Зачем страховая компания забирает медицинскую карту

Страховая компания забрала медицинскую карту моего ребенка на проверку — это вообще законно???

26 июня 2013 21:50

Надо ли говорить, что сегодня я пребываю в бешенстве?

Мы отстояли 2 мес в очереди на массаж, который проходим в Центре восстановительной медицины и реабилитации, поликлиника полного комплекса услуг не предоставляет. Дождались очередь, заполнили направление, нам подобрали идеальное время, завтра сказали приходить. Я хватаю ребенка. несусь в поликлинику в регистратуру за карточкой. Прием врача в Центре осуществляется только с амбулаторной картой (контора серьезная, врачи всех поликлиник про это знают).

В регистратуре слышу, что как всегда карты нет нашей, поднимаюсь на участок, а там медсестра мне говорит, что нашу карточку забрала страховая компания для какой-то там проверки… (Видимо их же на вшивость проверяют…)

К слову сказать. когда неделю назад мы направление на массаж заполнили, я карту домой забрала, зная что идти с ней на прием к врачу. назначающему процедуры. Но позвонила медсестра и сказала про эту проверку, попросила карту сдать, папа утром на след. день ее отвез…

Уже неделю наша карточка где-то гуляет! Насколько это вообще правомерно? Карточки — собственность поликлиники. я как представитель пациента имею полное право знать о ее передвижениях, меня никто ни о чем не предупредил!

С записи нас сняли и сказали звонить, когда найдется карта. Т.е. по вине страховой компании мой ребенок не получает должного лечения. А мы ограничены во времени, 3 недели на массаж ходить, мы потом уедем…

С кого мне начинать казнь?

— заведующая поликлиникой. Мне есть что предъявить им — есть случаи, когда в карте появлялись левые записи от педиатра. Мы не ходили на прием. а нас записывали. Я тогда не подняла скандал. а просто улаш на другой участок

— сама страховая компания

— сразу искать выходы в министерство здравоохранения и выяснять правоту всех сторон у них?

Даже не буду говорить о том, как мне хочется всех их пристрелить! Сколько я опять пробегала с этим массажем и опять какие-то уроды все портят

Комментарии

Здравствуйте. Имеет ли право медицинская страховая компания, для контроля качества оказанной помощи, забирать из поликлиники медкарты или ее представитель должен их изучать в поликлинике? Просто у нас страховщики практикуют такую вещь: запрашивают около 100 (ста) медкарт и возвращаются они в лучшем случае через месяц, случались и потери, а в это время пациент проходит лечение, а карты нет, а в ней все записи и лабораторно-диагностические исследования, пациент справедливо возмущается, но… И ещё, данные проверки должны проходить по заявлению пациента или по прихоти страховых? Спасибо.

  • Вопрос: №376 от: 2014-01-21.

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:

8-912-84-84-805

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается, в том числе, в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования; в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данный перечень, указанный в части 4 статьи 13 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ является исчерпывающим.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ медицинская организация обязана соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту — Закон о персональных данных) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Информация о пациентах медицинской организации (учреждения) представляет собой персональные данные, под которыми понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни пациента, позволяющие идентифицировать его личность.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 98 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Качество медицинской помощи представляет собой свойство взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией персонала, т.е. его способность выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента.

Контроль качества подразумевает выявление соответствия данных, характеризующих фактическое состояние и функционирование здоровья пациента, базовым показателям, выделенным заранее в качестве ориентиров, достижение которых требуется или желательно как промежуточный или окончательный результат производственной деятельности.

В процессе оказания медицинской помощи качество отражает весь спектр взаимодействий медицинского работника и пациента.

Следовательно, все составляющие этого взаимодействия будут характеризовать качество медицинской помощи.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

Правила и процедура организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определены Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее по тексту — Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 230).

По смыслу пункта 4 Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 230 субъектами контроля помимо территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских организаций, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, являются, в том числе, страховые медицинские организации.

