Коротко и по теме.
Чтобы работать в бизнес тарифе Яшкиного такси на Яшкином авто, надо иметь статус СМЗ ну и допуск в тариф само собой.
Машину находим через эпп драйва и смотрим тарифы. Арендовать менее чем на сутки смысла нет, ибо работать надо минимум 12 часов, а ещё фотоконтроли и мойки, ну не мне вам объяснять.
С арендой история отдельная, точнее с ценой аренды. Я лично начал пользоваться в декабре 2020 и тогда стоимость в сутки была 1850 рублей + 10,5руб/км. Вот сейчас на дворе март 2021 и стоимость в сутки 2335 рублей + 17,1руб/км. Вот и посчитайте, что за 12 часов по заказам вы километров 300 накатаете и на подачи и т.д.ещё км 50-70. Не хитрая математика: 350км умножаем на 17,1 и прибавляем 2335, получаем 8320руб. И это только аренда машины! Нужны еще автомойки, на сомомое не помоешь, ибо работаешь в костюме. Обязательно вода, по 14руб за бутылку минимум. Бензин входит в стоимость аренды.
Считаем дальше, за 12 часов общий накат будет 13-15000 по будням. Комиссия Яшки в бизнес тарифе 30%, то есть с пятнахи наката Яшкино такси себе 4500 рублей заберет.
То есть считаем, из 15k Яшкиному драйву отдаем 8.3k и Яшкиному такси 4.5k, моем машину, покупаем воду. Что осталось? Правильно, слёзы остались. Можно конечно купить смену, стоит она около 2k, в зависимости от дня недели, тогда на пару тысяч будет больше дохода.
Состояние автомобилей это всегда лоторея. Все с пробегом за 100k, большинство в убогом состоянии. У всех бэх не работает система контроля в шинах, не поженены аккумы, не работают 12 вольтовые розетки. У всех меренов беда с дворниками, у большинства с бубликами и стойками. Когда берешь машину, в ней всегда есть косяк, вопрос только в том, можно с ним работать или нет.
Упоминая состояние автомобиля покупка смен может быть плохая идея. Так как если будет банальный прокол колеса, то все, приехали. Запасок нет, ждать команду с колесом часа четыре в Москве. Остается только бронирование новой машины и завершать аренду этой. Но новую машину бронируешь за свои деньги и добираешься до нее за свой счет, а там если поддержка решит, что не твоя вина с проколом колеса, то деньги в виде бонусов вернут. А вот потраченные часы из смены Яшкино такси не вернет.
В выходные кстати тоже больше не заоаботать так как цена на аренду и километр всегда выше чем в будни.
Ну и вот еще самое дно, я заметил, что чем больше я работаю, тем выше для меня цена аренды, а вот мой товарищ который имеет доступ к тарифу иммет предложение более низкой цены, хотя не выполнил вообще ни одной поездки с Яшкиным драйвом. Для него цена в сутки на 500 рябчиков ниже и километр по 14, а не 17 рублей.
ИТОГ ЗА ТРИ месяца работы: ДАЖЕ ВРАГУ НЕ пожелаю!!!
Подключение к тарифу «Водитель» в Яндекс драйве. — Отзывы об Яндекс Такси
- Поделиться отзывом
- Ответить автору
- Согласен с автором
- Не согласен с автором
- Пожаловаться
- Страница отзыва
Илькин Отзыв написан 9 ноября, 2021 год 45 просмотров
Хотел подключится к тарифу «Водитель» в Яндекс драйве. Прошел тест на тариф бизнес,сделал фото.
Уже как неделю не появляется тариф «Водитель» в приложении Яндекс драйве. Тех поддержка Яндекс про,отвечает по шаблону! И указывает ,что нужно пройти тестирование и подключить тариф бизнес!!! Я все это прошёл! И есть этому подтверждение.Почему такая тех поддержка,даже не пытается помочь в решении вопроса! _thumb.png[/img]
-
13
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 15:45
- Репутация: 63
- Город: Москва
- Автомобиль: Камри
05 окт 2018, 11:24
Сообщение
13 » 05 окт 2018, 11:24
Привет, подергаемся еще… Это продукт сильно сильно сырой. Да и машины не домашние.
