В 1903 году, найдя одиннадцать единомышленников и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, «Форд Мотор Компани», но сама история Форд началась гораздо раньше….
История Форд
Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!
В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.
Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.
Генри Форд первый водитель в Америке
Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!
Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.
Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.
Генри Форд и Детройтская автомобильная компания
В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.
В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!
В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».
История создания компании «Форд Мотор Компани»
В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию «Форд Мотор Компани». Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.
На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.
Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.
В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.
Первые серийные автомобили компании Форд
Первые автомобили выпущенные на заводе Форда были — Ford A, Ford B, Ford К и Ford S.
Ford A
Автомобиль Ford A одно из первых существенных достижений Генри Форда — коляска для перевозки пассажиров. Её работа производилась за счёт бензинового двигателя, мощность которого составляла восемь лошадиных сил. Двигатель располагался под сидениями пассажиров.
Ford C
Автомобиль Ford Model C выпускался в 1905 году и представлял собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. имел двухцилиндровый двигатель мощностью 120,5 кубических дюймов, который развивал 10 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2-скоростная планетарная трансмиссия с реверсом, конусная муфта, цепной привод, 28-дюймовые деревянные спицевые колеса и 78-дюймовая колесная база. Цена в версии с 2 пассажира — 800,00 долларов в версии 4 пассажира — 950,00 долларов. На базе C был создан первый грузовик. Ford Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели автомобилей A и C были выпущены в один тот же момент, в модели A устанавливались двигатели модели С, такой вариант назывался Ford Model АС. На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A.
Ford B
Автомобиль Ford B это первый автомобиль фирмы с переднемоторной компоновкой и карданным валом. В сравнений с моделью А модель B имела более низкий центр тяжести, что улучшило управляемость. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, мощностью в 24 л.с. Рядная четверка на долгие годы станет визитной карточкой автомобилей Ford. Считался престижным, туристическим автомобилем. Стоил — 2000 долларов. Было выпущено — 500 штук. Выпускался Ford B с 1904 по 1906 год.
Ford F
Автомобиль Ford F была дальнейшая разработка Ford A и Ford B, автомобиль стал более крупным, современным и более роскошным. Ford Model F имел мотор 127 кубических дюймов, два цилиндра, против которых развивались 16 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2 скорости вперед и назад планетарная передача, цепной привод, дифференциальные тормозные системы, 30-дюймовые деревянные спицевые колеса и 84-дюймовая колесная база.
Это был четырёхместный фаэтон, производство которого началось в 1905 году и закончилось в 1906. Цена купе — 2 двери 4 пассажира Touring Car $ 1,000,00 и $ 1,200.00 для 2-дверного 2 пассажирского купе. В 1906 Ford F сменили модели Ford K и N.
Ford K
Автомобиль Форд К, выпущенный в 1906 году, стал первым автомобилем Ford Motor с шести цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и был известен как «роадстер джентльмена». Машина получилась дорогой и не пользовалась спросом. Ford K продавался по цене 2 800 долларов.
Ford N
Ford N Был представлен в 1906 году в качестве преемника для моделей A, C и F, как линейка недорогих автомобилей компании. Форд Н отличается от своих предшественников тем, что имеет переднее расположение рядного 4-цилиндрового двигателя, мощностью 15 л.с., передававшего энергию на задние колеса через длинный вал. В целом эти модель получилась успешной, пользовалась популярностью из-за доступной цены (500 долларов) и хорошо продавалась.Выпуск Ford N позволил компании Ford Moto Company немного поправить свои дела и восстановить былую славу производителя дешевых и надежных автомобилей, слегка пошатнувшуюся после выпуска неудачной модели K. За два года было выпущено 7000 автомобилей этой модификации. В 1908 году выпуск Model N был прекращен.
Легендарный автомобиль Ford T
В 1908 год Форд решается на рискованный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». Это был принципиально новый автомобиль который изменил мир.
Подробнее о легендарной модели Ford T читайте здесь.
В 1919 году Генри Форд выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стал единственным владельцем компании.
К 1920 году половина всех автомобилей в США были Model T. Повсеместно на автомобилестроительных предприятиях стал внедряться конвейер.
В конце 20-х компания Ford Motor начала уступать свою долю рынка GM и Chrysler, тогда в 1922 году Форд расширил свое влияние в сегменте роскошных автомобилей благодаря приобретению Lincoln Motor Company.
Сравнительно удачной была линия автомобилей Ford Mercury «Меркюри», запущенная в 1938.
В конце 1938 году было создано подразделение Mercury и стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.
Ford непосредственный участник второй мировой войны
В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков. Для США во Вторую мировую войну компания выпускала армейские грузовики и внедорожники и танки для американских войск на предприятиях Ford GPW и Willys MB.
Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года но это не стало концом истории Форд, компания Ford Motor продолжала активно развиваться.
В 1955 году представлен культовый Thunderbdir, известный также как T-Bird.
Модель выпускалась в одиннадцати поколениях с незначительными перерывами до 2005 года. Всего было произведено 4,4 миллиона автомобилей Thunderbird.
В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов.
Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таунус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таунус» стал автомобилем 1986 года.
В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.
В 1990 году приобретенную Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.
В 1999 году приобретенный Volvo Cars был продан 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.
Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation.
Руководство Ford
Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2010 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.
Председатель совета директоров — Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент — Алан Малалли.
Показатели деятельности Ford
В 2009 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,8 млн машин (годом ранее — 5,5 млн), в том числе Ford Europe — 1,6 млн, Volvo Cars (ныне не принадлежащая Ford) — 0,32 млн. Сейчас «Форд» выпускает более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин». Компания «Форд», имеет значительное количество акций Киа Моторс Корпорейшн и Мазда Мотор Корпорейшн.
Общее количество занятых в компании — 178 тыс. человек (2010 год), годом ранее — 198 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд (в 2008 году — $145,11 млрд), чистая прибыль — $2,72 млрд (в 2008 году чистый убыток $14,77 млрд).
