1
3 За счет того, что у нас нет собственной инфраструктуры в виде складов и автопарков, а есть только платформенное решение логистического агрегатора, мы считаемся больше IT- и big data-компанией. Мы пользуемся услугами многих логистических провайдеров. Всех их объединяет масштабная IT-инфраструктура, которая называется GSDP (Global Smart Distribution Platform) Благодаря этому компании не требуются сотни сотрудников для того, чтобы быть эффективной и закрыть все потребности логистической платформы. |
Который сказал: «Давайте сделаем бизнес удобным в любой точке мира. Для любого человека».
Руководитель российского офиса логистической платформы Cainiao Алексей Ларионов поговорил с Shiptor об отличиях российской и китайской логистики, о предпочтениях пользователей и о том, как устроен крупнейший в мире ритейлер Alibaba.
Shiptor: Расскажите про Alibaba. Какое место в ней занимает компания Cainiao?
Алексей Ларионов: Alibaba Group представляет собой гигантскую группу из более чем 15 компаний, куда входят Tmall, Taobao, AliExpress, AliPay, Cainiao и другие. У Alibaba даже есть собственная кинокомпания — Alibaba Pictures. Что касается Cainiao, то она была образована внутри Alibaba как собственная логистическая служба. Такому гиганту было бы сложно развиваться без собственной логистики.
Shiptor: Как давно возникла компания Cainiao?
Алексей Ларионов: Cainiao появилась в 2013 году. С китайского название переводится как «Ранняя Пташка» или «Новичок». Название говорит само за себя: в настоящий момент Cainiao — один из самых быстрорастущих стартапов в Китае. Смешная одноглазая пташка — символ компании.
Cainiao — огромная логистическая платформа, которая работает с провайдерами логистических услуг. В российском офисе основные потребители услуг Cainiao — торговые платформы Tmall и AliExpress. В отличие от китайского AliExpress, который работает в большинстве своем на китайско-российский кросс-бордер, российский филиал Tmall ориентирован на domestic формат — доставку товара от поставщиков, находящихся в России. Формат предполагает, что товар закупается (или берется на фулфилмент) у местных поставщиков, размещается на местном складе и продается. В российском e-commerce по-другому продвигаться нельзя: россияне привыкли получать товары или на следующий день после заказа, или на второй день. Поэтому Alibaba учредилa филиал Cainiao в России, чтобы помогать российскому офису AliExpress поддерживать необходимый уровень логистики на территории.
Shiptor: А как устроены отношения AliExpress и Cainiao в Китае?
Алексей Ларионов: На китайском рынке есть селлеры, которые продают товары через различные виртуальные торговые платформы Alibaba Group, a Cainiao осуществляет физическую логистику. Предположим, вы захотели заказать какой-нибудь ходовой товар — например, зарядку для айфона. Такой товар скорее всего будет лежать на фулфилменте в Cainiao, на одном из региональных складов, которых в Китае очень много. Со склада он приедет к покупателю в этот же день, если тот успеет сделать заказ до 11 утра, либо на следующий день. При этом сам AliExpress (Tmall, Taobao, 1688) не закупает товар, не хранит его и не осуществляет логистику — этим занимается Cainiao. В другом формате селлер пользуется только последней милей Cainiao, подготавливая товар к отправке на собственном складе.
Shiptor: Как функционирует платформа Cainiao в России?
Алексей Ларионов: За счет того, что у нас нет собственной инфраструктуры в виде складов и автопарков, а есть только платформенное решение логистического агрегатора, мы считаемся больше IT- и big data-компанией. Мы пользуемся услугами многих логистических провайдеров. Всех их объединяет масштабная IT-инфраструктура, которая называется GSDP (Global Smart Distribution Platform)
Благодаря этому компании не требуются сотни сотрудников для того, чтобы быть эффективной и закрыть все потребности логистической платформы.
Shiptor: Понятно, что Cainiao в России еще на этапе развития. А чем в целом отличаются российский и китайский рынки логистики?
