За сколько можно проехать 100 км на лошади

30 июня 2021История

Какое расстояние можно было преодолеть верхом на лошади за день?

От чего зависела скорость передвижения на лошадях и что помогало ее увеличить

Вкратце. В день можно было проехать и 25 миль 1 миля равняется примерно 1,6 км., и 300, если сменять лошадей. 

Дворцовый курьер. Картина Петра Грузинского. 1859 год Государственный Эрмитаж

Расстояние, которое можно было проехать на лошади в течение одного дня, зависело от качества дорог, породы лошади, цели путешествия и других факторов.

В кочевых культурах лошади считались не просто средством передвижения, но и инструментом, который позволял управлять огромными территориями. Государство народа хунну, которые создали первую кочевую империю, находившуюся на территории Центральной Азии, в китайских хрониках называли «царством военных коней»  А. В. Головнев. Антропология движения (древности Северной Евразии). Екатеринбург, 2009.. Хунну ездили на невысоких, крепких и неприхотливых лошадях монгольского типа — такая лошадь могла без отдыха проскакать 50 верст  Верста равняется примерно 1,06 км., а за день преодолеть 120. Могущественная Золотая Орда своими военными успехами тоже была во многом обязана скорости и маневренности всадников улуса  В монгольском и тюркском слово «улус» означает «народ» или «государство»., которые стремительными атаками вселяли в противников ужас. В походе у воина всегда было несколько лошадей, которых он сменял каждый день, — так животные не изнурялись во время долгого путешествия.

Лучник хунну верхом на лошади. Глазурованная глина. Китай, 50 год до н. э. — 50 год н. э. Royal Ontario Museum

Римская почтовая служба существовала со времен Республики  Римская республика существовала с 509 по 27 год до нашей эры., но стала полноценно функционировать только при императоре Октавиане Августе. Ее курьеры, предположительно, преодолевали 25 миль в день на лошадях или в экипажах, а для доставки срочных новостей могли проехать 50 миль, поль­зуясь сетью римских дорог  Э. Петтигри. Изобретение новостей. М., 2021.. На дорогах через каждые 8 миль устанавливались почтовые отделения, где можно было передохнуть. Большинство посланий были конфиденциальны, поэтому передать их другому курьеру для скорости и удобства было невозможно: часто послание передавалось устно, а в самом письме только подтверждалось, что посланник — доверенный человек. С этим же курьером посылали ответ.

Курьерские почтовые станции иногда строились исключительно для королев­ской почты. Людовик XI (правил в 1461–1483 годах) приказал поставить такие станции вдоль основных дорог Франции, чтобы обеспечить королевских курьеров лошадьми. В случае, если служивший на станции почтмейстер отдавал лошадей кому-то другому, ему грозила смертная казнь.

Молодой курьер. Гравюра Альбрехта Дюрера. Дата неизвестна The Metropolitan Museum of Art

У деревенского населения, как правило, не было возможности быстро пере­двигаться на дальние расстояния: в отличие от спешивших с посланием курьеров простые люди не могли рассчитывать на свежего коня, ожидавшего их в ближайшем почтовом отделении. В Средневековье большинство европей­ских деревень находились в пределах 15 миль от города. Крестьянин с телегой или всадник добирался до города за день и еще день тратил на дорогу обратно. Поэтому у дорог появлялось все больше постоялых дворов, где путники обедали или ночевали.

Русские летописи свидетельствуют о том, что курьерам тоже предо­ставляли средства передвижения. Эта обязанность — повоз — возлагалась на сельских и городских жителей. Повоз был повинностью, установленной государством. За лошадей вместе со сбруей, продовольствие или работу проводниками людям ничего не платили. 

В XIII веке вместе с татаро-монгольским игом на Руси появится ямская  Слово «ям» произошло от тюркского «дзям», означающего «дорога». «Ям», вероятно, был видом подати, собираемым для нужд почтовой системы.гоньба, но монгольская почтовая служба не сильно отличалась от русской: насе­ление точно так же должно было обеспечивать гонцов всем необходимым. На княжеских землях обустроили ямы, почтовые станции, где местные жители должны были держать наготове свежих лошадей, в том числе для спешных перевозок. О спешных монгольских гонцах в своей «Книге о разнообразии мира» писал Марко Поло, путешествовавший по Монголии: посланники через каждые 25 миль брали свежих лошадей на почтовых станциях и за день проезжали от 250 до 300 миль. 

Курьер. Картина Адольфа Шрейера. XIX векKoller Auktionen

С особо важной корреспонденцией ехали и в непогоду, и в ночь. Например, на станах, которые появились по указу царя Алексея Михайловича между Москвой и Путивлем в 1659 году  В 1654 году после собрания Переяславской рады Левобережная Украина с Киевом вышли из-под власти Речи Посполитой и стали частью русского государства благодаря освободительному восстанию гетмана Богдана Хмельницкого. В 1657 году гетман умер, и его преемник Иван Выговский вернул земли под польское владычество. Снова поднимается восстание, на помощь которому царь посылает русские стрелецкие полки. Через пограничную крепость Путивль прохо­дили военные донесения, для чего и была построена почтовая линия., регулярно должны были находиться посыльные, которым надлежало забрать срочные военные известия у гонцов и не мешкая отправиться к следующей станции в любое время.          