Ford в Europe
Ford of Europe имеет штаб-квартиру в Кёльне, (Германия); президент и генеральный директор — Джим Фарли. Объём отгрузок Ford of Europe в 2010 году составил 1,57 млн автомобилей; выручка Ford of Europe по US GAAP в 2010 году составила $29,5 млрд, прибыль до налогообложения — $326 млн.
Европейский центр исследований и инноваций Ford разработал систему освещения, которая может идентифицировать пешеходов, велосипедистов или крупных животных в темное время суток. Благодаря поворотным фарам, установленным в бампере автомобиля, пешеходы, которых распознает бортовая система, подсвечиваются. Merkur — автомобильная марка, принадлежит Кёльнскому отделению Ford (Германия). Как правило эти автомобили поставлялись на Американский континент со своей эмблемой Merkur. Модели всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.
Отличие от европейских значительны. Касалось не только оптики, бамперов, обвеса, круиза-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жесткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями.
Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л.с.).
Автобусы Ford, с двигателями, работающими на альтернативном топливе
Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.
Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).
Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км. Автобус перевозит 12 пассажиров.
К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.
Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.
В настоящее время Форд — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen .Форд и сейчас в производстве и не капли не устаревая продвигается на автомобильном рынке.
Модельный ряд автомобилей Ford
- 1908-1927 Ford Model T
- 1928 Ford A
- 1938 Ford Mercury
- 1955-2005 Ford Thunderbdir
- 1964 Ford Mustang Convertible
- 1964 Ford Mustang GT-350
- 1965-1967 Ford GT40 II
- 1965-2011 Ford Transit
- 1965-1973 Ford F-100 Pickap
- 1968-1976 Ford Escotr I
- 1969-1974 Ford Capri I
- 1969-1971 Ford Falcon XW
- 1970-1974 Ford Falcon XY
- 1970-1982 Taunus
- 1972-1979 Ford Falcon XB
- 1972-1976 Ford Consul Coupe GGCL
- 1972-1985 Ford Granada
- 1974-1980 Ford Escort II
- 1974-1977 Ford Capri II
- 1975 Ford Mustang Boss 302
- 1976-1983 Ford Fiesta I
- 1976-1969 Ford Falcon
- 1977-1982 Ford Bronco I F150
- 1978-1987 Ford Capri III
- 1979-1988 Ford Falcon XF
- 1980-1985 Ford Escort III
- 1982-1993 Sierra
- 1983-1989 Ford Fiesta II
- 1983-1991 Ford Bronco II
- 1983-2005 Ford Thunderbird
- 1983-1986 Ford Orion I
- 1985-1990 Ford Orion II
- 1985-1994 Scorpio I
- 1986-1991 Ford Taurus MkI
- 1986-1997 Ford Aerostar
- 1986-1990 Ford Escort IV
- 1986-1992 Econovan Kasten KAA
- 1987-1995 Ford Tempo
- 1988-1992 Ford Probe I
- 1989-1995 Ford Fiesta III
- 1989-1993 Ford Falcon EA
- 1990-1992 Ford Escort V
- 1990-1993 Ford Orion III
- 1991-1993 Ford Falcon EB
- 1991-2011 Crown Victoria
- 1991-1995 Ford Taurus MkII
- 1992-2007 Econoline E-150
- 1992-1996 Ford Bronco III EFI
- 1992-1995 Ford Escort VI
- 1993-1998 Ford Probe II
- 1993-2006 Ford Maverick
- 1993-1997 Ford Aspire
- 1993-1996 Mondeo I
- 1994-1998 Scorpio II
- 1994-2003 Explorer Sport
- 1994-1997 Ford Falcon EF
- 1995-2004 Ford Freda
- 1995-2002 Ford Fiesta IV
- 1995-1999 Ford Escort VII
- 1995-1999 Ford Escort VII Express AVL 95
- 1995-2001 Ford Contour
- 1995-2005 Ford Windstar
- 1995-2006 Galaxy
- 1996-2000 Ford Taurus MkIII
- 1996-2001 Mondeo II
- 1996-2002 Ford Expedition
- 1996 Ford Ka
- 1997-2003 Ford F-150 Regular Cab
- 1997-2002 Ford Puma
- 1998-2004 Ford Ranger
- 1998-2004 Ford Focus
- 1998-2002 Ford Falcon RX6
- 1998-2002 Ford Explorer I
- 1998-2991 Cougar
- 1998-2012 Courier
- 2000-2005 Ford Excursion
- 2000-2007 Ford Ikon
- 2000-2007 Ford Taurus MkIV
- 2000-2004 Ford F-250 Crew Cab
- 2001-2012 Ford F-650 Super Crew Cab
- 2001-2007 Mondeo III
- 2001-2007 Ford Escape
- 2002-2008 Ford Fiesta V
- 2002-2006 Ford Expedition II
- 2002 -2005 Ford Explorer II
- 2003-2003 Model U
- 2003-2009 Ford Tourneo
- 2003-2012 Ford Falcon RX8
- 2003-2008 Ford F-150 Super Cab Small
- 2003 Ford Focus C-Max
- 2003-2006 Ford Freestar
- 2003-2012 Ford Fusion2004-2011 Ford Focus II
- 2003-2003 Ford 427
- 2003-2006 Street Ka
- 2003-2007 Ford Fairlane
- 2004-2006 Ford Ranger II
- 2004-2010 Ford F-250 Super Cab Super Duty Long
- 2004-2010 Ford F-350 Regular Cab Super Duty
- 2004-2009 Ford GT 500 IV2011 Ford Focus III
- 2004-2007 Ford Five Hundred
- 2005-2010 Ford Explorer III
- 2005-2007 Ford Freestyle
- 2006-2010 Ford F-450 Super Duty
- 2006 Ford S-Max
- 2006 Ford Galaxy II
- 2006 Ford Edge
- 2007-2009 Ford Taurus MkV
- 2007-2011 Ford Ranger Rap III
- 2007-2012 Ford Escape Hybrid
- 2007 Ford Expedition III MAX
- 2007 Mondeo IV
- 2008 Ford Taurus X MkV
- 2008 Ford Kuga
- 2008 Ford Flex
- 2008 Ford Fiesta VI
- 2008 Ford F 150
- 2010 Ford Taurus MkVI
- 2011 Ford Explorer IV
- 2012 Ford B-Max
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд». Компания разделена на три структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Ранее каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, но в 2006 году руководитель компании Малалли объявил о новой стратегии «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков, и первым из них стал Ford Focus III. Предприятия Ford (на 2010 год — всего 80) расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.
