Город ,
06 окт 2021, 12:34
0
Власти Москвы подсчитали, за сколько можно будет проехать полный круг БКЛ
Пассажиры Московского метрополитена, по предварительным расчетам, смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии (БКЛ) за 1,5 часа. Такие данные привел заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Большая кольцевая линия соединит существующие и строящиеся радиальные линии метро на расстоянии 10 км от действующей Кольцевой линии. БКЛ претендует на то, чтобы стать самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км, в то время как протяженность нынешнего рекордсмена среди подземных колец — Второй кольцевой линии Пекинского метро — составляет 57 км.
«Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения — 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», — сказал заммэра.
По словам Бочкарева, запуск БКЛ позволит примерно на 30% разгрузить Кольцевую линию. «Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», — добавил он.
Первый участок Большой кольцевой линии на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Речь идет о пяти станциях: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». В сентябре этого года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск трех участков Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». До конца этого года Москва планирует завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большой кольцевой линии.
«Мы открываем в ближайшие месяцы уже для пассажиров те станции, которые мы сегодня обкатываем. Это десять новых станций, в том числе «Новаторская», на которой мы находимся. Таким образом, будет открыто десять станций одновременно. Когда это произойдет? Скорее всего, в начале ноября. В ноябре, может быть, чуть раньше», — сказал Собянин во время технического пуска одного из участков БКЛ.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» (управляющая компания по строительству новых линий и станций Московского метрополитена) Юрий Кравцов, слова которого приводит пресс-служба депстроя, добавил, что на стройплощадках станций БКЛ применяют прогрессивные технологические процессы и материалы, благодаря чему срок службы новых станций метро в Москве составляет более 100 лет.
Полностью замкнуть Большое кольцо метро столицы планируют к 2023 году.
Большой кольцевой линии московского метро выпала небывалая честь — она обросла солидным пластом городского фольклора задолго до того, как была официально открыта: все каламбуры и цитаты со словом «кольцо», кажется, уже использованы. Однако за шутками скрывается настоящая гордость: реализован один из крупнейших градостроительных проектов, самая длинная кольцевая линия в мире: 70 километров, 31 станция. Такой радости от трудовых достижений и побед не было, пожалуй, уже очень давно. И с практической точки зрения БКЛ — это очень хорошо. После ее открытия сотни тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности, а передвигаться по городу стало еще проще. Корреспондент «МК» сделала круг по новому кольцу и своими глазами убедилась: москвичи наслаждаются весенним обновлением метро!
Распространенная московская шутка-совет — мол, в трудной жизненной ситуации садись на Кольцевую линию и катайся по кругу, пока не надоест, — теперь заиграла новыми красками. Полный круг по БКЛ занимает 90 минут: этого времени хватит на очень вдумчивую беседу с самим собой или решение любого экзистенциального вопроса. Можно также успеть прочитать небольшую книжку или посмотреть пару серий любимого сериала.
Линия была торжественно открыта президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 1 марта 2023 года, а уже через пять дней мэр столицы отмечал, что на БКЛ совершено больше 4 млн поездок. По словам Собянина, самыми популярными станциями нового участка БКЛ за первые пять дней стали «Текстильщики», «Сокольники», «Каширская». На этих станциях более 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий.
Собянин подчеркнул: БКЛ для москвичей — это новые удобные маршруты и рекордные 47 пересадок на другие линии и направления. «Теперь горожане экономят до 45 минут в день, в том числе потому, что многим больше не нужно ездить через центр города», — подчеркивает мэр. Как это работает на практике?
Технологичность, современность и пунктуальность — основные принципы работы метро Москвы сегодня. Поезд не опаздывает ни на секунду: как только на огромных часах-табло заканчивается обратный отсчет, на станцию «Каховская» приезжает новый состав. В вагоне не так уж много народу, но и сказать, что, мол, новая линия никому не нужна, нельзя. «Каховская», возможно, утратила некоторые преимущества конечной станции, какой была в течение прошлого года (кто б спорил, приятно садиться в пустой вагон!), но взамен приобрела нечто несопоставимо большее — важнейшее значение в транспортной инфраструктуре города.
Фото: АГН «Москва»
Катимся против часовой стрелки. «Варшавская», которую мы не видели более двух лет (была закрыта на ремонт), одновременно и изменилась, и нет. Архитектура та же самая, но, пожалуй, прибавилось лоска и статуса, буквы стали крупнее и ярче. Немудрено: еще недавно эта станция была интересна лишь немногим москвичам — тем, кто живет в окрестностях, на Чонгарском бульваре и одноименном Варшавском шоссе; а теперь превратилась в часть кольца. Так и ее соседка, станция «Каширская», тоже здорово преобразилась, посветлела и похорошела, хоть и осталась той же станцией-сороконожкой, построенной в 1960-х.
