Время работы контролеров в электричках горьковского направления

О том, что такое секретные коды на билете, когда нельзя нажимать на стоп-кран, кто и как штрафует самих контролёров и почему некоторые стремятся работать в ночные смены, корреспонденту «МИР 24» рассказала бывший контролер на электричках Наталья. 

Как стать контролером в электричке

Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.

Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».

Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.

После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.

Рабочая смена

Рабочий день начинался с самой первой утренней электрички – до 14.00. Потом с 14.00 до 20.00 или 21.00.  Если ночная смена, то ты едешь на последней электричке весь маршрут, потом ночуешь в специальной комнате для контролеров, и утром обратно возвращаешься на первой электричке назад. Мне повезло, в ночную смену я ни разу не попала. Хотя, получается, что ты работал часа три или чуть больше, а тебе заплатили, как за рабочий день. Многие в ночные смены стремятся, но меня эта идея не очень радовала.

Днем есть обед. Контролер может спокойно пообедать прямо в вагоне, если он взял еду с собой. Когда у меня были перерывы между электричками, я обедала в кафе или в специальной столовой на вокзале.

Про секретные коды

Я узнала, как контролеры могут быстро понять, действительный ли билет ему показывает пассажир или нет. Дело в том, что каждое утро назначается секретный код на этот день, на все рейсы. Он состоит из четырех цифр. Все контролеры узнают его, когда утром приходят брать инвентарь и чеки. Например, сегодня код 1234. Контролер, проверяя билеты, первым делом смотрит на эти цифры в особом месте билета.

Если код правильный, значит, билет действительный. Но если все совпадает: и дата, и название станции, а код – нет, значит, билет поддельный, или просроченный. Если с кодом все в порядке, мы смотрим другие параметры: куда едет пассажир, где он сейчас. Если, например, у него билет до Азарова, а сам едет дальше – до Балабаново, то просим его пройти на выход.

Вежливость и безопасность

Контролеру запрещается быть агрессивным, отвечать злостью на злость. Нужно быть вежливым, спокойно разговаривать, не доводить пассажиров до истерики. Если контролер вступит в перепалку, лицо фирмы потеряется. Нам давали инструкции: не спорить, улыбаться: «Все нормально, хорошего дня, счастливого пути!».

За нашу безопасность отвечает служба охраны поезда. На двух контролеров два представителя этой службы. Вызвать охрану можно по сотовому телефону – как правило, у нас есть номера охранников. Или вызываешь машиниста поезда через кнопку громкой связи.

Были случаи, когда молодежь пьяна, не хочет платить и не хочет высаживаться. Тогда вызываем охрану. Но она силу применяет далеко не сразу. Сначала пытаются договориться, объяснить все словами. Если не понимают, тогда в ход идут более жёсткие методы.

Еще мы можем вызвать охрану, если встретили в вагоне «продавальщика». Продают носки, зонты всякие. Контролер может попросить показать разрешение на торговлю. Если его нет, то мы можем вежливо попросить человека покинуть поезд или вызвать охрану.

Есть ли у контролеров план по штрафам?

Да, как и у кондукторов, и у гаишников, у контролеров есть план, на какую сумму нужно собрать штрафов в месяц. Скажем, на 50 тысяч рублей. Если тебе удается собрать эту сумму, ты можешь получить премию до 100% от оклада. Оклад начинается от 20 тысяч и выше. У моих коллег, с кем я работала, могло выйти по 70 тысяч в месяц вместе с премией. Или 15 тысяч, если штрафуют самих проводников (об этом – подробности дальше). Если ты хочешь заработать больше, ты можешь выйти на дополнительные ночные или дневные смены. Премию получат те, у кого не было косяков, кто хорошо работал, в общем. 

Если в один поезд попадают две команды из разных компаний – например, калужская и московская – то они «делят» состав пополам. Например, первая группа идет проверять билеты с середины до конца, а вторая – с начала до середины поезда. Как правило, они знают заранее, что попадут в одну электричку, и поэтому спокойно расходятся: поздоровались-пообщались, поняли друг друга, развернулись и пошли по своим сторонам. Иногда бывают и неожиданные встречи. Ты идешь-идешь, и в середине электрички встречаешь другую команду. Без ссор, без ругани, спокойно решаем вопрос. Все работают в одной сфере, и команды стараются не ругаться со своими.

Кто и как контролирует контролеров

Есть так называемые «тайные пассажиры». Это кто-то из начальства или бывших контролёров. Они ездят на рейсах, и смотрят, как обилечивают контролеры, как они общаются, все ли записывают в дневник. Могут подсунуть тебе старый билет, либо билет, купленный на завтрашнее число. Могут начать упрашивать: «Возьмите двести рублей, у меня денег больше нету, ничего нету!». И если ты попался на удочку, тебя ждут разбирательства и штрафы.

