Время работы одного ствола рс 70 от емкости пожарного автомобиля ац 40 130 63б

Руководитель
тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь
определять основные тактические показатели:

  • время работы стволов и приборов подачи пены;
  • возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;
  • возможный объем тушения пеной средней кратности с учетом имеющегося на автомобиле запаса пенообразователя;
  • предельное расстояние по подаче огнетушащих средств.

Определение тактических возможностей подразделения без установки пожарного автомобиля на водоисточник.

1)
Определение времени работы водяных стволов от автоцистерны:

tраб = ( VцSNp
·Vp) /
SNст ·Qст ·60
(мин.)
,

Nр
=
k·L / 20 = 1,2· L / 20 (шт.),

где:   tраб – время работы стволов, мин.;

Vц – объем воды
в цистерне пожарного автомобиля, л;

Nр – число рукавов в магистральной и
рабочих линиях, шт.;

Vр – объем воды
в одном рукаве, л (см. прилож.);

Nст – число водяных стволов, шт.;

Qст – расход воды
из стволов, л/с (см. прилож.);

k – коэффициент, учитывающий неровности местности (k = 1,2 –
стандартное значение),

L – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля (м).

2) Определение возможной
площади тушения водой  
SТ от автоцистерны:

SТ = ( VцSNp
·Vp) / Jтр ·
tрасч · 60 (м2),

где:   Jтр

требуемая интенсивность подачи воды на тушение, л/с·м2 (см. прилож.);

tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.

3) Определение времени
работы приборов подачи пены  от
автоцистерны:

tраб  
= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

где: Vр-ра – объем водного
раствора пенообразователя, полученный от заправочных емкостей пожарной машины,
л;

Nгпс — число ГПС
(СВП), шт;

Qгпс — расход
раствора пенообразователя из ГПС (СВП), л/с (см. прилож.).

Чтобы
определить объем водного раствора пенообразователя, надо знать, насколько будут
израсходованы вода и пенообразователь.

КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6 = 15,7
– количество
воды (л), приходящееся на 1 литр пенообразователя для приготовления 6-ти %
раствора (для получения 100 литров 6-ти % раствора необходимо 6 литров
пенообразователя и 94 литра воды).

Тогда
фактическое количество воды, приходящееся на 1 литр пенообразователя, составляет:

Кф = Vц
/ Vпо

где Vц – объем воды
в цистерне пожарной машины, л;

      Vпо – объем
пенообразоователя в баке, л.

если Кф
< Кв , то Vр-ра = Vц  /  Кв
+ Vц
(л) — вода расходуется полностью, а часть пенообразователя
остается.

если Кф
> Кв , то Vр-ра = Vпо ·Кв  + Vпо
(л) — пенообразователь расходуется полностью, а часть воды
остается.

4) Определение возможной
площади тушения ЛВЖ и ГЖ воздушно-механической пеной:

Sт= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / Jтр
·
tрасч · 602),

где: 
  Sт –  площадь тушения, м2;

Jтр – требуемая
интенсивность подачи раствора ПО на тушение, л/с·м2;

При
tвсп ≤ 28 оC —  Jтр = 0,08 л/с∙м2, при tвсп > 28 оC —  Jтр = 0,05 л/с∙м2.

tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.  

5) Определение объема
воздушно-механической пены, получаемого от АЦ:

Vп = Vр-ра
·К
(л),

где: Vп – объем пены,
л;

       К – кратность пены;

         6) Определение возможного объема
тушения воздушно-механической пеной:

Vт = Vп
/ Кз
(л, м3),

где: Vт – объем
тушения пожара;

       Кз = 2,5–3,5 – коэффициент
запаса пены, учитывающий разрушение ВМП вследствие воздействия высокой
температуры и других факторов.

Примеры решения
задач:

Пример №  1. Определить время работы двух стволов Б с диаметром насадка 13 мм при напоре 40 метров, если до разветвления проложен один рукав D 77 мм, а рабочие линии состоят из двух рукавов D 51 мм   от  АЦ-40(131)137А.

Решение:

t = (VцSNрVр)
/
SNст ·Qст ·
60 =2400 — (1· 90 + 4 ·40) / 2 · 3,5 ·60 = 4,8 мин.

