Здравствуйте!
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Нет
Не сейчас
Да
Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2022 год и интересные факты об этой дороге.
Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.
Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме
Схема движения составов монорельса в Москве
Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.
Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.
Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.
Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.
Длина всего маршрута примерно 5 километров.
Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда
Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.
Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.
Стоимость разовой поездки 61 рублей, по карте тройка 46 руб, по карте МИР 51 рубль. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.
Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.
Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото
Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.
Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.
Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет.
Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.
По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни.
На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.
Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.
Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.
Дальше вид на ул. Академика Королёва.
А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.
На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.
Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.
Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.
В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.
Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.
Интересные факты о Московской монорельсовой дороге
Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.
В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.
В 2017 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.
Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.
Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.
Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.
Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.
Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.
Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.
Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.
Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.
В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.
Моё мнение о монорельсовой дороге
Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.
Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.
Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.
На этом у меня всё. Если знаете ещё какие-нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного!
Прочитано: 59 851
- Поиск по маршрутуПо маршруту
- Поиск по станцииПо станции
- Поиск ж/д билетовПо ж/д билетам
В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Тимирязевская (монорельс) — Выставочный центр
расписание электричек
ВНИМАНИЕ! Поиск выполнен без указания даты.
Для точного расписания укажите дату!
Информация о расписании электричек
Тимирязевская (монорельс) — Выставочный центр
Официальное расписание электричек Тимирязевская, монорельс — Выставочный центр на
2023 год включает на сегодня 25
пригородных поездов, курсирующих между этими станциями. В расписании на нашем сайте учитываются все
изменения движения на сегодня, завтра, и более длительный срок.
Самый первый электропоезд со станции Тимирязевская, монорельс отправляется
22.03.2023 в 08:00.
На станцию Выставочный центр первая электричка приходит
22.03.2023 в 08:15 местного времени.
Последняя электричка из Тимирязевская, монорельс до
Выставочный центр уходит
22.03.2023 в 20:05 и прибывает в пункт назначения
22.03.2023 в 20:20 по местному времени.
Самый быстрый пригородный поезд проходит расстояние между станциями за
0 ч
15 м, а самый медленный –
0 ч
15 м. Среднее время в пути составляет
0 ч
15 м.
Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Тимирязевская, монорельс.
ezdy.ru желает Вам счастливого пути!
Московская монорельсовая дорога (с 2015 года называется Московский монорельс) появилась в 2004 году. Тогда она функционировала в экскурсионном режиме. В эксплуатацию в транспортном режиме, т. е. открытой для всех пассажиров, она стала в 2008 году. Создана для уменьшения нагрузки на метрополитен и наземный транспорт в Москве и для сообщения участков, на которых ранее сообщение отсутствовало.
Маршрут
Пока дорога имеет лишь одну ветку, расположенную в Северо-Западном административном округе. Она соединяет станции «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна». Ветка полностью проходит по надземной эстакаде.
Проходит через ул. Фонвизина, затем пересекается с Октябрьскими железнодорожными путями. Проходит мимо Телецентра по ул. Академика Королева. Заканчивается ветка у Северного входа в Выставочный центр, перед этим проходя мимо Главного входа. Маршрут ее таков: от первой станции и до ул. Милашенкова и далее по маршруту Телецентр -> ул. Ак. Королева -> Выставочный центр -> ул. Сергея Эйзенштейна.
Безопасность
Разработано три способа эвакуации пассажиров из неисправного состава в зависимости от ситуации:
- если состав неисправен, но может продолжать движение, то с соседней станции по тому же пути отправляется второй состав, который берёт аварийный на буксир и доставляет до ближайшей станции, где пассажиры выходят;
- если состав неисправен и не может продолжать движение, то по встречному пути отправляется состав с загруженными в него на станции переходными мостками (трапами), подгоняется точно напротив аварийного, по этим трапам пассажиры переходят в исправный состав и едут до ближайшей станции;
- если линия полностью неработоспособна (например, при отключении электроэнергии), то двери состава открываются вручную, и пассажиры по специальным лестницам, имеющимся в каждом вагоне, спускаются на смотровые дорожки между путями и пешком доходят до ближайшей станции.
