За сколько можно проехать кольцевую ветку метро

Город ,

06 окт 2021, 12:34 

0 

Власти Москвы подсчитали, за сколько можно будет проехать полный круг БКЛ

Фото: Георгий Абашвили / РБК

Пассажиры Московского метрополитена, по предварительным расчетам, смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии (БКЛ) за 1,5 часа. Такие данные привел заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Большая кольцевая линия соединит существующие и строящиеся радиальные линии метро на расстоянии 10 км от действующей Кольцевой линии. БКЛ претендует на то, чтобы стать самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км, в то время как протяженность нынешнего рекордсмена среди подземных колец — Второй кольцевой линии Пекинского метро — составляет 57 км.

«Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения — 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», — сказал заммэра.

По словам Бочкарева, запуск БКЛ позволит примерно на 30% разгрузить Кольцевую линию. «Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», — добавил он.

Первый участок Большой кольцевой линии на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Речь идет о пяти станциях: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». В сентябре этого года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск трех участков Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». До конца этого года Москва планирует завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большой кольцевой линии.

«Мы открываем в ближайшие месяцы уже для пассажиров те станции, которые мы сегодня обкатываем. Это десять новых станций, в том числе «Новаторская», на которой мы находимся. Таким образом, будет открыто десять станций одновременно. Когда это произойдет? Скорее всего, в начале ноября. В ноябре, может быть, чуть раньше», — сказал Собянин во время технического пуска одного из участков БКЛ.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» (управляющая компания по строительству новых линий и станций Московского метрополитена) Юрий Кравцов, слова которого приводит пресс-служба депстроя, добавил, что на стройплощадках станций БКЛ применяют прогрессивные технологические процессы и материалы, благодаря чему срок службы новых станций метро в Москве составляет более 100 лет.

Полностью замкнуть Большое кольцо метро столицы планируют к 2023 году.
 

«Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект московского метростроения: 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», – сказал Андрей Бочкарёв.

ВОПРОСЫ   #5

Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составляет 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Глава Стройкомплекса отметил, что Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, благодаря чему добраться из одной точки города в другую можно будет, минуя пересадку в центре.

«За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро. Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов, на стройплощадках станций БКЛ применяются прогрессивные технологические процессы и материалы.

«Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, до конца года планируется завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большого кольца.

Все о строительстве БКЛ метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Перейти к контенту

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

  • Авиамоторная
  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академика Королёва
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Аминьевская
  • Андроновка
  • Аникеевка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Баковка
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бескудниково
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битца
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутово
  • Бутырская
  • Варшавская
  • ВДНХ
  • Верхние котлы
  • Верхние Лихоборы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водники
  • Водный стадион
  • Воронцовская
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выставочный центр
  • Выхино
  • Говорово
  • Гражданская
  • Давыдково
  • Дегунино
  • Деловой центр МЦК
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Депо
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Долгопрудная
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зюзино
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калитники
  • Калужская
  • Кантемировская (Закрыта)
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская (Закрыта)
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кленовый бульвар
  • Кожуховская
  • Коломенская (Закрыта)
  • Коммунарка
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Косино
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Красногорская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Красный Балтиец
  • Красный Строитель
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кубанская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Курьяново
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лефортово
  • Лианозово
  • Лихоборы
  • Лобня
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Лухмановская
  • Люблино
  • Марк
  • Марксистская
  • Марьина Роща
  • Марьина Роща
  • Марьина Роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Милашенкова
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Мичуринский проспект
  • Мнёвники
  • Молодёжная
  • Москва-Товарная
  • Москворечье
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагатинский Затон
  • Нагорная
  • Народное Ополчение
  • Нахабино
  • Нахимовский проспект
  • Некрасовка
  • Немчиновка
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Новаторская
  • Новогиреево
  • Новодачная
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Одинцово
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окская
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Ольховая
  • Опалиха
  • Орехово
  • Остафьево
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Павшино
  • Панфиловская
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Партизанская
  • Пенягино
  • Первомайская
  • Перерва
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Печатники
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Площадь трёх вокзалов
  • Подольск
  • Покровское
  • Щукинская
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Прокшино
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Рабочий Посёлок
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Рижская
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Сергея Эйзенштейна
  • Серпуховская
  • Сетунь
  • Силикатная
  • Сколково
  • Славянский бульвар
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стахановская
  • Стрешнево
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Телецентр
  • Тёплый стан
  • Терехово
  • Тестовская
  • Технопарк (Закрыта)
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Трикотажная
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тушинская
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Дмитриевского
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Филатов Луг
  • Филёвский парк
  • Фили
  • Фили
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Хлебниково
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • Царицыно (Закрыта)
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • ЦСКА
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шереметьевская
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щёлковская
  • Щербинка
  • Щукинская
  • Электрозаводская
  • Электрозаводская
  • Юго-Восточная
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в Московском метро