Скорость доставки почты или товаров зависела от опытности ямщиков, отлаженности процесса, обустройства дорог. Московско-Сибирский тракт, главная дорога через Сибирь, к 1740-м годам был застроен ямскими и почто­выми станциями, вдоль пути были выставлены полосатые верстовые столбы, а ямская гоньба и извоз, то есть перевозка товаров, стали одними из самых распространенных занятий у населения, проживавшего вдоль трактов в Сибири. В западной части России поражались быстроте сибиряков: напри­мер, купец Николай Чукмалдин проехал 1500 верст между Томском и Тюменью за пять с половиной дней. Тут была важна не только выносливость лошади, но и отношение к ней ямщика. Перед отправкой обоза лошадь в течение десяти дней откармливали, а в пути отмеряли определенное коли­чество воды и овса. Поэтому больше других зарабатывал ямщик, который знал, как правильно обращаться с обозными лошадьми.

Вид трактира и почтовой станции на дороге из Костромы в Ярославль. Литография из книги «Voyage pittoresque et archéologique en Russie». Париж, 1839 год Wikimedia Commons

Нельзя сказать, что обычные путешественники передвигались существенно медленнее. В 1856 году Александр Островский в дневнике описывает дорогу до села Городня Тверской области на почтовых: «Первую станцию 15 верст до Еммау­са проехали в 1 час 5 минут. В Еммаусе нам заложили тройку прекрасных серых лошадей и сел ямщик, малый лет 25, красавец собой. Я ему заметил, что его, должно быть, девушки любят, он промолчал. Повез нас с такой быстротой, что дух захватывало. <…> 14 верст мы ехали ¾ часа»  См.: Дневник путешествия по Волге 1856 г.. При такой скорости можно считать, что без остановки за десять часов можно было преодолеть больше 150 верст пути.

Газпром Нефть

Сегодня высоких скоростей можно добиться с помощью технического прогресса, инноваций и командной работы.
Именно так создается топливо сети АЗС «Газпромнефть», которое используется не только в повседневной жизни автолюбителями, но и в профессиональных гонках.
Участники и организаторы международного ралли «Шелковый путь» с 2017 года доверяют надежности Дизеля «ОПТИ». А для команды G-Drive Racing, постоянного участника легендарной гонки на выносливость в Ле-Мане, движущей силой стало высокотехнологичное топливо G-Drive, которое она использует в тестовых заездах.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

Дальние расстояния для лошади естественны. Конские ноги отлично приспособлены к условиям дальних переходов. В поисках корма они могут идти целыми днями. Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности. В любом случае один темп долго держать лошади не могут, поскольку им нужно чередовать галоп с быстрым шагом и отдыхом, медленный шаг с остановками. Перед тем как пустить лошадь в галоп, нужно разогреть её шагом, иначе можно повредить связки и быстрее загнать животное. Сбавлять скорость или останавливаться тоже необходимо постепенно. Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут. Без остановки или смены аллюра велика вероятность загнать лошадь.

Среди лошадей существует множество рекордсменов по скорости на короткие дистанции. Но сколько можно проехать на лошади за день? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в нескольких вещах. Какова степень тренированности лошади и всадника, насколько он опытен. Переходы на дальние расстояния требуют выносливости от обоих участников. Степень загруженности, каким способом запряжена лошадь, погодные условия, возраст лошади и её наездника — всё это стоит учитывать, если речь идёт о долгих поездках верхом. Около 50 км — это примерный предельный суточный переход. Во время таких поездок нужно обязательно следить за физическим состоянием лошади. Не появились ли хрипы при дыхании, нет ли хромоты? Отдых желательно давать примерно через равные промежутки времени и непременно осматривать при этом ноги лошади на наличие повреждений. Обязательно должен быть источник чистой пресной воды для лошади и достаточное количество корма. Всегда нужно помнить о том, что лошадь, хоть и очень выносливое и сильное животное, всё же имеет свой предел и нуждается в заботе не меньше, чем всадник.

Скорость путешествий – это скорость лошади. По крайней мере, так обстояли дела до изобретения паровоза. Проблема такова: лошадь не может долго скакать рысью и, тем более, галопом, неся в седле еще и тяжелого всадника. Она быстро устанет.

Поэтому при многодневном путешествии всадник на средненьком коне не так уж сильно превосходит хорошо натренированного человека. Недаром в Древней Греции новости отправляли с пешими гонцами (в Индии и Персии так было еще 200-300 лет назад).