Согласно п. 2 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

По смыслу ч. 8 ст. 40 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, п. 53 Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 230 медицинская организация не вправе препятствовать доступу к материалам, необходимым для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, и обязана предоставлять запрашиваемую информацию.

При этом, медицинская организация (учреждение) несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность амбулаторных карт и иной документации, содержащей сведения о пациентах.

Поэтому, исходя из анализа действующего законодательства, предоставлять возможность забирать из поликлиники медкарты представителям страховым медицинским организациям для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, не совсем верно.

Представляется, что ознакомление должно проходить в пределах медицинской организации посредством визуального ознакомления и с возможностью снятия копий.

Однако, в данной ситуации также необходимо учитывать сложившиеся отношения лечебного учреждения со страховой медицинской организацией.

Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-84-84-805.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Заглянуть в медицинскую карту. Как получить всю информацию о своем здоровье в поликлинике?

Информация о здоровье человека является врачебной тайной и персональными данными самого человека. Однако многие не знают, что информацию о здоровье и медицинские документы, в которых эта информация закреплена, можно получить в поликлинике или стационаре больницы. Дело в том, что некоторые медицинские регистраторы на вопрос о получении документов продолжают по старинке отвечать: такие документы не выдаем!

Какими нормативными актами регулируется выдача информации и документов о здоровье?

Выдача информации о состоянии здоровья регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. Кроме того, регулирование производиться Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»; Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».

Что именно обязаны выдать медики?

Медики обязаны выдавать: информацию о состоянии здоровья; копию медицинской карты амбулаторного больного; копию медицинской карты стационарного больного; выписку из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных, гистологические стекла); справки; медицинские заключения.

К медицинским документам медики должны прикладывать цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках); аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши).

Кто может получить информацию и документы о состоянии здоровья?

Во-первых, право на получение информации и документов имеет сам пациент.

Во-вторых, такое право имеет представитель пациента — любое доверенное лицо (например, родственник или адвокат).

Отметим, что представитель пациента имеет право получить информацию и документы, в том числе после смерти пациента. Исключение составляют случаи, если пациент установил запрет в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Что нужно сделать для того, чтобы получить информацию и документы?

Для получения информации и документов нужно подать медикам запрос.

В запросе должны быть указаны все данные, которые позволят идентифицировать личность пациента (дата рождения, адрес, паспортные данные). В запросе подробно указываются контактные данные (почтовый адрес, электронный адрес, телефон). Обязательно указывается наименование медицинского документа; период, за который запрашивается медицинский документ; сведения о способе получения медицинского документа. Запрос должен содержать дату и подпись пациента/его представителя.

Если запрос подает представитель, к запросу обязательно прикладывается нотариально удостоверенная доверенность. В такой доверенности должны быть прямо прописаны полномочия на подачу заявления медикам и получение от них строго определенного перечня документов. К запросу адвоката желательно приложить договор на услуги представительства.

Как можно подать запрос?

Запрос можно подать при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).

Как можно получить информацию и документы?

Информацию и документы можно получить при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).

Если документы вы планируете получать лично, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представитель пациента при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности, оригиналы документов, подтверждающих родственные (супружеские) отношения.

Какие сроки выдачи информации и документов?

Информация о состоянии здоровья, копия медицинской карты амбулаторного больного; копия медицинской карты стационарного больного; выписка из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса.

В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинской карты стационарного больного, результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок 1 (одни) сутки с момента обращения (но не ранее их изготовления в соответствии со сроками, установленными нормативным актом).

Медицинские заключения и справки должны быть выданы в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания медицинского обследования пациента.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть реквизиты в сбербанке онлайн с телефона
  • Зашумел подшипник генератора сколько можно проехать
  • К чему снится проехать свою остановку на электричке
  • Как открыть свое швейное производство с нуля бизнес
  • Заявление в двух экземплярах в управляющую компанию