Пример № 2. Определить
время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600 60 м, а рабочая линия состоит из
двух рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.

Решение:

1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:

Кф = Vц
/ Vпо= 2350/170 = 13,8.

Кф =
13,8  <  Кв = 15,7
 для 6-ти % раствора

Vр-ра =
Vц / Кв + Vц = 2350/15,7 + 2350
»
2500 л.

2)  Определяем время работы  ГПС-600

t = ( Vр-раSNp
·Vp) /
SNгпс ·Qгпс ·60
= (2500 — 2 ·90)/1 ·6 ·60 = 6,4 мин.

Пример № 3. Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).

Решение:

1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:

Кф
= Vц / Vпо = 4000/200 = 20.

Кф
= 20 > Кв = 15,7
 для 6-ти % раствора,

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.

2) Определяем возможную
площадь тушения:

Sт = V р-ра
/ Jтр ·
tрасч ·60 = 3340/0,08 ·10 ·60
= 69,6 м2.  

Пример № 4. Определить возможный объем тушения (локализации)
пожара пеной средней кратности (К=100) от АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).

Решение:

Vп = Vр-ра · К =
2500 ·100 = 250000 л = 250 м3.

Тогда объем тушения (локализации):

Vт = Vпз = 250/3 = 83 м3.

Посчитать на калькуляторе

Определение тактических возможностей подразделения с установкой пожарного автомобиля на водоисточник.

1) Определение предельного расстояния по подаче огнетушащих средств:

Lпр
– предельное расстояние (м),

Hн = 90÷100 м – напор на
насосе АЦ,

Hразв = 10 м – потери напора в
разветвлении и рабочих рукавных линиях,

Hст = 35÷40 м – напор перед
стволом,

Zм
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности (м),

Zст
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) стволов (м),

S – сопротивление одного пожарного рукава,

Q – суммарный расход воды в одной из двух наиболее загруженной магистральной рукавной линии (л/с),

2)
Определение необходимого напора на пожарном насосе Hн:

Нн = Nрук
· S · Q2  ± Zм ± Zст + Hразв + Hст (м),

где Nрук
· S · Q2 – потери напора в
наиболее загруженной рукавной линии (м),

Нрук
=
Nрук · S · Q2 – потери напора в
рукавной линии (м)

2) Определение продолжительности работы водяных стволов от водоемов с ограниченным запасом воды:

VПВ – запас воды в пожарном
водоеме (л);

VЦ – запас воды в цистерне
пожарного автомобиля (л);

Nрук  — количество рукавов в магистральных и
рабочих линиях (шт.);

Vрук  — объем одного рукава (л);

NСТ  — количество подаваемых стволов от пожарного
автомобиля (шт.);

qСТ – расход воды из
ствола (л/с);

3) Определение продолжительности работы приборов подачи пены: 

Продолжительность
работы приборов подачи пены зависит от запаса пенообразователя в заправочной
емкости пожарного автомобиля или доставленного на место пожара.

Способ № 1 (по
расходу водного раствора пенообразователя):

tраб  
= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

SNp ·Vp = 0,
т.к.
весь водный раствор пенообразователя будет вытеснен из рукавов и примет участие
в формировании ВМП (пенообразователь расходуется полностью, а вода остается),
поэтому формула имеет окончательный вид:

tраб  
= Vр-ра  /
SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
(л), т.к. воды заведомо больше и Кф > Кв
= 15,7

Способ № 2 (по
расходу запаса пенообразователя):

t = Vпо / SNгпс ·Qгпспо·60  (мин.),

где     Nгпс
число ГПС (СВП), шт;

Qгпспо — расход
пенообразователя из ГПС (СВП), л/с;

Vпо
объем пенообразоователя в баке, л.

4) Определение
возможного объема тушения (локализации) пожара:

Для
ускоренного вычисления объема воздушно-механической пены средней кратности (К =
100, 4- и 6 % -ный водный раствор пенообразователя), получаемой от пожарных
автомобилей с установкой их на водоисточник при расходе всего запаса
пенообразователя, используют следующие формулы:

а)
Vп = (Vпо / 4) ·10 3
и  Vп = (Vпо / 6) ·103),

где    Vп — объем пены, м3;

Vпо – количество
пенообразователя (л);

4 и 6 — количество пенообразователя (л), расходуемого для
получения 1 м3  пены
соответственно при 4- и 6 % -ном растворе.

