Всемирный банк партнерство с международным бизнесом

Всемирный банк
является еще одним специализированным
учрежде­нием ООН, состоящим из четырех
тесно связанных между собой органи­заций,
общей целью которых является повышение
уровня жизни в разви­вающихся странах
за счет финансовой помощи промышленно
развитых стран. К этим организациям
относятся Международный банк реконструк­ции
и развития, Международная ассоциация
развития, Международная финансовая
корпорация и Многостороннее агентство
по инвестиционным гарантиям. Всемирный
банк представляет крупнейший в мире
инвести­ционный институт, па его долю
приходится около половины финансовых
средств, направляемых всеми
межгосударственными организациями в
развивающиеся страны для их скорейшего
социально-экономического развития.

Международный
банк реконструкции и развития (МБРР).
Этот Банк также является специализированным
учреждением ООН. Банк был создам в 1944
г. на Бреттон-вудской международной
валютно-финансовой конференции.
Соглашение о МБРР, принятое на Конференции,
играет роль его устава. Устав МБРР
неоднократно менялся. Банк начал
функциониро­вать в 1946 г. Его штаб-квартира
находится в Вашингтоне (США). Присо­единение
страны к МБРР возможно только в том
случае, если она является членом МВФ. В
настоящее время членами МБРР являются
182 страны. Россия вступила в МБРР в 1992
г.

Основными целями
МБРР являются: содействие реконструкции
и развитию стран-членов путем поощ­рения
капиталовложений для производственных
целей;

поощрение частных
иностранных капиталовложений,
предостав­ление займов для целей
производства;

содействие
долгосрочному сбалансированному росту
международ­ной торговли и поддержанию
равновесия платежных балансов путем
по­ощрения международных капиталовложений
для развития производствен­ных
ресурсов стран-членов.

Главными направлениями
деятельности МБРР являются:

предоставление
развивающимся странам долгосрочных
займов и кредитов для производственных
целей, развития сельского хозяйства и
энергетики;

предоставление
развивающимся странам займов на развитие
инфраструктуры транспорта и связи,
проектов охраны окружающей среды;

предоставление
займов развивающимся странам для выплаты
про­центных ставок на международных
финансовых рынках;

предоставление
консультаций и проведение исследований
по экономической и научно-технической
тематике;

оказание технической
помощи развивающимся странам.
Уставный
капитал МБРР образуется путем подписки
стран-членов.

В 2002 г. он составлял
186,4 млрд дол., из которых оплаченный
капитал 11,8 млрд дол., а остальная часть
подписки может быть востребована Банком
в случае отсутствия у него ресурсов для
срочного погашения обяза­тельств.
Подавляющую часть ресурсов (94%) МБРР
привлекает путем эмис­сии облигаций
на мировом финансовом рынке. Количество
голосов в МБРР определяется взносом
страны-члена в уставный капитал.
Наибольшее коли­чество голосов в МБРР
имели США (16,7%), Япония (8,0%), Германия
(4,6%), Франция и Великобритания (по 4,4%). У
России 2,8% голосов.

Высшим руководящим
органом МБРР является Совет управляющих,
в котором каждая страна-член представлена
управляющим и его замести­телем,
назначаемыми правительствами
соответствующих стран на пяти­летний
срок. Это, как правило, министры финансов
и председатели центральных банков.
Совет управляющих собирается один раз
в год на ежегодном заседании МБРР и
решает принципиальные вопросы (прием
новых стран-членов, принятие решений о
размерах уставного капитала, распределение
чистого дохода).

Рабочим органом
Совета управляющих, занимающимся
координацией деятельности МБРР и МВФ,
является Комитет по развитию. Он готовит
аналитические материалы на основе
рассмотрения таких вопросов, как
воздействие политики промышленно
развитых стран на развивающиеся страны,
сокращение задолженности развивающихся
стран и передача ресурсов, развитие
частного бизнеса, борьба с нищетой и
безработицей.