Алексей Ларионов: В первую очередь — инфраструктурно. В Китае логистика начинается фактически с «нано-логистики». Какой-нибудь парень на старом муле, который отвозит что-то из точки А в точку Б, становится равноправным поставщиком логистических услуг, если зарегистрируется на платформе Cainiao и будет предоставлять услуги в соответствии с требованиями компании.
Такие истории в Китае существуют параллельно с гигантскими логистическими компаниями, часть из которых — наши партнеры. Это огромные организации с десятками складов, площадями в сотни тысяч квадратных метров, грузовиками, кораблями и самолетами. Вся логистика в Китае от самых мелких до самых крупных компаний до сих пор существует в неконсолидированном виде. Конечно, это сильно отличается от того, что происходит в России.
Shiptor: В чем конкретно заключаются отличия от России?
Алексей Ларионов: В России есть огромное количество перевозчиков, которые трудятся на своей условной газели. Они кучкуются в рамках маленьких информационных платформ, где могут рекламировать и предлагать свои услуги. Есть специализированные транспортные платформы, которые закрывают спектр от малого транспорта до крупных фур, или тот же сайт YouDo или Авито, где можно заказать частников. Все они не объединены никакой крупной платформой, в рамках которой могут стать частью большой логистической экосистемы.
Поэтому первое отличие российского рынка в том, что здесь еще нет крупного агрегатора. Местный рынок сильно консолидируется наверху: там появляются крупные поставщики логистических услуг, которые объединяются, сливаются, укрупняются, а весь слой ниже, за которым стоит очень большой пласт ежедневной логистики товародвижения, остается в тени.
Второе большое отличие — в подходе китайцев к ручному труду на складах. Если вы зайдете на любой китайский склад, то заметите, что Китай давно ушел в автоматизацию, роботизацию и малую механизацию процессов. Вкладываться в роботизацию китайцы начали 5-7 лет назад, когда стоимость рабочей силы была в 2-3 раза ниже нынешнего уровня. Китайцы понимают, что в будущем стоимость человеческого труда будет только расти, а это критично сказывается на себестоимости логистических операций. К слову сказать, стоимость рабочей силы в Китае сейчас сравнялась с Россией, а вот себестоимость логистических операций там в 2-3 раза ниже российских.
В России все до сих пор держится на человеческом труде. На складах крупных ритейлеров трудится под тысячу человек, и это в каждую рабочую смену (в сутках таких смен две, а всего нужно держать четыре команды). Такая модель пока что успешно работает, но есть вопрос: как долго еще она продержится? В какой-то момент содержать столько работников станет невыгодно, и это может критически отразиться на себестоимости логистики.
Shiptor: А что насчет инфраструктуры? Россия и Китай в целом более-менее сопоставимы в размерах — это две огромные страны.
Алексей Ларионов: Если говорить о железнодорожном и авиасообщении, в Китае потрясающая инфраструктура. Это связано с государственной политикой развития транспорта и особым экономическим устройством регионов Китая: страна состоит из экономически независимых провинций. Чем-то это похоже на российские регионы и области, существующие вокруг городов-миллионников.
Почти в каждой китайской провинции есть несколько собственных аэропортов. А управа провинции может легко принять автономное решение, скажем, о субсидировании карго-рейсов из определенного аэропорта. Это нужно для того, чтобы вокруг него начала расти логистическая инфраструктура: склады, перевалочные и сортировочные пункты, пункты по обработке грузов. Таким образом Китай развивает отдельные провинции. И делает это очень успешно. В России такого не происходит.
Shiptor: А можете выделить плюсы и минусы китайского и российского рынков?
Алексей Ларионов: Глобально китайцы пока что переигрывают нас во всех отношениях. То, что сейчас происходит на мировом рынке логистики, можно назвать эрой Китая. Во многом это связано с особенностями менталитета: трудолюбием, чувством общности и единства перед внешними конкурентами.
Большой плюс работы в России с точки зрения логистического бизнеса — репутация. Этот бизнес сильно завязан на репутации, и на любой неверный шаг компании-провайдера последует моментальная реакция компании-заказчика. Это может серьезно сказаться на репутации, поэтому помогает держать марку качества.
