Все работы хороши все профессии важны классный час

Классный час в 4 классе: «Все работы хороши, все профессии нужны»

Цель: выявить знания учащихся о профессиях, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Задачи:

  1. используя загадки, пословицы, стихи расширить знания детей о профессиях;

  2. развивать внимание, логическое мышление, дружелюбие, взаимопонимание;

  3. воспитывать уважение к людям любой профессии.

Оборудование: атрибуты к каждой игре, магнитофон, плакаты с загадками, кроссворды.

Ход занятия:

1-й уч-к: Добрый день, детвора!

2-й уч-к: Здравствуйте, подружки и друзья!

1-й уч-к: Время на раздумье не теряй,

С нами вместе трудись и играй!

2-й уч-к: Друг друга ближе мы узнаем,

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, программу начинаем,

Как говорится, в добрый путь!

Учитель. В нашей школе идёт неделя труда. И мы с вами тоже примем участие, поговорим о многообразии мира профессий, поиграем. Вы покажите свои знания и умения.

В мире существует тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор в будущем.при многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы должны её закончить.

  • Кончил дело-…гуляй смело.

  • Терпенье и труд …всё перетрут.

  • Глаза боятся, а …руки делают.

  • Труд человека кормит, а …лень портит.

  • Сломать легко, а…сделать трудно.

  • Кто любит труд, того…люди чтут

  • Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.

  • Хочешь есть калачи …не сиди на печи.

  • Умелые руки работы не …боятся.

  • Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.

  • Поспешишь-…людей насмешишь.

Пословицы вы знаете хорошо. А теперь скажите мне:

-Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Мы загадки отгадаем

И в профессии сыграем.

  1. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (водитель)

Игра: «Привези кирпичи на стройку» 2 команды.

На детских машинах нужно перевезти кубики для строительства дома. Первый игрок везёт машину, берёт 1 кирпич и везёт его к своей команде. Выигрывает тот, кто первым перевезёт все кирпичи.

2.Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте.

Даже в сильные снега.

В своём деле он художник

И над ленью победитель.

Догадались? Он …(строитель).

Игра: «Построй домик». 2 команды.

По сигналу, первый игрок, взявший один кубик, которые они перевезли на машинах, бежит до линии и оставляет там кирпич. Когда будут перенесены все кирпичики , вся команда бежит и строит свой домик из кубиков. Выигрывает та команда у кого аккуратно, быстро и дружно построен дом.

3.Красить комнату пора,

Пригласили…маляра.

Украшать – моя забота,

Очень важная работа.

Маляром быть сложно,

Но научиться можно.

Попробуйте иллюстрацию

Раскрасить быстро и красиво,

Чтоб окружающие восхитились ею на диво!

Игра: «Маляры» 2 команды.

На столе прикреплены листы с изображением домика. По сигналу первый игрок подбегает к столу и раскрашивает одну часть в домике ( крышу, стены, окно, крыльцо, труба и т.д.) и так каждый игрок по очереди. Раскрашивать можно и красками, фломастерами или цветными мелками. Побеждает аккуратный рисунок.

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Игра: «Поварята» 2 команды.

У первых игроков одет фартук и косынка. По сигналу этот игрок бежит до стула, на котором лежит ложка с мячиком. Снимает фартук и косынку оставляет их на стуле, берёт ложку с мячиком и несёт её следующему игроку. Передав эстафету второму игроку, они встают в коней колонны. Вторые игроки – каждый с ложкой, в которой находится «луковица», бегут до стула и оставляют ложки, а сами, надев фартук и косынку, возвращаются к команде и т.д.

  1. уч-ль: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это… учёба. Но кроме хорошей учёбы, мы должны уметь себя обслуживать, следить за чистотой и порядком в группах и классах. А кто вам помогает содержать школу в полном порядке? Правильно …тех. Персонал. вот и мы с вами уже поработали на славу. Привезли кирпичи, построили дом, покрасили, а теперь попробуем убрать мусор.

Игра: «Убери мусор».

Выходят 2 игрока. На полу рассыпан мусор (маленькие кубики, домино, т.д.). Игрокам завязывают глаза и под музыку они собирают его в ведёрки. Выигрывает игрок собравший больше мусора.

  1. Все профессии важны, все профессии важны!

И вот следующие профессии тоже очень важны для человека.

Если в доме случилась беда, едким дымом режет глаза

И кругом только копать и жар,

Значит, это , ребята, …пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон «ноль один»!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми …пожарный!

Игра: «Пожарники».

5 человек и 5 стульев. Участники команды двигаются вокруг стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях). Звучит сигнал тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их аккуратно.

7. Чем пожарники тушат пожар? Правильно – это огнетушитель и машины с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Водоносы». Наполним «машины» водой. 2 команды. Надо ложками наполнить стаканы водой из определённой ёмкости.

8. Знает он про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама.

Знает рост и знает вес,

Кто как спит, и кто как ест.

С вас не сводит строгих глаз:

Лечит он, ребята, вас. … (врач)

А кто знает – как вызвать скорую помощь? Какой номер телефона надо набрать?

Игра: «Забинтуй руку «больному»».

3 человека «больные» и 3 человека «врачи». Надо как можно быстрее и аккуратнее забинтовать «больному» руку.

