Время работы основной техники с дизельным двигателем при это в мчс

Особенности эксплуатации техники караулов (дежурных смен, расчетов) МЧС России


148. Техника караулов (дежурных смен, расчетов), находящаяся в боевом расчете и резерве, должна быть в исправном (работоспособном) состоянии, в том числе чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, ПТВ, АСИ и другими комплектующими изделиями, согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения, номенклатуры).

Использование техники, входящей в состав караулов (дежурных смен, расчетов), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России, определяющими порядок тушения пожаров, проведения АСДНР и организации службы в подразделениях, содержащих указанную технику.

Решением на использование техники, входящей в состав караулов (дежурных смен, расчетов), является наряд на службу согласно Книге службы.

149. Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня время сменяющиеся водители готовят автомобили (технику) к сдаче, проводят ежедневное ТО, вносят все записи о работе автомобилей за время их дежурства в документы, подтверждающие работу автомобилей. Сменяющийся личный состав под руководством командира отделения (старшего смены) осуществляет подготовку (обслуживание) ПТВ (АСИ) к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула (дежурной смены, расчета), проводит контрольный осмотр автомобиля (проверяет выполнение работ на автомобиле в объеме работ ежедневного ТО) и делает соответствующую запись в путевом листе, которая заверяется должностным лицом, ответственным за проведение контроля технического состояния транспортных средств.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за его исправное (работоспособное) состояние и комплектность во время дежурства.

Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) проверяет укомплектованность автомобиля оборудованием, ПТВ (АСИ), принадлежностями и инструментами согласно описи. При этом проверяется состояние, целостность, исправность, маркировка, укладка и крепление ПТВ (АСИ).

Исправность ПТВ (АСИ), предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Ответственность за содержание ПТВ (АСИ) в автомобилях в исправности и чистоте возлагается на соответствующих командиров отделений (старших смен).

Прием-сдача автомобилей, находящихся в резерве, осуществляется аналогичным образом.

150. При проверке состояния техники отечественного производства во время смены караулов (дежурных смен, расчетов) рекомендуется не превышать время работы двигателя транспортных средств и оборудования:

  • для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем — 3 минуты;
  • для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой — 5 минут;
  • для специальных пожарных автомобилей — 7 минут;
  • для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников — 10 минут;
  • для двигателей прочей техники и оборудования — 3 минуты.

151. Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники, робототехнических средств (комплексов), беспилотных авиационных систем, продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на основании нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

152. В случае отказа пожарного автомобиля при следовании к месту вызова или при работе на пожаре (ЧС, ДТП) в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода пожарного автомобиля из строя и принятия мер к виновным лицам. Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящем к прекращению выполнения боевого действия.


Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденная
приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.

Организация эксплуатации техники.

Основные положения.

Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений.

Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

Готовность техники достигается:

  • соблюдением требований и правил ее эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;
  • своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;
  • своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;
  • созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
  • высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.

Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов)

Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель (специалист) сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту, личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее – ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) специалист (водитель), принимающий технику, в присутствии специалиста (водителя), сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Пожарные автомобили подразделяются на основные и специальные:

а) основные пожарные автомобили – мобильные средства пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарного и другого оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников, При этом основные пожарные автомобили подразделяются на пожарные автомобили общего применения, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах, и на пожарные автомобили целевого применения, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, химических, нефтехимических предприятиях в аэропортах и на других специальных объектах;

б) специальные пожарные автомобили – мобильные средства пожаротушения, предназначенные для выполнения и обеспечения специальных работ на пожаре и проведения других аварийно-спасательных работ на месте чрезвычайной ситуации (спасание с высоты, освещение места пожара, вскрытие и разборка конструкций, организация связи, обеспечение работы оперативного штаба, подача огнетушащих средств, проведение технического обслуживания и ремонта техники и имущества и другие).

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

  • для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 минуты;
  • для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 минут;
  • для специальных пожарных автомобилей – 7 минут;
  • для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете – 0,5 мин.

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема- передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и соответствующий центр управления кризисными ситуациями МЧС России. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля – начальник подразделения МЧС России (при необходимости оперативный дежурный гарнизона) с передачей информации оперативному дежурному гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

Техническое обслуживание

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

  • постоянную готовность техники к использованию;
  • безопасность применения (работы);
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
  • надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
  • минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.

В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.

Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

0 проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.

Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.

При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО); техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.); сезонное техническое обслуживание (далее – СО);

б) для техники, содержащейся на хранении: ежемесячное техническое обслуживание; полугодовое техническое обслуживание; годовое техническое обслуживание; регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием- изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 ООО, ТО-65 ООО и др.).

Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность технического обслуживания устанавливается согласно приложению № 14 к настоящей Инструкции.

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

  • промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
  • замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
  • подкраска или полная окраска техники.

При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
  • подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
  • заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью; удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.

При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
  • снятие с техники средств утепления и сдача их на склад. В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:
  • порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период; эксплуатационные материалы и правила их применения; особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации; способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
  • меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

В ходе подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний период, кроме того, практически изучаются:

  • порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха; средства, облегчающие пуск холодного двигателя;
  • средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;
  • особенности эксплуатации специальных агрегатов техники и оборудования при низких температурах.

В конце занятий проверяется знание личным составом особенностей эксплуатации техники в предстоящий период. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и практические навыки, к управлению техникой не допускаются.

К занятиям с личным составом могут привлекаться сотрудники подразделений материально-технического обеспечения, представители соответствующих предприятий-изготовителей или сторонних специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт техники, имеющейся в территориальном органе, учреждении.

Подготовка парков (гаражей, депо, стоянок) к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической документации предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.

За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

  • для автомобилей – текущий, средний, капитальный;
  • для агрегатов – текущий, капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении № 15 к настоящей Инструкции.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если:

  • кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
  • его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:

  • базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
  • работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины и количество оборотных агрегатов, рекомендуемых для включения в оборотный фонд, указан в приложениях № 16 и 17 к настоящей Инструкции.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя).

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт.

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа.

План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции за один месяц до начала планируемого года.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению № 19 к настоящей Инструкции.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.

Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник).

Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремонте – 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения.

Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

  • пожарный автомобиль – пробегу 2-5 км;
  • агрегат – работе продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата).

При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается:

  • после капитального ремонта – пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;
  • после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) – пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

для техники повседневного использования: для техники, содержащейся на хранении:
  • контрольный осмотр;
  • ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
  • техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
  • номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
  • сезонное техническое обслуживание (далее – СО).
  • ежемесячное техническое обслуживание;
  • полугодовое техническое обслуживание;
  • годовое техническое обслуживание;
  • регламентные работы.

Время работы двигателя автомобиля при ЕТО не должно превышать:

  • 0,5 минут — для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете;
  • 3 минуты – для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем;
  • 5 минут – для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;
  • 7 минут – для специальных пожарных автомобилей;
  • 10 минут – для пожарных автолестниц и автоподъемников.

Билеты для водителей МЧС. билеты для водителей. Контрольная карточка проверки водителей Караулов подразделений псч

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________

Время ответов на вопросы по данной карте не должно превышать 15 минут.

Подпись экзаменатора: ____________________(____________________)

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________

Время ответов на вопросы по данной карте не должно превышать 15 минут.

№ п/п Вопрос Варианты ответов Ответ
Пожарная и аварийно-спасательная техника
1. Что относится к пожарной технике. 1. вся техника МЧС России

2. технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара

3. нет правильного ответа

2. Кто относиться к силам технической службы: 1. сотрудники Управления материально-технического обеспечения ФПС МЧС

2. личный состав подразделений ТС, водители и мотористы подразделений

3. должностные лица, отвечающие за техническую готовность пожарной и аварийно-спасательной техники

4. все вышеперечисленное

3. Что относиться к специальной технике: 1. АЛ, АКП
Оценка за раздел:
Оказание первой помощи
1. Абсолютный признак перелома костей 1. отек

2. деформация мягких тканей

3. патологическая подвижность костных отломков

4. деформация сустава

2. Что такое клиническая смерть: 1. обратимый этап умирания, переходный период между жизнью и смертью при котором прекращается деятельность сердца и процесс дыхания, полностью исчезают все внешние признаки жизнедеятельности организма

2. необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканяхсопровождающийся трупными пятнами, побледнением кожи, снижение температуры тела, обильное расширение зрачков

3. прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма

3. Воротник Шанца не применяется при: 1. травмах шейного отдела позвоночника

2. тяжелых состояниях, связанных с возможностью западения языка

3. при переломе нижней челюсти

Подпись экзаменатора: ____________________(____________________)

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________

Время ответов на вопросы по данной карте не должно превышать 15 минут.