Вывод
формулы:

КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
= Vпо · (Кв  + 1) =
Vпо · (94 / 6  + 6 / 6) = Vпо
· 100 / 6

Vп = Vр-ра
·К = (Vпо · 100 / 6)· 100 = Vпо · 10000 / 6
(л)

         б) Vп = Vпо ·Кп (л)

    Vп = Vпо ·1700 (л) — при
кратности 100;

    Vп
= Vпо ·170
(л) — при кратности 10.

Кп – количество
пены, получаемой из 1 литра пенообразователя (для 6% раствора).

Примеры решения
задач:

Пример №  1. Определить предельное расстояние по подаче ствола А с D насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм, если напор у стволов 40 м, напор на  насосе 100 м, высота подъема местности 8 м, высота подъема стволов 12 м. Рукава магистральной линии Æ 77 мм.

Решение:

Lпр = (Нн – (Нр ± zм ± zст))/S·Q2)·20 = (100
-50-8-12) /0,015 ·142) · 20 = 204 (м),

Нр
= Нст + 10 = 40 + 10 = 50 (м).

Пример № 2. Определить
время работы двух стволов А с Æ насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм от автонасоса,
установленного на пожарный водоем вместимостью 50 м3. Расстояние от
места установки разветвления до водоема 100 метров.

Решение:

Пример № 3. Определить время работы двух  ГПС-600 от АЦ-5-40 (КАМАЗ – 4310),
установленной на пожарный гидрант.

Решение:

t = Vпо / Nгпс ·Qгпспо·60 = 300 / 2 · 0,36 · 60 » 7 мин.

Пример № 4.  Определить
возможный объем тушения (локализации) воздушно-механической пеной средней
кратности, если использовался 6 %-ный раствор пенообразователя от АЦ-4-40
(ЗиЛ-433104).

Решение:

Vп = (Vпо / 6) ·10 =
(300 / 6) ·10 = 500
м3.

Vт = Vп / Кз =
500 / 3
» 167
м3.

         Расчет основных показателей тактических возможностей подразделений позволяет заблаговременно определить возможный объем боевых действий  на пожаре и их реальное выполнение.

  1. К
    какому виду относится пожарный насос
    ПН-40У:

  1. Центробежный

  2. Поршневой

  3. Шиберный

  4. Шестеренчатый

  5. Струйный

  1. Средний
    расход пенообразователя при работе
    ствола ГПС-2000:

  1. 0,12
    л/сек.

  2. 0,24
    л/сек.

  3. 0,36
    л/сек.

  4. 0,48
    л/сек.

  5. 1,2
    л/сек.

  1. К
    какому из видов пожарной техники
    относится автомобиль газоводяного
    тушения (АГВТ):

  1. основной
    общего применения;

  2. основной
    целевого применения;

  3. специальный

  4. вспомогательный

  1. Когда
    проводится проверка № 2 дыхательного
    аппарата:

  1. После
    дезинфекции аппарата.

  2. Раз
    в квартал.

  3. Перед
    заступлением в боевой расчет.

  4. Непосредственно
    перед включением.

  5. По
    распоряжению начальника караула.

  6. В
    соответствии графика утвержденного
    ННГДЗС.

  1. Время
    работы одного ствола «А» от АЦ-40 (130)63А
    (АЦ 2,1-40(130):

  1. 5
    мин.

  2. 7
    мин.

  3. 9,5
    мин.

  4. 12
    мин.

  5. 15,5
    мин.

Билет
№6 лист 4

IV. Задача

Горят
кладовые помещения в подвале жилого
дома. Площадь пожара 70 м
2.
На пожар прибыло отделение на автоцистерне
АЦ-40 (130) 63 «А».
I=0.15л/с
см
2.
Определить,
сможет ли данное подразделение выполнить
задачу по тушению пожара на данном
объекте при наличии имеющихся сил и
средств.

  1. Сможет

  2. Не
    сможет

Оценки
за ответы по билету №6:

    1. Организация тушения пожара –

    2. Охрана труда и медицинская подготовка –

    3. Пожарная
      техника –

    4. Задача

Итоговая
оценка за проверку теоретических знаний

Подписи
экзаменаторов: ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

дата: …………………………………………………………………..