Безопасность пассажиров на станциях обеспечивается наличием двух выходов: основного (с эскалаторами) и запасного (с пожарными лестницами) — с противоположного торца платформы. Станция «Улица Академика Королёва», которая имеет боковые платформы, дополнительно оснащена специальным аварийным трапом для перехода с одной платформы на другую. Помимо этого, на станциях работают сотрудники 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене.
Тарифы
Многие гости столицы задаются вопросом о том, сколько стоит билет в монорельс на ВДНХ в Москве. Так как административно линия подчинена Метрополитену, тарифы на ней те же, что и в метро. На проезд в ней действуют следующие типы проездных, работающие и в подземке:
- Единый;
- 90 минут (как и в метрополитене – только на один проход);
- Тройка.
Билет на одну поездку стоит 55 рублей. При приобретении проездного на 20, 40 или 60 поездок, стоимость одного прохода в транспорт снижается тем больше, чем большее количество поездок в проездном документе. Также, при пользовании наземным транспортом, выгодным становится тариф «90 минут», позволяющий осуществить один вход в метро или станцию монорельсовой линии и неограниченное количество проходов в наземный транспорт в течение полутора часов в Москве.
Экскурсионный и транспортный режим
К первому кварталу 2007 года была отлажена эксплуатация монорельсовой дороги в полуавтоматическом режиме. Также были проведены специальные работы для обеспечения удобства эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. В январе 2008 года монорельс перешел в транспортный режим работы. Пассажиры могли воспользоваться линией с 7 утра до 11 вечера, а цены снизились с 50 до 19 рублей за одну поездку. Появились проездные билеты.
Уже за первую неделю работы монорельса в режиме общественного транспорта на нем совершили поездки более 37 тысяч человек. Это в три раза больше, чем когда линия работала в экскурсионном режиме. За первые полтора месяца работы в транспортном режиме количество пассажиров на монорельсе увеличилось в семь раз.
За годы службы столичной надземной линии ею воспользовались миллионы пассажиров. Но с развитием транспортной системы Москвы многие горожане пересели на станции МЦК и новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиропоток на монорельсе резко упал. В начале 2022 года линию снова перевели в экскурсионный режим.
Расписание
Монорельс на линии Тимирязевская – ВДНХ, согласно расписанию 2018 года, имеет укороченный рабочий день, по сравнению с метрополитеном. Это связано с уменьшенной нагрузкой на линию. Первый поезд с первой станции уходит в 8-00. Последний поезд уходит с нее 20-05. Они пребывают на улицу Сергея Эйзенштейна в 8-19 и 20-24 соответственно.
С улицы Сергея Эйзенштейна первый и последний поезда уходят также в 8-19 и 20-23. Согласно расписанию, всего действует 25 пар поездов с интервалом движения 30 минут (перерыв перед последним отправлением поезда вечером составляет 35 минут).
Правительство Москвы приняло решение о ликвидации монорельса в 2018 году и открытие трамвайной линии вместо него.
Станции
Тимирязевская
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.]
Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс». Наземный переход на станцию Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Неподалёку расположена платформа «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги (100 м). Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, 604 (остановки на улицах Яблочкова и Фонвизина); м10, 87, 310, 319, 415, 466, 574, 994, Т47, Т56, Т78 (остановки на Дмитровском шоссе, 270 м).
Код станции: 200.
Улица Милашенкова
Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.
Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица». Наземный переход на станцию Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29 (ост. «Ст. м. „Фонвизинская“» на улице Фонвизина и улице Милашенкова).
Код станции: 201.
Телецентр
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 18 м.
Выход на улицу Академика Королёва, к Останкинскому телецентру, Останкинской телебашне. Посадка на автобус № м9, 24, 24к, 85, 311, 379, 561; троллейбус № 36, 73.
Пешеходный маршрут до железнодорожной платформы «Останкино» Октябрьского направления Московской железной дороги занимает 15 минут.
Код станции: 202.