В Китае почти отсутствует репутационная составляющая. Среди больших международных компаний — да, она есть. Но компании средней руки и мелкие компании слишком сильно заточены на получение прибыли: если можно заработать здесь и сейчас, они заработают. То, что будет дальше, их не особо интересует, даже если это идет вразрез с интересами партнеров. В случае конфликтов и разногласий им на замену быстро придут другие. В России же все будут до последнего цепляться за партнерство с крупной компанией-заказчиком или агрегаторами услуг.
Shiptor: Какие нововведения вы собираетесь внедрять в России? И с какими логистическими трендами это может быть связано?
Алексей Ларионов: В российском Cainiao мы уже сейчас выходим на огромный спектр компаний, которые могли бы стать провайдерами услуг в нашей экосистеме. Мы не концентрируемся на каких-то отдельных партнерах, потому что готовы работать со множеством провайдеров логистических услуг. И предлагать это как услугу рынку, то есть селлерам, которые будут продавать товары на платформах AliExpress или Tmall.
В перспективе это не только российские продавцы, но и иностранные селлеры. Спустя какое-то время они смогут прийти к нам и сказать: ребята, мы продаем спелые манго из Зимбабве, как вы можете помочь нам с доставкой до клиента в России? Кстати, еще Джек Ма говорил, что свежие продукты должны быть доступны по всему миру.
Аналогично с вопросом торговли из России в Китай. Это может быть и платформа AliExpress, и какой-то другой компонент системы Alibaba. Я считаю, что модель платформы-агрегатора, которая объединяет сразу сотни логистических провайдеров, в России приживется так же хорошо, как и в Китае. Хочется верить, что в течение ближайших нескольких лет мы убедим весь бизнес — от малого до крупного, — работать с нами.
/
/
Логистическая компания Cainiao
Компания Cainiao является лидером логистики в Китае, которая осуществляет доставку из интернет магазинов по всем Китаю. По статистике доставок, эта компания доставляет практически 70% всех посылок в Китае. Причем Cainiao это один из самых успешных проектов Alibaba Group.
Относительно недавно логистическая фирма начала делать доставки за пределы Китая, в другие страны, а также доставляет посылки из https://ru.aliexpress.com/ в Россию.
Общая информация о Cainiao
- Средний срок доставки: 30 — 60 дней
- Надежность: средняя
- Плюсы: Дешевая стоимость доставки
- Минусы: Медленная скорость доставки
- Официальный сайт: http://global.cainiao.com
Как идут посылки Cainiao?
Если покупатель выбирает на Алиэкспресс метод доставки Aliexpress Standard Shipping, то посылка отправляется компанией Cainiao. Первым делом вашу посылку заберет курьер компании Yanween и доставит посылку до офиса Cainiao. После оформления и если нужно упаковки ваша посылка отправится в страну назначения.
Трек номер Cainiao не отслеживается.
Так как Cainiao работает в связке с Yanween то получается в момент прихода курьера к продавцу, присваивается новый трек номер, который продавец отдает вам (покупателю). Следующий шаг, это Yanween доставляет вашу посылку в офис компании Cainiao которая в свою очередь присваивает новый номер отслеживание (трек номер). В итоге получается что вы можете отследить только передвижение посылки по Китаю.
Похожие посты
Cainiao — крупная китайская логистическая компания, которая занимается доставкой товаров с торговой площадки AliExpress по миру, в том числе, в Россию. Компания обладает несколькими подразделениями. Наглядным примером служит Cainiao Super Economy.
Как можно догадаться по названию, это подразделение занимается международными перевозками самых недорогих товаров со стоимостью не выше 2 долларов США. При этом вес содержимого посылки не может превышать 2 кг. Как правило, услуги доставки почти всегда бесплатны для покупателей. Это становится дополнительным фактором для выбора упомянутого способа доставки.
На площадке AliExpress выбор службы доставки осуществляется на странице товара.