Уч-ль: а сейчас будьте внимательны. Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой либо профессии, а вы должны быстро назвать эту профессию.

  • Лекарство, термометр — … (врач).

  • Письма, газеты — … (почтальон).

  • Краски, кисти — … (художник).

  • Машина, колесо — … (водитель).

  • Подъёмный кран — … (крановщик).

  • Скрипка — … (музыкант).

  • Фотоаппарат — …(фотограф).

  • Метла, ведро — … (дворник).

  • Еда в кастрюле — … (повар).

Все профессии нужны, все профессии важны!

А за ними – человек,

День – деньской, из века в век.

Людям только помнить нужно:

Важно честно жить и дружно.

И в заключении праздника я ещё раз хотела бы проверить ваши знания о профессиях. Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  • Куй железо, пока горячо. (кузнец)

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)

  • Не игла шьёт, а руки. (швея, портной)

  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)

  • Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)

  • Лес рубят – щепки летят. (лесорубы)

  • Цыплят по осени считают. (птичница)

Время быстро летит, никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить,

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдётся работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить, чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №470

Методическая разработка классного часа

«Все работы хороши»

Форма проведения: квест-игра

Адресат: учащиеся 9 – 10 лет  

Автор-составитель:

Белявская С. Ю.

Санкт-Петербург

2018д

Цель – знакомить детей с особенностями и значением разных профессий; способствовать формированию у младших школьников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам  профессий; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи – способствовать формированию представления о социальной роли труда и значимости разных профессий в жизни общества, осознанного отношения к выбору будущей профессии

Планируемые результаты:

  1. Направленные на достижение личностных результатов воспитательного мероприятия:
  • воспитание эмоционально- положительного отношения и интереса к миру профессий;
  • формирование у школьников уважительного отношения к  людям разных профессий;
  • осознание критериев для правильного выбора будущей профессии;
  • стремление к совершенствованию собственного развития;
  • развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

2) Направленные на достижение метапредметных результатов воспитательного мероприятия:

  • развитие умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • развитие умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • развитие умения правильно  строить свои выступления.

Классный час (квест-игра) проводится по станциям

Оборудование – карточки для составления фразы; кружки 4-х цветов для деления на команды; карточки с загадками 4 шт.; карточки с зашифрованными названиями станций; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, баночки для воды; пазлы – дом, картина; части паспарту для картины и украшения для паспарту; картинки строительного транспорта; мультимедийный проектор,

Ход  квест – игры:

Ведущий: Сегодня маршрут игры познакомит вас с интереснейшей страной. А что это за страна, догадайтесь, посмотрев отрывок из мультфильма.

(Фрагмент из мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»)

Ведущий: Догадались, в  какую страну мы отправимся?

Дети.       В  Страну  профессий.

Ведущий: Составьте из слов фразу.

                 Вкус,  работы, на, выбирай, хороши, все

Дети.  Все  работы  хороши, выбирай на вкус!

Ведущий: Эти строчки из стихотворения  В.Маяковского «Кем быть?»

и станут девизом нашей квест-игры.

Теперь мы разделимся на 4 команды и каждая команда узнает своё название.

(Дети вытаскивают кружок определённого цвета, что помогает им разделиться на 4 команды.

Каждая команда получает карточку с загадкой, отгадав которую дети узнают название своей команды )

  • У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Парикмахер; название команды – Расчёска)

  • Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу, если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети, как зовут его? …

(Шофёр; название команды – Колесо).

  • Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен – таблетки предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

(Врач; название команды – Градусник)

  • Шьёт для взрослых и детей,
    Мамы, братика, друзей —
    Изделия отличные,
    С фасонами приличными.

(Швея; название команды – Иголочка)

(Далее капитан каждой команды получает карточку, на которой зашифровано слово, отгадав его, дети узнают, куда они должны отправиться)

Ведущий:

Каждая команда работает на своей станции 15 минут, выполняя задания.

Задача: выполнить все задания, использую все подсказки, найти цифру, которая станет частью кода, который поможет открыть сундук с кладом.

Карточки с зашифрованными названиями станций:

  1. Натянут холст, краски,

Мольберт и треножник.

Пишет с натуры картину   Х_ _ _ _ _ _ К     (художник)

  1. Почерком быстрым исписан весь лист-

Очерк в газету строчит      Ж _ _ _ _ _ _ _ Т    (журналист)

  1. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит   С _ _ _ _ _ _ _ Ь        (строитель)

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  П _ _ _ Р         (повар)


Станция «Художник» 

Ведущий:

Какие ещё профессии связаны с картинами, с красками, с украшением чего-либо (реставратор, дизайнер, маляр)

Реставратор – ПАЗЛЫ («отреставрировать» — собрать картину)

Дизайнер – собрать паспарту для картины, украсить его.

Маляр – обвести узоры гуашью, найти среди узора цифру кода (4)

(ИЛИ Вариант в лучших шпионских традициях — подсказка, написанная на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.)

Дополнительно:

(при наличии времени)

Мастер- класс по изготовлению цветов.