………………………………………………………………….

Билет №7

Ф.И.О.___________________________________________________________

Должность:_______________________________________________________

Подразделение____________________________________________________

Внимание:
букву правильного ответа в вопросе
обвести ручкой.

I. Организация тушения пожара

  1. Пожар
    к классу «В» относиться при горении

  1. ЛВЖ

  2. ГЖ

  3. твердых
    веществ

  4. горючих
    газов

  5. металлов

  6. ответы,
    перечисленные в п.
    a,
    b

  1. Выбрать
    наиболее полное и правильное определение
    основной боевой задачи при тушении
    пожара

  1. спасание
    людей, достижение локализации и
    ликвидация пожара в минимальные сроки.

  2. спасание
    людей в случае угрозы их жизни, достижение
    локализации пожара.

  3. спасание
    людей в случае угрозы их жизни, достижение
    локализации и ликвидация пожара в сроки
    и в размерах, определяемых возможностями
    привлеченных к его тушению сил и средств
    пожарной охраны.

  1. Какой
    цвет дыма при горении фосфора?

  1. Беловато-желтый.

  2. Белый.

  3. Черный.

  4. Бурый.

  5. Серый.

  1. Для
    чего проводится выполнение защитных
    мероприятий?

  1. Для
    обеспечения безопасных условий ведения
    боевых действий.

  2. Для
    защиты имущества и оборудования от
    опасных факторов пожара.

  3. Для
    защиты имущества и оборудования от
    излишне пролитой воды.

  4. Для
    обогрева личного состава.

  5. Для
    защиты пожарной техники и оборудования.

  1. Какая
    площадь тушения РСК-50 при интенсивности
    равной 0,1 л/с*м
    2?

  1. 30
    м
    2

  2. 35
    м
    2

  3. 50
    м
    2

  4. 25
    м
    2

  5. 10
    м
    2

Билет
№7 лист 2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

АЦ-40(130) модель 63Б — wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой «камазовской» тормозной системой. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины. Теперь перед каждым выездом приходилось ждать пока накачается воздух, необходимый для работы тормозной системы. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Но на индексе пожарной цистерны это не отразилось — до второй половины 1990-х она выпускалась с прежним названием АЦ-40(130)-63Б. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. В связи с этим, -63Б выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗИЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130.

Пожарный автомобиль АЦ-40(130)-63Б оснащается:

Двигатель

Двигатель автомобиля — четырёхтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-130 или ЗиЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт — установлен перед кабиной под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Для подвода воздуха к двигателю в капоте оборудован воздушный канал, соединяющийся гофрированным патрубком с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и смоченными маслом фильтрующими элементами), имеющим патрубок отбора воздуха в компрессор тормозной системы.

Шасси

Конструкция базового шасси использует в качестве несущей системы лонжеронную клёпаную раму с лонжеронами переменного швеллерного сечения, штампованными из стальных нормализованных полос толщиной 6.35 мм. Материал лонжеронов — сталь 30Т (низколегированная марганцовистая сталь с добавкой 0.08 .. 0.15% титана). Лонжероны соединены между собой пятью штампованными поперечинами из стали 20 с толщиной стенки профиля 5.5 мм, задняя часть рамы усилена раскосами. В зоне контакта с центральным буфером передних рессор и над балкой заднего моста лонжероны снабжены усилительными вставками. В передней части на удлинителях рамы установлен буфер с закреплёнными на нём буксирными крюками. Трансмиссия автомобиля включает в себя фрикционное сухое однодисковое сцепление, механическую трёхвальную синхронизированную коробку передач схемы 5 + 1 и двухвальную карданную передачу с промежуточной опорой. Задний ведущий мост автомобиля выполняется либо с двухступенчатой главной передачей, либо с одноступенчатой гипоидной. Подвеска колёс — зависимая, на продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия в подвеске передней оси и подрессорниками в задней подвеске. Крепление передних концов рессор — фиксированное, при помощи кованого отъёмного ушка; крепление задних концов рессор — со скользящей опорой. Крепление обоих концов подрессорников — скользящее.
Колёса автомобиля — дисковые, с бортовыми и разрезными замочными кольцами. Размер обода 7,0-20, размер шин 260-508. Ошиновка колёс задней оси выполнена двускатной.