Исполнительным
органом МБРР является Директорат. Он
состоит из 24 исполнительных директоров,
5 из которых назначаются странами-членами,
имеющими наибольшее число акций, 3 —
представляют Китай, Россию и Саудовскую
Аравию, 16 — избираются от групп стран.
Дирек­торат выбирает президента МБРР,
по традиции — американца, который
осуществляет оперативное руководство
деятельностью Банка и отвечает за штат
служащих.

Международная
ассоциация развития (MAP). Эта организация
создана в 1960 г. и является специализированным
учреждением ООН. Формально MAP считается
независимой от МБРР, поскольку имеет
само­стоятельный устав и финансовую
базу. Однако фактически она представ­ляет
собой фонд ресурсов, которым управляет
МБРР и является его фили­алом. Если
МБРР получает большую часть своих
финансовых средств на мировых финансовых
рынках и предоставляет займы развивающимся
стра­нам под более низкий процент и
с более длительными сроками погаше­ния,
чем коммерческие банки, то MAP предоставляет
развивающимся странам беспроцентные
кредиты за счет взносов стран-доноров.
Члены MAP — 160 стран, в том числе Россия.

Основными целями
MAP являются:

предоставление
долгосрочных кредитов наиболее бедным
разви­вающимся странам;

оказание содействия
экономическому развитию, повышению
уровня жизни в наименее развитых
странах-членах путем предоставления
им необходимых средств на финансирование
конкретных проектов, целе­сообразность
которых подтверждается экспертами
МБРР;

оказание содействия
повышению производительности труда в
странах с наиболее низкими годовыми
доходами на душу населения.

Главными направлениями
деятельности MAP являются: — кредитование
проектов в беднейших и наименее
кредитоспособ­ных странах в целях их
экономического развития;

проведение
экспертизы финансируемых проектов для
определе­ния эффективности использования
финансовой помощи;

оказание содействия
странам-членам в проведении экономических
реформ, в обеспечении развития в сфере
экологии, в борьбе с нищетой.

Члены Совета
управляющих, Исполнительного директората
и прези­дент МБРР, а также должностные
лица и штатные сотрудники по
совмес­тительству выполняют аналогичные
обязанности в MAP. Основная часть финансовых
ресурсов MAP поступает из трех источников:
перевода из прибыли МБРР, капитала,
подписчиками которого являются
страны-члены, и взносов богатых стран
— членов MAP, включая ряд стран со средним
уровнем годового дохода на душу населения.

Международная
финансовая корпорация (МФК). Эта Корпорация
создана в 1956 г. и представляет собой
специализированное учреждение ООН.
Формально МФК считается независимой
от МБРР, является само­стоятельным
юридическим лицом со своим уставом и
собственными ресурсами. Однако фактически
МФК — филиал МБРР. Как и МБРР, МФК
формирует основную массу ресурсов путем
привлечения средств с миро­вого рынка
капиталов. МФК располагает более широким
набором инструмен­тов, чем МБРР. Она
не только предоставляет кредиты, но и
приобретает акции компаний. В отличие
от МБРР МФК не требует правительственные
гарантии и не берет на себя риски. Поэтому
отбор проектов отличается особой
тщательностью. Выделенные МФК кредиты
обычно не превышают 25% стоимости проекта.
Членами МФК являются 174 страны, в том
числе Россия.

Основными целями
МФК являются:

оказание содействия
в финансировании частного
предпринима­тельства, главным образом
в развивающихся странах, в целях
экономи­ческого развития стран-членов;

оказание помощи
в управлении предприятиями, созданными
с участием как иностранного капитала,
так и местных инвестиций;

стимулирование
притока частного капитала в производственную
сферу;

реализация принципа
рентабельности в сотрудничестве с
частным сектором.

