За сколько можно проехать 100 км на велосипеде сколько

100 км на велосипеде в день доступно практически всем людям в возрасте от 15 до 50 и более лет, без каких либо заболеваний. Причем начать проезжать такие дистанции можно за сезон. Выехав в апреле первый раз, в сентябре вы будет готовы к поездке на примерно 100 км. Никаких подвигов для этого не нужно. Достаточно кататься 2-3 раза в неделю – по 2-3 часа в будни и иногда 5-6 часов в выходные.

100 км на велосипеде в день позволит вам совершать разнообразные велопоездки и получить море удовольствие.

Я рассматриваю идею стабильного проката подобной дистанции, а не разовый вызов – проехать 100 км на велосипеде за день и умереть. В неподготовленной поездке на 100 км много разнообразных рисков.

Главная идея подготовки не ставить невыполнимые цели.

100 км на велосипеде в день это красивое число и условность. На практике ситуация более сложная и зависит от вашей физической формы, вашего велосипеда, маршрутов — возможно речь идет о 70-80 км в день.  

Если у вас не очень подходящий велосипед или тяжелые условия поездки, то возможно в первый сезон вы достигнете результатов 50-60 км в день. Принципиально можно ориентироваться именно на 100 км, возможно не в первый, а во второй сезон.

Речь идет о поездках в комфортном стиле со средней скоростью 15-25 км/ч по дорогам – асфальт, грунт, часть тропинки. О решении каких либо спортивно-физкультурных задач речь не идет.

Дальнейшее увеличения дистанции требует заметно больших тренировок, физической и технической подготовки.

100 км на велосипеде – упрощения задачи

По факту вам нужно проехать не 100 км, а два раза по ~50 км с привалом. Если речь идет о 60 км, то проехать по 30 км с привалом. Для начала можно ориентироваться на дистанцию 60 км.

Поездка на 60 км выглядит максимально просто — 2 часа со скоростью 15 км/час, привал и вторая часть такая же. 15 км/ч это минимальная велосипедная скорость, 2 часа поездки это совсем немного.

100 км в день это 2-3 часа со скоростью 17-20 км/час в два этапа, тоже ничего фиеричного.

100 км на велосипеде в день какой велосипед нужен

Велосипед подойдет практически любой имеющийся, естественно крайне желательно, чтобы он имел переключение скоростей, 2(3)x7 более чем достаточно.

Если вы не ездили на велосипеде и только планируете покупку, то нужно подойти к выбору осмысленно.

Правильный выбор велосипеда упростит поездку и позволит быстрей достигнуть лучших результатов.

Главное купить велосипед, а не объект похожий на велосипед.

Недорогие велосипеды и объекты похожие на велосипеды — как купить недорогой велосипед

Для таких дистанций велосипед нужно иметь в нормальном техническом состоянии, перед началом проекта имеет смысл пройти минимальное тех обслуживание.

Велосипед должен подходить вам по размеру и быть правильно настроен.

Также желательно иметь базовые знания по педалированию, оно фактически одно – езда на велосипеде темповая, а не силовая нагрузка. Соответственно, педалировать нужно со скоростью не менее 60 оборотов педалей в минуту (каденс 60). Оптимальный каденс у любителей находится в диапазоне 80-100. Если вы привыкли к силовому педалированию от него нужно отказываться, на дистанциях 50-100 км это может создать проблемы, например, с коленями.

Для безопасности крайне важно иметь велошлем, в России это не считается обязательным. Если вы часто пользуетесь головой, то все же катайтесь в шлеме. Шлем подойдет любой, подходящий по размеру, стоит от 1000-1500 рублей, хороший для ваших целей 3000 рублей (посмотрите ассортимент Decathlon). Дополнительно полезно иметь очки.

Также нужно иметь велокомпьютер, критично иметь возможность измерять три параметра – текущую и среднюю скорость, плюс дистанция. Стоит такой велокомпьютер 1000 рублей и меньше. Идеально иметь компьютер который меряет каденс – частоту педалирования, но подобный компьютер довольно дорогой, стоит от 4000 рублей, брендовый от 7000 рублей. На начальном этапе велоподготовки он не обязателен, но если вы планируете регулярно ездить на велосипеде контролировать каденс очень полезно.

