Загорелась лампа топлива сколько можно проехать

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]


Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?


Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее:  -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.
Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху». Он впринципе может даже сгореть (сломаться).
И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.


Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км,  а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Смотрите также: Вот почему Вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Ford

F-150

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Silverado

Н/Д

40

Ram

1500

13,64

101-140

Toyota

Camry

11,82

104-146

Toyota

Corolla

9

96-135

Nissan

Altima

13,64

130-183

Honda

Accord

11,82

112-150

Honda

CR-V

10,46

100-125

Honda

Civic

8,64

94-128

Ford

Fusion

1/16 бака

56-128

Ford

Escape

1/16 бака

56-128

Toyota

RAV4

10,91

91-119

Chevrolet

Equinox

Н/Д

80

Nissan

Rogue

13,64

125-160

Hyundai

Elantra

Н/Д

48

Ford

Explorer

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Cruze

9

90-135

Ford

Focus

1/16 бака

56-128

GMC

Sierra Denali

18,18

103-148

Hyundai

Sonata

Н/Д

64

Jeep

Cherokee

13,64

106-150

Nissan

Sentra

9

97-128

Jeep

Wrangler

12,73

75-93

Chrysler

200

13,64

111-174

Chevrolet

Malibu

9

80-115

Jeep

Grand Cherokee

13,64

106-144

Toyota

Tacoma

13,64

101-120

Subaru

Forester

11,82

100-133

Kia

Optima

Н/Д

48

Toyota

Highlander

13,18

93-115

Kia

Soul

Н/Д

48

Toyota

Sienna

13,64

86-120

Subaru

Outback

11,82

104-136

Nissan

Versa

11,82

128-167

Volkswagen

Jetta

8,41

91-136

Honda

Odyssey

13,64

91-135

Honda

Pilot

11,37

72-100

Ford

Mustang

1/16 бака

56-128

Ford

Edge

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Traverse

11,37

67-96

Toyota

Tundra

18,18

96-115

Jeep

Patriot

9

74-96

Toyota

Prius

7,27

122-130

Hyundai

Santa Fe

Н/Д

64

Kia

Sorento

Н/Д

64

Chevrolet

Impala

9

70-115

Ford

Transit

1/16 бака

56-128

Mazda

3

10,46

111-135

Mazda

CX-5

11,82

108-146

GMC

Terrain

Н/Д

80

Однозначного ответа на вопрос, сколько именно километров может проехать автомобиль после включения сигнальной лампочки и иногда также звукового оповещения, не существует — километраж зависит как от конкретной модели, так и от условий езды. Тем не менее, чтобы представлять себе, на сколько километров хода можно рассчитывать, прежде всего смотрим руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В современных моделях вы можете также свериться с показаниями борткомпьютера, который будет информировать, сколько еще километров можно проехать до заправки. Если же таких данных нет, поможет простая арифметика. Как правило, после включения индикатора в резерве остается от 10 до 15% объема бака. Опять-таки, в большинстве случаев — речь идет о 7-8 л топлива.

Однако правда и то, что резерв зависит от размера автомобиля и соответственно — емкости его топливного бака. К примеру, владельцами подсчитано, что после включения сигнальной лампы в баке Kia Picanto остается не более 4 л резервного запаса. Автомобили сегмента B — Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus и Lada 4х4 — имеют резервный запас топлива в 5 литров. И это, кстати, соотносится с инструкциями мануалов. К примеру, в руководстве Renault Sanderо указано, что с момента загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км.

В то же время для других соразмерных автомобилей — Lada Granta и Lada Vesta — резервный показатель будет несколько больше — от 6 до 8 л. Не менее 7 л останется также после включения индикатора на приборке Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo.

У европейских гольф-седанов типа Skoda Octavia Volkswagen Jetta останется после включения индикатора порядка 8 л. Примерно такая же ситуация — у корейских одноклассников (Kia Cerato, Hyundai Elantra). А вот у японских легковушек сегмента С типа Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Sentra резерв будет примерно на 1,5 л больше.

При этом у компактных и среднеразмерных японских кроссоверов, седанов и универсалов запас хода после загорания индикатора составляет, как правило, от 10 до 12 л. Речь прежде всего о Honda Accord и Pilot, Nissan Teana, Toyota Camry, Subaru Outback и Forester, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.