Главными направлениями
деятельности МФК являются:

финансирование
предпринимательства в странах-членах
путем предоставления займов непосредственно
частным компаниям и инвести­рования
собственных средств МФК, не требуя
гарантий со стороны пра­вительств;

осуществление
инвестиций за счет собственных средств
в обра­батывающую и добывающую
промышленность, сельское хозяйство,
ком­мунальные предприятия, туризм;

привлечение частных
финансовых средств для инвестиций в
про­екты по развитию инфраструктуры,
охране окружающей среды;

содействие развитию
предпринимательства в малом и среднем
биз­
несе путем финансирования
создания совместных предприятий с
участием
иностранных партнеров,
оказания технической и консультационной
помощи;

оказание содействия
частным и смешанным по капиталу
предприя­тиям в овладении современными
методами управления производством;
консультирование их по вопросам
налогообложения, страхования,
ре­структуризации компаний;

подготовка и оценка
проектов производственных объектов;
опре­деление потребностей в инвестициях;
поиск частных инвесторов;

оказание содействия
в управлении рисками: проведении
опера­ций хеджирования, операций,
связанных со страхованием валютных
рис­ков, изменениями на рынке ценных
бумаг;

объединение
привлекаемых из разных источников
финансовых ресурсов для инвестиций в
частные компании; предоставление
гарантий инвесторам и вспомогательное
финансирование;

сотрудничество с
МБРР по вопросам разработки национальных
стратегий стран-членов, реформирования
их финансового сектора и си­стемы
налогообложения;

консультирование
деловых кругов и правительств стран-членов
по вопросам экономического развития:
выработки экономической поли­тики;
определения целей и стратегий
предпринимательской деятельности;
составления маркетинговых программ:
определения источников привле­чения
финансовых средств для развития частного
сектора; изучения воз­можностей
получения технической помощи;

оказание технической
помощи частным фирмам, финансирование
которой осуществляется с помощью Фонда
технической помощи, создан­ного в
рамках МФК;

осуществление
информационной деятельности; предоставление
информации о новых проектах, новых
рынках, открытых для иностран­ных
инвесторов, о деятельности МФК.

Высшим органом
МФК является Совет управляющих. В его
состав входят те же лица, что и в Совет
управляющих МБРР. Президентом МФК
является президент МБРР. Исполнительные
директора также совмещают свои должности
в МБРР и МФК.

Финансовые ресурсы
МФК образуются из взносов стран-членов
в соответствии с их подпиской на акции
МФК: отчислений от прибыли МФК, получаемой
за счет процентов с предоставленных
займов, финансовых сборов, дивидендов
и участия в прибылях, доходов от продажи
акций, платы за услуги, депозитов и
операций с псиными бумагами, средств,
при­влеченных в виде займов; дотаций
и кредитов МБРР.

Многостороннее
агентство по инвестиционным гарантиям
(МАИГ). Это Агентство создано в 1988 г. и
является специализирован­ным
учреждением ООН. Будучи в финансовом
отношении независимым, тем не менее
является филиалом МБРР. Членами МАИГ
являются 145 стран, в том числе Россия.

Основными
целями Л/Л ЯГ являются:

предоставление
гарантий на инвестиции, направляемые
на произ­
водственные цели,
преимущественно в развивающихся
странах-членах;

страхование и
перестрахование от некоммерческих
рисков;

содействие
разработке проектов и обеспечение их
обоснованности с точки зрения потребностей
конкретной страны;

оказание технической
помощи в целях стимулирования притока
иностранных инвестиций в развивающиеся
страны;

осуществление
информационной деятельности.
Главными
направлениями деятельности МАИГявляются:

предоставление
гарантий для защиты от потерь,
вызванных
неконвертируемостью местной
валюты, экспроприацией собственности
в
стране пребывания, войной и гражданскими
беспорядками, нарушением
контракта
со стороны контрагента страны пребывания;

осуществление
операций по совместному страхованию
или пере­страхованию;

предоставление
гарантий международным консорциумам;

оказание содействия
развивающимся странам в разработке
проек­тов и подготовке заявок на
предоставление гарантий; обеспечение
заявок технико-экономическими
обоснованиями;

оказание содействия
развивающимся странам с целью привлечения
прямых иностранных капиталовложений:
предоставление консультацион­ных
услуг по созданию благоприятного климата
для притока иностран­ных инвестиций;
распространение информации о новых
инвестиционных проектах; оказание
технической помощи и помощи в разработке
марке­тинговых программ.

