Высокие обороты на холостом ходу газель умз 4216 бизнес

Всем привет!
Данную статью решил написать как итоговое подведение результатов «борьбы» с повышением оборотов ХХ у меня на Соболе с двигателем УМЗ4216.
За время после приобретения было сделано:
1) Замена датчика положения ДЗ — www.drive2.ru/l/477113280737837105/ — выдавалась ошибка (номер не помню).
2) Герметизация: замена уплотнительных колец рампы и герметизация впускного коллектора — www.drive2.ru/l/480986035568771566/
3) Замена втулки впускного коллектора под разъем шланга ВУТ — www.drive2.ru/l/482326615120937027/
4) Чистка РХХ — www.drive2.ru/l/486375841568129067/.

Так вот, после последнего 4-го действия проездил я не долго и обороты ХХ периодически начали опять «шалить», а выглядело это как: едешь спокойно со скоростью 60…120 км/ч, переключаешься на нейтраль, а обороты или «замерзают» на 1600…2000 или начинают расти до 3500…4000 об., а при остановке обороты почти приходили в «обычный» режим, т.е. 900…1100 об.

Стало как-то напрягать всё это!.. Ездил каждый раз на диагностику, так вот диагностика ничего не выявлят (кроме пункта №1 по ДДЗ).
Также стоит отметить, что не раз пробовал отключать датчик скорости по совету многих на форумах и это помогало!, НО! нередко наблюдал, что при переключении на нейтраль обороты ХХ слишком быстро сбрасывались и иногда двигатель почти глох, а также напрягал неработающий спидометр при отключенном датчике… Также знакомые диагносты расказывали о вреде отключения датчика скорости и советовали поискать причину повышения…Понимая, что корневая причина дефекта «повышение оборотов ХХ» все таки не в датчике скорости — продолжил своё действие в части возможного появления дефекта в дроссельной заслонке.

А было это так: еду я вчера на дачу — опять обороты зачидили, когда проезжал пост ДПС в Зеленовке, да как назло ещё и остановили. Полицейский и спрашивает — а че это…орал двигатель при приближении?.. На что я ответил — да так и положено на ГАЗ!..)). Остановившись за постом решил все таки попробовать почистить дроссель… При работающем моторе «немного тронул» механизм заслонки, выделенный красным кругом:

И…обороты двигателя упали с 1100 до примерно 850…
Я заглушил двигатель, взял очиститель карбюратора и «пролил» данный механизм до полной очистки от грязи далее смазал его силиконовой смазкой. Также отсоединил патрубок воздухозаборника от дросселя и промыл «как смог» саму заслонку и также смазал её.
В итоге охренел от результата — все работает как часы! За выходные проехал почти 300 км и не раз обороты «не баловали», при переключении на нейстраль на скорости обороты скидываются до примерно 1000 и дальнейшем замедлении — стабилизируются на 800…850 об.
Короче — радости нет предела! Похоже, наконец-то, я узнал, какие обороты ХХ должны быть на данном моторе))).

Для себя сделал выводы, что при смене радиатора (планирую замену по весне на трехрядку) почищу ещё раз РХХ и проведу полную ревизию дросселя.
А пока наслаждаюсь проделанной работой.

Всем удачи!

Пробег: 84 120 км

Газель УМЗ-4216 Высокие обороты — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Газель УМЗ-4216 Высокие обороты


Закрытая тема.
  1. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    Всем здравствуйте!

    Помогите разобраться с проблемой, после поиска информации в интернете только всё перемещалось.
    Имеем Газель ДВС 4216 ЭБУ МИКАС 10.3.
    Проблема в следующем(со слов хозяина авто): после того как замкнули провода на разъеме РДВ, сменили разъем подключили к РДВ и обороты стали 1300 мин. Открыв капот увидел, что стоит новый разъем РДВ. Подключаю сканматик, пробую опускать обороты и менять шаг РДВ ни чего не меняется. Подумал, что при замыкании проводки возможно, что то сгорело в ЭБУ, вскрыл все отлично ни следов ни запаха.
    При снятии разъема с РДВ ошибка не появляется, но обороты падают до нормальных 800 об. Прозвонил разъем один из контактов звонится на массу, я так понимаю замыкание есть еще где то в проводке? Раз висит минус на проводе, значит РДВ постоянно в открытом состоянии, я так понимаю. Поправьте если не так.
    Еще я сомневаюсь в том, что провода соединили правильно, можно ли ориентироваться этого рисунка(прикрепляю). Получается контакт№ 3 к 29 пину ЭБУ, контакт№1 к 50, контакт№ 2 на главное реле, все верно?
    Почему ошибка не появляется при снятии разъема с РДВ?

