Взаимодействие частных компаний с государством

5. Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества

как субъектов инновационного развития

Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.

Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.

В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами:

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции;

формирование условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

устранение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов;

поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;

концентрация государственного предпринимательства главным образом в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной безопасности, развитием инфраструктуры, безусловное обеспечение равных условий конкуренции в тех секторах, где наряду с государственными функционируют частные компании;

поддержание макроэкономической стабильности и предсказуемости изменения основных макроэкономических параметров, последовательное снижение уровня инфляции;

развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;

поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

активная поддержка российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в данной области, защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в иностранных государствах;

расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.

Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.

В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:

эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, без которых невозможно создать конкурентоспособные государственные институты;

функционирование механизмов вертикальной и горизонтальной социальной мобильности;

применение процедур и правил, гарантирующих выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, ответственность за результаты и последствия принятых и реализованных решений;

равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений;

высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам;

широкий общественный консенсус по основным вопросам развития России.

Наиболее полно данным требованиям отвечает эффективно работающая демократическая система, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для активизации инновационных процессов. Только воплотив в повседневную практику жизни общества формулу развития «демократия — человек — технологии», Россия сможет реализовать свои потенциальные возможности и занять достойное место среди ведущих мировых держав.

Любая сфера бизнеса предполагает взаимодействие предпринимателя с представителями государственных органов. Интенсивность общения напрямую зависит от характера деятельности организации. Нередко оно отнимает силы, время, но при этом не соответствует ожиданиям и не удовлетворяет потребности. 

В большинстве случаев предприниматели не до конца понимают, как следует выстраивать отношения с госслужбами, поэтому совершают ошибки, которые только усложняют ситуацию. Остановимся на наиболее распространенных ошибках и посмотрим, можно ли их избежать.

  • Точки соприкосновения бизнеса с государством
  • Чем полезно для бизнеса взаимодействие с государством
  • Почему предприниматели избегают контактов с чиновниками
  • Проблемы и ошибки бизнеса при взаимодействии с государством
  • Как избежать ошибок при помощи решений LegalTech

Желание большинства предпринимателей — свести общение с чиновниками к минимуму, сделать все, чтобы они хотя бы не мешали вести бизнес. Кроме того, законодательство постоянно совершенствуется, вводятся новые правила и нормы. Необходимость разбираться в новшествах и приводить дела в соответствие с ними тоже добавляет забот.

По некоторым вопросам взаимодействовать с государством бизнесу приходится довольно плотно: лицензирование, получение и обновление разрешительной документации, доступ к разного рода мерам поддержки.

Вести бизнес в сотрудничестве с государством сегодня стало проще — многие процессы оцифрованы, создана единая система поддержки предпринимательства. В рамках нацпроектов у предпринимателей есть возможность получить весомую поддержку. Это льготное кредитование, лизинг оборудования, обеспечение рабочих механизмов выхода на фондовый рынок, доступ к производственным площадям. Также начинающий бизнесмен может заручиться господдержкой в рамках специальных программ развития, это может быть развитие моногородов или фермерских хозяйств.

В период пандемии меры господдержки стали для многих компаний единственным способом выживания и продолжения деятельности. Они смогли сохранить рабочие места, не потеряли отношения с контрагентами, не утратили конкурентную привлекательность товаров или услуг только за счет вмешательства государства на федеральном и региональном уровнях.

Государство постоянно разрабатывает инструменты поддержки бизнеса, которые не связаны с пандемией. На данный момент актуальны меры для смягчения санкционного давления, которое оказывает влияние на бизнес.

Меры поддержки внедряются поэтапно. Не всегда подобные программы широко афишируются, поэтому предпринимателям нужно постоянно мониторить изменения в нормативно-правовой базе. 

Одна из причин, почему бизнес старается минимизировать взаимодействие с госслужбами, объясняется негативным опытом. Например, если в прошлом неправильное применение законодательства привело к отказу в предоставлении госуслуг.