100 км на велосипеде в день – режим тренировок

Все максимально просто, вы выезжаете и катаетесь в свое удовольствие в комфортном темпе. Скорее всего, вы проедете не менее 15 километров за 1-2 часа, скорее больше –  20-30 км. Задача на следующий выезд проста – проехать на 5-10% больше. За счет большой скорости или более продолжительной поездки – не важно. Критично не выходить из зоны комфорта, если вдруг в какой-то момент что увеличить дистанцию даже на 5% тяжело, не увеличивайте.

Если вы проедете на 500 метров больше (это мало), то за неделю и три тренировки, вы будете проезжать 1.5 лишних км. Добавить 15 км можно соответственно за 10 недель. В какой-то, момент нужно добавить два интервала в день, проехать вашу дистанцию, возможно чуть меньше, оставив резервы и повторить после перерыва в несколько часов. В качестве подготовки самое простое в какой-то момент покататься один два раз с утра и во второй половине дня.

Хорошая идея кататься по кругу – 2-4 круга упростят подготовку.

Два месяца и ваша дистанция составить не менее 30 км за раз. Причем вы увеличите как скорость комфортной поездки, так и продолжительность. Программа проехать 60 км за день выполнена.

Это схема — иногда можно добавить и больше за раз. Речь идет о том, что на этапе начала катания на велосипеде, при минимально регулярных тренировках, улучшения идут очень быстро. Критично не выходить из зоны комфорта, вам нужно потратить чуть больше усилий и все.

Если вы не перенапрягаетесь, то вы можете повторить подобный заезд и на второй день. То есть вы уже будете готовы на выезд с ночевкой без багажа.

Дополнительные моменты поездки на 100 км на велосипеде

Вода, еда, багаж

Постоянно нужно пить, раз в 20-30 минут, плюс компенсировать потерю соли, иногда рекомендуют пить газированную воду.

Раз в 45-60 минут делать остановку и небольшую разминку.

Если вы едете на день то нужно питаться, можно перекусывать — есть бананы, сухофрукты, батончики на маршруте. Можно поесть более плотно на привале.

Если вы выезжаете на день, то нужно вести с собой минимальный багаж, использовать рюкзак на спине – плохая идея, это вариант на крайний случай. Хорошая идея — велосумка на подседельную, на раму, какая у вас есть. Минимально нужно на несколько литров. Самый простой вариант чтобы в вашей компании был человек с возможностью крепить на велосипед сумку 15 литров. Это нужно для длинных поездок, для коротких поездок, на 2-3 часа, кроме воды не нужно ничего.

Седло, одежда

Критично важно иметь удобное седло, подходит вам седло или нет нужно в процессе тренировок, обычно для этого достаточно проехать 100-200 км (речь не идет про кожаные седла в стиле Brooks).

Велосипедное седло — типы, классы, стоимость велоседел

Желательно иметь велоодежду, она существенно добавит комфорта. Как минимум велобрюки, велотрусы или велошорты. Если вам не близок вид спортсменов в обтягивающей велоодежде бывает и неспортивная велоодежда. Неподходящая для поездок одежда может создать проблемы.

Велопоездки по любым дорогам с фиксацией ног контактными педалями или тупликсами существенно улучшают результаты. Дополнительно они увеличивает безопасность поездок. В России фиксация ног не очень распространена из-за низкой велокультуры.

Компания, маршрут, погода

Расскатываться можно и в одиночку, если речь идет о поездке загород на день то лучше это делать в компании.

Маршрут лучше построить заранее.

Лучше выбрать комфортные погодные условия, не жарче 25 градусов и без дождя.

Велосипеды ломаются, с собой нужно иметь минимальный ремкомплект – запасную камеру и инструмент.

К чему нужно быть готовым при подготовке к длинной поездке на велосипеде расписано в отдельном материале.