Подставной пассажир достает «корочку», где написано, что он из проверки, и приглашает тебя сесть рядом: «Будем проверять вашу кассу». Ты садишься, он считает деньги, и если находят не учтенные, то это засчитывается, как нарушение. Могут просто оштрафовать, а могут лишить премии. Поэтому не удивляйтесь, что контролеры в электричках часто наотрез отказываются «войти в ситуацию», ведь мы это делаем на свой страх и риск. Я иногда, конечно, иду навстречу какой-нибудь безбилетной маме с ребенком, но знаю, что делаю это себе в ущерб.

Часто еще бывает, что молодые люди пытаются с тобой познакомиться, заговорить зубы, чтобы дольше проехать, и выйти на той станции, которая им нужна. А еще бывают перебежчики, которые бегают от контролеров из вагона в вагон. Тут надо либо быстро зайти в тот вагон, куда они бегут, либо закрыть на это глаза: ты же не будешь бегать за ними вечно. На это, видимо, и расчет. Обычно, когда мы замечаем таких бегунов, мы с другим контролером делимся, и идем с двух концов поезда.

Экстренные ситуации

У меня однажды загорелась электричка. Возникло замыкание, один вагон задымился, поднялась паника, и мне, как сотруднику железной дороги, нужно было перевести людей в соседний вагон. Но начался переполох: все бегают, орут.  Это было очень тяжело. Приходилось даже повышать голос, чтобы успокоить их и вывести в другой вагон. Электричка ведь остановиться не может, она едет. В общем, мы ехали до следующей станции, люди вышли, прибежали ремонтники, быстро выяснили, почему все задымилось, и решили проблему. Электричка поехала дальше.

Часто нажимают на стоп-кран. Особенно, это делает молодежь. Если нажать на стоп-кран, электричка не резко останавливается, а идет на торможение. Но если скорость уже набрана, и нажимают на стоп-кран, электричка может сойти с рельсов. Поэтому часто на полном ходу он просто не работает. Если ты что-то забыл на перроне, ты можешь нажать на стоп-кран, и выскочить за вещами. Но не на полном ходу.

Отношения с руководством, поощрения и штрафы

Про руководство нельзя сказать, что оно доброе. Очень строгие люди, не обращают внимания на какие-то жизненные обстоятельства контролеров. Некоторые, например, не могут ночью работать, а их заставляют. Бывают ситуации, когда входят в положение, но, в основном, всем наплевать.

Поощрения такие: раз в год тебе предоставляется путевка, ты можешь куда-нибудь съездить отдохнуть бесплатно. Но в пределах России, и только по железной дороге. И количество направлений – ограниченно.

Корпоративные праздники обычно проходят скромно, если только коллектив сам решит себе его устроить. А так, просто поздравления от начальства, маленькие подарочки в виде денег или на Новый Год – бутылки шампанского и коробки конфет. На День железнодорожника всех поздравляют, могут выплатить небольшую премию, но так это обычный день, и он проходит рутинно.

Gaston

Ссылка выглядит красиво, но у меня не открывается :(

Желательно размещать на форуме сам текст, а не только ссылку.

Не хотел большой текст вставлять. если не в тему, прошу удалить.

Штраф в тысячу рублей, выход на ближайшем перроне и оплата за уже проделанный путь. Вот что теперь грозит тем, кто решил кататься в электричке бесплатно.

В следующем году штрафы могут серьезно повысить, сообщили «РГ» в РЖД. Это предусмотрено концепцией развития пригородных перевозок.

Но если вы сели в поезд на перроне, где не работала касса или ее нет, то контролеры возьмут с вас только за проезд. Или вы сможете купить билет на выходе с перрона в конце поездки. Комиссионные за оформление проездного в вагоне или при выходе контролеры в этом случае брать не имеют права.

Обязанности разобраться с таким пассажиром возложены теперь на перевозчика. Но если «заяц» начинает наглеть и отказывается выходить из вагона, то контролеры вправе вызвать транспортную полицию, уточнили «РГ» в РЖД. И тогда без оформления административного нарушения не обойтись.

Железнодорожники надеются, что новые полномочия и ужесточение контроля «на линии» повысят выручку за проезд. И не придется тратить деньги на латание дыр в заборах, которые проделывали «зайцы». Только Московская железная дорога потратила в этом году около 3,5 миллиона рублей на ремонт оград.