Схема метро Москвы

overlay

Новая карта метро Москвы 2023 года большая и запутанная, поэтому тем, кто впервые в Москве, в ней трудно сориентироваться, и понять как добраться на метро от начальной станции до конечной. Интерактивная онлайн схема метро Москвы, с новыми станциями и расчетом времени, значительно упростит навигацию по московскому метро. Она поможет найти нужные станции метро на карте, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

На нашей актуальной карте есть все новые станции Московского Центрального Кольца (МЦК), Большой Кольцевой Линии (БКЛ) и Московских Центральных Диаметров (МЦД). Узнать сколько времени занимает пешая пересадка с подземного метро на наземное МЦК или наоборот, можно на странице: пересадочные узлы. Строящиеся станции и линии московского метро обозначены на схеме пунктирными линиями. Поиск станций находится на навигационной панели под меню.

Как построить маршрут и рассчитать время в пути?

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели, сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Обозначения маркеров:

Таблица с обозначением маркеров

Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоБольшая Кольцевая линияНекрасовская линия123456788А91011121514182961218А1553471011123456788А910111115141414ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрХорошёвоЗоргеСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПаркПобедыПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяФрунзенскаяПарк культурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинскийпроспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар ДмитрияДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлицаСтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяТрубнаяПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяМарксистскаяКиевскаяВоробьёвыгорыУниверситетЦСКАПетровскийпаркВерхниеЛихоборыСелигерскаяРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрокшиноОльховаяКоммунаркаПреображенскаяплощадьНоваторскаяЗюзиноАминьевскаяДавыдковоТереховоМнёвникиНародноеОполчениеВоронцовскаяАвтозаводскаяВолгоградскийпроспектЮго-ВосточнаяОкскаяСтахановскаяЧистыепрудыТретьяковскаяОктябрьскоеПолеПанфиловскаяВойковскаяАэропортХорошёвскаяПолежаевскаяШелепихаДеловойцентрНовослободскаяМенделеевскаяКурскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяАвиамоторнаяКрестьянскаязаставаПролетарскаяЛефортовоАрбатскаяКутузовскаяСтуденческаяОкружнаяПлощадь РеволюцииАлександровский садКитай-городКрасные ВоротаШоссе ЭнтузиастовКленовыйбульварНагатинскийзатонРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

Большой кольцевой линии московского метро выпала небывалая честь — она обросла солидным пластом городского фольклора задолго до того, как была официально открыта: все каламбуры и цитаты со словом «кольцо», кажется, уже использованы. Однако за шутками скрывается настоящая гордость: реализован один из крупнейших градостроительных проектов, самая длинная кольцевая линия в мире: 70 километров, 31 станция. Такой радости от трудовых достижений и побед не было, пожалуй, уже очень давно. И с практической точки зрения БКЛ — это очень хорошо. После ее открытия сотни тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности, а передвигаться по городу стало еще проще. Корреспондент «МК» сделала круг по новому кольцу и своими глазами убедилась: москвичи наслаждаются весенним обновлением метро!