№ п/п Вопрос Варианты ответов Ответ
Пожарная и аварийно-спасательная техника
1. Является ли формуляр пожарного автомобиля учетным документом? 1. да
2. Техническая готовность автомобилей определяется? 1. исправным техническим состоянием

2. заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами

3. укомплектованностью техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда

4. соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-2002

5. Все ответы верны

3. Что относиться к средствам технической службы: 1. средства для ремонта пожарной техники

2. ПТВ и оборудование пожарных частей, а также пожарная техника

3. пожарная и аварийно-спасательная техника, в состав которой входят пожарные и аварийно-спасательные машины с соответствующим вооружением, а также другое специальное оборудование

Оценка за раздел:
Оказание первой помощи
1. Какие действия не относятся к сердечно-легочной реанимации 1. проверка наличия сознания у пострадавшего

2. искусственная вентиляция легких

3. непрямой массаж сердца

4. вызов скорой медицинской помощи

2. Какие действия при асфиксии являются верными? 1. Обеспечение проходимости дыхательных путей

2. дать пострадавшему воды или пищу

3. искусственная вентиляция легких при остановке сердца

4. верные ответы 1,3

5. Верные ответы 1,2

6. Все ответы верны

3. Иммобилизация перелома рёбер проводится: 1. тугим бинтованием грудной клетки;

2. наложением черепицеобразной лейкопластырной повязки на места перелома.

Подпись экзаменатора: ____________________(____________________)

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________
Время ответов на вопросы по данной карте не должно превышать 15 минут.

№ п/п Вопрос Варианты ответов Ответ
Пожарная и аварийно-спасательная техника
1. Периодичность сезонного ТО? 1. один раз в год перед зимой
2. Время работы основной техники с дизельным двигателем при ЕТО: 1. 5 мин
3. Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя?: 1. нет
Оценка за раздел:
Оказание первой помощи
1. Выберете положение пострадавшего с травмой позвоночника при транспортировке на «мягких носилках»: 1. лёжа на спине
2. Сроки прекращения реанимации: 1. 15 минут
3. Признак, характерный только для перелома 1. кровоподтек

3. нарушение функции конечности

4. крепитация костных отломков

Подпись экзаменатора: ____________________(____________________)

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________

Время ответов на вопросы по данной карте не должно превышать 15 минут.

№ п/п Вопрос Варианты ответов Ответ
Пожарная и аварийно-спасательная техника
1. К подразделениям технической службы относятся: 1. ЦУКС

2. пожарные части отрядов ФПС

3. подразделения ФПС, обеспечивающие техническую готовность пожарной и аварийно-спасательной техники, а также материально-техническое снабжение подразделений ФПС

2. Может ли проводиться ТО пожарных автомобилей непосредственно силами личного состава: 1. да, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала
3. Для чего предназначена лестница палка?: 1. для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы

2. для отбивания штукатурки

3. в качестве носилок

4. верны все варианты

Оценка за раздел:
Оказание первой помощи
1. Алгоритм действий при СЛР: 1. массаж сердца, ИВЛ, обеспечение проходимости дыхательных путей

2. прекардиальный удар

3. обеспечение проходимости дыхательных путей, ИВЛ, массаж сердца

2. При переломах костей таза показана транспортировка: 1. на спине с раздвинутыми и полусогнутыми ногами

2. в положении на боку

3. в положении на животе

3. Укажите способы остановки артериального кровотечения: 1. прижатие сосуда выше места ранения

2. максимальное сгибание конечности в суставе

4. Все перечисленное

Подпись экзаменатора: ____________________(____________________)

Контрольная карточка проверки водителей

Караулов подразделений ПСЧ

Подразделение ______________________; Должность _____________________________________
Звание ________________; Ф.И.О. ______________________________________________________

Источник

Билет № 29

1.Что должен проверить при заступлении на боевое дежурство начальник караула?

Ответ:состояниебоевой одежды, пожарной техники и пожарно-технического вооружения; выборочно проверить знания по охране труда у личного состава, в том числе у постовых и дозорных.

2. Какой уклон должна иметь площадка, где устанавливается автолестница (автоподъёмник)?

Ответ: не более 6 градусов.

3. Какое минимальное сечение переносных заземлителей из гибких медных жил для пожарных автомобилей допустимо?