-
sideshow
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 01:16
- Репутация: 19
- Город: москва
16 ноя 2018, 17:16
Сообщение
sideshow » 16 ноя 2018, 17:16
отпишите если кто пробовал
-
Anna S.
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 19 мар 2019, 21:03
- Репутация: 24
- Город: Moskow
- Автомобиль: Эконом
16 май 2019, 13:18
Сообщение
Anna S. » 16 май 2019, 13:18
Вчера попробовала , взяла машину в юдрайв.
BMW (комфорт) брендирован в яндекс
новым клиентам скидка 50%(именно она простимулировалa попробовать),
За 12ч аренды отдала 750р.(1500р будни /1750р выходные )
800р бензин (сдают авто с полным баком)
6600 грязью Яндекс (самозанятый) [15мая среда с 12 до 01]
Итог: 5000 мои. (+ чай 300-400р он же обед.)
Осталась довольна. Очередей нет, через приложение бронируется автомобиль с предоплатой. Приезжаешь проходишь медосмотр на компьютере, получаешь путевой лист и едешь работать…
(совет приехать надо за 40 минут до аредны если первый раз)
Единственный большой для меня минус , что я далеко живу.. на своей машине добиралась 1 час. Салон не кожа, держателей для тел. нет (но говорят скоро купят) машины чистые на 90%.
Рядом огромная бесплатная парковка.
-
Куб
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 21 мар 2019, 18:18
- Репутация: 106
- Город: Москва
16 май 2019, 13:59
Сообщение
Куб » 16 май 2019, 13:59
Офис только в Царицыно или есть филиалы?
-
Anna S.
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 19 мар 2019, 21:03
- Репутация: 24
- Город: Moskow
- Автомобиль: Эконом
16 май 2019, 15:03
Сообщение
Anna S. » 16 май 2019, 15:03
только в царицыно
-
Svargy
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:40
- Репутация: 2
- Город: Москва
16 май 2019, 21:51
Сообщение
Svargy » 16 май 2019, 21:51
Добавлю немного того, что Анна не озвучила.
- Аренда возможна только на 8 или 12 часов, и то в установленные интервалы. Хочешь на вечер? Выбирай: с 16 до 00 или с 20 до 04. Цена часа при это может быть 99 или 149 руб. Например, 8 часов в интервале 16 до 00 часов будет так: 99 * 3 + 149 * 5 = 1042 р.
- Система может сменить авто за 10 минут до начала аренды, т.к. ваше еще может не приехать.
- По договору, водитель должен сдать авто чистым, но часто грязные и дают купон на мойку на территории комплекса. Да, для водителя мойка бесплатная, а время аренды — нет.
- В парке всего 8 авто и на сегодня-завтра уже все могут быть заняты. Если смотреть по лицензиям, все 2017 года. В бренде Яндекса, без лайтбокса. Шашки на крышу на магните выдают, как и путевой.
- Данные об авто заранее приходят на почту и есть в приложении после бронирования. Их можно добавить в таксометр, но… это не гарантия, что будет именно это авто.
А теперь немного дегтя.
Никто не застрахован от того, что авто будет в черном списке яндекса с предложением приехать в центр яндекс.такси с 8 до 20. Если ваша смена была запланирована на вечер-ночь, то вы в пролете. Администратор ничего не решает, сменить авто не может, до центрального офиса дозвониться не смог, прокомментировать ничего не может. Пишите на почту и вам ответят. Сумму аренды при этом снимают предварительно в несколько платежей.
UPD. 17.05 YD.Business дал скидку на следующую аренду по проблеме блокировки яндексом авто. Остальное в силе.
