой, чтобы не бегать

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Броня спилена, еще несколько кг удалили

Вот она 3 полоски защиты

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Может еще и пригодиться куда-нибудь

Для установки бачка решил сделать резиновую прокладку, поэтому пришлось повозиться но результат очень порадовал. Так же пришлось изготовить кронштейны для закрепления бачка. В конце установка бачка и крыла на место.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

P.S. Работы ведутся каждый день, скоро пополнение бж.
P.S. 07.10.15 добавлены 2 фотографии с разъемами для подключения нового бочка. Потребовалось купить разъем датчика детонации, форсунок 2110 и колодку 2х контактную.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Цена вопроса: 1 200 ₽

Давно хотел поменять бачок омывателя газели на более ёмкий и вместе с тем занимающий не так много места, а именно то что штатное исполнение предполагает установку 2-х литрового бачка посреди свободной ниши подкапотного пространства. Ну не красиво и не неудобно! Ставить  на пять литров от волги не буду, хватает его на несколько месяцев, и начинает течь в местах установочных шлицов, колхозить с поддерживающей арматуриной какой-либо неохота!)

Бачок омывателя газель нового образца "в крыло"

Было так

На газель бизнес с недавних пор на заводе стали ставить бачок «в крыло».

clip_image002фронт

clip_image003тыл

Конечно не знал и не думал как его крепить, поэтому пришлось прикидывать походу:

clip_image004

…шпильки и все дела…

Померил, просверлил пару отверстий (под 3-е крепёжное отверстие на каркасе было отверстие и даже с резьбой), прикрутил гайками с двух сторон свежеотпиленные шпильки длиной 9 см, опять шайбочки, гаечки и вуаля всё получилось:

установленный бачок омывателя газель нового образца "в крыло"

Ну и конечный результат, когда всё собрано и подключено:

clip_image006

Хорошо стоит, как здесь и было!

clip_image007

Места то сколько!

В целом сия штуковина понравилась, установилась легко и быстро.

Всё работает, моторчик работает тихо и тем не менее относительно бойко!) Ну и вид другой, теперь радует!)

clip_image008

Вот такой вот насосик! После 4-х месяцев эксплуатации, понятно, что его мощности недостаточно для даже для штатных газелевских форсунок омывателей!

10.01.2013г. Пытался поставить веерные форсунки от Great Wall’а. Мощности моторчика не хватает нифига!((((( Брызгает струйкой через них и всё!((((( Покупал на Гетц, так что выкидывать не пришлось. Там родные форсунки с тремя отверстиями, при чём довольно большими, в связи с этим и насос там стоит интереснее, вот он их проливает на раз-два! Буду смотреть, может ещё какой-нибудь насос найду такого размера с лучшими показателями по объёму прокачивания и давлению напора.

Операции по регулировке наклона прыскалок ничего не дали, к сожалению.
Как-то я более глубоко вгляделся в бачок, в насос и начал искать. Искал долго, нашёл похожие, но такого разъёма как у искомого нет. В итоге плюнул и прикупил от Хундай Соната/Елантра:

clip_image001[4]

Вот такая коробулька с насосиком.

clip_image002[4]

Чёт много всего написано!)

clip_image003[4]

Наклейка даже какая-то присутствует с номером. Во впускной трубке сеточка.

Старый же напротив, непонятно откуда взялся:

clip_image004[4]

Старый насос омывателя газели своей родословной не блещет. Есть какие-то циферки, о производителе можно только догадываться!

Снимается насос омывателя легко, слегка покачивая его с верху на излом, он легко выходит. Новый с небольшим усилием встаёт на место:

clip_image005[4]

Пришлось выкинуть с насосом и разъём. Вместо него подсоединил 3-х мм мамки и укутал в термоусадку. Вроде всё получилось. Плюс с минусом по началу перепутал, даже немного расстроился, но когда перекинул провода и струйки стали бить в край обтекателя, понял, что всё норм и насос поменял не зря!)

clip_image006[4]П

Плохо видно конечно летящую незамерзайку!) Но всё же!)

Что можно сказать, всё супер! Теперь буду ставить веерные форсунки с Грейт Вола, какие уже стоят у девочки на Гетце. И буду точно уже весь довольный!)