Высшим органом
МАИГ является Совет управляющих. За
общую оперативную деятельность Агентства
несет ответственность Директорат,
состоящий из 20 членов. Председателем
Директората является президент МБРР.
Должностные лица и штатные сотрудники
МБРР работают в МАИГ по совместительству.
Источником финансирования МАИГ является
его основной капитал, который состоит
из взноса стран-членов.

Наше партнерство с многосторонними институтами, организациями гражданского общества, частным сектором, фондами, аналитическими центрами и другими заинтересованными сторонами стало как никогда важным, поскольку многочисленные кризисы по всему миру истощают ресурсы правительств и доноров, ставят под угрозу с трудом достигнутые успехи в области развития и предлагают все более сложные и серьезные задачи развития. Партнерские отношения играют ключевую роль в помощи, касающейся реагирования на пандемию COVID‑19, в решении проблемы продовольственной безопасности и глобального кризиса в сфере обучения, а также в стимулировании мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. На страновом, региональном, секторальном и глобальном уровнях мы уделяем особое внимание диалогу, обмену знаниями и оперативному сотрудничеству, чтобы максимизировать наше коллективное воздействие, мобилизовать больше ресурсов, повысить эффективность и ограничить фрагментацию помощи. Совместная работа позволяет проводить более эффективную и широкомасштабную информационно‑разъяснительную работу по общим приоритетам, генерируя дальнейшие коллективные действия и способствуя созданию более благоприятной среды для нашей работы. Сотрудничая с партнерами, мы также можем реализовать проекты и охватить людей в недоступных в иных обстоятельствах контекстах, включая ситуации нестабильности, конфликтов и насилия (HКН), как, например, в Южном Судане и Йемене. 

В апреле 2022 года Группа Банка запустила новую глобальную программу работы по инвестированию в уход за детьми совместно с партнерами, включая правительства Австралии, Канады и США, фонды Билла и Мелинды Гейтс, Конрада Н. Хилтона, Форда, Уильяма и Флоры Хьюлетт и LEGO, а также Echidna Giving. Ожидается, что в течение следующих пяти лет будет получено не менее 180 млн долларов США финансирования для расширения масштабов качественного и доступного ухода за детьми в странах с низким и средним уровнем дохода. Еще одной платформой является Партнерский фонд Банка для достижения Целей в области устойчивого развития; это каталитический многосторонний траст‑фонд, работающий над укреплением глобального партнерства и сотрудничества для достижения Целей. В 2022 финансовом году он выделил более 4 млн долларов США на инициативы, способствующие инвестициям в экологические, социальные подходы, подходы в области государственного управления, а также в низкоуглеродное развитие. 

Мы поддерживаем региональные усилия, такие как Инициатива «Великая зеленая стена» – партнерство более чем 20 африканских стран, Африканского союза, ЕС и ООН, направленное на восстановление деградировавших ландшафтов, повышение производительности сельского хозяйства и обеспечение средств к существованию на всем африканском континенте. А в Южной Азии в партнерстве с Азиатским банком развития, агентствами по развитию, промышленными группами и коммунальными предприятиями мы поддерживаем проект WePower, направленный на расширение участия женщин в энергетическом секторе, а также их доступа к научно‑техническому, инженерному и математическому образованию.

Мы работаем с партнерами для обмена идеями и взглядами на общие приоритеты, возникающие проблемы и глобальные общественные блага. Это включает в себя взаимодействие нашего высшего руководства с аналитическими центрами в рамках публичных мероприятий и дискуссий за круглым столом: актуальные темы включают меры реагирования на COVID‑19, кризисы и восстановление экономики, долгосрочные приоритеты развития, нестабильность, экономическую приемлемость долга, продовольственную безопасность, климат и образование. 

Примеры ключевых партнерств во всех регионах и секторах, где мы работаем, можно найти в главах «Деятельность в регионах» и «Усилия по достижению целей в области развития в условиях кризисов».