- Вложения
-
-
sergbt
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 26 апр 2019, 23:48
- Репутация: 25
- Город: Moscow
- Автомобиль: Октаха
18 май 2019, 17:02
Сообщение
sergbt » 18 май 2019, 17:02
Anna S. писал(а): ↑
16 май 2019, 13:18
Вчера попробовала , взяла машину в юдрайв…
День добрый. А подскажите, под какие тарифы попадают их машины? Где-то кто-то говорил, что в комфорт даже, но в другом месте говорят, что лишь эконом и еще какой-то комбо….не ясно что тарифы там.
Не помните, сколько заказов вышло за 12 ч?
Спасибо
-
Svargy
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:40
- Репутация: 2
- Город: Москва
18 май 2019, 21:36
Сообщение
Svargy » 18 май 2019, 21:36
ДД. У них только BMW 2 Active Tourer. Брендированы в Яндекс. По их же перечню авто, проходят в эконом, комфорт и детский.
Комбо — это не отдельный тариф, а скорее название их цепочки заказов. Подробнее про комбо тут https://driver.yandex/faq_combo/
Кол-во заказов зависит от времени, дня недели и мест вывоза. Тут универсальной цифры быть не может.
-
TeoDor
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 11 июл 2019, 14:37
- Репутация: 7
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford
15 июл 2019, 20:37
Сообщение
TeoDor » 15 июл 2019, 20:37
Вопрос к тем кто пользовался юдрайвом: как проходит процесс оформления и выхода на линию? Я, например, ИП который хочет напрямую работать с Яндексом. Каждый раз разный автомобиль, значит надо каждый раз отправлять СТС в Яндекс и ждать от них ответа? Только после этого заступать на смену?
Возможность работы на каршеринге в такси и штрафы за это
Из всех ныне работающих в стране каршерингов, использовать взятую в аренду машину для работы в такси позволяет только Яндекс Драйв. Причем возможность работать здесь организована легко и удобно.
В других же каршеринговых сервисах использование транспортного средства для извоза строго запрещено, и запрет прописан в договоре, с которым пользователь автоматически соглашается, устанавливая приложение. Так, за работу на арендном автомобиле, в сервисе YouDrive предусмотрено наказание в 50 000р., а в очень популярном BelkaCar – от 50 000р. до 150 000р.
Бизнес такси
Работать в Яндекс Такси на каршеринговом транспорте можно только по тарифу «Бизнес». Это подразумевает под собой не поминутную аренду авто, а бронирование на несколько часов, от 2 до 12, что и составляет смену. Есть возможность взять машину на сутки и более, с максимальным сроком аренды до 6 дней. Так, каждый может регулировать свой доход и не оплачивать лишнее время аренды машины.
Чтобы начать работать, не придется никуда ехать — необходимо лишь скачать приложение Яндекса, и забронировать необходимый автомобиль соответствующего класса. Также обязательная процедура — прохождение медицинского осмотра водителя, технического осмотра машины, и получение путевого листа. Совершить это можно с 8.00 до 9.00, и с 18.00 до 21.00 по адресу, указанному в приложении Яндекс Драйва.
Старт работы на арендованном автомобиле такой же, как и простая аренда машины в каршеринге: авто нужно осмотреть, убедиться в отсутствии проблем и неисправностей, проконтролировать чистоту салона и кузова. Помыть машину можно самому — это даст 10% скидку на аренду. Также важно, чтобы в авто были все необходимые вещи для бизнес-такси:
- Зонт.
- Кабели для зарядки гаджетов всех типов, доступные с заднего ряда сидений.
- Бутилированная вода для клиентов.
- Влажные салфетки.
Водитель обязан быть одетым соответствующим образом, а также должен отказаться от парфюма на время работы.
Кто может работать
Чтобы стать водителем такси на каршеринговом автомобиле Яндекс Драйва, нужно быть зарегистрированным налогоплательщиком, и иметь статус ИП или самозанятого. Также нужно быть достаточно опытным пользователем Яндекс Драйва — машины из тарифа «Бизнес» доступны далеко не сразу, и каршерингу нужно сначала оценить качество и манеру вождения человека.