Снизится и число несчастных случаев на путях, надеются эксперты. За первое полугодие 2014 года 87,8 процента несчастных случаев произошло из-за того, что пассажиры бродили по путям в неположенном месте да еще перед близко идущим поездом.

В регионах большинство пригородных пассажирских компаний проблему безбилетного проезда решили — турникетами, «армией» разъездных билетных кассиров и частных охранных предприятий. В Красноярске «зайцев» сегодня не более 3-5 процентов от общего числа пассажиров, в Новосибирске — не более 3-5 процентов. Только в Московском регионе есть большие резервы, считают в РЖД.

Но те, кто хочет все же сэкономить на проезде в электричке, могут купить абонемент для многократных поездок. Есть несколько видов таких билетов и по срокам действия, и по числу поездок, говорится в правилах перевозки. Тарифы на такие многоразовые билеты в обязательном порядке согласовываются с региональными органами. Пассажир в праве выбирать абонемент на рабочие дни, на выходные, на все дни недели или просто на определенное число поездок. Стоимость «ежедневного» абонемента устанавливается из расчета 50 поездок в месяц. Цена абонементного билета «рабочего дня» — из расчета 42 поездки в месяц. Сейчас стоимость билета на электричку может достигать 300 рублей — это слишком дорого и многие билеты на поездку просто не покупают. Хитрят. Берут билеты на вход и бегают… Поэтому одним из возможных вариантов борьбы с «зайцами» может быть снижение максимальной стоимости билета перевозчиками. Например, максимальную стоимость билета можно ограничить — 100-120 рублями. Большинство «зайцев»-бегунов попадают в категорию тех, кто покупает билет за 30 или 60 рублей. Если человек пытается обмануть, то он все равно на входе через турникет заплатит 30, на выходе заплатит 30, да еще и бегает от контролеров за эти деньги по всему составу, отмечают в РЖД. Поэтому нужно сильно увеличить штраф за безбилетный проезд. Если человек не оплатил проезд, штраф должен быть колоссальный. Ранее начальник департамента управлением бизнес-блоком «пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых предлагал увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до европейского уровня. «Там суммы начинаются с 60 евро. В Швейцарии — 60 евро, такая же в Германии, во Франции 80 евро», — говорил он.


Изменено 14 августа, 2014 пользователем Gaston

Иллюстрация: Аля Хафизова

По данным пресс-службы ОАО «Центральная ППК», которая занимается обслуживанием пригородных поездов в московском регионе, доля безбилетников в подмосковных электричках составляет порядка 15–20 процентов. А замминистра транспорта Сергей Аристов заявлял, что люди, которые не платят вообще или покупают минимальный билет, а едут дальше, составляют до 40 процентов всех пассажиров. Корреспондент m24.ru катался на электричках, разговаривал с «зайцами» и контролерами и выяснял, почему первые не считают нужным платить, а вторые не всегда их штрафуют.

***

Первые несколько станций от Курского вокзала электричка едет тихо и спокойно. Пассажиров мало. Будний день, сонное послеполуденное время: окно уже прошло, а до вечернего часа пик еще далеко. Оживление начинается на подъезде к Реутову.

Сначала по одному, по двое: суетливые студенты и школьники неразличимого пола, взрослые мужчины разного вида начинают транзит по вагонам. В тамбуре, запивая дамскую сигаретку яблочным пивом, то и дело вглядываясь туда, откуда происходит движение масс, стоит женщина средних лет.

– Идут, что ли? – интересуется она у меня. Поясняюще добавляет:

– Контры́.

– Наверно, – говорю.

– Как же они ***(надоели)! Не на работу же мне ради них устраиваться, – женщина торопливо бросает недокуренный бычок и направляется в сторону головы поезда, вслед за всеми.

Теперь мы в одной команде.

Следуя за ней, я вспоминаю советы бывалых, найденные на просторах интернета:

«…Средняя скорость проверки вагонов бригады из двух контролеров – два вагона за один перегон. Для трех контролеров – три вагона…».

В очередном тамбуре собирается человек десять. Большинство из них выглядят вполне платежеспособно. Почти половина держит в руках недешевые гаджеты. Парень в недорогом, но все же костюме, обсуждает с «заей», куда поехать отдохнуть в бархатный сезон.

Через окошко тамбурной двери я вижу, как мелькают малиновые куртки кассиров в соседнем вагоне. С другой стороны, в нашем вагоне те же куртки. Вспоминаю еще одну заповедь зайца:

«Если вы настроены обегать вагон с контролерами, то лучше всего перебираться в вагоны синхронно с ними…».

