Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
81/82 | Улан-Удэ – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Иркутск-Пассажирский – Москва – Иркутск-Пассажирский) |
205/206 | Иркутск – Анапа | вагон-ресторан |
71/72 | Иркутск – Северобайкальск | купе-буфет |
91/92 | Северобайкальск – Москва | вагон-ресторан |
273/274 | Северобайкальск – Адлер | вагон-ресторан |
229/230 | Северобайкальск – Анапа | вагон-ресторан |
67/68 | Абакан – Москва | вагон-ресторан |
127/128 | Красноярск – Адлер | вагон-ресторан |
129/130 | Красноярск – Анапа | вагон-ресторан |
77/78 | Абакан – Пермь | вагон-ресторан |
1/2 | Казань – Москва | вагон-ресторан |
11/12 | Москва – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
35/36 | Нижний Новгород – Москва | вагон-ресторан |
133/134 | Казань – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
87/88 | Нижний Новгород – Адлер | вагон-ресторан |
59/59 | Нижний Новгород – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
51/52 | Нижний Новгород – Ижевск | С 01.10.2022 вагон-ресторан курсирует на участке Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород |
31/32 | Киров – Москва | вагон-ресторан |
125/126 | Москва – Череповец | вагон-ресторан (курсирует с 07.02.2022) |
69/70 | Чита – Москва | вагон-ресторан |
8/7 | Омск – Владивосток | вагон-ресторан |
13/14 | Новокузнецк – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
93/94 | Барнаул – Нижневартовск | вагон-ресторан |
115/116 | Томск – Адлер | вагон-ресторан |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
9/10 | Самара – Москва | вагон-ресторан |
11/12 | Самара – Владивосток | вагон-ресторан |
21/22 | Ульяновск – Москва |
вагон-ресторан |
25/26 | Ижевск – Москва | вагон-ресторан |
49/50 | Самара – Москва | вагон-ресторан |
51/52 | Пенза – Москва | вагон-ресторан |
53/54 | Чебоксары – Москва | вагон-ресторан |
58/57 | Йошкар-Ола – Москва | вагон-ресторан |
101/102 | Пенза – Нижневартовск | вагон-ресторан (с 15.01.2022 курсирует на участке Самара – Нижневартовск – Самара) |
117/118 | Самара – Адлер | вагон-ресторан |
331/332 | Уфа – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
337/338 | Самара – Санкт-Петербург | с 12.12.2022 поезд отменяется |
347/348 | Уфа – Санкт-Петербург | с 12.12.2022 поезд отменяется |
9/10 | Псков – Москва | вагон-ресторан |
17/18 | Петрозаводск – Москва | вагон-ресторан |
45/46 | Иваново – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
101/102/103/104/105/106 | Ярославль – Москва | вагон-ресторан |
125/126 | Череповец – Москва | вагон-ресторан |
617/618 | Вологда – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
1/2 | Санкт-Петербург – Москва | вагон-ресторан |
3/4 | Москва – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
15/16 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан |
21/22 | Санкт-Петербург – Мурманск | вагон-ресторан |
35/36 | Санкт-Петербург – Адлер | вагон-ресторан |
19/20 | Ростов – Москва | вагон-ресторан |
12/11 | Москва – Анапа | вагон-ресторан |
29/30 | Новороссийск – Москва | вагон-ресторан |
41/42 | Москва – Саранск | вагон-ресторан |
125/126 | Новороссийск – Москва | вагон-ресторан |
187/188 | Новороссийск – Архангельск | вагон-ресторан |
285/286 | Новороссийск – Мурманск | вагон-ресторан |
311/312 | Новороссийск – Воркута | вагон-ресторан |
101/102 | Адлер – Москва | вагон-ресторан |
147/148 | Адлер – Мурманск | вагон-ресторан |
643/644 | Адлер – Кисловодск | вагон-ресторан |
381/382 | Грозный – Москва | вагон-ресторан исключается с 29.05.2022 |
641/642 | Ростов – Адлер | вагон-ресторан |
103/104 | Адлер – Москва | вагон-бистро |
23/24 | Москва – Казань | вагон-бистро |
3/4 | Кисловодск – Москва | вагон-ресторан |
481/482 | Новороссийск – Москва | вагон-ресторан исключается с 01.06.2022 |
1/2 | Волгоград – Москва | вагон-бистро |
25/26 | Воронеж – Москва | вагон-бистро |
31/32 | Москва – Тамбов | вагон-бистро |
71/72 | Белгород – Москва | вагон-ресторан |
737/738 | Воронеж – Москва | вагон-ресторан |
13/14 | Саратов – Адлер | вагон-ресторан |
9/10 | Саратов – Москва | вагон-ресторан |
109/110 | Саратов – Санкт Петербург | вагон-ресторан |
73/74 | Тюмень – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
523/524 | Екатеринбург – Имеретинский Курорт | вагон-ресторан |
290/289 | Екатеринбург – Анапа | вагон-ресторан |
325/326 | Пермь – Новороссийск | вагон-ресторан |
337/378 | Екатеринбург – Приобье | вагон-ресторан |
353/354 | Пермь – Адлер | вагон-ресторан |
13/14 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан |
380/379 | Оренбург – Новый Уренгой | вагон-ресторан курсирует до 13.05.2023 |
146/145 | Челябинск – Екатеринбург | вагон-ресторан |
477/478 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | с 09.12.2022 поезд отменяется |
85/86 | Москва – Нижневартовск | с 10.12.2022 поезд отменяется |