Рождение и развитие фирмы «Форд». Проблемы и упадок. Анализ успеха и неудач
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Содержание
1.
Введение
2.
Рождение и
развитие фирмы
3.
Проблемы и
упадок
4.
Возрождение
5.
Место в
современном рынке
6.
Анализ успеха
и неудач
7.
Заключение
Введение
Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел
автомобиль. Многие уверены, что Генри Форд изобрел конвейере, хотя за шесть лет
до форда некий Ренсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а
ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах ,и на
мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга форда в том, что он создал поточное
производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали
экономически организованы, появилась востребованность в менеджере. ХХ век стал
веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться
создатели. Таким создателем и был Генри Форд.
Автомобилестроение – не только
одна из самых передовых отраслей промышленности США, но и одна из самых давних.
Первый в стране безлошадный экипаж был испытан 110 лет назад,21 сентября 1893
г.братьями Френком Чарльзом Дюрьи. Сегодня же только легковых автомобилей
американские заводы ежегодно производят более 15 миллионов штук. Их выпускают
такие монополистические объединения «Дженерал Моторс корпорейшен», «Форд Моторс»,
«Крайслер мотор корпорейшен».
Конкуренция идет не только
внутреннего автомобильного рынка Америки, она уже давно переросла в транснациональную
конкуренцию.
Сбыт прежде всего зависит от
уровня комфортабельности и новизны стайлинга, более низкой, по отношению к
устанавливаемой конкурентами, цены. Американцев из года в год приучали к
быстрой смене облика моделей, техническое же оснащение, совершенство
конструкции отодвигалось на второй план.
И поэтому не удивительно, что
сегодня на рынке США во весь голос заявили о себе недорогие и оснащенные
супесовременными техническими решениями японские автомобили. Причем старое
оружие – обновление внешнего вида – уже американским фирмам не помогает:
японские конкуренты меняют облик машины едва ли не чаще заокеанских
производителей и предлагают не менее широкую гамму моделей, чем заводы Америки.
Американская автомобильная
промышленность еще недавно была мировым лидером как по технологии, так и по
масштабам производства. Ныне она сдала свои позиции, уступив натиску японских
фирм. Сейчас все корпорации Америки усиленно изучают опыт соперников и
вкладывают немалые средства в обновление производства.
Генри Форд был глубоко убежден в
том, что главным образом достижение прибыли, которое является практическим
результатом номер один в бизнесе, должна быть не высокая цена товара, а
планомерная, комплексная работа по снижению издержек производства.
Как же изменилось направление
второго гранда американского автомобилестроения с начала освоения фирмы по
нынешнее время?
Каких принципов управления
руководством кампании придерживались и придерживаются внуки и правнуки дедушки
Форда?
Все начинается с истории
основания фирмы.
Рождение и развитие фирмы
Генри Форд родился в бедной семье, разбогател и
прославился. Жизнь Генри Форда была подчинена одной идее. Он терпел поражения,
сносил насмешки, боролся с интригами. Но он добился всего, о чем мечтал. Генри
Форд создал универсальный автомобиль.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье
американского фермера, недалеко от Диброна в штате Мичиган. Как-то
двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел
экипаж с мотором – локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого
мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по
сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока правивший
лошадьми отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно
гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с
движущего колеса и как надевается приводной ремень. С этого дня Генри целыми
днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали
инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители
подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова. В 15 лет Генри чинил
сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. Школу
он не закончил. « Из книг нельзя научиться ничему практическому – машина для
техника тоже, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы,
собственно, знать как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него
голова на плечах, он постарается применить их», напишет в последствии Генри
Форд.
В 16 лет он научился управлять локомобилем и
устроился в кампанию «Вестингауз» экспертом по сборке и починке локомобилей.
Эти машины ездили со скоростью 12 миль/час и использовались в качестве тягловой
силы. Вес локомобиля был несколько тонн, они были так дороги, что только
богатый фермер мог их приобрести. Форд решил построить легкую паровую тележку,
которая могла бы заменить коня при пахоте. Нужно было изобрести и построить
паровую машину,
Изм |
Лист |
№ |
Подп |
Дата |
|||
Разраб |
|||||||
Провер |
|||||||
Опонент |
Лит. |
Лист |
Листов |
||||
Реценз |
|||||||
Н.контр |
достаточно легкую, чтобы тащить обыкновенную телегу или
плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь
и железо – всегда было главным предметом моего честолюбия», считал Форд.
Но это был не массовый продукт. Люди проявляли
большой интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам, чем к орудию полевой работы. И Генри собрал
тележку с паровым двигателем. Но не очень то приятно было бы сидеть на котле,
находящимся под высоким давлением. Два года Форд продолжал опыты с различными
системами котлов и убедился, что легкий безлошадный экипаж с паровым двигателем
не построить. И тогда он впервые услышал про газовые двигатели. Как любая новая
идея, она воспринималась с любопытством, но без энтузиазма. Форд вспоминал, что
тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего
сгорания может иметь дальнейшее распространение: «все умные люди неопровержимо
доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не
имели не малейшего представления о том, что когда- нибудь он завоюет себе поле
действия».