Какие машины доступны
В тарифе Бизнес Яндекс Драйва много разного транспорта — от Audi до Volvo, но для работы можно использовать лишь две модели из парка:
- BMW седан 5 серии.
- Mercedes-Benz E-класса.
Все машины из этого тарифа имеют страховку КАСКО со стандартной франшизой «Виновник», с особенностями которой можно ознакомиться в Яндекс Справке.
Автомобили из тарифа Бизнес стараются поддерживаться компанией в чистоте, и, если транспортное средство недавно посещало мойку — в приложении будет соответствующая отметка. Но независимо от этого, перед началом смены каждый водитель обязан протереть ручки дверей, стекла и пороги, а также провести уборку в салоне — в нем не должно быть ничего лишнего, какие-либо запахи недопустимы.
Также обязательно нужно проверить уровень топлива в баке — должно быть не менее 75% заполненности, чтобы в процессе поездок не возникла необходимость заправляться. За самостоятельную заправку также полагаются бонусы и скидки к аренде, как при обычном пользовании Яндекс Драйва.
Условия работы
Самый важный фактор работы на автомобиле из каршеринга — динамическое изменение стоимости аренды машины в зависимости от спроса на транспорт этого класса в данный момент. Поэтому можно отталкиваться лишь от примерной стоимости.
Время | Стоимость |
---|---|
2 часа | 300 рублей |
4 часа | 600 рублей |
6 часов | 900 рублей |
12 часов | 1800 рублей |
Кроме фиксированной платы за время, водитель оплачивает отдельно и пройденный километры. Стоимость расстояния также может отличаться и зависит от многих факторов, но считается из расчета не менее 10р. за 1 километр.
Если время аренды уже окончено, но желание работать осталось — можно продлить на необходимое количество часов. Если же машина нужна на относительно небольшой промежуток времени, например, чтобы закончить уже начавшуюся поездку, то можно выбрать поминутный тариф — 5 р/м.
Если же предполагается длительная смена — есть возможность взять авто с посуточным тарифом. Цены здесь также варьируются и зависят от множества факторов, и считаются без учета минут и километров, стоимость одних суток начинается от 2000 тысяч рублей. Минуты и километры сверх пакета оплачиваются отдельно, как при обычной тарификации.
Бензин входит в оплату каршеринга при работе в Яндекс Такси, поэтому если понадобится заправить автомобиль, то платить за это не придется, нужно лишь использовать приложение Яндекс Драйва. А с помощью скидки, водителю будет компенсировано затраченное на эту процедуру время. Наполненность бака можно отслеживать перед арендой, этот момент отображается в приложении.
Насколько выгодно таксовать на каршеринге
Как и в любой работе, здесь есть множество влияющих на окончательный доход факторов:
- Продолжительность смены.
- Стоимость аренды в конкретный промежуток времени.
- Опыт вождения и работы в таком графике.
Несмотря на то, что работа в тарифах бизнес-такси предполагает больший доход, расходов при такой работе также несколько больше, чем в обычном такси. Основной фактор, конечно же, время работы — исходя из отзывов водителей, смены менее 6 часов совсем не выгодны.
Если усреднить столичные тарифы, то можно предположить, что водитель такси Бизнес класса за смену зарабатывает около 1,5-2 тыс. р. в час. Однако работать без остановки с постоянным потоком заказов невозможно, поэтому в среднем можно опираться на цифру в 1700 рублей. Таким образом за смену в 6 часов получается около 10 тысяч рублей. Также нужно учитывать, что сейчас комиссия в Бизнес тарифе составлять 24%. Поэтому от 10 тысяч, чистыми получается 7600 рублей.