    Всем спасибо заранее за помощь и понимание!!

  2. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Это нормально.
    Контакт 2 — +; 1 и 3 — управление (ЭБУ). Расписаны пины у Вас правильно, а схема не та — с Микаса 7.2, 7.1
    Сколько шагов по сканеру? Параметры бы глянуть.
    Какой провод на массу звонится?
    При заглушенном ДВС подвигать шаги РДВ, визуально посмотреть, что происходит.

    Драйвер РХХ мог умереть тихо. Подмену поищите (я так понял, что ремонтом ЭБУ не занимаетесь).
    Какой провод, всё-таки на массу звонится? Если 1 или 3, а при отключении ЭБУ перестаёт, то лезьте в ЭБУ.

  3. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Дядьки, подскажите-сегодня то же столкнулся с обормотами на такой Газеле!
    Вопрос-штуцер, который сразу за дросселем, в него втыкается шланг малого контура вентиляции, какое внутреннее сечение иметь должен?
    Вроде ранее видел в р-не 2 мм, а сегодня дупло в милиметров пять обнаружил! соотвтесвенно и обороты в космосе!!!

  4. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    На некоторых миллиметра 3, а на некоторых — «дупло», как сам заметил. Я не очень логику понял, что и когда.
    Жень, по твоей проблеме — дроссельная заслонка не плотная. Снять и на солнышко посмотреть — просвета быть не должно. Многие меняют, я — ремонтирую, по тому как новые у нас не намного лучше. Пару раз вставлял жиклёр 280 с К151 в этот штуцер. Он туда, даже, вроде как, вкручивается, и шлангчику не мешает. Обороты и шаги РХХ в норму приходили. Думал, может, масло кидать/давить начнёт, планировал, как временную меру, но ездят машинки уже пару лет — на ремонт ДУ жмутся, всё их устраивает.

  5. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Артем-с неплотностью ДЗ не соглашусь!
    После того, как заткнул эту дыру, при перекрывании канала регулятора обороты проседают практически до заглыхания! Если бы заслонка была неплотной, то и обороты бы не падали! разве не так?

  6. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Так. Оно немного туда тянет, немного через дроссель. Сними дроссель сам глянь. Это, естественно, если подсосов нигде нет. Не отверстие же само рассверлилось.

  7. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Последний раз редактировалось iwan.art2013; 25.06.2015 в 00:47.

  8. Аватар для Stpvs

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,575
    Адрес:
    Старый Оскол

    На этих авто и с помощью СТР7 можно под любой дроссель ХХ настроить, делов 10мин. Алгоритм ХХ очень простой и «надёжный».

  9. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

  10. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    А точнее? Какой внутренний диаметр?

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    keban, Женя, тоже делал как Артем( на более старых(самых первых) 4216 с М 10.3)- жиклер вкручивал , если большое отверстие, а так посмотри еще тройник ВКГ, если там тоже отверстие здоровое, тогда точно ставить жиклер, еще ака TOM, об этом писал давно. А по поводу дросселей, у меня статистика, что на 40522 моторах разбивает их быстрее- да и время им(дросселям) пришло уже.

  12. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,479
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Парни! Посмотрите что там по ХХ с диагнозы накручено??
    По поводу отверстия штуцера малого контура вентиляции картера—Если в картер нет подсоса воздуха ( через крышки, сальники, маслозаливную горловину и т.д) то и его размер на ХХ влиять не должен. ИМХО..)

  13. Аватар для VIK 26

    offline

    Мастер СТО

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,479
    Адрес:
    г.Светлоград Ставропольск. кр.

    Ну да, там проход должен быть лимитированным.. ТОМ его молотком калибровал… тройник плющил..)

  14. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    По моей теме: хозяин когда залез в проводку перепутал провода, подцепил согласно схеме, все заработало отлично.
    Насчет диаметра штуцера, смерил 2,5 мм.

  15. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,351
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Вот и все вопросы решились)))))
    Спасибо!