Ответ: не менее 12 мм2.

Билет № 30

1.Порядок испытания лестницы-палки.

Ответ: лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75° к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

2.Когда и кем проверяется спасательная верёвка?

3.Какую службу необходимо вызывать когда проводятся спасательные работы?

Ответ: скорую медицинскую помощь.

Билет № 31

1.В каких случаях запрещается применение специальных сигналов?

Ответ: при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение.

2.Кто принимает решение о замене неисправного пожарного оборудования и снаряжения?

Ответ: начальник караула.

3.Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение ТО автомобиля на пожаре?

Ответ: водитель.

Билет № 32

1.Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение ТО автомобиля при возвращении с пожара?

Ответ: начальник караула.

2.Когда производится испытание ПТВ?

3.Разрешается ли эксплуатировать ПТВ, не имеющих инвентарного номера и даты испытания?

Ответ:нет.

Билет № 33

1.Что должен сделать начальник караула, если при заступлении на дежурство выяснилось, что 3-х коленная лестница не имеет инвентарного номера и даты испытания?

Ответ: снять с боевого расчета.

2.На кого возлагается ответственность за своевременное и качественное ТО ПТВ?

Ответ:на командира отделения и водителей, закрепленных за пожарным автомобилем.

3.Насосы пожарных автомобилей испытывают?

Ответ: при каждом ТО № 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год).

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 39 ; Нарушение авторских прав

Источник

Тест для водителей

Данный тест предназначен для обучения и последующей проверки знаний водителей организаций и включает в себя основные нормативные-правовые вопросы для проверки профессиональной деятельности. Тесты для водителей с ответами и вопросами. При необходимости Вы можете приобрести билеты в электронном виде, для этого напишите на почту prombez24@bk.ru

Обучение и проверка знаний водителей организаций
Билеты для аттестации и/или проверки знаний
Вопросы для подготовки к аттестации и/или проверки знаний

Литература для подготовки

№ п/п Вопрос Варианты ответов Ответ
Пожарная и аварийно-спасательная техника
1. Что такое техническое обслуживание? 1. комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности

2. содержание техники в чистоте

3. заправка емкостей автоцистерн, проверка работы агрегатов

2. Учетными документами пожарных автомобилей являются: 1. книга службы

2. свидетельство о регистрации

4. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники

5. эксплуатационная карта

3. Следует ли проверять механизм фиксации выдвижной лестницы после установки?: 1. да
Оценка за раздел:
Оказание первой помощи
1. Пострадавшего с травматическим шоком укрывают: 1. в теплое время года

2. только в холодное время года

2. При оказании первой медицинской помощи при переломе бедра накладывается 1. тугая повязка
3. Что не относится к признакам клинической смерти 1. прекращение дыхания

2. остановка сердца

3. значительное расширение зрачков

4. высыхание кожного покрова и слизистых

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения»;
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
Приказ Минтруда России от 06.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;

Онлайн тестирование

Подготовка специалистов к аттестации в Ростехнадзоре

Источник

Билеты для сдачи на допуск водителей пожарных автомобилей с ответами

Экзаменационные билеты с ответами по пожарной технике ( 2016 год)

Билет № 1

Пожарные рукава в зависимости от назначения подразделяются на:

1. Всасывающие и нагнетающие.

2. Всасывающие, льняные и прорезиненные

3. Всасывающие и напорные.

4. 51, 66, 77 и 150 мм.

5. Льняные и прорезиненные.

Средний расход воды ствола РС-50:

1. 210 л/мин.

2. 280 л/мин.

3. 300 л/мин.

4. 360 л/мин.

5. 560 л/мин.

Средний расход воды ствола РС-50:

1. 210 л/мин.

2. 280 л/мин.

3. 300 л/мин.

4. 360 л/мин.

5. 560 л/мин.

Что является пожарной техникой?

1. технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара;

2. транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для обеспечения боевых действий на пожаре

3. пожарная машина на шасси автомобиля

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

1. двух дней для ТО-1; трех дней для ТО-2

2. трёх дней для ТО-1; пяти дней для ТО-2

Основными задачами технической службы ГПС являются:

1. обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;

2. материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;

3. организация эксплуатации пожарной техники.

Сколько необходимо пенообразователя для получения пены средней кратности:

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль аэродромного тушения (АА):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Периодичность проверки прочности спасательной веревки:

1. на каждом дежурстве.