Станция «Строитель» 

Ведущий

Знаю я загадку – вам
Будет чем заняться!
Этот кто-то может сам
К облакам подняться.
Хоть по сути не злодей,
Но творит преграды
Для зверей и для людей,
А они и рады.
Он смотрел из всех окон
Центра и окраин,
Проникая в каждый дом
Раньше, чем хозяин.
Он бетонных над рекой
Радуг возводитель.
Угадали, кто такой?
Это же…

Дети:                Строитель!

Ведущий:

Будет рад он рассказать        
О своей работе!
Надо про нее вам знать –
Вы же в ней живете.
С мамой ходите в театр,
В магазин, в больницу,
В школу или в детский сад,
Чтоб всему учиться.
Хоть имеют все дома
Разные названья,
Это просто…

Дети:                        Зданья!

Ведущий:

Нужен домик для машин,
Для домашней птицы,
Да и человек – не джинн,
Чтоб в бутыль селиться.
Должен радовать дом глаз,
Теплым быть и прочным,
Должен свет в нем быть и газ –
Всё, что житель хочет.
И должна его мечта
Исполняться скоро –
Домик к домику – вот так
Вырастает…

Дети:                        Город!

Ведущий:
Чтобы городу служить,
Для строенья важно
И многоподъездным быть,
И…

Дети:        Многоэтажным!

Ведущий:

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…

Дети:                      Экскаватор!

Ведущий:

Ну, и яму накопал! 
Глубина какая!

Чтобы дом наш не упал
Забиваем…

Дети:                    Сваи!

Ведущий:

Вот машина, что бетон
На себе катает,
А когда сливает – он
Вскоре застывает.

А зачем бетон-то льем?

Этими трудами
Мы надежный создаем
Зданию…

Дети:                Фундамент!

Ведущий:

Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь мне нужна
Башенного…

Дети:                    Крана!

Ведущий:

Вот и новый дом готов!
Где же первый житель?

Домовой:

Ох, и добрая изба!
Не изба – хоромы!
Ух ты! Теплая труба!
Кто хозяин дома?
За кормежку помогать
По хозяйству буду –
По ночам белье стирать
Или мыть посуду.
Что же нет здесь никого?
Вы куда всех дели?

Ведущий:

Да заселим мы его,
Не пройдет недели!
Пусть придут в дом этот жить
И любовь, и счастье!
Пусть в нём будут все дружить,
Проявлять участье!
Пусть в нем дети никогда
Мам не огорчают!

Домовой (довольно)

Вот заселят, и тогда
Выберу хозяев!

Ведущий:

Назовите, какие строительные специальности вы знаете.

Найдите рисунки строительной техники. (8 рисунков)

Пазлы – собрать ДОМ.(8 частей)

Дополнительная подсказка: 8 ключей.

Цифра кода — 8

Станция «Повар»

— отгадайте на какую станцию вы пришли.

        Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Станция  «Повар»

— Посмотрите на этого повара, как вы думаете, чего не хватает в его одежде? (косынки или колпака)

— Для чего нужен повару головной убор? ( чтобы волосы не попадали в пищу, которую готовит повар. Чтобы волосы не мешали)

— А вы знаете правила поведения за столом во время еды? ( Сидеть тихо. Не разговаривать.)

— «Когда я ем я глух и нем.» . А почему так говорят?  ( Так принято. Чтобы не подавиться)

— А вот и первое задание для вас. (Чтение сказки  Г. Юдина «Как варить компот»)

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ

   На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

   —  Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

   —  Ну и как же его варить?        

   —  Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, коркикукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

   Через некоторое время он позвонил в колокольчик.

   —  Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:

   —  Компот называется! Сам ешь!

  Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот.

— Почему так невкусно получилось? (Для компота нужны особые продукты – фрукты)

— Я предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

 (На столе : макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, сахар, яблоко, колбаса, перец)

Дети кладут нужные продукты в кастрюлю.

— Молодцы, справились с этим заданием. А знаете ли вы как отличить сырое яйцо от вареного?  Оно крутится, если варёное.

( Детям дают 4 яйца, надо найти 1 варёное)

Детям предлагается очистить это яйцо и найти цифру 2.

станция «Журналист»

-Отгадайте, на какую станцию вы пришли:

  Почерком быстрым исписан весь лист —

  Очерк в газету строчит …    (журналист)

— Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Они должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

                                         Генерал Гена.

        Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

        Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

(2-3 человека подробно рассказывают то, что запомнили)

— А теперь второе задание. Вспомните пословицы и исправьте в них ошибки:

  • Скучен день до вечера, коли стихотворение выучить надо
  • Не стыдно не знать, стыдно подсказки слушать
  • В тихом омуте змеи водятся
  • Друзья познаются во время контрольной
  • Землю красит солнце, а человека – стилист
  • Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать

— Следующее задание. Расшифруйте слова и попробуйте составить рассказ, используя эти слова.

                         7я,     40ка,     ко100чка,      100л,      с3ж,        ви3на

(Например: Семья сорок  пригласила в гости стрижа. Они сидели за столом и ели косточку, которую нашли около витрины.)

— А теперь последнее задание: придумайте 6 профессий на букву «п». (плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель)

— Угадайте свою цифру для кода? (цифра 6: 6 пословиц, 6 ребусов, 6 профессий)

После работы на своих станциях, ребята собираются все вместе.

Подводится итог

Каждая команда рассказывает о своей профессии и называет свою цифру, которую нашли на станции.