Существует несколько дополнительных ограничений касательно доставки. Транспортная компания наложила запрет на несколько категорий товаров:
- Электронные устройства. К ним относятся аккумуляторные батареи, квадрокоптеры, смартфоны, умные часы и так далее.
- Косметические средства, обладающие кремовой текстурой. Сюда можно причислить помаду, румяна, тушь.
Сроки доставки товаров варьируются в пределах 35-45 дней. По причине небольшой стоимости товаров логистической компании приходится накапливать большое количество грузов, чтобы их перевозка смогла финансово окупиться. Именно поэтому возможны небольшие задержки. Срок доставки иногда увеличивается до 55 дней.
Рассматриваемый способ доставки позволяет отслеживать перемещение посылок только по территории Китая. После пересечения государственной границы трек номер становится недействительным. Поэтому о поступлении посылки в местное почтовое отделение будет объявлено по телефону. Если товар обладает небольшими габаритами, почтальон положит его в почтовый ящик адресата.
Сами треки транспортной компании Cainiao обладают следующим форматом:
- UA-HK.
- UB-HK.
Первый символ — U — означает слово Unregistered. То есть, незарегистрированный.
Для отслеживания посылок рекомендуется пользоваться личным кабинетом на торговой площадке или на сайте global.cainiao.com.
Отзывы пользователей
Поскольку трек номер не отслеживается по территории России, большинство покупателей делятся отрицательными отзывами. Они подчеркивают слишком продолжительную доставку и потерю товаров. Иногда посылки задерживаются на несколько месяцев, поэтому приходится открывать спор с продавцом.
В любом случае, рекомендуется выбирать альтернативные способы доставки, поскольку они отличаются повышенной надежностью.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Как сообщает Ъ, «Почта России» и принадлежащая Alibaba Groop логистическая компания Cainiao Network подписали соглашение о намерении сотрудничать. В течение трех месяцев стороны проработают регламенты этого сотрудничества.
Основанная в 2013 году глобальная логистическая платформа отслеживания посылок Cainiao Network — «коллега» «Почты России», так что взаимодействие компаний выглядит закономерным. Сотрудничество будет направлено на развитие логистики почтовых отправлений из Китая, что должно значительно ускорить путь посылок и улучшить качество их доставки.
Как следует из названия, Cainiao Network — сеть, связывающая продавцов, складские комплексы и транспортную логистику в единый комплекс. Она объединяет более 6 млн маршрутов, 2 млн курьеров, более 40 тыс. пунктов приема посылок, 3000 транспортных компаний и 15 компаний экспресс-доставки. Логистика трансграничной электронной торговли — одна из основных сфер деятельности Cainiao Network.
В течение последних 6 лет логистическая индустрия Китая растет на 50% ежегодно. Главным образом, за счет онлайн-коммерции. Ежедневно доставляется около 80 млн посылок, что составляет до 31,3 млрд в год.
Напомним, что в апреле 2017 года Cainiao Network интегрировала свои данные с «Почтой России», что позволило сократить среднюю скорость доставки посылок из Китая с 50 до 15 дней.
У Cainiao Network есть чему поучиться. Предполагается, что ее сотрудничество с «Почтой России» будет включать обмен опытом и технологиями, в том числе связанными с использованием роботов в логистике, сортировочными операциями, автоматизированными системами доставки и т.п. Кроме того, в «Почте России» надеются, что Cainiao Network станет одним из первых резидентов 38 логистических центров, которые компания строит сейчас совместно с ВТБ.
Все новости
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.
E-mail*
Заказы с маркетплейса Aliexpress могут доставляться различными логистическими службами. Один из наиболее распространенных вариантов — компания Cainiao, стоимость услуг которой выгодно отличается от других. Чаще всего именно служба доставки Цайняо транспортирует посылку, что называется, «по умолчанию». Что это за компания, каковы условия доставки и в чем ее преимущества — расскажем в этой статье.
Что такое доставка Цайняо
Служба доставки Cainiao входит в группу компаний Alibaba Group. До определенного времени эта компания работала исключительно в пределах страны, однако теперь является одним из самых бюджетных способов доставки отправлений в любую страну мира.