Следующая статья расходов — аренда автомобиля, комиссия Яндекса ее не учитывает и оплачивать ее нужно отдельно. Согласно информации выше, 6 часов аренды обойдутся в 900 рублей, плюс пройденные километры. Для расчетов возьмем 150 километров — по минимальной ставке это 1500 рублей, в итоге от 7600р. остается 5200 рублей.
Также нужно заложить расходы на поддержку чистоты в салоне, а еще минимальный набор в виде бутылки воды и влажных салфеток. Конечно, можно покупать их оптом, чтобы сэкономить, но в среднем не менее 300 рублей за смену потратить придется. Итого получается за 6 часов работы остается 4900 рублей, или около 800 рублей за час.
Можно ли работать в такси на каршеринге
Каршеринг – сервис поминутной аренды авто, но при этом, почти во всех компаниях можно взять машину на сутки. Стоимость такого проката невелика, и поэтому у многих возникает вопрос, можно ли использовать автомобиль под такси. Разберемся во всех нюансах.
Содержимое
- Можно ли работать на каршеринге в такси?
- Работа в бизнес такси на автомобилях Яндекс драйв
- Кто может работать
- На каких авто можно работать
- Условия и цены
- Насколько это выгодно
Можно ли работать на каршеринге в такси?
Из всех компаний, представленных на рынке поминутной аренды авто в Москве, такси и каршеринг объединил только Яндекс Драйв. Организация предлагает своим пользователям не только удобный сервис, но и возможность заработать.
На данный момент ни одна компания каршеринга, кроме Яндекс Драйв, не позволяет использовать свои автомобили для работы в такси. Эти условия прописаны в договоре, поэтому если пользователь решит их проигнорировать, он рискует получить штраф.
Например, в каршеринге YouDrive и Bumerang пользователь, нарушивший это правило, должен заплатить 50 тысяч рублей, в BelkaCar – от 50 до 150 тысяч рублей, в Rentmee – 15 тысяч рублей.
Работа в бизнес такси на автомобилях Яндекс драйв
Работать в такси на каршеринге можно только в тарифе «Бизнес». Зарегистрированный пользователь платит за аренду не поминутно, а бронирует автомобиль на необходимый ему срок: 2, 4, 6 или 12 часов. Есть и суточные тарифы на 1, 2, 4 или 6 дней. Таким образом, можно планировать свою занятость, и не платить за машину, пока она не используется.
Для начала работы не нужно ехать в таксопарк, все необходимые документы для принятия и сдачи авто находятся в бардачке.
Водитель может пройти медицинский и технический осмотр, а также получить путевой лист в Москве по адресу: проспект Добролюбова, д. 6а, строение 1, 1 этаж, помещение № 32. Эти процедуры бесплатны ежедневно с 8 до 9 утра, а также с 6 до 9 вечера.
Водитель несет ответственность за то, чтобы машина соответствовала стандартам тарифа «Business»: перед началом аренды ее необходимо осмотреть на предмет дефектов и загрязненности. Кроме этого, пользователь должен иметь с собой все вещи, которые должны быть в такси бизнес-класса:
- зонт,
- зарядное устройство для устройств Android (micro USB и Type-C) и iOS, длиной не менее 1 метра,
- бутылки негазированной воды для пассажиров,
- влажные салфетки.
Водитель должен быть одет в соответствии с дресс-кодом, пользоваться парфюмом запрещено.
Кто может работать
Работать в такси на каршеринге Яндекс Драйва могут только граждане, зарегистрированные в качестве самозанятых водителей-партнеров или индивидуальных предпринимателей-водителей. Такая возможность распространяется только на территорию Москвы.
При этом пользователь должен быть зарегистрирован в сервисе Яндекс Драйв, и получить доступ к фильтру «Водитель». Кроме того, у клиента должен иметься доступ к тарифу «Бизнес».
На каких авто можно работать
В Яндекс Драйве большой выбор автомобилей, однако, для работы в такси тарифа Business на каршеринге доступны только две модели авто:
- BMW 520i,
- Mercedes-Benz E200.