4, 8, 2, 6

— Попробуйте найти закономерность по которой можно составить код, чтобы открыть сундук.

Дети называют код. Открывается сундук. Достают пословицу:

 «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

— Последнее задание: доскажи словечко.

        Трактор водит….(тракторист)

        Электричку…..(машинист)

        Стены выкрасил……(маляр)

        Доску выстругал…..(столяр)

        В доме свет провел…..(монтёр)

        В шахте трудится….(шахтёр)

        В жаркой кузнице……(кузнец)

Кто все знает….(молодец)

-Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей). Мы так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

«Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Из сундука достают пирог и вручают участникам игры.

Название сценария: Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности

  • создать у школьников многообразие впечатлений о мире профессий;

  • расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;

Подготовительный этап: Перед проведением классного часа предусматривается подготовительная работа, которая состоит:

  • Диагностический блок, позволяющий выявить склонность учащихся к определённой области профессиональной деятельности и сравнить результат с мечтой ребёнка: кем я хочу стать;

  • Дети сочиняют стихи о профессии своих родителей;

  • Изготавливают поделку под названием «Работа моего папы» или «Работа моей мамы»;

  • Проводится исследовательская работа под рубрикой «Что это за профессия?» и затем учащиеся готовят мультимедиа экскурсии (презентации) о профессиях своих родителей или о той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;

 Ведущие, выступающие и помощники: классный час ведёт учитель, выступают учащиеся с подготовленными мультимедиа экскурсиями, стихотворениями собственного сочинения.

.

Ход сценария:

  1. Актуализация знаний для формулировки темы классного часа

(Подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»)

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел, Отправляется в полет,

Кто на улицу глядел, Потому что наша мама

Толя пел, Называется – пилот!

Борис молчал, С лесенки ответил Вова:

Николай ногой качал. – Мама лётчик? – Что ж такого?

Дело было вечером, Вот у Коли, например,

Делать было нечего. Мама — милиционер

Галка села на заборе, А у Толи и у Веры

Кот забрался на чердак. Обе мамы – инженеры!

Тут сказал ребятам Боря А у Лёвы – мама повар!

Просто так: Мама – лётчик!

— А у меня в кармане гвоздь! Что ж такого!

А у вас? — Всех важней,- сказала Ната-

— А у нас сегодня гость! Мама – вагоновожатый,

— А у нас сегодня кошка Потому что до Зацепы

Родила вчера котят. Водит мама два прицепа.

Котята выросли немножко, И спросила Нина тихо:

А есть из блюдца не хотят! — Разве плохо быть портнихой?

— А у нас в квартире газ! Кто трусы ребятам шьёт?

А у вас? Ну, конечно, не пилот!

— А у нас водопровод! Лётчик водит самолёты!

Вот! Это очень хорошо!

— А из нашего окна Повар делает компоты!

Площадь Красная видна! Это тоже хорошо!

А из вашего окошка Доктор лечит нас от кори,

Только улица немножко. Есть учительница в школе.

— Мы гуляли по Неглинной, Мамы разные нужны,

Заходили на бульвар, Мамы разные важны.

Нам купили синий-синий Дело было вечером.

Презеленый красный шар! Спорить было нечего.

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привез дрова —

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Учитель: О чём мы сейчас прослушали стихотворение?

Дети: О профессиях.

  1. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Значит, о чём мы будем сегодня говорить на нашем классном часе?

Дети: О профессиях.

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с многообразием мира профессий, их значением в нашей жизни, а также о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Итак, тема нашего классного часа: «Все профессии нужны,

Все профессии важны»

  1. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.

  1. Работа над лексическим значением слова.

Учитель: А что такое «профессия»?

Дети: (объясняют своё понимание лексического значения этого слова)

Учитель: В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.» В энциклопедическом словаре под редакцией А. М. Прохорова даётся такое толкование слову «профессия»: профессия от латинского profession, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

  1. Итоги диагностики по профориентации.

Учитель: Назовите, какие профессии вы знаете? (дети называют названия профессий, которые они знают).

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем. (На слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать.)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

А какую область профессий вы выбираете, мы тоже сейчас увидим на экране.

(Демонстрируются итоги диагностики Климова по профориентации)

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, надо много учиться.

Учитель: Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

  1. Игры, экскурсии

  • (Проводится игра «Закончи пословицу», дети работают в группах, им раздаются листочки, где для каждой пословицы дети ищут продолжение.

Кто не работает……..(рыбку из пруда)

Хочешь есть калачи……(тот не ест)

Труд человека кормит…. (того люди чтут)

Кто любит труд… (а лень портит)

Без труда не вынешь..(не сиди на печи)

Проверка: дети читают пословицы, которые демонстрируются на слайде.

  • Игра «Угадай профессию по внешнему виду и действиям»

Учитель: Молодцы! Сегодня уже прозвучали названия разных профессий. Попробуйте их угадать по внешнему виду. (см. Приложение№1, слайд №6, 7)

  • Мультимедийные экскурсии о профессиях.

Учитель: Угадайте, а что же это за профессия: человек данной профессии ведёт по залам картинной галереи и рассказывает посетителям о картинах и художниках или сопровождает туристов в автобусе и рассказывает о достопримечательностях города?

