Выставка васильева в калининграде время работы

Калининградский музей изобразительных искусств и Фонд историка моды Александра Васильева впервые в Калининграде представляют масштабную выставку, посвященную моде начала ХХ столетия.

На выставке в Калининградском музее изобразительных искусств представлено около сорока роскошных платьев и костюмов начала ХХ века из Фонда известного историка моды, телеведущего, маэстро Александра Васильева. Сшитые знаменитыми модными домами России, Европы, США или частными портными, они поражают взор изысканностью деталей и демонстрируют безупречный вкус, с которым одевались модные персоны начала XX века.

Югендстиль или Модерн по-русски, а по-французски Art Nouveau охватывает период 1890 – 1914 годов. Это период так называемой Belle Epoque, когда европейское общество не знало больших войн, революций и политических потрясений. Под влиянием новой эстетики, соединившей любовь к природе и асимметрию орнамента, свойственные «японизму», элементы средневековой формы и стиль Третьего Рококо, в то время родился совершенно новый и уникальный стиль, до сих пор вызывающий восхищение среди ценителей прекрасного.
Несколько экспонируемых на выставке нарядов были произведены петербургским портным, мастером Христофором Блоске, для дворянки Нины Александровны Валуевой. Здесь также представлен невероятный суконный костюм Татьяны Никитичны Налбандовой-Самсоновой (1885–1971), русской миллионерши, владелицы завода «Петровская водка».

Помимо платьев, на выставке можно увидеть многочисленные модные аксессуары: шляпки, перчатки, туфельки и, наверное, самое опасное «оружие» дам того времени – длинные и острые, подобные стилету, шляпные булавки.
Экспозицию дополнили предметы мебели, художественная керамика и стекло, живописные произведения из коллекции Александра Васильева. Подчеркивая костюмы, они позволяют представить модерн не просто как модное направление в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, а как «большой» стиль, оказавший влияние на все проявления повседневной жизни.

Выставка «Югендстиль и мода» — настоящий подарок Александра Васильева всем прекрасным женщинам к самому весеннему празднику 8 марта!

Выставка продливается до 7 ноября 2021 года.

Историк моды Александр Васильев открывает в Калининградском музее изобразительных искусств новую выставку «Минувших лет затейливый узор» (0+). На этот раз в центре внимания — вышивка XVIII-XIX веков, которая способна многое рассказать не только о своих прежних хозяевах, но и о европейской истории в целом. «Новый Калининград» побывал на предпоказе и рассказывает о том, что можно будет увидеть в Музее искусств с 17 ноября.

«Калининградская область лишена коллекций предметов декоративно-прикладного искусства эпохи XVIII — начала XIX века. Ряд исторических причин этому помешал, — считает Александр Васильев. — Город был получен в 1945 году в руинах, но я уверен, когда этот город был цел, здесь были и вышивки, и сонетки, и веера, и прекрасный фарфор, и замечательная старинная обувь и платья, но война внесла свои коррективы. Это первое. А второе, ещё важнее, публика, которая приехала сюда после войны, в основном была сельскохозяйственного происхождения. Им было не до этих тонких материй, поэтому они её [тонкую материю] не привезли с собой, переселяясь из Брянской или какой-нибудь Липецкой области, и не оценили, если они вдруг её нашли в каком-то доме».

Экспонаты приобретались на аукционах во Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, США. «Я собираю свою коллекцию уже 45 лет. Здесь есть и дары, но большей частью это аукционы и иногда блошиные рынки», — отмечает историк моды. Под стеклом витрин — расшитые бисером женские сумочки и кисеты, пеналы для любовных записок, кошельки и бумажники для ассигнаций, бальные перчатки, записные книжки, коробочки для хранения мушек, ридикюли и веера, с помощью которых дамы не только спасались от жары, но и могли объясниться с кавалерами на тайном языке, поднося веер в руке, щекам или груди.

«Очень редкой вещью являются соломенные пеналы, выполненные из тюремной соломки заключенными в Венсенской тюрьме, где сидели аристократы перед тем, как им отрубали головы, — рассказывает о своей коллекции Александр Васильев. — Для того, чтобы не терять время, из соломы матраса они делали художественные вещички, потому что сидели они много месяцев, их там ничем особо не кормили, и через надсмотрщиков выносили их на продажу. Это память о событиях Французской революции».