Автомобили Яндекс Драйв
Все машины имеют страховку КАСКО с франшизой «виновника». Страховое покрытие – 30 тысяч рублей.
Все автомобили, работающие в Яндекс Такси по тарифу бизнес, обязаны быть чистыми в любую погоду. Поэтому перед началом аренды важно убедиться в том, что авто соответствует этому условию. Все машины, которые недавно были на автомойке, имеют специальную маркировку в приложении.
Если автомобиль грязный, или, согласно данным приложения, давно не был на мойке, пользователь может самостоятельно отвезти ее на помывку. За это он получит 10% скидки от стоимости аренды по выбранному тарифу.
Вне зависимости от чистоты автомобиля, перед выходом на линию, необходимо протереть ручки, стекла и пороги, а также проверить салон – в нем не должно быть посторонних предметов, мусора, и даже ароматизатора.
Перед началом работы нужно проверить количество топлива – минимальное значение это ¾ от максимального объема. Если бензина меньше, нужно заправиться, чтобы не возникла необходимость заезжать на заправку во время заказа.
Условия и цены
Стоимость бронирования автомобиля каршеринга для работы в такси – динамическая. Это значит, что она может меняться, в зависимости от уровня спроса, времени суток, и других факторов.
Минимальная стоимость почасовой аренды авто:
Время проката | Минимальная стоимость периода аренды |
---|---|
2 часа | от 249 рублей |
4 часа | от 499 рублей |
6 часов | от 749 рублей |
12 часов | от 1499 рублей |
Дополнительно клиент оплачивает 10 рублей за каждый пройденный километр. Например, если арендовать автомобиль на 6 часов, и за это время проехать 220 километров, то итоговая стоимость проката составит, как минимум, 2949 рублей, в зависимости от цены аренды на момент бронирования машины.
Если время аренды закончилось, можно начать ее заново, например, еще на 2 часа. Если же автомобиль нужен на более короткое время, например, завершить заказ, то можно использовать поминутную тарификацию – 4,47 рубля за 1 минуту.
Стоимость аренды BMW
Для удобства пользователей есть и посуточные тарифы. Для аренды автомобилей на длительный срок в несколько дней нет минимальный цен, кроме проката на 1 день, так как они рассчитываются индивидуально для каждого клиента, исходя из истории пользования сервисом, манеры вождения, а также времени суток и других факторов. Стоимость пользования автомобилем 1 сутки – от 1690 рублей.
Так же, как и для почасовой аренды, помимо платежа за время бронирования автомобиля, начисляется плата за пройденное расстояние – 10 рублей за 1 километр.
Тариф водитель
Стоимость топлива входит в стоимость каршеринга. Если потребуется заправить бензин во время периода аренды – это можно будет сделать бесплатно с помощью приложения Яндекс Драйв. Водителю компенсируется потраченное на заправку время. Перед бронированием автомобиля в приложении будет видно, на сколько километров хватит топлива, которое есть в машине.
Насколько это выгодно
Выгодно ли работать в такси на автомобиле каршеринга? На заработок влияет не только стоимость аренды, но и продолжительность смены, опыт водителя и множество других факторов. Для усредненной, но объективной информации можно провести несложные расчеты.
Во-первых, нужно учесть, что, несмотря на более высокий средний чек поездок в бизнес-классе, чем в тарифах комфорт и эконом, расходы тоже увеличиваются.
Время работы так же влияет на полученную прибыль. Считается, что короткие смены – неприбыльны, и брать авто рентабельно только на смены от 6 часов.
Средний заработок водителя такси бизнес-класса – от 1 до 1,5 тысячи рублей в час. Но нужно учесть, что во время смены будет и время простоя в ожидании заказа. Поэтому, можно взять усредненное значение – 1250 рублей в час. Так, например, за 6-часовую смену можно заработать 7500 рублей до вычета всех расходов.
Комиссия сервиса Яндекс Такси в тарифе Business — 20,47%. То есть с усредненного «грязного» заработка с 6-часовой смены комиссия составит 1535 рублей. Остается 5965 рубля.