Дети: Эта профессия называется экскурсовод или гид.

Учитель: А сейчас в роли экскурсоводов будут наши ребята, они проведут мультимедийные экскурсии о профессиях своих родителей и о тех профессиях, с которыми они познакомились сами. (см. Приложение №2)

  1. Физминутка

Предлагается игра «Найди своё место».

Дети делятся на две команды. Каждый получает по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). Каждая команда получает карточки с буквами слова, обозначающего профессию. По сигналу учителя дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три удара разбегаются в стороны. На сигнал «По порядку становись!» каждая группа детей строится в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии. Побеждает команда, которая первой и хором произнесла составленное слов — профессию.

  1. Стихи о профессиях

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи о профессиях, которые сочинили наши ребята

Мама с папой педагоги Детский садик любят ребята

Ведь они почти, как боги. Там играют они и поют.

Всё умеют, всё расскажут, Моя мамочка с ними читает

На любой вопрос подскажут. Очень весело они там живут.

Логарифмы, уравненья Моя мама работает в садике,

Мама знает без сомненья. Учит красить, лепить, вырезать.

Если с физикой проблемы И на празднике мамам и бабушкам

Просветят по любой теме. Песни петь и стихи сочинять.

Закон Ома и Ньютона Воспитатель – профессия мамы

С детства физика знакома Я работой её горжусь!

Её папа преподаёт, Подрасту, подучусь маленько

Детям знания даёт. (Иванов Дима) И стране своей пригожусь!

(Кузнецова Галя)

А мой папа грейдерист

Ну, почти что тракторист.

Как дороги заметёт,

Снегом всё позанесёт

На своей большой машине

Папа разом всё сгребёт.

Снег с дороги уберёт,

Всё прочистит, соберёт.

Чтоб машины не застряли,

Пешеходы чтоб шагали.

Проходите – путь открыт.

Это сделал – грейдерист.

  1. Фотовыставка: поделки ребят о профессиях родителей.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на фотовыставку.

  1. Загадки о профессиях

Игра «Подскажи профессию»

Учитель: Мы прослушали замечательные стихи о профессиях, а вот стихи — загадки о профессиях вы сможете отгадать? Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель Решать проблемы чётко, быстро

В группе нашей -…(воспитатель) Должны в правительстве..(министры)

Лоботрясов укротитель, Мне поставила вчера

В школе учит нас ..(учитель) Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора: Справедливей всех , друзья,

Кормят вкусно ..(повара) Споры все решит ..(судья)

Шьёт прекрасно, порет лихо Высока, стройна, как ель

Рукодельница … (портниха) В платье модном топ..(модель)

Письма в дом приносит он У слона иль мышки жар

Долгожданный ..(почтальон) Их спасёт..(ветеринар)

Как воздушная принцесса, От вирусов злобных компьютер

В форме лётной ..(стюардесса) Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

  1. Итог

В завершении нашего классного часа мы должны, сделать вывод: какая же профессия лучше и важнее всех. И поможет нам это сделать стихотворение Юлиана Тувима «Всё для всех» (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Каменщик – строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку

Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.

Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба

Негде без тёплого крова. Много ль сошьёт, натачает?

Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит,

Если б умелые руки Всё, что мы делаем, нужно,

Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.

Дети: (Делают вывод, что все профессии нужны, все профессии важны)

Цель:

  1. Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей
    о многообразии мира профессий;
  2. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость
    внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
  3. Формировать интерес к профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

(звучит музыка)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что
является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем
загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда
внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

— Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь
давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

— Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема
сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).

— Что же такое профессии? Как вы думаете?

— Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека».

— На свете огромное количество профессий, когда вы станете
взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо
обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

— Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой
жизни на земле.

Саша Я. И Алёша П. читают стихотворение:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

— О труде и об отношении к труду русский народ создал много
пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам
небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить
значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите
руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам —  научи другого.

— Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что
у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

3.Задание «Угадай профессию»

— Я буду показывать рисунки с изображением людей разных
профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот
человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на
доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы,  дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

— Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»

— О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем
хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?
Вам слово.

(Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями
объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

— Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

5. Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

— Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

6. Тест «Кто чем занимается?»

— У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш.
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную
профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

— Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу
кого-то одного ответить).

— Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а
остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

7. Задание «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и
сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей,
произносящих эти выражения.

8. Задание «Профессии по ассоциации»

— Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к
доске).

Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать,
какие профессии он загадал. Согласны?

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Краски, кисть, картина (художник).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

— Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели
отгадать.

9. Задание «Восстанови рифму»

— Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы
получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует
слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке,
начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает — …(молодец!)

III. Итоги

— Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных
профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не
решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а
сейчас у вас есть главный труд. Какой?

— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд
непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую
главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих
занятиях (звучит спокойная музыка).

— А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и
подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли
вы своей работой, если нет, то почему

— А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам
большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

— А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам
небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).

— Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к
нам в гости. До свидания, до новых встреч.

Тема : «Все профессии нужны, все профессии важны»

 Цели: 

Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе; дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела. 

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда. 

Развитие творческого потенциала личности, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. 

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям, формирование умения работать в группе, коллективе, формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища.

