Совсем недавно мы узнали как компания «Яндекс» решила выйти на относительно новую для себя нишу досок объявлений и потеснить там «Авито» с «Юлой». Сегодня расскажу о том, как она облагородила жизнь таксистов и вооружила в минувшем 2020-м году российский бизнес быстрой и надежной доставкой. Именно о доставке для бизнеса мы и поговорим. Не столько о том, насколько она быстра и надежна, сколько о том, что скрывается под капотом данной услуги для отправителя товаров. Чтобы не следовать «тренду на извинения» и не защищать свою точку зрения в каких-либо инстанциях, сообщаю: весь материал, написанный далее — фантазия автора. Статья носит развлекательный характер, поэтому читать ее лучше под танцевальную музыку.
Что такое «Яндекс.Доставка»
Сразу определимся с терминами и определениями, точнее, сведем их к минимуму. Дело в том, что всевозможных вариаций слов с префиксом «Я» — здесь может быть очень много: от «Яндекс.Go» до «Яндекс.Логистики» (именно так обозначены тарифы для доставки товаров). Я буду использовать многие из них, но смысловая нагрузка остается неизменной и говорить мы будем о доставке товаров.
Итак, имея статус юридического лица, вы можете заключить договор либо на услугу корпоративного транспорта, который подразумевает перемещение тел ваших коллег и подчиненных за счет организации на «Яндекс.Такси», либо обойтись без излишеств и заключить договор на доставку товаров вашим клиентам. Это и будет «Яндекс.Доставкой». Правда тарифы для перевозки пассажиров в нем также будут доступны. Если у вас уже ранее был договор на корпоративную пассажирскую доставку — вас попросят заключить новый, в котором (скорее всего) описаны все аспекты ответственности за перевозимый товар и отсутствует необходимость отвечать за сохранность тел (и душ) ваших коллег по нелегкому бизнесу.
Сам процесс заключения договора происходит достаточно быстро и занимает 2-3 дня. После чего для вас станет доступен личный кабинет.
Личный кабинет Яндекс.Доставки для бизнеса
Раздел «Доставки на сегодня» позволяет вызвать не только легковой автомобиль для перевозки груза, но и более крупногабаритный транспорт. Практически все поля здесь обязательный для заполнения.
Расширенная форма создания заявки
Упрощенная форма — это наследие корпоративной доставки сотрудников. Расширенная форма непосредственно относится к курьерской доставке. Летом 2021 года личные кабинеты видоизменяются, по сути «Яндекс» решил разделить направления бизнеса и для доставки товаров будет доступна только расширенная форма.
Наверняка каждый первый сотрудник вашей компании получит легкое душевное расстройство при необходимости заполнения такой формы по 10-15 раз в день, с учетом того, что у него уже есть 100% занятость и он не имеет отношения к логистике. Не исключено, что при частом заполнении таких форм могут возникнуть обострения хронических заболеваний, либо декрет (как способ отправить заполнение таких форм в далекое путешествие). Но, как вы уже успели догадаться, это не точно.
Чем полезна «Яндекс.Доставка» для бизнеса
Как я уже упоминал ранее, доставка товаров «выстрелила» в 2020-м году по вполне понятным причинам.
Среди заявленных преимуществ можно выделить:
- отсутствие необходимости содержания собственного штата курьеров
- всегда есть свободные курьеры (время ожидания от 5 минут)
- габариты доставляемых товаров: от пеших курьеров до грузового транспорта
- безналичная оплата
- стоимость доставки известна заранее
- возможность приема оплаты заказа курьером (на момент написания статьи — только внедряется)
- наличие личного кабинета (который частично уже рассмотрели ранее), отслеживание статуса доставки в режиме онлайн
- покрытие: один договор действует во все городах присутствия «Яндекс.Go»
- API и интеграции
Как обстоят дела на самом деле
Для начала пройдемся по заявленным выше преимуществам на предмет «ожидание — реальность»:
- всегда есть свободные курьеры (время ожидания от 5 минут). Далеко не всегда это утверждение верно. Процесс поиска свободного курьера может занять время. После создания заявки поиск идет в течение 10-15 минут, в худшем случае — завершается со статусом «Свободных курьеров не найдено». После чего необходимо повторное создание заявки, соответственно и формы обозначенные выше придется заполнять заново.