В 1887 году Генри Форд сконструировал модель
двигателя. Для этого ему пришлось (как в детстве) разобрать попавшийся к нему в
мастерскую настоящий двигатель и разобраться, что там к чему. Чтобы продолжать
свои эксперименты Форд вернулся на ферму – но не пахать, а устроить в сарае
мастерскую. Он прочитал кучу книг по механике, конструировал двигатели, пытался
приспособить моторчик к велосипеду. Но одному на ферме дальше продвинуться было
невозможно, а тут Форду предложили место инженера-механика в Детройтской
электрической кампании, с зарплатой 45 долларов в месяц.
Новые коллеги посмеивались над ним и пытались
втолковать, что будущее за электричеством. Тогда-то Форд первый раз встретился
с Томасом Эдисоном, рассказал ему о своей работе и поделился сомнениями. Эдисон
заинтересовался: «всякий легковесный двигатель, который способен развивать
большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы,
имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но
я полагаю. Что оно не всемогуще. Продолжайте работу над Вашей машиной. Если Вы
достигнете цели, которую себе поставили, то я Вам предсказываю большое
будущее». Теперь уже никто не мог его переубедить. Надо продолжать работать,
ведь в него поверил сам Томас Эдисон.
В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль –
«квадрицикл». Чтобы выехать из сарая, пришлось разломать стену. Когда Генри
Форд катался по Детройту на своем «квадрицикле», лошади от него шарахались, а
прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и
тарахтела на всю округу. Как только Форд оставлял «квадрицикл» на минутку без
присмотра, в него тут же забирался какой-нибудь любопытный господин, который
пытался покататься. Приходилось во время каждой стоянки приковывать машину
цепью к фонарному столбу. Хотя тогда еще не существовало никаких правил
дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально
утвержденным шофером Америки. В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это
была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового
автомобиля, более легкого. Он считал, что тяжелые автомобили — для единиц.
Паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом. Впрочем, если
бы Генри Форд увидел Ford Expedition, он возможно, пересмотрел бы свои взгляды. Но Форд
верил, что массовый продукт должен быть легким и доступным: «лишний вес столь
же бессмысленен в любом предмете, как значок на кучерской шляпе, — пожалуй, еще
бессмысленнее. Значок может, в конце концов, служить для опознания, в то время
как лишний вес означает только лишнюю трату сил».
Хотя к этому времени его уже
повысили до первого инженера с месячным окладом в 125 долларов, опыты с
автомобилем встречали со стороны директора не больше сочувствия, чем прежде его
влечение к механике со стороны отца. 15 августа 1899 года он отказался от
службы, чтобы посвятить себя автомобильному делу.
Тут же нашлись сметливые
компаньоны, предложившие Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) для производства гоночных машин
– другого применения они тогда не видели. Форд пытался отстаивать идеи
массового производства, но остался в одиночестве. Форд никогда не считал
скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было
привлечь, только победив в гонке (более ненадежную пробу трудно себе
представить, — усмехался он ) ему пришлось в 1903 году построить две машины,
рассчитанные исключительно на скорость. Для гонок Форду порекомендовали
велосипедиста Олдфилда, который не разу не ездил на автомобиле и искал новых
ощущений. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить
деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена
компания «Ford Motors».
Свое предприятие Форд организовал
уже так, как хотел. Он выбрал лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего
автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». Приоритет – продукт, простой,
надежный, легкий, дешевый, массовый. С самого начала Форд создавал не
автомобиль для богатых, а автомобиль для всех. Он избегал роскошной отделки,
мало заботился о престижности марки. Финансовых принципов было три. Форд не
привлекал кампанию чужих капиталов, покупал только за наличные, всю прибыль
вкладывал опять в производство. Форд считал, что на дивиденды имеют право
только те, кто участвовал в создании продукта, в самой работе. Все усилия этой
работы были направлены на разработку универсальной модели автомобиля.
Универсальной стала модель — «Т». Ее характерной особенностью являлась
простота. Реклама гласила: « Каждый ребенок может управлять «Фордом». И в одно
прекрасное утро 1909 года Форд объявил, что в будущем будет выпускать только
одну модель «Т», и что все машины будут иметь одинаковые шасси. Форд заявил:
«Каждый покупатель может получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот
цвет будет черный». В своем заявлении Форд пытался изменить представление об автомобиле
как об увеселительном экипаже. «Автомобиль – не роскошь, а средство
передвижения», — впоследствии спародировал Остап Бендер принцип Генри Форда. Но
главное, Форд верил в возможность массовой продажи автомобилей, в то время,
когда к покупке автомашины относились так, как сейчас относятся к покупке
самолета.
В поисках снижения издержек
производства Форд обратил внимание на то, что рабочий тратит больше времени на
поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу. Прогулки рабочих по
цеху оплачивать не хотелось. «Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый
ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пять
миль», — подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а
не наоборот. Он сформулировал два принципа: заставлять рабочего не делать
никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при
работе наклоняться вперед или в сторону. С первого апреля 1913 года Форд
запустил конвейер. Рабочий, который вгонял болт, не завинчивал одновременно
гайку, кто ставил гайку, не завинчивал ее накрепко. Никто из рабочих ничего не
поднимал и не перетаскивал.
Когда же принцип конвейерной
сборки был внедрен Фордом во всех цехах, время на сборку ходовой части машины
уменьшилось с 12,5 часа до 93 минут, тем самым увеличив производительность
труда в 8,1 раза.
Таким образом Генри Форд явился
организатором поточно-массового конвейерного производства, разделение рабочих
функций на простейшие операции.
Когда в 1914 году выпуск машин на
«Форд Мотор» увеличился в два раза, число работников фирмы удалось сохранить
прежним. Такое увеличение производительности труда позволило Форду выпускать
автомобили с куда более низкими затратами, чем у конкурентов, продавать их
дешевле и захватить рынок сбыта продукции других автомобильных компаний. В этих
условиях конкурентам не оставалось ничего другого, как внедрять на своих
предприятиях конвейерные линии.
До внедрения конвейера на «Форд
Мотор» себестоимость одного автомобиля марки «Т» составляла 2100 долларов, а
после внедрения – 270 долларов.
