Страница 163
Содержание
- Практическая работа
Практическая работа
Тема: Определение запыленности воздуха в зимнее время
Цель: определить запыленность воздуха в зимнее время
Оборудование: емкость для снега, тонкостенный стакан, газета
Ход работы:
1. Аккуратно собрать верхний слой недавно выпавшего снега, дать ему растаять.
2. Вырезать из газеты небольшой кусок листа с текстом и поставить на него тонкостенный стакан. Убедиться, что лист легко читаем через дно стакана.
3. Хорошо взболтать емкость с талой водой и медленно налить ее в стакан пока текст читать будет невозможно.
4. Измерить столб воды в стакане
Вывод: высота столба, при котором текст стал не читаем, составила 7 см. Это свидетельствует о большой запыленности воздуха из-за выхлопных газов машин, выбросов заводов и предприятий.
Скачать решение
- Возьмите стакан с тонким дном и поставьте его на лист газеты. Убедитесь, что текст газеты легко читается.
- Налейте в стакан питьевую воду в таком объеме, чтобы текст газеты легко читался. Сделайте отметку маркером на стакане по уровню воды. Измерьте уровень высоты жидкости в стакане.
- Налейте такой же объем талой воды в стакан. Прочитайте текст газеты. Если текст, газеты не читается, то уменьшайте объем воды в стакане до тех пор пока тест газеты не будет читаем. Измерьте уровень высоты жидкости в стакане.
- Заполните таблицу.
Высота уровня питьевой воды в стакане, см |
Высота уровня талой воды в стакане, см |
Разница между уровнями жидкости, см |
5 см |
6 см |
1 см |
Вывод. чем меньше талой воды в стакане, тем запыленность воздуха меньше. Городским жителям ежедневно приходится вдыхать воздушную смесь, которая богата пылью, автомобильными выхлопами, выбросами промышленных предприятий и содержащую сонмы микроорганизмов. За сутки мы вдыхаем до 16 кг воздуха, намного больше, чем всех продуктов питания. Даже если примеси в воздухе не превышают ПДК, это означает, что за сутки каждый из нас употребляет от 15 до 100 мг таких ядов, как угарный газ, формальдегид, бензопирены. С увеличением содержания углекислого газа в воздухе работоспособность человека уменьшается в несколько раз, особенно если это интеллектуальная деятельность.
1.
Практическая
работа
Определение
запылённости воздуха в
зимнее время
Оборудование:
Ёмкость для снега,
тонкостенный стакан,
газета
8 «Б» класс
Липин Илья
2.
Ход работы:
1.
2.
3.
Я вырезал из газеты небольшой кусок листа с текстом и
поставил на него тонкостенный стакан. Проверил
читаемость листа.
Хорошо взболтал ёмкость с талой водой и медленно
налил в стакан, пока текст перестал быть видимым.
Измерил столб воды в стакане.
3.
Вывод
Проведя работу я выяснил, что столбик талой
воды высотой 6 см, налитой в стакан, делает
газетный текст не читаемым. Значит, снег во
дворе моего дома довольно грязный. Я
сделал вывод, что с помощью снега удобно
определять степень загрязнения
атмосферного воздуха.
Определение запылённости воздуха в зимнее время.
Оборудование : ёмкость для снега, тонкостенный стакан, газета.
Пыль легко пристаёт к летящим снежинкам.
Этим обстоятельством мы и воспользуемся.
Аккуратно соберите верхний слой недавно выпавшего снега, дайте ему растаять и подготовьтесь к исследованию.
Ход работы : 1 Вырежете из газеты небольшой кусок листа с текстом и поставьте на тонкостенный стакан.
Убедитесь, что газетный текст легко читается через дно стакана.
2 Хорошенько взболтайте ёмкость с талой водой и медленно наливайте её в стакан, пока текст читать будет невозможно.
3 Измерьте столб воды в стакане : чем воды меньше, тем запылённость больше.
Пожалуйста напишите размер столба и вывод.
Перед вами страница с вопросом Определение запылённости воздуха в зимнее время?, который относится к
категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
Практическая работа № 8
Определение запыленности воздуха в зимних
условиях
Цель: научиться выявлять запыленность
воздуха в зимних условиях; разработать правила устранения запыленности воздуха
в школьных и жилых помещениях.
Оборудование: емкость для снега,
тонкостенный стакан, газета.
Ход работы:
1. Пыль легко пристает к летящим снежинкам. Этим
обстоятельством мы и воспользуемся. Аккуратно соберите верхний слой недавно
выпавшего снега, дайте ему растаять и подготовьтесь к исследованию. Забор снега
осуществите в разных местах:
а) у входа в дом (проба №1);
б) на спортивной площадке (проба №2);
в) у входа в школу (проба №3).
2. Вырежьте из газеты небольшой кусок листа с текстом и
поставьте на лист тонкостенный стакан. Убедитесь, что газетный текст легко
читается через дно стакана.
3. Хорошенько взболтайте емкость с талой водой (проба №1) и
медленно наливайте ее в стакан, пока текст читать будет невозможно. Измерьте
столб воды в стакане. Результат запишите.
4. Повторите действия пункта 3 с пробами №2,№3.
5. Заполните таблицу:
Высота столба в стакане, при (см) |
||
Проба №1 |
Проба №2 |
Проба №3 |
6. Сравните результаты (чем воды меньше, тем запыленность
больше). Сделайте вывод о том, где воздух наиболее запылен?
7. Ответьте на вопросы, ознакомившись с текстом.
