Время совместной работы 4 класс пнш презентация

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33955

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

10

#4 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию

25 урок. Время совместной работы
PPTX / 1.38 Мб

Опубликовано 12.03.19 в 17:37 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 13.03.19 в 06:10
1
Ответить Пожаловаться

Материал отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Слайд 1

Урок математики. 4 класс П одготовила учитель начальных классов Санникова Маргарита Семёновна

Слайд 2

Задание № 74 3000 УПАКОВОК 360 упаковок 9 месяцев

Слайд 3

Время совместной работы

Слайд 4

№181. В таблице указаны значения производительности различных бригад каменщиков при строительстве однотипных зданий. Номер бригады 1 2 3 4 Производительность 4 зд . / год 6 зд . / год 6 зд . / год 3 зд . / год Какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить 12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?

Слайд 5

Сколько месяцев нужно каждой из бригад для строительства 1 здания, если она будет работать с той же постоянной производительностью? Номер бригады 1 2 3 4 Производительность 4 зд . / год 6 зд . / год 6 зд . / год 3 зд . / год Количество месяцев 3 месяца 2 месяца 2 месяца 4 месяца

Слайд 6

№182. Одна бригада может собрать весь урожай ягод с участка площадью 48 соток за 6 дней, а другая – за 3 дня. За сколько дней собрали бы весь урожай с этого участка обе бригады при совместной работе? Изменится ли ответ задачи, если площадь участка будет 24 сотки или 18 соток? Участники Производительность V Время t Объём работы A 1- я бригада 2-я бригада Вместе 1 и 2 бригада 48 соток 6 дней 3 дня ? ? ? ? дн + =

Слайд 7

№184. При совместной работе двух контролёров они могут за 8 часов работы проверить 48 изготовленных аппаратов. Первый контролёр при той же производительности может выполнить один всю работу за 12 ч. Сколько времени потребуется второму контролёру на всю эту работу, если он будет работать один с той же производительностью, как раньше? Участники Производительность V Время t Объём работы A 1- й контролёр 2-й контролёр Вместе 1 и 2 контролёры 48 аппаратов 12 ч ? ч ? ? ? 8 ч + =

Слайд 8

Продолжи фразу Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ЗАПОМНИЛ…

Слайд 1
Урок математики в 4 классе
Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна,
учитель

начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени
2019

Урок математики в 4 классеАвтор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных


Слайд 2
Девиз урока
Каждая секунда у нас
на строгом учёте
да в

большом почёте
Девиз урокаКаждая секунда у нас на строгом учёте да в большом почёте


Слайд 3
Развиваем логику
Маша вышла из дома в 8.00, 5 минут она

шла до остановки, 15 минут ехала на автобусе, 5 минут шла от остановки до школы. Успеет ли она на занятия в школе, если они начинаются в 8.30?

Успеет, 8.25

Даша вышла из дому тоже в 8.00, она живёт от школы в 10 минутах ходьбы, но она забыла дома сменную обувь, успеет ли она сбегать до дому и вернуться обратно до начала занятий, если они начинаются в 8.30?

Успеет, 8.30
Развиваем логикуМаша вышла из дома в 8.00, 5 минут она шла


Слайд 4
?????

?????


Слайд 5
Тема урока
Решение задач по теме:
Время совместной работы

Тема урокаРешение задач по теме: Время совместной работы


Слайд 6
Цель урока
Научиться решать задачи вида ….
Время совместной работы

Цель урокаНаучиться решать задачи вида ….Время совместной работы


Слайд 7
№181
4 зд.год
6 зд.год
2 зд.год
3 зд.год
3 мес.
2 мес.
6 мес.
4 мес.
3 года
2

года

6 лет

4 года
№1814 зд.год6 зд.год2 зд.год3 зд.год3 мес.2 мес.6 мес.4 мес.3 года2 года6 лет4 года


Слайд 8
№182
?
?
48 соток
6 дн.
?
?
3 дня
48 соток
48 соток
8 сот.день
16 сот.день
24 сот.день
2 дня

№182??48 соток6 дн.??3 дня48 соток48 соток8 сот.день16 сот.день24 сот.день2 дня


Слайд 9
Физминутка
Выполните совместные упражнения

ФизминуткаВыполните совместные упражнения


Слайд 10
№183
1 корова-
6 дней
2 коровы-
3 дня
3 коровы-
1 день
6 коров —
12 ч
12