В напоминание о наполеоновских войнах — чёрные траурные платья, которые вдовы погибших должны были носить три года, и только потом можно было перейти на тёмно-серые и тёмно-лиловые ткани. По словам Александра Васильева, когда золото и серебро стали уходить на нужны войны, украшения в Европе всё чаще делали из обычной стали, а кошельки расшивали стальными блёстками. Один из самых трогательных экспонатов — коробочка для любовных писем, изготовленная в России в эпоху Александра Первого. Она тонко расшита семенами огурцов и помидоров, выкрашенными акварелью. Редкие экспонаты, которыми особенно гордится Александр Васильев, — сонетки — богато отделанные ленты для вызова прислуги. «Чтобы дамы не кричали слугам о том, что они просят поставить бульотку, самовар или что-то иное, были изобретены сонетки — шнурки для вызова слуг. Они были устроены таким образом, что к верхней части сонетки присоединялась проволока из бронзы, которая вела к колокольчику на кухне. И когда в гостиной звонила дама, то на кухне звонил колокольчик, и прислуга стремглав бежала и говорила: „Барыня, чего изволите?“», — поясняет владелец коллекции.

Важный аксессуар рубежа веков — небольшое опахало. Им дамы обмахивались, сидя около камина, чтобы косметика из жира и воска не растекалась на лице. Ручки таких опахал часто вырезались из тропической древесины — в разгаре колониальная эпоха. Не менее функциональная вещица — портбукет, без которого не обходился ни один поход на бал. «Портбукет — маленькая подставочка для цветов, которая была необходима для того, чтобы заглушить неприятный запах пота от мужчин. Мужчины танцевали во фраках, а шерстяные фраки после вальса пахли псиной. И чтобы не падать в обморок, когда десять мужчин проходят мимо, женщины держали у носа ароматные цветы в портбукете», — рассказывает Александр Васильев.

Все эти бытовые неурядицы не мешают ему называть XVIII век эпохой любовных страстей, опасных связей и писем возлюбленным орешковыми чернилами (желательно на французском языке, чтобы слуги не могли прочитать). «В основном, выставка концентрируется на Пушкинской эпохе, на эпохе Романтизма, и рассказывает о том, как женская сущность, ну и мужская, была увлечена ручной вышивкой и отделкой, — говорит историк моды. — Дело в том, что в старину, по счастью, не было „ТикТока“. Нельзя было сидеть и считать лайки в телефоне, двигать ногтём по экрану. Можно было делать что-то другое. Вместо этого движения, которым сейчас заняты миллиарды людей на планете, люди сидели у окна с пяльцами и вышивали».

Выставка «Минувших лет затейливый узор» открывается 17 ноября. Точная дата завершения её работы пока не установлена. Посетители музея должны предоставить QR-код, подтверждающий вакцинацию от коронавируса.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Выставка в Калининграде

Звуки моды

Звуки моды – афиша

Предоставлено afisher.info

О выставке

Главными ориентирами в мире модных тенденций всегда являлись певицы. Каждая проецировала со сцены свой неповторимый стиль. При одном упоминании того или иного звездного имени в голове появляется четкий образ, перепутать который невозможно ни с одним другим. Многие годы известный историк моды Александр Васильев коллекционирует именно такие образы. Яркие сценические наряды, в которых блистали звезды отечественной эстрады и оперы, будут представлены на выставке «Звуки моды». В экспозиции — сценические костюмы звезд эстрады (Аллы Пугачевой, Тамары Гвердцители, Аиды Ведищевой, Валентины Толкуновой и других), образы поющих актрис (Людмилы Гурченко и Татьяны Шмыги), сценические костюмы оперных див, например, Анны Нетребко, Елены Образцовой. Органично дополняют экспозицию коллекции украшений, аксессуаров и раритетных атрибутов красоты, среди которых — флаконы духов, пудреницы, губные помады, туалетные принадлежности.

АдресЛенинский просп., 83

Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура

Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура

10 выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

выставок февраля в Москве: Зверев, «Отличники» и советские ДК

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

Самые ожидаемые выставки 2023 года в Москве и Петербурге

9 выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе

выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

В Калининград привезли выставку «Звуки моды» из собрания фонда Александра Васильева. Экспонатами стали полсотни костюмов советских и российских артисток. Посетители Музея изобразительных искусств смогут проследить, как менялась мода с 60-х годов XX века.