                                                   Ход занятия

1.Организационный момент.

1.1.Приветствие.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели…

1.2. Мотивация. Девиз

-Сегодня мы будем работать под таким девизом:

 «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

1.3.Сообщение темы воспитательного часа.

Чтобы понять какой будет тема воспитательного часа мы посмотрим мультфильм.

(«Все профессии нужны, все профессии важны»).

 1.4.Вступительное слово учителя.

-Правильно,сегодня мы будем говорить о профессиях.

Что такое профессия?

-Чтобы узнать  правильное значение этого слова ,давайте обратимся к толковому словарю.

ПРОФЕССИЯ- ОСНОВНОЙ РОД ЗАНЯТИЙ,ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

-А какие профессии знаете вы?

-Что дает человеку труд?

-Кто знает, как появились профессии?

-Придет день, когда закончится ваша учебе в школе, перед вами станет вопрос «Кем стать? Какую профессию выбрать?»

-На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете выбрать занятие по душе.

 -Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, нужно обязательно окончить школу, затем училище, институт. Каждый человек должен трудиться так, как без труда нельзя прожить. Труд всегда был, есть и будет основой жизни на земле.

-Для того, чтобы сделать правильный выбор, мы должны больше узнать о профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту.

1.5. Демонстрация макета профессий.

-В конце воспитательного часа у вас будет возможность определиться, кем вы хотите стать в будущем и показать свой выбор на этом макете,  составив коллаж.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Беседа.

-Ежедневно, рано утром  миллионы людей куда-то спешат.

-Куда они спешат? (на работу)

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

2.2. Чтение учителем стихотворения « Что было бы…»

-Послушайте стихотворение « Что было бы…» , которое поможет вам ответить на этот вопрос.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал шофер:

— Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости, росли!

-Как вы считаете,какая же профессия самая важная?

-Как вы думаете, людям каких профессий нужно больше всего трудиться?

-Что было бы, если бы, как в стихотворении, все работники не захотели работать, и все предприятия остановили бы свою работу?

-Выбор профессии- это очень ответственный шаг.

-Что нужно для того, чтобы каждый день  с радостью ходить на работу?(выбрать дело по душе).

2.3. Выставка книг.

  -Вас с самого детского сада начинают знакомить с профессиями через сказки, стихотворения. Обратите внимание, эти книги, которые связаны с разными видами профессий.(Демонстрация).Известная вам сказка…….

2.4.Работа в парах.

  -Чтобы лучше с ними ознакомиться, вы можете подойти после воспитательного часа и посмотреть их, и взять их в школьной библиотеке, чтобы почитать.

2.5. Чтение стихотворений о профессиях наизусть.

   А сейчас ребята вас ближе ознакомят с разными видами профессий, рассказав вам свои стихотворения.(врач, строитель, спасатель, пожарный, спортсмен, водитель, модельер, летчик, космонавт, хлебороб)

1 Врач

— Всегда внимательно, с любовью
Лечу я взрослых и ребят.
Когда поправлю вам здоровье,
То больше всех бываю рад

— А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

 2.Строитель

— Кладу кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!

3.Спасатель

Профессия спасателя 
Опасна и трудна. 
Но именно такая 
Работа мне нужна. 

4.Пожарный

Сегодня я пожарный, 
Серьёзный и отважный. 
На даче шланг с водой схватил 
И тлеющий костёр залил. 
В два счёта справился с костром, 
Но не подумал об одном: 
У папы жарился шашлык… 
Теперь поднимет папа крик.
 

5.Спортсмен

Когда – нибудь я вырасту 
И стану чемпионом 
По шахматам, по теннису, 
Быть может, биатлону. 

6.Водитель

А я водителем троллейбуса 
Давно мечтаю стать. 
Сидеть себе и ехать 
И песни распевать. 
Тому, кто без билета, 
Я вежливо скажу: 
«Покиньте мой троллейбус! 
Я зайцев не вожу!» 

7.Модельер

Модельером знаменитым 
На весь мир я стану. 
Маме платьице сошью, 
Братику – пижаму. 

8.Летчик

Воздушный лайнер я водить 
Мечтал с тех пор, как стал ходить. 
Пилотом быть хочу давно 
И это твёрдо решено! 

9.Космонавт

Когда стану космонавтом – 
Полечу на Марс, Луну. 
На ракете как Гагарин 
Землю трижды обогну. 

10.Хлебороб

Я хлеб растить давно хочу. 
Я булки свежие люблю. 
Быть хлеборобом, как мой дед, 
Мечтаю стать я с пяти лет. 

(поощрения)

2.6. Игра «Угадай, профессию»

   -Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете, чем занимаются на работе  люди разных профессий. Я буду показывать рисунки с изображением профессий, а  вы будете ее называть и говорить, чем занимается этот человек(делю картинки в 2 столбика).

2.7. Виды профессий.

Обратите внимание, на доске рисунки распределены в 2 столбика.

-Как вы думаете, почему?

-Профессии можно условно поделить на 2 части: профессии умственного и физического труда.

-Что значит профессии умственного и физического труда?

2.8. Работа в парах.

 — У вас на партах лежат карточки с картинками, приклейте их так, чтобы можно было продолжить оба столбика ( пекарь, писатель, бухгалтер, библиотекарь, фермер, сапожник, спасатель, врач).