Мы подъезжаем к станции. Стоим в тамбуре сдержанно, контролеры косятся на нас, ждут. Двери открываются. Словно по свистку, людская волна начинает бежать и меня захлестывает вместе со всеми.

Иллюстрация: Аля Хафизова

***

После упразднения Министерства путей сообщения в 2004 году большинство его функций приняло на себя ОАО «РЖД». Год спустя госкорпорация создала сеть дочерних пригородно-пассажирских компаний для регионов, которые стали заниматься обслуживанием электропоездов.

Примерно тогда же был упразднен статус ревизора. Как рассказывает мне бывший начальник участка контролеров-кассиров на Ярославском направлении (назовем его Иваном Алексеевичем), пришедшее руководство почти сразу установило новые порядки. По его словам, в министерские годы контролеры зарабатывали очень приличные деньги и попасть туда было делом нелегким:

– Эта работа была примерно такой же, как и работа дэпээсником. Просто так, да еще на хороший, жирный маршрут хрен пролезешь. У меня были свои знакомцы чуть ли не в аксененковском окружении (Михаил Аксененко был уволен с поста министра путей сообщения), и работалось, конечно, без особых проблем. Денег было много, даже с учетом того, что приходилось делиться.

Иван Алексеевич говорит, что почти всю старую гвардию подчистили в 2005–2006 годах, а запись в трудовой книжке «ревизор» равнялась тогда чуть ли не «врагу народа». Многие бывшие сотрудники пытались подделать документы и устроиться на работу заново, но проверяли их тщательно. Сам он проработал до 2007 года.

На момент увольнения работа утратила свою привлекательность. Взяток стало значительно меньше – не только потому, что контролеры ходят с кассовыми аппаратам. Банально стали стучать друг на друга. Приятель Ивана Алексеевича (будем звать его Никита) работает контролером-кассиром и сегодня. Никита объясняет мне, что берет немного и всегда по-божески:

– Если компания едет выпившая какая там – ну нету у людей денег! Иногда и выпить предложат и сигарет… Так бы я не отказался, но не очень доверяю своим коллегам. Говорят, так слетали люди с работы: взял пятьдесят рублей, помог человеку, а бригада уже бежит звонить… Ну по мелочи беру, однако сильно не нашабашишь, – сетует Никита. – Сейчас только на легальную выручку работаю. На дальних электричках можно поднять неплохо – человек едет далеко и билет дорогой – он просто берет в кассе самый дешевый за 30 рублей, чтобы через турникет пройти, и я ему пробиваю за сотню. Но тут все официально, через кассу.

Иллюстрация: Аля Хафизова

***

Ирина Скрябина работает кассиром-контролером уже пять лет. До этого служила в конвое МВД. Я полагаю, что она почти образцовый сотрудник: на вопросы отвечает цитатами из должностных инструкций, работой и зарплатой довольна.

Мы долго беседовали в офисе ЦППК, расквартированной неподалеку от Казанского вокзала в симпатичном бизнес-центре. Ирина рассказала мне, что ее рабочий день начинается очень рано, в пять-шесть часов утра, когда начинают движение первые электрички из области в Москву. Смена длится 11 часов. У контроллеров также есть перерыв на обед и социальные льготы – вроде бесплатного проезда на электричке и социального пакета. Зарплата – от 20 до 40 тысяч рублей (согласно официальным данным; другие сведения сильно разнятся – m24.ru).

В бригаду кассиров-контролеров входят три-четыре человека. На Горьковском направлении, где работает Ирина, женщин больше, чем мужчин. Но не намного – примерно 60 на 40. В ее бригаде три женщины и один молодой человек. В случае конфликтов приходится держаться вместе:

– Зайцы перебегают, постепенно продвигаются к тамбуру, ну и когда я тоже дохожу до тамбура, то либо предлагаю оплатить проезд, либо выйти.

– Но их же много, как вы им предлагаете?

– Ну, с улыбкой.

– Но стоит там двадцать человек, и вы заходите, вас несколько человек…

– Тут психология, нужно уметь разговаривать с адекватными пассажирами.

– А есть же неадкватные?

– Да, есть. Иногда приходится привлекать полицейских. Мы связываемся с машинистом, а он вызывает сотрудников.

– А в электричках нет полицейских?

– Есть на определенных участках. Но их не хватает, как и везде.

– Сталкивались в своей практике с разными ситуациями, получается?