Распространенная московская шутка-совет — мол, в трудной жизненной ситуации садись на Кольцевую линию и катайся по кругу, пока не надоест, — теперь заиграла новыми красками. Полный круг по БКЛ занимает 90 минут: этого времени хватит на очень вдумчивую беседу с самим собой или решение любого экзистенциального вопроса. Можно также успеть прочитать небольшую книжку или посмотреть пару серий любимого сериала.

Линия была торжественно открыта президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 1 марта 2023 года, а уже через пять дней мэр столицы отмечал, что на БКЛ совершено больше 4 млн поездок. По словам Собянина, самыми популярными станциями нового участка БКЛ за первые пять дней стали «Текстильщики», «Сокольники», «Каширская». На этих станциях более 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий.

Собянин подчеркнул: БКЛ для москвичей — это новые удобные маршруты и рекордные 47 пересадок на другие линии и направления. «Теперь горожане экономят до 45 минут в день, в том числе потому, что многим больше не нужно ездить через центр города», — подчеркивает мэр. Как это работает на практике?

Технологичность, современность и пунктуальность — основные принципы работы метро Москвы сегодня. Поезд не опаздывает ни на секунду: как только на огромных часах-табло заканчивается обратный отсчет, на станцию «Каховская» приезжает новый состав. В вагоне не так уж много народу, но и сказать, что, мол, новая линия никому не нужна, нельзя. «Каховская», возможно, утратила некоторые преимущества конечной станции, какой была в течение прошлого года (кто б спорил, приятно садиться в пустой вагон!), но взамен приобрела нечто несопоставимо большее — важнейшее значение в транспортной инфраструктуре города.

Фото: АГН «Москва»



Катимся против часовой стрелки. «Варшавская», которую мы не видели более двух лет (была закрыта на ремонт), одновременно и изменилась, и нет. Архитектура та же самая, но, пожалуй, прибавилось лоска и статуса, буквы стали крупнее и ярче. Немудрено: еще недавно эта станция была интересна лишь немногим москвичам — тем, кто живет в окрестностях, на Чонгарском бульваре и одноименном Варшавском шоссе; а теперь превратилась в часть кольца. Так и ее соседка, станция «Каширская», тоже здорово преобразилась, посветлела и похорошела, хоть и осталась той же станцией-сороконожкой, построенной в 1960-х.

Дальше в маршруте станции новые, которых раньше не существовало вовсе. Важность «Кленового бульвара» или «Нагатинского затона» трудно переоценить — благодаря их появлению вожделенное метро в шаговой доступности обрели те горожане, кто давно уж смирился с необходимостью добираться до подземки на автобусах или трамваях.

— Никак не привыкну, что от метро домой теперь пешком можно дойти! — говорит мужчина средних лет своей спутнице. Они собираются выходить на «Кленовом бульваре».

— А уж сколько я на такси по вечерам сэкономлю!

Пара смеется и покидает вагон, ну а поезд мчит пассажиров дальше. Новые станции заставляют обратить внимание на оформление — не зря над ним работали лучшие мастера современности. Так, на «Нагатинском затоне» пассажиров встречают огромные и очень натуралистичные мозаичные рыбы. Хочется вспомнить недавний интернет-мем: «Вы рыбов продаете?» — «Нет, только показываем». Отсылка понятна — здесь совсем рядом Москва-река и Южный порт. Такие отсылки повсюду: например, на станции «Зюзино» потолок оформлен в виде пчелиных сот, которые должны ассоциироваться с пятиэтажными районами (кому-то они напоминают ульи!); а в оформлении станции «Сокольники» здорово обыграли тот факт, что когда-то эта станция (разумеется, на красной линии) была первой в московском метрополитене. Там царят авангард и духоподъемная атмосфера, отсылающие нас к середине 1930-х, и стены станции украшены плакатами с изображением первых метростроевцев. В дизайне новых станций БКЛ отражается и история, и самая суть Москвы — как будто кольцо, опоясавшее город, взяло отовсюду все самое важное.