коров —

6 ч

24 коровы-

3 ч
№1831 корова-6 дней2 коровы-3 дня3 коровы-1 день6 коров -12 ч12 коров -6 ч24 коровы-3 ч


Слайд 11
№184
8 ч
48 ап.
?
48 ап.
12 ч
?
?
2 ап.ч
4 ап.ч
6 ап.ч
48 ап.
?
24 ч

№1848 ч48 ап.?48 ап.12 ч??2 ап.ч4 ап.ч6 ап.ч48 ап.?24 ч


Слайд 12
№185
?
36 т
?
36 т
9 дн.
?
?
36 т
18 дн.
4 тдень
2 тдень
6 тдень
6 дн.

№185?36 т?36 т9 дн.??36 т18 дн.4 тдень2 тдень6 тдень6 дн.


Слайд 13
Самооценка
Вместе быстро!
Вместе долго!
Вместе сложно!

СамооценкаВместе быстро!Вместе долго!Вместе сложно!


Слайд 14
Итог урока
Мы сегодня решали задачи…
Мне было легко ….
Мне было сложно

….
Итог урокаМы сегодня решали задачи…Мне было легко ….Мне было сложно ….


Дата: 30.03.2018

Школа: 95

Класс: 4-3

Кабинет: 206

ФИО учителя: Белоярова Т.В

ФИО студента: Вотякова Анастасия Сергеевна.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Конспект урока математики

Тема: «Производительность при совместной работе»

Цели деятельности учителя: познакомить с решением задач на вычисление производительности при

совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;

применять правила при решении учебных задач.

Личностные:

создают условий для положительной мотивации к учению;

оценивают собственной деятельности;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК ПНШ, учебник А. П. Чекин, 4 класс 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

1.Этап

самоопределения к

деятельности

Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия

Сергеевна, я студентка Челябинского

Педагогического колледжа №1. Сегодня я

проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы

сможем подружиться, и у нас сегодня все

получится.

Садитесь.

Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь,

тем самым вы передадите друг другу хорошее

настроение

А теперь повернитесь и передайте мне

хорошее настроение.

У вас на партах лежат карточки. В

четверках выполните задания.

1 задание

2 задание

Миша, Коля и Настя решили помочь маме

собрать смородину, крыжовник и вишню.

Каждый из них собирал чтото одно. Кто,

что собирал, если известно, что больше

всего было собрано смородины, Миша не

собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём

набрали ягод меньше, чем Настя?

У вас есть 7 минут на это задание.

Проверяем.

Забираю карточки у всех четвёрок и раздаю

в разные группы на проверку. Спрашиваю по

1 ученику на каждое задание.

Молодцы!

Магический квадрат: по

вертикали11 и 4=15

по вертикали12 и 15=27

Считаем по горизонтали 11+12=23

4+15=19

Значит, пропуски заполнены верно.

Миша собирал вишню

Коля собирал крыжовник

Настя собирала смородину.

К.: Умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами

3. Постановка

учебной задачи

Метод проблемной

ситуации

Упражнение на

сравнение и

обобщение

Посмотрите на слайд, в тех же четверках

выполните его.

У вас есть 5 минут.

Проверяем.

Спрашиваю по желанию.

Какое слово у вас получилось?

Верно.

А что такое производительность?

Как по – другому называется

производительность?

Один рабочий за 4 часа делает 160 деталей.

Что будет, если рабочих будет двое?

Верно.

Вы сказали, что если рабочих будет двое, то

производительность увеличится. Почему это

произойдёт?

Работа нескольких человек как по другому

называется?

Верно. Кто сформулирует тему урока?

Верно. Какие цели мы поставим на

сегодняшний урок?

Хорошо, давайте откроем тетради и

запишем число, классная работа.

Производительность.

Производительность

способность выпускать

определённое количество

продукции

Скорость работы.

Увеличится производительность

Потому что работу будут

выполнять пара человек сразу.

Совместная.

Производительность при

совместной работе.

Научится решать этот тип задач;

понят, что такое совместная

работа.