Рулевой механизм имеет передачу винт — шариковая гайка — поршень-рейка — зубчатый сектор, оборудован встроенным гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатый, двойного действия, с клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя.

Тормозная система на автомобилях раннего выпуска — с пневматическим одноконтурным приводом рабочих тормозов и трансмиссионным стояночным тормозом с механическим приводом; на автомобилях позднего выпуска — с раздельным пневматическим приводом на тормозные механизмы переднего и заднего мостов и пружинными энергоаккумуляторами задних тормозных камер (стояночная тормозная система использует тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста). Колёсные тормозные механизмы — барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком. Компрессор — одноступенчатый, двухцилиндровый, объёмом цилиндров 215 см3, с клиноременным приводом от двигателя.

Насосная установка

Автомобиль оснащался пожарными насосами ПН-40УА, а позже ПН-40УВ. Производительность насосных установок данного типа составляет 40л/с, создаваемый напор — 100м. Так же, зачастую при капитальном ремонте в конце 1990-х годов, на АЦ-40(130)63Б ставились более современные насосы — такие как НЦПН-40/100.
В середине 1980-х г., специально для Московского гарнизона Пожарной охраны, была выпущена партия АЦ-40(130)-63Б оснащённых немецким комбинированным насосом Magirus P516H со ступенями нормального и высокого давления.

Прочее

АЦ-40(130)-63Б с рукавной катушкой

АЦ-40(130)-63Б с рукавной катушкой

Все АЦ-40(130)-63Б имели штатное крепление для рукавной катушки РК-4А. Но на практике её вывозили не часто.

wiki-fire.org

Двигатель

Двигатель автомобиля — четырёхтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-130 или ЗиЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт — установлен перед кабиной под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Для подвода воздуха к двигателю в капоте оборудован воздушный канал, соединяющийся гофрированным патрубком с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и смоченными маслом фильтрующими элементами), имеющим патрубок отбора воздуха в компрессор тормозной системы.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

ТОП 10: (расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения:

Читайте также:  Знаем об устройстве все. Как выполнить регулировку вала отбора мощности на МТЗ

время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Общего применения

Некоторые характеристики
АЦ-40(130)63Б Шасси ЗиЛ-130 Автомобили из консервации. Емкость с водой 2,1 т. Насос ПН-40У произв. 40 л/с
АЦ-2,5-40(4308) Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок») Емкость воды – 2,5 т Насос произв. 40 л/с
АЦ-6,0-40/4 (53215) Шасс КамАЗ 53215 Емкость воды – 6,0 т Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer»Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с.
АЦ-3,2-40 (433104) Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора
АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590 Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540д Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-3,2-40 (433114)002мм Шасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У
АЦ-8,0-40 (5662АД) Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты
Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325) База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м., лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м.
АНР-40-1400 (433112)584пм Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-1400 (433112) Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМ Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м
ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВР МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ:ДО ВОСЬМИ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ ТИПА «А»; ПЕНОГЕНЕРАТОРОВ ТИПА ГПС — 600 ДО 16 ШТУК; ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ПО РУКАВНЫМ ЛИНИЯМ; d – 150 ИЛИ 77 ММ, ВЫВОЗИМЫМ ПОЖАРНЫМ РУКАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ АР-2; РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ РУКАВА d — 150 ИЛИ 77 ММ. Насосная установка — НЦПН – 100 / 100

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Целевого применения

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215) выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196 Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР Объем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха.
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ» Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м.
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ» Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения) Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS». Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.
Автомобиль аэродромного тушения Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333) автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333)
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг.
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814 Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18 GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30 Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130) 63Б

Базовое шасси ЗИЛ-431412/4×2
— двигатель карбюраторный
— мощность (максимальная), квт(л.с) 110(150)
— скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час 90
— кабина 1 +6
Запас огнетушащих средств, м3(л)
— воды, не менее 2,36 (2360)
— пенообразователя, не менее 0,17 (170)
Всасывающее устройство насос вакуумный струйный
Длина напорных рукавов, м 348
Насос центробежный одноступенчатый НЦП-40/100-р-р
— подача насоса, л/с 40
— напор насоса, м 100
Количество ручных стволов 6
Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм 7680:2500:2780
Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг 9600