- стоимость доставки известна заранее. В идеальных условиях — все так, но реальность вносит свои корректировки. Дело в том, что существует опция «платное ожидание». В задумке это работает так: курьер прибывает в точку А, ваши сотрудники не успели собрать и упаковать заказ, курьер ожидает 10 минут, после чего нажимает на кнопку в своем приложении и тогда начинается платное ожидание, стоимость которого зависит от конкретного города и которая в дальнейшем повлияет на окончательную стоимость доставки. В реальности же курьер может включить этот таймер просто гуляя по торговому центру, в котором находится точка А или Б. Контролировать этот момент крайне важно, но при этом похоже что личный кабинет максимально в этом не заинтересован, так как пометки вида «платное ожидание» вы не увидите ни в кабинете, ни в экселевских отчетах.
- наличие личного кабинета. Да, личный кабинет есть, базовый функционал присутствует и работает. Однако отдельные моменты заставляют усомниться в его 100%-й готовности для использования. Кроме озвученных ранее моментов стоить упомянуть хорошую идею, детальной проработкой которой похоже никто не занимался. А именно — роли пользователей. Речь идет о разграничении прав: одного пользователя можно добавить с полными правами, другого — ограничить возможностью вызывать такси и не более того. Проблема состоит в том, что настройка прав не подразумевает основного: задать для пользователя тарифы, которыми тот сможет пользоваться. Как итог — ваши сотрудники вместо тарифа «Курьер» могут использовать тариф «Бизнес». Контролировать такие моменты, как и в случает с платным ожиданием — придется вам.
- API и интеграции. Отличное решение для тех, кто прочувствовал на себе все недоработки личного кабинета, а также осознал необходимость автоматизации бизнес-процессов. Но, увы, и здесь все не так просто. До осени 2020-го года документация «Яндекс.Такси для бизнеса» представляла из себя кривой PDF-файл, содержащий список методов со скудным описанием, треть из которых попросту не работала. И это не шутка, при заключении договора присылали файл, в котором могли отсутствовать некоторые страницы, на других текст съезжал, строки — накладывались одна на другую. Далее ситуация несколько изменилась, появилась документация в читабельном виде. Однако работа через API также оставляет желать лучшего.
- Пешие курьеры. По вашей заявке может прибыть не только целый автомобиль с водителем, но и пешеход, которому при этом почему-то будет присвоена модель автомобиля и гос. номер (будете видеть в личном кабинете). В отличии от «Яндекс.Еды», где курьер может быть оснащен велосипедом или самокатом — тут похоже, что курьеры только пешие и передвигаются на общественном транспорте. В данном вопросе автор статьи не «едет», а скорее — «плавает» потому любопытный читатель должен освоить его самостоятельно.
- НДС. Этот момент не относится напрямую к сервису, но наверняка бдительные клиенты отметят несколько завышенный ценник на доставку в сравнении с тарифами для физических лиц. Причина проста. При заключении договора как юр. лицо в стоимость каждой доставки будет добавлен НДС.
Что не так с API «Яндекс.Доставки»
Итак, документация стала предоставляться в адекватном формате, методы (в большей части) — заработали. Что же не так?
Преобразование адреса в координаты (геокодирование). Фактически использование API, как я уже упоминал ранее, подразумевается как альтернатива личному кабинету. Важный аспект: в личном кабинете на этапе заполнения адресов отправителя и получателя реализованы подсказки, которые исключают возможность ввода несуществующего адреса, также средствами Геокодера осуществляется преобразование адреса в географические координаты. Проблема состоит в том, что API «Доставки для Бизнеса» подразумевает, что подсказки при вводе адреса и геокодирование — это задача, которую клиент решает сам. В документации фигурируют координаты точек без указания того, каким образом вы их получите. Казалось бы: у вас есть продукт, который решает эту задачу, предоставьте бесплатный доступ для клиента, либо дайте хорошую скидку. Но, увы. Отдельный продукт — это отдельный прайс, который для малого и среднего бизнеса не по карману.
Кульминацией этого безобразия стала интеграция «Яндекс.Доставки» с CRM «Битрикс24». Для работы этой интеграции и решения задачи геокодирования клиент должен получить API-ключ Google Maps. И это не шутка: для использования одного из сервисов Яндекса — вам поможет Google.
Скриншот из официальной документации «Битрикс24»
На самом деле это очень похоже на приключения Биба и Боба, которые наконец-то наши друг друга друга. Кто из них кто — остается только догадываться и писать в комментариях.