Ключевые моменты 2022 финансового года

В 2022 финансовом году мы тесно сотрудничали с «Группой семи», «Группой двадцати», МВФ, другими многосторонними банками развития (МБР), ЕС и агентствами ООН для решения проблем развития стран и поддержки хороших результатов, достигнутых странами. На саммите в Риме в октябре 2021 года лидеры стран «Группы двадцати» поддержали 20‑е пополнение средств МАР, признавая наличие значительных потребностей в финансировании в странах с низким уровнем дохода, а также предложенные МАР выгоды. Это помогло подготовить почву для пополнения МАР в декабре на 93 млрд долларов США. Под председательством Италии и Индонезии в «Группе двадцати» мы координировали с МВФ решение вопросов, связанных с долгом, включая прозрачность долга и варианты укрепления Общей концепции урегулирования задолженности по истечении срока действия Инициативы по приостановлению выплат в счет обслуживания долга (DSSI). В ответ на растущие потребности стран и по просьбе «Группы двадцати» мы готовим Фонд финансового посредничества по обеспечению готовности к пандемии и реагированию на нее, который будет функционировать на площадке Банка.

В период исполнения Великобританией и Германией председательских функций в G7 группа Банка предоставила экспертные и информационно‑пропагандистские услуги по вопросам смягчения изменения климата, устойчивой инфраструктуры и поддержки уязвимых стран с низким уровнем дохода в условиях взаимосвязанных кризисов. С начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года мы тесно сотрудничаем с «Группой семи», Европейской комиссией и МБР, чтобы расширить поддержку страны, используя финансовые инструменты, которые облегчают координацию между донорами и снижают операционные издержки. Сотрудничество включает усилия, направленные на решение проблем, вызванных побочными последствиями войны для развивающихся стран и на поддержку беженцев из Украины и принимающих их сообществ. 

Мы сотрудничали с ЕС в целях оказания поддержки странам в области общих приоритетов развития и гуманитарной деятельности, включая управление рисками стихийных бедствий, здравоохранение, климатическое финансирование и финансовую интеграцию. Наше тесное сотрудничество по вопросам НКН позволило подкрепить усилия, направленные на преодоление кризисов в странах Африки к югу от Сахары, Афганистане и Украине. 

Группа Банка продолжает сотрудничать с агентствами ООН и другими международными организациями, включая ЮНИСЕФ, ВОЗ, ВПП, УВКБ ООН, ПРООН, ВТО и Международный комитет Красного Креста, для решения проблем развития и повышения устойчивости к внешним потрясениям. Это включает в себя около 40 совместных проектов с ООН по глобальному реагированию на COVID‑19, таких как поддержка внедрения вакцин в развивающихся странах через Многостороннюю целевую группу лидеров, а также через Глобальный механизм по обеспечению доступности вакцин против COVID‑19 (COVAX), Фонд приобретения вакцин для Африки, Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (ГАВИ) и Глобальный фонд. Мы также работаем над ускорением восстановления стран и решением структурных проблем, таких как нестабильность, продовольственная безопасность и изменение климата. Мы опираемся на эти партнерства при действиях по линии Генеральной Ассамблеи ООН, Координационного совета руководителей системы ООН, Форума по финансированию устойчивого развития и Политического форума высокого уровня. 

Мы взаимодействуем с двусторонними партнерами для обмена мнениями и ускорения прогресса по ключевым вопросам развития. В сентябре 2021 года Группа Банка провела стратегические консультации высокого уровня со Швецией, на которых мы обсудили приоритеты, включая архитектуру климатического финансирования и мобилизацию большего объема частного капитала в целях адаптации. В декабре 2021 года, когда в Японии проходила заключительная сессия по объявлению обязательств в счет пополнения средств МАР‑20, президент Малпасс встретился с президентом Японского агентства международного сотрудничества, чтобы подтвердить наше партнерство по таким приоритетным направлениям, как НКН, неравенство и изменение климата. В мае 2022 года мы отметили 75‑ю годовщину первого займа МБРР – 250 млн долларов США на помощь Франции в восстановлении после Второй мировой войны – на мероприятии в Париже с участием французских министерств, Французского агентства развития и Банка Франции, где мы также подписали новое соглашение между Францией и Группой Банка о представительстве Банка в стране.