522/521 | Приобье – Новороссийск | вагон-ресторан |
445/446 | Екатеринбург – Кисловодск | вагон-ресторан курсирует до 22.05.2023 (включительно) |
105/106 | Оренбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
5/6 | Владивосток – Хабаровск | вагон-ресторан |
1/2 | Владивосток – Москва | вагон-ресторан |
35/36 | Хабаровск – Благовещенск | вагон-ресторан |
297/298 | Тында – Новосибирск | вагон-ресторан |
81/82 | Тында – Благовещенск | вагон-ресторан |
325/326 | Хабаровск – Нерюнгри | вагон-ресторан |
351/352 | Владивосток – Советская Гавань | вагон-ресторан |
701/710 | Москва – Нижний Новгород | вагон-ресторан |
737/740 | Москва – Брянск | вагон-ресторан |
739/742 | Москва – Брянск | вагон-ресторан |
741/738 | Москва – Брянск | вагон-ресторан |
739/740 | Москва – Воронеж | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
42/41 | Москва – Воркута | вагон-ресторан |
62/61 | Москва – Владивосток | вагон-ресторан |
22/21 | Москва – Лабытнанги | вагон-ресторан |
115/116 | Москва – Архангельск | вагон-ресторан |
712/711 | Москва – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
713/714 | Санкт-Петербург – Самара | вагон-ресторан |
66/65 | Тольятти – Москва | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
247/248 | Санкт-Петербург – Анапа |
вагон-ресторан курсирует по датам: 19, 20, 22.06; 12, 14, 15.07; 3, 4, 5, 7, 25, 27.08 |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан курсирует до 30.08.2022 |
227/228 | Санкт-Петербург – Новороссийск | вагон-ресторан |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан курсирует по датам |
545/546 | Орск – Адлер | вагон-ресторан |
124/124 | Красноярск – Абакан | вагон-ресторан |
145/146 | Москва – Назрань | вагон-ресторан |
55/56 | Екатеринбург – Москва | вагон-ресторан с 11.12.2022 |
109/110 | Москва – Новый Уренгой | вагон-ресторан курсирует до 12.05.2023 |
Дата внесения изменений: 30.01.2023
Вагон-ресторан РЖД
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
1/2 | Казань — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Москва — Владивосток | вагон-ресторан |
1/2 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
101/102 | Пенза — Нижневартовск | вагон-ресторан |
101/106 | Москва — Ярославль | вагон-ресторан |
102/101 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
103/104 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
105/106 | Красноярск — Новосибирск | вагон-ресторан |
107/108 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
107/108 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
108/107 | Тюмень — Нижневартовск | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
109/110 | Астрахань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
11/12 | Санкт-Петербург — Петрозаводск | вагон-ресторан |
11/12 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
113/114 | Хабаровск — Тихоокеанская | вагон-ресторан/кафе-буфет |
115/116 | Омск — Нижневартовск | вагон-ресторан |
115/116 | Уфа — Москва | вагон-ресторан |
115/116 | Адлер — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
116/115 | Москва — Северодвинск | вагон-ресторан |
117/118 | Новокузнецк — Москва | вагон-ресторан |
117/118 | Самара — Адлер | вагон-ресторан |
117/118 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
12/11 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
121/122 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
122/121 | Оренбург — Екатеринбург | вагон-ресторан |
124/123 | Красноярск — Абакан | вагон-ресторан |
125/126 | Новосибирск — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
125/126 | Москва — Череповец | вагон-ресторан |
125/126 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
127/128 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
127/128 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
129/130 | Красноярск — Анапа | вагон-ресторан |
13/14 | Новокузнецк — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
13/14 | Москва — Берлин | вагон-ресторан |
13/14 | Саратов — Адлер | вагон-ресторан |
13/14 | Челябинск — Москва | вагон-ресторан |
131/132 | Ижевск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
131/132 | Орск — Москва | вагон-ресторан |
133/134 | Казань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
133/134 | Томск — Анапа | вагон-ресторан |
135/136 | Барнаул — Москва | вагон-ресторан(только в зимний период) |
139/140 | Барнаул — Адлер | вагон-ресторан |
143/144 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
143/144 | Мурманск — Вологда | кафе-буфет |
146/145 | Москва — Назрань | вагон-ресторан |
146/145 | Челябинск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
147/148 | Астрахань — Нижневартовск | вагон-ресторан |
147/148 | Москва — Кострома | кафе-буфет |
148/147 | Новосибирск — Омск | кафе-буфет |