Дальше в маршруте станции новые, которых раньше не существовало вовсе. Важность «Кленового бульвара» или «Нагатинского затона» трудно переоценить — благодаря их появлению вожделенное метро в шаговой доступности обрели те горожане, кто давно уж смирился с необходимостью добираться до подземки на автобусах или трамваях.
— Никак не привыкну, что от метро домой теперь пешком можно дойти! — говорит мужчина средних лет своей спутнице. Они собираются выходить на «Кленовом бульваре».
— А уж сколько я на такси по вечерам сэкономлю!
Пара смеется и покидает вагон, ну а поезд мчит пассажиров дальше. Новые станции заставляют обратить внимание на оформление — не зря над ним работали лучшие мастера современности. Так, на «Нагатинском затоне» пассажиров встречают огромные и очень натуралистичные мозаичные рыбы. Хочется вспомнить недавний интернет-мем: «Вы рыбов продаете?» — «Нет, только показываем». Отсылка понятна — здесь совсем рядом Москва-река и Южный порт. Такие отсылки повсюду: например, на станции «Зюзино» потолок оформлен в виде пчелиных сот, которые должны ассоциироваться с пятиэтажными районами (кому-то они напоминают ульи!); а в оформлении станции «Сокольники» здорово обыграли тот факт, что когда-то эта станция (разумеется, на красной линии) была первой в московском метрополитене. Там царят авангард и духоподъемная атмосфера, отсылающие нас к середине 1930-х, и стены станции украшены плакатами с изображением первых метростроевцев. В дизайне новых станций БКЛ отражается и история, и самая суть Москвы — как будто кольцо, опоясавшее город, взяло отовсюду все самое важное.
Яркими жизнеутверждающими желтыми и оранжевыми стенами встречает «Нижегородская». Несмотря на то что здесь огромный транспортный хаб с пересадкой на МЦК, пассажиров в вагон заходит не так уж много. Хотя ранее заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что кроссплатформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено. К этому ТПУ привязаны одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железной дороги, и остановки наземного транспорта. Пассажиры быстро занимают места, занимаются своими делами.
— Нам еще долго? — ноет мальчишка лет пяти, одетый в яркую зеленую курточку и шапку в тон.
— Еще минут 15. Но так ведь быстрее ехать к бабушке, чем с пересадками, правда? — молодая мама разговаривает с сыном как со взрослым. — Держи, посмотри пока мультфильм.
Фото: АГН «Москва»
Ребенку протягивают смартфон. К хорошему быстро привыкаешь; вот и москвичи уже не представляют себе жизни без быстрого, качественного Интернета под землей. В сиденьях — удобные USB-разъемы. Когда-то и они казались излишеством, но за пару лет, наверное, каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда телефон или планшет срочно нужно было подзарядить, и метро выручало. Особенно довольны самые маленькие пассажиры: еще бы, можно смотреть мультфильмы или играть на планшете, и дорога пролетит незаметно! Невольно вспоминаешь собственное детство — главным развлечением в подземке было пересчитывать огоньки в тоннеле… Если бы еще родители вспомнили правила современного этикета и догадались использовать наушники, а не включать музыку из мультиков на весь вагон… было бы совсем хорошо! Но, впрочем, у москвичей все впереди — научились же мы снимать рюкзаки, заходя в вагон? Значит, и пользоваться наушниками для прослушивания музыки и аудиосообщений обязательно научимся. Тем более что современный и аккуратный вид вагонов на БКЛ сам собой намекает: в таком антураже нужно вести себя культурно! Еще одно развлечение для детей — наблюдение за трогательным слоненком на интерактивном табло, расположенном над дверью: каждый раз, когда двери закрываются, ему чуть не прищемляет хобот, но он вовремя отпрыгивает. Намного более наглядно, чем скупая надпись «Не прислоняться!».
О долгих и неудобных пересадках вспоминают не только пятилетние — с появлением БКЛ дорога стала удобнее и проще для всех. В иных случаях выигрываешь не время, а комфорт. Вот, допустим, от «Каховской» до «Сокольников» по БКЛ 42 минуты. Это даже немного дольше, чем ехать через центр, по серой и красной линиям с пересадкой на «Боровицкой», — там получается 39 минут. Но куда приятнее ехать в современном вагоне без пересадок и спокойно читать книжку или смотреть кино, чем передвигаться короткими итерациями и толкаться в длинных старых переходах.