21733

Доброго дня! Тема конечно изъезженная,но не могу устоять чтобы не поделится проделанной работой (установка без снятия крыла).

Бачок купил сразу без мотора,т.к. мотор собирался устанавливать от Hyundai арт. 985103B000 и заказал уплотнительное кольцо тоже от Hyundai арт. 98622-14200 она на много мягче чем в наших магазинах.

post-98698-0-57062900-1520433523_thumb.jpg

post-98698-0-02917200-1520433516_thumb.jpg

Для начала пришлось разобрать всё в стороне где будет находится новый бачок.

post-98698-0-60118800-1520432944_thumb.jpg

Потом взял болты на на 6х85. с полной резьбой,т.к. шпилек под рукой не оказались,обрезал им шляпы и получились готовые по длине шпильки.

post-98698-0-62984900-1520432909_thumb.jpg

Бачок закрепил в двух местах, одно уже было готово с резьбой под болт,а второе отверстие уже было,вот туда как раз я шпильку и прикрутил.

Бачок крепится на 3-х отверстиях,но подлезть чтобы просверлить третье отверстие пришлось бы снимать АБС или крыло,но мне этого делать было не охото. Я затянул его на 2-х и он отлично держится,даже не шелохнётся.

post-98698-0-43652200-1520433834_thumb.jpg

!!!Перед конечной установкой бачка и затяжкой его вставьте сразу мотор,потом это будет делать не удобно!!!!

post-98698-0-34916300-1520433915_thumb.jpg

Мотор подключил через переходник,сделанный своими руками. Клемма мама 3 мм. с проводом на клемму папа 6 мм.При подключении методом тыка проверьте правильность подключения,при неправильном подключении моторчик слабо работает т.е. не даёт давление.

post-98698-0-81306100-1520434135_thumb.jpg

Вот конечный результат!

post-98698-0-39099000-1520433965_thumb.jpg

Обмотал трубку омывайки вокруг шланга расширителя чтобы была теплая жидкость в трубках,позже оберну фольгой.

Буду надеяться что кому нибудь пригодится моя писанина.

post-98698-0-25678700-1520432891_thumb.jpg

post-98698-0-10128300-1520432918_thumb.jpg

Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 2

Шаг 2

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов электронасоса омывателя.

Для наглядности работа по снятию бачка показана со снятыми передним бампером и блок-фарой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 3

Шаг 3

2. Отверните две гайки заднего крепления бачка.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 4

Шаг 4

3. Выверните болт переднего крепления и сдвиньте бачок со шпилек крепления.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 5

Шаг 5

4. Выведите шланг из держателей на корпусе бачка.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 6

Шаг 6

5. Отсоедините шланг от штуцера электронасоса и снимите бачок.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА, Шаг 7

Шаг 7

6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Бачок омывателя и насос на газель нового образца «в крыло»

Давно хотел поменять бачок омывателя газели на более ёмкий и вместе с тем занимающий не так много места, а именно то что штатное исполнение предполагает установку 2-х литрового бачка посреди свободной ниши подкапотного пространства. Ну не красиво и не неудобно! Ставить на пять литров от волги не буду, хватает его на несколько месяцев, и начинает течь в местах установочных шлицов, колхозить с поддерживающей арматуриной какой-либо неохота!)

На газель бизнес с недавних пор на заводе стали ставить бачок «в крыло».

фронт

тыл

Конечно не знал и не думал как его крепить, поэтому пришлось прикидывать походу:

Померил, просверлил пару отверстий (под 3-е крепёжное отверстие на каркасе было отверстие и даже с резьбой), прикрутил гайками с двух сторон свежеотпиленные шпильки длиной 9 см, опять шайбочки, гаечки и вуаля всё получилось:

Ну и конечный результат, когда всё собрано и подключено:

Хорошо стоит, как здесь и было!

В целом сия штуковина понравилась, установилась легко и быстро.

Всё работает, моторчик работает тихо и тем не менее относительно бойко!) Ну и вид другой, теперь радует!)

Вот такой вот насосик! После 4-х месяцев эксплуатации, понятно, что его мощности недостаточно для даже для штатных газелевских форсунок омывателей!