149/150 | Иркутск — Улан-Удэ | кафе-буфет |
15/15 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Мурманск | вагон-ресторан |
151/152 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
155/156 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
16/15 | Москва — Екатеринбург | вагон-ресторан |
161/162 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
167/168 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Ницца | вагон-ресторан |
17/18 | Саратов — Москва | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Петрозаводск | вагон-ресторан |
187/188 | Новороссийск — Архангельск | вагон-ресторан |
19/20 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
19/20 | Ростов — Москва | вагон-ресторан |
201/202 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
205/206 | Иркутск — Анапа | вагон-ресторан |
207/208 | Самара — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Ульяновск — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Москва — Прага | вагон-ресторан |
22/21 | Москва — Лабытнанги | вагон-ресторан |
221/222 | Архангельск — Анапа | кафе-буфет |
225/226 | Адлер — Мурманск | вагон-ресторан |
227/228 | Санкт-Петербург — Новороссийск | вагон-ресторан |
229/230 | Северобайкальск — Анапа | кафе-буфет |
23/24 | Москва — Париж | вагон-ресторан |
233/234 | Екатеринбург — Адлер | вагон-ресторан |
235/236 | Тында — Анапа | вагон-ресторан |
24/23 | Москва — Казань | вагон-ресторан |
241/242 | Иркутск — Адлер | вагон-ресторан |
247/248 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
25/26 | Ижевск — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Москва — Ижевск | вагон-ресторан |
25/26 | Воронеж — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
259/260 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
261/262 | Адлер — Архангельск | вагон-ресторан |
269/270 | Чита — Адлер | вагон-ресторан |
273/274 | Северобайкальск — Адлер | кафе-буфет |
281/282 | Череповец — Адлер | кафе-буфет |
285/286 | Новороссийск — Мурманск | вагон-ресторан |
29/30 | Калининград — Москва | вагон-ресторан |
29/30 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
290/289 | Екатеринбург — Анапа | вагон-ресторан |
293/294 | Мурманск — Анапа | вагон-ресторан |
3/4 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
3/4 | Кисловодск — Москва | вагон-ресторан |
305/306 | Москва — Сухум | вагон-ресторан исключается по датам для перевозки организованной группы детей |
309/310 | Адлер — Воркута | вагон-ресторан |
31/32 | Киров — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Тамбов — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Москва — Хельсинки | вагон-ресторан |
310/309 | Екатеринбург — Новый Уренгой | кафе-буфет |
311/312 | Новороссийск — Воркута | вагон-ресторан |
321/322 | Иркутск — Забайкальск | вагон-ресторан |
325/326 | Хабаровск — Нерюнгри | кафе-буфет |
325/326 | Пермь — Новороссийск | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Сыктывкар | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Таллинн | вагон-ресторан |
33/34 | Владикавказ — Москва | вагон-ресторан |
331/332 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
335/336 | Екатеринбург — Новороссийск | вагон-ресторан |
337/338 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
337/338 | Екатеринбург — Приобье | вагон-ресторан |
341/342 | Оренбург — Нижневартовск | вагон-ресторан |
343/344 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
345/346 | Нижневартовск — Адлер | вагон-ресторан |
347/348 | Уфа — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
348/347 | Красноярск — Северобайкальск | кафе-буфет |
35/36 | Нижний Новгород — Москва | вагон-ресторан |
35/36 | Хабаровск — Благовещенск | вагон-ресторан |
35/36 | Санкт-Петербург — Адлер | вагон-ресторан |
351/352 | Владивосток — Советская Гавань | вагон-ресторан |
353/354 | Пермь — Адлер | вагон-ресторан |
359/360 | Калининград — Адлер | вагон-ресторан |
37/38 | Томск — Москва | вагон-ресторан |
375/376 | Москва — Воркута | кафе-буфет |
380/379 | Оренбург — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
381/382 | Грозный — Москва | вагон-ресторан |
385/386 | Архангельск — Адлер | кафе-буфет |
391/392 | Челябинск — Москва | кафе-буфет |
392/391 | Чита — Благовещенск | вагон-ресторан |
4/3 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
41/42 | Нижний Новгород — Новгород-на-Волхове | вагон-ресторан |
41/42 | Саранск — Москва | вагон-ресторан |
41/42 | Москва — Воркута | вагон-ресторан |
43/44 | Новороссийск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Иваново — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Екатеринбург — Кисловодск | вагон-ресторан |
453/454 | Уфа — Новороссийск | вагон-ресторан |
455/456 | Челябинск — Новороссийск | вагон-ресторан |
457/458 | Челябинск — Анапа | вагон-ресторан |