Фото: АГН «Москва»
Привыкшим к старой Кольцевой линии москвичам предстоит приноровиться к достаточно долгим перегонам — в среднем по 3 минуты — между станциями БКЛ. Все становится понятно, как только вспоминаешь о расстояниях: если, допустим, от «Октябрьской» до «Парка культуры» можно добежать быстрым шагом за 7–10 минут пешком, то вот от «Калужской» до «Проспекта Вернадского» (соответствующие станции красной и оранжевой линий на БКЛ) пришлось бы ехать на автобусе или машине не менее 10–15 минут. БКЛ позволяет проделать этот маршрут быстрее и без пробок. Не зря эксперты полагают, что самым востребованным маршрутом на БКЛ будет четверть круга — например, от «Сокольников» до «Печатников» или от «Хорошевской» до «Мичуринского проспекта». О переездах через 1–2 станции и говорить нечего — БКЛ решает ту самую старую московскую проблему, когда всё вроде бы рядом — например, от «Сокольников» до «Марьиной Рощи» можно доехать за 10 минут на машине, — но общественным транспортом добираться долго и неудобно. Теперь это в прошлом.
Или, допустим, «Деловой центр». Еще недавно «Москва-Сити», которому суждено стать сердцем современного мегаполиса, считали очень неудобно расположенным — мол, до станции «Международная» можно добраться только челночными поездами на голубой линии метро. Теперь деловой центр города обслуживают сразу три линии: голубая, желтая и БКЛ, — именно то, что нужно современному городу!
Поезд катится в сторону западных районов Москвы. Станции «Терехово», «Мневники», «Аминьевская» и «Давыдково» действительно оказались манной небесной для жителей тех районов ЗАО и СЗАО, о которых всегда принято было говорить обтекаемо: мол, хорошие районы, престижные, чистые, вот только с метро проблемы…
Проблем больше нет. С каждым днем проблем в Москве становится все меньше. И это наша общая радость.
«Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект московского метростроения: 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», – сказал Андрей Бочкарёв.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составляет 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».
1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Глава Стройкомплекса отметил, что Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, благодаря чему добраться из одной точки города в другую можно будет, минуя пересадку в центре.
«За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро. Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», – добавил Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов, на стройплощадках станций БКЛ применяются прогрессивные технологические процессы и материалы.
«Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Напомним, до конца года планируется завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большого кольца.
Все о строительстве БКЛ метро
Рассылка новостей
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Перейти к контенту
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
- Авиамоторная
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Аминьевская
- Андроновка
- Аникеевка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Баковка
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бескудниково
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битца
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутово
- Бутырская
- Варшавская
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водники
- Водный стадион
- Воронцовская
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Гражданская
- Давыдково
- Дегунино
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Деловой центр
- Депо
- Динамо
- Дмитровская
- Дмитровская
- Добрынинская
- Долгопрудная
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зюзино
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Калитники
- Калужская
- Кантемировская (Закрыта)
- Каховская
- Каширская
- Каширская (Закрыта)
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кленовый бульвар
- Кожуховская
- Коломенская (Закрыта)
- Коммунарка
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Косино
- Котельники
- Красногвардейская
- Красногорская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Красный Балтиец
- Красный Строитель
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кубанская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Курьяново
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лефортово
- Лианозово
- Лихоборы
- Лобня
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Лухмановская
- Люблино
- Марк
- Марксистская
- Марьина Роща
- Марьина Роща
- Марьина Роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Мичуринский проспект
- Мнёвники
- Молодёжная
- Москва-Товарная
- Москворечье
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагатинский Затон
- Нагорная
- Народное Ополчение
- Нахабино
- Нахимовский проспект
- Некрасовка
- Немчиновка
- Нижегородская
- Нижегородская
- Нижегородская
- Новаторская
- Новогиреево
- Новодачная
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Одинцово
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Окружная
- Окская
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Ольховая
- Опалиха
- Орехово
- Остафьево
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Павшино
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Пенягино
- Первомайская
- Перерва
- Перово
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Печатники
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Площадь трёх вокзалов
- Подольск
- Покровское
- Щукинская
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Прокшино
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Рабочий Посёлок
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская
- Рижская
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Сетунь
- Силикатная
- Сколково
- Славянский бульвар
- Славянский бульвар
- Смоленская
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стахановская
- Стрешнево
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Текстильщики
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Терехово
- Тестовская
- Технопарк (Закрыта)
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Трикотажная
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Дмитриевского
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филатов Луг
- Филёвский парк
- Фили
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Хлебниково
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Царицыно (Закрыта)
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шереметьевская
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щербинка
- Щукинская
- Электрозаводская
- Электрозаводская
- Юго-Восточная
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Новая карта метро Москвы 2023 года большая и запутанная, поэтому тем, кто впервые в Москве, в ней трудно сориентироваться, и понять как добраться на метро от начальной станции до конечной. Интерактивная онлайн схема метро Москвы, с новыми станциями и расчетом времени, значительно упростит навигацию по московскому метро. Она поможет найти нужные станции метро на карте, проложить маршрут и рассчитать время в пути.
