Высшая проба основы бизнеса задания прошлых лет

  • Поступление


    Поступление


    Абитуриентам

    Выберите подходящую программу бакалавриата, магистратуры, дополнительного или бизнес-образования


    Иностранным абитуриентам


    Дополнительное образование

    Выберите из нескольких сотен программ с актуальным набором


    Онлайн-программы

    Подключение из любой точки мира, новейшие знания в отрасли, государственная аккредитация


    Олимпиады

    Успей зарегистрироваться для участия в олимпиадах и конкурсах НИУ ВШЭ


    Школьникам

    Олимпиады и конкурсы, предметные школы, лектории, клубы, проекты

  • Образование


    Образование


    Каталог программ

    Выберите подходящую программу бакалавриата, магистратуры, дополнительного или бизнес-образования


    Стандарты образования

    Все об образовательных стандартах и структуре образовательных программ


    Индивидуальная траектория обучения

    Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предоставляет тебе возможность сделать образование персональным, обеспечив развитие в тех областях, которые важны и интересны лично тебе


    Особенности учебного процесса

    Проектная деятельность является одним из основных элементов обучения в бакалавриате НИУ ВШЭ, начиная с 2014 года


    Оценка качества образования

    «Горячая линия» для желающих сообщить о проблемы, выразить отношение к той или иной стороне учебного процесса, обратиться к администрации университета

  • Наука


    Наука


    Подразделения и сотрудники

    Информация обо всех сотрудниках Высшей школы экономики на их персональных страницах


    Результаты исследований

    Бюллетень об академическом развитии


    Научные ресурсы

    Организационное сопровождение и поддержка научных исследований, публикации, развитие научного сотрудничества и др.


    Исследователям из других вузов

    Программа НИУ ВШЭ по формированию системы партнерства с российскими вузами в сфере науки, преподавания и управления

  • Экспертиза


    Экспертиза


    Об аналитике и экспертизе в ВШЭ

    Университетский медиапортал Высшей школы экономики


    Результаты исследований

    Научно-образовательный портал


    Базы данных

    Свободный и открытый доступ к результатам эмпирических исследований в сфере наук об обществе с 2000 года

  • О Вышке


    О Вышке


    Об университете

    Каталог актуальных вакансий


    Оргструктура и руководство

    Структура управления университетом по направлениям деятельности


    Официальные документы

    Обновление фирменного стиля — совместный проект Дирекции по связям с общественностью и Школы дизайна ВШЭ


    Сервисы для студентов и сотрудников


    Активная Вышка


    Карьера и выпускники

    Рассказы о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии

  • Слайд 1Решение задач из олимпиады Высшая проба Основы бизнеса
    Факультетский день

    Менеджмент

    Решение задач из олимпиады Высшая проба Основы бизнеса Факультетский день Менеджмент


    Слайд 2Основная формула
    Выручка – затраты = прибыль

    Основная формулаВыручка – затраты = прибыль


    Слайд 4Задачи на точку безубыточности
    Точка безубыточности –
    показывает сколько продукции нужно

    произвести и реализовать, чтобы все расходы были покрыты доходами от

    выручки.
    Выражается она в единицах продукции или в денежном эквиваленте.
    При превышении этого значения предприятие начинает получать прибыль. Чем ниже этот показатель, тем конкурентоспособнее производство.

    Задачи на точку безубыточностиТочка безубыточности – показывает сколько продукции нужно произвести и реализовать, чтобы все расходы были


    Слайд 5Точка безубыточности в единицах продукции —

    Точка безубыточности в денежном

    выражении — 

    BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
    TFC (англ. total fixed

    costs) — величина условно-постоянных издержек,
    AVC (англ. unit average variable costs) — величина условно-переменных издержек на единицу продукции,
    P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
    C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (AVC)).

    Точка безубыточности в единицах продукции — Точка безубыточности в денежном выражении — BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,TFC


    Слайд 6Пример
    Например, если совокупные постоянные издержки составляют 500 тыс. р., переменные

    издержки в расчете на единицу продукции 15 р., а продастся

    этот товар по цене 20 р. за штуку, то точка безубыточности равна:

    BEP = 500 /(20 -15) = 100 тыс. шт.
    BEP = 500 /((20 -15)/20) = 2000 р.

    ПримерНапример, если совокупные постоянные издержки составляют 500 тыс. р., переменные издержки в расчете на единицу продукции 15


    Слайд 7Задача
    У фирмы имеется возможность заключить договор на поставку 5 000

    шт. изделий по цене 350 у. е. за штуку. Переменные

    расходы на единицу продукции составляют 125 у. е. Сумма постоянных расходов равна 700 000 у. е. Требуется определить минимальный объем заказа (в натуральных показателях), обеспечивающий безубыточность фирмы.