Поездка на велосипеде 100 км и более

Версия 1.1 от 07.06.2022 опубликовано 31.07.2021

С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы — пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору велосипеда — гравела, туринга и не только. Контакты автора.

Также ГРАВЕЛО можно обсудить на специальной странице. Любые идеи, комментарии и пожелания также приветствуются. Для авторизации можно воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях FB и VK.

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

Типы велосипедов гравел – что выбираем

Туринг разнообразие велосипедов

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Раздел про другие типы велосипедов

На ГРАВЕЛО есть и общевелосипедный раздел:

Какой велосипед выбрать – гравел, МТБ, гибрид, городской — выбирайте не тип, а велосипед под себя

В разделе рассмотрены вопросы выбора универсального велосипеда, иллюзорность параметра «цена/качество» при выборе велосипеда. Подробный материал чем отличаются простые велосипеды от объектов похожих на велосипеды которые не прослужат и 100 часов.

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.

© 2021-2023 Денис GRAVELO

Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?

Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.
Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.

1. Плавное наращивание нагрузки.

Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги». Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние. Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.
В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.

2. Техника катания.

Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.

3. Самосохранение.

Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость. Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров. 

4. Домашняя работа.

Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.
История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения. Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.
А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!

5. Постановка целей.

Бесцельные выезды хороши для… для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.
Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания. 

6. Разнообразие и планирование.

Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.


Кроме того, можно повесить дома карту своего города и прилегающих окрестностей и разукрашивать пройденные километры. Разукрашивать другим цветом планируемые поездки. Это же весело и интересно.
Кроме того, не забывайте планировать и остановки. Они необходимы, чтобы и немного отдохнуть, и подкрепиться. Вряд-ли кому-то понравится проехать всё расстояние в 100 километров ни разу не слезая с велосипеда, короткие отрезки даются намного легче.
Тренировки тоже могут проходить в таком режиме. 

7. Топливо.

Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.
Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.
И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.
Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.

И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.

Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.

8. Подготовка велосипеда.

Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов. 

Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем…
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.
Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.
Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь…
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит. Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.
Аргумент второй — уверенность.

Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.
Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда. 

9. Комфорт.

Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.

Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.

Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.
Продумайте свою экипировку на случай дождя.
Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали… но это лишний расход энергии.
Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.

Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.
О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.

10. Найди компанию.

Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее. Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях. Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.
Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.

11. Выезжай на рассвете.

Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.
В-четвертых, это просто красиво) 

12. Не торопись.

Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.
Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят. И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.
Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.

13. Награда.

Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?

Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

сколько можно проехать на велосипеде

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

 

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

сколько можно проехать на велосипеде

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

сколько можно проехать на велосипеде

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

▶︎ Инстаграм-аккаунт, который в самое сердечко: закоулки Минска, Беларуси, всего мира 💔 ◀︎

Как проехать 100 километров на велосипеде и не умереть? Что чувствует задница на длинных перегонах (и чувствует ли она что-либо вообще)? Как строить маршруты по городу и за городом? Что есть и пить? Какими приложениями пользоваться для записи треков?.. В интернете написаны тысячи статей на эту тему, но мне еще не попадалось ни одной, которая написана от лица чувака, которого сложно в полной мере назвать велосипедистом. Таким как я :) У меня скрипит цепь, я только вчера узнал, что сиденье можно настраивать не только по высоте, но и наклону, а названия технических деталей велосипеда мне вообще ничего не говорят. В среднем я катаю в неделю по 200 километров и могу давить сотку со скоростью 20-22 километра в час, оставаясь в меру упитанным (не)молодым человеком. Оказалось, в общем, что научиться выезжать на далекие расстояния можно любому – потому что если могу я, то могут все. И сегодня, вернувшись из 240-километрового похода по Витебской области, я расскажу всю правду.