На нашей актуальной карте есть все новые станции Московского Центрального Кольца (МЦК), Большой Кольцевой Линии (БКЛ) и Московских Центральных Диаметров (МЦД). Узнать сколько времени занимает пешая пересадка с подземного метро на наземное МЦК или наоборот, можно на странице: пересадочные узлы. Строящиеся станции и линии московского метро обозначены на схеме пунктирными линиями. Поиск станций находится на навигационной панели под меню.
Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
- Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
- Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели, сколько ехать на метро в минутах.
- На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.
Обозначения маркеров:
Все станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро можно будет проехать за 90 минут. Об этом в среду, 6 октября, заявил заместитель мэра Москвы в правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
— Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения — 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут, — сообщил он.
БКЛ соединит между собой существующие и запланированные радиальные линии в радиусе 10 километров от Кольцевой линии подземки, что позволит миновать пересадку в центре и разгрузить Кольцевую линию на 30 процентов. Благодаря этому время в пути сократится почти в два раза — особенно важно это для жителей юга и юго-запада Москвы.
На стройплощадках БКЛ применяются инновационные технологические процессы и материалы, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
— Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века, — заявил он.
До конца этого года в столице запустят сразу 10 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. В преддверии масштабного запуска на сайте мэра Москвы рассказали о самых интересных фактах, связанных со строительством этой линии метро.
2 октября столичный Дептранс сообщил, что на новом участке Большой кольцевой линии столичного метро будут работать более 260 выпускников Корпоративного университета транспортного комплекса города. Они станут машинистами поездов.
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоБольшая Кольцевая линияНекрасовская линия123456788А91011121514182961218А1553471011123456788А910111115141414ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрХорошёвоЗоргеСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПаркПобедыПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяФрунзенскаяПарк культурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинскийпроспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар ДмитрияДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлицаСтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяТрубнаяПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяМарксистскаяКиевскаяВоробьёвыгорыУниверситетЦСКАПетровскийпаркВерхниеЛихоборыСелигерскаяРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрокшиноОльховаяКоммунаркаПреображенскаяплощадьНоваторскаяЗюзиноАминьевскаяДавыдковоТереховоМнёвникиНародноеОполчениеВоронцовскаяАвтозаводскаяВолгоградскийпроспектЮго-ВосточнаяОкскаяСтахановскаяЧистыепрудыТретьяковскаяОктябрьскоеПолеПанфиловскаяВойковскаяАэропортХорошёвскаяПолежаевскаяШелепихаДеловойцентрНовослободскаяМенделеевскаяКурскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяАвиамоторнаяКрестьянскаязаставаПролетарскаяЛефортовоАрбатскаяКутузовскаяСтуденческаяОкружнаяПлощадь РеволюцииАлександровский садКитай-городКрасные ВоротаШоссе ЭнтузиастовКленовыйбульварНагатинскийзатонРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал
В Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. Как выглядят новые станции и что БКЛ даст жителям
Замыкая круг
Напомним, строить Большое кольцо Москвы начали в 2011 году и построили его за рекордно короткий срок — 11 лет. Самый первый участок из 6 станций — от «Делового центра» до «Савеловской» запустили уже в 2018 году. К 2022 году работали уже 22 станции из 31. И вот, наконец, сегодня 1 марта, поехали и последние 9 станций на участке кольца, технический пуск которого был произведен 30 декабря 2022 года. Первые два месяца 2023 года его обкатывали, проверяя надежность и безопасность этой части сложнейшей подземной магистрали.
Названия большинства открывшихся сегодня девяти станций БКЛ москвичам хорошо знакомы. Это «Рижская», «Марьина Роща», «Текстильщики», «Печатники» и другие. Платформы с такими именами в подземке уже были, и новые станции Большого кольца стали пересадочными с ними. То есть у жителей, к примеру, Марьиной Рощи теперь больше вариантов, как доехать в ту или иную точку города. Ведь помимо «салатовой» ветки метро у них появилась и новая «голубая» — большая кольцевая.
В основе концепции крупнейшего метрокольца в мире — новые технические решения. Фото: Агентство «Москва»
А вот, например, станция «Нагатинский Затон» — новое имя на схеме столичной подземки. Метро жители одноименного района ждали еще с советских времен — отсюда рукой подать до Третьего транспортного кольца, однако без машины выбраться очень сложно. Например, от дома №3 на Коломенской улице до ближайшей одноименной станции метро Замоскворецкой линии идти пешком больше 40 минут. Можно, конечно, на автобусе, но дорога все равно займет до получаса.
Теперь же у жильцов этого дома метро появилось чуть ли не во дворе. В столичном департаменте транспорта подсчитали, что после ее открытия больше 21 тысячи местных жителей впервые получили подземку в пешей доступности. Поездки для них станут на 20-25 минут быстрее, а станция «Коломенская» Замоскворецкой линии разгрузится, поскольку часть ее пассажиропотока возьмет на себя БКЛ.