У более крупных SUV резервный запас еще больше. К примеру, внедорожник Toyota Highlander, Jeep Grand Cherokee и Wrangler, Ford F-150 и Dodge RAM обеспечены как минимум 14 литрами.

Как бы то ни было, в среднем запас хода после включения «тревожной» индикации составляет от 50-70 км. Дальше в дело вступает условия движения и манера езды. Понятно, что при движении в глухой пробке, горной местности и активной езде по шоссе крупный и «заряженный» автомобиль может и не преодолеть 50 км.

И наоборот — при максимально равномерном движении, без резких разгонов и торможений, преимущественно на высшей передаче, со скоростью в районе 80 км/ч вы сможете заметно увеличить запас хода.

Способствовать экономии топлива будет также отключение потребители энергии — от кондиционера и отопителя до светотехники (если позволяют условия движения). Или, скажем, если впереди движется тихоходная фура, имеет смысл использовать ее в качестве аэродинамического щита, пристроившись ей в «хвост». Так можно сэкономить еще немного топлива ввиду снижения сопротивления воздуха. И, наконец, хотя это не вполне очевидно, если в вашей машине имеется насос, будет не лишним остановиться, проверить уровень накачки шин и поднять давление в них примерно на 0,5 атмосферы. В то же время если шины не докачены до нормы на те же 0,5 атмосферы, потребление топлива увеличится на заметные 10%. Поэтому как минимум проверьте уровень накачки.

И, наконец, стремясь дотянуть до АЗС, не поленитесь залезть в навигатор и выяснить, где находится ближайшая заправка. Даже если она окажется не сетевой и подозрительной, иногда имеет смысл плеснуть в бак пару-тройку литров бензина, чтобы гарантированно дотянуть до приличной АЗС, где вы зальете уже полный бак и разбавите топливо сомнительного качества.

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

горит лампа уровня топлива в бензобаке на панели приборов машины

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

таблица сколько можно проехать на пустом баке

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается.  В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

как ехать, чтобы экономить бензин

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина  меньше,  то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева  электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к  засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Ситуации в дороге бывают всякие, и нужно быть готовым даже к тому, что расход топлива внезапно приведет к его дефициту. Если загорелась лампочка бензина, сколько можно проехать – вопрос, который волнует не только водителей-новичков.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Понятно, что специально никто не даст топливному баку опустошаться. Скорей всего так вышло по непредвиденным обстоятельствам – водитель мог заблудиться или проигнорировал сомнительную заправочную станцию в надежде дозаправиться на сетевой АЗС.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Эксперты не советуют так делать – лучше залить хоть немного топлива любого качества, нежели потом встать посреди дороги. И все же лучше знать, если загорелась лампочка бензина, на сколько километров хватит. Минимальное расстояние, которое можно преодолеть на любом автомобиле при горящей лампочке – 50 км, но большинство машин в условиях дефицита топлива могут преодолевать и до 100 км. Большие и мощные авто типа кроссоверов, внедорожников и джипов – до 150 км.

Тем не менее, не стоит так поступать и двигаться часто с низким уровнем бензина в баке. Не рискуйте так особенно в холодную пору – все это может обернуться не только проблемами технического характера, но личными.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Интересно! Перегрев двигателя. Причины и последствия

Сколько км можно проехать “на лампочке”

На сколько километров хватит бензина,  если загорелась лампочка? В руководстве по эксплуатации не каждого автомобиля указаны данные по резерву топлива и сколько на нем можно проехать.  Но средние значения таковы:

  1. На легковом автомобиле после сигнала лампочки о низком уровне топлива можно проехать совершенно точно еще 50 км.
  2. Основная часть легковушек преодолевает до 100 и более километров «на лампочке», но лучше не рисковать.
  3. Для внедорожников и кроссоверов эта цифра втрое больше. У таких моделей объем бака больше, следовательно, и проехать они могут до 150 км при горящей лампочке.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Даже если ваш автомобиль позволяет проехать еще 100-150 км, надо предпринять меры для скорейшей дозаправки, особенно находясь в незнакомой местности.

Сколько бензина в баке если загорелась лампочка

Загорелась лампочка бензина, например, на Лада Приора. Сколько осталось бензина в баке? В интернете есть множество таблиц, где указываются соответствующие показатели.