– У меня была производственная травма даже. Есть такие неадекватные, которые дерутся. Ну вот, женщина начала хамить, нецензурные замечания отпускать. Ей было предложено покинуть вагон. На что мне был нанесен удар в область лица. Ну, вызвали полицию, я побои снимала. Ее, конечно, не посадили, ничего такого… Это трудно доказать, легкий вред здоровью.

– Опасная у вас работа?

– Конечно. Любая работа с людьми опасна.

– А люди как реагируют на вас? Мне кажется, есть легкая недоброжелательность…

– Ну не легкая. Любой сотрудник любой службы вызывает вот такое отношение. Кто-то пытается заступиться за безбилетного пассажира. Объясняешь, что человек едет за ваш счет. Хотя кто-то, наоборот, на нашу сторону встает.

***

Ссылки по теме

  • За год число безбилетников в метро сократилось почти вдвое
  • На транспортных контролеров совершено около 30 нападений с начала года
  • Путь в никуда: как устроена субкультура зацеперов

Володя стабильно бегал от контролеров несколько лет. Сейчас делает это лишь по необходимости. Он рассказывает мне, что между контролерами и зайцами существует негласная установка: кто хочет ехать бесплатно, должен бежать.

– Кто отказывается выходить или платить, набиваются в тамбур, или даже в вагоне стоит очередь… Контролеры не пойдут дальше, пока те не выбегут. Они тоже все понимают, открыто говорят: давай, беги.

Контролеры, как правило, идут с двух сторон. Володя объясняет, что все знают, когда они заходят, знают, на каких станциях поезд стоит довольно долго:

– Кому лень бегать, покупают у кассира самый дешевый билет. На станции можно купить билет на выход. Кто не хочет платить – лезет через забор. Полиция, чоповцы их ловят, но не очень активно, этим не хочется никому заниматься. Но иногда что-то все-таки придумывают: на Савеловском вокзале там, где все лазали, выкрасили мазутом забор.

Володя считает, что подобные забеги превратились чуть ли не в спорт: здесь есть свои весовые категории, квалификации, существует и взаимовыручка:

– Кто-то бегает из принципиальных соображений. Причем не только молодежь, бегают и старики. Много стариков. Зимой дело было. За мной бежала женщина лет пятидесяти, она поскользнулась, упала, соответственно, на нее завалились остальные. Слава богу, кто-то ее обежал, залетел в тамбур и дернул ручник. И все успели зайти. На самом деле даже машинисты ждут, когда все добегут, потому что понимают, что если пассажиры не успевают, кто-нибудь может дернуть ручник (стоп-кран – m24.ru).

Иллюстрация: Аля Хафизова

***

На Курском повсюду стоят чоповцы и контролеры – люди в зеленых жилетах, с платформы просто так не слезешь. Но контролер Николай говорит, что находят выход и здесь – кто-то проламывается через турникеты, кто-то седлает забор. Он сам особенно никого не гоняет, лишь бы под поезд не попали. Объясняет мне, что ему не до этого. Он хронически устал, у него 18-часовая смена в течение 15 дней, вахтовый метод. Зарплата – 17 тысяч. Он завидует контролерам-кассирам.

В августе прошлого года вступили в силу новые правила перевозок пассажиров. Разъездные кассиры-контролеры теперь имеют право высаживать граждан без проездных документов из поезда.

В случае обнаружения безбилетного лица в поезде ему предлагается оплатить штраф на месте или в течение 30 дней в размере пятидесятикратной стоимости 1 зоны (или 10 километров) того региона, где его обнаружили. Например, это 950 рублей на территории Московской области, 1500 – на территории Москвы.

На платформе Новогореево с контролерами попроще: они стоят только возле турникетов, а вот заборы обтянуты колючкой. Стайка зайцев слезает с платформы и идет по путям в сторону моста, буквально обегая летящие навстречу электрички и поезда. С моста легко слезть на автодорогу через дыру в заборе. Местные контролеры тоже завидуют кассирам, работающим в электричках, «потому что у них зарплата стописят тыщ», и тем, кто стоит на Курском у турникетов – по неведомым причинам.

Группа кассиров, разумеется, и не пыталась нас поймать. Они лишь проводили нас взглядом. Остановку спустя я перехожу в тот вагон, откуда выбежал, – они сидят на лавочке. Я задаю глупый, даже детский вопрос женщине с химической завивкой, сидящей с краю:

– А почему всех зайцев нельзя поймать?

Она смотрит на меня задумчиво (но думает явно о чем-то другом), потом в окно, потом всплескивает руками и беззлобно, отрывисто произносит:

– Иди уже. Обед у нас. Устали мы. Не до тебя.

Лично я ничего не знаю про работу контролером-кассиром в электропоездах. Мне пришлось потрудиться, чтобы подобрать наиболее правдоподобные отзывы сотрудников.