Государственные органы, со своей стороны, заинтересованы в продуктивном общении с бизнесом и предпринимают шаги для облегчения взаимодействия с ним. С этой целью разрабатываются различные электронные сервисы. Однако подобные сервисы часто имеют достаточно неудобный интерфейс. А поиск в интернете приводит к накоплению противоречивой информации. Особенно остро эта проблема ощущается по таким вопросам, как получение различных разрешительных документов, которые выдаются контрольно-надзорными органами, — без них компания просто не сможет продолжать свою деятельность. 

Есть и другая проблема — некомпетентность или низкий уровень квалификации чиновников. Это не способствует получению желаемого результата даже тогда, когда все бумаги в порядке. Должностные лица могут намеренно тормозить процесс получения какой-либо услуги, в том числе из-за коррупционной составляющей.

Сегодня предпринимателям приходится преодолевать множество проблем. Однозначные рекомендации по этому вопросу дать сложно. Поэтому бизнесмены, вырабатывая собственные решения, совершают определенные ошибки. И это лишь затрудняет общение с государством.

Актуализация нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты, которые дают возможность получить госуслугу или пройти необходимую административную процедуру, быстро теряют актуальность. Иногда меняются обстоятельства или условия предоставления услуги. 

normativ

Актуальная нормативная база, консультации по бухгалтерской, налоговой, кадровой и юридической тематикам

Попробовать

Часто актуальные версии законодательных актов, особенно региональные, появляются в свободном доступе довольно поздно.

Получение результата без необходимых знаний

Руководителем может быть как начинающий, так и опытный предприниматель. Он пытается сам во всем разобраться, найти необходимую информацию, чтобы решить вопрос. Но на это не всегда хватает компетенций.

При взаимодействии с государством помогает юридическое образование и соответствующий опыт. Если у предпринимателя все это есть, то, несомненно, ему повезло. Если же нет, то правильнее было бы привлечь к сотрудничеству профессионалов.

Отсутствие внутреннего контроля

Иногда предприниматели пренебрегают организацией внутреннего контроля — не следят за тем, как различные аспекты бизнеса соответствуют нормативным положениям. При проверке все нарушения выходят наружу. 

Как правило, эти проблемы являются следствием того, что в компании отсутствует юридическая составляющая и не проводятся консультации с профильными специалистами.

Подписание документов без понимания их содержания

При осуществлении деятельности предприниматель подписывает различные документы. Иногда в них содержатся формулировки, которые сложно правильно интерпретировать без соответствующей подготовки. При этом некоторые положения могут нести вред бизнесу.

Неверное представление о схеме работы госслужб

Некоторые предприниматели уверены, что госорганы получают об их бизнесе только ту информацию, которую они сами им и предоставляют (отчеты, декларации, уплата страховых взносов, открытие или закрытие банковских счетов). Из-за этой уверенности возникает иллюзия, что без специальных проверок контролирующие органы не могут получить необходимые им сведения.

extern

На самом деле сегодня любой бизнес является достаточно прозрачным. Особенно для налоговой службы. Поэтому важно понимать, как действовать в случае проверок, как правильно оформлять и направлять документы.

Незнание обязанностей чиновников

Важно разбираться в полномочиях и обязанностях чиновников. Нужно иметь точную информацию о том, кто и по каким вопросам оказывает содействие. Без этого будет сложно определить, намеренно чиновник затягивает процесс и присылает отписки или вопрос просто находится вне зоны его компетенций. 

Отсутствие консультирования в интерактивном режиме

Во время проверок у предпринимателей могут затребовать информацию или запугать их штрафами и предписаниями. Они вынуждены реагировать на запросы, но не всегда понимают правомерность действий проверяющих. У них нет возможности проверить актуальность законодательных актов, которыми руководствуются проверяющие. 

Желательно заранее позаботиться о присутствии во время проверки юриста, который подскажет правильное решение и даст полезный совет.

Незнание своих прав

Многие предприниматели хорошо информированы об обязанностях перед проверяющими органами, но при этом мало знают о своих правах. 

Все это может негативно отразиться на деятельности. Без соответствующих знаний сложно защитить себя в ситуациях, когда представители госорганов превышают полномочия.

Экономия на квалифицированном персонале

Как бухгалтер, так и юрист являются важными элементами бизнеса, именно благодаря их работе обеспечивается эффективное взаимодействие с госслужбами. Они помогают систематизировать документооборот и избежать проблем с законом. 