Однако человек хитер и знает, как бороться с конской усталостью. Во-первых, лошадей можно менять: для этого нужно создать систему почтовых станций. Во-вторых, лошадей можно запрягать, тройка обгонит всадника: для этого нужны хорошие дороги. Поэтому к началу XIX века (с отлаженной системой станций и хорошими дорогами) стали возможны фантастические скорости. О них я напишу особую статью!

Сейчас же мы поговорим про скорость всадника, который путешествует не «одвуконь», не с несколькими лошадьми (как делали кочевники), а на одной. И не может заменить ее в дороге.

Нормальный дневной марш кавалерийского полка по проселочным дорогам в начале XX века составлял 40 или 50 километров. Рекомендовалось тратить на дорогу 7 часов в день со средней скоростью 7 километров в час. Такую скорость боевая часть могла сохранять много дней подряд.

Продолжительность форсированного марша – 70-75 километров. В этом случае рекомендовалось время от времени слезать с коня и вести его под уздцы.

При крайней необходимости кавалерийский полк мог двигаться со скоростью 100 километров в день, но не более двух суток подряд (то есть 200 километров за два дня), после чего требовался двухдневный отдых.

При этом надо понимать, что, как говорят во флоте, «скорость всего соединения равна скорости самого тихоходного корабля». Кони и всадники бывают разные, поэтому «50 километров в день по плохой дороге» является нижним пределом для боевой лошади. Маленькая группа всадников на сильных и выносливых лошадях может путешествовать быстрее.

Каков тогда верхний предел?

Осенью 1925 года три красных командира – ком. эскадрона М. Рыбалкин, ком. полка М. Савельев и ком. полка Г. Жуков – устроили кавалерийский пробег из Ленинграда в Минск. Через 40 с лишним лет Георгий Константинович опишет этот пробег в мемуарах, и эпизод станет широко известным.

963 километра от Ленинграда до Минска три всадники преодолели за неделю. Шли переменным аллюром (шаг, потом рысь, потом опять шаг), изредка переходили на галоп. Когда кобыла Жукова захромала, будущий маршал какое-то время должен был везти ее под уздцы. К счастью, это продлилось недолго, и в остальном путешествие прошло без приключений.

Итак, три всадника семь дней подряд развивали среднюю скорость 137,5 километра в день. Это был рекорд группового конного пробега. В конце дороги всадники похудели на 5-6 килограммов, кони – на 10 килограммов.

Надо рассказать еще об одном известном конном переходе: из Благовещенска на Амуре – в Петербург. 7 ноября 1889 года казачий сотник Дмитрий Николаевич Пешков на монгольском коне Серый начал путешествие через Сибирь. Морозы доходили до 40 градусов, но казак и его конь дошли до Петербурга без особых приключений после полугодовой дороги.

Они преодолели 8 829,5 километра за 193 дня, то есть каждый день в течение шести с половиной месяцев всадник должен был преодолевать по 45,75 километра. Офицер вел дневник, записывая точное время своих маршей. Оказалось, что за шесть с половиной месяцев Дмитрий Пешков провел в седле 1169 часов (в среднем по 6 часов в сутки), средняя скорость всадника составила 7,5 километров в час.

Таковы возможности лошади и человека.

С какой целью интересуетесь?))
Очень сильно зависит от готовности лошади, характера местности/грунта, ну и готовности всадника.
Только шагом я бы ехать не стала, очень утомительно и муторно. Да, шаг основной аллюр, а рысь и галоп по ощущениям и по грунту. Средняя скорость получится, думаю, побольше 5 км/ч, скорее ближе к 10. Для сравнения на пробегах начального уровня скорость ограничивается, кажется, 13 км/ч, а на максимально подготовленных лошадях, когда последние этапы идут преимущественно галопом, выше 20. Но это действительно много галопа.
А вот так вот, с небольшими репризами рыси и галопа мы ходили на 60 км., и чистого времени ушло как раз около 6-ти часов. С перерывом на обед ок. 40 минут и еще в середине дистанции делали остановку около получаса. Лошади не пробежные, но живут (когда не работают) в табуне, в «домике» не стоят.
Нормально дошли, устали, но в меру, пострадавших среди коней не было. Всадники обалдели с непривычки, ноги затекают, колени болят, некоторые что-то стерли.
На пробеге 40 км. каждый этап (20) проходился примерно за 1:30-:40. Но это все таки лошади уже прошедшие определенную подготовку, на которую ушло несколько месяцев.
В общем, часов за 5-6 дойдете, не считая перерыва, если лошадь регулярно работается и здорова.

Содержание

  • Сколько конь может бежать без остановки?
  • Сколько можно бежать галопом на лошади?
  • Сколько км проходит лошадь за час?
  • Какая самая большая скорость у лошади?
  • Как быстро может бежать лошадь?
  • Как конь скачет галопом?
  • Сколько км можно проехать на лошади?
  • Какая скорость у кареты?
  • Сколько км в час едет карета?
  • Сколько километров в час бегает рысь?
  • Какая самая большая лошадь в мире?

Сколько конь может бежать без остановки?

Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут.

Сколько можно бежать галопом на лошади?

Лошади редко галопируют больше 2—3 километров, поскольку быстро устают при таком темпе, хотя при достаточно медленном галопе могут покрывать бо́льшие дистанции. При медленном галопе скорость движения лошади может не превышать 20 км/ч.

Сколько км проходит лошадь за час?

Вообще-то лошадь может развивать до 70 км / ч (впрочем, это рекорд), но 40-50 км/ч для скаковой лошади, как я понимаю, скорость достаточно заурядная.

Какая самая большая скорость у лошади?

Более 60 лет продержался абсолютный рекорд скорости, установленный представителем чистокровной английской верховой породы жеребцом по кличке Бич Рэкит, который в Мехико 5 февраля 1945 года на короткой дистанции 1/4 мили (округлённо 402 м) развил скорость 69,62 км/ч.

Как быстро может бежать лошадь?

Средняя скорость лошади 15 — 18 км/ч. На скачках скорость может достигать 60 км/ч. Абсолютный же рекорд скорости среди всех пород домашних лошадей составляет 69,69 км/ч.

Как конь скачет галопом?

При галопе с левой ноги лошадь, соответственно, сначала ступает правой задней ногой, потом двумя ногами по диагонали (левой задней ногой и правой передней), потом левой передней и наступает фаза подвисания — лошадь летит над дорогой. Отчётливо слышны 3 удара копыт о землю. В целом галоп быстрее рыси и иноходи.

Сколько км можно проехать на лошади?

Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности.

Какая скорость у кареты?

Скорость почтовых кареты достигала 7 — 8 миль в час (11 — 13 км/ч) летом и 5 миль (8 км) — зимой. Лошадей меняли каждые 10 — 15 миль (16 — 24 км). Остановки для обмена почтой были короткими. Иногда карета лишь замедляла ход и охранник сбрасывал мешок с письмами местному почтмейстеру, а тот уже швырял ему другой мешок.

Сколько км в час едет карета?

Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.

Сколько километров в час бегает рысь?

Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6—3,2 км) до 50 км/ч.

Какая самая большая лошадь в мире?

Самая большая лошадь в мире — мерин по кличке Большой Джейк (Big Jake) — умерла в США в возрасте 20 лет, сообщил в понедельник, 5 июля, телеканал WMTV. Большой Джейк стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса в 2010 году благодаря своему росту — в холке он составлял 210 сантиметров.

Интересные материалы:

Какое основание под тротуарную плитку?
Какое соотношение песка и цемента для тротуарной плитки?
Какое соотношение песка и цемента для укладки тротуарной плитки?
Какое средство хорошо очищает плитку в ванной?
Какой должен быть клей для плитки?
Какой должен быть слой песка для укладки тротуарной плитки?
Какой геотекстиль использовать под тротуарную плитку?
Какой геотекстиль лучше под плитку?
Какой геотекстиль под плитку?
Какой геотекстиль положить под тротуарную плитку?

Содержание

  • 1 Сколько можно проехать на лошади в день?
  • 2 Сколько км в час едет лошадь?
  • 3 Какая максимальная скорость у лошади?
  • 4 Что такое загнанная лошадь?
  • 5 Сколько километров можно проскакать на лошади за день?
  • 6 Сколько ехать от Москвы до Питера на лошади?
  • 7 Как быстро бегает страус?
  • 8 Какую скорость может развить конь?
  • 9 Какая максимальная скорость у человека?
  • 10 Какая скорость у лошади на скачках?
  • 11 Сколько Аллюров у лошади?
  • 12 Какая скорость у самой быстрой лошади?
  • 13 Почему у лошади идет пена изо рта?

Сколько можно проехать на лошади в день?

Конные пробеги могут проводиться с ограниченной скоростью (обычно не более 16 км/ч на дистанциях 30-40 км, иногда 80-90 км в день) и без ограничения скорости (на дистанциях до 160 км в день). В рамках соревнования по пробегам может проводиться конкурс на лучшее состояние лошади (Best Condition).

Сколько км в час едет лошадь?

На скачках лошади развивают среднюю скорость 60 км/ч на коротких дистанциях (до 2800 м.), а на длинных дистанциях, протяженность которых превышает 3000 м., лошади скачут со средней скоростью 55 км/ч. Абсолютный же рекорд скорости среди всех пород домашних лошадей составляет 69,69 км/ч.

Какая максимальная скорость у лошади?

88 км/чMaximum, спринт

Что такое загнанная лошадь?

Чаще всего сами животные себя до такого состояния не доводят, но если лошадью управляет человек, верный конь будет бежать даже в ущерб своему здоровью. От долгой скачки на максимальной скорости лошади, в конце концов, просто падали без сил и дальше двигаться уже не могли. Это и называлось – загнать коня.

Сколько километров можно проскакать на лошади за день?

Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности.

Сколько ехать от Москвы до Питера на лошади?

Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов.

Как быстро бегает страус?

