Время работы учителя дефектолога в детском саду

Приложение N 1

к приказу Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755,

Приказа Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу <1>;

———————————

<1> Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам;

учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям;

концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755)

(см. текст в предыдущей редакции)

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

(Курган) 11.05.2020 Рубрика: Работа

Сколько детей полагается на ставку учителя-дефектолога?

Я работаю учителем-дефектологом (именно такая запись в трудовой книжке) в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Наш центр относится к управлению социальной защиты. Мы проводим только индивидуальные коррекционные занятия (классы не формируются). Курс реабилитации два месяца. Все дети очень тяжелые с разными видами нарушений (расстройства познавательной, коммуникативной, двигательной сфер и т.д.). Сколько детей положено на одну ставку, какой ежегодный оплачиваемый отпуск мне полагается, можно ли его брать целиком, а не делить на две части?

Сергей Агапов

Сергей Агапов

Консультаций: 258

На основании п. 2.3 приложения № 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» учителям-дефектологам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы.

В соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, должность учитель-дефектолог входит в раздел 1 «Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В силу раздела 4 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для рассматриваемой категории педагогических работников, работающих в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации и приведенных выше норм права, можно сделать вывод о том, что педагогический работник, работающий в должности учитель-дефектолог в организации, осуществляющей социальной обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Ограничений на использование отпуска полностью или разделение его на части трудовое законодательство не содержит. Что касается количества обучающихся, закрепляемых за педагогическим работником за ставку заработной платы, то данный вопрос законодателем не урегулирован, а объем выполняемой работы определяется в часах (для учителя-дефектолога – 20 часов в неделю за ставку заработной платы).

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10»

____________ Л.А.Еремицкая

                                 Приказ № ________________                                                  

                        От_________________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом дошкольной образовательной организации и программно-методическими инструктивными документами.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

1.3. Группы компенсирующей направленности (далее – группы) создаются для воспитания и обучения детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются нарушения познавательной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы, повышенная истощаемость, функциональная недостаточность ряда высших психических функций, эмоциональная неустойчивость. 

1.4. Группы создаются в целях развития интеллектуального, эмоционального и социального потенциала детей с ЗПР, формирования их позитивных личностных качеств, компенсации первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений в развитии, формирования готовности к обучению в школе

1.5. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Направление детей в группы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК

2.2. Для определения ребенка в данную группу, предоставляются следующие документы:

     заявление родителей (законных представителей);

     коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения;

     направление ДСР ПКГО;

     копия свидетельства о рождении ребенка;

     медицинская карта

2.3. В группы принимаются дошкольники с ЗПР в возрасте от 3 до 7 лет

2.4. Наполняемость в группы – 10 человек

2.5. Группы комплектуются с учетом возраста детей: младшая группа – дети в возрасте от 3 до 4 лет; средняя группа – от 4 до 5 лет; старшая группа – от 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа – от 6 до 7 лет

2.6. При наличии свободных мест прием в группы может проводиться в течение всего года

2.7. Не подлежат приему в указанные группы дети, имеющие следующие клинические формы и состояния:

     умственная отсталость;

     выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;

     выраженные формы психопатий и психопатоподобных состояний различной природы;

     шизофрения с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы;

     соматические заболевания в стадии обострения и декомпенсации;

     частые судорожные припадки, требующие систематического наблюдения и лечения

2.8. Если в период пребывания ребенка в группе выявляются вышеперечисленные противопоказания, то ребенок может быть повторно направлен ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

2.9. Воспитанники группы, испытывающие затруднения в освоении образовательной программы, с согласия родителей (законных представителей) могут быть повторно направлены на ПМПК для получения рекомендаций по выбору дальнейших вариантов коррекционно-педагогической работы с ними.

2.10. По окончании срока пребывания в д/с на основании заключения ПМПК, ребенок направляется в общеобразовательную школу. При необходимости перевода ребенка в специальный (коррекционный) класс оформляются документы на ПМПК, которая вырабатывает рекомендации относительно варианта школьного обучения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП

3.1. Группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.