Историк моды Александр Васильев впервые привёз в Калининград столь масштабную выставку нарядов звёзд советской и российской эстрады. Долгое время для подобной экспозиции не было подходящего помещения — но бывшее здание биржи теперь идеально для этого подходит. Кстати, Александр Васильев представил викторианскую вышивку 1870-х годов, чтобы поддержать сквозную для Музея изобразительных искусств тему львов.

«Очень важно, чтобы [выставка] не представляла собой винегрет, чтобы это была музейная экспозиция, ведь это художественный музей», — отметил историк моды. При подборе экспонатов предпочтение отдавали вещам ручной работы: все наряды сочетаются, представляя «феерию цвета и формы».

https://kgd.ru/media/k2/galleries/87656/vasil-0104.jpg

Экспозиция разворачивается в хронологическом порядке, начиная с 60-х годов. «Советская мода — это уникальная мода. Уникальна она тем, что жила в эпоху дефицита. И если мировая мода — это мода, которая всё-таки поддерживается диктатом Парижа, Милана или Голливуда, то наши модницы были самостильными и делали как им бог на душу положит», — резюмировал Александр Васильев.

Именно из-за дефицита особенно интересно наблюдать, как советские звёзды ухищрялись создавать яркие и необычные наряды. Так, Аида Ведищева сочетала разные ткани, поскольку одного доступного отреза не хватало на длинное платье. «Многие наряды с точки зрения моды двадцать первого века покажутся скромненькими, но эта скромность — эффект советской жизни. Советская жизнь была скромна, говорили не выделяться, но они выделялись, потому что они были звёзды, у них были голоса», — объяснял Васильев.

Особое место в коллекции занимает культовое платье Ларисы Мондрус в стиле Снегурочки. Его рукава из песца испортила моль, но их удалось отреставрировать. Не менее интересен и наряд Татьяны Шмыги, в котором она появилась в одном из «Голубых огоньков». В отличном состоянии сохранилось не только платье, но и шляпка из перьев и аксессуары.

https://kgd.ru/media/k2/galleries/87656/vasil-0140.jpg

В «Звуках моды» представлены наряды двух конкуренток — Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец. Кроме того, калининградцы смогут оценить и портные способности Людмилы Гурченко — для одного из костюмов она использовала вышивку 1900-х годов, которую отпорола от старинного платья.

Ещё один экспонат — наряд Алисы Фрейндлих. Она украсила его рулоном золотистых цепочек, который самостоятельно прикрепила к чёрному платью.

Что было характерно для певиц советской эпохи — голь на выдумки хитра. Но все, кто смотрел, был в восторге. Публика, не пившая слаще морковного чая, была уверена, что это Париж, что это и есть Милан. По правде сказать, советская власть нас обокрала. С ног до головы. С точки зрения костюмов особенно. Ну, такая она была. Знаете, говорили духовная, на самом деле рабовладельческая, — прокомментировал Александр Васильев.

Также на выставке удастся посмотреть на туфли Любови Орловой. За ними историк моды «охотился» 25 лет. Кроме того, «Звуки моды» предлагают ознакомиться с аксессуарами советской эпохи разных лет: флакончиками духов и косметикой. Здесь же представлены виниловые диски, туфли от бренда Аллы Пугачёвой и личные вещи Юлии Началовой.

https://kgd.ru/media/k2/galleries/87656/vasil-0313.jpg

Эпоха 80-х и 90-х годов представлена нарядами Лаймы Вайкуле, Александра Малинина, балахонами (каждая пайетка пришита вручную) и мини Аллы Пугачёвой, с трудом раздобытым платьем Софии Ротару.

В последнем зале находится самое дорогое платье выставки — подобие жар-птицы для Любови Успенской от Александра Маккуина. Здесь же эффектные наряды Ани Лорак, Елены Ваенги, Ирины Аллегровой, Николая Баскова, «голое» платье Лолиты Милявской.

«Я уверен, что эта выставка произведёт абсолютно замечательное впечатление на всех тех, кто любит музыку, всех тех, кто любит моду и поклоняется женственности», — заключил Александр Васильев. Кроме того, он признался, что хотел бы пополнить коллекцию костюмами калининградцев — Лады Дэнс и Олега Газманова.

Увидеть выставку «Звуки музыки» можно с 4 марта по 10 мая 2020 года. Цена билетов: 350 рублей стандартный и 250 — льготный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вшэ расписание бизнес информатика магистратура
  • Выставка гранд текстиль на тишинке часы работы
  • Газель бизнес средний расход топлива на 100 км
  • Время работы почты в самаре в советском районе
  • Выставка домов в строгино на мкаде часы работы