60.mchs.gov.ru

Классификация

Общего применения

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

АЦ-40 (ЗиЛ 130) АИСТ. Разрушитель традиций.: diecast_43

Впервые пром-реализация данной модели «Хай-тек-Кетай» — произошла, страшно подумать — осенью 2014г! Ведь 1000 лет назад! Выпустило модель — Костромское премиум-подразделение — SSM.(Подробно ознакомиться с ней можно в посте Командора, как раз от 23.09.2014г.)Тогда ни кто не ставил под сомнение, что «сложных» надстроек в бюджетном АИСТе ждать не приходится. И вот она сложная, и выполненная на том же уровне (минусы: брёвна дворников, блистер, пластиковая (матовая!) рама…хотя что тут считать минусом / плюсом?), да по доступной цене.Я ни разу не увлечён (кроме пожарных автомобилей ЧАЭС) пожарной тематикой, да и глубоко не разбираюсь в тонкостях конструкции авто «01», но от этой «пожарки» устоять не смог. Ни как.

Вот этот вид — срубил мою жабу наповал. Одним махом :))

Мне не сравнить с изделием SSM, крутил в руках в магазине, читал посты, да жаба…жаба… Облизнулся тогда — и занял свою традиционную позицию «Ждун — Нищеброд». Надежды на выход АЦ-40 один в один с SSMовским образцом — не было ни какой вообще. Надстройка действительно сложная, это не какая-то там «будка-кубик»…По фото — отличия от изделия SSM имеются. Значительны ли они?Дожили ли такие АЦ-40 до времён Санкт-Петербурга и МЧС? Наверное да, хотя мне абсолютно всё равно.

Общий вид. «50 оттенков красного»…ну скажем так в «тёплом сегменте красного».

Нормальное «СтароАИСТовское» шасси, а не «плитка шоколада а-ля Журналка».

Окрашен салон. Именно салон, а не только сидушки.

Выделено (даже с поручнем) боевое отделение.

Приборка — отчётливо. Цвет салона — эдакий «внутрипожармашинный» — весьма правдив.

Вид сзади — он и подкупил меня. Всё на отлично, изящные дристочки, за стеклом — картинка, а не пустота (как на АЦ-30 АИСТ), «КамАЗовская» светотехника, в этот раз, выполнена на 4+, и вряд ли требует замены.

Есть у меня аж 2 шт. АЦ-30 АИСТ (В настоящее время — «конверсируются»). Модель вышла весной 2016г., имела (кроме упрощённого дна) два заметных косяка по окраске — подробно о ней в посте Командора.На АЦ-40 этих косяков нет и в помине, ещё пара плюсов в копилку модели.

АЦ-30 чётко видно, что тон решётки отличается от цвета самой модели. В АЦ-40 этого нет. Всё однотонно.

АЦ-30 шаблон, по которому окрашены передние двери — узковат, дверь кажется вытянутой по длине, и зауженой по ширине. Тут всё чики-пики, одно досадно — слишком толстенный (что вообще присуще Костромским изделиям) слой краски, при чём растущий по толщине к низу кузова. Расшивка залита. Жаль, т.к. в наборах AVD (не окрашенных) — расшивка великолепна, и при деликатной окраске — играет просто шикарно.

Штурмовка вполне! (придираясь: ей бы обязательные Инв. номер и номер части, ну это уж мои запредельные хотелки. На крупный пожар приезжает не одна часть, и пойди после, разберись чья где штурмовка.)

Вид сверху. Ни дать не взять. Алес-нормалес.

Вид снизу. Мне тут АИСТ нравится больше SSM, да, рама пластик, но он не блестит, как пасхальное яйцо.

Грядущие доделки/переделки (только light up):- замена дворников, передних указателей.- установка противотуманок, «вайтволлов», ГНЗ Питерских.Считаю ерундой полной.

p.s. Мне показалась данная модель, чем-то прорывным для направления АИСТ и его собирателей. Будут ли более сложные (та же лестница на 131-м шасси) модели SSM в бюджетном исполнении? Поживём — увидим. Но недавние распродажи лестниц на мысль наталкивают…

diecast-43.livejournal.com

  • Разместил sergey
  • Дата: 21 апреля 2015 в 17:25

Еще одна область, помимо военной, использования шасси ЗиЛ-131 как базы для различной пожарной техники.