Миниитог.

Физминутка.

Чударики — «Самолет»

 3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3.1. Работа над пословицами. Доскажи пословицу.

— О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

-Предлагаю вам вспомнить некоторые из них. ( ответы детей)

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Всякий человек на деле познаётся.

Кому работа в тягость, тому неведома радость

3.2. Игра «Угадай профессию»

-А сейчас мы немного поиграем, я называю пословицу, а вы говорите к какой профессии ее можно отнести:

Не игла шьет, руки шьют. (швея)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть(Рыбак)

Лес рубят — щепки летят (лесоруб)

Не бравшись за топор, избу не срубишь. (плотник)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)

Миниитог.

3.3. Работа в группах.

-А сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат рассыпавшиеся пословицы, ваша задача их правильно собрать и объяснить их значение.

Миниитог. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

3.4. Сценка «Кем быть»

— Ребята приготовили для вас сценку, посмотрите, и скажите, чему они хотят нас научить?

Сценка «Кем быть?»  

Уч 1 :Как-то с  классом нашим «В»

Завели беседу мы: 

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Уч 2 : 

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Нужные работники

Столяры и плотники.

Дизайнером я

стать хочу,

Салон я свой  открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк  построю.

Уч3:

Дизайнер –это хорошо,

А вот начальник  -лучше.

Я в начальники пойду —

Пусть меня научат.

Начальником я стану,

Вот я важный, толстый босс.

В кабинете заседаю

И решу любой вопрос.

УЧ 1:

Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы -не заметят.

Станет наш Серёжа  босс,

Важный, толстый будет,

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

Он красив, богат, умен —это ли не

лестно:

Только вот какой вопрос —

человек он честный?

Уч. 4. :

Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

Миниитог

3.5. Чтение стихотворения «Чем пахнут профессии» наизусть.

-Каждая профессия по-своему хороша, необходима, и каждая профессия особенная, и сейчас мы узнаем,чем же пахнут профессии.

У каждого дела                                 Пахнет кондитер      

Запах особый:                                   Орехом  мускатным.

В булочной пахнет                           Доктор в халате —

Тестом и сдобой.                              Лекарством приятным.      

Мимо столярной                              Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской –                         Полем и лугом

Стружкою пахнет                             Пахнет крестьянин,

И свежей доской.                              Идущий за плугом.

Пахнет маляр                                    Рыбой и морем

Скипидаром и краской.                    Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик                          И только  бездельник

Оконной замазкой.                           Не пахнет никак!

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Миниитог

3.6.Выбор профессии. Рефлексия.

-Да, профессий ввек не счесть

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать!

— У вас было время подумать,кем же вы хотите стать. Сейчас мы создадим коллаж из профессий. Каждый из вас, по очереди, прикрепите свою фигуру к тому месту, где бы хотели работать и коротко объясните свой выбор.

4. ИТОГ.

-О чем мы сегодня говорили?

-Есть ли на свете самая важная профессия?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего воспитательного часа?

МБОУ СОШ №11 кл. руководитель:Ноздрова М.В. 3Б класс 2016 г.

Игровая программа о профессиях в начальной школе

Классный час.

Тема:«Все работы хороши!»

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия — это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем — все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы              явш            праов        щакнемки

жирнене          ьевитол     ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда — … (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты — … (нет работы).

Без ремесла — … (как без рук).

Без дела жить — … (только небо коптить).

Была бы охота — … (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, … (без иглы не портной).

Люби дело, … (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы            шпатель                          лампочка

кастрюля           термометр                       сито

кисть                  сантиметровая лента     гаечный ключ

калькулятор       гиря                                 указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно — он… (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он — … (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке — будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша — радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть — клей — линейка — спица — ножницы.

2) Пряжа — нож — спицы — ножницы.

3) Кастрюля — ложка — терка — крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало — такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Классный час «Все работы – хороши!»

Цель:

  1. Расширить представление детей о мире профессий.

  2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации.

  3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

  4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Учитель:

«Все профессии нужны»

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала тоже так же …

Все ходили в школьный класс –

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога!

— Ребята, вы сейчас ученики школы, но не далёк тот час, когда вы закончите школу. И тогда придётся задуматься о выборе своей профессии. Сейчас, в вашем возрасте, это сделать нелегко. Но уже нужно задумываться об этом.

Помочь вам в этом могут родители, учителя, психолог и люди, которые служат для вас примером.

— Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его даже сравнивают со вторым рождением.

1 ученик.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Учитель:

— Сейчас мы отправимся с вами на станцию «Знакомство с профессией». Поиграем в игру «Разные профессии». Надо закончить предложение…

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

Учитель:

— А сейчас мы посмотрим, какие бывают профессии.

(Презентация 1)

Учитель:

— Разобьёмся на команды. Первая команда – «Искатели», вторая команда – «Романтики».

Разминка.

— Первая команда называет профессии на букву «П», вторая команда — на букву «М».

Первый конкурс «Отгадай-ка»

1 команда

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

2 команда

(Бухгалтер.)

Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

1 команда

(Трубочист.)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

2 команда

(Лесник.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

1 команда

(Библиотекарь)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …

2 команда

(Шофёр.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном.)