  16. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

  17. Аватар для ЮрийАкулин

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.06.2015
    Сообщений:
    333
    Адрес:
    Омск

    Ни когда на это не обращал внимание, теперь буду смотреть))


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:13. Часовой пояс GMT +4.

Предистория.

Мотор после капремонта,поскольку масло жрал ведрами и гремел хуже самого древнего дизеля.

Когда отдавали владельцу,обратил внимание на завышенный ХХ (1100-1200 об/мин),но посмотреть толком не успел.Хозяин торопился.

Сказал приехать примерно через 1000км на протяжку ГБЦ и регулировку клапанов. Приехал через 850 км,с заклиненной гидромуфтой охлаждения. 

Все сделали и начал плотно заниматься с ХХ.

Обнаружены- подсос по кольцам форсунок,заклиненный РДВ и практически убитый разъем питания на него,подсос воздуха по малому шлангу вентиляции картера (который в задроссельное пространство идет),дырявая прокладка ДУ,проверены шланги адсорбера.

Все устранено,РДВ новый,ДПДЗ довернул до АЦП 0.48.Сама заслонка проверена на просвет. Зазора (износа) нет.При пережатии шланга РДВ глохнет.

При работающем двигателе закрывал впуск картонкой,глохнет и не шипит никуда. Таким образом исходим из того,что система герметична и подсосов (перетечек) нет.

РДВ со сканера перемещается,но мне кажется,что как то вяло.Со сканера заданные обороты ХХ- 840об/мин.

Теперь так- зажигание вкл.- Т(ож)-68град,Р(абс) 740 мм рт ст,положение дросселя- 0-0.1%, УОЗ пкв 0.3,положение РХХ- 110 шагов!!!(а надо бы 95)!!

На ХХ- Т(ож)-73 град.(растет плавно и адекватно),Р (разрежение)-230-245 мм рт ст,время впрыска 4.8-5.02 мсек,положение РХХ-55 шагов,обороты 1029 об/мин!!!

Лямда отключена,контур вентиляции картера заглушен,патрубок адсорбера заглушен.

При срабатывании вентилятора охлаждения обороты немного падают,примерно до 950. И я бы успокоился на этом,но после окончания цикла снова поднимаются до 1100,а могут и выше.

Метки,зазоры в порядке.

От безысходности поставил МИКАС  m11451vn293063 E0  На нем обороты упали до нормы,но колбасит мотор невозможно,на газ практически не реагирует,провалы. ДАД пишет под 350мм рт ст

ХЕлп ми!!!Куда еще лезть!!

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Рекомендуемые сообщения

249_fa
  

0



249_fa

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?


Изменено 9 февраля, 2013 пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

solovey399
  

4



solovey399

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

а так работает плохо? тахометр проверь, у меня по нему 1100 а на деле 850, езжу и не парюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

249_fa
  

0



249_fa

Чел прав,тах мозги парит,в реале двиглан обороты держит без расплыва ок850-900!!

Обороты проверил с ДСТ-2М и действительно держат 950. Повышенные обороты ХХ — это износ, расход топлива. Тахометр тоже показывает 950.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KOSTY
  

1



KOSTY

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

А что на СТО не пытались в подстройках эпром снизить обороты ХХ и зафиксировать. В подстройках ЭБУ МИКАС10.311 только три параметра можно изменить и зафиксировать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

denmark
  

0



denmark

Столкнулся с такой промблем… ….после регулировки клапанов , движок стал молотить 1100 на хо , проверил всё и РХХ и вакцум, шланги( клапана 0,3 0,35) датчики, всё ноль. Пережал шланг малой вентиляции картера и обороты стали в норму 830. Проехался , всё нармуль, тяга не пр2e4ac44e51c1t.jpgопала , после того как останавился , обороты встают в 830, а не молотят как было. Что скажете господа …

post-21572-1320327530_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

Столкнулся с такой промблем… ….после регулировки клапанов , движок стал молотить 1100 на хо , проверил всё и РХХ и вакцум, шланги( клапана 0,3 0,35) датчики, всё ноль. Пережал шланг малой вентиляции картера и обороты стали в норму 830. Проехался , всё нармуль, тяга не пр2e4ac44e51c1t.jpgопала , после того как останавился , обороты встают в 830, а не молотят как было. Что скажете господа …

А для чего нужна эта малая вентиляция картера???? я тоже пробовал пережимать.обороты конечно меняются.но ездить не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

MEXX77, не надо её перижимать совсем!! просто уменьш диаметр сечения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

MEXX77, не надо её перижимать совсем!! просто уменьш диаметр сечения..