Яркими жизнеутверждающими желтыми и оранжевыми стенами встречает «Нижегородская». Несмотря на то что здесь огромный транспортный хаб с пересадкой на МЦК, пассажиров в вагон заходит не так уж много. Хотя ранее заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что кроссплатформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено. К этому ТПУ привязаны одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железной дороги, и остановки наземного транспорта. Пассажиры быстро занимают места, занимаются своими делами.

— Нам еще долго? — ноет мальчишка лет пяти, одетый в яркую зеленую курточку и шапку в тон.

— Еще минут 15. Но так ведь быстрее ехать к бабушке, чем с пересадками, правда? — молодая мама разговаривает с сыном как со взрослым. — Держи, посмотри пока мультфильм.

Фото: АГН «Москва»



Ребенку протягивают смартфон. К хорошему быстро привыкаешь; вот и москвичи уже не представляют себе жизни без быстрого, качественного Интернета под землей. В сиденьях — удобные USB-разъемы. Когда-то и они казались излишеством, но за пару лет, наверное, каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда телефон или планшет срочно нужно было подзарядить, и метро выручало. Особенно довольны самые маленькие пассажиры: еще бы, можно смотреть мультфильмы или играть на планшете, и дорога пролетит незаметно! Невольно вспоминаешь собственное детство — главным развлечением в подземке было пересчитывать огоньки в тоннеле… Если бы еще родители вспомнили правила современного этикета и догадались использовать наушники, а не включать музыку из мультиков на весь вагон… было бы совсем хорошо! Но, впрочем, у москвичей все впереди — научились же мы снимать рюкзаки, заходя в вагон? Значит, и пользоваться наушниками для прослушивания музыки и аудиосообщений обязательно научимся. Тем более что современный и аккуратный вид вагонов на БКЛ сам собой намекает: в таком антураже нужно вести себя культурно! Еще одно развлечение для детей — наблюдение за трогательным слоненком на интерактивном табло, расположенном над дверью: каждый раз, когда двери закрываются, ему чуть не прищемляет хобот, но он вовремя отпрыгивает. Намного более наглядно, чем скупая надпись «Не прислоняться!».

О долгих и неудобных пересадках вспоминают не только пятилетние — с появлением БКЛ дорога стала удобнее и проще для всех. В иных случаях выигрываешь не время, а комфорт. Вот, допустим, от «Каховской» до «Сокольников» по БКЛ 42 минуты. Это даже немного дольше, чем ехать через центр, по серой и красной линиям с пересадкой на «Боровицкой», — там получается 39 минут. Но куда приятнее ехать в современном вагоне без пересадок и спокойно читать книжку или смотреть кино, чем передвигаться короткими итерациями и толкаться в длинных старых переходах.

Фото: АГН «Москва»



Привыкшим к старой Кольцевой линии москвичам предстоит приноровиться к достаточно долгим перегонам — в среднем по 3 минуты — между станциями БКЛ. Все становится понятно, как только вспоминаешь о расстояниях: если, допустим, от «Октябрьской» до «Парка культуры» можно добежать быстрым шагом за 7–10 минут пешком, то вот от «Калужской» до «Проспекта Вернадского» (соответствующие станции красной и оранжевой линий на БКЛ) пришлось бы ехать на автобусе или машине не менее 10–15 минут. БКЛ позволяет проделать этот маршрут быстрее и без пробок. Не зря эксперты полагают, что самым востребованным маршрутом на БКЛ будет четверть круга — например, от «Сокольников» до «Печатников» или от «Хорошевской» до «Мичуринского проспекта». О переездах через 1–2 станции и говорить нечего — БКЛ решает ту самую старую московскую проблему, когда всё вроде бы рядом — например, от «Сокольников» до «Марьиной Рощи» можно доехать за 10 минут на машине, — но общественным транспортом добираться долго и неудобно. Теперь это в прошлом.

Или, допустим, «Деловой центр». Еще недавно «Москва-Сити», которому суждено стать сердцем современного мегаполиса, считали очень неудобно расположенным — мол, до станции «Международная» можно добраться только челночными поездами на голубой линии метро. Теперь деловой центр города обслуживают сразу три линии: голубая, желтая и БКЛ, — именно то, что нужно современному городу!