Улица Академика Королёва
Платформа раздельного типа (единственная среди всех станций). Длина: 40,150 м. Ширина: 2×4,800 м.
Выход на улицу Академика Королёва, к зданию телеканала ВКТ, ТЦ «Мегасфера» (200 м). Посадка на автобус № м9, 15, 311, 379, Т13, троллейбус № 36, 73; трамвай № 11, 17, 25 (200 м).
Код станции: 203.
Выставочный центр
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 12,600 м.
Выход на 1-й Поперечный проезд, Продольный проезд, к ВДНХ (главный вход), монументу «Покорителям космоса» и Мемориальному музею космонавтики. Наземный переход на станцию ВДНХ Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 15, 33, 56, 76, 93, 136, 154, 172, 195, 239, 244, 311, 544, 576к, 803, 834, Т13; пригородные автобусы; троллейбус № 36, 73 (280 м); трамвай № 11, 17, 25.
Код станции: 204.
Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото
Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.
Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.
Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет. На фото ниже сам вагон.
Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.
По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни. Вот так выглядит сам телецентр с монорельса.
На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.
Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.
Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.
Дальше вид на ул. Академика Королёва.
А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.
На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.
Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.
Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.
В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.
Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.
Моё мнение о монорельсовой дороге
Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.
Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.
Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.
На этом у меня всё. Если знаете ещё какие нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного! Не забывайте про конкурс, условия в самом низу.
-
Монорельс на ВДНХ в Москве
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — таково официальное название монорельса на ВДНХ в Москве, который принял своих первых пассажиров осенью 2004 года.
Московский монорельс проходит от северного входа ВДНХ (станция ул. Сергея Эйзенштейна) до станции метро Тимирязевская с четырьмя остановками по пути следования.
Построенный изначально для работы в экскурсионном режиме, монорельс стал одной из туристических достопримечательностей района ВДНХ, выполняя при этом и важную транспортную функцию.Видео 23 марта 2022 года:
2022 год. ВАЖНО!
Транспортная система работает ежедневно с 8:00 до 20:00.
Поезда курсируют с интервалами в 30 минут.
Станции открыты для входа с 7.50 до 20.00.«Горячая линия» для вопросов: (495)539-54-54
(Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»)Новое расписание
Фото расписания на конечной станции «Улица Сергея Эйзенштейна»
Первое отправление в 8.00, далее каждые 30 минут. Последний поезд в 20.05.
Учитывая, что время поездки между конечными станциями «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская» составляет 15-20 минут, можно рассчитать примерное время отправления с каждой станции.Стоимость билетов
на монорельс за десять лет работы неоднократно менялась, и сегодня проезд на монорельсе стало оплачивать очень удобно: цена поездки равна стоимости проезда в метро и тут принимаются для оплаты все виды проездных билетов, действующих на подземный транспорт. Эксплуатирующей организацией монорельсовой транспортной системы является государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен».
Также действуют все льготы, предусмотренные на московском транспорте — билеты на монорельс нет необходимости приобретать детям до 7 лет, бесплатный проезд предусмотрен по социальной карте жителя Москвы и московской области.
Московский монорельс — Схема и расписание
Как видно на схеме монорельса, линия имеет шесть станций, включая конечные остановки.
Схема: расположение станций монорельса на интернет сервисе «яндекс-карты»Время поездки между конечными станциями «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская» составляет 15-20 минут.
Экскурсия — монорельс на ВДНХ (ВВЦ).
Для экскурсионной поездки от ВДНХ и обратно наиболее интересен маршрут между станциями ул. Сергея Эйзенштейна и Телецентр. Этот участок монорельса практически огибает территорию ВДНХ и прилегающего Останкинского парка. Участок линии со станциями ул.Милашенкова и Тимирязевская хотя и выполняет важную транспортную роль, для туристов представляет меньший интерес, так как проходит по обычным городским районам.
Вся экскурсия на монорельсе обойдётся в сумму стоимости поездки на метро и займёт времени ровно столько, сколько Вам будут интересны виды с платформ станций и и из окна монорельса.Видео: экскурсия на монорельсе (длит. 3 мин.)