А ёще проще в настройках ЭБУ уменьшить холостой ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

А ёще проще в настройках ЭБУ уменьшить холостой ход.

вот как раз это и не проще… да и сама проблема подсоса через сопун не исчезнет.. большая дыра там..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

вот как раз это и не проще… да и сама проблема подсоса через сопун не исчезнет.. большая дыра там..

Не знаю о таких проблемах..у меня всё работает ровно и штатно без переделок,единственное при открытом капоте слышен звук засасывания воздуха,но на работе это не как не отражается(пр. 85000км)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
  

993



alexgop

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
  

778



spasatel-77

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Понятно,таких тонкостей не знаю,просто не с чем сравнивать…Вообще модификация 2009 года какая более надежная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

spasatel-77, на твоём моторе сапун и малая ветвь подругому идёт.. там нормальное сечение

Постойте- постойте чёт я не догнал. умз 4216 и умз 4216 Е3 это не одно и тоже????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PROVOD-SPB
  

6



PROVOD-SPB

УМЗ-4216 Микас-10.3, год выпуска — 2009, серийная прошивка. Обороты ХХ 950 об/мин. Все попытки снизить до 850 об/мин не увенчались успехом. Чистил РДВ, дроссельный узел, искал подсосы, но безрезультатно. Может быть как то в калибровке возможно снизить до 850?

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

попробую внести своё мнение по поводу плпвающих оборотах ХХ с точки зрения карбюратора , как известно там тоже есть дроссель и причиной плавания оборотов карбюраторного ДВС является выработка на заслонке ( щель ) так вот возможно и в инжекторной заслонке появилась маленькая щель и через неё подсасывает воздух который в сою очередь чувствует датчик расхода воздуха по этому возможны две причины — не убавить ХХ и плавающий ХХ ( в зависимости от того, как встаёт в закрытое положение заслонка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mishka1973
  

11



mishka1973

У меня по стрелочному тахометру тоде около 900 показывало, поставил комп — оказалось 820.

Поменял свечи — обороты перестали плавать.

Кстати, а кто знает зачем регулировочный винт на дросельной заслонке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

думаю это не регулировочный винт а винт упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MEXX77
  

9



MEXX77

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

У меня такая же беда с оборотами))) отрегулировал клапана , третью неделю красота! машину не узнать! зажаты были .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PROVOD-SPB
  

6



PROVOD-SPB

Слухай,мучаюсь с плавающими оборотами уже больше полугода.Никто ни хера не понимает.Тут ещё вылезла проблема с большими обротами,ниже 1000 не падает.Оказалось,порвалась резинка от( вакуумника тормозов идёт шланг в коллектор или инжектор, хер его знает).Поменяли,обороты встали на место,но всё равно сцуки плавают!Посмотри,может она? Шланг можно покачать,если свист появится воздуха,знгачит точно рваная!

У меня такая же беда с оборотами))) отрегулировал клапана , третью неделю красота! машину не узнать! зажаты были .

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

приблизительно так — 290637756993t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Scorp62_гость
  

5



Scorp62_гость

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

У тебя карбюратор что ли? Или что? С сыростью это началось? На свечах не прогретых ржави нет? Подсос если вакум шланг к нему пасатижами пережми,послушай мотор кого то заглушить попроси.всасывания не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

K_O_L_Y-78
  

0



K_O_L_Y-78

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

Такая же фигня мучаюсь уже 2 месяц гуляют обороты стоит на хх и примерно 5-10 секунд и обороты повышаються до 1300 и резко опять норма ездил в газель сервиз там только руками развели как всегда если кто както нашел причину поделитьсь я уже всё перепробывал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Raskat
  

0



Raskat

Кстати, а кто знает зачем регулировочный винт на дросельной заслонке?

без диагностического оборудования не рекомендую крутить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Blitz
  

31



Blitz

и клапана регулировал и все датчики подкидывал и хрен знает что ещё,всё равно плавают.Ещё вопрос по поводу щели и подсоса воздуха,для тупых,где смотреть?