До определенного времени она носила название China Smart Logistics Network, но затем его было решено сократить до привычного покупателям Cainiao Logistics. Штаб-квартира компании располагается в Шэньчжэне. Всего за пять лет ей удалось войти в число самых крупных в Китае. Благодаря стабильной финансовой поддержке со стороны Alibaba Group Цайняо быстро увеличивает число заказов, которые может обработать. Так, на 2019 год Alibaba Group вложили в эту логистическую компанию более трех миллиардов долларов.
В ее надежности сомневаться не приходится. Маркетплейс пользуется ее услугами уже много лет. Цайняо не нарушает оговоренные сроки доставки, не допускает нарушений в упаковке.
Недостатков у этой службы всего два:
- Часто заказ перестает отслеживаться после того как покинет пределы Китая и до момента пересечения таможни;
- Сроки доставки нельзя назвать сжатыми. В среднем этот показатель составляет от 30 до 70 дней, а сами посылки соответствующего размера нередко оказываются прямо в почтовом ящике.
Тем не менее, преимущества этого способа пересылки очевидны:
- Стоимость отправки настолько низкая, что зачастую для покупателя доставка получается и вовсе бесплатной;
- Если же за нее придется заплатить, то стоимость все равно окажется ниже, чем в других службах;
- Для тех, кто заказывает с маркетплейса небольшие товары, которые могут поместиться в почтовый ящик, один из недостатков также станет преимуществом.
Как отслеживать доставку
Отслеживание доставки Цайняо можно осуществлять напрямую в приложении или на сайте маркетплейса. Для этого достаточно зайти в карточку заказа и нажать на кнопку отслеживания. Если вы оформляете заказ с доставкой способом AliExpress Saver Shipping или Aliexpress Standard Shipping, пересылка также будет осуществляться службой Цайняо.
В некоторых случаях сроки могут оказаться и более сжатыми. Обычно это указывается продавцом при оформлении заказа и неукоснительно соблюдается.
Как выглядит доставка и отслеживание посылки в этом случае:
- По Китаю доставку осуществляет служба 4PX Express;
- По территории РФ — служба DPD;
- Используя трек-номер, вы можете отследить местоположение своей посылки на сайте этой логистической компании.
Кроме того, отслеживание также можно производить и на официальном сайте Цайняо. Для этого необходимо ввести один или несколько номеров и нажать соответствующую кнопку.
Теперь такие посылки направляются самолетами напрямую в Москву, Екатеринбург или Новосибирск, еще помогут склады компании в России.
Самый дешевый способ доставить посылку из Китая в Россию – через службу Cainiao – теперь будет более быстрым. Теперь действует новая система логистики, которая позволяет более точно направлять товары в российские города.
Новую систему реализуют совместно «Почта России» и логистический оператор Cainiao, который принадлежит Alibaba Group (материнская компания для AliExpress).
Суть нововведений – теперь посылки, по которым выбран способ доставки Cainiao, будут отправляться самолетами напрямую в один из 3 городов России – Москву, Екатеринбург и Новосибирск, в зависимости от города назначения посылки. На эти города приходится 70% всех посылок из Китая, а Россия – самый крупный рынок для китайской торговой площадки.
Чтобы максимально сократить сроки доставки, самолеты в каждый из этих трех городов будут отправляться каждый день, а в дни распродажи 11 ноября (День холостяка в Китае) – по 2 раза в день.
Это уже не первая попытка сократить срок доставки товаров из Китая в Россию. Ранее в России открылись склады компании AliExpress, на которых хранятся самые востребованные товары. Но в данном случае нужно учитывать, что AliExpress – это не магазин, а торговая площадка, на которой представлено множество продавцов. Не факт, что заказанный товар окажется на складе в России – возможно, у магазина просто не будет соответствующего соглашения с AliExpress.
Другой способ заказать товар с быстрой доставкой – сделать это в специальном разделе Tmall – это проект компании, благодаря которому товары продаются внутри России с курьерской доставкой. Сроки доставки – от 2 дней, а на все товары распространяется российская гарантия.