На начальных этапах предприниматель может привлечь аутсорсинговую компанию, если у него нет финансовых возможностей нанять юриста и бухгалтера в штат.

Хорошо, если компетентного специалиста могут порекомендовать знакомые. 

Сегодня избежать многих проблем, которые возникают при общении бизнеса с госорганами, можно с помощью технологий LegalTech. Это инструменты для оптимизации работы юристов: сервисы справочно-правовых систем, системы проверки контрагентов, сервисы составления проектов договоров и др.

В России рынок технологий LegalTech — не новое явление, но он еще не успел массово охватить бизнес. Многие предприниматели, особенно на начальном этапе, при взаимодействии с госорганами допускают ряд ошибок.

Рынок IT-решений в области права активно развивается, и существующие технологии позволяют уже не просто просмотреть требуемые сведения о конкретной компании. Есть сервисы, которые осуществляют полную правовую проверку компании на соответствие действующему законодательству. Существуют также вспомогательные сервисы, которые оказывают поддержку от этапа обращения в государственные органы до момента выдачи необходимых документов.

Сегодня предприниматели получили возможность выбора: самостоятельно изучать юридическую специфику своей отрасли, передать все коммуникации с государственными структурами на аутсорс или применять технологии LegalTech и RegTech. Для осознанного выбора необходимо понять, какой вариант является оптимальным в конкретной ситуации, грамотно расставить приоритеты и оценить, достаточно ли будет имеющихся ресурсов.

Арсен Григорьян, основатель компании «Эргиус»

Бизнес рассматривает такое партнерство в разных качествах:

  • Во-первых, как возможность участия в ресурсо- и капиталоемких инфраструктурных проектах путем организационного и институционального долгосрочного альянса с государством.
  • Во-вторых, как способ получения от государства гарантии минимальной доходности и возврата вложенных средств в виде права на получение доходов от платной эксплуатации объекта, а также частичного или полного возврата денег при неудачной реализации проекта.
  • В-третьих, бизнесу интересна прямая финансовая поддержка от государства в виде финансирования затрат. Это может выражаться в предоставлении капитальных грантов, операционных субсидий в виде фиксированных платежей за доступность (availabilitypayment) или платежей, зависящих от трафика, а в некоторых случаях – предоставление субординированных кредитов.
  • Также в рамках ГЧП инвестор сохраняет стратегический контроль за создаваемыми активами путем передачи управленческой функции специальной проектной компании (SPV).
  • Государство, привлекая частного партнера, получает технологическое и техническое развитие инфраструктуры в стране, конкурентные рынки в сфере госсобственности и ускоренную реализацию инфраструктурных проектов.
  • Кроме того, повышается эффективность использования бюджетных средств, часть рисков переносятся на частного инвестора, привлекается эффективный менеджмент, ускоряются темпы социально-экономического развития регионов за счет внебюджетных инвестиций.

В России с помощью ГЧП реализуются проекты транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, трубопроводы, аэропорты), коммунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, гидротехнические сооружения), социальной сферы (здравоохранение, спорт), энергетические проекты (тепло-, газо- и энергоснабжение).

Для государства основными стимулами партнерства являются

1. Масштабные мировые форумы

Россия позиционирует себя как страна, которая способна в сжатые сроки организовать и провести практически любое крупное мероприятие. Примерами являются Олимпийские игры в Сочи 2014, Чемпионат мира по футболу 2018, Форум стран АТЭС 2012. Мероприятия такого уровня требуют качественной инфраструктуры, которая не может быть создана в необходимых масштабах без применения механизмов ГЧП.

2. Кризис в мировой и национальной экономике

Он обусловлен макроэкономическими и внешнеполитическими факторами, что заставляет государство переориентировать бюджетное финансирование, сокращать бюджетные расходы на инфраструктуру, искать внебюджетные источники финансирования.

3. Критический уровень изношенности инфраструктуры

В отдельных отраслях российской экономики он достигает 70%, что требует привлечения значительных объемов инвестиций в ближайшее время.