Каждая из станций БКЛ имеет свой неповторимый облик. Фото: Агентство «Москва»
Вообще, главная задача нового кольца и его суть — сократить дорогу не только для москвичей, вблизи домов которых открываются новые станции, а вообще для всех пассажиров подземки.
Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения: 70 км, 31 станция
Ни для кого не секрет, что в метро часто приходится совершать длинные перепробеги — например, ехать с окраины в центр, чтобы там пересесть и поехать по соседней линии обратно. Других вариантов зачастую нет — большинство пересадок сосредоточено в центре.
БКЛ во многом решает эту проблему — неслучайно на новом кольце есть пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) и 13 пересадок на линии железной дороги.
«Благодаря новому кольцу подземки, у москвичей и гостей столицы появился больший выбор маршрутов передвижения по городу. Это приведет к снижению загруженности линий и сокращению времени, необходимого на дорогу», — говорит заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Станции БКЛ
- Лефортово
- Авиамоторная
- Нижегородская
- Текстильщики
- Печатники
- Нагатинский затон
- Кленовый бульвар
- Каширская
- Варшавская
- Каховская
- Зюзино
- Воронцовская
- Новаторская
- Проспект Вернадского
- Мичуринский проспект
- Аминьевская
- Давыдково
- Кунцевская
- Терехово
- Мнёвники
- Народное Ополчение
- Хорошёвская
- Шелепиха
- Деловой центр
- ЦСКА
- Петровский парк
- Савеловская
- Марьина Роща
- Рижская
- Сокольники
- Электрозаводская
Схема БКЛ
Цифры и факты
- Чтобы проложить БКЛ, метростроителям пришлось прокопать 150 км тоннелей.
- 18 марта 2020 года был зафиксирован мировой рекорд, внесенный в Книгу Гиннесса: в Москве одновременно работали на строительстве метро 23 тоннелепроходческих комплекса, 13 из них — на Большой кольцевой линии. Предыдущий мировой рекорд был установлен в Катаре в 2015 году. Там работали одновременно 20 тоннелепроходческих комплексов.
- С пуском БКЛ москвичи получат 47 пересадок на другие линии подземки, МЦК и МЦД.
- По оценке мэра Москвы Сергея Собянина, проект БКЛ уже в 2024 году окупит себя за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и строительства недвижимости в его коридоре.
- Пассажиропоток в будние дни составит 2,3 млн. человек к 2025 году. Сейчас число поездок по БКЛ превышает 600 тысяч человек в рабочий день. Каждый пятый пассажир БКЛ сегодня тот, кто раньше не пользовался метрополитеном.
Продолжение следует
При строительстве БКЛ были заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней и новые радиальные ветки метро: Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская», Троицкую — на «Новаторской» и Бирюлевскую — на «Кленовом бульваре».
Новая кольцевая интересна еще и тем, что частично ее построили по испанской технологии в двухпутном исполнении. К примеру, на участке от «Мневников» до «Аминьевской» тоннели копали не два тоннелепроходческих щита, а один — диаметром десять метров. В этом большом тоннеле поезда идут рядом, по соседним путям, как электрички за городом.
А станции, соответственно, не островные, с платформой посередине и путями по бокам, а береговые, где в центре пути, а по бокам платформы. В столице прежде таких были единицы: «Александровский сад» и три станции — «Студенческая», «Кутузовская» и «Фили» на открытой Филевской линии. При этом для пассажиров особо ничего не меняется. Единственное, если случайно пропустить свою станцию, то на следующей просто не перейдешь платформу — придется подняться по переходу.
Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящихся станций БКЛ. Фото: Агентство «Москва»
При этом у каждой новой станции БКЛ свой неповторимый облик — оригинальный дизайн, освещение, детали и т.д. Например, концепцию оформления станции «Терехово» выбирали на конкурсе, который выиграла компания Buromoscow. На станции много голого бетона, на который с помощью технологии цифровой печати нанесены рисунки — в основном силуэты людей. За освещение отвечают светильники в форме колец.
А архитектурное решение станции «Давыдково» — своеобразная дань признательности российским спасателям. Стены здесь украшают художественные барельефы из белого архитектурного бетона, изображающие спасателей, выполняющих разные задачи. На белом фоне необычно смотрится стена посередине станции, разделяющая ее надвое, — она ярко-красная.
Так выглядела стройка вестибюля станции «Нагатинский затон» в 2022 году. Фото: Агентство «Москва»
В общем, прокатиться по новой линии стоит хотя бы из эстетических соображений — здесь действительно красиво и комфортно. Отдельного упоминания заслуживают поезда «Москва 2020» — это самые современные составы в столичной подземке, и БКЛ обслуживают только они.
О станциях Большой кольцевой линии*
«Лефортово»
Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»
Станция открыта 27 марта 2020 года, расположена на территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц.
Пассажиропоток: 135 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 13,5 тысячи человек в час.