462/461 | Уфа — Адлер | вагон-ресторан |
467/468 | Смоленск — Адлер | вагон-ресторан |
469/470 | Саратов — Новороссийск | вагон-ресторан |
471/472 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
473/474 | Самара — Анапа | вагон-ресторан |
477/478 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
481/482 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
483/484 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
487/488 | Самара — Сухум | вагон-ресторан |
49/50 | Москва — Самара | вагон-ресторан |
49/50 | Санкт-Петербург — Кисловодск | вагон-ресторан |
493/494 | Ульяновск — Анапа | вагон-ресторан |
5/6 | Владивосток — Хабаровск | вагон-ресторан |
5/6 | Астрахань — Москва | вагон-ресторан |
5/6 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
503/504 | Уфа — Анапа | вагон-ресторан |
509/510 | Казань — Новороссийск | вагон-ресторан |
51/52 | Нижний Новгород — Ижевск | вагон-ресторан |
51/52 | Пенза — Москва | вагон-ресторан |
519/520 | Орск — Анапа | вагон-ресторан |
522/521 | Приобье — Новороссийск | вагон-ресторан |
53/54 | Чебоксары — Москва | вагон-ресторан |
53/54 | Сыктывкар — Усинск | кафе-буфет/вагон-ресторан |
536/536 | Смоленск — Анапа | вагон-ресторан |
541/542 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
545/546 | Орск — Адлер | вагон-ресторан |
549/550 | Адлер — Самара — Тольятти | вагон-ресторан |
55/56 | Красноярск — Москва | вагон-ресторан |
57/58 | Иркутск — Кисловодск | вагон-ресторан |
57/58 | Йошкар-Ола — Москва | вагон-ресторан |
57/58 | Старый Оскол — Москва | вагон-ресторан |
589/590 | Новый Уренгой — Адлер | вагон-ресторан |
59/60 | Нижний Новгород — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
59/60 | Новокузнецк — Кисловодск | вагон-ресторан |
595/596 | Новый Уренгой — Анапа | вагон-ресторан |
6/5 | Москва — Улан-Батор | вагон-ресторан |
60/59 | Москва — Нижневартовск | вагон-ресторан |
606/605 | Красноярск — Карабула | вагон-ресторан |
617/618 | Вологда — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
641/642 | Ростов — Адлер | вагон-ресторан |
643/644 | Адлер — Кисловодск | вагон-ресторан |
65/66 | Тольятти — Москва | кафе-буфет |
661/662 | Москва — Кинешма | вагон-ресторан |
663/664 | Хабаровск — Чегдомын | кафе-буфет |
67/68 | Абакан — Москва | вагон-ресторан |
681/682 | Самара — Ульяновск | вагон-ресторан |
69/70 | Чита — Москва | вагон-ресторан |
7/8 | Новосибирск — Владивосток | вагон-ресторан |
7/8 | Москва — Брест | вагон-ресторан |
7/8 | Пермь — Москва | вагон-ресторан |
701/710 | Москва — Нижний Новгород | вагон-ресторан |
71/72 | Белгород — Москва | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
73/74 | Тюмень — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
737/742 | Москва — Брянск | вагон-ресторан |
745/746 | Москва — Белгород | вагон-ресторан |
743/744 | Белгород — Москва | вагон-ресторан |
747/748 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
75/76 | Нерюнгри — Москва | вагон-ресторан |
77/78 | Воркута — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
79/80 | Калининград — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
81/82 | Улан-Удэ — Москва | вагон-ресторан |
81/82 | Тында — Благовещенск | вагон-ресторан |
83/84 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
84/83 | Москва — Приобье | вагон-ресторан |
85/86 | Махачкала — Москва | вагон-ресторан |
87/88 | Нижний Новгород — Адлер | вагон-ресторан |
88/87 | Новосибирск — Омск | вагон-ресторан |
88/87 | Самара — Нижневартовск | вагон-ресторан |
89/90 | Волгоград — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
89/90 | Петропавловск — Москва | кафе-буфет |
9/10 | Москва — Псков | вагон-ресторан |
9/10 | Самара — Москва | вагон-ресторан |
9/10 | Москва — Варшава | кафе-буфет |
9/10 | Саратов — Москва | вагон-ресторан |
91/92 | Северобайкальск — Москва | кафе-буфет |
91/92 | Москва — Мурманск | вагон-ресторан |
93/94 | Омск — Нижневартовск | вагон-ресторан |
93/94 | Пенза — Москва | кафе-буфет |
95/96 | Барнаул — Москва | вагон-ресторан |
97/98 | Тында — Кисловодск | вагон-ресторан |
97/98 | Санкт-Петербург — Микунь | вагон-ресторан |
99/100 | Владивосток — Москва | вагон-ресторан |
737/738 | Москва — Воронеж | вагон-ресторан |
739/740 | Москва — Воронеж | вагон-ресторан |
27/28 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
Поиск билетов
Питание во время путешествия в поезде — вопрос, актуальный для каждого пассажира. Многие берут с собой в дорогу запас продуктов и стараются рассчитать его таким образом, чтобы хватило на всю поездку. Однако брать с собой скоропортящуюся еду в поезд небезопасно, чревато расстройством желудка, а, в худшем случае — серьёзным отравлением. Именно поэтому вагоны-рестораны в поездах широко востребованы, и многие пассажиры посещают их, чтобы перекусить или плотно пообедать.