3.2. Организация образовательного процесса в группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.

3.3. Организационными формами работы групп компенсирующей направленности являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия.

3.4. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели группы.

3.5. Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми, является учитель-дефектолог. На группу утверждается 1 ставка учителя-дефектолога

3.6. Учитель-дефектолог проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой и ФЭМП.

3.7. Режим дня и сетка занятий учителя-дефектолога строятся с учетом возрастных, типологичиеских и индивидуальных особенностей детей группы, а также решаемых задач коррекционно-развивающего обучения.

3.8. Наиболее эффективной формой организации детей с ЗПР на занятиях является подгрупповая форма. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений в течение года. Состав подгрупп на разных занятиях может меняться.

3.9. Дети, слабо усваивающие программу, отличающиеся резким снижением работоспособности, на начальных этапах обучения в подгруппы не включаются, работа с ними проводится индивидуально.

3.10. Учитель-дефектолог проводит занятия в первой половине дня, а 1 (2) раза в неделю – во вторую половину дня для того, чтобы родители могли присутствовать на занятиях и получать необходимые рекомендации, консультации.

3.11. Наличие недоразвития речи в структуре нарушений при ЗПР обуславливает необходимость оказания специальной логопедической помощи воспитанникам. Поэтому, наряду с учителем-дефектологом, в данной группе работает учитель-логопед.

3.12. Учитель-логопед занимается с детьми во второй половине дня, а 1 (2) раза в неделю – в утренний отрезок времени (в тот день, когда учитель-дефектолог работает во вторую половину дня). При такой организации работы нагрузка на детей распределяется равномерно.

3.13. Учитель-логопед основное внимание уделяет работе по развитию и совершенствованию артикуляционной моторики, произносительной стороны речи, формированию слухового внимания и восприятия, совершенствованию лексических и грамматических средств языка, развитию навыков связной речи.

3.14. Учитель-дефектолог и учитель-логопед могут распределить между собой занятия по подготовке к обучению грамоте, развитию связной речи, ознакомлению с окружающим и развитию речи. График работы в данном случае предполагает распределение рабочего времени между этими специалистами в первой и во второй половине дня.

3.15. После подгрупповых занятий учитель-логопед и учитель-дефектолог проводят индивидуальные коррекционные занятия (10-20 мин. с каждым ребенком), придерживаясь гибкого графика, чтобы максимально сократить пропуски занятий воспитателя, музыкального руководителя и не лишать ребенка возможности участвовать в игровой деятельности.

3.16. Учителю-дефектологу и учителю-логопеду не рекомендуется проводить индивидуальные занятия с воспитанниками группы во время занятий физкультурно-оздоровительного цикла.

3.17. Режим дня, регламентирующий психофизическую нагрузку детей, должен строго соблюдаться. Недопустимым является проведение учителем-дефектологом и учителем-логопедом индивидуальных занятий во время режимных моментов (умывания, приема пищи, раздевания перед сном, утренней зарядки, корригирующей гимнастики)

3.18. Учитель-дефектолог и учитель-логопед работают с подгруппами параллельно с воспитателем

3.19. Воспитатель проводит подгрупповые и фронтальные занятия по изобразительной деятельности, конструированию, трудовому обучению, физкультуре и музыке.

3.20. Воспитатель осуществляет коррекционную работу не только на занятиях, но и во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.

3.21. Коррекционно-развивающую работу воспитатель планирует, опираясь на рекомендации учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

3.22. Важная роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит педагогу-психологу, в обязанности которого входит углубленное изучение личностных особенностей воспитанников, их поведенческих реакций, проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на нормализацию эмоционально-личностной сферы, оказание консультативной помощи учителю-дефектологу и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития детей.

3.23. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется образовательными программами, которые представлены в методическом пособии С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», а также комплексными и парциальными образовательными программами, предусмотренными Уставом, лицензией и локальными актами учреждения.