Поезд катится в сторону западных районов Москвы. Станции «Терехово», «Мневники», «Аминьевская» и «Давыдково» действительно оказались манной небесной для жителей тех районов ЗАО и СЗАО, о которых всегда принято было говорить обтекаемо: мол, хорошие районы, престижные, чистые, вот только с метро проблемы…

Проблем больше нет. С каждым днем проблем в Москве становится все меньше. И это наша общая радость.

Все станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро можно будет проехать за 90 минут. Об этом в среду, 6 октября, заявил заместитель мэра Москвы в правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

— Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения — 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут, — сообщил он.

БКЛ соединит между собой существующие и запланированные радиальные линии в радиусе 10 километров от Кольцевой линии подземки, что позволит миновать пересадку в центре и разгрузить Кольцевую линию на 30 процентов. Благодаря этому время в пути сократится почти в два раза — особенно важно это для жителей юга и юго-запада Москвы.

На стройплощадках БКЛ применяются инновационные технологические процессы и материалы, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

— Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века, — заявил он.

До конца этого года в столице запустят сразу 10 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. В преддверии масштабного запуска на сайте мэра Москвы рассказали о самых интересных фактах, связанных со строительством этой линии метро.

2 октября столичный Дептранс сообщил, что на новом участке Большой кольцевой линии столичного метро будут работать более 260 выпускников Корпоративного университета транспортного комплекса города. Они станут машинистами поездов.

1 марта в Москве открыли БКЛ, самую большую кольцевую линию в мире – 70 километров. Грандиозный проект, который по сложности сравнивают со строительством Крымского моста. Обозреватель «МИР 24» Анна Бажайкина одной из первых прокатилась по новому кольцу.

Их лодка любви в семейную жизнь отчалила под стук колес. Саша работает в метро, да и первое свидание с Катей полгода назад тоже произошло в московской подземке. Вот и решили, что станет для них обручальным Большое кольцо в день открытия.

«Совсем недавно еще, москвичи помнят наверняка, у всех ужас стоял в глазах, когда думали-рассуждали по поводу ситуации с транспортом в огромном городе, таком как Москва. Думали, как же решить все нависающие над городом проблемы, а городские власти работали-работали напряженно, били в эту точку и добились», – сказал президент России Владимир Путин.

«Спасибо огромное метростроителям! Они совершили подвиг, труд можно назвать героическим, работали они в сложнейших условиях», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

На платформе лишь малая часть метростроевцев. БКЛ возводили 20 тысяч человек. С таким размахом, как никто в мире. Только кабеля по кольцу – 25 тысяч километров, это больше половины экватора. БКЛ окутало Москву всего за 12 лет.

БКЛ назвали вторым сердцем столицы. Биться в полную силу оно начало в первый день весны. Запустили его на станции «Сокольники». Повсюду панно и плакаты в честь метростроевцев. Тех, кто начал работу под землей еще в начале 30-х прошлого века. «Создадим дворцы для народа» – девиз метростроевцев того времени. Станции с лепниной, панно и мозаикой стали шедеврами архитектурной мысли. Первым пассажирам БКЛ тоже есть на что посмотреть.

До платформы станции «Марьина роща» – три минуты на эскалаторе. Он теперь самый длинный в Москве – почти 130 метров, 724 ступени. Пузатые бочонки с декоративными трещинами. Так дизайнеры изобразили фарфоровую посуду. Отсылка к чаепитиям у графа Шереметьева. Его усадьба как раз неподалеку от Марьиной рощи. А встроенная внизу подсветка будто подвешивает огромные колонны в воздухе.

«Нагатинский затон» – станция-музей. Вдоль платформы – обитатели московских рек из натурального камня. Самое большое изображение: щука 14 на 3,5 метра, а вокруг караси и окуни. А вот на выходе в наземном павильоне нужно смотреть на потолок – здесь 115 квадратных метров золотой чешуи», – отметила журналист.