При этом на станциях улица Сергея Эйзенштейна, Выставочный центр и Телецентр прекрасные условия для фотографирования за счёт высоты платформы. Вас ждут необычные виды:
— на монумент «Рабочий и колхозница», павильон Москва и Колесо обозрения (станция ул Сергея Эйзенштейна),
— на главный вход ВДНХ и монумент «Покорителям космоса» (станция Выставочный центр),
— на основание Останкинской телебашни, Телецентр, Останкинский пруд и Троицкую церковь (станция Телецентр).
Станция «Улица Академика Королёва» расположена недалеко от Дома-музея знаменитого Главного конструктора.Официальные правила пользования монорельсом (московской монорельсовой транспортной системой) опубликованы на сайте метрополитена http://mosmetro.ru .
На сайте и на станциях монорельса также указано, что любой желающий может позвонить по телефону «Горячей линии»: 8(499)787-25-86, и получить необходимую информацию о работе метрополитена.
Траектория движения маршрута на карте
Тимирязевская
→
Улица Сергея Эйзенштейна
Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская
Выберите рейс
Закрыть
Рейсы
Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская
Даты и дни работы
ежедневно
Круглый год
Расписание
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
Вид и номер маршрута:
Монорельс 13 (Монорельс)
Маршрут следования:
улица Сергея Эйзенштейна — Выставочный Центр — улица Академика Королёва — Телецентр — улица Милашенкова — Тимирязевская
Компания-перевозчик:
ГУП «Московский метрополитен»
Дополнительная информация:
Бесплатные пересадки между МЦК, МЦД метрополитеном и монорельсом действуют в течение 90 минут с момента первого прохода и при отсутствии между пересадками проезда на других видах транспорта по данному билету (электронной карте). При необходимости используйте второй билет (электронную карту). Эти пересадки работают между ближайшими станциями. Кроме того, установлен лимит не более одного входа на станции МЦК, МЦД и/или монорельса и не более двух проходов на метрополитен и/или монорельс с обязательной поездкой на МЦК, МЦД между проходами.
Техническая информация:
Длина траектории рейса №1: 4.69 км
Остановок: 6
Длина траектории рейса №2: 4.68 км
Остановок: 6
Последний раз редактировали:
Остановочные пункты: Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Остановочные пункты: Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская
Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2022 год и интересные факты об этой дороге.
Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.
Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме
Схема движения составов монорельса в Москве
Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.
Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.
Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.
Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.
Длина всего маршрута примерно 5 километров.
Станции
Тимирязевская
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.]
Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс». Наземный переход на станцию Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Неподалёку расположена платформа «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги (100 м). Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, 604 (остановки на улицах Яблочкова и Фонвизина); м10, 87, 310, 319, 415, 466, 574, 994, Т47, Т56, Т78 (остановки на Дмитровском шоссе, 270 м).
Код станции: 200.
Улица Милашенкова
Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.
Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица». Наземный переход на станцию Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29 (ост. «Ст. м. „Фонвизинская“» на улице Фонвизина и улице Милашенкова).
Код станции: 201.
Телецентр
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 18 м.
Выход на улицу Академика Королёва, к Останкинскому телецентру, Останкинской телебашне. Посадка на автобус № м9, 24, 24к, 85, 311, 379, 561; троллейбус № 36, 73.
Пешеходный маршрут до железнодорожной платформы «Останкино» Октябрьского направления Московской железной дороги занимает 15 минут.
Код станции: 202.
Улица Академика Королёва
Платформа раздельного типа (единственная среди всех станций). Длина: 40,150 м. Ширина: 2×4,800 м.
Выход на улицу Академика Королёва, к зданию телеканала ВКТ, ТЦ «Мегасфера» (200 м). Посадка на автобус № м9, 15, 311, 379, Т13, троллейбус № 36, 73; трамвай № 11, 17, 25 (200 м).
Код станции: 203.
Выставочный центр
Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 12,600 м.
