Выдача справок управляющей компанией закон

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.
Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.
Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.
В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.
Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>Скачать Административный регламент МВД РФ >>>Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>Скачать Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10.05.2018 г. № АПЛ18-144 >>>

Автор: Отруцкая Т.В.

Источник:https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НОВОСТЯХ ЖКХ В ДЗЕН  Системытеплоснабжения ДЗЕН

ЕЩЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ

Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома.

1). Управляющая организация  обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию:

— об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них,

-о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами),

-об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ,

-о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг,

-об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 Жилищного кодекса  РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

2). Кроме того, управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

-сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

-адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

-размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

-порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

-показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе  Правилами, а также информация о Правилах;

-сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

-наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

-в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

-информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

-сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

 3). На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФи в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

— об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,

-об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

-о порядке и об условиях их оказания и выполнения,

-об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 Жилищного кодекса РФ).

Отдел защиты прав потребителей

В органы прокуратуры продолжают поступать обращения граждан об отказе управляющих организаций выдать справку о составе семьи и движении по дому, из-за чего они не могут получить различные услуги либо выплаты и т.д.

В этой связи разъясняем следующее.

Длительное время обязанность хранения карточек регистрации возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу необходимых документов в органы регистрационного учета (в частности, на управляющие организации, ТСЖ). Ранее данный порядок регламентировал приказ Федеральной миграционной службы России от 11.09.2012 № 288, который определял форму справки и орган, ее выдающий.

Отменивший его приказ МВД России от 31.12.2017 № 984, уже не предусматривает ни форму справки о составе семьи, ни порядок ее выдачи.

Таким образом, в настоящее время действующим законодательством на управляющие организации обязанность по выдаче справок с места жительства (справка о составе семьи) не возложена. В силу статьи 45 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана вести только реестр собственников помещений в многоквартирном доме, без учета лиц, проживающих в помещении.

Вместе с тем, органы государственной власти и местного самоуправления зачастую указывают справку о составе семьи в перечне документов, необходимых для предоставления той или иной услуги.

В результате такой правовой неопределенности нарушаются права граждан, которые не могут получить указанную справку, а в еe отсутствие  не могут получить пособие либо государственную или муниципальную услугу и пр.

В связи с этим рекомендуем, столкнувшись с такой проблемой, обращаться в органы прокуратуры с жалобой не на отказ в выдаче справки о составе семьи, а на отказ в предоставлении услуги по причине непредставления Вами такой справки.

Помощник прокурора г. Ангарска              А.А. Некрасова

Что делать, если требуют предоставить справку о составе семьи

В органы прокуратуры продолжают поступать обращения граждан об отказе управляющих организаций выдать справку о составе семьи и движении по дому, из-за чего они не могут получить различные услуги либо выплаты и т.д.

В этой связи разъясняем следующее.

Длительное время обязанность хранения карточек регистрации возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу необходимых документов в органы регистрационного учета (в частности, на управляющие организации, ТСЖ). Ранее данный порядок регламентировал приказ Федеральной миграционной службы России от 11.09.2012 № 288, который определял форму справки и орган, ее выдающий.

Отменивший его приказ МВД России от 31.12.2017 № 984, уже не предусматривает ни форму справки о составе семьи, ни порядок ее выдачи.

Таким образом, в настоящее время действующим законодательством на управляющие организации обязанность по выдаче справок с места жительства (справка о составе семьи) не возложена. В силу статьи 45 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана вести только реестр собственников помещений в многоквартирном доме, без учета лиц, проживающих в помещении.

Вместе с тем, органы государственной власти и местного самоуправления зачастую указывают справку о составе семьи в перечне документов, необходимых для предоставления той или иной услуги.

В результате такой правовой неопределенности нарушаются права граждан, которые не могут получить указанную справку, а в еe отсутствие  не могут получить пособие либо государственную или муниципальную услугу и пр.

В связи с этим рекомендуем, столкнувшись с такой проблемой, обращаться в органы прокуратуры с жалобой не на отказ в выдаче справки о составе семьи, а на отказ в предоставлении услуги по причине непредставления Вами такой справки.