10.01.2013г. Пытался поставить веерные форсунки от Great Wall’а. Мощности моторчика не хватает нифига!((((( Брызгает струйкой через них и всё!((((( Покупал на Гетц, так что выкидывать не пришлось. Там родные форсунки с тремя отверстиями, при чём довольно большими, в связи с этим и насос там стоит интереснее, вот он их проливает на раз-два! Буду смотреть, может ещё какой-нибудь насос найду такого размера с лучшими показателями по объёму прокачивания и давлению напора.

Операции по регулировке наклона прыскалок ничего не дали, к сожалению.
Как-то я более глубоко вгляделся в бачок, в насос и начал искать. Искал долго, нашёл похожие, но такого разъёма как у искомого нет. В итоге плюнул и прикупил от Хундай Соната/Елантра:

Вот такая коробулька с насосиком.

Наклейка даже какая-то присутствует с номером. Во впускной трубке сеточка.

Старый же напротив, непонятно откуда взялся:

Старый насос омывателя газели своей родословной не блещет. Есть какие-то циферки, о производителе можно только догадываться!

Снимается насос омывателя легко, слегка покачивая его с верху на излом, он легко выходит. Новый с небольшим усилием встаёт на место:

Пришлось выкинуть с насосом и разъём. Вместо него подсоединил 3-х мм мамки и укутал в термоусадку. Вроде всё получилось. Плюс с минусом по началу перепутал, даже немного расстроился, но когда перекинул провода и струйки стали бить в край обтекателя, понял, что всё норм и насос поменял не зря!)

П

Плохо видно конечно летящую незамерзайку!) Но всё же!)

Что можно сказать, всё супер! Теперь буду ставить веерные форсунки с Грейт Вола, какие уже стоят у девочки на Гетце. И буду точно уже весь довольный!)

Атермальные стёкла Dora Glass на газель по кругу.

Долго я искал атермальные стёкла на газель. Точнее я их нашёл, они есть в прайсах почти всех производителей автостекла!

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%91%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE.html

Бачок омывателя и насос на газель нового образца «в крыло»

Давно хотел поменять бачок омывателя газели на более ёмкий и вместе с тем занимающий не так много места, а именно то что штатное исполнение предполагает установку 2-х литрового бачка посреди свободной ниши подкапотного пространства. Ну не красиво и не неудобно! Ставить на пять литров от волги не буду, хватает его на несколько месяцев, и начинает течь в местах установочных шлицов, колхозить с поддерживающей арматуриной какой-либо неохота!)

На газель бизнес с недавних пор на заводе стали ставить бачок «в крыло».

фронт

тыл

Конечно не знал и не думал как его крепить, поэтому пришлось прикидывать походу:

Померил, просверлил пару отверстий (под 3-е крепёжное отверстие на каркасе было отверстие и даже с резьбой), прикрутил гайками с двух сторон свежеотпиленные шпильки длиной 9 см, опять шайбочки, гаечки и вуаля всё получилось:

Ну и конечный результат, когда всё собрано и подключено:

Хорошо стоит, как здесь и было!

В целом сия штуковина понравилась, установилась легко и быстро.

Всё работает, моторчик работает тихо и тем не менее относительно бойко!) Ну и вид другой, теперь радует!)

Вот такой вот насосик! После 4-х месяцев эксплуатации, понятно, что его мощности недостаточно для даже для штатных газелевских форсунок омывателей!

10.01.2013г. Пытался поставить веерные форсунки от Great Wall’а. Мощности моторчика не хватает нифига!((((( Брызгает струйкой через них и всё!((((( Покупал на Гетц, так что выкидывать не пришлось. Там родные форсунки с тремя отверстиями, при чём довольно большими, в связи с этим и насос там стоит интереснее, вот он их проливает на раз-два! Буду смотреть, может ещё какой-нибудь насос найду такого размера с лучшими показателями по объёму прокачивания и давлению напора.

Операции по регулировке наклона прыскалок ничего не дали, к сожалению.
Как-то я более глубоко вгляделся в бачок, в насос и начал искать. Искал долго, нашёл похожие, но такого разъёма как у искомого нет. В итоге плюнул и прикупил от Хундай Соната/Елантра:

Вот такая коробулька с насосиком.