Оформление: Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII-XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.
Вернуться к списку станций
«Авиамоторная»
Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»
Станцию открыли 27 марта 2020 года вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением Московской железной дороги.
Пассажиропоток: 399 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 39,9 тысячи человек в час.
Оформление: На разработку дизайн-проекта в авиационной тематике архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.
Вернуться к списку станций
«Нижегородская»
Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»
Станция открылась 27 марта 2020 года между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом.
Пассажиропоток: 400 тысяч человек в сутки.
Оформление: В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что помогает пассажирам ориентироваться. В отделке использовали современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета, металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Станция обеспечивает кросс-платформенную пересадку на Некрасовскую линию.
Вернуться к списку станций
«Текстильщики»
Фото: Агентство «Москва»
Станция открылась 1 марта 2023 года между Шоссейной улицей и путями МЦД-2.
Оформление: Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.
Вернуться к списку станций
«Печатники»
Фото: Илья Питалев/РИА Новости
Станция открылась 1 марта 2023 года на пересечении улиц Гурьянова с Шоссейной.
Оформление: Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде композиции из двух букв «П». В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв «П».
Вернуться к списку станций
«Нагатинский Затон»
Фото: Агентство «Москва»
Станция открылась 1 марта 2023 года вдоль Коломенской улицы, вблизи домов № 3 и № 5.
Благодаря размещению станции на мысе Нагатинской поймы, при выходе из нее пассажирам будет открываться вид на Москву-реку. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.
Оформление: Дизайн станции был выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона, в частности.
Вернуться к списку станций
«Кленовый бульвар»
Фото: Илья Питалев/РИА Новости
Станция открылась 1 марта 2023 года. Расположена вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара, вблизи музея-заповедника «Коломенское».
Оформление: Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» отсылают к культуре сетчатой керамики. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой она станет органичным продолжением культурного контекста района. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском.
Вернуться к списку станций
«Каширская»
Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости
Открылась после реконструкции 1 марта 2023 года. Расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО) на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе, по которому и получила свое название.
Оформление: Двухзальная станция, выполненная как единая конструкция. Каждый из залов — колонная трехпролетная станция, сооруженная по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. Во время реконструкции отделку станции обновили.
Вернуться к списку станций
«Варшавская»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась после реконструкции 1 марта 2023 года на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром.
Оформление: Путевые стены отделали белой с голубым отливом керамической плиткой, колонны облицевали серо-желтым мрамором с голубыми вкраплениями, пол покрыли серым гранитом.
Вернуться к списку станций
«Каховская»
Фото: wikimedia.org
Открылась 7 декабря 2021 года после реконструкции. Ранее была частью самой маленькой линии метро Москвы — Каховской. Расположена в районе Зюзино (ЮЗАО), вблизи улицы Каховка.
Оформление: В рамках работ по реконструкции Каховской линии и ее будущему включению в состав Большой кольцевой линии была проведена замена всей отделки. Керамическая плитка на путевой стене заменена на белый мрамор со вставками черного на тех участках, где предусмотрено название станции. Литые вставки, посвященные Гражданской войне, сохранены. Мраморная облицовка колонн центрального зала заменена на более темную, а сами они расширены и дополнены черными пилонами в центральной части, в которых содержатся воздуховоды.
Вернуться к списку станций
«Зюзино»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом.
Пассажиропоток: 150 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 15 тысяч человек в час.
Оформление: В дизайне «Зюзино» использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформили алюминиевыми панелями. Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. При создании 3D-конструкции авторы проекта обращались к опыту архитекторов, работающих в футуристическом стиле. Он предполагает использование в архитектуре и дизайне природных форм.
Вернуться к списку станций
«Воронцовская»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года. Расположена на территории производственной зоны «Воронцово» в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице.
Пассажиропоток: 300 тысяч человек в сутки с учетом пересадочных пассажиров, в утренние часы пик — 30,4 тысячи человек в час.
Оформление: «Воронцовскую» оформили в космической тематике: потолок украсил Млечный путь. Впервые в истории московского метро в отделке станции использовали кварцевый агломерат. Это искусственный камень, который отличается износоустойчивостью из-за отсутствия пустот. Потолок платформы состоит из 11600 алюминиевых «тарелок». С помощью программ трехмерного моделирования получилось сымитировать Млечный путь.
Вернуться к списку станций
«Новаторская»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.
Пассажиропоток: 570 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 56,7 тысячи человек в час.
Оформление: При типовой конструкции «Новаторская» имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Кроме того, это первая станция московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию. Параметрическая композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
Вернуться к списку станций
«Проспект Вернадского»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского.
Пассажиропоток: 350 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 23,4 тысячи человек в час.
Оформление: Станция задумана в стиле хай-тек. Она имеет индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены, переходящий в зоне пересадки в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходов.