Бизнес хочет сотрудничать с государством по следующим причинам

1.Успешные примеры подобных проектов

Российский рынок ГЧП с течением времени перестает быть новым для инвесторов, что естественным образом повышает его инвестиционную привлекательность и снижает уровень рисков.

2. Дополнительные гарантии и права инвесторов, а также внедрение новых, более гибких механизмов государственно-частного партнерства на законодательном уровне

Последние изменения Закона о концессиях и принятие Госдумой в первом чтении Закона об основах ГЧП направлены, в том числе, на учет интересов финансирующих организаций, что должно уменьшить стоимость привлекаемых заемных средств для инвестора.

3. Стремление закрепиться на развивающемся рынке ГЧП и приобрести уникальный опыт реализации такого сотрудничества в России

Чтобы участвовать в будущих инфраструктурных проектах.

Средний срок реализации проектов государственно-частного партнерства в России составляет 10-15 лет. Долгосрочный период обусловлен необходимостью возврата частных инвестиций, что определяет сложность договорных отношений для таких проектов (в отличие от проектов, реализуемых по модели госзаказа).

ГЧП предполагает отличную от госзаказа и структуру финансирования, так как вложения частного партнера распределяются на более длительное время за счет использования долговых инструментов (debtbonds), что позволяет решить задачу дефицита финансирования из бюджета.

Перед реализацией ГЧП-проекта обе стороны должны оценить его риски, что является первым шагом к структурированию задачи. В рамках этой оценки рекомендуется разработка полной матрицы рисков, которая должна осуществляться параллельно с разработкой финансовой модели. Последняя строится на прогнозе основных экономических (например, инфляция, обменные курсы) и технических (например, прогноз трафика) параметров на весь срок проекта.

Говоря о рисках в данной сфере, в первую очередь понимают изменение показателей, которые существенно влияют на доходность проекта (внутренняя норма доходности проекта (IRR), дисконтированный срок окупаемости проекта (DPP)).

Российская и зарубежная практика реализации подобных проектов показывает, что большинство неудач связано со следующими ошибками.

А теперь к ошибкам…

Ошибка 1. Неправильное определение расходной/доходной частей ГЧП-проекта

Указанный риск может заключаться, например, в неправильном подсчете расходов на строительство объекта (costoverrun) либо в некорректном расчете чистого дисконтированного дохода (NPV).

Примером является проект строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Правительство Санкт-Петербурга уведомило ООО «Невская концессионная компания» о прекращении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой в декабре 2012 года.

Причина – непредставление концессионером документов в подтверждение финансового закрытия и нарушения сметы на реализацию проекта, что выразилось в некорректно рассчитанных капитальных затратах (фактические затраты оказались на 30% больше) и низком трафике, который препятствовал достижению финансовой эффективности.

В зарубежной практике показателен пример строительства больницы в Паддингтоне (Великобритания). Согласно финансово-экономическому обоснованию, стоимость проекта должна была составить 300 млн фунтов стерлингов. Его завершение планировалось в 2006 году, но в процессе работы цена повысилась до 894 млн фунтов стерлингов, а срок окончания продлен до 2013 года.

Ошибка 2. Технические ошибки проектирования

К таковым относятся риски, связанные с ошибками в проектной документации, риски в сфере технологического регулирования (сложности в получении необходимых технических условий, разрешений на строительство, утверждения ГПЗУ), риски обнаружения скрытых дефектов после ввода объекта в эксплуатацию, а также проблемы территории строительства.

Например, проблема сложного грунта стала одной из причин отказа от финансирования строительства властями Санкт-Петербурга Орловского тоннеля под Невой.

Из зарубежной практики можно выделить проект строительства окружной больницы в г. Хартфорд (Великобритания). После окончания работ она затоплялась три раза в течение 18 месяцев, в том числе дважды — неочищенными сточными водами. И все это в результате ошибки проектировщиков.

Ошибка 3. Несправедливое распределение рисков по проекту

Речь идет о невыгодных условиях участия для бизнеса. Это может выражаться, например, в высоких штрафных баллах в отношении инвестора за нарушение условий конкурсной документации или сжатых сроках реализации проекта. Например, 17 февраля 2013 года был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию Северного тоннеля в г. Ростов-на-Дону.