Без доли лести, уважая Российские Железные Дороги, я пользуюсь пригородной электричкой по рабочим дням.

Всего 1 раз я не успел купить билет. И надо- же, контролеры застукали.

Культурно подойдя и попросив предъявить билет, мне ничего не осталось как сказать: есть билет на балет.

-Тогда сообщите куда едете- вежливо ответил контролер, держа в руках что- то вроде небольшого терминала.

Я ответил и оплатил стоимость проезда, пообещав, что больше так не буду.

Все 5 отзывов (скорее всего бывших) сотрудников о работе контролеров в электричках не должны Вас побуждать к неправильным действиям.

Весь материал предлагается только для прочтения, а не принятия решения о трудоустройстве на основании не совсем довольных, да еще и анонимных, отзывов.

Контролер Марина. 48 лет.

Меня хватило на полгода. Работала в пригородных поездах с напарницей и молчаливым охранником.

Мы его звали тугодум.

Обычно, к вечеру (как правило, в пятницу) найдется пассажир, который вынесет мозг “до самой Европы”.

Ему культурно объясняешь правила, говоришь, что я не “слышь ты”, а контролер электрички, предлагая оплатить проезд до пункта назначения.

Чего я только не наслушалась: да ты сама иди правила читай; ничего я не буду платить; где хочу, там и бухаю.

А охранник- он стоял и прижимался к дверям, делая вид, что это его не касается.

Пассажир всегда прав, а от нас как бегали, так и будут бегать, обижая.

Больше мне такие вакансии не предлагать! Лучше пойду мыть общественные туалеты.

Кассир- Контролер Анна. Возраст 35 лет.

Чтобы работать на этой должности, надо быть спокойной, как удав.

Говорить вежливо, но строго и требовательно.

Зарплату платят вовремя. Охранник, если надобно, всегда защитит, нажав на кнопку в вагоне.

Куда ни устройся- найдутся дураки, которые испортят настроение уже в начале смены.

К примеру.

-А что, я так молодо выгляжу, что должна тебе что- то предъявлять? Уберись от меня пока клюшкой не саданула. Наплодили тут ищеек, чтобы старух обдирать. У меня уже песок из крупа сыпется, а ты во мне узрела молодуху- дерзко отвечает “женщина” со слабым видом на бабку.

Да, я старалась с такими не спорить- пусть едет и ворчит всю дорогу.

До сих пор работаю. Ноги устают, но пока не сдают нервы.

Мой отзыв о работе положительный.

Дарья. 44 года. Кассир-контролер с 8 летним стажем.

В России вечно что- то реформируют. Мы приспосабливаемся. Главное, чтобы было здоровье и железная выдержка.

Работать в электричках- на ногах, протискиваться между вспотевшими и разозленными пассажирами, конечно же, сложно.

Зато под конец смены- хоть книгу пиши.

Один- нахамил, другой решил познакомиться, третий прикинулся чокнутым, а когда мы перешли в другой вагон и оглянулись, вдруг стал нормальным человеком.

Просто смех разбирает.

Зарплату платят. Отпуск дают. Люблю свой работу контролером- не за облеванную электричку, а за прикольных пассажиров.

Алла. 32 года.

В работе кассира- контролера больше всего бесят тупые и пьяные.

Ну не купил билет- заплати: чего ты пальцы гнешь перед бабой.

Как полиция прибывает, сразу становятся смирными: с теми не забалуешь.

А так- каждый день одно и тоже. Радуют проверки в полупустых электричках, регулярные поощрения и дружный веселый коллектив.

Очень жаль, что большая текучка, и обиженные чем- то оставляют про нашу профессию отрицательные отзывы.

Уходить из контролеров я не собираюсь. Так и помру в электричке)

Евгения Борисовна. 52 года. Кассир- контролер с огромным стажем.

Вы знаете, мой отзыв будет кратким.

Все зависит от степени адаптации контролера и наглости людей.

Вы должны “наказывать” безбилетных пассажиров, но не ценой собственной жизни и нездоровым упрямством.

Видите, что перед Вами неадекватный пассажир, но он хулигански руки не распускает.

Слова не воспринимает.

Если охранник грамотный- предложит ему сойти на ближайшей остановке- раз нет денег на билет.

А вот когда начнутся оскорбления, приглашается полицейская бригада, а контролеры шагают в следующий вагон.

Попадаются веселые и “музыкальные” пассажиры.

Деньги платят, хвалят за хорошую работу.

Если дотяну, буду трудиться до пенсии.