    ЗадачаУ фирмы имеется возможность заключить договор на поставку 5 000 шт. изделий по цене 350 у. е.


    Слайд 8Коэффициент использования оборудования
    Коэффициент использования оборудования – это параметр экономического анализа

    деятельности организации, характеризующий оценку загруженности его оборудования.

    Формула расчета коэффициента использования

    оборудования:

    k = Тф / Тн, где

    k — коэффициент использования оборудования;
    Тф — фактически отработанное оборудованием время в часах;
    Тн — нормативный фонд времени в часах.

    Коэффициент использования оборудованияКоэффициент использования оборудования – это параметр экономического анализа деятельности организации, характеризующий оценку загруженности его оборудования.


    Слайд 9Задачи на амортизацию
    Амортизация – это перенос стоимости основных средств и нематериальных активов на себестоимость продукции, работ

    или услуг.
    Срок полезного использования (СПИ) – период времени, в течение

    которого основное средство способно приносить компании экономическую выгоду.
    Первоначальная стоимость (ПС) – сумма затрат на приобретение основного средства. Сюда входят все затраты, которые были понесены до момента ввода в эксплуатацию, включая доставку, страхование в пути, растаможку, разгрузку, пуско-наладочные работы.

    Задачи на амортизациюАмортизация – это перенос стоимости основных средств и нематериальных активов на себестоимость продукции, работ или услуг. Срок полезного использования (СПИ) – период


    Слайд 10Линейный способ начисления
    Кофейня приобрела кофе-машину за 106 тыс. руб. Еще

    2 тыс. руб. заплатила за доставку. Итого ПС составила 108

    тыс. руб. Допустим, в месяц продается 300 стаканчиков кофе. Если отнести ПС на расходы сразу после приобретения кофе-машины, то на каждый стаканчик придется 360 руб. (108 тыс. руб. / 300). Это, не считая стоимости зерен и прочих составляющих себестоимости. А все следующие стаканчики будут как будто бы бесплатными. Предприниматель сначала зафиксирует убыток, которых нет, а потом будет продавать недооцененный кофе. И может принять неправильное решение продавать их близко к этой «себестоимости», лишая себя возможности погасить этот убыток. Амортизация позволяет распределить ПС на всю продукцию, которая будет произведена при помощи основного средства. Самый простой способ амортизации – линейный. Он подразумевает равномерное списание ПС в течение СПИ.
    Производитель указал, что нормальный срок службы кофе-машины 3 года. Значит, экономические выгоды в виде выручки от продажи кофе будут поступать в кофейню в течение 3 лет. Тогда в год нужно списывать на себестоимость 1/3 от ПС, а в месяц – 1/36. Это позволит каждый месяц начислять 3000 руб. амортизации. Каждый стаканчик станет дороже на 10 руб. Эту сумму надо закладывать при ценообразовании.

    Линейный способ начисленияКофейня приобрела кофе-машину за 106 тыс. руб. Еще 2 тыс. руб. заплатила за доставку. Итого


    Слайд 11Коэффициент ускорения
    Формула расчета для всех коэффициентов выглядит так:

    Где:
    Аг

    – сумма амортизации (годовая);
    О – остаточная стоимость основного средства;

    СПИ – срок полезного использования в ОС (в годах)
    К – применяемый коэффициент.

    Коэффициент ускоренияФормула расчета для всех коэффициентов выглядит так: Где: Аг – сумма амортизации (годовая); О – остаточная


    Слайд 12Задача
    Рассчитать способом уменьшаемого остатка сумму годовых амортизационных отчислений в 2018

    году для автомобиля, приобретенного компанией каршеринга в 2016 году за

    850 тыс.руб., если норма амортизации составляет 20%, исчисляется исходя из срока полезного использования с коэффициентом ускорения равным 2.
    Решение:
    2016 год: 850*0,2*2= 340
    2017 год: (850-340)*0,2*2= 204
    2018 год: (850-340-204)*0,2*2= 122,4 т.р.

    ЗадачаРассчитать способом уменьшаемого остатка сумму годовых амортизационных отчислений в 2018 году для автомобиля, приобретенного компанией каршеринга в


    Слайд 13NPV
    NPV — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.
    Метод NPV основан

    на расчете суммы текущей стоимости будущих денежных потоков (CF1, CF2,

    … , CFn) и ее сложения с размером первоначальных инвестиций в проект (CF0). Поскольку первоначальные вложения представляют собой отток денежных средств и имеют отрицательное значение, то если суммирование текущей стоимости первоначального (отрицательного) и будущих денежных потоков дает положительный результат (больше 0), то проект принимается к дальнейшему рассмотрению.