Помощник прокурора г. Ангарска              А.А. Некрасова

Согласно жилищному законодательству, каждый гражданин должен в срок вносить денежную сумму за пользование коммунальными услугами. Об этом говорится в статье 153 ЖК РФ. Если человек сознательно не оплачивает электроэнергию, пользование газом, водой или подачу тепла в дом, его ожидают юридические последствия. В итоге гражданин, при отсутствии соответствующей справки от ресурсоснабжающих органов, не сможет выехать за пределы страны, либо осуществить действия, связанные с личной недвижимостью. Данные ограничения снимаются после предоставления бланка, где указано, что у собственника нет долгов.

Какие организации выдают справку по отсутствию долгов по коммунальным платежам

Если вам нужно получить подтверждение того, что вы своевременно оплачиваете все услуги коммунальных служб, обратитесь в следующие ведомства:

  • ТСЖ (товарищество жилищных собственников);
  • ЖЭК (Жилищно-эксплуатационную контору);
  • управляющую компанию по месту вашего проживания;
  • Единый расчетно-кассовый центр в вашем районе (ЕРЦ).

Эти организации выдают индивидуальный бланк о том, что долговые обязательства по потреблению ресурсов отсутствуют.

Перечень лиц, кому выдается справка об отсутствии задолженности за к/у

Требования по предоставлению подобной бумаги могут возникнуть по разному поводу. Ниже дан список категорий людей, которые могут запрашивать подтверждение отсутствия долгов по коммунальным выплатам:

  • Собственники квартир.
  • Уполномоченные представители собственников.
  • Те жители, у кого имеется постоянная прописка на данной жилплощади.
  • Сотрудники из организации по опеке и попечительству.
  • Судебные приставы и представители контролирующих государственных органов.

Стоит помнить, что подобную справку выдадут только совершеннолетнему гражданину от 18 лет.

Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.jpg

Важно! Договор о предоставлении информации по выплатам ЖКХ может носить конфиденциальный характер. По этой причине предоставить документ организация сможет только отдельным категориям лиц. Это собственники жилья и уполномоченные силовых ведомств.

В каких ситуациях понадобится бумага о выплате задолженности

Имеются ситуации, при которых обязательно требуется справка, подтверждающая отсутствие долгов:

  • При совершении сделок с недвижимым имуществом. Особенно это необходимо для приобретающих недвижимость. Их желание убедиться, что владелец не передает им помещение с долговым «прицепом», вполне объяснимо.
  • При открытии банковского кредита. Своевременная оплата всех услуг – показатель надежности заемщика.
  • При получении государственных субсидий. Такая помощь выдается семьям с невысоким показателем материального благополучия. Им частично компенсируется выплата по услугам ЖКУ. В этой ситуации государственные органы потребуют бумагу об оплате в срок услуг по использованию предоставляемых ресурсов (газовых, водных, энергетических и др.).
  • Если идет раздел совместной собственности. Это происходит во время расторжения брака, супруги должны в равной степени понимать, что неуплат по коммунальным услугам быть не должно.
  • При пересечении границ. Без такой справки, должника не выпустят за пределы страны.
  • В момент приватизации жилья.
  • Если индивид находится на стадии получения гражданства Российской Федерации.
  • При вложении денег в недвижимость. В этом случае инвестор вправе требовать доказательство всех проведенных коммунальных выплат.

Важно! К вышеперечисленному списку следует добавить запрос со стороны органов опеки на предоставление справки об отсутствии задолженностей. Это делается в том случае, когда человек занимается усыновлением ребенка и ему необходимо подтвердить свою финансовую состоятельность.

Справка об отсутствии задолженности за коммуналку.jpg

Если же проводится сделка по продаже объекта, новый хозяин вправе просить не только доказательство того, что нет долгов по коммунальным платежам, но и о том, что нет пробелов по регулярным взносам на проведение капитального ремонта помещения.