Как устроен вагон-ресторан
Как правило, вагон-ресторан располагается в середине состава, между 8 и 9 вагонами. Этот момент лучше уточнить у проводника при посадке в поезд. Вагон-ресторан обычно открывается в 8 утра, а закрывается около полуночи. В некоторых поездах в вагоне-ресторане бывает перерыв на 30 минут в полдень, с расписанием можно ознакомиться на двери. Устройство вагона-ресторана выглядит следующим образом:
- кухня для приготовления пищи;
- зона для умывания, предназначенная для пассажиров;
- зал, где обслуживаются путешественники;
Меню вагона ресторана не располагает большим разнообразием, но здесь всегда можно купить горячее, салаты и закуски, а также выпить чаю или алкоголя — бокал вина или пива. Как правило, в меню вагона-ресторана всегда есть сэндвичи, салат-цезарь, курица, а также выпечка на десерт. Если вы путешествуете компанией, здесь можно заказать пиццу, которой вполне хватит на 4 человек. Если же вы просто хотите перекусить, в вагоне-ресторане продаются чипсы, орешки, сухарики и шоколадки на любой вкус.
Посещение вагона-ресторана — это возможность не только поесть, но и слегка разнообразить свою поездку, пообщаться с попутчиками в уютной обстановке и скрасить время ожидания своей остановки.
Вагон-ресторан: роскошь или необходимость?
Так как путешествие на поезде может длиться сутки и более, потребность в свежей, хорошо приготовленной пище вполне объяснима. Еда, которую берёт с собой пассажир из дома, может испортиться, а качество продуктов, которые продаются на станциях, не всегда внушает доверие. Именно поэтому вагон-ресторан необходим в каждом поезде, так как именно здесь можно поесть свежеприготовленные блюда в комфортной обстановке.
Особенности вагона-ресторана.
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:
Ваш браузер не поддерживает аудио
Стоит отметить, что не каждый поезд оснащен вагоном-рестораном. Экономически нецелесообразно совершать прицепку специально оборудованного вагона, который не может перевозить пассажиров, не на рейсы дальнего следования. Обычно существует следующее правило — если поездка длиться более суток, то поезд оснащается вагоном-рестораном.
Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.
Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.
Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.
За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.
Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.
Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.
При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.
Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.
Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.
Классическое меню включает в себя следующие позиции:
- завтраки (бутерброды, каша, яичница и пирожное. Обычно стоимость завтраков варьируется в районе триста рублей);
- бизнес-ланчи (они представляют собой классическую подачу бизнес-ланчей в кафе. По умолчанию это салат, суп и горячее. Бизнес-ланчи отличаются быстрым временем подачи готовых блюд. Комплекс может стоить порядка 500 рублей. При этом есть возможность заказать позиции отдельно. Но в таком случае общая стоимость блюд вырастет — пассажиру придется оплатить большую сумму);
- салаты и закуски (здесь представлены самые популярные позиции. Даже в поезде никуда не деться от цезаря и оливье);
- горячие блюда и супа (они также не отличаются какими-либо изысками).
Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.
Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.
Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.
Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.
Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.
В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.