А). Почему не стоит снегом растирать обмороженные места на
коже?
Б). Почему не стоит есть снег?
В). Почему нельзя сосать сосульки?
8. Ознакомьтесь с текстом.
… « Воздух жилищ, школьных классов и различных помещений,
где скапливаются люди, как обычно говорят, портится: количество кислорода в нем
понижается, а углекислого газа и водяных паров увеличивается, температура
поднимается, а засоренность бактериями увеличивается (пыль, грязь поднимается в
воздух, кто-то недостаточно здоров). Это отрицательно сказывается на
работоспособности человека. Для того, чтобы поддерживать правильный состав
воздуха в школьных помещениях, необходимо следить за их проветривание.
Выполните задание:
А) Какие школьные помещения необходимо проветривать во
время перемены? Кто и как осуществляет данные действия?
Б) Какие школьные помещения необходимо проветривать во
время урока? Что обеспечивает смену воздуха в классе во время урока?
В) Какие школьные помещения необходимо проветривать до и после
уроков? В чем польза и отрицательная роль «сквозняка»?
Г) В какое время суток особенно важно проветривать жилое
помещение? Почему?
Д) Решите задачу:
Определите, сколько воздуха проходит через легкие человека
в течении суток, если принять, что человек в среднем делает 16 вдохов за минуту
по 500 куб. см. каждый. Вычислите, сколько кислорода поглотит человек из этого
воздуха и сколько выделит в него углекислого газа. ( Вспомните состав
вдыхаемого и выдыхаемого воздуха).
Примерные ответы:
А) Классные комнаты. После звонка
с урока учащиеся должны немедленно покинуть класс, а дежурный открывает фрамуги
( форточки) или окна. Открывать фрамуги и окна возможно только с разрешения
учителя. Учитель вам скажет необходимое время проветривания класса в
зависимости от температуры воздуха на улице.
Б) Коридоры, туалетные комнаты.
Когда начинается урок, надо на 15-20 минут открывать фрамуги ( форточки) или
окна в коридорах и туалетных комнатах. Это очищает воздух испорченный во время
перемены. Температура его понижается. И он начинает поступать в более теплые
классы. Это обеспечивает смену воздуха в классах во время уроков.
В) После занятий и перед ними в
школе надо открывать все фрамуги (форточки) или окна во всех классах и
коридорах. Это создает сквозняки. Они вызывают смену воздуха в «мертвых углах»,
которые не затрагиваются обычным проветриванием. Это польза сквозняков, их
отрицательная роль заключается в том, что скорость движения воздуха при
сквозном проветривании увеличивается и следовательно, проводить проветривание
необходимо в отсутствии учеников, иначе, возможны простуды у детей.
Г) Освежение воздуха в жилом
помещении особенно важно вечером, перед отходом ко сну. Это создает нормальные
условия для полноценного отдыха организма. Воздух в течение ночи сильно
загрязняется. Отсюда вытекает необходимость тщательного проветривания комнаты
утром, после подъема.
Практическаяработа
Определениезапыленности воздуха в зимнее время
Оборудование:емкость для снега, тонкостенный стакан, газета. Известно, что пыль легко пристаёт кснежинкам, поэтому нужно аккуратно собрать верхний слой недавно выпавшегоснега, дать ему растаять, после чего перехожу к исследованию.
Ходработы:
1. Вырежу из газеты небольшой кусок листа с текстоми поставлю на лист тонкостенный стакан. Смотрю, что при этом текст легкочитается через дно стакана.
2. Затем хорошо взболтаю емкость с талой водой имедленно налью ее в стакан, текст читать стало невозможно.
3. Измерю столб воды в стакане: чем воды меньше,тем запыленность больше.
Вывод: Снег грязный (запыленный). Вгороде много машин. Выхлопные газы и сажа оседают на снег, в них много свинца идругих опасных соединений, что опасно для жизни. Поэтому снег есть нельзя,сосульки сосать тоже нельзя, также нельзя применять талый снег дляприготовления пищи. Иными словами, «чистого снега» не бывает.
Оцени ответ
Практическая работа
«Определение запылённости воздуха в зимнее время».
Цель исследования: выявить загрязненность воздуха в окресности учреждения образования в зимнее время.
Оборудование: ёмкость для снега, тонкостенный стакан, текст мелким шрифтом.
К летящим снежинкам легко пристаёт пыль. Собираем верхний слой снега на двух пробных участках, даём ему растаять и готовимся к исследованию.
Проба №1. Снег собран на территории пришкольного участка со стороны главного входа.
Проба №2. Снег собран на территории пришкольного участка со стороны кабинетов труда.
Ход работы:
- Ставим тонкостенный стакан на текст. Убеждаемся, что текст легко читается через дно стакана.
- Хорошенько взболтаем ёмкости с талой водой и медленно наливаем её в стаканы, пока текст читать будет невозможно.
- Измеряем столб воды в обоих стаканах: чем воды меньше, тем запылённость больше.
Полученные результаты:
Столб воды в стакане пробы №1 10 см.
Столб воды в стакане пробы №2 выше 11 см.
Вывод:
Не смотря на то, что запыленность воздуха низкая, талый снег содержит множество примесей, которые оседают в последствии на поверхность почвы и попадают в подземные воды. Как видно из результатов исследования воздух наиболее запылен со стороны главного входа в учреждение образования, что объясняется близким расположением проезжей части дороги. С противоположной же стороны находится дворовая территория прилежащих домов, которах богата растительностью и дольше расположена от дороги.