Тестирование интеграции. В любых более-менее серьезных интеграциях, которые подразумевают, что получаемые сервисом данные важны, есть два режима работы: тестовый и «боевой». К таким сервисам можно отнести платежные системы и услуги транспортных компаний. Суть проста: в тестовом режиме работы происходит отладка, если нет не решенных проблем и вопросов — происходит переключение в «боевой» режим. Такой сценарий работы вам предложит СДЭК, Сбербанк (прием оплат банковскими картами на сайте) и масса других компаний. Но только не «Яндекс.Доставка». Здесь свое особый взгляд на процесс интеграции: если вы крупный клиент — за вами закрепляется еще один менеджер, который профессионально подержит вас за руку поможет вам в работе с тестовой площадкой. Не сталкивался сам, но как я понял — его роль сводится к тому, что он будет менять статусы ваших заявок на тестовой площадке. Если же вы более мелкий клиент, то тестировать интеграцию вам придется в «боевых» условиях. Проще говоря, вызывайте курьера, готовьте коробочку с псевдо-заказом, которая поедет от вашего офиса на домашний адрес вашего коллеги. В процессе этой поездки — ищите ошибки и недочеты. Нашли? Вносите исправления и вызывайте нового курьера.
Когда я услышал об этом впервые — подумал, что это шутка. Но больше я смеялся когда мне доставляли несколько таких тестовых заказов, за которые, как ни странно, пришлось платить волне реальные деньги.
Информирование и внедрение. Для того, чтобы быть в курсе нововведений в API — необходимо время от времени просматривать документацию. Никакого информативного раздела, в котором можно было бы быстро ознакомиться с изменениями — не предусмотрено. Особо доставляют беседы с персональными менеджерами, которые сознаются в том, что у них существует ровно такая же проблема: нет оперативной информации об изменениях. Процесс внедрения также оставляет желать лучшего. Например, в документации может появиться новый метод, который по факту — не работает. После обращения в техническую поддержку и длительного ожидания — выясняется что несмотря на появление в документации, фактически метод будет внедрен и начнет работать для всех клиентов в течение 2-3 месяцев. И никакой конкретики и информирования здесь тоже не предусмотрено.
Техническая поддержка. Присутствует в виде переписки по e-mail, в виде телефонного диалога представлена общая линия поддержки, но ни одно ни другое в основной массе — проблем не решает. В данном пункте мы выйдем из границ разговоров про API и коснёмся всей поддержки в целом. И здесь сложно не сравнивать с поддержкой «Яндекс.Объявлений», где все вопросы решаются максимально быстро и в формате чата. Понятно, что продукты разные, но не покидает ощущение того, что в одном продукте поддержка информирована и старается решать проблемы, а в другом — теряется в собственном API, отвечает даже на простые вопросы, так скажем — не заинтересовано. Далеко за примером ходить не нужно. Несколько раз при обращении на телефонную линию поддержки я сталкивался с тем, что меня переводили от оператора к оператору 6-7 раз. Как это выглядит: вы попадаете на оператора, тот уточняет суть проблемы, вы излагаете ее максимально подробно (надеясь на решение), но в ответ получаете: «Сейчас я переведу вас на специалиста, который сможет вам помочь». И так повторяется снова и снова. Такой «карусели» и уровню планки отношения к клиенту позавидует даже «Авито».
Персональный менеджер решает проблемы?
Во-первых, стоит отметить текучку кадров на данной должности. Уверен, что мой опыт негативный и скорее исключение из правил (как и весь остальной материал данной статьи), но знакомства с новым менеджером у меня происходили 4 раза за год работы с сервисом. Причем первый сотрудник продержался около 5-ти месяцев, далее пошло ускорение смены кадров. Сложно сказать с чем это связано, мне хочется думать, что так работает карьерная лестница, которая в данном случае по своей скорости больше похожа на лифт.
Во-вторых: нет, менеджер мало чего решает. Фактически менеджер может прочитать вам то, что вы сами читать не стали. Выслушает жалобы. Позвонит и расскажет о нововведениях, которые случайно узнал были запланированы и кажется должны работать работают.
В общем, сложно назвать его совсем бесполезным, но и толку от него немного. Он собирает обратную связь, которая копится и, как вода, которая точит камень, со временем дает результаты. Не те, которые вы ожидали, но результаты.
Третье и последнее. Менеджер «Яндекс.Go» — натура творческая и свободолюбивая. Если быть точным, то почти всегда отсутствующая по контактному номеру телефона. Общая линия поддержки говорит, что «возможно находится на встрече», но мы то с вами… Верим. Конечно же верим, потому пишем на почту и ждем перезвона. Ожидание может растянуться на сутки или даже двое. Но, нам спешить уже некуда, ведь мы уже (простите за каламбур) — приехали.