Предыдущая статья
Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций
Следующая статья
Железнодорожный вокзал Адлер — современный, высокотехнологичный терминал
Спешили на поезд, например в командировку, и не захватили в купе традиционную жареную курочку и варёные яйца? Опостылели разговоры соседей по купе и хочется уединения? Да просто возжелали поболтать с другом, посидеть, выпить «стопочку чая». Во всех случаях дорога пассажиру — прямая дорога в вагон-ресторан. Про них ходят легенды, на них жалуются, но при этом их услугами исправно пользуются миллионы пассажиров. Что такое вагонно-ресторанное меню, кто «в теремочке» живёт, то есть работает, и как перекусить и не попасть в больницу, выяснял vgudok.com.
Вагоны-рестораны в России есть практически во всех составах, которые находятся в пути более 24 часов, работают они чаще всего до последнего платёжеспособного клиента. От классических мест общепита они отличаются разве что ограниченным меню и временем работы. Перерывы делают для уборки или передачи с платформ дополнительных продуктов питания (последнее происходит дважды в сутки на определённых станциях). На них шеф-повар вагона-ресторана получает то, что дают. Он не может поменять ингредиенты, дозаказать овощей или мяса или отказаться от десертов. Дали под расписку, получил — продолжай путь. И неважно, что все пассажиры, к примеру, уже высказались против шпината. Он в списке есть и точка. Тем более повар не может гарантировать качество продуктов, несмотря на то, что все они обязательно сертифицированы, о чём порталу vgudok.com рассказал кулинарный консультант Дмитрий Архипенко.
«В самом вагоне-ресторане шеф-повар не может полностью гарантировать высокое качество продукта. Всё дело в том, что еда заготавливается и транспортируется, и только во время заказа гостей подогревается и подаётся к употреблению. Большинство железнодорожных перевозчиков более высокого класса имеют возможность пополнять/заменять продукты питания во время нахождения поезда на станциях. Но это скорее исключение, чем правило. При этом пассажиру не стоит думать, что он кулинарный эксперт и готов по одному виду определить, качественный салат или горячее ему приготовили, — предостерегает эксперт. — Если вы всё же решили выбрать блюдо, которое относится к категории скоропортящихся, вам необходимо понимать, что определить качество блюда по запаху и внешнему виду правильно у вас вряд ли получится.
Поставщик питания перекладывает ответственность на ж/д компанию, а та в свою очередь винит поставщика.
Даже если визуально блюдо выглядет аппетитно и неприятный запах отсутствует, количество отрицательных бактерий может быть настолько высоко, что негативный опыт и испорченный отдых — это минимум, что может ожидать вас после употребления такого блюда. Ни в коем случае не нужно рассчитывать на то, что перевозчик соблюдает все санитарные нормы, а допустив ошибки в работе, будет нести за них ответственность. На практике ситуация такова, что зачастую поставщик питания перекладывает ответственность на железнодорожную компанию, а та в свою очередь винит поставщика.
Для того чтобы обезопасить себя от жалоб и потери репутации, поставщик прибегает к помощи лабораторных исследований, делая забор мини-порции и отправляя её на проверку, если поступают нарекания на продукт. Тем не менее, в этот анализ нельзя включить температурный режим и другие факторы, которые могут повлиять на качество при транспортировке».
Что же делать, если после принятия пищи вы почувствовали себя неважно?
«Первое, что нужно сделать — это воспользоваться уборной и дать бактерии выйти из организма любым путём. Это поможет избежать долгого лечения и быстрее восстановиться, — рекомендует Дмитрий Архипенко. — Второе — очистка организма и обильное употребление воды. Третье — снижение калорийности питания до минимума, который необходим для функционирования организма, и смена частоты употребления пищи на 6-7 раз в день. Исключить из рациона жирные блюда, сложные супы, фаст-фуд, овощи, солёные и острые блюда. Вместо этого стоит употреблять бульоны, отварные блюда, ягоды и фрукты».
Необходимо в обязательном порядке подготовиться к путешествию, как минимум собрать пакет лекарств, считает кандидат медицинских наук Наталья Григорьева.
«Заблаговременно надо собрать лекарства в том количестве, которое пассажиру необходимо на время поездки. Потому что есть шанс, что он не сможет приобрести на Дальнем Востоке то, что продаётся в любой аптеке Калининграда. Если говорить об отравлении, подойдут средства, которые являются либо абсорбентами (активированный уголь, «Энтеросгель»), либо ферментами («Мезим»).
Но если всё же случился неприятный момент и пассажир понимает, что его состояние достаточно тяжёлое и до ближайшей станции ему попросту не доехать, в этой ситуации проводники всегда могут и даже обязаны вызвать медицинскую помощь к поезду. Скорая может подъехать к самому пути, не обязательно ждать остановку. В конце концов, в России есть и санитарная авиация. Пациента эвакуируют и доставят в ближайшее медицинское учреждение, в котором окажут квалифицированную помощь», — рассказала vgudok.com Наталья Григорьева.