Список документов для получения справки об отсутствии задолженности

Куда бы человек не обратился за получением справки, будь то ЖЭК, ЕРЦ, УК или ТСЖ, ему нужно будет предоставить ряд обязательных документов:

  • паспорт или другое подтверждение личности;
  • при запросе выписки со стороны поверенного, потребуется оформленная на него доверенность;
  • о праве собственности на жилое помещение;
  • договор, подтверждающий покупку объекта;
  • жилищный ордер (договор соц. найма);
  • выписки по показаниям счетчиков по электричеству, газу, воде, теплоэнергии;
  • имеющиеся квитанции по проведенной оплате.

Комментарий эксперта. После того как необходимые бумаги предоставлены в организацию по жилищным вопросам, выписка по долговым обязательствам будет выдана на протяжении дня, или спустя 2-3 суток. Получатель должен, не отходя от места выдачи, проверить указанную в бланке информацию, так как опечатка или ошибка в справке приведет к дальнейшим последствиям и обеспечит помехи в продвижении дела.

Справка об отсутствии задолженности по квартплате.jpg

Последовательность действий по получению справки об оплате услуг ЖКХ

Первым шагом по получению документа об оплате всех коммунальных услуг, станет подготовка необходимых бумаг. После чего пакет передается в уполномоченный на то орган. Если сотрудники не выявили в предложенной информации никаких ошибок, то получить справку можно в тот же день.

Внимание! Срок выдачи документа об устранении коммунальных недочетов может увеличиться на 2-4 суток в случае устаревших сведений по выданному лицевому счету. К примеру, при несовпадении числа прописанных в доме, показателей квадратов жилищного пространства и т.д.

Гражданин может воспользоваться услугой подачи предварительной заявки в онлайн-режиме, перейдя на портал Единого Расчетного Цента, что значительно упростит и ускорит процесс получения нужной информации.

В течении какого времени документ действителен

Многих волнует вопрос, сколько времени действует справка, подтверждающая платежные поступления в ресурсоснабжающие учреждения? Срок ее действия составляет 10 суток со дня выписки. Этот временной промежуток определяется в зависимости от того, что необходимость вносить плату за услуги пользования водой, газом и электричеством наступают каждые 30 дней.

Нужна ли форма

Придя в отдел выдачи справок в вышеперечисленные учреждения, не стоит требовать какой-то стандартной формы, так как ее не существует. У каждой организации ТСЖ, УК, ЖЭК существуют локальные внутренние акты. Единые стандарты все же имеются. То есть в выданном документе в обязательном порядке будут указаны следующие данные:

  1. Наименование.
  2. Личные данные собственника с указанием имени, фамилии и отчества.
  3. Адрес дома.
  4. Наименование организации, которая предоставляет услуги.
  5. Данные показания устройств по учету потребления тепло- и электроэнергии, газа и воды.
  6. Если имеются долги, то они записываются в денежном эквиваленте.
  7. По лицевому счету.

Важно! Обязательно на заполненном бланке выставляется число выдачи, роспись ответственного лица и печать учреждения. В Едином Расчетном Центре можно получить специальную форму 22, которая так и зовется «справка об отсутствии задолженности».

Дополнительная информация

При получении справки по коммунальным выплатам следует учесть некоторые нюансы, связанные с неуплатой в срок денег за пользование электричеством, теплоэнергией, газом и водными ресурсами:

  • Не стоит затягивать с оплатой счетов, так как это чревато судебными разбирательствами, что приведет к потере финансов. Судебные разбирательства грозят материальной потерей вплоть до больших размеров.
  • Согласно статье 196 ГК РФ, период исковой давности по долгам составляет 3 года.
  • Если у гражданина имеется текущая задолженность, то по прибытию в учреждение по выписке справок, он не сможет получить соответствующий документ.
  • У работников ТСЖ, ЖКУ или ЕРЦ нет полномочий требовать от заявителя разыскивать бывших владельцев жилья с целью погашения долгов, либо подтверждения этого факта.
  • При выписывании формуляра о задолженности бывшего владельца жилья уполномоченными органами (ТСЖ, ЖЭК, ЕРЦ), нынешний хозяин вправе обратиться с жалобой в эти же ведомства, либо обратиться с иском в суд.
  • Ответ на подаваемый запрос в отношении только нынешнего собственника квартиры или дома.