Что общего между «Симпсонами» и «Яндекс Доставкой для Бизнеса»
Существует такое выражение: это уже было в «Симпсонах». Оно означает, что происходящие с вами события — не уникальны и почти наверняка были сюжетом одного из выпусков сериала. Кстати говоря, родился этот мем благодаря другому мультипликационному сериалу под названием «Южный Парк» (седьмой эпизод шестого сезона).
Начиная работу с «Яндекс.Доставкой» — просто помните об этом и не придавайте случающимся событиям слишком большого значения, так как сказано ранее — они не уникальны и если их пережило знаменитое семейство, то справитесь и вы.
Далее конечно же не примеры случаев с курьерами, а пересказ эпизодов мультфильма:
- курьер забрал заказ, доехал до клиента, потребовал доплату от него. Не получил, уехал, позвонил отправителю и повторил свои требования. Снова получил отказ. Сообщил, что «будет возить товар 3 дня, а потом выбросит»
- курьер забрал заказ на крупную сумму и больше не выходил на связь
- нет свободного курьера для доставки заказа на протяжении 2 суток
- доставка заказа заняла более двух часов, хотя поездка должна была занять около 20 минут
- курьер оставил машину на платной парковке и требует от вас компенсации
Подведем итоги. Можно ли пользоваться «Яндекс.Go» для доставки товаров покупателям? Если вы задаетесь этим вопросом, то ответ — да, можно. При этом стоит быть готовым к целому ряду проблем, некоторые из них я озвучил, об остальных — известно только «Симпсонам», но скоро узнаете и вы. Существуют ли альтернативы? Безусловно. Если вам нем не требуется большой охват, то в одном-двух регионах вы без особого труда найдете другого перевозчика. О качестве работы таких альтернатив мне судить сложно, так как нет большого объема заказов для оценки. Но буду рад если вы поделитесь в комментариях своим опытом.
Как лучше доставлять заказы клиентам по городу: нанять собственных курьеров или отправлять через сервис доставки? Спросили об этом Наташу Черкасову, основательницу Ciao Flowers — доставки цветов и букетов из сезонных цветов.
Мы специализируемся именно на доставке цветов. Когда-то собирали букеты у себя на кухне, а сейчас у нас офис, команда, мастер-классы и 13 тысяч подписчиков в соцсетях. Я развивала бизнес сама, в том числе настраивала процессы доставки и нашла удобный для нас способ.
Наташа Черкасова
Основательница Ciao Flowers
С какими видами доставки работали
Мы начинали с Яндекс Доставки, потом пробовали много разных сервисов, но вернулись к Яндекс Доставке. С ней оказалось удобнее всего: у всех клиентов есть приложение Яндекс Go, через которое можно отслеживать посылку в режиме реального времени.
Не так давно мы решили попробовать доставлять собственными силами, потому что у нас специфичный товар: мы доставляем не просто цветы, а букеты в вазах с водой. 90 % наших заказов — это подарок, поэтому их внешний вид важен. Нам легче работать с курьерами, которые уже прошли инструктаж и знают, как правильно обращаться с посылками.
Мы доставляем букеты в транспортировочной вазе с водой, по материалу она похожа на кофейный стакан
Как устроена система доставки сейчас
Мы совмещаем Яндекс Доставку с собственными курьерами, но они работают не в штате, а на парт-тайм. У нас есть чат где-то с 10-ю курьерами, которых мы искали через знакомых и Инстаграм* — размещали объявления в сторис.
* Сервисы Meta признаны запрещёнными на территории России
С ними мы работаем по договорённости. Пишем в чате: «Кто сможет отвезти посылку?» — и они откликаются. Это могут быть доставки следующего дня, когда мы собираем несколько заказов в один маршрут, а могут быть срочные. Если наши курьеры день в день заняты — вызываем Яндекс Доставку.
Для нас такая система совмещения разных форматов доставки удобна, потому что загрузка не очень стабильная. Бывает 30–40 доставок в день — тогда мы делим доставки между своими курьерами и Яндекс Доставкой. А бывает всего три за день — проще вызвать Яндекс Доставку, чтобы не дёргать курьера из чата ради пары доставок. Обычно один наш курьер старается взять где-то от пяти заказов, чтобы ему было выгодно.
Примерно за месяц до праздников вроде 14 февраля или 8 марта договариваемся с нашими курьерами о полной загрузке. По сути, бронируем их на целый день.