Велик у меня самый простой. Базовая модель Giant Revel 1, подаренная мне друзьями на 30-летие еще в 2012-м году. Такие уже даже не выпускают, хотя все “горники” более или менее схожи между собой. 24 скорости, 26 дюймов колеса, 14 кило веса, даже не дисковые тормоза. Короче, это не машина для установления рекордов, а такой типичный “матрасник”, бывший очень популярным типом велосипеда на протяжении многих лет. Сейчас трудящиеся разумно учатся отказываться от тяжелых “горных” велов, осознав, наконец, что в Беларуси нет гор, и пересаживаются на более практичные модели.

Мой велосипед посередине

Когда мне подарили велосипед, я мог проехать на нем… ну, 5 километров. Даже отбросив боль в заднице – я реально уставал от пятерки и шел домой отдыхать. Веснянские горки зачастую “брал” только пешком, а выезд в город на ТО после покупки планировал за несколько дней до. Кое-как сподобился.

В этом году я впервые проехал 50 километров вокруг Минского моря и чуть не умер. Потом проехал 70 вокруг Минска и чуть не умер. Проехал 80-километровый маршрут Молодечно – Минск и чуть не умер! Наконец сделал сотку и… готов был накатить еще полтос :) Съездил в трехдневный велопоход, где было по 70-90 километров ежедневно. Устал, но не сказать, что катастрофически. Короче, научился ездить на далекие расстояния, о чем если не мечтал, но чего сильно хотел.

Оставаясь при этом довольно толстеньким блогером, что немаловажно. Будучи физически неподготовленным и с ЗОЖем далеко не на “вы” всю свою жизнь.

Думаю, мой конкретно непрофессиональный опыт будет полезен таким же непрофессионалам, которые плевать хотели на настройку наклона кресла и понятия не имеют, как и что устроено в велосипеде. Я собрал этот опыт в самые острые вопросы, волнующие любителей покатушек, разбавив его фотографиями Чашников, где наша тургруппа останавливалась на перекус по пути в Сенно.

Самой большой проблемой, мешавшей мне катать расстояния и брать горки, была даже не боль в заднице и не ноющие мышцы бедер на утро, нет. Афедрон перестает вопить о спасении уже после трех-пяти выездов даже после долгого перерыва на зиму, а после теряет всякую чувствительность. Его можно разве что натереть неудобным бельем и только.

Труднее всего оказалось преодолеть “затекающие” ноги при напряжении. Знаете, когда вкатываешь на горку, а ноги словно становятся ватными и в упор не хотят крутить. Им не хватает кислорода, так как полуживые мышцы от многолетнего сидения в офисе превратились в желе. Вот это ощущение проходит, ну… на тысячном километре. Мясо наконец-то разрастается и в какой-то момент горки перестают вызывать столько вопросов. Главное давать ногам отдыхать день, два, три и не рваться в бой, а увеличивать маршруты постепенно. Двадцать, тридцать, сорок километров да так, чтобы было на что посмотреть по сторонам. Тупое вкручивание педалей быстро надоедает и демотивирует. Велик прикольный от того, что сочетает в себе посильную физнагрузку и пищу для мозгов.

Агрогородок Холопеничи. Циклопические развалины православного храма:

Я “пристрелялся” к Минску и обнаружил, что он довольно быстро заканчивается. За сезон реально побывать чуть не в каждом дворе города, но какой от этого прок? Поэтому мой интерес закономерно переключился на пригород. Велосипед можно возить в электричках, а можно и своим ходом выезжать, возвращаясь также на двух колесах.

Выносливость на велосипеде растет очень быстро. Говорю не для красного словца: реально легко прибавляется по 10 километров каждую неделю. Для себя я делал пометки, на каком километре начинаю чувствовать усталость. Было и 30, и 40, и 50. Сейчас усталости как таковой не осталось вообще, но внезапно оказалось, что долгое катание на велосипеде неслабо так прибивает психологически. То есть ехать очень долго тупо скучно. Ну, у меня все решается просто: не нравится – слезай и отдыхай. И это тоже мой совет.