П (лог): Анализ с целью

выделения существенных

признаков

Р: Целеполагание

4. Открытие

нового знания

Практический

Решение задач

Совместное решение задачи

Прочитайте задачу №175. Какого она типа?

Как находится производительность при

совместной работе?

Значит, что мы сделаем?

Верно, запишите ответ.

На производительность при

совместной работе.

Сложением исходных

производительностей.

5 дет./ч + 6 дет./ч =11 дет/ч

Скажите, какое действие связывает

длительность совместной работы с

производительностью работы каждого

токаря в отдельности?

Верно, молодцы!

Давайте прочитаем следующую задачу.

Установите взаимосвязь общей и

индивидуальных производительностей при

совместном выполнении одинаковой работы

Вызываю одного ученика к доске, остальные

в тетрадях записывают решение..

№177. Прочитайте условие задачи. Что

нужно определить сначала?

Как мы можем это найти?

С помощью какого действия можно

установить скорость заполнения склада

готовой продукцией?

Найдите эту скорость.

Теперь мы можем ответить на основное

требование задачи?

Запишите ответ.

Далее, задача №178.

Прочитайте задачу. Чему равны исходные

производительности за сутки?

Сложение

1) 96:8=12 (дет./ч)

производительность первого

контролёра

2) 12+10=22 (дет./ч)

ответ: оба контролёра за 1 час

проверят 22 детали.

Сколько магнитофонов привозят

на склад за день

20*8=160 (шт./день)

С помощью вычитания.

-160-150=10 (шт./час)

Да, 1000:10=100 (дней)

80 куб. м/сут. и 24*3 куб.м/ ч=

72 куб. м/сут.

Динамическая

пауза

6. Включение в

систему знаний

Откуда взяли 24?

Верно. Чему равна итоговая

производительность?

Чему равна половина вместимости

бассейна?

Чему равно искомое время?

Запишите ответ.

Я вижу вы немного устали, давайте

подвигаемся.

Продолжаем работать. Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Сформулируйте в группах задачу.

Запишите решение в тетрадь

У вас есть 7 минут.

Проверяем.

1 группа читает задачу

2 группа рассказывает решение подробно

3 группа ищет ошибки.

Есть те, у кого не так?

Молодцы!

Сказано, что предприятие и

очистные сооружения работают

круглосуточно. В одних сутках

24 часа.

-80 куб. м/сут. 72 куб. м/ сут. = 8

куб. м/ сут.

320 куб. м:2= 160 куб. м

160 куб. м : 8 куб. м/сут. = 20

сут.

Нужно сформулировать задачу

по данной краткой записи.

Производительность первой

бригады. Для этого 135 дет. : 5 ч=

27 дет./ ч

Производительность при

совместной работе. Для этого 150

дет. : 3ч= 50 дет./ч

Мы сможем ответить на вопрос

задачи. Для этого 50 дет./ч -27

Самостоятельно выполните №180 в

тетрадях. Первым трём ученикам, я поставлю

оценку.

Правила работы таковы, работаем

бесшумно. Если у вас есть вопрос или вы

выполнили заданиеподнимите руку.

Проверьте задачу по эталону.

У кого не так?

Молодцы!

-20000:4-3000=2000 (экз./день)

8. Рефлексия

деятельности

Давайте вспомним, какую тему мы сегодня

изучили?

Как находится производительность при

совместной работе?

какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

Как вы думаете, мы достигли этих целей?

Молодцы, урок окончен.

Производительность при

совместной работе.

Сложением исходных

производительностей.

Научиться решать задачи такого

типа.

Да

П(О): рефлексия способов

действий

П(О): оценка процесса и

результатов деятельности.

Р: оценка результатов

работы.

План-конспект урока математики

Класс:4

Тема урока: «Время совместной работы».

Тип урока: «Урок открытие новых знаний»

Форма проведения: урок

Цель урока: ввести понятие «совместная работа»; учить решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы .формировать умение формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы.

― формирование понимания того, что при совместной работе складываются индивидуальные производительности, а индивидуальное время работы складывать не имеет смысла — при совместной работе времени нужно меньше, чем на выполнение этой работы любым из объектов, выполняющих эту работу;

― решение задач «на совместную работу», в которых искомым является время совместной работы;

формирование УУД: построение таблиц; контроль своей деятельности по ходу и результатам выполнения задания с использованием таблиц.