Мы сотрудничаем с организациями гражданского общества (ОГО), особенно из стран глобального Юга, по широкому спектру целей развития. В этом году во время Ежегодных и Весенних совещаний на Форуме политики гражданского общества – нашей крупнейшей платформе для взаимодействия с этими группами – собрались более 2000 представителей заинтересованных сторон, более половины из которых были из развивающихся стран. Помимо проведения 40 сессий у ОГО была возможность напрямую пообщаться с нашим высшим руководством в рамках мероприятий с участием президента Малпасса, нашего Совета директоров и управляющих директоров. Докладчики ОГО из развивающихся стран приняли участие в нескольких программных мероприятиях в рамках Совещаний, чтобы поделиться своими взглядами с мест. В течение года мы также обмениваемся знаниями в ходе дискуссий с техническими экспертами по таким ключевым вопросам, как задолженность, гендер, климат, благоприятные условия для ведения бизнеса, а также деятельность МАР. Кроме того, мы делимся информацией через наш информационный бюллетень, на который подписано более 11 000 человек, а также посредством регулярной публикации объявлений, проведения двусторонних встреч и ежемесячных звонков.

Также в 2022 году мы представили серию аналитических обзоров Insights & Opportunities Briefings («Идеи и возможности»), в рамках которых сводим партнеров из частного сектора и благотворительных организаций со специалистами Группы Банка в целях обмена опытом и поиска возможностей для сотрудничества. К настоящему моменту тематика обзоров охватывает наши меры реагирования на COVID‑19, вопросы гендерного равенства, изменения климата и продовольственной безопасности для Африки. В обзорах принимали участие представители Unilever, Bank of America, Фонда Mastercard, Фонда IKEA, Фонда детского инвестиционного фонда, Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт, Standard Chartered, HP, Фонда Мо Ибрагима и Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Группа банка продолжила практику вовлечения партнеров из частного сектора и различных фондов в осуществление мер реагирования на COVID‑19. Мы также участвовали в детальных обсуждениях с фондами‑партнерами проектов и подходов, позволяющих достичь необходимого эффекта в области гендера, климата и образования на уровне стран. Кроме того, мы рассматриваем возможности налаживания партнерских отношений с частными и благотворительными организациями, которые взяли на себя обязательства полностью прекратить выбросы в атмосферу, – в частности, в таких сферах, как преобразование продовольственных систем, обеспечение доступа к чистой энергии и управление водными ресурсами. 

Платформа для инвестиций и посредничества в интересах беженцев используется для привлечения частного сектора к поддержке беженцев путем содействия трудоустройству, инвестициям и предоставления специально подобранных товаров и услуг. Впервые эта платформа была опробована в Иордании, в 2022 году ее действие распространилось на Джибути, Ирак и Ливан. С тем, чтобы обслуживать больше стран и продолжить сбор информации и опыта, планируется продолжить ее работу в качестве Платформы Всемирного банка «Частный сектор для беженцев Машрика» до июня 2025 года. В рамках Партнерства цифрового развития мы объединяем партнеров из государственного и частного секторов, включая Google, GSMA и Microsoft, для продвижения цифровых решений и ускорения безопасной и инклюзивной цифровой трансформации в развивающихся странах. 

В 2022 финансовом году мы работали с несколькими религиозными организациями и религиозными деятелями, такими как Инициатива «Моральный императив для искоренения крайней бедности», Целевая группа ООН по религии и развитию, Совместная инициатива по обучению и Международное партнерство по религии и устойчивому развитию, по актуальным приоритетам развития, включая COVID‑19, нестабильность, климат и человеческий капитал. Мы также оказывали поддержку исследовательской рабочей группе по роли веры в развитии, что было использовано в нашей работе и помогло собрать заинтересованные стороны.

Мы взаимодействуем с законодателями и партнерскими парламентскими организациями, таким как Парламентская сеть Всемирного банка и МВФ, обмениваясь знаниями и выступая за экологичное, устойчивое и инклюзивное развитие. В глобальных мероприятиях, включая два Глобальных парламентских форума, приняли участие более 300 членов парламентов из всех регионов мира; рассматривались такие приоритетные вопросы, как климат, COVID‑19, вакцины, гендер, нестабильность, цифровизация, инвестиции в частный сектор, налогообложение и государственное управление. Эти и другие мероприятия позволяют парламентариям ознакомиться с передовым мировым опытом, который может быть адаптирован к условиям их стран.