4. перед каждым занятием.

Номинальный напор ПН-40У,не менее, м

Эксплуатация шин включает:

1. правильную комплектацию пожарных автомобилей шинами;

2. правильный монтаж и демонтаж шин;

3. соблюдение норм давления воздуха в шинах;

4. исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

5. своевременный ремонт поврежденных шин;

6. правильное вождение пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

2. техническое обслуживание на пожаре (учении);

3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

5. первое техническое обслуживание (ТО-1);

6. второе техническое обслуживание (ТО-2);

7. сезонное техническое обслуживание (СО).

Объем одного рукава диаметром 66 мм.(длина 20 м.):

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль порошкового тушения (АП:

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Периодичность отбраковки ковриков резиновых диэлектрических:

1. на каждом дежурстве.

Уровень и плотность электролита, а также давление в шинах и затяжка гаек крепления колес – проверяя не реже:

Обкатку нового пожарного автомобиля производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС:

1. без чьего либо руководства

2. под руководством назначенного начальника караула.

3. Под руководством начальника подразделения

4. Под руководством представителя технической службы

Объем одного рукава диаметром 51 мм.(длина 20 м.:

Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-600:

Периодичность испытания диэлектрических перчаток:

1. на каждом дежурстве.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать

1. 30 календарных дней

2. 60 календарных дней

3. 90 календарных дней

Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю «ЗИЛ – 130»?

1. отношение объема полученной пены к объему поданного водного раствора пенообразователя.

2. количественное содержание пузырьков пены в единице объёма

3. кратное соотношение пенообразователя к воде

К какому из видов пожарной техники относится коленчатый подъемник (АКП):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Средний расход пенообразователя при работе ствола СВП-4:

Периодичность испытания пожарного пояса:

1. на каждом дежурстве.

Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?

Какие из перечисленных функций не выполняет транс­миссия?

1. Изменяет значение крутящего момента, передавае­мого от двигателя к ведущим колесам.

2. Обеспечивает движение автомобиля по криволиней­ной траектории.

3. Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.

4. Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.

5. Изменяет направление крутящего момента, переда­ваемого к ведущим колесам

Наибольший крутящий момент на ведущих колесах необходим при.

1. трогании автомобиля с места,

2. движении со скоростью от 50 до 90 км/ч,

3. движении со скоростью более 90 км/ч,

4. движении с ускорением независимо от начальной скорости?

К какому виду относится пожарный насос ПН-40У:

Средний расход пенообразователя при работе ствола ГПС-2000:

К какому из видов пожарной техники относится автомобиль газоводяного тушения (АГВТ):

1. основной общего применения;

2. основной целевого применения;

Если в систему гидроусилителя рулевого управления попал воздух, то наиболее вероятным последствием этого будет.

1. заедание рулевого колеса,

2. повышенный люфт руля,

3. выход из строя усилителя,

4. уменьшение угла поворота колес

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.

3. Повышенный дисбаланс колес.

4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

1. Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

2. Люфт в шарнирах рулевых тяг.

3. Повышенный дисбаланс колес.

4. Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

5. Нет правильного ответа

Средний расход воды при работе ствола ГПС-2000:

Длина пожарной лестницы-палки в развернутом виде:

При каких неисправностях рулевого управления не запре­щается эксплуатация автомобиля?

1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения.

2. Резьбовые соединения не затянуты или ненадежно зафиксированы.

3. Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы.

4. Неисправен предусмотренный конструкцией усили­тель рулевого управления.

5. Нарушена целостность лакокрасочных покрытий на деталях.

6. Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации.

7. При любой из перечисленных неисправностей.

Чем обусловлена необходимость использования уси­лителей в рулевых управлениях на ряде грузовых ав­томобилей?

1. Стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма.

2. Недостаточной жесткостью тяг и других деталей ру­левого привода.

3. Значением усилий, требующихся для поворота цапф передних колес.

4. Необходимостью ограничить усилия, прикладывае­мые к рулевому колесу.

5. Всеми перечисленными факторами.

Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода передних колес?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы паспортного стола октябрьского района ростова на дону
  • Время работы паспортного стола центрального района города воронежа
  • Время работы пенсионного фонда выборгского района санкт петербурга
  • Время работы пенсионного фонда октябрьского района города саратова
  • Время работы пенсионного фонда октябрьского района ростова на дону