    NPVNPV — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.Метод NPV основан на расчете суммы текущей стоимости будущих денежных


    Слайд 15Пример расчета
    Коэффициент дисконтирования проекта — 10%.
    NPV = — 100 000 +

    31 000 / 1.1^1 + 32 500 / 1.1^2 + 33 000

    / 1.1^3 + 34 500 / 1.1^4 = 3 089.70
    В Excel имеется формула ЧПС для расчета NPV

    Пример расчетаКоэффициент дисконтирования проекта - 10%.NPV = - 100 000 + 31 000 / 1.1^1 + 32 500 /


    Слайд 16Период окупаемости
    Срок окупаемости (pay-back period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы,

    генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Например, если инвестиционный проект требует инвестиций (исходящий денежный поток) в

    2 млн рублей и эти инвестиции будут возвращаться по 1 млн рублей в год, то можно говорить, что срок окупаемости проекта составляет 2 года.

    Период окупаемостиСрок окупаемости (pay-back period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Например, если инвестиционный проект требует инвестиций


    Слайд 17Период окупаемости
    Простой срок окупаемости
    СРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ

    ПРИБЫЛЬ
    Дисконтированный срок окупаемости
    Дисконтированный срок окупаемости всегда дольше, чем простой срок окупаемости.

    Период окупаемостиПростой срок окупаемостиСРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬДисконтированный срок окупаемостиДисконтированный срок окупаемости всегда дольше, чем простой срок


    Олимпиада «Высшая проба» по профилю «Основы бизнеса» имеет третий уровень в перечне Минобрнауки. Она проводится с 2017/18 учебного года. Задания рассчитаны на учащихся 9–11 классов.

    Организаторы

    Олимпиада проводится НИУ «Высшая школа экономики» совместно с другими вузами-организаторами:

    • Омским государственным университетом им. Ф. М. Достоевского;
    • Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
    • Пензенским государственным университетом;
    • Томским политехническим университетом;
    • Белгородским государственным национальным исследовательским университетом;
    • Юго-Западным государственным университетом.

    Поддержку оказывают Фонд развития интернет-инициатив, общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского – II. Также в качестве партнеров выступают государственные университеты: Тюменский ГУ, Алтайский технический, Самарский социально-педагогический.

    Льготы победителям и призерам

    11-классники, получившие дипломы 1 или 2 степени, зачисляются без вступительных экзаменов на курс бакалавриата ВШЭ по программе «Управление бизнесом». Призеры с дипломом 3 степени получают максимальный балл по обществознанию.

    Льготы действуют, если выпускники набрали не менее 75 баллов по ЕГЭ.

    Порядок проведения

    Регистрация начинается в октябре. Олимпиада проводится в два этапа:

    • отборочный (дистанционно);
    • заключительный (очно).

    Первый этап проходят в ноябре-декабре. Участники регистрируются на сайте организатора (ВШЭ). Для этого на странице личного кабинета выбирается пункт «Получить логин и пароль». После заполнения данных и рассмотрения заявки на почту приходит письмо с необходимыми данными.

    Заявка на участие в олимпиаде заполняется в личном кабинете. После подтверждающего письма регистрация считается пройденной. Остается дождаться на сайте ВШЭ расписания проведения отборочного этапа.

    В назначенное время участники регистрируются в системе олимпиады и получают задания. По истечении времени доступ автоматически закрывается. После подсчета набранных участниками отборочного тура баллов публикуются списки приглашенных в финал.

    Второй этап проводится в январе-феврале. Помимо победителей и призеров отборочного этапа ко второму допускаются дипломанты прошлого года. Им также необходимо зарегистрироваться на сайте. Участников приглашают на очные состязания, которые проходят в городах организаторов и партнеров. Апелляцию можно подать только по результатам финала.

    Олимпиада включает задания по разделам школьного обществознания:

    • «Экономика»;
    • «Социальные отношения»;
    • «Право».

    Успех зависит не только от теоретических знаний, но и творческого подхода школьников к решению задач бизнеса.

    В жюри и методическую комиссию входят российские ученые, исследователи, доктора и кандидаты наук, преподаватели ВШЭ, МГУ, ГУУ и других вузов. Кроме того, работы оценивают предприниматели и эксперты институтов поддержки развития бизнеса в РФ.

    Подготовка

    Чтобы подготовиться к олимпиаде, учащимся предлагается решать задания прошлых лет. Они находятся на специальной странице профиля «Основы бизнеса». Там же можно найти рекомендации тренеров со ссылками на материалы для самоподготовки: статьи, видео-лекции, приложения для смартфонов и т. д.

    Официальный сайт: https://olymp.hse.ru/mmo/business

    Олимпиада «Высшая проба» 2022-2023 учебный год. Задания, ответы, регистрация, вопросы, решения и результаты. Официальный сайт.