Вернуться к списку станций
«Мичуринский проспект»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом, район Раменки.
Пассажиропоток: 400 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — около 23 тысяч человек в час.
Оформление: Основным выразительным элементом станции служат потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками. Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, в котором лазерной резкой вырезаны китайские орнаменты. Белое стекло панелей подсвечивается спрятанными внутри светодиодами.
Вернуться к списку станций
«Аминьевская»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года. Расположена вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги (будущий МЦД-4), район Очаково-Матвеевское.
Пассажиропоток: 230 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — около 23 тысяч человек в час.
Оформление: Взгляд на этой станции сразу притягивает потолок. Он напоминает мягкие «волны-барханы», в вершинах которых «облачком» запроектированы группы точечных светильников. Темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита.
Вернуться к списку станций
«Давыдково»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года вдоль Аминьевского шоссе у примыкания к нему Инициативной улицы.
Пассажиропоток: 235 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 23,4 тысячи человек в час.
Оформление: Станция посвящена спасателям. В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, на периферии — пожарная каланча. На панно размещен девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах — барельефы, отражающие задачи МЧС.
Вернуться к списку станций
«Кунцевская»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1.
Пассажиропоток на период пуска: 30,2 тысячи человек в час.
Оформление: Оформили станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности — пола, стен и потолков — имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. На потолке также использовали глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупными цилиндрическими светильниками.
Вернуться к списку станций
«Терехово»
Фото: Агентство «Москва»
Открылась 7 декабря 2021 года в срединной части территории Мнёвниковской поймы.
Станция «Терехово» находится в Мнёвниковской пойме. Эту территорию сейчас активно развивают: здесь строится жилье, уникальные спортивные объекты.
Оформление: Станцию украсили силуэты, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Также здесь появились светодиодные светильники-кольца, которые распределяют свет в разные стороны. Пол выложен гранитом.
Вернуться к списку станций
«Мнёвники»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 1 апреля 2021 года. Расположена в северной части территории Мнёвниковской поймы. Два подземных вестибюля выходят к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Оформление: Дизайн станции выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Особенностью в решении пассажирских зон является частичное повышение высоты главного вестибюля № 1 с формированием атриума с естественным освещением. Контраст достигается как за счет цветов — красное-серое, так и за счет фактур — глянцевая красная и матовая «бетонная». Основное цветовое решение станции сдержанное и строится на применении в облицовке стен и потолков материалов с имитацией бетонных поверхностей. Пол имеет однородное покрытие из светлого серого гранита.
Вернуться к списку станций
«Народное Ополчение»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 1 апреля 2021 года вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения с улицей Демьяна Бедного. В будущем со станции можно будет сделать пересадку на Рублево-Архангельскую линию.
Пассажиропоток на период пуска: 29 тысяч человек в час.
Оформление: В интерьерах вестибюлей и на путевых стенах платформы станции выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными УФ-печатью на алюминиевых панелях. Тема рисунков — народное ополчение 1612, 1812, 1941 годов — взята из хроники событий тех времен.
Вернуться к списку станций
«Хорошёвская»
Фото: A.Savin/ wikimedia.org
Станцию открыли 26 февраля 2018 года на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.
Пассажиропоток: Около 300 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — не менее 27 тысяч человек в час.
Оформление: Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую отсюда можно пересесть. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов. Дизайн станции исполнен в стиле авангард.
Вернуться к списку станций
«Шелепиха»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Открылась 26 февраля 2018 года. Расположена на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московского центрального кольца.
Станция обслуживает существующие и перспективные жилые и деловые комплексы, расположенные в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы), а также находится в пешей доступности от района Москва-Сити. Станция «Шелепиха» вошла в состав одноименного ТПУ (транспортно-пересадочного узла), обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК (Московским центральным кольцом) в теплом контуре. Кроме того, организована пешеходная связь с платформой Тестовская Смоленского направления МЖД.
Оформление: Основными цветами в отделке станции стали белый, желтый и черный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны черными и желтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.
Вернуться к списку станций
«Деловой центр»
Фото: mos.ru
Открылась 26 февраля 2018 года в центре Московского международного делового центра «Москва-Сити».
Из вестибюля станции пассажиры могут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл» в центральной части «Москва-Сити». В центр «Москва-Сити» ежедневно приезжает на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек. И вместе со строительством новых объектов количество посетителей будет расти.
Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.
Оформление: Внешний вид «Делового центра» перекликается с дизайном «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции «Деловой центр» Солнцевской линии.
Вернуться к списку станций
«ЦСКА»
Фото: Сергей Киселев/ Агентство «Москва»
Станцию открыли 26 февраля 2018 года на территории парка «Ходынское поле», на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлетно-посадочной полосой.
Один из выходов со станции выводит к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Здесь проводятся различные спортивные турниры — по хоккею, фигурному катанию, собирающие под сводами стадиона около 15 тысяч зрителей.
Пассажиропоток: Около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 12 тысяч человек в час.
Оформление: Дизайн станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу армии, именем которого она названа. Основными цветами служат красный и синий.
Вернуться к списку станций
«Петровский парк»
Фото: Сергей Киселев/ Агентство «Москва»
Станцию открыли 26 февраля 2018 года около стадиона «Динамо» и Петровского парка.
Пассажиропоток: Более 245 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 24,5 тысячи человек в час.
Оформление: Станция оформлена в зеленой цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую с нее можно пересесть. Платформа станции отделана серым и черным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зеленым мрамором. В дизайн станции вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалеку и парковой архитектуры.
Вернуться к списку станций
«Савеловская»
Фото: mos.ru
Станцию открыли 30 декабря 2018 года на площади Бутырской Заставы (она же — площадь Савеловского вокзала).
Пассажиропоток: Более 290 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — почти 30 тысяч человек в час.
Оформление: Станция оформлена в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую с нее можно пересесть. Отделка станции выполнена с использованием серого и белого мрамора, а также серого и черного гранита. Местная «фишка» — необлицованные тюбинги, которыми служат отделкой путевых стен и части поверхностей пилонов. Такое простое, на первый взгляд, решение сделало станцию запоминающейся.
Вернуться к списку станций
«Марьина Роща»
Фото: Сергей Пятаков/РИА Новости
Станция открылась 1 марта 2023 года вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи.
Пассажиропоток: 272 тысячи человек в сутки, в утренние часы пик — более 27 тысяч человек в час.
Оформление: Дизайн станции «Марьина Роща» определил Международный архитектурный конкурс. Победитель — архбюро AI-Architects. Колонны на платформах напоминают пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты выглядят так, словно на них есть мелкие трещины. Вестибюль украшают шары диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.
Вернуться к списку станций
«Рижская»
Фото: Александр Вильф/РИА Новости
Станция открылась 1 марта 2023 года на Рижской площади.
Пассажиропоток: 280 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 28 тысяч человек в час.
Оформление: На центральной стене перед выходом со станции расположилось декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время. Табло решено сделать в форме арки — этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала. Платформу украшают 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала.
Вернуться к списку станций
«Сокольники»
Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»
Станция открылась 1 марта 2023 года у главного входа в парк «Сокольники», на Сокольнической площади между улицами Русаковская и Сокольнический Вал.
Станция «Сокольники» выглядит самой символичной. Именно отсюда в 1931 году, более 90 лет назад, начиналось строительство Московского метрополитена. «У самых первых наших предшественников в 1931 году в распоряжении было всего две повозки, одна лошадь, четыре лопаты и три киянки в руках. Тем не менее всего за четыре года они построили 13 прекрасных станций, — напомнил журналистам Сергей Жуков, руководитель «Мосметростроя». — Сегодня у нас другая техника, современные материалы, но главное, что мы продолжаем строить метро и оно остается лучшим в мире. Новые»Сокольники», соединенные переходом со станцией исторической, — свидетельство тому».
Пассажиры, которые впервые спустятся здесь под землю, обнаружат еще и своего рода музей метростроения. Со стен платформы новой станции смотрят портреты реальных метростроителей 30-х годов.
«Мы нашли их фотографии и плакаты той поры в архивах города. Сделали с них компьютерную графику, и теперь лица первых метростроителей навсегда останутся с нами», — рассказал корреспонденту «РГ» руководитель проекта всех трех станций нового участка архитектор Александр Орлов. Чьи-то имена из этих строителей прошедшие годы уже стерли, но есть и те, кто навсегда вошел в историю. Например, улыбчивая девушка с выразительными глазами и отбойным молотком на плечах — это Татьяна Федорова. Проходчица, бригадир бетонщиков… За свой ударный труд на строительстве «Сокольников» она стала Героем Социалистического Труда, а потом уже руководила строительством и других станций, пройдя путь до заместителя руководителя «Метростроя».
Пассажиропоток: 313 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 31 тысячи человек в час.
Оформление: Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций Московского метрополитена: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов тех лет. Одну из путевых стен и часть потолка превратили в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.
Вернуться к списку станций
«Электрозаводская»
Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»
Станция открылась 31 декабря 2020 года вдоль Семеновской набережной у примыкания ее к Казанскому направлению Московской железной дороги.
Пассажиропоток: 337 тысяч пассажиров в сутки, в утренние часы пик — 33,7 тысячи пассажиров в час.
Оформление: Яркой отличительной чертой станции служит размещенное на путевой стене панно длиной 163 метра работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции — подсветкой и объемными конструкциями — на станции создана целостная пространственная композиция.
Вернуться к списку станций
*По данным портала stroi.mos.ru