На Приоре это показатель варьируется от 5 до 8 литров. А ниже для сравнения представлена таблица с данными наиболее популярных моделей иномарок.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Марка автомобиля Модель Количество оставшегося топлива в литрах На сколько километров
Форд F-150 1/16 бака (в литрах – в зависимости от вместимости бака) 60-130 км
Форд Транзит 1/16 бака (в литрах в зависимости от объема бака) 50-130 км
Тойота Камри 12 л 100-140 км
Тойота Королла 9 л 90-130 км
Тойота РАФ-4 10 л 90-115 км
Хонда Пилот 11 л 90-130 км
КИА Соренто Отсутствуют эти данные 65 км
КИА Оптима Отсутствуют эти данные 50 км
Ниссан Теана 14 л 130-180 км
Мазда 3 10 л 105-145 км
Мазда CX-5 12 л 100-140 км
Джип Патриот 9 л 75-90 км
Хонда Пилот 11 л 65-100 км
Хонда Аккорд 12 л 110-150 км
Джип Гранд Широки 14 л 105-145 л
Фольксваген Джета 8 л 90-130 км
Шивролет Малибу 9 л 75-115 км
Хундай Элантра Отсутствуют эти данные 50 км

Надо учитывать тот факт, что производители не могут дать абсолютно точные данные по резерву топлива. Например, лампочка высветилась при движении по загородной трассе, а машина в скором времени попала в затор. Расход в таком случае будет большим, и проехать получится меньшее расстояние.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Интересно! Лексус NX 2022 года — обзор нового кузова, комплектации и цены

Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается

Главное – не паниковать! С момента первого сигнала о том, что топливо заканчивается, в баке обычно остается от 5 до 8 литров топлива, а значит, вы сможете проехать еще 90-130 км по загородной магистрали (на машине В-класса).

Если вы не находитесь в глубоком лесу, то до автозаправочной станции дотянете. А чтобы понять, где ближайшая заправка, обратитесь к навигатору: включите поисковую систему (РOI), запустив фильтр по поиску АЗС.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Если навигатор в авто отсутствует, остановитесь и воспользуйтесь интернетом на телефоне. Из-за кратковременной остановки топлива не станет меньше.

Лучше, конечно, заправиться на сетевой заправке, где точно бензин высокого качества. Но если карта не выдает таких поблизости, не стоит рисковать и лучше воспользоваться любой станцией АЗС. Нужно залить хотя бы столько, чтобы хватило доехать до приличной заправочной станции. А там уже можно будет заправить автомобиль до полного бака.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

После того, как уже залили хороший бензин, сразу трогаться с места не нужно. Сначала включите зажигание и подождите 20-30 секунд, а уже после – запускайте мотор. За это время топливный насос наполнится качественным бензином.

А чтобы наверняка дотянуть до заправки, можно воспользоваться советами бывалых водителей:

  1. Закройте окна в машине, чтобы повысить аэродинамику, и выключите кондиционер (если это только не зима). Он отнимает часть энергопотребления. Радиоприемник можно не выключать – прибор много не съедает.
  2. Выдерживайте равномерную скорость: не разгоняйтесь и не тормозите резко. По трассе вне населенного пункта придерживайтесь скоростного режима в 80 км/ч.
  3. Если вы путешествуете с прицепом или грузом на крыше, придется все это оставить и вернуться за этим «добром», когда заправитесь.

Автомобили с АКП и круиз-контролем экономичнее машин на «механике». В них заложена функция экономии топлива. Но как утверждают некоторые производители, машины с механической коробкой передач тоже имеют «подсказчиков» переключения передач, которые способны экономить ГСМ в случаях уменьшения горючего.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

К таким, например, относят отечественную Lada Vesta. А иномарки последнего поколения оснащены функцией «Eco» – нажав на соответствующую кнопку, силовой агрегат переключается на режим экономии автоматически.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

В критической ситуации все доступные инструменты для экономии топлива должны быть включены. Возможно и давление в шинах нужно будет спустить до допустимой нормы (цифры указываются на табличке со стороны водительской двери либо на «дверце» бензобака с внутренней стороны).