Планировалось, что длина тоннеля составит 2,5 км, а пропускная способность 4-хполосного тоннеля составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Общие планируемые затраты были определены в размере 8,5 млрд руб. На проектирование планировалось потратить два года, на строительство – четыре года. Конкурс был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок.

Ошибка 4. Социальные и экологические риски

Экологическими рисками в ГЧП является негативное воздействие объекта на окружающую среду, недостаточный уровень его технической безопасности и нанесение вреда здоровью людей.

Прогнозирование экологических рисков должно осуществляться еще до этапа проектирования объекта путем проведения соответствующих изысканий. Кроме того, должное внимание следует уделить страхованию экологических рисков, но на практике их не так просто урегулировать со страховщиками, хотя экологическое страхование уже давно применяется в зарубежных проектах.

Пожалуй, самым показательным примером в данной области является строительство скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км. В связи с работами пришлось частично произвести вырубку Химкинского леса, что повлекло массовые протесты населения.

Ошибка 5. Политические риски

Являются одними из самых труднопрогнозируемых и имеют долгосрочные негативные последствия. Сегодня прослеживается воздействие санкций США и ЕС на российские инфраструктурные проекты, что проявляется в ограниченном доступе к иностранным заемным средствам и существенных затруднениях при создании специальных проектных компаний (SPV).

Негативное воздействие оказывается, прежде всего, на инфраструктурные проекты Крыма: регламент ЕС 825/2014 ввел запрет на инвестирование в экономику Крыма и Севастополя.

Ошибка 6. Законодательный риск

Может заключаться в неправильном применении сторонами правовых норм, регулирующих договорные отношения, либо в оспаривании заключенных соглашений государственными органами.

Например, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области заключил в 2012 году соглашение с КОГП «Вятские автомобильные дороги» в рамках областного закона о государственно-частном партнерстве. Документ предусматривал ремонт дорог в Кировской области на сумму более 570 млн рублей.

Однако антимонопольная служба установила, что закон «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства» противоречит Федеральному закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что повлекло за собой иск о признании заключенного соглашения на ремонт недействительным.

Безусловно, у ГЧП как инструмента развития российской экономики большие перспективы. Однако это будет возможно в случае, если в ближайшее время определенные усилия будут направлены на устранение факторов, сдерживающих развитие партнерства между государством и бизнесом.

К ним можно отнести не полностью проработанную законодательную базу, недостаточно эффективные механизмы финансирования, а также отсутствие гибкости со стороны государства по отношению к инвесторам (административные барьеры).

В написании материала участие принял Илья Осадченко, советник практики ГЧП.


Материалы по теме:

Роспотребнадзор решил предсказывать качество продуктов с помощью ИИ и big data

Герман Клименко назвал Роскомнадзор половиной «великого китайского фаервола»

Зачем Kickstarter радикально изменил свою бизнес-модель: разбор полетов

Власти Москвы объявили набор стартапов на подготовку к крупным международным конкурсам

Путин назвал «пока достаточными» ограничения интернета в России

Услуги VEGAS LEX Взаимодействие с государственными органами (GR)

Взаимодействие с государственными органами (GR)

Практика GR специализируется в нормотворчестве, лоббировании, корректировке пиар-стратегии компаний и представлении интересов своих Клиентов в государственных структурах всех уровней.

За свою двадцатилетнюю историю GR практика добилась изменения сотни нормативно-правовых актов и представила интересы более двухсот крупнейших предприятий.

Регуляторные вопросы

  • Тарифное регулирование
  • Антимонопольное регулирование
  • Экологический надзор
  • Промышленная безопасность
  • Налоговое регулирование
  • Таможенное регулирование
  • Внешнеэкономическое регулирование

Бюджетные ассигнования

Федеральные целевые программы

Государственно-частное партнерство

Лоббирование

  • Представление интересов российского и иностранного бизнеса в России
    • Представление интересов бизнеса в государственных органах и отраслевых объединениях
  • Представление интересов ассоциаций и отраслевых объединений в государственных органах