Обратите внимание! Если сотрудник организации по выдаче справок, отказался выдать соответствующую бумагу без указания видимых причин, он подлежит наказанию, согласно статье 5.39 Кодекса об административной ответственности РФ. За такое правонарушение выписывается штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Если бывший владелец жилья намеренно не сообщил контрагенту о долгах по оплате услуг ЖКУ, новый собственник недвижимости вправе требовать морального и материального возмещения своих потерь посредством судебного разбирательства.

Существует ошибочное мнение, что при наличии большой задолженности, гражданин, владеющий квартирой, может ее лишиться. Это утверждение частично верно, но только в том случае, если у человека имеется несколько квартир. В противном случае госучреждения не вправе лишать его «крыши над головой». Выселить можно лишь квартиросъемщика, который временно проживает на выделенной жилплощади. Но и в таком случае жилищные органы в обязательном порядке предоставляют человеку другое жилье.

Единственной действенной мерой наказания в случае отказа уплаты услуг ресурсоснабжающих органов по потреблению газа, воды электро — и теплоэнергии, выступают штрафные выплаты, именуемые пеней, это 0,33% за каждый просроченный день.

Таким образом, делая вывод сказанного, справку об отсутствии задолженности получить не сложно, если регулярно в указанные сроки вносить оплату за пользование коммунальными услугами. Обратиться в службу ЖЭКа, УК или ЕРЦ, предварительно предоставив нужные документы.


Какие документы необходимы для продажи квартиры?

Зачем нужен предварительный договор купли-продажи

Квартира с долгами: что делать с таким наследством

Как сделать оценку квартиры для ипотеки

Как продать быстро и без посредников квартиру

 Вступившим в силу 17 апреля 2018 г. Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному   учету   граждан Российской Федерации по   месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984, не предусмотрено представление в органы регистрационного учета лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, карточек регистрации по форме № 9, поквартирных карточек по форме № 10 и домовых (поквартирных) книг по форме №       11 при предоставлении государственных услуг по регистрационному   учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства.
  Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Закон) регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства — это фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и месте жительства, которая производится путем внесения сведений в базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — база данных) с проставлением в паспорте оттиска штампа о регистрации по месту жительства (лицу до достижения им 14-летнего возраста выдается свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы).
  В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — адресно-справочная информация) МВД России организует и ведет адресно-справочную работу.
  Личностные и поквартирные учетные данные о гражданах, зарегистрированных в многоквартирных домах, до недавнего времени велись и хранились в управляющих жилищным фондом организациях лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на бумажных носителях в виде карточек регистрации по месту жительства и поквартирных карточек по установленной форме.
  В индивидуальном жилищном фонде сведения о зарегистрированных гражданах фиксировались в домовых книгах по установленной форме, которые находятся у собственников жилых помещений и относятся к документам личного хранения.
МВД России не располагает архивными сведениями о ранее зарегистрированных (прописанных) и снятых с регистрационного учета (выписанных) гражданах в конкретном жилом помещении в прошедшие периоды времени. В адресно-справочных учетах содержатся сведения только о действующей регистрации интересующего гражданина либо о снятии его с регистрационного учета по последнему адресу.
  Ведение адресных учетов жилых помещений, родственных связей граждан, домовых книг и предоставление сведений из них на МВД России не возложено.
  Ни Закон, ни Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, не возлагают на органы регистрационного учета обязанность по хранению этих документов.
  Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжениям Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (пункт 50 приложения № 1 к нему) и от 25 апреля 2011 г. № 729-р (пункт 47 утвержденного им перечня услуг) предоставление услуг по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующих государственных органов (учреждений) субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы окей в колпино на октябрьской
  • Время работы почты в оренбурге на народной
  • Вызвать событие при изменении реквизита 1с
  • Время работы онкоцентра на березовой аллее
  • Вызов на работу во время больничного листа