Автор материала как-то отправился в командировку в Смоленск. Ехал один, разговорчивых соседей не было, еды с собой никакой не взял. Как итог — поход в вагон-ресторан. В нём было абсолютно пусто, единственный повар скучал и смотрел в окно. С ним и разговорился, но прежде изучил меню.
— Будьте добры, мне бы жульен, — сделал я заказ.
— Молодой человек, вы решили вообще никуда не доехать? — поинтересовался работник кухни.
— Это почему же?
— Ну а как вы полагаете, сочетание грибов, майонеза, растительного масла, вагона, времени в пути и жары на кухне может быть пригодным для организма? Это если вы решили тёщу наказать, то можно разогреть и ей предложить перекусить, а иначе не то что не рекомендую, а просто для вас его даже доставать из холодильника не буду! — отрезал повар.
Действительно, существует ряд продуктов, с которыми желательно быть как минимум острожными.
«К выбору продуктов нужно подойти максимально осторожно, — напоминает Дмитрий Архипенко. — Не стоит употреблять блюда, которые быстро портятся, и десерты, которые содержат яйца. К быстро портящимся продуктам можно отнести рис, картофель, морепродукты, крем-супы и другие блюда с большим количеством ингредиентов. Отличным выбором будет сезонный салат или фрукты, выпечка, сырные и мясные нарезки».
А вот по мнению медика Натальи Григорьевой, сегодня именно майонеза можно уже и не бояться.
«В принципе, майонез не может быть полезен, это исключительно неправильный продукт, его вообще желательно не употреблять особенно тем, кто следит за своим здоровьем. Если же майонез потоковый, который сделан на больших комбинатах, то им отравиться невозможно. Поскольку он содержит настолько большой процент химических добавок, что может попросту храниться на открытом солнце, — говорит эксперт. — Здесь важно, приобретая продукты, ориентироваться на их влияние на организм. Если вдруг человек едет в поезде и знает, что у него гастрит, язва или другие заболевания желудка, то ему нельзя копчёную колбасу, к примеру.
Обострение гастрита — это не то, что помидорка или колбаска с майонезом вредные, отравленные или испорченные.
Если же он вопреки всему приобретает её в вагоне-ресторане и у него всё начинает болеть, то дело даже не в продукте, а в том, что человек, перемещаясь из точки в точку, расценивает это время как элемент отдыха, когда можно себе что-то позволить. И при этом не оценивает состояние своего здоровья. Обострение гастрита — это не то, что помидорка или колбаска с майонезом вредные, отравленные или испорченные. Это организм так отреагировал. Здесь очень важно прислушиваться к своему состоянию и помнить о своих заболеваниях, которые даже на отдыхе никуда не денутся. Тем более в поезде».
Несмотря не все «страшилки», вагон-ресторан — всё же место достаточно безопасное для пассажира и его организма. Сегодня ФПК (читай, РЖД) приобретает продукты питания по аутсорсингу у проверенных компаний. Они гарантируют качество, доставку, обозначают срок годности. Все фирмы сертифицированы. Клиент может купить билет, который включает только место в вагоне (будь то плацкарт, купе или СВ). А может включить в проездной документ питание. Его по желанию пассажира либо доставят к месту временного обитания, либо можно перекусить в вагоне-ресторане.
Стандартный завтрак в поезде РЖД состоит из двух блюд на выбор: каша с фруктами или омлет. Дополнительно можно взять хлеб, чай, кофе, сливки. На обед два вида салатов, на первое — суп-лапша с курицей или щи из белокочанной капусты, на горячее — свинина тушёная с овощами, рис отварной или поджарка из курицы, макароны отварные. На ужин — опять же салаты, на второе — филе куриное тушёное в сливочном соусе, каша гречневая или сосиска отварная с картофельным пюре. Всегда можно взять горячий чай или кофе, плюс кондитерские изделия. Подробнее с меню можно ознакомиться здесь.
С 2019 года руководство РЖД на которых маршрутах исключило из составов вагоны-рестораны. Причины не уточняются, а сам список можно посмотреть здесь.
На кавказских направлениях предлагается форель, цыплята табака, и куда же без шашлыков.
Меню в ж/д ресторанах обычно классическое, европейское, без заморских изысков и деликатесов. Но иногда, в зависимости от региона, в него попадают необычные или, скорее, нетрадиционные продукты. В ресторане сибирского поезда в рецептурах фирменных блюд представлены кедровые орешки. «Изыски» из рыбы используются на маршрутах Восточно-Сибирского региона. В поездах северного направления десерты готовятся с местными ягодами: морошкой, клюквой, брусникой. На кавказских направлениях предлагается форель, цыплята табака, и куда же без шашлыков.