Анализ законодательства и нормотворчество

  • Поиск новых возможностей для развития бизнеса клиентов
  • Подготовка законопроектов и их организационно-правовое сопровождение
  • Мониторинг и анализ изменений состояния законодательства и правовой среды в целом с точки зрения их воздействия на деятельность предприятия
  • Экспертиза существующих законов и законодательных инициатив
  • Проведение научно-исследовательских работ
  • Сотрудничество с государством:
    • Разработка организационно-правовых моделей реформирования систем государственного управления
    • Исследования и разработки по совершенствованию законодательства
    • Разработка проектов новых нормативно-правовых актов
    • Обобщение практики

Клиенты 36

Проекты 43

  • Предложение поправок в действующее…

  • Формирование предложений по…

  • Разработка законодательства о…

  • Подготовка законодательной базы (к…

  • Подготовка правовой позиции…

  • Участие в экспертной группе по…

  • Подготовка предложений по нормативному…

  • Анализ зарубежного опыта создания…

  • Развитие концессионного…

  • Анализ рисков проекта договора на…

  • Участие в разработке новых правил…

  • Сравнительный анализ соответствия…

  • Сопровождение проекта «Создание на базе…

  • Организационно-правовое сопровождение…

  • Разработка концепции совершенствования…

  • Разработка организационно-правовой…

  • Консультирование по вопросам…

  • Разработка норм по обеспечению…

  • Разработка концепции и нормативных…

  • Сопровождение проекта «Концепция…

  • Разработка научно обоснованных…

  • Анализ зарубежного законодательства и…

  • Проведение сравнительно-правового…

  • Разработка предложения по созданию…

  • Проведение анализа и подготовка…

  • Разработка рекомендаций в области…

  • Проведение совместного исследования…

  • Текущее правовое сопровождение…

  • Разработка предложений по внесению…

  • Разработка законопроекта об…

  • Разработка модели развития Московского…

  • Разработка поправок к редакции…

  • Подготовка правовой позиции Комитета по…

  • Анализ последствий принятия…

  • Правовая поддержка по вопросам развития…

  • Представление интересов членов РСПП в…

  • Подготовка позиции комитета РСПП для…

  • Сопровождение спора о взыскании вреда…

  • Подготовка меморандума по отдельным…

  • Составление нормативно-правовых актов в…

  • Подготовка условий концессионного…

  • Разработка правовой модели…

  • Разработка концепции федерального…

Эксперты

Публикации по теме 330

17
марта
2023

Дмитрий Моторин для Право.ru: суд на защите бизнеса. Лицензия на недра и неформальный подход

Из-за пандемии предприятию не удалось добывать щебень в тех объемах, которые в свое время согласовали компании местные власти. Поэтому чиновники лишили фирму лицензии и потребовали законсервировать месторождение. Бизнесмены обжаловали такое решение в судебном порядке, и к их доводам прислушались.

Дмитрий Моторин, Старший юрист Поволжской дирекции

Право.ру

16
марта
2023

Анастасия Каюкова для Коммерсантъ: российские УК вышли на рынки Китая и Индии

Российские профучастники постепенно выходят на фондовые рынки дружественных стран дальнего зарубежья. В начале марта УК «Ингосстрах-Инвестиции» получила лицензию регулятора на операции с финансовыми инструментами на биржах Китая. Ранее аналогичную лицензию в Индии получила «Альфа-капитал». Такой статус расширяет возможности компаний и их клиентов по торговле ценными бумагами в дружественных юрисдикциях. Однако риски ограничения торговли возрастают в случае давления со стороны США и Евросоюза.

Анастасия Каюкова, Старший юрист Антимонопольной и регуляторной практики

Коммерсантъ

14
марта
2023

Илья Шенгелия для журнала «Корпоративный юрист»: Как с помощью комплаенс-мер освободить компанию от административной ответственности

Если компания приняла достаточные меры, чтобы соответствовать закону, она избежит административного наказания за правонарушение работника. Но для этого нужно собирать и фиксировать доказательства. 

6
марта
2023

Кирилл Никитин для Ведомостей: за оказание банковских услуг в Telegram назначат штрафы

Роскомнадзор (РКН) обсуждает с депутатами Госдумы меры ответственности за использование иностранных мессенджеров банками и организациями, оказывающими госуслуги, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. Факт обсуждения таких мер «Ведомостям» подтвердил зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Eдиная Россия»), не уточнив, какие именно новеллы могут быть приняты.