В качестве своих принципов
управления Генри Форд выделял следующее:
— избегайте при выполнении работ
ненужных формальностей и обычного разделения компетенции
— хорошо оплачивайте труд
каждого рабочего и следите за тем, все 48 часов в неделю, но не больше,
— обеспечьте наилучшее
состояние всех машин, настаивайте на абсолютной чистоте, приучайте людей
уважать окружающую их обстановку и самих себя.
В 1914 году Форд ввел на своих
заводах самую высокую заработную плату, чем вызвал возмущение многих
предпринимателей того времени. Его пояснение было на этот счет таково: если
рабочие не станут хорошо зарабатывать, то не смогут быть активными
потребителями наших товаров, а потому в Америке не появится тот самый рабочий
средний класс, от социальной стабильности которого зависит динамическое
развитие экономики страны, ее политическое равновесие.
В дальнейшем этот принцип,
проповедуемый Фордом, будет нарушен им самим же через несколько лет. Вместо
постоянного повышения заработной платы, для увеличения покупательной
способности рабочих, повышение, которое должно спасти капиталистическое
хозяйство, наблюдалось значительное понижение реальной заработной платы его
рабочих.
С 1921 года фирма сильно
расширилась. Однако это было оплачено большими деньгами, которые при старых
методах управления лежали бы втуне, в виде готовых автомобилей, поставляемых на
склады. У Форда же к этому времени не было ни одного склада. Это заключалось не
в том, что у него был маленький выпуск автомобилей, который бы сразу с конвейера
уходил покупателю, а наоборот – у «Форд МОТОР» было большое производство машин,
но не один завод не вырабатывал полностью готового автомобиля.
Полуукомплектованный автомобиль поступал на сборочный завод того региона, где
поступит на автомобильный рынок, их количество зависело от спроса и предложения
на рынке. Считая и канадскую компанию «Форд Мотор», Форд располагал тогда и 88
заводами, из которых 60 находились в Америке, а остальные за границей.
Из заводов, расположенных в США,
24 заняты исключительно производством, а 36- сборкой частей или же сборкой, и
производством вместе.
Отрасль промышленности, каждая из
которых возникла в связи с производством моторов: аэропланы, угольные и
свинцовые шахты, производство кокса и его побочных продуктов, сталелитейные
заводы, заводы по производству орудий и машин, производство искусственной кожи,
тканей, электробатарей, генераторов, бумаги, цемента, железные дороги,
заокеанский и речной транспорт, — это и многое другое помогало Фордовским
компаниям устранять потерю материалов и экономить время, а следовательно,
снижать издержки производства.
Проблемы и упадок
В то время как «Форд Мотор» сохраняла
верность черной модели «Т» и традиции, согласно которым босс командует, а
остальные выполняют, управленческая команда «Дженерал Моторс» под руководством
Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции американцев.
Успех не вечен, но Форд не то, что не мог, он не
хотел понять этого. И в октябре 1926 года на Фордовских автомобилестроительных
заводах произошел обвальный кризис, который повлек за собой и в других
компаниях Генри Форда, косвенно участвующих в производстве и транспортировке
автомобилей.
«Форд Мотор» работает лишь на 65 % своей
производственной мощности, сбыт автомобилей уменьшился на 64,7 % в первом
полугодии 1926 года по сравнению с первым полугодием 1925 года. В мае 1926 года
компания производила 50% всей американской продукции, а в июне того же года,
только 35%.
Рынок насыщен. Фордовское производство докатилось
до мертвой точки. И даже при дальнейшем повышении цен на свою продукцию, без
ухудшения ее качества, увеличения сбыта не предвиделось.
У Фордовских конкурентов же, наоборот, сбыт
увеличился, они заняли нишу Форда.
В 1926 году – введены некоторые изменения для
улучшения внешнего вида автомобиля, но и это не помогло. Нужны были
кардинальные изменения, не только в концепции взгляда на освоение новых моделей
автомобиля, но и во внутренней политике фирмы.
В 1927 году на фордовских предприятиях,
находящихся в Америке была окончательно введена пятидневная рабочая неделя, за
исключением железной дороги.
Доля «Форд Мотор» на автомобильном рынке резко
сократилась, а рейтинг ее руководителя и менеджеров сильно
Похожие материалы
- Анализ деятельности муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и разработка предложений по его улучшению
- Обоснование выбора формы собственности предприятия г. Хабаровск
- Вопросы экзаменационных билетов по предмету “Менеджмент” для групп вечернего и заочного отделений
Информация о работе
С этой статьи я начинаю новую рубрику в блоге “Мой рубль”, которая будет называться Истории успеха выдающихся компаний. В этой рубрике мы будем изучать историю создания и развития известных мировых брендов. Будем разбираться, что помогло великим компаниям стать таковыми, что стоит в основе их миссии и ценностей. Какие принципы успеха были заложены в них основателями и т.д.
Я молодой предприниматель, у меня несколько бизнес-проектов и мне хочется, чтобы эти проекты выросли и стали не менее выдающимися, чем те компании, которые будут разбираться в данной рубрике.
Чтобы это сделать я решил не выдумывать велосипед, а пойти по стопам великих. И начнем мы с компании Ford Motor Company, или в простонародье Форд.
Иди вперед – слоган легендарного бренда Ford Motor Company. Чтобы понять, какой смысл вкладывают в это понятие фордовцы, посмотрите короткий, но весьма эффектный промо-ролик ниже:
Компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln».
Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др.
Общее количество занятых в Ford Motor сотрудников составляет около 171 000 человек. Продажи компании за 2012 г. составили более 130 млрд. долларов!
В списке крупнейших публичных обществ, по версии журнала Forbes, Ford Motor Company занимает 4 место в своей отрасли, уступая тройке лидеров — немецким компаниям Volkswagen Group и Daimler (1-ое и 3-е места) и японской Toyota Motor.