Ну и при горящей лампочке поможет старый дедовский способ – 5-литровая канистра с бензином, оставленная в багажнике на всякий случай. Много места она не занимает, а если плотно ее закрыть, то и запаха не будет, зато очень пригодится в чрезвычайной ситуации.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Вот в пластиковых бутылках не стоит возить бензин, металлическая канистра безопаснее. Если к ней не идет лейка, то приобретите ее отдельно. Больше 500-600 рублей вы не заплатите за емкость для топлива с лейкой.

Если повезет, могут помочь и другие водители, проезжающие рядом. Но для этого вам нужно стать у обочины и «голосовать». И даже если кто-то готов, не каждый возит с собой специальный шланг для перекачки топлива. Так что перед дальней дорогой лучше запастись такими элементами для дозаправки.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Чем опасно для автомобиля ездить “на лампочке”

Пустой бак может создать проблемы не только водителю. Езда с почти “сухим” баком чревата  неприятностями для техники. Последствия езды «на лампочке»:

  1. Сгорание бензонасоса из-за того, что ему будет не хватать охлаждения.
  2. Выход из строя каталитического нейтрализатора.
  3. Самому силовому агрегату может потребоваться ремонт (может наступить детонация двигателя из-за работы в нагрузку и недополучения топливной смеси, например, в затяжном вираже).
  4. Сложно будет преодолеть горный подъем.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Любая вынужденная остановка в безлюдном месте небезопасна. Зимой можно просто замерзнуть, если печка не будет работать. Так что лучше контролировать ситуацию и не допускать загорания лампочки, а для непредвиденных случаев держите запас горючего в багажнике.

Советы от бывалых автомобилистов

Хорошо бы пристроиться на трассе за каким-то большим рефрижератором или фурой – это поможет снизить сопротивление воздуха, сведет его практически до минимума, что позволит вашему авто избежать лишней нагрузки.

Но при этом не забывайте о скоростном режиме – он не должен превышать 80 километров в час. При дефиците топлива нужно выбрать путь с наименьшими остановками. Дело в том, что завести машину, в которой 5 литров бензина может быть непросто.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Чтобы насос хорошо прокачивал систему, необходимо наличие хотя бы 10 литров топлива в баке. Иначе механизм будет гонять пустой воздух, что приведет к нестабильной работе мотора. Так что не рискуйте частыми остановками.

Она нужна лишь том случае, когда вы решите «голосовать» на трассе и просить помощи у других автомобилистов – попросить их дозаправить вас из своего авто. Но в таком случае все снаряжение (шланг для перекачки, лейка) должно быть наготове.

Остановка оправдана и тогда, когда вы хотите поискать по карте или в интернете ближайшую автозаправочную станцию. И то, если с вами едут пассажиры, попросите лучше их этим заняться в ходе движения.

Ну и самый главный совет: столкнувшись однажды с такой проблемой, сделайте выводы – возите с собой запас топлива в канистре и не допускайте частой езды «на лампочке», чтобы не пришлось потом ремонтировать автомобиль.

#БУДЕТМНОГОБУКВ, однако статейка интересная, поехали.

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да… То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!

Езда «на лампочке»
Существует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Греется или нет?
Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Фото в бортжурнале Renault Kaptur (2016)

Результаты
В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Источник kolesa.ru

priamry 46

С этим вопросом хотя бы раз в жизни сталкивался каждый автомобилист. Во всех современных машинах на приборной панели предусмотрена специальная лампочка, сигнализирующая водителю о том, что уровень топлива подошел к минимальной отметке. Впрочем, загоревшийся индикатор вовсе не означает, что автомобиль тут же заглохнет, ведь в баке все еще сохраняется определенный запас горючего.

Сколько можно проехать на горящей лампочке?

mediaimportdumphow far can you drive with the low fuel light on

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Дело в том, что несмотря на весь современный технологический прорыв ни одна электронная система в 100-процентной точности не скажет, насколько хватит топлива в баке до момента, когда автомобиль остановится и заглохнет.

Расход топлива автомобиля является динамичным показателем – сильное влияние на него оказывает множество факторов: манера езды водителя, рельеф дороги и сам маршрут движения, загруженность машины, а также ее общий «аппетит» и работа дополнительных приборов, включая кондиционер, аудиосистему и другие.