3.24. В связи со сложным и полиморфным составом воспитанников, учреждение правомочно разработать собственную образовательную программу, отбирать подходящие материалы из существующих программ, адаптируя их с учетом особенностей контингента детей.

3.25. В связи с отсутствием программ логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, учитель-логопед при планировании коррекционно-логопедической работы руководствуется программами и методическими материалами, изложенными в пособии С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П.Гаврилушкиной, С.Ю Кондратьевой, Е.А.Логиновой «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», Н.Ю. Боряковой «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей», Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение».

3.26. Для воспитанников, имеющих сложную структуру нарушений и испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатели составляют индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

4. РУКОВОДСТВО И ШТАТЫ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

4.1. Руководитель ДОО осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группах образовательного процесса и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов, проводит анализ эффективности работы в данных группах.

4.2. Для работы в группах для детей с ЗПР в штатное расписание вводятся должности специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

4.3. На должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии.

4.4. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 16 часов отводится на коррекционную работу с детьми, а 4 часа – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и родителями.

4.5. На должность воспитателя групп для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, прошедшие подготовку на курсах по воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

4.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.

4.7. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология»*

*Основание: Приложение к приказу Мин.здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009г. № 593

                      «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»

4.8. Права и обязанности педагогического персонала групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка ДОО и должностными обязанностями.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группы для детей с ЗПР распространяется Устав ДОО.

Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2019 г. N 54158


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 января 2019 г. N 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 28, ст. 4152; N 31, ст. 4860, N 32, ст. 5110, ст. 5122) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343, N 36, ст. 5634, N 53, ст. 8683), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038).

Министр
О.Ю. ВАСИЛЬЕВА

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 января 2019 г. N 32

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014

1. Пункт 2 после слов «образовательные программы дошкольного образования,» дополнить словами «в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка <1>.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают <2>.».

3. Сноску <1> к абзацу первому пункта 4 изложить в следующей редакции:

«<1> Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)».

4. Сноску <2> к абзацу второму пункта 4 изложить в следующей редакции:

«<2> Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)».

5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации <5>.».

6. Сноску <5> к абзацу второму пункта 11 изложить в следующей редакции:

«<5> Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110)».

7. В пункте 13:

а) абзацы четвертый и шестой после слов «с учетом особенностей их психофизического развития,» дополнить словами «особых образовательных потребностей,»;

б) в абзаце девятом слова «от 2 месяцев до 7 лет» заменить словами «от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений»;

в) в абзаце десятом слово «общеразвивающую» заменить словом «любую».

8. В пункте 14:

а) второе предложение изложить в следующей редакции:

«Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.».

9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии <8>.».

10. Сноску <8> к пункту 16 изложить в следующей редакции:

«<8> Пункт 21 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).».

11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:».

12. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

«для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет;

для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

а) в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) в возрасте старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.».

13. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра — не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;

для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ассистента (помощника) на каждые 1 — 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.».

14. Сноску <12> к пункту 21 исключить.

15. Сноски <13> и <14> считать соответственно сносками <12> и <13>.

Добрый день!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя — 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам
устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-дефектологам.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,
п. 2.1.
Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,
тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу)
характеризуется
наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической
работы, связанной с преподавательской работой
.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую
работу, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по
количеству часов
, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных
уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых
графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для
повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п
. Это не обязательно делать на рабочем месте, если для педагога это удобнее.

Вправе ли завуч требовать чтобы я ещё 16 часов (36-час раб неделя) работала в своём кабинете?
Надежда

Таким образом, завуч не в праве требовать от Вас нахождения еще 16 часов на рабочем месте.

Удачи Вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выращивание мяты в домашних условиях как бизнес
  • Выращивание перепелов как бизнес рентабельность
  • Выращивание редких домашних растений как бизнес
  • Выращивание рыбы в домашних условиях как бизнес
  • Выращивание салата айсберг в теплице как бизнес