Ford Motor является одной из крупнейших компаний в мире, управляемой одной семьей – Фордам принадлежит около 40% акций. Ценные бумаги компании, находящиеся в свободном доступе, торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стоимость одной акции — около 2$ (апрель 2013г.).
По данным Forbes рыночная капитализация компании в 2013 г. достигла более 51 млрд. долларов!
Но история Ford Motor занимательна не только финансовыми показателями, но и интересными фактами. Именно эта компания впервые применила классический автосборочный конвейер, и в этом, безусловно, заслуга ее легендарного основателя Генри Форда.
В 2013 году компания празднует свое 110-летие, а ведь этот срок превышает длительность жизни среднестатистического человека! Ford Motor Company – настоящий динозавр автомобилестроения.
В чем заключается ее секрет долгожительства и успеха? Попробуем разобраться
Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн (штат Мичиган), там, где 30 июля 1863 года появился на свет ее основатель. Как говорят, где родился – там и пригодился, в 2013 году исполняется 150 лет со дня рождения Генри Форда, а дело всей его жизни по-прежнему развивается и процветает.
Сейчас «у руля» современного автомобилестроения стоит Вильям Форд-младший — правнук Генри Форда, являющийся Председателем совета директоров Ford Motor. В 2001 году он возглавил компанию, убытки которой на тот момент составляли около 5 млрд. долларов.
Форд-мл. смог привести ее к трем годам рентабельности, к тому же именно он пригласил на должность президента компании Алана Малалли, талантливого управленца, сумевшего найти правильную стратегию компании в 3-ем тысячелетии.
Конкурентоспособные расходы, высокое качество, польза для общества – вот основные принципы управления компанией, которые завещал Генри Форд, и его потомок по сей день руководствуется формулой успеха прадеда.
Эти мысли я уже взял на вооружение. Например, одно из моих направлений – это обучение и предоставление образовательных и консалтинговых услуг. Мне есть над чем здесь поработать. Я хочу сделать так, чтобы у меня были самые качественные услуги.
Это вопрос требующий серьезной проработки. Я постоянно задаюсь вопросом: “Как сделать свои услуги более качественными? Как лучше обслужить клиента? Что еще я могу сделать для того, чтобы человек получал больше за ту же цену?”
В другом проекте (интернет-магазин mistersaver.ru) я тоже стараюсь применить эти принципы. Уже само направление энергосберегающих технологий было выбрано мной за то, что здесь можно оказать пользу обществу. За высокое качество товаров я, к сожалению, не могу ответить, так как я не производитель. Но все равно стараюсь снизить риски своих клиентов.
Например, у нас есть 45-дневный тест-драйв продуктов. В течение этого времени клиент может попробовать предлагаемые нами решения и если они его разочаруют, то мы возвращаем деньги.
В общем, при постановке перечисленных выше вопросов можно придумать много интересных решений. Но давайте вернемся к Фордам.
Как же начиналась история семейного предприятия?
Компания Ford Motor была основана в 1903 году, предпринимателями Мичигана, возглавляемыми Генри Фордом, на долю которого приходилось 25,5% акций вновь созданного предприятия. Под автомобильный завод была переоснащена фургонная фабрика в Детройте.
Под руководством Форда, являющегося одновременно и вице-президентом, и главным инженером, работники собирали автомобили из поставляемых другими заводами запчастей. Уже в июле 1903 года Ford Motor Company продала свой первый автомобиль.
В то время компания собирала автомобили только «под заказ», и Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты.
В 1908 году завод выпускает модель «Форд-T» – надежный и недорогой автомобиль. Форд внедряет в цехах беспрерывную линию по сборке «Форда-Т»; благодаря конвейерным линиям, производство автомобилей достигает рекордного уровня – новая машина сходит с конвейера каждые 10 секунд! Инновации в Ford Motor служат отправной точкой для развития массового производства во всем мире.
Продукт компании Ford «Форд-Т» подстегивает экономику Америки — в 1909 году власти сооружают бетонный участок длиной в милю на улице в Детройте, что положило начало массовому строительству дорог.
В 2008 году в Ричмонде (штат Индиана) в рамках 100-летнего юбилея автомобиля «Форд-Т» прошла вечеринка «T-Party», поставившая себе целью войти в Книгу рекордов Гиннеса по количеству принявших в ней участие машин именно этой модели. По приблизительным подсчетам, из 15 млн. автомобилей, выпущенных компанией с 1908 по 1927 гг., на сегодняшний день сохранилось почти сто тысяч машин!
На свой праздник некоторые «Форды-Т» попали своим ходом – один из «юбиляров» пробежал на своих четырех колесах почти 3000 км! Вот вам и музейный экспонат! Такому «забегу» может позавидовать и современное авто.
В 1999 году более 120 экспертов из 32 стран по праву назвали «Форд-Т» самым значимым автомобилем ХХ столетия!
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупают акции предприятия у других акционеров и становятся единоличными владельцами Ford Motor. В том же году Эдсел наследует управление компанией.
В 1927 году, когда продажи любимого, но уже морально устаревшего «Форда-Т» не приносят прибыли, Форд приостанавливает производство и приступает к созданию нового автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличавшуюся своим дизайном и техническими параметрами.
Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии — компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта.
В 1943 году, после скоропостижной смерти сына, Генри Форд вновь возвращается на пост президента, а в сентябре 1945 года передает полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.
Со смертью основателя компании в 1947 году, для Ford Motor заканчивается определенная эпоха. Но, не смотря на кончину своего легендарного идейного вдохновителя, компания продолжает активно развиваться
Сегодня «Ford» является одним из самых известных брендов планеты, а знаменитый овальный логотип компании существует уже более полстолетия! Фирменная эмблема Ford Motor менялась несколько раз. Первый логотип придумал помощник Генри Форда, но уже через несколько лет он преобразился, в 1906 году торговый знак приобрел новые черты — «летящее» написание первой и последней букв названия компании подчеркивало стремительное движение вперед.
В 1907 году, благодаря английским представителям компании, появляется овальный логотип, символизирующий «клеймо высшей пробы» — экономичность и надежность.