Выход на 1-й Поперечный проезд, Продольный проезд, к ВДНХ (главный вход), монументу «Покорителям космоса» и Мемориальному музею космонавтики. Наземный переход на станцию ВДНХ Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 15, 33, 56, 76, 93, 136, 154, 172, 195, 239, 244, 311, 544, 576к, 803, 834, Т13; пригородные автобусы; троллейбус № 36, 73 (280 м); трамвай № 11, 17, 25.
Код станции: 204.
Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда
Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.
Ниже скриншот с полным расписанием с официального сайта метрополитена.
Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.
Стоимость разовой поездки 55 рублей, по карте тройка 38 руб. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.
Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.
Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото
Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.
Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.
Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет. На фото ниже сам вагон.
Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.
По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни. Вот так выглядит сам телецентр с монорельса.
На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.
Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.
Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.
Дальше вид на ул. Академика Королёва.
А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.
На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.
Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.
Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.
В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.
Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.
Монорельс в Москве и мире: и роскошь, и средство передвижения
Единственная в России монорельсовая дорога, которая входит в систему Московского метрополитена, может быть демонтирована из-за убыточности. За последние пять лет пассажиропоток монорельса сократился более чем в три раза: с 4,7 млн пассажиров в 2015 году до 1,5 млн в 2022 году. «Монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня», — сообщает Московский метрополитен.
Окончательное решение о закрытии или модернизации монорельса для его полноценной интеграции в городскую транспортную систему будет принято по итогам открытого голосования москвичей. Об этом в начале августа рассказали журналистам в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Для этого в ближайшее время будет открыт специальный раздел на Едином транспортном портале. «Там мы перечислим все аргументы «за» и «против», дадим максимально детальную информацию о монорельсе и предоставим вам возможность самим проголосовать», — цитирует «Интерфакс» представителя транспортного комплекса Москвы.
Строительство монорельсовой транспортной системы на северо-востоке Москвы началось в августе 2001 года. 20 ноября 2004 года дорога длиной 4,7 км была открыта для перевозки пассажиров от станции Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна в экскурсионном режиме, а с 10 января 2008 года – в режиме общественного транспорта с постепенным сокращением интервала движения до 6 минут.
Сегодня содержание надземной ветки московского метро обходится городу в 800 млн рублей в год. При этом ее загрузка в час пик не превышает 10-12%, а число постоянных пассажиров сократилось до четырех десятков. Для сравнения, только за первую неделю работы монорельса в режиме общественного транспорта в январе 2008 года им воспользовались более 37 тысяч человек. А за первые полтора месяца после перехода к режиму общественного транспорта поток пассажиров на монорельсе увеличился в семь раз. С открытием МЦК в сентябре 2016 года, а также новых станций метро и маршрутов электробусов монорельс утратил свое значение и, во всяком случае, некогда безальтернативное положение в районе Останкино. В начале 2022 года из-за низкого пассажиропотока монорельс снова вернули в экскурсионный режим, с увеличением интервала движения поездов до 30 минут.
После шестнадцати лет эксплуатации единственный в стране пассажирский монорельс нуждается в капитальном ремонте. Сегодня, по оценкам специалистов, для его модернизации потребуется не менее пяти лет и около 9,5 млрд рублей. Это почти в полтора раза больше суммы, потраченной на строительство монорельсовой транспортной системы – 6,5 млрд рублей. Кроме того, могут возникнуть проблемы с обновлением подвижного состава, поскольку таких вагонов, как на монорельсе, больше не производят ни в России, ни в Европе, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе департамента транспорта.
Альтернативой затратному проекту модернизации монорельса может стать его демонтаж. Вопрос о закрытии надземной ветки московского метро не однажды поднимался в правительстве Москвы, но до сих пор перевешивали аргументы в защиту монорельса — как уникального, единственного на всю Россию и во многом экспериментального транспортного проекта, реализованного в отсутствие практического опыта проектирования и строительства подобных систем в стране. Правда, если не считать таковым опыт строительства «дорог на столбах», который впервые в мире был опробован именно в России.