70 км/чMaximum, взрослая особь, бег

Какую скорость может развить конь?

Домашняя лошадь: 88 км/ч

Какая максимальная скорость у человека?

45 км/чMaximum, бег

Какая скорость у лошади на скачках?

Лошади чистокровной английской породы непревзойденны по резвости, их нормой считается галоп со скоростью 1 км/мин (60 км/ч). На коротких и средних дистанциях (до 2800 м) современные чистокровные лошади развивают среднюю скорость около 60 км/ч, на длинных дистанциях (свыше 3000 м) они скачут со скоростью 55 км/ч.

Сколько Аллюров у лошади?

В природных условиях лошадь передвигается четырьмя основными способами (аллюрами): шагом, рысью, иноходью и галопом. Иноходь считается редким и не естественным, а чаще всего приобретенным аллюром. В процессе движения происходит чередование фаз подвисания, отталкивания и работы конечностей при подвисании.

Какая скорость у самой быстрой лошади?

Лишь после того, как английских скакунов начали разводить по всему миру, было принято решение об изменении названия породы. Самая быстрая лошадь в мире и лучший в своей породе – чистокровный жеребец по кличке Бич Рэкит. При забеге на дистанцию около 410 метров он развил скорость 69,69 километров в час.

Почему у лошади идет пена изо рта?

Ведь у лошадей, которые участвуют в соревнованиях, изо рта идет пена и слюна — верный признак того, что животное страдает. Основное предназначение железа — коммуникация, а пена и слюна — всего лишь признак правильной работы рта лошади, а вовсе не индикатор испытываемых ею болевых ощущений.

Виды аллюров

Лошадиные походки (аллюры) — это различные способы перемещения лошади, естественные или полученные в результате специализированного обучения.

Все лошади движутся четырьмя основными походками (аллюрами):

  • Четырехбитная походка, скорость в среднем 6,4 километра в час. Эта скорость одинакова и для движения с повозкой.
  • Рысь или бег трусцой составляет от 13 до 19 километров в час (быстрее для скакунов).
  • Прыгающая походка, известная как галоп или лоп, скорость которой составляет от 19 до 24 километров в час.
  • Скорость ускоренного галопа составляет в среднем от 40 до 48 километров в час.

Помимо этих основных аллюров, есть несколько «подвижных» походок, которые имеют примерно скорость рыси. К ним относятся боковая медленная походка, беговая прогулка и тёльт, а также диагональная лиса-рысь. Амблирующие походки часто являются генетическими признаками.
Также рекомендуем прочитать:

Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу? Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, череп Бег лошади: особенности исполнения и виды аллюров Что предпочитают и любят есть лошади

Походки обычно подразделяются на две группы: «естественные» походки, которые большинство лошадей используют без специальной подготовки, и «амбулаторные» походки, представляющие собой различные фигуры с четырьмя битами. Они могут казаться естественными, но обычно встречаются только у определённых пород.

Другая система классификации, применимая к животным, использует три категории:

  • ходячие походки,
  • беговые походки
  • прыгающие походки.

Правила выездки Британского конного общества требуют от конкурентов выполнения четырёх вариаций ходьбы, шести видов рыси, пяти прыгающих видов (все формы галопа), остановки и ходьбы назад.
Так называемые естественные походки в порядке возрастания скорости: прогулка, рысь, галоп и ускоренный галоп. Все четыре аллюра присутствуют у популяций диких коней.

Условия дисциплины

Дистанционные конные пробеги (ДКП) направлены на развитие дистанционной выносливости лошади и умения всадника правильно рассчитать физические возможности лошади на дистанции. Соревнования по пробегам проводятся в естественных природных условиях, на специально размеченной трассе, с измерением времени прохождения дистанции и с проведением ветеринарного контроля лошади в течение всего соревнования. Конные пробеги могут проводиться с ограниченной скоростью (обычно не более 16 км/ч на дистанциях 30-40 км, иногда 80-90 км в день) и без ограничения скорости (на дистанциях до 160 км в день) . В рамках соревнования по пробегам может проводиться конкурс на лучшее состояние лошади (Best Condition) .

Правила соревнований по пробегам значительно различаются в разных странах. Например, в ЮАР на соревнованиях по конным пробегам применяют особую систему гандикапов не только по весу всадника, но и по скорости, что позволяет уравнять шансы спортсменов . Во Франции в национальном регламенте прописано более десяти вариантов «клубных» пробегов (от дистанции 10 км со ограничением средней скорости 6-8 км/ч до 60 км со скоростью 12-15 км/ч) и несколько вариантов «любительских» пробегов (от дистанции 20 км со скоростью 12-15 км/ч до дистанции 160 км без ограничения скорости) . В США также популярны неформальные соревнования по конным пробегам без учёта времени, где оценивается в баллах сложность естественных преград, преодолённых всадниками на маршруте .

В Федерации конного спорта России ведётся постоянная планомерная работа по приведению национальных правил по ДКП в соответствие с правилами Международной федерации конного спорта .