Подробнее >

Stakeholder Relations

The Bank’s engagement with stakeholders has been a source of innovative solutions to country needs and development challenges. These stakeholders include a broad range of actors, such as civil society organizations, parliamentarians, faith based organizations and foundations. Read More

Affiliates

The World Bank works with international institutions to improve the coordination of aid policies and practices in countries, at the regional level and at the global level.

United Nations

Over the years, the World Bank has collaborated with the United Nations in nearly every region and sector.

Общие сведения

Группа Всемирного банка — многосторонний институт развития, состоящий из пяти организаций, управляющихся странами-членами, общей целью которых является: положить конец крайней бедности, сократив к 2030 году долю мирового населения, живущего в крайней бедности, до 3 процентов; а также обеспечить благосостояние для всех, повысив доходы беднейших 40 процентов населения каждой страны. Группа Всемирного банка является крупнейшим источником финансовой и технической помощи, оказываемой развивающимся странам по всему миру.

Всемирный банк (наряду с Международным валютным фондом (МВФ)) был основан по итогам Бреттон-Вудской конференции в 1944 году. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне (Федеральный округ Колумбия). Организация насчитывает более 120 представительств по всему миру, в которых работают более 10 000 человек.

  • Управляющим от Российской Федераций в организациях Группы Всемирного банка (МБРР, МФК, МАР и МАГИ) является Министр финансов Российской Федерации — А.Г. Силуанов
  • Заместитель управляющего от России в ВБ — Министр экономического
    развития Российской Федерации — М.С. Орешкин
  • Исполнительный директор от России — А.С. Лушин

Сотрудничество Банка России с Группой Всемирного банка

Взаимодействие Банка России с Группой Всемирного банка ориентировано в первую очередь на привлечение экспертизы Всемирного банка в процессе совершенствования финансового регулирования и внедрения лучшего мирового опыта и практики, преимущественно путем участия в реализации проводимых Всемирным банком совместно с МВФ оценочных мероприятиях в рамках Программы оценки финансового сектора (FSAP — Financial Sector Assessment Program), а также в ходе реализации совместных проектов.

Банком России совместно с Группой Всемирного банка были недавно реализованы или реализуются в настоящее время следующие проекты:

  • Модернизация и внедрение накопительной пенсионной системы.
  • Разработка стратегии повышения финансовой доступности.
  • Индикаторы уровня развития финансового сектора.

Руководство Банка России принимает участие в сессиях и ежегодных совещаниях, проводимых совместно Группой Всемирного банка и Международным валютным фондом, взаимодействует с ведомствами и организациями (например, при рассмотрении и подготовке предложений по Стратегии сотрудничества Российской Федерации и Группы Всемирного банка) в целях выработки единой позиции Российской Федерации и Группы Всемирного банка по отдельным вопросам повестки. При необходимости Банк России участвует в согласовании решений Правительства Российской Федерации о выделении Россией помощи беднейшим странам.

На регулярной основе Банк России участвует в подготовке справочных и аналитических материалов по вопросам участия Российской Федерации в деятельности Группы Всемирного банка.

Важным приоритетом сотрудничества остается информационное взаимодействие и обмен информацией с Группой Всемирного банка, а также совместная научно-исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность. Группа Всемирного банка представляет для Банка России ценный источник международной экспертизы (например, в сфере макроэкономического моделирования и прогнозирования), а также эффективную площадку по выработке рекомендаций и стандартов в сфере финансового регулирования (например, в области развития финансового сектора и повышения доступности и качества финансовых услуг).

См. более подробно
http://www.imf.org/external/np/exr/facts/fsap.htm и
www.worldbank.org/fsap.

Последнее обновление страницы: 05.03.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Всемирный совет бизнеса по устойчивому развитию год
  • Вск вертолетная сервисная компания официальный сайт
  • Всякая работа трудна до времени пока ее не полюбишь
  • Втб банк бизнес онлайн вход в личный кабинет db vtb
  • Втб бизнес онлайн личный кабинет войти через пароль