Работа контролером в электричках- это выматывающий труд, предполагающий крепкие нервы и стойкие ноги.

Черт, а отзыв коротким не получился. Что значит, привыкла спорить с людьми)

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Катаются на крыше электрики. Экономят на проезде.Ну что, дорогой читатель, вот ты и стал студентом или трудягой которому мало платят на работе или просто решил последнее потратить на сигареты или выпивку, уезжая из гостей или, в конце концов, потратил все на встречу с девушкой и теперь в твоих карманах только ключи и твоя рука. В таком случае ехать домой на такси или на 316-м тебе не светит, однако еще ходят спасительные чудо-вагончики? Так бегом же в электричку! Что? Там надо платить? Ну да, платить надо, но когда последний рубль так сильно тебе греет душу, стоит ли троить из себя совестливого миллионера который скрывается от нежелательных лиц делая вид, что средств хватает только на электрички? Рано или поздно ЭТО с тобой случится. Твоя совесть будет преследовать тебя, тебе неловко будет смотреть в лица сидящих и тыкающих в контролеров билетами и сезонками, ты почувствуешь себя еще более разоренным от встречи с контролерами, заплатив штраф, нежели разоренным государством за все годы. Тебя будут стыдить и совестить плакатами с надписью «Пожалуйста, оплачивайте свой проезд! Каждый рубль, полученный нами за пригородные перевозки, идет в дело до копейки». Еще бы, ведь большим дядям, играющим с тобой в паровозик, так мало платят. Все это будет происходить с тобой, читатель, пока ты не решишься на то, чем занимаются сотни и тысячи таких же как ты в любом городе — в ездеющих «зайцами».

Итак, друг мой, ты переборол(а) в себе совесть и решился таки на административное правонарушение. Рас уж я тебя послал в хорошем смысле слова на электричку, то расскажу, как же ездить в ней зайцем. Если ты уже привык ездить бесплатно, то мои советы тебе мало помогут, ведь ты уже «гуру» среди «зайцев», остальным же я поделюсь своими наблюдениями и дам пару советов.

Итак, зайцем я езжу уже где-то с 99 года, когда был на втором курсе университета, тогда я постигал «азы зайцеперемещения». На настоящее время я езжу полузайцем, поскольку надоело терять время на преодоление турникетов на Ярославском вокзале. Но речь не обо мне и уже пора делиться опытом и наблюдениями. Итак…

Общие положения
1. Стоит запомнить, что контролеры и сопровождающий персонал (ЧОПовцы) никогда ни при каких условиях не применят к вам силы. Это значит, что они – не гопники и даже если вы встретились лицом к лицу с кем-то из них, то они вас не будут выталкивать из вагона в момент закрытия дверей или шариться по карманам в поисках заначки. В лучшем случае вас попросят пройти дальше по вагону вместе с другими или выйти из последнего вагона.
2. Один в вагоне – не контроллер. Контроллеры всегда ходят парами, реже – тройкой. Довольно часто их сопровождают ЧОПовцы для предотвращения наездов со стороны бузящих и качающих права. ЧОПовцы не имеют права проверять у вас билеты.
3. Контроллеры всегда входят в начале или конце электрички и идут в противоположную сторону. Чаще всего они двигаются с конца в голову состава.
4. Контроллеры даже сев в электричку могут не сразу начинать проверку билетов. Особенно это касается, если они садятся на последних станциях маршрута поезда.
5. Проверка билетов, как правило, начинается тогда, когда на последующих станциях темп прибытия народу в вагоны снижается. На направлении Москва — Фрязино я могу смело назвать платформу Ивантеевка-2.
6. Контроллеры обычно при движении в Москву выходят на станции Мытищи или Лосиноостровская, даже не смотря на то, что они не успели проверить пару вагонов. В Лосиноостровской находится их «пункт сдачи выручки», а о пристрастии к вылазке в Мытищах я пока только в догадках.
7. Контроллеры избегают электричек, набитых битком народу, где умудряются протиснуться только торгаши.
8. Контроллеры редко ездят в последних электричках перед обедом — шансы увидеть их в электричке, следующей из Ивантеевки в Москву на в районе 10 утра малы. Еще более редко они ездят из Москвы во Фрязино. Но если и садятся, то чаще всего в Мытищах в последний вагон.
9. В выходные контроллеры во фрязинской электричке ходят еще реже, чем в будни.

Теперь когда вы знакомы с теорией перейдем к практике.