В 1911 году эмблема компании окончательно утвердилась – овальная форма логотипа была соединена с «летящим» написанием. Первым автомобилем с этим знаком на решетке радиатора была модель «Форд-A».
С 1976 года эмблема Ford в виде овала с синим фоном и серебряными литерами ставится на все автомобили компании.
В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея Ford Motor, дизайн известного фордовского знака был немного изменен – логотипу придали черты самых первых, исторических, эмблем.
Впрочем, в XXI веке редизайном логотипа компания не ограничилась. Большим изменениям подверглась стратегия компании
Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн.
Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов.
Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков — мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.
В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки — Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение.
В 2010 году компания выпускала около 45 моделей машин; по словам президента компании, эту цифру планируется сократить до 20-25.
Для объединения региональных подразделений компании в «Единый Ford», Малалли сумел реконструировать информационное подразделение и поднять его авторитет: впервые в истории Ford Motor директор IT-департамента вошел в совет директоров и начал подчиняться непосредственно гендиректору.
Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150 позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний.
Завод в Дирборне просто огромен — его площадь составляет около 220 000 м2, а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.
К слову о запчастях, вспоминается анекдот: «В связи с необходимостью увеличить долю российских комплектующих в автомобилях Ford Focus, компания Ford решила увеличить число резиновых ковриков до восьми».
Мне кажется, что если руководствоваться в работе принципом Генри Форда — «качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит» — то наверняка будет что предложить и помимо ковриков )
В 3-ем тысячелетии Ford Motor активно меняется, его слоганы трансформируются вместе с ним. Первый рекламный девиз, появившийся в 1914 году, гласил «Ford: The Universal Car» («Форд: универсальный автомобиль»).
Среди особо удачных рекламных девизов стоит отметить такие, как «Навстречу переменам» и «Надежен. Создан для жизни»
Сейчас на смену слоганам в Северной Америке («Drive One» / «Возьми и езжай») и Европе («Feel the Difference» / «Почувствуй разницу») пришла глобальная формула продвижения «единого форда», звучащая как «Go futher» / «Иди вперед».
Впервые этот призыв появился в новогоднем поздравлении главы Ford, адресованном всему персоналу. Единый слоган теперь будет звучать на всех рекламных материалах компании.
Между прочим, коллектив компании сильно замотивирован на превосходный результат; и если Антон Чехов был убежден, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», то специалисты Ford Motor убеждены, что в автомобиле тоже должно быть все прекрасно – от топливной технологии до дизайна салона.
Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab.
В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств?
Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты. Посмотреть, как работает лаборатория, можно здесь:
Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей.
С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» — именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др.
Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Ford Motor также участвует в Чемпионате мира по ралли с момента его основания, с 1973 года, и имеет собственную раллийную команду.
От себя хочу добавить, что я бы очень хотел создать такой бизнес, который стал бы для меня и сотрудников не только работой, но и интересным увлечением. Прикольно заниматься чем-то не только ради денег, но и ради удовольствия, адреналина, красоты, изящества и т.д.
Ford GT – крутая тачка. Я бы с удовольствием на ней прокатился. А еще лучше поучаствовал в соревнованиях. Я азартный человек. Спортом занимаюсь с детства. И мне нравится чувство соревновательности и дух победы!
Компания может похвастаться не только скоростными характеристиками своих автомобилей, но и их объемами продаж. В 2012 году аналитическое агентство JATO Dynamics назвало автомобиль Ford Fiesta вторым самым продаваемым автомобилем в Европе
Что касается российского рынка, то тут компания Ford в 2006 году становится лидером продаж среди иностранных брендов. История Ford Motor в России начинается еще в 1907 году; после революции 1917 г. она продолжила свою деятельность на нашей территории.
В конце 20-х гг. с руководством СССР был заключен контракт, согласно которому американцы предоставляли чертежи двух автомобилей, свою помощь в строительстве автозавода и обучении рабочих. Первые автомобили нового завода в Нижнем Новгороде — ГАЗ-А и ГАЗ-АА — были лицензионными «клонами» машин компании «Форд».
В 1996 году открывается торговое представительство Ford в Москве. Дочерней компании Ford Motor в РФ принадлежит автомобильный завод во Всеволожске (Ленинградская область), открытый в 2002 году. На предприятии осуществляется сварка кузовов, покраска и финальная сборка машин Ford Focus III и Ford Mondeo (с 2009 года). В апреле 2006 года этот завод выпустил стотысячный автомобиль Ford Focus.
В течение 2007 года в России было продано более 175 000 автомобилей марки «Форд», около 90 000 из которых пришлось на модель Focus.
Отметить успех автомобиля Focus, хорошо продаваемого не только в России, компания решила весьма оригинально – заказав ледяную скульптуру своего авто в масштабе 1:1.
Масса ледяной машины превысила 6 тонн, что больше пяти масс настоящих Ford Focus (снаряженная масса авто равняется 1,3 тоннам). Это прозрачное изваяние демонстрировалась на международной автомобильной выставке British International Motor Show.
Впрочем, свою миссию Ford Motor видит не только в получении больших прибылей от продаж.
Компания сосредоточена на создании сильного бизнеса, выпускающего продукцию, которая улучшает мир. Свое пафосное заявление Ford Motor подкрепляет вполне конкретными делами. Компания занимает активную позицию в области охраны окружающей среды, в области экологичных технологий ее можно назвать настоящим первопроходцем.
В европейских автомобилях Ford используется более 250 неметаллических компонентов, содержащих переработанные материалы, что позволяет ежегодно отправлять на свалки на 14 000 тонн меньше отходов.
Ford Motor разрабатывает бензиновые и дизельные двигатели, позволяющие еще больше экономить топливо. Новый Ford Mondeo, к примеру, оснащен дизельным двигателем объемом 1,8 литра и является более экономичным, чем эта же модель 1993 года, производя на 20% меньше углекислого газа.