В чём разница между собственными курьерами и сервисами доставки
Экономика: как выгоднее
Со своими курьерами у нас оплата за километраж — каждый ведёт табличку, в которую записывает доставки, которые совершил. И мы раз в месяц с ними рассчитываемся. По стоимости выходит примерно так же, как Яндекс Доставка, может, чуть дороже.
Документы: с кем легче оформить отношения
Мы ООО и работаем с самозанятыми курьерами. Не оформляем никого в штат, потому что пока работаем с ними парт-тайм. С Яндекс Доставкой обо всех этих оформлениях не думаешь — просто вызываешь курьера, как такси.
Особенности заказа: с кем проще обсудить
Каждый новый курьер в нашем чате проходит инструктаж. Мы собрали документ, в котором описали все основные моменты: какой товар он везёт, почему с ним нужно быть аккуратным, какие есть пожелания по вручению клиенту, что делать, если коробка опрокинулась и вода из вазы пролилась. Потом отвечаем на вопросы, если они появляются. Тратим около часа на знакомство и обсуждение деталей с каждым, но всего один раз.
Курьер из сервиса доставки — вне контекста. Приходится погружать каждого, давать вводные инструкции. Нам важно предупредить, что это необычная посылка, и дать советы, что делать, если что-то пойдёт не так.
Риски: с кем легче решить проблемы с доставкой
Если что-то случается с посылкой — в нашем случае, легко пролить воду или помять цветы — мы всегда оплачиваем возврат и опаздываем на доставку. Со своими курьерами это не так стрессово, потому что мы друг друга знаем. Но если договориться с курьером не получается, мы теряем сотрудника из процесса.
С Яндекс Доставкой в таких случаях всегда есть третья сторона — сам сервис, который помогает разрешить споры.
Когда стоит нанимать курьеров, а когда можно обойтись сервисом
Пока что нас устраивает система с чатом курьеров. Мы бы только хотели увеличить количество человек в нём — чем больше людей в чате, тем больше шансов, что кто-то заберёт посылку. Курьеров из чата планируем и дальше совмещать с сервисом доставки на случай, если у нас никто не отзовётся или все будут загружены.
В будущем хотим полностью отказаться от сторонних сервисов в пользу своих курьеров, потому что нам хочется вовлечённых в процесс людей, представителей бренда.
Свои курьеры подойдут сервису, где есть специфичный для доставки товар: что-то, что легко сломать или помять, а презентабельный вид посылки важен. И ещё бизнесу с объёмом доставок, который можно спрогнозировать — таким, которым получится загрузить сотрудника. Сейчас у нас в среднем 350–400 заказов в месяц, но мы не каждый день отправляем по 15 посылок, загрузка пока что нестабильная.
Если объём доставок пока невелик и непредсказуем, сторонние сервисы доставки выручат — это быстро. К тому же, не надо заморачиваться с оплатами и документами.
Прежде чем ответить на вопрос как создать профиль в Яндекс Бизнес для собственной компании, предлагаем ознакомится с определением и понять специфику работы.
Яндекс Бизнес представляет собой набор полезных сервисов для развития компании в одной системе, таких как: запуск рекламных компаний, размещение товарных позиций и создание информации о работе Вашего бизнеса.
Благодаря качественно заполненной информации о Вас, можно привлечь целевую аудиторию, находить новых клиентов и взаимодействовать с ними. Заполнение профиля компании становится особенно важным для предприятий, ориентированных на местный рынок. В Яндекс Бизнес существуют как платные инструменты (размещение рекламы), так и бесплатные (профиль компании и Яндекс Карты). Что нужно сделать, чтобы начать пользоваться сервисами?
Как создать профиль в Яндекс Бизнес?
Для начала пройдите процедуру регистрации на Яндекс Бизнес. Достаточно зайти через аккаунт Яндекс или создать новый. После этого доступ в кабинет будет открыт.
Далее идёт процедура настройки Яндекс Бизнеса. Разберем по пунктам, как произвести настройку.
Расскажите о своём бизнесе
В первом окне уточните, по какому каналу к Вам будут переходить пользователи – сайт, Телеграм-канал, страницы маркетплейсов, профили соцсетей и так далее. Благодаря широкому выбору каналов взаимодействия с клиентами, Вы сможете выбрать нужный в профиле компании и легко взаимодействовать с клиентом, независимо от специфики бизнеса.