В соревнованиях могут участвовать лошади любых пород, однако в пробегах высокого уровня (мировых чемпионатах, чемпионатах Европы и др.) доминируют лошади арабской породы благодаря природной выносливости и особенностям селекционной работы . Также большой популярностью пользуются англо-арабские помеси, показывающие высокую скорость в пробегах.

Особенности квалификационных пробегов

Максимальная скорость лошади

Самая высокая зарегистрированная гоночная скорость, которая составляет 70,76 км/ч (43 миль/ч) и была достигнута 2-летней чистокровной кобылой Winning Brew, подготовленной Francis Vitale (США), в Грантвилле, Пенсильвания, США, 14 мая 2008 года. Она пробежала четверть мили (402 м, 2 фарлонга) за 20,57 секунды.

14 октября 1989 года рекордный показатель на дистанции 1½ мили (2,414 м) составил 60,86 км/ч (37 миль/ч). Этот рекорд был установлен 3-летним конём Hawkster в Санта-Анита-парке, Аркадия, Калифорния, США. Он пробежал эту дистанцию за 2 мин. 22,8 сек.

Рекордсмены по бегу

Вы уже знаете, что Английские чистокровки – это самые резвые кони в мире, но вы еще не знаете, что и среди них есть свои рекорды. Какой же самый быстрый конь? Ним является чистокровный жеребец по кличке Бич Рэкит. Он на ипподроме в Мехико в 1945-м году пробежал дистанцию в 400 метров со скоростью 69,69 км/ч. Его рекорд до сих пор никому не удалось превзойти, хотя в 1993-м году точно такой же показатель смог достичь еще один жеребец по кличке Онион Ролл.

Быстрый Сиглеви Слейв I и Джон Генри

Помимо Бич Рэкита история знает еще немало рекордов. Так, например, одним из самых резвых скакунов считается жеребец Сиглеви Слейв I, которому удалось без всадника пройти 804 метра дистанции всего за 42 секунды. Его скорость бега тогда составляла примерно 69, 3 км в час, что не так уж далеко от всемирного рекорда.

Не малого внимания заслуживает лошадь по кличке Джон Генри, которой удалось пробежать 2400 метров со скоростью в почти 61 км в час. Этот скакун является рекордсменом по забегу на длительную дистанции. Отметим, что на себе он нес груз весом около 58 кг, а именно таким был вес всадника с седлом. Предлагаем посмотреть видео о том, как бегут скакуны на скачках. (Автор видео Владимир Румынский)

Самые быстрые аллюры: рысь и галоп

Рысь — это двухбитовая походка, в которой скорость бега коня имеет широкие вариации, но в среднем составляет около 13 км/ч. Очень медленную рысь иногда называют пробежкой. Североамериканский рекорд скорости гоночной рыси под седлом был измерен в 30 миль в час (48,68 км/ч).
В этой походке ноги перемещаются в унисон по диагональным парам. С точки зрения баланса, это
очень стабильная походка, и лошадь не должна делать большие балансирующие движения головой и шеей.
Рысь — это рабочая походка. Лошади в хорошем состоянии могут поддерживать рабочую рысь часами. Рысь — это основной способ быстрого передвижения из одного места в другое.

Чтобы не выпасть из седла и не повредить лошадь во время езды рысью, гонщики должны научиться определённым навыкам. Большинство гонщиков могут легко научиться скакать медленной бегущей рысью без подпрыгивания. Опытный наездник может ездить даже мощной удлинённой рысью без подпрыгивания, но для этого требуется хорошо подготовленная спина и мышцы живота, и то этот аллюр в течение длительного времени утомляет даже опытных всадников.

Поскольку рысь — самая безопасная и эффективная походка, научиться правильно ездить на рыси — важный компонент почти во всех конных дисциплинах.

Галоп — контролируемая трехбитовая походка, которая обычно немного быстрее средней рыси, но медленнее, чем ускоренный галоп. Средняя скорость тихого галопа составляет 16–27 км/ч в зависимости от длины шага. Прислушиваясь к стукам копыт лошади, обычно можно услышать три удара, как если бы удар был нанесён три раза подряд. Затем есть пауза, и сразу после этого снова происходит три удара. Чем быстрее скорость, тем дольше время паузы между тремя ударами.

В галопе одна из задних ног — например, правая задняя нога — продвигает лошадь вперёд. Во время этого удара лошадь поддерживается только на этой единственной ноге, в то время как остальные три ноги двигаются вперёд.

Ускоренный галоп (вскачь, в карьер) очень похож на простой галоп, за исключением того, что он быстрее. Это самый быстрый аллюр, средняя скорость лошади составляет около 40–48 км/ч.

В дикой природе он используется для того чтобы убежать от хищников и быстро покрывать короткие расстояния. Лошади редко скачут таким аллюром более чем на 3 км, хотя они могут выдерживать умеренно точечный галоп на большие расстояния.

Что такое пробеги?