Уже сегодня компания предлагает широчайший выбор экологичных автомобилей. Любой водитель знает, что транспортное средство и алкоголь — вещи несовместимые. Однако под капотом автомобилей Ford Flexifuel и Ford C-MAX Flexifuel эти понятия «подружились» — ведь они работают не на бензине, а на топливе E85, на 85% состоящем из спирта биэтанола.
Биоэтанол получают из таких натуральных продуктов, как древесные отходы, пшеница, сахарная свекла и пр., т.е. из возобновляемого сырья. Данная топливная технология снижает выбросы CO2 в атмосферу по сравнению с бензиновыми двигателями на 30-80%, поэтому подобные модели Ford Motor можно смело называть «зелеными» автомобилями.
Еще одной гордостью Ford Motor является автозавод в Дагенхеме (юго-восток Великобритании) – это первое в мире предприятие, чьи производственные мощности целиком и полностью обеспечиваются электроэнергией, полученной от собственных ветряных турбин.
Но на этом Ford Motor не собирается останавливаться. Следуя своему лозунгу «иди вперед», компания продолжает ставить перед собой все новые и новые цели.
Не нужно зацикливаться на деньгах!
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что при создании и развитии бизнеса нельзя зацикливаться только на деньгах и прибылях. Бизнес, который вы развиваете должен помогать людям, должен улучшать нашу жизнь, делать ее более комфортной и безопасной.
Мне нравится политика компании Форд, относительно экологичности производимых ими автомобилей, а также экономичности при эксплуатации. В моем блоге можно найти массу материалов о том, как сократить свои расходы. Я сам в свое время установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, чтобы тратить меньше денег на бензин.
Именно разумное потребление лежит в основе моего видения того, как достичь финансовой свободы и независимости. Чтобы увеличить свои доходы нужно сделать так, чтобы доходы всегда были ваших расходов. А полученную разницу (остаток), нужно направлять на создание активов, накапливание денег, чтобы впоследствии создать бизнес, например.
Спасибо компании Ford Motor за то, что еще раз убедили меня в правильности выбранного пути и за то, что показали каким должен быть правильный бизнес.
Мало кто знает, что Генри Форд был изобретателем не только автомобилей и другой техники, но и… угольных брикетов для мангалов. Этот всесторонне талантливый человек не останавливался ни перед какими трудностями. Может, поэтому история развития компании Форд столь стремительна.
Американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд в 1903 году создал Ford Motor Company. С нее и началась история развития компании Форд, выпускавшая самые дешевые автомобили тех времен. Генри Форд задался целью обеспечить автомобилем любого желающего. Девиз «Автомобиль для всех» действует и сегодня.
Форд начал свое производство на территории завода, который тогда делал кареты. С 1904 по 1908 год в производство запустили двухцилиндровые автомобили модели Т. В 1908 году был выпущен первый автомобиль, который получил название «Жестяная Лиззи». Цена автомобиля составляла $260, и за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров.
Распространение компании по миру
В Великобритании открыли дочернюю компанию со сборочным цехом в 1911 году. В 1913 году компания Форд производила половину американских автомобилей. Первая конвейерная сборка появилась в компании Форд, автомобили стали выпускаться еще быстрее, а зарплата рабочих удвоилась. В Ирландии и Буэнос-Айресе в 1917 году открылись филиалы, было начато производство грузовиков и тракторов. Изготовлен первый самолет, открыта линия производства лодок.
После прихода к управлению Эдзеля (Эдсела), сына Генри Форда, компания продолжает активно развиваться, открывать филиалы в других странах, а с 1922 года становится собственником компании Линкольн. Кроме черных автомобилей ,производятся и цветные модели.
Модель Т становится устаревшей и в 1927 году завод закрывается на полгода для переоборудования. Уходит из производства модель А, которой было выпущено 4,5 млн. за 4 года. Восьмицилиндровый двигатель также разработан специалистами компании Форд. Его пустили в серийное производство с 1932 года. Появились регуляторы для кресла в 4 положения.
В 1935 году появляется модель Lincoln-Zephyr, который позже заменит Lincoln Continental класса люкс. В 1938 году производится линия Mercury, которая хорошо продается.
В годы войны производство автомобилей было нацелено на военные нужды. Выпускались танки, бомбардировщики, моторы к самолетам.
С 1945 года к управлению компанией приступает Генри Форд ІІ. Он начинает реорганизацию компании:
• постройка заводов;
• открытие сборочных цехов;
• строительство складов запчастей;
• испытательные полигоны.
Представляется новая модель GP – джип: четырехколесный привод, открывающиеся стекла, гладкие панели. А затем – Mustang и Thunderbird, которые продавались по 1000 штук в день.
Первый спортивный 1,6-литровый автомобиль Escort Twin Cam вышел в 1968 году. Он неоднократно побеждал на заездах.
Модель Pinto выпуска 1971 года стоила 2000$ и была длиной 4 м. В энергетический кризис 1973 г. она была единственной, которую можно было сравнить с экономичными японскими моделями. В 1976 г появился автомобиль Ford Fiesta, известный в наше время, начался выпуск грузопассажирских автомобилей.
В 1986 году представлены Ford Taunus и Mercury Sable, на изобретение которых было потрачено много средств. В этом же году Форд становится хозяином 75% акций компании Aston Martin, а в 1990 году покупает акции компании Jaguar.
Презентации современных моделей Форд произошли:
• 1993 – Ford Mondeo,
• 1994 – Ford Espaya,
• 1995 – Ford windstar, Ford Galaxy,
• 1996 – Ford Puma,
• 1997 – Ford Focus.
В 2000 году автомобилем века международное жюри избрали Ford T. В 2003 году история развития компании Форд отметила юбилей – 100 лет. Некоторые автомобили компания Форд разрабатывала и выпускала, сотрудничая с другими: GM, Volkswagen, Mazda. В продаже сейчас более 70 моделей автомобилей Форд. Основные цели компании – качество, развитие, удовольствие клиентов.