Возможности Яндекс Бизнеса
Перейдем к более подробному заполнению профиля. Если мы хотим отображаться нашей целевой аудитории, то следует заполнить всё по максимуму – все эти данные будут отображаться в Яндекс Картах, будет сформирована карточка бизнеса.
Визуальное оформление, требования к лого и обложке. Требования к ним одинаковые: формат – JPG или PNG, размер – от 320 × 240 до 5000 × 5000 пикселей, вес файла – не более 10 Мб.
Добавленные в Яндекс Бизнес фотографии проходят модерацию. Она может занять до 5 рабочих дней. Добавляйте только те фотографии, которые сделаны Вами или относятся конкретно к Вашему бизнесу, офису, предприятию.
Описание бизнеса. Кратко опишите деятельность Вашей компании, какими проблемами вы занимаетесь. Ограничение – не более 200 символов на описание. Далее из списка выберете вид деятельности, который в наибольшей степени подходит Вам.
Время работы. Укажите время работы организации, а также выходные, перерывы и дни работы, время работы в праздники. Кажется, что это мелочь, но иногда она решает, придет ли к вам клиент.
Соцсети. Для увеличения количества каналов взаимодействия с клиентами, оставьте ссылки на мессенджеры и социальные сети, в которых Вам и клиенту будет удобно поговорить и обсудить вопросы. По прежнему важным остается вопрос качества обработки входящих заявок.
Дополнительная информация. Проверьте правильность заполнения адреса, номера телефона, ссылки. Дополните эту информацию. Например, напишите, на каком этаже вы находитесь, номер офиса, дополнительный номер телефона и т. д.
Следует упомянуть об особенностях Вашего бизнеса – это можно указать в вкладке «Особенности». Например, у Вас гостиничный бизнес – есть ли оплата картой, наличными, наличие парковки и так далее.
Прайс лист. В разделе товары и услуги Вы можете загрузить прайс лист с номенклатурным рядом предоставляемыми услугами или товарами и указать стоимость. Если пользователь нажмет на товар в карточке организации, он перейдет на ваш сайт к просмотру данных о товаре. Чтобы такой переход работал, добавьте ссылку на страницу товара в прайс-листе.
Взаимодействие с клиентами через профиль Яндекс Бизнеса
Отзывы. Один из очень важных пунктов. Обратная связь по Вашему бизнесу может быть, как бесплатной рекламой и хорошей рекомендацией, так и отбить желание новым клиентам пользоваться услугами Вашей организации. При хорошем отзыве поблагодарите за положительную оценку и обратную связь, а при плохой – постарайтесь снизить градус возникшего напряжения, попытайтесь узнать в чём проблема и как можно было её решить.
Так же можно агитировать пользователей оставлять отзывы. Перейдите в «Промоматериалы». Тут можно создать визитки и QR коды для возможности быстро оставить отзыв или ознакомиться с отзывами других клиентов. Если рейтинг будет высоким на основе множественных отзывов, то можно получить награду «Хорошее место». Это некое социальное доказательство, что с Вами приятно иметь дело, а Ваше заведение достойно посещения.
Яндекс Карты
Расскажем подробнее о сервисах, доступных в профиле Яндекс Бизнеса. Вы можете добавить Вашу компанию в Яндекс Картах, чтобы в дальнейшем люди могли обратиться в офис или представительство. Отметим, что не у каждого бизнеса есть офис, поэтому заполните по возможности. Если у Вас есть сайт, то Вы сможете разместить Карту у себя на сайте, чтобы любой желающий смог узнать, где Вы находитесь и как можно добраться.
Нажмите на «Моей компании нет в Картах», если у Вас нет физического расположения, куда могли бы обратиться клиенты.
Реклама в Яндекс Бизнес
Реклама в Яндекс Бизнес является платным инструментом. Для того, чтобы запустить рекламу потребуется два этапа – создать рекламные материалы и определить целевую аудиторию, для которой она будет показываться (составление семантического ядра).
· Рекламные материалы состоят из следующих полей: Заголовок карточки
· Акция
· Кнопку действия
· Витрина товаров и услуг.
· Текстовое объявление (заголовок и описание)
· Подменный номер
· Галерея
· Партнерские ссылки.
После заполнения приступайте к следующему этапу – для кого, где и когда будут показываться Ваши объявления.
Заключительные мысли
Яндекс Бизнес — это безусловно полезный инструмент для предпринимателей, который позволит сформировать Ваше присутствие внутри системы Яндекс, рассказать об услугах и продуктах, которые Вы производите и помочь найти заинтересованных людей.