Пробегом автомобиля обозначается количество пройденных им километров. Пробег измеряется в нескольких десятках тысяч километров. Иногда пределом для некоторых машин является не более 200 тысяч километров. … При покупке поддержанного автомобиля его состояние можно узнать по определению его пробега.

Интересные материалы:

Где применяются пленочные конденсаторы? Где применяются полевые и биполярные транзисторы? Где применяются трансформаторы тока? Где применяются трансформаторы? Где приобрести карту водителя? Где приватизировать земельный участок? Где продлить больничный лист? Где пройдет финал Лиги чемпионов 2022 2021? Где пройдут финалы Лиги чемпионов? Где пройдут следующие зимние Олимпийские игры?

История ДКП

Считается, что конные пробеги берут начало в Аравии, где кочевники бедуины, обнаружив, что лошади в пустыне могут передвигаться резвее верблюдов, стали испытывать арабских скакунов в гонках. Позже в других странах пробеги стали использовать в качестве важного элемента подготовки кавалерии .

В дореволюционной России пробеги были одним из распространённых видов армейских соревнований. Замечательный пример выносливости местной амурской лошади был показан в пробеге 1890 г., совершённом казачьим сотником Пешковым, который на мерине Серко проехал 8862 км от Благовещенска на Амуре до Петербурга за 193 дня. В 1895 г. другой казачий офицер в пробеге из Петербурга в Читу 7009 км преодолел за 112 дней. В 1899 г. корнет Асеев проехал верхом из Лубен (Полтавской губернии) в Париж. Для пробега он использовал двух кобыл, на которых ехал поочередно. В среднем они проходили около 88 км в сутки, причём в последнем переходе непосредственно перед Парижем было пройдено 110 км.

В СССР уже в первые послереволюционные годы широко практиковались скоростные пробеги на 100 км, в которых наряду с другими всадниками принимали участие выдающиеся советские военачальники С. М. Будённый и К. Е. Ворошилов. В 1931 г. на улучшенной кабардинской кобыле Азе в 100-километровом пробеге было показано отличное время — 4 часа 25 мин. В максимальных суточных пробегах до Великой Отечественной войны лучший результат был показан М. Ф. Моисеевым-Черкасским, который за 23 часа 30 мин. преодолел верхом расстояние 252 км.

В 1946 г. в пробеге Сальск — Ростов, проведённом в жаркое время, при температуре, достигавшей 40°С, на лошадях будённовской (как могла порода, выведенная в 1948 году участвовать в пробеге 1946г. Отвечаем: в 1948 году будённовская порода лошадей была официально зарегистрирована, но работы по её выведению начались задолго до этого, и пробег 1946 года был одним из испытаний для лошадей новой породы) и донской пород, 200 км было пройдено за 18 час. 25 мин.

В 1947 г. в Казахстане (Урдинский конный завод) был проведён максимальный суточный пробег, в котором участники соревновались на донских и помесных казахских лошадях. Всадник, занявший первое место (281,9 км), ехал на англо-казахском мерине Катке. Пробег проходил на рысистом аллюре, причём через каждый час участники останавливались на 5-10 минут.

В 1948 г. в Урдинском конном заводе на донских жеребцах Зажиме и Кагале и англо-казахском Талисмане в суточном пробеге было пройдено 283,5 км, а на следующий год на помесном жеребце Сайгаке рекорд был улучшен до 301,2 км.

В 1950 г. в конном (Алма-Атинская область) в суточном пробеге участвовало 11 всадников на донских, будённовских и англо-казахских жеребцах; из них 8 прошли 305 км, один 272 км, один 242 км и один всадник выбыл до конца соревнований из-за случайной хромоты лошади. Примечательно, что победители пробега донские жеребцы Бандурист и Добрый на следующий день прошли еще 130 км, возвращаясь в своё хозяйство — Курдайский конный завод.

В том же году на жеребцах будённовской породы Заносе и Брев Бое из конного завода им. С. М. Будённого преодолено соответственно 309 и 304 км, а в 1951 г. в конном на доно-текино-казахском жеребце Зените все прежние достижения были улучшены, и в суточном пробеге (20 часов в движении, 4 часа отдых) было пройдено рекордное расстояние 311,6 км.

В 1951 г. для выяснения максимальной выносливости лошадей в конных заводах Ростовской области был проведён многодневный пробег без днёвок, в котором участвовали всадники на жеребцах Заносе и Брев Бое, а также на кобылах Кассе, Десантке и Дочери Букварки. В этом пробеге лошади ежедневно проходили по 120 км, и через 15 дней, после того как жеребцы прошли по 1800 км, а кобылы по 1775, пробег был завершён. После его окончания лошади чувствовали себя отлично.

Специальная подготовка к пробегам занимала до 4 месяцев и заключалась в ежедневной систематической работе с постепенно увеличивающимися нагрузками. Тренировали лошадей в различное время суток. Во время подготовки к пробегам работа рысью занимала не менее 50 % всего времени, а сами пробеги проводились практически только на этом аллюре. В последний период тренинга, предшествующий непосредственно пробегу, готовность лошади нести высокую нагрузку выявляли в одном-двух контрольных пробегах на 60-75 км .