Пропедевтика: зависимость между величинами.

Коммуникативные УУД:

— умение формулировать и аргументировать точку зрения;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

— умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи

Оборудование: учебник «Математика» А.Л. Чекин, 4 класс, тетрадь для самостоятельных работ, компьютерная презентация.

Учитель: Калашникова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г.Томска

Томск 2014 год

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1 Повторение: производительность, производительность совместной работы;

год — 12 месяцев;

Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах )

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка цели урока , планирование

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа .

-Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы» и открывают

57 страницу учебника

.

• Предлагаем самостоятельно прочитать задачу №182, пересказать своими словами условие и требование задачи, и высказать предположение о времени, за которое собрали бы весь урожай бригады при совместной работе

-. Это будет больше или меньше того времени, за которое соберет урожай наиболее успешная бригада?

«Время совместной работы»

. Выслушиваем предположение и предлагаем проверить их на уроке.

Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Задание № 181 (У-2, с 57)

Учитель читает первую первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику:

В таблице указаны производительности различных бригад каменщиков при

строительстве однотипных зданий.

Слайд №3

• Прочитайте «по цепочке» зачитать данные таблицы.

-Сколько зданий в год могут построить четыре бригады при совместной?

— Как можно назвать величину 19 зд./год?

производительность

совместной работы находится действием сложения «индивидуальных»

производительностей.

— Какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить

12 зданий за 1 год?

— Как можно назвать величину12 зданий за 1 год ?

производительность первой бригады

4 зд./год,, то есть, первая бригада за 1 год может построить 4 здания;

производительность второй бригады 6 зд./год, то есть, вторая бригада за 1год может построить 6 зданий;

-19 зданий в год

-Производительность совместной работы четырех бригад.

-2-ю и 3-ю бригаду 6 зд./год + 6 зд./год = 12 зд./год)

12 зд./год производительность совместной работы второй и третьей бригады

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативныеинициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

— Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий?

Слайд№4

Физминутка

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Задание № 182 (У-2, с 57)

-Учащиеся самостоятельно читают задачу.

-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы, используя для образца таблицу задания 179.

-Оказываем помощь тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении.

• Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения:

Для нахождения времени сбора урожая двумя бригадами надо:

— самостоятельно решают задачу, записывая решение по действиям

с пояснением.

Изменится ли ответ задачи, если площадь участка будет 24 сотки или 18 соток?

Проверяем на доске слайд №5

Задание№ 183. Одна корова может съесть данный запас кормов за 6 дней. За сколько дней съедят этот запас кормов две такие коровы? (За 3 дня.) Три такие коровы? (За 2 дня.) Шесть таких коров? (За 1 день.)

-Проверяем, проецируя таблицу на доску:

-знать производительность первой и второй бригады

-производительность первой бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа выполняется;

-производительность второй бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа

выполняется

-Не изменится.

Устно

-за 3 дня

-за 2 дня

-за 1 день

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Закрепление полученных знаний

Групповая работа

Задание № 184 (У-2, с 58)

— самостоятельно про читайте задачу.

— сделайте краткую запись задачи в виде таблицы, используя в

качестве образца таблицу задания №185.

Критериальное оценивание:

Оцените работу в парах по умениям ,:

1б- за правильный выбор действия

1б- за правильно выполненные арифметические действия

1б- за правильное оформление пояснение ,ответа , наименования.

Решение задачи на доске (группы)

Дети проговаривают количество баллов в каждой группе.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

— Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

— Что такое совместная работа?

Оцените свою работу.

зеленый на уроке усвоил весь материал

синий- есть вопросы

красный -требуется дополнительное объяснение

Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке

Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией

8.Домашнее задание

Сформулировать домашнее задание

— Дома предлагаю вам еще раз закрепить знания, полученные на уроке, и проработать .

Задание на выбор

-Задание№_1(Т-1 _№108,с.50___)

-Задание№___(Т-1 №109_,с.50___)

-Задание№___(Т1- _№110*,с._50_)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все детские сады санкт петербурга с реквизитами
  • Все для праздника магазин кузьминки часы работы
  • Все инструменты на можайском шоссе время работы
  • Все инструменты щелковское шоссе 74 часы работы
  • Все обязательные реквизиты первичных документов