Наклейка даже какая-то присутствует с номером. Во впускной трубке сеточка.

Старый же напротив, непонятно откуда взялся:

Старый насос омывателя газели своей родословной не блещет. Есть какие-то циферки, о производителе можно только догадываться!

Снимается насос омывателя легко, слегка покачивая его с верху на излом, он легко выходит. Новый с небольшим усилием встаёт на место:

Пришлось выкинуть с насосом и разъём. Вместо него подсоединил 3-х мм мамки и укутал в термоусадку. Вроде всё получилось. Плюс с минусом по началу перепутал, даже немного расстроился, но когда перекинул провода и струйки стали бить в край обтекателя, понял, что всё норм и насос поменял не зря!)

П

Плохо видно конечно летящую незамерзайку!) Но всё же!)

Что можно сказать, всё супер! Теперь буду ставить веерные форсунки с Грейт Вола, какие уже стоят у девочки на Гетце. И буду точно уже весь довольный!)

Атермальные стёкла Dora Glass на газель по кругу.

Долго я искал атермальные стёкла на газель. Точнее я их нашёл, они есть в прайсах почти всех производителей автостекла!

Источник статьи: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%91%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE.html

Не работает омыватель на газели

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео – Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео – Андрей Медведев).

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

Стеклоомыватель ветрового стекла.

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):

  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):

  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next.

1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить тонировку передних стекол.

Также советуем внимательно изучить материал нашего автора, посвящённый ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник статьи: http://englishpromo.ru/2019/12/ne-rabotaet-omyvatel-na-gazeli/

Ставим бачок омывателя Газель бизнес в крыло.

Ставим бачок омывателя Газель бизнес в крыло.

Похожие видео

Дополнительные материалы

Замена бачка омывателя на газели, за 2 минуты

Установка бачка омывателя Газель БизнесПодробнее

Установка бачка омывателя Газель Бизнес

Газель Бизнес снятие бачка омывателяПодробнее

Газель Бизнес снятие бачка омывателя

Замена бачка омывателя на Газели. Треснул бачок.Подробнее

Замена бачка омывателя на Газели. Треснул бачок.

Установка бачка омывателя на газель от газель бизнесПодробнее

Установка бачка омывателя на газель от газель бизнес

Бачок омывателя в крыло. Второй АКБ (аккамулятор). Газель.Подробнее

Бачок омывателя в крыло. Второй АКБ (аккамулятор). Газель.

Как установить бачок омывателя газель бизнес в крыло. НовичкамПодробнее

Как установить бачок омывателя газель бизнес в крыло. Новичкам

Установка бачка омывателя в бампер от Peugeot на ГазельПодробнее

Установка бачка омывателя в бампер от Peugeot на Газель

Не простой ремонт омывательного бочка на Газели. Омыватель лобового стекла Газели.Подробнее

Не простой ремонт омывательного бочка на Газели. Омыватель лобового стекла Газели.

Ставим бачок омывателя Газель бизнес в крыло.Подробнее

Ставим бачок омывателя Газель бизнес в крыло.

UAZOBAZA # 101 Легкий тюнинг УАЗовских систем стеклоочистителей и стеклоомывателейПодробнее

UAZOBAZA # 101 Легкий тюнинг УАЗовских систем стеклоочистителей и стеклоомывателей

Обзор расширительных бачков на ГазельПодробнее

Обзор расширительных бачков на Газель

бачок омывателя некст на газель «до бизнес»Подробнее

бачок омывателя некст на газель 'до бизнес'

Как разморозить форсунки стеклоомывателя автомобиляПодробнее

Как разморозить форсунки стеклоомывателя автомобиля

УАЗ Патриот! Ремонт бачка омывателя!Подробнее

УАЗ Патриот! Ремонт бачка омывателя!

События

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Идеи для женского бизнеса с минимальными вложениями
  • Замена главного цилиндра сцепления на газели бизнес
  • Если страховые взносы уплачены по старым реквизитам
  • Идеи для небольшого бизнеса с небольшими вложениями
  • Если уволилась с работы во время декретного отпуска