Заключение отчета по производственной практике – завершающая часть работы, в которой студент должен подвести итоги своей деятельности на предприятии, кратко описать его особенности и с опорой на результаты, полученные в ходе выполнения поставленных руководителем задач, сделать выводы о деятельности базовой организации.
Содержание
- План заключения отчета по практике студента
- Пример выводов по практике
- Пример заключения отчета о практике на предприятии
- Видео по теме
- Комментарии
План заключения отчета по практике студента
Подробное описание базового предприятия и анализ его деятельности делается в отчете, в заключительную часть выносятся уже результаты оценки функционирования организации. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется способ их устранения. Если работа налажена без изъянов, прогнозируются перспективы развития компании, вносятся конструктивные предложения, которые будут содействовать ускоренному движению вперед, улучшению производственных показателей и т. д.
Чтобы не пропустить важных деталей, отсутствие которых может негативно сказаться на итоговой оценке, целесообразно составлять заключение отчета на основании плана:
- Еще раз указать название компании, дату начала и окончания практики. Предоставить краткую информацию (пару предложений) о деятельности принимающей стороны, особенностях работы.
- Перечислить виды выполненных в ходе практики работ.
- Проанализировать результаты проделанной работы, оценив степень достижения поставленной цели и выполнения задач, обозначенных во введении к отчету.
- Сделать выводы и предложения по итогам производственной практики.
- Описать собственные достижения, резюмировать результаты исследований.
- Изложить свои впечатления об организации практики (можно поблагодарить сотрудников принимающей компании – не забывайте, отчет будет подписывать и руководитель от предприятия).
- Дать оценку своей работе, указать достижения, а если вдруг обнаружились недостатки, то сделать «разбор полетов» – объяснить, почему так вышло.
- На основе полученного опыта и результатов наметить планы на будущее, поставить новые задачи.
План построения заключительной части отчета может видоизменяться в зависимости от особенностей практики, требований кафедры и будущей профессии.
Пример выводов
Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов. Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные.
Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения.
При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
- в результате практики были выполнены следующие цели и задачи…;
- освоены методы…;
- отработаны навыки…;
- получены умения… и т. п.
Выводы и предложения студента в отчете по производственной практике могут быть сформулированы, к примеру, так:
За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива.
Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками. В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.
Пример заключения отчета о практике на предприятии
Заключение отчета о прохождении производственной практики представляет результаты не только трудовой, но и научной деятельности студента: ведь за это время был собран материал для курсовой или дипломной работы, проведен предварительный анализ полученных данных, на основании которого сделаны выводы и предложения по итогам практики.
Завершить отчет согласно общепринятым требованиям и стандартам поможет образец (сокращенный вариант).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения производственной практики на ООО «Петровская комбикормовая фабрика» значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по экономике и управлению предприятием.
В ходе практики собраны данные и информация для объективной характеристики предприятия. Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Дана оценка структуре компании, экономическим и финансовым показателям ее деятельности.
Таким образом, на основании сведений о ликвидности, денежном обороте и деловой активности сделан ряд выводов. Проделанная работа выявила сильные и уязвимые стороны компании, способствовала определению возможных рисков и перспективных направлений работы.
Даны рекомендации по рационализации деятельности предприятия, снижению финансовых рисков и применению инновационных методов и подходов к целевому распределению денежных средств.
Скачать пример полного заключения отчета о производственной практике студента (бухучет; банковское дело; педагогика – психолог детского сада).
Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.
Передо мною стояли задачи:
1. Ознакомиться с учебно — воспитательной работой учителя.
2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать
одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.
3. Научиться планировать и проводить уроки.
4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.
5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.
6. Вести дневник педагогической практики .
За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.
Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.
В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.
Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.
Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.
Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.
Какая информация указывается в характеристике
Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.
Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.
В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.
Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.
- Практика проходила на предприятии
Характеристика
Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.
В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.
Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».
Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.
12 июля 2015 г.
Генеральный директор
ООО «Центральное» Иванов А.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.
в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»
Студентом Филипповым Андреем Витальевичем
В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.
За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.
Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
6.06.2015 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ
***********************************
Место прохождения практики ООО «Виктория»
Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.
Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова
В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.
*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.
В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.
Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.
В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.
Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».
Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова
Место печати
- Практика проходила в школе
Характеристика на студента-практиканта
Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).
В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.
В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.
Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.
28 октября 2015
Учитель СОШ №45 Комарова Е.А.
Характеристика на студента
Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)
За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.
За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.
По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.
Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.
28 ноября 2015
Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.
- Характеристика на студента в общем виде
Характеристика
Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.
Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:
Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.
Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.
Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.
Подпись руководителя, печать.
Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.
Анализ проделанной работы во время прохождения производственной практики
1.
Во время прохождения производственной
практики мною была проведена следующая
работа:
описываем
очень кратко,
например,
диагностическая (какая, с кем
(профессиональная, половая, возрастная
принадлежность) и т.п.), консультативная
(сколько консультаций, очно/заочно,
аудитория (пол, возраст и т.п.),
коррекционно-развивающая (программа и
целевая аудитория), методическая и т.д.
2.
Я для себя поняла:
3.
Было трудно:
4.
Отношения с клиентами:
5.
Отношения с сотрудниками организации
(базы практики):
6.
За время прохождения практики я научилась:
7.
Для совершенствования производственной
практики необходимо:
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Алтайский
государственный университет»
Факультет психологии
и педагогики
Дневник Производственной практики
Выполнила:
студентка 1 курса,
группы 1835
Чигринец |
_________________ (подпись) |
|
Руководитель Заведующая Атяшкина |
|
_________________ (оценка) |
|
_________________ (подпись) |
|
Руководитель |
|
_________________ (оценка) |
|
_________________ (подпись) |
Барнаул 2014
Дата |
Краткое |
Количество |
02.07.2014 |
Посещение |
4 |
Знакомство |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
03.07.2014 |
Знакомство |
3 |
Экскурсия |
3 |
|
04.07.2014 |
Заполнение |
3 |
05.07.2014 |
Чтение |
8 |
06.07.2014 |
Заполнение |
3 |
07.07.2014 |
Свободная |
6 |
Заполнение |
3 |
|
08.07.2014 |
Свободная |
2 |
Экскурсия |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
09.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
10.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
11.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
12.07.2014 |
Чтение |
10 |
13.07.2014 |
Заполнение |
3 |
14.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
15.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
16.07.2014 |
Свободная |
2 |
Экскурсия |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
17.07.2014 |
Свободная |
2 |
Посещение |
4 |
|
Заполнение |
3 |
|
18.07.2014 |
Завершение |
6 |
Заполнение |
3 |
|
19.07.2014 |
Составление |
8 |
Защита |
2 |
|
ИТОГО: |
144 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
14.05.2015331.78 Кб12ОТЧЁТ 2013 новый.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #