И так после 100 километров следующая моя ступень была 150 км. Особо я к этой поездке не готовился. Просто как обычно продолжал ездить на работу на велосипеде по 30 км в день.
В этот раз я решил стартовать из Раменского и финишировать в Коломне. Вот мой маршрут который я проехал, он практически совпадает с запланированным, если не считать 25 км, которые я срезал:
Сразу скажу, что у меня не вышло проехать 150, вместо этого проехал только 125 км, хотя если верить страве, то всего 123,9 км.
После 100 километров на меня на бросилась сильная усталость и представив, что мне еще пилить 50 я решил сократить свою поездку.
Немного о велосипеде для поездки
Так как тому моменту я свой велосипед повесил на гвоздь (о чем сильно жалею). У меня был выбор из двух других: горный и гибрид моего родственника в Раменском. Я выбрал гибрид. К сожалению для такой поездки подошел бы лучше горный велосипед, но тогда я об этом не знал.
Дело в том что маршрут я старался проложить не по дорогам, а через леса и поля, где я на гибриде вытряс из себя все, что было возможно, у данного велосипеда стояли тонкие колеса и я их еще опрометчиво накачал до предела.
Поездка началась очень здорово, дорога была в начале ровной и первые 50 км я проехал очень быстро. Далее я встретился с бетонкой, честно скажу, что лучше ехать по лесным тропинкам или по траве чем по кускам бетона. Езда по ней это настоящее испытание.
Но первое по настоящему серьезная преграда встретилась в лесу где мой путь преградила речушка. Промокать не хотелось, а проехать ее было нужно и тут мне на помощь пришли ребята на квадроциклах. Один из них и предложил перевести меня на ту сторону реки, в шутку предложив заплатить 1000 рублей за переправу 🙂 я поблагодарил ребят и поехал дальше.
Дальше дорога началась лесная и практически без асфальта. Тропинки, трава, песок все встретились мне на пути.
Подъезжая к очередному участку моего маршрута я наткнулся на проходную и забор (как в последствии оказалось это был въезд на полигон для испытаний двигателей самолетов). Делать было нечего, пришлось поехать вдоль забора этого полигона, а за забором там была идеально ровная дорога с жд путями.
И вдруг в заборе образовалась брешь, в которую можно было проехать на автомобиле, куда я собственно свернул, чтобы держать путь по идеально ровному асфальту. Эта дорога была действительно шикарной и чешский велосипед Autor ехал по ней словно шоссейник. Эта дорога оказалась действительно длинной и вдруг вдалеке показался контрольно пропускной пункт, чего я конечно боялся больше всего, так как придется объясниться с охраной как я сюда попал.
Удача была на моей стороне и в проходной было пространство для прохода на территорию полигона туда то я и направил свой велосипед. По мере приближения к проходной на ней засуетились охранники и были готовы спросить меня «кто я такой?». Скорость я не снижал, а наоборот постарался развить максимальную. Я уже слышал как мне кричат «останавливайся!, тормози!» Но это не так просто сделать когда ты едешь свыше 30 км в час. В итоге я проскочил проходную как пуля и еще километров 5 не мог ус покоиться и крутил педали как сумасшедший.
Дальнейшая моя поездка ничем примечательным не отметилась, кроме заездка на знаменитую белую гору:
И поездкой по исторической части Коломны:
Жаль, что так и не получилось проехать 150 км, но в следующий раз я уверен я возьму это рубеж. Если вы хотите ко мне присоединиться, пишите в комментариях обсудим маршруты.
(Visited 2 349 times, 1 visits today)
Содержание
- Современные велосипеды и расстояния
- Классика, которая всегда в нашей памяти
- Велотуризм и дистанции
- Увеличиваем личные показатели правильно
- Итоги
- Комментарии
Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.
Современные велосипеды и расстояния
Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.
Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.
Классика, которая всегда в нашей памяти
А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:
- Исправность велосипеда.
- Моральный и физический настрой велосипедиста.
- Маршрут.
Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.
Велотуризм и дистанции
Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Итоги
За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.
загрузка…
Почему-то подобный вопрос интересует многих пользователей. В нашей статье рассмотрим его подробнее и предоставим соответствующую информацию.
Содержание
- 1 Расстояние, которое можно проехать за сутки
- 2 Максимальное зафиксированное расстояние
- 3 Средние показатели для обычных людей
- 4 Как увеличить максимальную дистанцию
- 5 А какова средняя скорость велосипеда
Расстояние, которое можно проехать за сутки
Не ищите точный ответ на вопрос о суточном расстоянии, его просто не может быть. Дело в том, что данный показатель слишком индивидуален. Он зависит от множества сопутствующих параметров:
- Уровня физической подготовки велосипедиста.
- Характеристик транспортного средства.
- Средней скорости во время поездки.
- Выбранного маршрута.
- Перепадов высот на трассе и т. д.
Поэтому во всех источниках предоставляются усредненные цифры. Не может существовать точного параметра, одинакового для всех велосипедистов. Новичок может выдохнуться уже через 15 километров, а профессионал спокойно проедет 200 км.
Максимальное зафиксированное расстояние
На данный момент рекорд по суточному расстоянию принадлежит Марко Бало. За 24 часа он преодолел 890 километров. Это очень большой параметр, которого удалось достигнуть путем длительных тренировок. Даже профессионалы могут позавидовать столь невероятной выносливости рекордсмена.
К сожалению, о данном испытании в интернете слишком мало информации. Марко Бало желал написать книгу и рассказать о своем рекорде. Но издательства не видели перспективы в данном проекте. Не так много людей купят книжку о рекорде, про который ничего неизвестно широкой общественности.
Марко открыл проект на Кикстартере, чтобы самостоятельно собрать 20 тысяч долларов для публикации. Но пользователи не проявили особенного интереса, в итоге рекордсмен не смог набрать и 2 тысяч долларов. Видимо, мы так никогда не узнаем подробностей этого рекорда.
Средние показатели для обычных людей
Естественно, чтобы достичь таких результатов, необходимо очень долго тренироваться. Придется проехать тысячи километров, чтобы организм адаптировался к высоким нагрузкам и смог стойко переносить подобные испытания.
Что касается новичков, которые только недавно начали осваивать велосипед, им не стоит рассчитывать на расстояние больше 20-25 км. Мышцы ног и других частей тела просто не подготовлены к таким физическим нагрузкам. В итоге человек быстро устает, уже через 10-15 километров появится жуткое желание слезть с велосипеда и отдохнуть.
Любитель, который уже успел покататься на велике, способен проехать около 50-60 километров без передышки. Если остановиться и отдохнуть минут 20, то максимальное расстояние можно увеличить.
Люди, которые проводят тренировки, часто катаются на велосипеде, вполне могут преодолеть 100-150 км. Если упорно заниматься, то можно достигнуть 200-250 км за сутки. Естественно, после столь продолжительной поездки потребуется хорошо отдохнуть, ведь силы организма не безграничны.
Профессионалы проезжают около 250-350 км. Многие спортсмены проводят тренировки на выносливость и стараются всеми силами улучшить результаты. Поэтому некоторые профессионалы достигают огромных цифр – 500-550 км, но это что-то уже на грани возможностей.
Как увеличить максимальную дистанцию
Давайте предоставим несколько советов по увеличению преодолеваемого расстояния на велосипеде:
- Не пытайтесь сразу проехать 100 или 150 км. Скорее всего, вы упадете около дороги без сил, так как неподготовлены к такому испытанию.
- Как только вы впервые сели на велосипед, попробуйте просто покататься и замерить пройденное расстояние. Этот параметр и будет отправной точкой для постепенного дальнейшего наращивания.
- Регулярно проводите тренировки и постепенно увеличивайте параметр – 20 км, 25, 30, 35, 40 и т. д. Так вы поможете организму адаптироваться к нагрузкам.
- Используйте качественный современный велосипед с хорошими характеристиками.
- Подберите подходящее сиденье, чтобы пятая точка не уставала во время продолжительных поездок.
- Когда почувствовали усталость, необходимо остановиться и отдохнуть. Небольшие передышки позволяют организму восстановить силы, вы сможете проехать максимальное расстояние на велосипеде.
- Придерживайтесь принципов правильного питания. Потребляйте больше белков, так как они необходимы организму для восстановления тканей и наращивания мышечной массы. В дорогу следует взять углеводистые снеки. Углеводы являются наиболее простым источником энергии для организма, которая так необходима при продолжительных поездках.
А какова средняя скорость велосипеда
Средняя скорость тоже является индивидуальным параметром. Она зависит от следующих факторов:
- Рельеф местности.
- Дорожное покрытие.
- Происходит поездка по городу или по шоссе.
- Характеристики велосипеда.
- Уровень физической подготовки велосипедиста. Естественно, новичок или любитель не сможет долго поддерживать высокую скорость.
- Масса велосипеда, тип велика и аэродинамические свойства.