Но в конце концов всё, как и везде, упирается в деньги. А часто ещё и в элитность направления. В вагоне-ресторане, который следует из Москвы в Ниццу (его прицепляют к составу недалеко от Варшавы), можно заказать стейк из кенгуру за 23 евро, запить его бутылочкой французского шампанского за 120 евро и закусить лягушачьими лапками за 13 евро. Подробнее изучить этот VIP вагон-ресторан можно по ссылке.
В поезде Royal Scotsman в Шотландии в ресторане подают на горячее куропаток, фазанов и морепродукты.
В легендарном The Venice Simplon Orient—Express шеф-повар осенью приготовит шаролезскую говядину с икрой и трюфелями, летом — жареного ягнёнка с полентой с шалфеем. В Транссибирском экспрессе, который курсирует между Москвой и Пекином (или Владивостоком), пассажиры могут отведать блинчики с чёрной и красной икрой. Путешествуя по Африке на Desert Express, в меню в основном можно встретить блюда из мяса диких животных. А в поезде Royal Scotsman в Шотландии в ресторане подают на горячее куропаток, фазанов и морепродукты.
Вагон-ресторан, как и подстаканники с жареной курочкой на столике, — составляющая всех поездок по железной дороге. В них отмечают Новый год, там заключают контракты, ведут заумные и долгие беседы. Главное, что даже в пути, а скорее, тем более в пути, помните, что добраться до места назначения надо в целости и сохранности. И это касается, в том числе, и вашего желудка.
Максим Ярошевский
Компания ОАО «РЖД» заботится о своих пассажирах и, как правило, включает в стоимость жд билета гарантированное питание. Также каждый пассажир может оформить услугу дополнительного питания с более разнообразным меню. Мы расскажем, что входит в состав стандартного предоплаченного питания и сколько стоит завтрак, обед и ужин в поезде.
Содержание:
- 1 Питание стандарт РЖД: что входит?
- 1.1 Стандартный завтрак в купе
- 1.2 Стандартный обед в купе
- 1.3 Стандартный ужин в купе
- 2 Где можно узнать о стандартном предоплаченном питании?
- 3 РЖД услуга дополнительного питания: что это?
- 4 Стоимость питания в поезде РЖД
Питание стандарт РЖД: что входит?
Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.
Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.
Подачу обеда, ужина и завтрака можно заказать в купе или получить их в вагоне-ресторане.
Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.
Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.
Периодически меню гарантированного питания РЖД обновляется.
Стандартный завтрак в купе
Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:
- С горячей кашей
Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.
- С омлетом
Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).
Стандартный завтрак в поезде РЖД — омлет или молочная каша с фруктами.
Стандартный обед в купе
Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:
- Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
- Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.
Стандартный бизнес-ланч состоит из трех блюд: салата, супа и второго.
Стандартный ужин в купе
Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:
- Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
- Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.
Стандартный ужин в поезде РЖД состоит из двух блюд, на выбор предложат чай или кофе.
Где можно узнать о стандартном предоплаченном питании?
Если вы купили билет на поезд, то сразу оплачиваете стандартное питание. Однако его можно изменить на другой. Выбрать тип меню можно за 72 часа до отправления состава через личный кабинет на официальном сайте РЖД. Выбрать свой рацион питания на поезда «Сапсан» и «Ласточка» можно не позднее, чем за 48 часов до отправления поезда.
Как выбрать тип питания:
- зайдите в личный кабинет и нажмите на ссылку «Питание: Завтрак-Стандарт»;
- укажите нужный вам тип меню.
Заказать еду можно у проводника сразу же после посадки в поезд.
РЖД услуга дополнительного питания: что это?
Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.
На выбор предоставляется три режима питания:
- полный пансион (завтрак, обед, ужин);
- полупансион (завтрак, ужин);
- только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.
Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.
При оформлении услуги дополнительного питания, режим питания пассажир определяет самостоятельно.
Стоимость питания в поезде РЖД
Гарантированное питание сразу входит в стоимость жд билета. Отказаться от него можно до оплаты проездного документа.
Дополнительное питание оплачивается отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно в билетной кассе или на сайте ОАО «РЖД» максимум за 24 часа до отправления поезда. При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги комиссионный сбор с пассажира не взимается.
Тип вагона / тип питания | Люкс | СВ | Купейный | Плацкартный |
Завтрак | 430 руб. | 370 руб. | 250 руб. | 210 руб. |
Обед | 610 руб. | 500 руб. | 370 руб. | 300 руб. |
Ужин | 500 руб. | 430 руб. | 310 руб. | 270 руб. |