В 1820 году, еще до начала строительства первой в стране железной дороги, изобретатель Иван Эльманов построил в подмосковном селе Мячкове «дорогу на столбах»: по уложенному продольно брусу катились вагонетки, которые тянули лошади. Это и был первый в мире монорельс на конной тяге. Но, как не раз случалось с выдающимися русскими изобретениями, эльмановский проект монорельса не получил поддержки и развития, а буквально через год — 22 ноября 1821 года – аналогичную конструкцию монорельсовой дороги на конной тяге в Англии запатентовал Генри Палмер. Уже в 1825 году по его проекту была построена Чешунтская «столбовая» дорога на конной тяге – она и стала официальной точкой отсчета мировой истории монорельсов.
Примечательно, что первый прототип монорельса на электрической тяге также был создан в России. В 1897 году инженер Ипполит Романов представил в Русском техническом обществе в Петербурге действующую модель электромонорельса, а в 1899 году на основе изобретения была построена монорельсовая дорога в Гатчине. По эстакаде длиной 200 м перемещался вагон со скоростью 15 км/ч. Но идея гатчинского электромонорельса также не нашла продолжения и развития в России.
Тем временем, самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Ее скорость достигает 60 км/ч на отдельных участках. Общая длина Вупертальского монорельса – 13 км, из них десять проходят над водой.
Самые современные проекты монорельсов были реализованы в Китае. В 2022 и 2022 году здесь были построены две самые быстрые в мире монорельсовые дороги. Первая — в городе Циндао. Пять комфортабельных вагонов могут перевозить более полутысячи пассажиров. Второй скоростной монорельс появился через год в городе Иньчуань. Состав управляется беспилотно, а максимальная скорость достигает 80 км/ч. Монорельс создан китайскими компаниями Huawei и BYD. Кроме того, поезд оснащен такими актуальными функциями, как распознавание лиц, контроль количества пассажиров и соблюдения безопасной дистанции.
Самая длинная в мире монорельсовая дорога, протяженностью около 100 км, также построена в Китае. Ее возвели в 2005 году в Чунцине (Chongqing Monorail). Как и московский монорельс, чунцинская дорога действует в составе метрополитена: на трех линиях общей протяженностью 100 км функционирует 70 остановок.
Вторая по протяженности монорельсовая система находится в Японии — Osaka Monorail. Первый участок был открыт в 1990 году. Сегодня дорога состоит из двух линий протяженностью 28 км. Первая соединяет аэропорт Осаки с городом Кадому, вторая проложена между центром Осаки и студенческим кампусом. На этом монорельсе, который также интегрирован в городскую систему метрополитена, работает 18 станций.
Интересные факты о Московской монорельсовой дороге
Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.
В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.
В 2022 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.
Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.
Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.
Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.
Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.
Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.
Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.
Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.
Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.
В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.
Безопасность
Разработано три способа эвакуации пассажиров из неисправного состава в зависимости от ситуации:
- если состав неисправен, но может продолжать движение, то с соседней станции по тому же пути отправляется второй состав, который берёт аварийный на буксир и доставляет до ближайшей станции, где пассажиры выходят;
- если состав неисправен и не может продолжать движение, то по встречному пути отправляется состав с загруженными в него на станции переходными мостками (трапами), подгоняется точно напротив аварийного, по этим трапам пассажиры переходят в исправный состав и едут до ближайшей станции;
- если линия полностью неработоспособна (например, при отключении электроэнергии), то двери состава открываются вручную, и пассажиры по специальным лестницам, имеющимся в каждом вагоне, спускаются на смотровые дорожки между путями и пешком доходят до ближайшей станции.
Безопасность пассажиров на станциях обеспечивается наличием двух выходов: основного (с эскалаторами) и запасного (с пожарными лестницами) — с противоположного торца платформы. Станция «Улица Академика Королёва», которая имеет боковые платформы, дополнительно оснащена специальным аварийным трапом для перехода с одной платформы на другую. Помимо этого, на станциях работают сотрудники 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене.
Моё мнение о монорельсовой дороге
Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.
Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.
Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.
На этом у меня всё. Если знаете ещё какие нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного! Не забывайте про конкурс, условия в самом низу.