На велодроме была зафиксирована максимальная средняя скорость 51.151 км/ч. В 1984 году рекорд установил Франческо Мозер. Это опытный и тренированный спортсмен, который к тому же использовал еще не запрещенный допинг в том заезде. Франческо признался, что не уверен, смог ли он поддерживать высокий темп без стимулирующего препарата. Так как действующее вещество на тот момент не было внесено в список запрещенных, к спортсмену не применялись какие-то санкции в дальнейшем.
Согласно имеющимся источникам, средняя скорость для велосипеда в городе составляет 25-30 км/ч. На шоссе этот параметр может увеличиваться до 30-35 км/ч. Опять же, многое зависит от физической подготовки, потому как поддерживать высокий темп вращения педалей не так просто.
Все указанные в нашей статье показатели актуальны для механических велосипедов. Но сейчас в продаже появилось большое количество электрических моделей. Установленный двигатель способен помогать велосипедисту в педалировании или полностью заменять физические усилия человека во время поездки.
Да, на таком велике даже новичок сможет преодолеть значительное расстояние. Но недостатком электрических велосипедов является значительный вес. В случае разрядки аккумулятора отключается помощь в педалировании, а довольно тяжелый велик придется перемещать только за счет механического привода.
Как вариант, можно приобрести электрический велосипед со съемным аккумулятором и докупить 1-2 батареи. При поездке на значительные расстояния необходимо закинуть дополнительные источники питания в рюкзак и взять с собой. Замена аккумулятора является довольно простым процессом, достаточно остановиться и потратить пару минут на данную операцию.
При длительных поездках обязательно учитывайте среднее расстояние, которое может пройти велосипед на одном заряде. При правильном расчете вам точно не придется «тянуть» электрический велик домой только на механическом приводе.
Бабье лето, пришедшее в Питер, подарило несколько солнечных деньков в конце сентября. И будучи в Питере по работе на концерте у своих друзей, питерской рок-группы «Торба-на-Круче», решил не упустить солнечное воскресенье, 27 сентября 2020 года. Хотелось промчаться вдоль побережья Финского залива прямиком до старинного городка Выборг, что вблизи финской границы.
Маршрут составился достаточно просто и быстро: Репино — Зеленогорск — Приморск — Выборг = 150 км.
Компанию мне планировали составить два товарища-земляка из Кирова, переехавшие в Питер — Денис и Михаил, но Денис, к сожалению, не смог поучаствовать в данном мероприятии, поэтому поехали напару с Михаилом.
Стартовать на велосипедах решили от платформы «Солнечное», что в 20 минутах езды от Питера. А в электричку сели на «Удельной». Утро выдалось довольно прохладным, но ясное небо и взошедшее солнце вселяли надежду, что прогноз погоды 21 градус тепла днём — сбудется.
Ну а пока даже стелился какой-то туман над землёй. Выпрыгнули из элки и провели «предполётную подготовку»)
Миша подкачивает колесо до нужного давления:
Итак, поехали.
Преодолеваем под горку коротенький «перешеек» длинной всего в 1 км — ул. Вокзальную, соединяющую Зеленогорское шоссе с Приморским в районе платформы «Солнечное». И далее неспеша, просыпаясь катим по асфальтовой дорожке вдоль Приморского шоссе. Сразу скажу, что никакого жёсткого вкрута не планировалось, просто лёгкий экскурсионно-видовой туринг. Поэтому там, где была возможность ехать по велодорожке — ехали по велодорожке, ширина которой позволяла ехать вдвоем рядом, ведя непринуждённые разговоры, при этом хватало место для того чтобы разминуться с редкими встречными велосипедистами или пешеходами.
В районе знака Репино вылезли на шоссе специально для фотки и потом вернулись обратно на дорожку. А по самому шоссе изредка пролетали быстрые шоссеры. А я в этот день был медленным шоссером, так как уже сказал, что формат поездки — лёгкий велотур с остановками. Во-вторых, неделю назад пробежал свой 4-й Московский марафон, поэтому вата в ногах еще была и эта велопрогулка обещала как раз скорейше восстановить мои квадры и икры для будущих свершений.
Участок пути от Репино до Зеленогорска около 15 км — просто шикарный, широкая велодорожка, идеальная природа. Комарово без комаров, плещутся волны о берег Балтийский.
Временами велодорожка идёт прямо вплотную к берегу залива.
Едем дальше, внезапно слева в вольере два здоровых страуса. Глюк. Нет. Контактный зоопарк.
Останавливаемся у супермаркета пополнить запасы воды, бананов и батончиков. Лёгкий перекус и катить дальше совсем весело.