подсос смотри иежду коллектором и гбц, 2-3 цилиндр обычно, при подсосе обычно моргает чек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФЕТ
  

0



ФЕТ

Такая же фигня мучаюсь уже 2 месяц гуляют обороты стоит на хх и примерно 5-10 секунд и обороты повышаються до 1300 и резко опять норма ездил в газель сервиз там только руками развели как всегда если кто както нашел причину поделитьсь я уже всё перепробывал

у меня тоже такая фигня постоянно, ноя нашел причину, у меня очень часто рвется шланг РХХ, а после того как его поменяю всегда скидываю клемму с акб и ли сразу отключаю фишку от мозгов минут на 5, и проблема пропадает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #3

Тогда двиг терял бы обороты по мере прогрева, трясся как эпилептик и глох

  • #4

Тогда двиг терял бы обороты по мере прогрева, трясся как эпилептик и глох

хм, почему?
ульяна 4216 на даде же? вот и подсос мимо дз и рдв.
Только

Газонешь — до 3000 — падают на 800. Через 15-20 сек. опять поднимаются до 2200

вгоняют в ступор.

  • #5

хм, почему?
ульяна 4216 на даде же? вот и подсос мимо дз и рдв.

да. гбо стоит. а где он мимо, через что подсос идет???

  • #6

Последнее редактирование: 5 Дек 2012

  • #7

да я про датчик абсолютного давления.

что крутили, то и пролить ;)

Но это только предположение. Кстати, а скан какие параметры показывает? ИЛи просто по бк ошибки палишь?

Высокие обороты с потолка не берутся. Для них нужен воздух. А пути у него два, дз и рдв. Если дз закрыта, физически, то рдв. Снять шланг и посмотреть на положение заслонки можно же на заведенном. Либо те же шаги с адаптера. Если шаги в норме, или скорее всего занижены, то 100% подсос искать. А если же рдв открыт полностью, сначит смотреть где накосячили. Может какую фишку забыли воткнуть, может вообще перепутали.

Последнее редактирование: 5 Дек 2012

  • #8

Прошу прощения. Чушь написал.

Блок какой? М 10 или 12.3?

Последнее редактирование: 5 Дек 2012

  • #9

Прошу прощения. Чушь написал.

Блок какой? М 10 или 12.3?

10.3
Только по маркировке он почему то от галези 4х4. А у нас задний привод. Хотя до сих пор работала

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Заслонка в норме. РХХ на скан реагирует. Трубку РХХ пережимаем обороты сбрасываются. Блин…хомутом что ли шланг пережать?????

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Всю бошку еще раз облили пеной. Нет ни хрена. Форсунки вынули, новые кольца поставили. Шланги все поменяли……. что за гадство такое????????7

Последнее редактирование: 5 Дек 2012

  • #10

а шагов сколько? И если в принудиловку больше шагов выставить обороты растут?

Трубку РХХ пережимаем обороты сбрасываются.

если до талого пережать то должна заглохнуть, если ДЗ не изношена или не приоткрыта.

Во, попробуй снять гофру с дз, и аккуратно закрыть ее. Если заглохнет или руку всосет:haha: значит подсоса нет, и обороты держит из за рдв/дз. А если нет, то подсос.

  • #11

То есть он не управляется с помощью диагн. тестера?

  • #12

Сообщение от Nikolas 3110
Газонешь — до 3000 — падают на 800. Через 15-20 сек. опять поднимаются до 2200
вгоняют в ступор.

Аналогично…

Добавлено через 2 часа 17 минут 41 секунду
Было у меня недели две назад:

Утром вышел, завел машину. Схватила с полпинка, но обороты 2200, по мере прогрева падают и при приближении к 35 градусам машину начинает трясти, обороты снижаются ниже 700 и глохнет. Оказалось, что развалился датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. Он у меня был со спиленой головой. Залепил его обратно на жевачку и поехал на работу.

Последнее редактирование: 7 Дек 2012

  • #13

То есть он не управляется с помощью диагн. тестера?

Да. Не управляется

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
Короче. Запарил этот ульяновец. Принудительно, в ручную отрегулировали РХХ на 850 об/мин и мать его…..Работает как часы

Последнее редактирование: 9 Дек 2012

В данной статье обсуждаются следующие неисправности двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ:

  • Пониженные минимальные обороты  холостого хода двигателя.
  • Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя.
  • Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют».
  • Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет.
  • Повышенная токсичность отработавших газов двигателя.
  • Двигатель «троит» на холостом ходу.
  • Двигатель «двоит» на холостом ходу.

Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
    • Пониженный уровень CO<0,3% в отработавших газах двигателя—отрегулирйте CO=(0,8±0,1)%.
    • Большой подсос неучтеного воздуха на впуске за дросселем—проверьте герметичность ресивера и установленных на нем элементов и трубопроводов.
    • Пониженное давление топлива—давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
    • Неисправности высоковольтной части системы зажигания—проверьте исправность: проводов, наконечников, свечей зажигания.
    • Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска—промойте топливный бак и смените топливо, выполните профилактику топливных фильтров, промойте форсунки впрыска топлива или замените их.

Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
    • Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.
    • Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.
    • Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
    • Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.
    • Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.
    • Негерметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют»

  1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а обороты холостого хода двигателя «гуляют» (периодичически возрастают и падают до минимальных), то проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки. В закрытом положении степень открытия дросселя должна быть не более 1%.
  4. При необходимости замените датчик на заведомо исправный.

Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет

  1. Запустите двигатель.
  2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, то проверьте, возможно кратковременно отключаются главное реле или реле электробензонасоса, для чего коснитесь рукой корпуса реле. Если чувствуются короткие щелчки, то имеют место неустойчивая работа блока управления двигателем от помех в высоковольтной части системы зажигания. Демонтируйте элементы высоковольтной части и проверьте их исправность:
    • Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
    • Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть: нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь). Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке. При необходимости замените элементы на исправные.

Повышенная токсичность отработавших газов двигателя

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
  4. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность отработавших газов:
    • если CO > 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
    • если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
  5. Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
  6. Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.

Двигатель «троит» на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
  4. Устраните выявленные неисправности.
  5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

Двигатель «двоит» на холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
  2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
  3. Если двигатель «двоит», то есть работает на двух цилиндрах, то методом отключения форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» установите неработоспособную пару цилиндров двигателя 1/4 или 2/3.
  4. Устраните вероятную неисправность высоковольтной части катушки зажигания или высоковольтных проводов неработоспособной пары цилиндров.
  5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

отсюда

О неполадках в топливно-воздушной системе двигателя могут свидетельствовать следующие симптомы, явно проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля: плавают обороты на холостом ходу, машина глохнет при торможении, мотор глохнет непосредственно после запуска на холодную.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

В ряде случаев неисправность может быть связана с нарушениями работоспособности компонентов других систем, функционирующих совместно с системой подачи топливной смеси.

Возможные причины неисправностей:

  • нарушение герметичности вакуумного шланга усилителя тормозов
  • неисправность вакуумного усилителя тормозов
  • загрязнен топливный фильтр
  • неисправен бензонасос
  • неисправен или сильно загрязнен клапан холостого хода
  • неисправность компонентов системы зажигания

Для выявления точной причины необходима проверка состояния и работоспособности всех вышеперечисленных компонентов и узлов.

Нарушение герметичности вакуумного шланга

Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.

Решение – ремонт или замена шланга.

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов

Функционирование вакуумного усилителя тормозов возможно только при работающем двигателе. Вакуумная камера усилителя тормозов сообщается с впускным коллектором, где создается разряжение, посредством обратного клапана и соединительного шланга или трубки. При остановке мотора обратный клапан закрывается, разъединяя вакуумную камеру усилителя и впускной коллектор.

Тормоза при заглушенном двигателе работают только от механического усилия непосредственно на педаль. Остающегося в камере объема вакуума может хватить разве что на два-три нажатия на тормоз без приложения чрезмерных усилий для остановки автомобиля.

Неисправность обратного клапана или самого вакуумника также приводит к попаданию воздуха в систему в момент торможения. В результате состав смеси обедняется и машина глохнет. Неисправность может проявляться как на автомобилях, где за подачу топлива отвечает карбюратор, так и на инжекторе.

Проверить работоспособность вакуумного усилителя несложно. Достаточно зажать педаль тормоза и завести мотор. Рабочий вакуумный усилитель сделает педаль мягче и при запуске двигателя по ощущениям она провалится. В противном случае – замена обратного клапана или усилителя.

Плавают обороты на холостом 4216

На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности. Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз. Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это… Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга. Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ. Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.