    Официальный сайт. ВОШ. ВСОШ 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ. ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

    Поздравляем вас с новым учебным годом! Готовы к новым испытаниям и новым призам на Олимпиадах? Учащиеся, которые хотят получить льготы и хорошие оценки на экзамене в школе, нужно участвовать в различных олимпиадах РФ. На этой странице Олимпиадных реальных задач и вопросов вы можете посмотреть, бесплатно скачать и распечатать полные варианты заданий, пошаговые решения и правильные ответы новой олимпиады школьников в формате PDF или Ворд / WORD. Разбор заданий и все задачи олимпиады подготовлены с учетом ошибок и знаний предмета школьников в прошлом учебном году 2021-2022.

    «Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников и дает следующие льготы:

    Дипломантам 11 класса

    поступление в вузы РФ без вступительных испытаний;
    100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

    Дипломантам 7-10 классов

    право принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году.

    Расписание отборочного этапа

    Расписание заключительного этапа

    Положение об олимпиаде

    Регламент олимпиады

    Порядок предоставления особых условий участия в очных состязаниях для лиц с ОВЗ и инвалидностью

    Положение об апелляции

     Скачать бесплатно новые задания, ответы и решения олимпиады по всем предметам

    .

    Какие философы обозначены в тексте буквами X и Y?

    Назовите хотя бы одно произведение каждого из них. Неудивительно, что в дошедших до нас текстах отразились именно эти высокие оценки интеллектуальной деятельности. В конце концов те, кто формулировал эти оценки, кто приводил доводы в их пользу, сами были интеллектуалами. Они хвалили самих себя. Те же, кто выше ценил не превращение мысли в слова, а нечто другое  — охоту, власть или непрерывные чувственные наслаждения,  — не заботились о том, чтобы доверить свои предпочтения бумаге. Только интеллектуалы выработали теорию собственного превосходства.

    Какой фактор породил у интеллектуалов ощущение собственной повышенной ценности? Хочу в этой связи сосредоточиться на роли одного общественного института: школы. По мере того, как книжные знания приобретали все большее значение, происходило распространение школьного образования  — совместного обучения молодого поколения в классах чтению и книжной премудрости. Школа, наряду с семьей, стала главным институтом, определявшим взгляды молодежи, и почти все будущие интеллектуалы прошли школьное обучение. В школе они добивались успехов. Их сравнивали с другими и признавали лучшими учениками. Их хвалили и вознаграждали высшими отметками, они были любимчиками у учителей. Как же им не увериться в собственном превосходстве? Ежедневно они наблюдали различие в способностях оперировать идеями, в умении быстро соображать. Школа говорила и показывала им: вы лучше всех.

    Кроме того, именно школа исповедовала, а значит, и внушала ученикам, принцип вознаграждения по (интеллектуальным) заслугам. Именно тем, кто демонстрировал интеллектуальные способности, доставались похвалы, улыбки учителей, лучшие отметки. В школьной «табели о рангах» умники составляли высший класс. Именно в школе, хотя этот «урок» и не входит в официальную программу, интеллектуалы усвоили, что они ценнее других и что эта повышенная ценность дает им право на большее вознаграждение.

    Однако рыночная система в целом преподает иные уроки. В ее рамках наибольшую награду получают не те, кто умеет лучше всех обращаться со словом. Здесь интеллектуальные способности не считаются наивысшей ценностью. И как интеллектуалы,

    усвоившие представление о собственном превосходстве, о том, что они заслуживают высших наград и имеют на них все права, могли не возненавидеть капиталистическое общество, лишающее их справедливого воздаяния за превосходство над остальными? Удивительно другое: почему глубокая и угрюмая неприязнь интеллектуалов к капиталистическому обществу, облеченная, правда, в «обертку» различных социально-приемлемых причин, сохраняется даже тогда, когда становится очевидно, что эти причины несостоятельны?

    Интеллектуал хочет, чтобы все общество представляло собой своего рода огромную школу, напоминало ту среду, где он добивался таких успехов и где его так высоко ценили. Принимая критерии вознаграждения, отличные от тех, что существуют в обществе, школа гарантирует некоторым своим выпускникам понижение социального статуса. Те, кто в школьной иерархии оказываются на самом верху, будут считать, что такое же положение они должны занимать не только в этом «микрообществе», но и в большом социуме, и возненавидят систему, не относящуюся к ним в соответствии с их самопровозглашенными правами и желаниями. Таким образом, система школьного образования порождает у интеллектуалов, а точнее, у «интеллектуалов слова», антикапиталистические настроения.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Высшая школа бизнеса мгу сколько стоит обучение
  • Высшая школа бизнеса стэнфордского университета
  • Высшее образование в сфере гостиничного бизнеса
  • Высший колледж торайгыров университет реквизиты
  • Высший уровень управления компанией представлен