Практика
Первым признаком надвигающейся опасности (шухера) является длинная толпа праздноидущих людей из соседнего вагона в другой. Среди людей обычно основной контингент – студенты. Чем более плотная толпа, тем ближе контроллеры. Не стоит путать толпу с потоком малышни в летний период, которая любит путешествовать в электричках перемещаясь, скажем купаться на озеро во Фрязино.
Не стоит дожидаться общения с контролерами с дежурной фразой «нет денег», вас все равно попросят пройтись.
Не рекомендую садиться в электричку в самые последние вагоны – у вас не будет такой замечательной и традиционной рокировки как перебежка из вагона в вагон. Лучше сесть в интервале между 3-м вагоном с начала и 3-м с конца. Каждая пара вагонов в запасе увеличивает число станций на перебежку на одну единицу.
Средняя скорость проверки вагонов из двух контроллеров – два вагона за один перегон между станциями. Для трех контроллеров- три вагона. Так, что всегда помните в каком по счете вагоне вы сели со стороны потока зайцев. Если вам совсем скоро выходить, то не надо ни от кого бегать по платформам, достаточно просто уйти в конец поезда и цивилизованно выйти. При проезде из Фрязино в Москву вы не перебегая из вагона в вагон можете смело добраться в последнем вагоне до Болшево.
Если вы настроены перебегать (оббегать вагон с контроллерами) из вагона в вагон, то лучше всего перебираться в вагоны синхронно с контроллерами, подстраиваясь под станции на которых времени на перебежку бывает больше всего. На участке Фрязино – Москва это Ивантеевка-2, Болшево, Подлипки, Мытищи, Лосиноостровская. Не исключена ситуация, что контроллеры могут замешкаться в вагоне, скажем из-за выписывания нескольких штрафов или препирательств со стороны пассажиров, тогда вы сможете перебежать и на более ранней станции. Перебегать лучше всего сразу два вагона, а не один, поскольку бывает так, что один из контроллеров возвращается в тамбур назад и ждет на станции с улыбкой летящих к нему в лапы студентов. Готовясь к перебежке, обратите внимание на карманы и сумки, из которых на бегу может что-то выпасть, прижмите их к себе покрепче.

Способы полулегального проезда в электричке

Если вам иногда очень хочется сильно поспать в электричке или просто сегодня лень перебегать или слоняться в вагоны или надоело ждать удобно момента для преодоления турникетов, то воспользуйтесь следующими рецептами.

1. Купите билет только для проезда на участке где часто ходят контроллеры. Скажем купите билет от Ивантеевки до Подлипок и садитесь в серединку. Контроллеры если и пойдут, то в середине они будут однозначно до Мытищ.
2. Если надо выйти цивильно и по быстрому на вокзале, выходите на Маленковской или Москве-3 и купите билет от этих станций до вокзала за 26 рублей, а не за 82 как с Детской. Если лень пониматься туда и обратно на Москве-3, то на маленковке касса вообще в двух шагах от дверей электрички.
3. Если вы часто ездиете в Москву, то купите сезонку от Москвы до Мытищ – это самый дешевый вариант постоянного билета «на выход» и кроме того, у вас полпути застраховано от штрафов.
4. Если вы никуда не торопитесь, а предстоит выход через турникеты на более ранних станциях чем вокзал, то можно выйти в Болшево и купить билет на участке Болшево — Станция назначения, в крайнем случае перейдете на монинскую ветку с которой электрички ездят чуть чаще чем с Фрязино.
5. Если вы часто катаетесь и берете сезонку на полпути, то заряжайте абонемент сразу на большой срок. РЖД преподносит новости о подорожании проезда всегда неожиданно.
6. Если на станции не работает касса, то контроллеры выпишут только стоимость проезда без уплаты штрафа. Можно попробовать взять фразу «не работала касса» или «Была очень большая очередь в кассу, а кассирша заболталась с кем-то и часть не успела купить» на заметку. Фраза «Не надо мне от вас квитанции, я куплю билет в кассе на выходе» не прокатит!

Кстати, по абонементу можно выходить и входить через турникеты на промежуточных станциях следования, а по разовым – нет.

Сделаем вывод. Если вы не ленивый человек и у вас туго с деньгами, то сэкономить на проезде в электричке можно без проблем, даже не перебегая из вагона. На моей памяти я умудрялся улизнуть от контроллеров не выходя дальше тамбура.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы леруа мерлен в ростове на дону на доватора сегодня
  • Время работы леруа мерлен в ростове на дону орбитальная сегодня
  • Время работы магазина порядок в тамбове на бульваре энтузиастов
  • Время работы магазина смарт в нижнем новгороде сормовский район
  • Время работы между ремонтами поршневых газовых компрессоров час