1 команда.

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

2 команда.

Станет палочкой махать, — будет музыка играть. (Дирижер)

1 команда

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

2 команда

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

1 команда

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2 команда

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? — … (Пожарники)

Второй конкурс.

Командам будут называться характеристики, и они по очереди должны называть профессии. Та команда, которая назовет последней и будет считаться победительницей.

Характеристики:

  • Самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

  • Самая детская профессия (педиатр, воспитатель, няня и др.);

  • Самая серьезная профессия (военный, каскадер, спасатель, программист, ученый и др.);

  • Самая общительная профессия (учитель, диктор, психолог и др.)

  • Самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер и др.);

  • Самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.).

Третий конкурс.

Конкурс называется «Угадай профессию». Будет зачитываться характеристика профессии. Ваша команда должна будет догадаться, о какой профессии идёт речь.

  • ОФИЦИАНТ. Представители этой профессии чаще всего девушки. Непременные атрибуты одежды – обувь на высоком каблуке, фартук. Они постоянно на побегушках, т.к. приносят и уносят определенные предметы. Для этого у них есть специальное плоское приспособление. В кармашке фартука у них есть ручка и блокнотик, чтобы знать, что принести. Они часто раздражаются, но не должны этого показывать.

  • ИНСПЕКТОР ГИБДД. Он работает на свежем воздухе. Отдает честь вышестоящим по чину (к пустой голове руку не прикладывают). От них чаще убегают, а они догоняют. Они хорошо относятся к тем, кто их слушается и выполняет правила. Всем, кто не слушается, они грозят волшебной палочкой. А самое грозное оружие у них – это свисток.

  • ДИКТОР. Перед началом работы он делает зарядку губами, голосом, глазами. Он постоянно следит за своим внешним видом: ежедневно моет волосы, гримируется. Но в отличие от артистов они используют зеленую пудру. Они всегда серьезны. За день им приходится перелистать много страниц, прочитать и проговорить много слов. Их знают все жители города, республики и даже всей страны. Они к нам приходят каждый день, а вы выбираете, на кого из них смотреть.

  • ФОТОМОДЕЛЬ. Представители этой профессии имеют высокий рост. Они не могут кушать то, что хотят; накладывают тонны косметики; постоянно ходят на высоких каблуках. Очень быстро меняют одежду: то платье, то брюки, то юбка, то длинное свадебное платье. В этой одежде они ходят по одной и той же дороге и постоянно этой одеждой хвастаются.

  • Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки (библиотекарь).

  • Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины тапочки. А сегодня отказался от игры и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство (ветеринар).

  • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей (водолазы).

  • Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд (модельер).

Станция «Отдыхай-ка»

Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  • Правда ли, что пекарь доит корову? (ноги)

  • Правда ли, что танкист перевозит людей? (ноги)

  • Правда ли, что кочегар топит печь? (руки)

  • Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ноги)

  • Правда ли, что маляр красит стены? (руки)

  • Правда ли, что кондуктор продает билеты? (руки)

  • Правда ли, что стюардесса стрижет волосы? (ноги)

  • Правда ли, что клоун работает в бане? (ноги)

  • Правда ли, что модель демонстрирует одежду? (руки)

  • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные? (руки)

  • Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (ноги)

Четвёртый конкурс.

Стихотворение «Коварная рифма»

Веселая компания, удвой свое внимание.

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят … (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант

Платье красиво сшил … (портной)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Пятый конкурс —

конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Расческа, ножницы (парикмахер) 

8. Парик, костюм (актер) 

Шестой конкурс

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)

Умелые руки не знают скуки

Делу время- потехе час

Какие труды, такие и плоды

Кто любит труд, того люди чтут

Хочешь есть калачи — не сиди на печи

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Кто не работает, тот не ест

Вопросы команде «Искатели»

  1. Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане».

  2. Сидит девица на железной спице, стрелы пускает, груз поднимает .

  3. К нему обращаются, если какой-то предмет «хочет есть, просит каши» .

  4. Лоботрясов укротитель в школе учит нас.

  5. Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами?

  6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам .

  7. Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности .

  8. Как воздушная принцесса в форме лётной .

  9. Профессия человека, прислуживающего за столом в кафе, ресторане .

  10. Лесов строительных он житель, возводит нам дома .

Вопросы команде «Романтики»

  1. Профессия человека, который делает мебель.

  2. Под оркестр поёт наш хор, впереди нас –

  3. Профессия человека, который штукатурит стены .

  4. Послезавтра, в понедельник, смелет всё зерно нам —

  5. Изготавливает различные изделия из нитей , вяжет —

  6. Секунды зря не тратили, детей спасли —

  7. Он умеет приготовить вкусную пищу —

  8. К телевизору запчасти подберёт нам —

  9. Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей шьёт —

  10. Груши, яблони, крыжовник посадил в саду —

Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна –

Страна, где вы живёте.

Подведение итогов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Госпошлина в арбитражный суд красноярска реквизиты
  • Все реквизиты платежного поручения как заполняется
  • Где взять реквизиты банковской карты тинькофф банк
  • Госпошлина в арбитражный суд москвы реквизиты 2021
  • Где взять реквизиты для госпошлины при замене прав