Сколько бензина остается в баке, если загорелась лампочка топлива?

shutterstock 1388654009

Во времена, когда по дорогам нашей страны ездили исключительно автомобили «вазовского» производства, горящая лампочка в виде «заправочной станции» означала, что в баке остается около 5-10 литров горючего, что позволяло в среднем преодолевать от 50 до 60 километров, а порой и 70 км пути. 

Как показывает практика, при включении индикации низкого уровня топлива в баке современных машин остается от 4 до 8 литров топлива. Точное значение может меняться в зависимости не только от марки, но и быть разным даже внутри одного бренда.

Так, например, по словам владельцев автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, в момент, когда на приборной панели появляется индикация о низком уровне топлива, в баке этих моделей остается примерно 7 литров горючего. В Volkswagen Polo этот показатель равен от 7 до 8 литров, в Renault Duster – не менее 7 литров, в Renault Logan и Lada Largus – 5 литров, в Lada Granta и Lada Kalina – 8 литров, в Lada Vesta – от 7 до 8 литров, в Lada XRay – от 6 до 7 литров, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 9,1-литр. 

Так все же сколько можно проехать на лампочке?

41b3a85s 1920

Каким бы не оказался ваш автомобиль, но примерно 50 километров в запасе у вас будет даже с горящим индикатором. В тех же Hyundai Solaris или Kia Rio минимального уровня топлива должно хватить, чтобы преодолеть по трассе до 100 километров, в Volkswagen Polo – не менее, чем 100 км, в Skoda Rapid – более 100 километров, в Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus – около 90 км, в Lada Granta и Lada Kalina – более 100 километров пути, в Lada Vesta также 100 км и более, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 90 км.

И все же лучше постараться не допускать длительной езды на лампочке. И вот почему.

Низкий уровень топлива – чем опасна постоянно горящая лампочка?

low fuel light

Перегрев бензонасоса

1 How to Check Your Fuel Pump Electric fuel pump out of a fuel tank

В современных инжекторных автомобилях применяются насосы так называемого «погружного» типа, которые находятся внутри топливного бака и функционируют среди горючего, выделяя тепло, а охлаждаются как раз тем же бензином, в котором находятся. Соответственно, если в баке остается мало топлива, то отвод тепла ухудшается и насос перегревается.

Впрочем, сторонники этой версии чаще всего не учитывают, что даже в условиях, когда в баке находится мало горючего, бензонасос все равно прокачивает через себя бензин. Как только топливо подойдет к концу, двигатель автомобиля заглохнет, а соответственно, перестанет работать и сам насос, невольно защитив себя от перегрева. В Сети имеется несколько экспериментов, доказывающих эту точку зрения. Впрочем, все они, естественно, проводились в стерильных условиях, а температуру в баке никто не замерял.

Поднятие грязи и воды со дна бензобака

Низкое качество топлива создает другую опасность для длительных поездок на горящей лампочке. С увеличением общего пробега машины на дне бака скапливается множество частичек различных примесей и вода, поэтому бытует версия, что когда в баке остается мало горючего, концентрация так называемых «вредных веществ» в нем возрастает, тем самым создавая вероятность забить фильтр и сжечь насос.

При этом вода может пойти дальше по топливной системе машины и привести к поломкам как форсунок, так и даже катализатора. 

Засасывание в топливный насос воздуха

Еще одной теорией, которая должна заставить водителей отказаться от практики езды на «пустом баке», является вероятность захвата насосом воздуха. В результате нарушается его решим смазки, он «трет насухую» и выходит из строя.

Тем не менее, за счет противоотливного стакана, созданного для того, чтобы сгладить колебания топлива в баке во время прохождения резких виражей, а также при ускорениях и торможениях, бензонасос начинает «хватать» воздух лишь тогда, когда в баке полностью закончилось горючее, а, как известно, долго в таком режиме он не проработает – двигатель заглохнет, а значит перестанет функционировать и сам насос. Впрочем, этот фактор, как и два предыдущих, не может не создавать опасности для стабильной работы автомобиля, поэтому пренебрегать им явно не стоит.

Может быть интересно: Какая зимняя резина лучше: липучка или шипы?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зао рант строительная компания официальный сайт
  • Загорелся датчик бензина сколько можно проехать
  • Идеи небольшого производства для малого бизнеса
  • Зао специализированная комплектовочная компания
  • Загорелся датчик колодок сколько можно проехать