28
февраля
2023

Хати Абдурахманова для Коммерсантъ: бывшему оператору «Сахалина-1» доначислили более 15 млрд рублей

По иску Генпрокуратуры суд постановил взыскать с бывшего оператора «Сахалина-1» американской ExxonMobil около 15,5 млрд руб. задолженности по налогу на прибыль. По данным “Ъ”, Exxon воспользовалась возможностью уменьшить налог на $223 млн, тогда как Минфин разрешал только на $37 млн. Американская компания в условиях санкций весной прошлого года отстранилась от проекта, в результате он простаивал несколько месяцев. Возобновлена добыча была лишь осенью, когда власти передали управление проектом «Роснефти», которая сейчас считается основным претендентом на долю Exxon. При этом доначисленные 15 млрд руб. с Exxon могут вычесть из стоимости продажи ее доли в «Сахалине-1».

Хати Абдурахманова, Юрист Налоговой практики

Коммерсантъ

Аналитика по теме 84

Инфографика по теме 2

17
марта
2023

Правительство сняло запрет на изменение обязательных требований, не попавших в «регуляторную гильотину»

Напомним, что ранее с целью снижения избыточной административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности был принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ), предусматривающий механизм «регуляторной гильотины».

16
января
2023

ФНС России даны разъяснения по вопросам исчисления НДПИ при добыче строительного камня за налоговые периоды до 01.09.2022

В конце года в связи с обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков ФНС России выпустило письмо от 22.12.2022 № СД-4-3/17393@ о порядке налогообложения НДПИ при добыче строительного камня, прошедшего процедуру дробления.

14
декабря
2022

Работник допустил административное правонарушение: как с помощью комплаенса освободить компанию от ответственности

В апреле 2022 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые кратно повысили ценность корпоративных систем комплаенса. Теперь при определенных условиях компанию освободят от административной ответственности, если она заранее предпринимала меры для соблюдения закона, то есть комплаенс-меры.

19
октября
2022

Соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) будут заключаться по новым правилам

Правительство утвердило новые правила заключения соглашений о защите и поощрений капиталовложений (СЗПК). Эти правила разработаны на фоне серьезной реформы механизма СЗПК. После длительной паузы и «донастройки», СЗПК теперь снова доступны для крупного бизнеса. В обзоре проанализированы основные мероприятия, которые теперь входят в процедуру заключения СЗПК.

10
октября
2022

Первая карбоновая сделка в России: перспективы и возможности

26 сентября прошла первая в истории России сделка купли-продажи углеродных единиц. Сделка была совершена в рамках эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов, который проходит на территории Сахалинской области с 1 сентября 2022 года.

Отрасли, связанные с услугой

Услуги Vegas Lex

  • Коммерческая практика
  • Антимонопольная и регуляторная практика
  • Разрешение споров и арбитраж
  • Разрешение споров с иностранным элементом
  • Государственно-частное партнерство
  • Инвестиции
  • Корпоративная практика. M&A
  • Международные инвестиционные проекты
  • Налоги
  • Интеллектуальная собственность
  • Недвижимость. Земля. Строительство
  • Трудовое право
  • Реструктуризация и банкротство
  • Противодействие корпоративному мошенничеству
  • Энергетика

Наверх

Получите консультацию экспертов VEGAS LEX по всему спектру практик

Подать заявку на участие

Обратная связь по мероприятию

Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие Адвокатскому бюро «ВЕГАС-ЛЕКС», город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных (IP-адрес, сведения о местоположении, тип и версия ОС, тип и версия браузера, тип устройства и разрешение экрана, источник прихода на сайт, язык операционной системы и браузера, поведение на сайте) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и веб-аналитики, в том числе с использованием сторонних сервисов. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените соответствующие настройки своего браузера или покиньте сайт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вертикальная интеграция назад примеры компаний
  • Взносы несчастный случай в 2021 году реквизиты
  • Верх исетская управляющая компания часы работы
  • Взносы несчастный случай в 2023 году реквизиты
  • Верхневолжское му рпн реквизиты для платы нвос