На пути в Лепель и Чашники:

Крайне важно разобраться с передачами. В них кроется многое! Обычный мой режим в городе: 2/5 на коротких расстояниях, горках и забитых людьми тротуарах. Если есть возможность разогнаться, то хватит 2/6, но иногда можно включать и 2/7. Это самые эффективные и щадящие режимы передвижения по улицам.

На трассе 2/7 становится основным щадящим режимом, 2/8 позволяет чуть-чуть полихачить на протяжении нескольких километров (10-15 и потом расслабиться), а 3/8 я включаю с горок и на идеальном покрытии. Важный момент: как бы ни казалось легко крутить педали на самой высокой передаче, она моментально высасывает энергию из организма. Пользоваться ей нужно очень аккуратно.

В центре Чашников:

Интернет забит информацией о важности питья во время езды. Тут многое зависит от температуры воздуха. Рост температуры воздуха сказывается на расходе воды прямо в геометрической прогрессии. Я не езжу при температуре выше +27, мне просто нужно тащить за собой цистерну. Оптимально катать в безветреную солнечную прохладную погоду, но где такой наберешь?

Так вот, про питье пишут в проекции на колени. Типа если не будешь пить, то коленям капец и ты умрешь инвалидом в муках. Думаю, здесь больше страшилок, чем правды. Пить надо столько, сколько хочется, организм сам подскажет, когда и в каком объеме. У меня никаких проблем с коленями нет.

Столб у исполкома в Чашниках:

Выстраивая маршруты, следует помнить, что вокруг Минска есть районы, где наблюдаются значительные перепады высот, а, значит, катить будет тяжелее. Дзержинский район, Молодечненский, Логойский и Смолевичский – тяжелые, Пуховичский, Червенский – значительно легче.

Для построения маршрутов я использую приложение Strava, оно умеет и треки писать, и это социальная сеть, где куча белорусов. При построении маршрута Strava показывает, какую общую высоту придется набрать во время поездки. Здесь простая арифметика: на 10 километров 100 метров подъема – это уже довольно утомительно.

Чашникщина:

Велодорожек за пределами Минска исчезающе мало, поэтому не обойтись без выезда на трассы. Стоит сразу забыть про трассы М и загруженные Р (хотя полно людей, которые ездят по ним – Р23, Р28, Р65, Р40 и другие). Лучший вариант пустые “эрки” и асфальтовые “энки”, то есть местные. Машин мало, подъемы как правило крутые и короткие, а не выматывающе пологие и длинные.

Тяжелее всего с грунтовками. Абсолютное их большинство покрыто рябью, многие присыпаны слоем песка. Есть хорошие, но мало. Избегайте грунтовок.

Ночевка в гостинице Сенно:

Если поездка на велосипеде мотивирует, кажется интересной, то расстояния начнут расти сами собой – ты просто начнешь к ним стремиться. Во многом в этом помогает упомянутое приложение Strava. В платной версии оно умеет рисовать карту всех твоих поездок (есть сторонние бесплатные приложения для этого), а также собирает множество самой разной статистики из откатанных маршрутов.

С собой еще важно иметь немного высококалорийной углеводной пищи. Сникерс придумали боги! Одна порция этой шоколадки дает отличную порцию энергии. Вкатываешь почти сразу быстрее :) Пить лучше минералку, но можно и сладкую газировку если хочется.

Никаких нечеловеческих усилий для преодоления и 50, и 100 километров на велосипеде не нужно. Нужно несколько месяцев “тренировок” (то есть катаний в удовольствие). Это не подвиг, но это невероятный кайф.

Удачи.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Содержание

  • Современные велосипеды и расстояния
  • Классика, которая всегда в нашей памяти
  • Велотуризм и дистанции
  • Увеличиваем личные показатели правильно
  • Итоги
  • Комментарии

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

современный байк

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

велосипед старого образца

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

отдых во время велопутешествия

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • За юридическую силу документа отвечают реквизиты какие
  • Завод инкерман официальный сайт экскурсия время работы
  • Заголовок документа это реквизит кратко излагающий его
  • Загород сервис запад управляющая компания новомолоково
  • Загс ворошиловского района г ростова на дону реквизиты