Результат как и прежде. Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику. Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали: холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин рхх прыгает во всем диапазоне разряжение при 800 об. 280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст. Выдохнул! А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду. Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ. Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.

Загрязнение или выход из строя клапана холостого хода

Клапан холостого хода предназначен для поддержания повышенных оборотов на холодном двигателе при прогреве и обеспечения минимальных оборотов при холостой работе мотора. Также он не дает упасть оборотам ниже установленного предела при закрытой дроссельной заслонке. Загрязнение клапана приводит к невозможности его штатной работы и может вызвать недостаточную подачу воздуха в систему впрыска, что и вызывает перебои в работе мотора вплоть до остановки. Обычно симптомы проявляются при резком отпускании педали акселератора. На газу этого, как правило, не происходит.

Решение проблемы – чистка клапана с помощью специального обезжиривающего состава или спрея. Если процедура не вернула детали работоспособность, клапан подлежит замене. Совместно с клапаном стоит проверить состояние загрязненности и при необходимости прочистить дроссельную заслонку.

Смотрите также

Комментарии 20

Всем привет ребята подскажите пожалуйста в чем причина может быть устал уже мастерам переплачивать движок 405 евро 2 2006 год перебрал движок компрессия 14-15 поменял дроссель прочистил форсунки поменял всю моторную проводку свечи свечные провода катушки тоже хорошо работают топливный насос давление хорошее на холостых мотор колбасит е мотористы не диагностики не могут дать точный ответ все только предполагают а я меняю все что они говорят а проблема остаётся.

Подсос воздуха где то… Может в фазу не попал… Или РХХ грязный…

Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

Герметичность… Это либо клапан, либо резинка на форсунке порвалась, а может и гидкик подклинил!

Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика

Шаблон может побрехивать… Для идеальной фазы надо разрезные звёзды ставить…

Звезды нормальные и зажигание выстовленно правильно рхх это что такое? И ещё хочу датчик дрмв почистить правда не знаю чем его чистят ?

Регулятор холостого хода, на рессивере стоит… ДМРВ если не пластинами, не стоит туда лезть… Нить порвешь и привет новый датчик…

Всем привет! 405 дв евро 2 была такая же проблема плавали обороты при пуски дв 2000—3000 об еще на газу бывала глохла на ходу( Решил проблему! Снял РХХ почистил (сначало брызнул для карбов потом вд) и все ништяк)

Купил не так давно, газель 2007г длиннобазую, 405 дв простой с двумя бобинами. Оказалась проблема, плавают обороты, медленно подымаются до 1500 и резко падают до 1000. Были такие советы, поменять датчик массового расхода воздуха что на патрубке с воздушного фильтра, датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, почистить дроссельную заслонку. Причина оказалась простая, прям под впускным коллекторам, разрыв шланчика адсорбера (абсорбера), (который забирает пары бензина из бака). Просто происходил подсос воздуха в впускной коллектор, а эбу и датчики реагировали такими обаротами.

у меня нет адсорбера… заглушен там патрубок…

Неисправность компонентов системы зажигания

Неисправность системы зажигания приводит к невозможности воспламенения горючей смеси при соответствующем такте работы двигателя. Это проявляется как регулярные пропуски зажигания, нарушающие стабильность его вращения. Обороты плавают, при нажатии на акселератор не повышаются или повышаются с трудом, мотор троит и может заглохнуть. Все это сопровождается густым дымом выхлопа, нехарактерным для нормального сгорания топлива.

Неисправность может заключаться в износе свечей, бронепроводов, катушек зажигания. Также причина может крыться в неправильной настройке угла опережения зажигания, на двигателях с трамблером. Проверке и дефектовке подлежат все компоненты системы, после выявления дефектной детали требуется ее замена или регулировка.

Нестабильность работы ДВС при различных условиях может быть вызвана целым рядом причин. Почему и требуется комплексная диагностика оборудования и узлов, сопряженных с топливно-воздушной системой, если плавают обороты на холостом ходу.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Высоковский сельский совет оршанский район время работы
  • Высокотехнологичные компании россии на московской бирже
  • Выставка на ленина 8 в екатеринбурге часы работы билеты
  • Вьетнамская кухня в красноярске на вавилова часы работы
  • Вячеславом кормильцевым главным директором компании апс