Свечение на станции ЦСКА беглым взглядом не заметишь. Колонны облицованы лабрадоритом. С виду темные, но под определенным углом появляются синие переливы. Световые линии стали акцентом и на станции «Рижская». 16 арок – как символ въезда в город. Это если смотреть по сторонам. А наверху под потолком – огромная плазма «Ковер-самолет». Изображение для арт-инсталляции создала нейросеть.

Узоры демонстрируют возможности интернета в метро. Он летает. В прошлом году во всех тоннелях почти как дома – 78 мегабит в секунду. На БКЛ будет 120. В каждом вагоне метро по 48 USB-розеток. Это составы новой серии «Москва-2020», просторные, бесшумные. Именно они будут курсировать по новому кольцу.

Полный круг состав делает за 87 минут. БКЛ – это 31 станция, 47 пересадок на другие линии метро, МЦК, МЦД и электрички. Перебираться из одного района в другой можно, не заезжая в центр. Например, путь от «Печатников» до «Рассказовки» стал на полчаса меньше. В полтора раза быстрее можно доехать от «Каховской» до «Университета».

В 50-х в столичной подземке появилась кольцевая – она связала все радиальные линии. На станции «Курская» прямо перед платформой осталась металлическая вставка «Курская Большого кольца». Но где же тогда малое?

«Вот такая маленькая трамвайная линия. Правда, она не совсем круглая была, она уходила по набережным Москвы-реки. Это был трамвай А – «Аннушка». Он открылся в 1911 году. Планировалось, что это будет та самая малая кольцевая линия. Должна была идти под землей. Ее не построили. Город разросся», – пояснил директор Музея московского метрополитена Константин Черкасский.

А в 69-м на юге Москвы построили новый участок от «Каширской» до «Каховской». Это и был первый задел для БКЛ. К проекту вернулись спустя 40 лет, в 2011-м.

Подземная Москва напичкана тоннелями, стоками, фундаментами зданий. От городской застройки, подземных вод и раньше, и сейчас зависела глубина заложения станций.

«Плюсы станций неглубокого заложения – в сроках строительства. Станции можно возвести быстрее примерно на 40%», – отметил заместитель генерального директора по метростроительству «Ингеоком» Владимир Кулаков.

В 30-х инженер Вениамин Маковский первым предложил: станции нужно закладывать глубоко. Его сын – один из руководителей стройки БКЛ, где почти все станции мелкого заложения.

«Рассмотрев Ходынское поле, мы задали вопрос, а почему в чистом поле, не обремененным никакими строениями, нужно углубляться глубоко со всеми этими проблемами. После этого задумались, а почему остальные станции нельзя сделать открытым способом на мелком заложении», – рассказал первый вице-президент АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Илья Маковский.

Метро – главная опора транспортного каркаса столицы. Ежедневно оно перевозит до 7 млн пассажиров. По прогнозам, Большая кольцевая линия разгрузит МЦК на 20%, на радиальных линиях станет свободнее на 22%.

«Ожидают, что и на автомобильных дорогах снизится загруженность. На МКАД и Третьем транспортном – от 5% до 15%, потому что водители будут выбирать общественный транспорт. Итак, Третье транспортное кольцо, обычный будний день. Час пик. Начинаем отсчет», – начала свой эксперимент Анна Бажайкина. «То ли повезло, то ли БКЛ сделало свое дело. Почти вся дорога свободна. Заторы только на западе Москвы. Путь занял один час 34 минуты», – отчиталась корреспондент.

Протяженность Третьего транспортного – 36 километров. Длина метрокольца в два раза больше – 70 километров. БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро. Обогнала пекинскую подземку. Там кольцевая растянулась на 57 километров, а всего под землей в китайской столице 428 станций. В Москве пока 258 станций, но во время строительства Большой кольцевой уже заложили станции на перспективу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • За сколько можно проехать на велосипеде 1500 км
  • Ивановская химическая компания ул тимирязева 58
  • За сколько часов можно написать курсовую работу
  • Ивановский трикотаж на гарибальди 3 часы работы
  • За что отвечает технический директор в компании