Далее – аренда автомобиля. Она не входит в комиссию сервиса, и оплачивается отдельно. Минимальная стоимость 6 часов проката авто – 749 рублей, но нужно помнить, что цена может быть и больше. Плюс пройденное расстояние: в среднем, за смену такой продолжительности километраж составляет 170 километров, или 1700 рублей из расчета 10 рублей за 1 километр. Но этот показатель может серьезно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. В итоге от оставшейся прибыли отнимается еще 2449 рублей, и остается 3516 рублей.
Бензин и мойка – бесплатные опции, поэтому они не влияют на заработок. Но стоит помнить, что водитель всегда должен иметь небольшие бутылки воды для клиентов – покупать их нужно самостоятельно, однако купить ее можно в ближайшем супермаркете, или заранее оптом, и стоимость будет сильно отличаться. Усредненное значение этой части расходов на 6-часовую смену – 250 рублей.
Итого, после вычета всех расходов, чистыми у водителя остается 32656 рублей. Это чуть больше 540 рублей за 1 час работы. Выгодно ли это – решает каждый сам для себя.
Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.
Автомобиль
Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.
Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.
Финансовая целесообразность
Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.
Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (~500 000 рыночная стоимость, ~5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.
Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.
Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.
Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.
Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей
Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:
1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.
2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.
3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.
4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507
5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?
6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…
Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.
Как это работает
-
Регистрируетесь в Яндекс.Драйве и получаете доступ к специальному льготному тарифу для самозанятых водителей-партнёров и водителей-ИП.
-
Когда захотите выйти на линию, находите ближайшую машину в приложении Яндекс.Драйв.
-
Выполняете заказы через Яндекс.Про, как обычно — информация об автомобиле появится в профиле ИП/СМЗ автоматически.
-
В конце смены оставляете машину где захотите — завершить аренду можно почти в любой точке Москвы (точнее можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва).
Самая подробная инструкция — по ссылке.
Для вас уже всё готово
-
Машины равномерно распределены по городу — далеко ехать не придётся.
-
Не надо ехать за документами или в таксопарк — вы принимаете и сдаете машину через приложение Яндекс.Драйва.
-
Автомобили уже помыты и заправлены — за это платить не нужно.
Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду, чтобы помыть машину сами, либо сможете отменить бронирование и взять другой автомобиль.
Какие автомобили доступны
Сколько это стоит
Тарифы динамические: это значит, что стоимость может меняться в зависимости от спроса и количества свободных машин.
Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.
Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.
Доплачивать за бензин и мойку не нужно — они уже включены в стоимость.
Как начать
Чтобы выполнять заказы тарифа Business на машинах Яндекс.Драйва, нужно:
1. Быть самозанятым или водителем-ИП. Если вы не самозанятый, стать им можно за несколько минут — вот подробная инструкция. Также мы собрали самые частые вопросы и их решение — нажимайте сюда, если что-то не получается.
2. Иметь доступ к заказам тарифа Business. Если у вас нет доступа, нужно пройти тестирование в Яндекс.Про. Подробнее о тарифе и требованиях — здесь.
3. Зарегистрироваться в приложении Яндекс.Драйв. Если у вас нет приложения, установите его на свой смартфон — есть версии для Android (4+) и для iOS (4+).
Для регистрации понадобятся:
-
Гражданам РФ — паспорт и водительское удостоверение.
-
Иностранным гражданам — паспорт, водительское удостоверение и фотография вида на жительство или временной регистрации
Никуда ехать не нужно: регистрация проходит через приложение, а все документы по фотографиям обычно проверяются не дольше 20 минут.
Как только мы всё проверим, в приложении Яндекс.Драйва появится тариф «Водитель». После этого вы сможете забронировать автомобиль по этому тарифу — добирайтесь до машины и начинайте выполнять заказы.
Если у вас остались вопросы, заполняйте заявку — с вами свяжутся и всё расскажут.