ДКП в мире

В зарубежных странах первоначально дистанционные испытания лошадей особую популярность получили в США и в Великобритании, где уже в тридцатых годах XX века их проведение было упорядочено и стало проходить под ветеринарным контролем. Однако основной целью этих испытаний были не спортивные состязания, а селекционная работа по разведению лошадей для нужд кавалерии . Например, в США кавалерийских лошадей испытывали на пятидневных 300-мильных (483 км) пробегах, при этом каждая лошадь несла на себе груз более 200 фунтов (91 кг) .

Датой рождения пробегов в их современном спортивном виде со строгим ветеринарным контролем можно считать 1955 год, когда Уэнделл Роби с группой всадников преодолел сложнейший путь от озера Тахо до города Оберн (Калифорния) через горный хребет Сьерра-Невады менее чем за сутки. С тех пор спортивные пробеги на 100 миль (160 км) по крутым горным склонам проводятся здесь регулярно и носят название Кубок Тивиса (Tevis Cup). Это одни из самых сложных соревнований по пробегам в мире .

В 60-70-е годы XX века спортивные соревнования по пробегам начали развиваться в Европе, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Кроме наиболее ответственных и престижных соревнований на 100 миль (160 км), проводилось множество пробегов и на более короткие дистанции, в которых принимали участие как опытные всадники, так и любители. Обязательное наличие строгого ветеринарного контроля стало отличительной особенностью современных пробегов.

С 1978 г. Дистанционные конные пробеги как вид конного спорта признан FEI ru en .

В 90-е годы XX века в пробегах начали принимать участие спортсмены из ОАЭ и других арабских стран. Это обусловило значительный приток капитала и, как следствие, увеличение числа крупных международных соревнований. Дальнейшее бурное развитие этого вида спорта в мире привело к тому, что в настоящее время в рейтинге Международной федерации конного спорта (FEI) конные пробеги занимают второе место после конкура по количеству проводимых международных соревнований. Главные соревнования по пробегам проводятся на Всемирных Конных Играх и на Чемпионате Европы (FEI European Endurance Championships) .

В 1998 году в ОАЭ состоялся первый Чемпионат мира по конным пробегам . Конные пробеги в ОАЭ пользуются огромной популярностью, места проведения соревнований очень хорошо оснащены технически, однако в начале 2015 года из-за большого количества нарушений регламента проведения соревнований по ДКП членство ОАЭ в FEI было приостановлено , и все соревнования в ОАЭ были исключены из календаря FEI . В июле 2015 года членство ОАЭ в FEI было восстановлено, однако в начале 2016 года между FEI и федерацией конного спорта ОАЭ вновь произошли конфликты, которые привели к скандальной отмене международных стартов в Дубае 19 марта 2016 года и к отмене запланированного на декабрь 2016 года Чемпионата мира по пробегам в ОАЭ.

В 2022 году на Всемирных Конных Играх в Трайоне (США) должен был состояться Чемпионат Мира по конным пробегам, однако из-за множества ошибок и недоразумений в работе оргкомитета и технического делегата соревнования были остановлены, затем стартовали повторно, а затем были отменены с большим скандалом, причём уже после того, как большая часть дистанции была пройдена участниками .

Современное состояние пробегов в России

В России ежегодно проводятся десятки соревнований по дистанционным конным пробегам в разных регионах. Международные и всероссийские соревнования, такие как Чемпионат России, Кубок «Содружество», Кубок России, проводились и проводятся в Московской области, Ленинградской области, Тверской области, Рязанской области, Владимирской области, Тюменской области, Ставропольском крае, республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Татарстан . В настоящее время спортивная подготовка к дистанционным конным пробегам регламентируется Приказом Министерства спорта Российской Федерации N 402 от 18 июня 2013 года .

Нет одинаковых лошадей. Они бывают разных форм, размеров и пород. Как и люди, некоторые кони более резвые, чем другие, а спортивное обучение, возраст, здоровье и фитнес-уровень могут использоваться для увеличения и улучшения природных талантов. Все эти факторы вступают в игру при определении скорости бега лошади. Не существует установленного стандарта того, насколько резва конкретная отдельная лошадь, существуют различия даже среди одной и той же породы и родословной.

Общее расстояние, пройденное в день, будет определяться в основном темпом, заданным для езды. Скорость лошади зависит от походки (аллюра).

Типичная лошадь может пройти четырехбитной походкой, в течение восьми часов, около 40 километров. Но большинство всадников не смогут находиться столько времени в седле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Добыть артефакт виноград плохая компания 2
  • За сколько можно проехать 160 км на машине
  • Доверенность от имени управляющей компании
  • За сколько можно проехать 180 км на машине
  • Доверительное управление деньгами компании