АЦ-40(131)

Одним из распространенных типов таких машин стала пожарная автоцистерна АЦ-40(131). Она предназначена для транспортировки боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. При помощи АЦ-40(131) осуществляется тушение пожара водой из собственной цистерны, системы водопровода или открытого водоема. Возможно использование своего и внешнего резервуара с пенообразователем. Машина была разработана в 1968г. и в том же году на Прилукском заводе был изготовлен опытный образец. После успешных испытаний, в 1970г. машина была запущена в серию. В процессе эксплуатация был выявлен ряд недостатков. В частности, недостаточная жесткость надстройки, плохое крепление волнорезов внутри емкости для воды, плохое крепление цистерны к раме, что вело к ее деформации и течи. Конструкция машины представляет собой цистерну для воды на 2100 л. с двумя тумбами по бокам, в задней части устанавливался насос и бак для пенообразователя на 150 л. В действие насос приводился через коробку отбора мощности, использовать которую можно как на стоянке, так и при движении на 1ой или 2ой передаче. Во время длительной работы на стоянке предусмотрено дополнительной охлаждение насоса. Во избежание замерзания воды при низких температурах, емкость для воды покрыта теплоизоляционным материалом и оборудована системой электрического обогрева. На крыше кабины монтировался лафетный ствол, который управлялся из кабины через люк. Для подачи пены предусмотрена замена водяного ствола на специальный.

В 1983г. была выпущена модернизированная версия пожарной машины АЦ-40(131) модель 137А, в которой попытались устранить указанные недостатки, в серию она пошла с 1984г. В ходе модернизации была увеличена емкость цистерны на 100 литров, управление лафетным стволом стало можно осуществлять прямо из кабины расчета. В ходе производства во внешний вид надстройки периодически вносились изменения.

Фото пожарной автоцистерны АЦ-40(131) сделаны мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗа в городе Тольятти. Здесь, предположительно, представлена машина после 1990г. выпуска, так как у нее задняя стенка надстройки без изгиба, но точно это утверждать не берусь. Кроме фотосъемки я провел измерения пожарной машины и думаю, со временем, нарисовать ее чертеж. Еще есть мысль: самому сделать модель автоцистерны АЦ-40(131), используя собственные фото и замеры, так как модель от ZZ models меня не совсем устраивает.

Рубрика: Walkaround

hobby-models.ru

Сколько литров воды в автоцистерне?

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров. Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров.

Интересные материалы:

Можно ли сделать безе венчиком? Можно ли сделать Филировку обычными ножницами? Можно ли сделать из ртути золото? Можно ли сделать картофельное пюре с маргарином? Можно ли сделать каскад на длинные волосы? Можно ли сделать курсив в ВК? Можно ли сделать лимонный сок из лимонной кислоты? Можно ли сделать моментальную карту в Сбербанке? Можно ли сделать одну сим карту на 2 телефона? Можно ли сделать переадресацию сообщений в Вайбере?

АЦ-40(43101)-1ИР — wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

При работе от собственных емкостей
Время работы, мин:
— одного ствола Б 18.02
— одного ствола А или двух стволов Б 9.01
— одного ствола СВП-4 8.68
— одного генератора ГПС-600 11.57
Объем получаемого раствора пенообразователя: 0.06
— 4% 4166.67
— 6% 4166.67
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 41.67
-средней кратности(К=100) 416.67
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 69.44…46.3
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 138.89…86.81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 138.88…138.88
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО,л:
— 4% 6250
— 6% 4166.67
Время работы, мин:
— одного ствола СВП-4 8.68
— одного генератора ГПС-600 11.57
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10) 41.67
-средней кратности(К=100) 416.67
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 69.44…46.3
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 138.89…86.81
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 208.33…138.88

wiki-fire.org

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вы намерены проехать прямо ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора
  • Выберите крайний день когда компания должна заплатить налог по усн за 2022 год
  • Выберите правильный вариант произношения слова шинель бизнес энергия бутерброд
  • Выберите систему показателей благоприятности условий ведения цифрового бизнеса
  • Выборгский городской суд ленинградской области реквизиты для оплаты госпошлины