Но веселье было недолгим. Через 3 км после выезда из Зеленогорска велодорожка заканчивалась обрывом — рухнул то ли мост, то ли дамба вокруг трубы, через которую течет Ушаковский ручей. Пришлось переправляться через стихийную разруху по краю шоссе.
Перебрались через размыв и покатили дальше по дорожке.
Но, увы, велодорожка тоже когда-то заканчивается. Через 5 км она начала кратковременно пропадать, иногда перекидываясь на противоположную сторону шоссе. Но вот и она скоро совсем закончилась. Въезжаем на мост через какую-то реку.
Смотрим на карту — это Чёрная речка. Но не та, которая в Питере, на берегу которой Дантес застрелил Александра Сергеевича. А какая-то другая Чёрная речка, в Гладышевском заказнике.
Наш километраж уже 25 км (или всего 25 км:) от электрички. И дальше мы переходим в режим езды друг за другом, так как выезжаем на шоссе. Приятные беседы придётся отложить. Намечаем точку впереди — пункт Пески. До него 17 км, которые мы преодолеваем меньше чем за час.
Пески оказались не простые, а Золотые. Шикарные апартаменты с видом на Финский залив — об этом можно только мечтать.
А названия улиц говорят за себя — 1-й Монетный переулок, 2-й Банковский переулок, ул. Милионная.
Спускаемся к морю, делаем несколько заходов в параллельные улицы в поисках идеального подхода к пляжу.
Наконец нам это удается и мы устраиваем небольшую стоянку-перекус под шум прибоя и музыку ветра. Да, где-то в этих местах Цой написал свои «Сосны на морском берегу».
После сытного перекуса и крутится бодрее.
Следующие 35 км ехались почти без больших перерывов. Так, короткие остановки.
Незадолго до населенного пункта Ермилово открываются обалденные виды на пролив Бьеркезунд и остров Большой Берёзовый.
Что еще нужно для счастья — идеальное ровное, не загруженное машинами шоссе, со свежеположенным асфальтом (участок дороги как раз только что сдали, судя по транспарантам у обочины), попутный балтийский бриз и ласково пригревающее спину осеннее солнце.
И вот, наконец, первая сотня км разменяна, прибыли в Приморск.
Приморск, а он же Койвисто (фин.), небольшой городок, больше похожий на посёлок.
Настало время обеда:
Погрузив шавермы на багажник, отправляемся в сторону виднеющегося вдалеке высокого острого шпиля — по-видимому это местная точка притяжения.
И мы не прогадали — это красивейшая финская кирха на берегу залива.
Пытаюсь поймать высоченный шпиль в поле зрения камеры смартфона — удаётся с трудом. Пячусь назад и снимаю от самой земли.
Наконец кадр пойман — вошло!
Минут 30 сидели на берегу поедая шаверму, после чего неторопливо начали выбираться из Приморска. До Выборга оставалось около 50 км, а солнце между тем постепенно начало клониться к горизонту. На часах было 16:15, а закат в это время года в 18:45, итого у нас в запасе 2 с половиной часа светового дня. Должны успеть.
Через 12 км после выезда из Приморска нас ждал еще один внезапный сюрприз в виде достопримечательности.
Проезжая поселение Глебычево, уже на выезде я случайно босил взгляд вправо и увидел вертолет Ми-4. Немедленно зарулили к нему.
Оставшиеся примерно 35 км до Выборга докатили без приключений. Дорога шла на север, заходящее солнце светило слева сквозь сосны, и вскоре его красный шар начал утопать в горизонте. Совсем посвежело, въезжаем в посёлок Соколинское. 5 км до Выборга. Останавливаемся у автобусной остановки, включаем велофонари и облачаемся в ветровки, так как начинаем немного подмерзать на ходу.
В ясных сумерках въезжаем в Выборг, крутим на жд вокзал. Смотрим расписание, до элки еще 45 мин, можно доехать до крепости.
Итог — 150 км со средней в движении 20 км/ч. Общее время в пути — 10,5 часов.
День закончен, наше однодневное велопутешествие тоже.
Всем попутного ветра и насыщенных веломаршрутов! День однозначно удался. Будем повторять!)
(фотографии — Денис Репин и Михаил Дьяконов)
P. S. Миша уехал на элке в Питер, а я остался в Выборге еще на день. Город — просто космос, и оно того стоит. Уже пробираясь к хостелу увидел вот такой вечерний трамвайчик-кафе.
Рассказ о следующем дне в Выборге возможно напишу вскоре :).